Конспект театрализованной игры «Веселые истории», организованной в домашних условиях
Для детей старшего дошкольного возраста (с 6 до 7 лет)
Цель: совершенствование умения обыгрывать уже знакомые литературные произведения (рассказы Н.Носова), используя доступные средства выразительности (мимику, жесты, интонацию), самостоятельно подбирая необходимые атрибуты, стимулируя инициативу детей и вызывая положительный эмоциональный настрой. Воспитание уважительного отношения к своим близким при организации театрализованной игры.
Предварительная работа: беседа о творчестве Н.Носова, чтение его рассказов, рассматривание иллюстраций, рисование по мотивам рассказов, разучивание диалогов.
Игровые роли: котенок, мальчики, автор, Валя (кукла бибабо), Петя (кукла бибабо).
Атрибуты к игре: шляпа, мячик, клюшка, крупный конструктор ЛЕГО, куклы или куклы театра бибабо.
Предполагаемый ход игры:
Любой взрослый член семьи использует шляпу для того, чтобы заинтересовать детей:
- Посмотрите, какая замечательная шляпа у меня в руках. Для чего человек использует шляпу? А может ли шляпа сама запрыгнуть на голову? Почему нет? А вот я слышал про одну шляпу, которая сама умеет двигаться. Вы тоже слышали? Правильно, о такой шляпе говорилось в рассказе Н.Носова «Живая шляпа». На самом деле шляпа сама двигалась?
- Нет, под шляпой прятался котенок.
- Что можно сказать о котенке? (Проказник, непослушный, непоседливый, ловкий, смешной.)
Предложить играющим поиграть с котенком: выбрать исполнителя роли котенка, надеть на него шляпу и встать в круг.
Этюд «Котенок». «Котенок» мягко двигается по кругу, пытается «лапой» играть с мячиком, «умывается», мяукает, а остальные играющие повторяют его движения.
Этюд «Испуганные мальчишки». «Котенок» продолжает выполнять характерные движения, а играющие изображают испуг разными способами (схватившись за голову, открыв рот, широко открыв глаза, присев).
- И чем же закончилась эта история? (Котенок вылез из-под шляпы.) Покажите, как повели себя мальчики. Играющие изображают обрадованных детей, которые гладят непоседливого котенка.
- А в каком рассказе Валя и Петя строили домик трех поросят? (Это было в рассказе «Затейники».) Из чего они строили домик? (дети построили его из стола и одеяла). А из чего мы построим домик? (Мы построим домик из конструктора ЛЕГО.)
- Кто же будет Валей и Петей?
Предложить использовать обыкновенных кукол или кукол театра бибабо для обыгрывания процесса постройки, выбрать автора и инсценировать рассказ «Затейники»:
Автор:
- Как-то прочитали Валя и Петя сказку «Три поросенка» и решили построить домик для трех поросят. Они взяли конструктор ЛЕГО и построили стены, дверной проем и крышу. Валя говорит:
- Вот и хорошо, что у нас свой дом! Мы всегда будем здесь жить и никого к себе не пустим, а если серый волк придёт, мы его прогоним.
А Петя отвечает:
- Жалко, что у нас в домике нет окон, очень темно!
Вдруг Петя как вскочит, да как закричит.
- Меня, кто-то схватил за ногу. Может быть, серый волк?
Валя испугалась и выбежала из комнаты. Петя - за ней. Выбежали в коридор и дверь захлопнули. Петя говорит:
- Давай, дверь держать, чтобы он не открыл.
Держали они дверь, держали.
Валя:
- А может быть там, никого нет?
Петя:
- А кто же тогда меня за ногу трогал?
Валя:
- Это я, я хотела узнать, где ты.
Петя:
- Чего ж ты раньше не сказала?
Валя:
- Я, испугалась. Ты меня испугал.
Автор:
- Открыли дети дверь. В комнате никого нет. А к домику подойти всё-таки боятся: вдруг из-под него серый волк вылезет! Петя подкрался на цыпочках к домику, дернул за дверь, а она отвалилась. Хотел Петя домик починить, только Валя говорит:
- Вдруг опять кто-нибудь за ногу схватит.
Автор:
Так и не стали дети больше в три поросенка играть.
Папа или мама, проводившие игру, уточняют у детей по окончании инсценировки:
- Можно ли назвать нашу игру «Веселые истории»? Почему?
- Потому, что эти рассказы были очень смешные и шутливые.
Родители могут закончить игру и такими вопросами:
- Вам понравилось играть в эту историю? В какие истории можно поиграть еще?
Список использованных источников:
«Невероятные истории Сборник рассказов и повестей». Николай Носов. Семейная библиотека. Издание 1996 г.
Читайте также |
---|
Путешествие в мир народной куклы
Путешествие в мир народной куклы Не секрет, что за последние десятилетия мы утратили народные традиции и вместе с ними большую часть...
Конспект проведения НОД по речевому развитию. Тема: «Путешествие в Звуко-буквоград»
Конспект проведения НОД по речевому развитию. Тема: «Путешествие в Звуко-буквоград»
Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Зачем зайчику…
Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Зачем зайчику другая шубка?» Цель: закрепить знания детей о разных периодах осени и...