Родительское собрание в форме «Что, где, когда?»

на тему: «Развивающие игры ТРИЗ и РТВ»

Задачи: познакомить родителей детей группы с правилами и ходом играм по технологии ТРИЗ. Поупражнять в умении находить аналогии, связи между предметами, умение классифицировать предметы. Дать представление о разнообразии игровых приемов в общении с детьми. Формировать заинтересованность в развитии у детей психических и мыслительных процессов.

Предварительная работа: родительское собрание на тему: «Развитие познавательного интереса к окружающему миру». Родительский клуб: «Умные игры - умные дети». Консультации: «Как развивать память дошкольника», «Помогите ребенку выучить стихотворение», «Играя развиваемся». Участие в творческих выставках, конкурсах.

Материал: конверты с заданиями от детей, скрипичный ключ, «волшебный ящик», матрешка, музыкальное сопровождение, конверт с «сердечками-открытками»

Ход:

Уважаемые родители!

Сегодня я предлагаю вам поиграть в игру «Что, где, когда?»

Вы познакомитесь с развивающими играми по технологии ТРИЗ, с которой вы уже знакомы.

В игре будут звучать блиц-вопросы от детей нашей группы «Росинка».

Играя в эти игры с детьми дома, на улице, по дороге в д/с, в отпуске.

Вы сможете развивать у детей внимание, память, логику, расширять познавательные способности детей, обогащать и развивать речь.

Эти игры не требуют, какой либо подготовки. Важно только желание ваше и ребенка.

Задача ваша внимательно выслушать вопрос, ответить на него. Разрешается помощь «команды», а так же принимаются ответы зрителей зала.

Музыка. Начало. Заставка.

Самых смелых, активных, любознательных знатоков приглашаю занять места за круглым столом.

МУЗЫКА

В блиц вопросе №1, вопрос от Степы Ардышева: Он просит назвать «Что лишнее» и почему?

- корова, лошадь, медведь, коза;

- машина, самолет, матрешка, поезд;

- стол, кофта, диван, кресло;

- воробей, ворона, сорока, чайник.

 

В первом блиц турнире, второй вопрос от Алены Ефимовой, она спрашивает: «Кто где работает?» Алена считает, что…

- повар-кухня, столовая, кафе, ресторан, детский сад, школа;

- врач – поликлиника, госпиталь, больница, школа;

- продавец – магазин, киоск, буфет, рынок;

 

В этом же блиц турнире вопрос от Лени Коваленко. Он интересуется, как будет «Наоборот»

- жарко – (холодно);           - звонкий – глухой

- длинный - …                            - твердый -…

- толстый - …                              - грустный -…

- добрый - …                              - быстрый -…

 

МУЗЫКА

В блиц турнире №2, первый вопрос поступил от Вари Шалупа. Она хочет знать «Что умеет делать?»

- птица -….

- мяч - …

- снег - …

- ребенок - …

 

Письмо №2 прислал Никита Герасимчук, его очень интересует «Что бы это могло быть?» ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ А Никита написал…

- круглый+звонкий = бубен, мяч, колокольчик, будильник…

- пушистый+ серый= котенок, клубок, щенок, свитер, варежки…

- гладкий+холодный=снег, лед, сосулька, кастрюля, утюг…

- сильный-добрый=Бармалей, Змей Горыныч, хулиган, волк…

 

Третье письмо в этом блицтурнире пришло от Ярославы Глушак, она просит описать картинку не называя ее, которая находится в конверте. Знатоки должны отгадать, что там? (кофта)

Пришло письмо №3 от Иры Зубаревой, это музыкальный вопрос: «Назовите, пожалуйста, как называется эта песенка?» («Зима»)

МУЗЫКА

 

МУЗЫКА

В четвертом блицтурнире, первый вопрос прислала Злата Куковерова, ее интересует, а «Знаете ли вы, что бывает?»

- красным и круглым бывает – ягоды, шар, мяч, витамины, бусы…

- сладким и большим – шоколадка, вата, конфета, торт, мама…

 

Аня Глебова в своем письме просит описать любого знатока не называя его, остальные должны угадать, кто это?

 

Вероника Никулина в письме №3 четвертого блицтурнира просит назвать слова, которые начинаются со слога - ЛА

- ЛАПА, ЛАМПА, ЛАВИНА, ЛАНДЫШ, ЛАСТОЧКА, ЛАДОШКА…

 

МУЗЫКА Вносится Волшебный ящик.

Отгадайте «ЧТО В ВОЛШЕБНОМ ЯЩИКЕ?»

Загадка:

Толстушка покупается,

В середине покупается –

Племяшка улыбается,

Племяшка открывается –

Внучка в ней вмещается.

Как тетя называется?..   (Матрешка)

 

Блицтурнир под №6 первое письмо от Алины Акбашевой, она хочет знать «Что это такое?»

- колеса-нос-крылья=самолет

- колеса-вагоны-паравоз=поезд

- колеса-кабина-руль=машина

 

Письмо №2 от Славы Кожуховского, он просит описать предмет, который потерялся. Описывая его по признакам, сравнивая с другими объектами. По принципу цвет, такой как у…, форма такая, как у… и т.д.

 

Уля Корюкова нас спрашивает: «Что с чем связано?» Уля считает

- дерево -… вода, ветки, птички, ветер, снег, гнездо, яблоки, корни…

- мама – работа, ребенок, сумка, конфеты, утюг, расческа, грибы…

 

Пришло еще одно письмо, которое мы не успели выложить на стол, от всех детей группы «Росинка» детского сада «Родничок», в нем дети шлют вам сердечный привет и наилучшие пожелания.

 

Финальная музыка (раздача сердечек).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Викторина по сенсорному воспитанию детей для старшего дошкольного возраста

Викторина по сенсорному воспитанию детей для старшего дошкольного возраста Цель: Формирование сенсорных эталонов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1.Создать условия для развития...

«Системный оператор» как средство познавательного развития детей дошкольного возраста

«Системный оператор» как средство познавательного развития детей дошкольного возраста С самого рождения дети, получая информацию и анализируя её, активно познают мир...

Проект «Волшебные краски»

Проект «Волшебные краски»

Читайте также

Открытое занятие во второй младшей группе «В гости к лесным…

Открытое занятие во второй младшей группе «В гости к лесным животным» Интеграция: речевое, художественно – эстетическое, познавательное, физическое развитие. Цель: формировать представления...

Интерактивная игра как средство развития ребенка

Интерактивная игра как средство развития ребенка Актуальность использования интерактивных игр в развитии личности детей дошкольного возраста обусловлена современными реалиями. Мы живем...

Мастер-класс для родителей «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»

 Мастер-класс для родителей «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»