Конспект театрализованной игры «Веселые истории», организованной в домашних условиях

Для детей старшего дошкольного возраста (с 6 до 7 лет)

 

Цель: совершенствование умения обыгрывать уже знакомые литературные произведения (рассказы Н.Носова), используя доступные средства выразительности (мимику, жесты, интонацию), самостоятельно подбирая необходимые атрибуты, стимулируя инициативу детей и вызывая положительный эмоциональный настрой. Воспитание уважительного отношения к своим близким при организации театрализованной игры.

Предварительная работа: беседа о творчестве Н.Носова, чтение его рассказов, рассматривание иллюстраций, рисование по мотивам рассказов, разучивание диалогов.

Игровые роли: котенок, мальчики, автор, Валя (кукла бибабо), Петя (кукла бибабо).

Атрибуты к игре: шляпа, мячик, клюшка, крупный конструктор ЛЕГО, куклы или куклы театра бибабо.

Предполагаемый ход игры:

Любой взрослый член семьи использует шляпу для того, чтобы заинтересовать детей:

- Посмотрите, какая замечательная шляпа у меня в руках. Для чего человек использует шляпу? А может ли шляпа сама запрыгнуть на голову? Почему нет? А вот я слышал про одну шляпу, которая сама умеет двигаться. Вы тоже слышали? Правильно, о такой шляпе говорилось в рассказе Н.Носова «Живая шляпа». На самом деле шляпа сама двигалась?

- Нет, под шляпой прятался котенок.

- Что можно сказать о котенке? (Проказник, непослушный, непоседливый, ловкий, смешной.)

Предложить играющим поиграть с котенком: выбрать исполнителя роли котенка, надеть на него шляпу и встать в круг.

Этюд «Котенок». «Котенок» мягко двигается по кругу, пытается «лапой» играть с мячиком, «умывается», мяукает, а остальные играющие повторяют его движения.

Этюд «Испуганные мальчишки». «Котенок» продолжает выполнять характерные движения, а играющие изображают испуг разными способами (схватившись за голову, открыв рот, широко открыв глаза, присев).

- И чем же закончилась эта история? (Котенок вылез из-под шляпы.) Покажите, как повели себя мальчики. Играющие изображают обрадованных детей, которые гладят непоседливого котенка.

- А в каком рассказе Валя и Петя строили домик трех поросят? (Это было в рассказе «Затейники».) Из чего они строили домик? (дети построили его из стола и одеяла). А из чего мы построим домик? (Мы построим домик из конструктора ЛЕГО.)

- Кто же будет Валей и Петей?

Предложить использовать обыкновенных кукол или кукол театра бибабо для обыгрывания процесса постройки, выбрать автора и инсценировать рассказ «Затейники»:

Автор:

- Как-то прочитали Валя и Петя сказку «Три поросенка» и решили построить домик для трех поросят. Они взяли конструктор ЛЕГО и построили стены, дверной проем и крышу. Валя говорит:

- Вот и хорошо, что у нас свой дом! Мы всегда будем здесь жить и никого к себе не пустим, а если серый волк придёт, мы его прогоним.

А Петя отвечает:

- Жалко, что у нас в домике нет окон, очень темно!

Вдруг Петя как вскочит, да как закричит.

- Меня, кто-то схватил за ногу. Может быть, серый волк?

Валя испугалась и выбежала из комнаты. Петя - за ней. Выбежали в коридор и дверь захлопнули. Петя говорит:

- Давай, дверь держать, чтобы он не открыл.

Держали они дверь, держали.

Валя:

- А может быть там, никого нет?

Петя:

- А кто же тогда меня за ногу трогал?

Валя:

- Это я, я хотела узнать, где ты.

Петя:

- Чего ж ты раньше не сказала?

Валя:

- Я, испугалась. Ты меня испугал.

Автор:

- Открыли дети дверь. В комнате никого нет. А к домику подойти всё-таки боятся: вдруг из-под него серый волк вылезет! Петя подкрался на цыпочках к домику, дернул за дверь, а она отвалилась. Хотел Петя домик починить, только Валя говорит:

- Вдруг опять кто-нибудь за ногу схватит.

Автор:

Так и не стали дети больше в три поросенка играть.

Папа или мама, проводившие игру, уточняют у детей по окончании инсценировки:

- Можно ли назвать нашу игру «Веселые истории»? Почему?

- Потому, что эти рассказы были очень смешные и шутливые.

Родители могут закончить игру и такими вопросами:

- Вам понравилось играть в эту историю? В какие истории можно поиграть еще?

 

Список использованных источников:

«Невероятные истории Сборник рассказов и повестей». Николай Носов. Семейная библиотека. Издание 1996 г.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Опыт использования технологии «Лэпбук» как средства коррекции речевых патологий

Опыт использования технологии «Лэпбук» как средства коррекции речевых патологий Совершенствование современной методики развития детей дошкольного возраста в области речевого развития (по...

Творческие игры и исследования через методические пособия, направленные на восприятия…

Творческие игры и исследования через методические пособия, направленные на восприятия тактильных ощущений Цели и задачи: Развитие кинестетических ощущений (мышечные чувства). Развитие концентрации внимания...

Игра по речевому развитию детей дошкольного возраста «Сказка из мешочка»

Игра по речевому развитию детей дошкольного возраста «Сказка из мешочка»

Читайте также

Проект на тему «Зимующие птицы»

Проект на тему «Зимующие птицы»

Дидактическое пособие Квест-игра по физическому воспитанию «Тайны Нижегородского Кремля»

Дидактическое пособие Квест-игра по физическому воспитанию «Тайны Нижегородского Кремля»

Дидактическая игра «Народные костюмы»

Дидактическая игра «Народные костюмы» Познание детьми народной культуры, народного творчества через дидактические игры положительно влияет на эстетическое развитие детей, формирует общую...