Конспект театрализованной игры «Веселые истории», организованной в домашних условиях

Для детей старшего дошкольного возраста (с 6 до 7 лет)

 

Цель: совершенствование умения обыгрывать уже знакомые литературные произведения (рассказы Н.Носова), используя доступные средства выразительности (мимику, жесты, интонацию), самостоятельно подбирая необходимые атрибуты, стимулируя инициативу детей и вызывая положительный эмоциональный настрой. Воспитание уважительного отношения к своим близким при организации театрализованной игры.

Предварительная работа: беседа о творчестве Н.Носова, чтение его рассказов, рассматривание иллюстраций, рисование по мотивам рассказов, разучивание диалогов.

Игровые роли: котенок, мальчики, автор, Валя (кукла бибабо), Петя (кукла бибабо).

Атрибуты к игре: шляпа, мячик, клюшка, крупный конструктор ЛЕГО, куклы или куклы театра бибабо.

Предполагаемый ход игры:

Любой взрослый член семьи использует шляпу для того, чтобы заинтересовать детей:

- Посмотрите, какая замечательная шляпа у меня в руках. Для чего человек использует шляпу? А может ли шляпа сама запрыгнуть на голову? Почему нет? А вот я слышал про одну шляпу, которая сама умеет двигаться. Вы тоже слышали? Правильно, о такой шляпе говорилось в рассказе Н.Носова «Живая шляпа». На самом деле шляпа сама двигалась?

- Нет, под шляпой прятался котенок.

- Что можно сказать о котенке? (Проказник, непослушный, непоседливый, ловкий, смешной.)

Предложить играющим поиграть с котенком: выбрать исполнителя роли котенка, надеть на него шляпу и встать в круг.

Этюд «Котенок». «Котенок» мягко двигается по кругу, пытается «лапой» играть с мячиком, «умывается», мяукает, а остальные играющие повторяют его движения.

Этюд «Испуганные мальчишки». «Котенок» продолжает выполнять характерные движения, а играющие изображают испуг разными способами (схватившись за голову, открыв рот, широко открыв глаза, присев).

- И чем же закончилась эта история? (Котенок вылез из-под шляпы.) Покажите, как повели себя мальчики. Играющие изображают обрадованных детей, которые гладят непоседливого котенка.

- А в каком рассказе Валя и Петя строили домик трех поросят? (Это было в рассказе «Затейники».) Из чего они строили домик? (дети построили его из стола и одеяла). А из чего мы построим домик? (Мы построим домик из конструктора ЛЕГО.)

- Кто же будет Валей и Петей?

Предложить использовать обыкновенных кукол или кукол театра бибабо для обыгрывания процесса постройки, выбрать автора и инсценировать рассказ «Затейники»:

Автор:

- Как-то прочитали Валя и Петя сказку «Три поросенка» и решили построить домик для трех поросят. Они взяли конструктор ЛЕГО и построили стены, дверной проем и крышу. Валя говорит:

- Вот и хорошо, что у нас свой дом! Мы всегда будем здесь жить и никого к себе не пустим, а если серый волк придёт, мы его прогоним.

А Петя отвечает:

- Жалко, что у нас в домике нет окон, очень темно!

Вдруг Петя как вскочит, да как закричит.

- Меня, кто-то схватил за ногу. Может быть, серый волк?

Валя испугалась и выбежала из комнаты. Петя - за ней. Выбежали в коридор и дверь захлопнули. Петя говорит:

- Давай, дверь держать, чтобы он не открыл.

Держали они дверь, держали.

Валя:

- А может быть там, никого нет?

Петя:

- А кто же тогда меня за ногу трогал?

Валя:

- Это я, я хотела узнать, где ты.

Петя:

- Чего ж ты раньше не сказала?

Валя:

- Я, испугалась. Ты меня испугал.

Автор:

- Открыли дети дверь. В комнате никого нет. А к домику подойти всё-таки боятся: вдруг из-под него серый волк вылезет! Петя подкрался на цыпочках к домику, дернул за дверь, а она отвалилась. Хотел Петя домик починить, только Валя говорит:

- Вдруг опять кто-нибудь за ногу схватит.

Автор:

Так и не стали дети больше в три поросенка играть.

Папа или мама, проводившие игру, уточняют у детей по окончании инсценировки:

- Можно ли назвать нашу игру «Веселые истории»? Почему?

- Потому, что эти рассказы были очень смешные и шутливые.

Родители могут закончить игру и такими вопросами:

- Вам понравилось играть в эту историю? В какие истории можно поиграть еще?

 

Список использованных источников:

«Невероятные истории Сборник рассказов и повестей». Николай Носов. Семейная библиотека. Издание 1996 г.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Путешествие в мир народной куклы

Путешествие в мир народной куклы Не секрет, что за последние десятилетия мы утратили народные традиции и вместе с ними большую часть...

Конспект проведения НОД по речевому развитию. Тема: «Путешествие в Звуко-буквоград»

Конспект проведения НОД по речевому развитию. Тема: «Путешествие в Звуко-буквоград»

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Зачем зайчику…

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Зачем зайчику другая шубка?» Цель: закрепить знания детей о разных периодах осени и...

Читайте также

Дидактические игры в работе учителя-логопеда

Дидактические игры в работе учителя-логопеда О том, что в жизни ребёнка роль игры важна, писали великие педагоги: Ж.Ж Руссо. К.Д Ушинский...

Проект в средней группе «Адвент-календарь «Новогодняя неделя»

Проект в средней группе «Адвент-календарь «Новогодняя неделя» Проект реализуется в рамках свободной деятельности детей средней группы. Актуальность: в период глобализации особенно актуально...

Обобщение и распространение опыта работы по теме: «Сказка – как…

Обобщение и распространение опыта работы по теме: «Сказка – как средство всестороннего развития дошкольников» В настоящее время мы все чаще наблюдаем...