Сценарий заседания семейного клуба, посвященный Международному Дню матери в подготовительной группе
Тема: Путешествие на воздушном шаре

 

Цель: Способствовать укреплению эмоциональных связей между родителями, детьми и педагогами через совместную игровую, развивающую, творческую деятельность и общение в неформальной обстановке. Вызвать эмоциональный отклик, сочувствие и желание помочь сказочному персонажу. Воспитывать заботливое отношение к мамам.

Оборудование и материал: аудиозаписи; слайды с достопримечательностями Италии, Бразилии, России, Америки, Армении, Индии; флаги этих стран, прикрепленные на воздушных шариках; портрет Карлсона, разрезанный на 6 частей; «воздушный шар», сделанный из мягких модулей и ткани; карточки с написанными словами; кусочки разных сладостей; ватман, гуашь разных цветов, влажные салфетки.

Ход

Ведущий:

День сегодня непростой -

Это праздник милых мам!

В час осенний золотой

Их поздравить нужно нам!

Каждой маме на земле

Поздравления звучат,

Ярким лучиком во мгле

Детские глаза горят.

Пусть здоровье и любовь

Греют мамочек всегда!

Их поздравим дружно вновь,

Не забудем никогда!

(Автор: Курцева Алина.)

Дети читают стихи:

Мамочка любимая,

Самая красивая,

Нежная и милая!

Добрая, любимая!

В праздник самых лучших мам

Улыбайся, смейся ты!

Я тебе цветочки дам

Необычной красоты!

И скажу тебе спасибо

За заботу и любовь!

Мамочка, живи счастливо!

Буду я всегда с тобой!

(Автор: Курцева Алина.)

Не хочу только в день этот самый

Я тебя поздравлять, дорогая!

Для меня, моя милая мама,

Каждый день – это твой день, родная!

Благодарен тебе бесконечно

Я за жизнь, что ты мне подарила,

За любовь, что так щедро, сердечно,

Ты даешь, придавая мне силы.

Будь же счастлива, мама, всегда ты,

Пусть не будет ненастным ни дня!

Повторю, невзирая на даты:

Мамин день – он всегда для меня!

(Автор: Андрей Шадрин.)

Мама – это нежность ласки,

Счастье, радость и тепло.

Колыбельные и сказки

Где всегда царит добро.

Наши мамы словно феи

Исполняют все мечты,

Любят нас и очень верят,

Что всего добьёмся мы!

С днем прекрасным поздравляя,

Мы заверить вас хотим,

Что надежды оправдаем

И за всё благодарим!

(Автор: Дементьева Татьяна.)

Ведущий: В праздник нужно отдыхать. А лучший отдых – это путешествие. И сегодня в этот праздничный день я приглашаю вас в круиз на воздушном шаре. Вы согласны отправиться навстречу приключениям?

(Дети и родители садятся на стулья, поставленные кругом. В центре круга из мягкого модуля и ткани сделан воздушный шар. Звучит музыка - популярная итальянская песня. Музыка останавливается, на экране телевизора появляется слайд с изображением достопримечательностей Италии.)

Ведущий: А вот и первая остановка. Догадайтесь, в какой стране мы остановились? Правильно, это солнечная Италия. В Италии живет веселый сказочный персонаж. А кто он такой, попробуем отгадать:

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?..

(Ответ: Буратино.)

Источник: http://zagadka.pro/

Вы знаете, Буратино однажды спросил папу Карло: «Почему у всех есть мама, а у меня нет?» Папа Карло рассказал ему, что в молодости он встретил прекрасную девушку и полюбил ее. Она ответила ему взаимностью. Но злой тролль разлучил их. С тех пор папа Карло ищет свою возлюбленную, но пока он ее не нашел. И тогда Буратино решил заняться поисками своей мамы и просит у нас помощи. Вы согласны помочь Буратино? Для этого нам нужно собрать из разорванных кусочков портрет сказочного героя, который поможет Буратино найти маму. Этот портрет разорвал вредный тролль на мелкие кусочки, а ветер разнес их в разные страны, чтобы никто не смог найти. В помощь нам дана карта со стрелками, которые указывают страны, где находятся кусочки портрета. Итак, первое задание:

1.Задание «Переводчики».

Ведущий: Мы попали в незнакомую страну и нам предстоит поработать переводчиками.

Для выполнения задания потребуется: карточки со словами из разных групп (транспорт, предметы разные, продукты и т.д.).

Участвуют пары мамы с ребенком. Мама объясняет слово, написанное на карточке, а ребенок должен догадаться, о чем идет речь, «перевести» его.

Например:

«бабушка» - мама мамы;

«слезы» - иногда, когда огорчаются, их льют;

«автобус» - он перевозит по дороге пассажиров по определенному маршруту;

«тарелка» - из неё едят, легко бьется, бывает глубокая и для второго;

«яблоко» - сладкое, круглое, сочное;

«мама» - дочка бабушки;

«папа» - сын дедушки;

Теперь нам нужно найти итальянский флаг.

(Дети и родители находят воздушный шарик, на котором прикреплен итальянский флаг. С обратной стороны флага находят первую часть портрета.)

Ведущий: Молодцы, с первым заданием мы успешно справились. Возвращаемся на воздушный шар и продолжим наше путешествие. А стрелка на карте указывает нам маршрут в Бразилию.

(Дети и родители летят на воздушном шаре под бразильскую популярную мелодию. Музыка останавливается, на экране появляется слайд с достопримечательностями Бразилии.)

Ведущий: Мы прибыли в музыкальную Бразилию. И теперь попробуем себя в роли певцов.

2. Задание “Исполни песенку”.

Каждой семье нужно спеть детскую песенку “Пусть бегут неуклюже” так как ее спели бы:

кошачий табор;

группа маленьких поросят;

ансамбль бродячих собак;

капелла коров;

куриная вокальная группа;

гусиный хор.

Ведущий: Мы оказались прекрасными певцами, ищем бразильский флаг и достаем вторую часть портрета. А стрелка на карте показывает, что нам нужно вернуться в Россию.

(Возвращаемся на воздушный шар. Звучит русская народная песня «Во поле береза стояла». Когда она останавливается, на экране появляется слайд с изображением Красной площади.)

В нашей стране живет трудолюбивый народ. И нам предстоит трудное задание поработать ткачами.

3. Задание «Кружева». Русская народная подвижная игра.

Ведущая: Нам нужно наткать кружева. Я думаю, что мы справимся с этим заданием, ведь наши мамы – рукодельницы.

Играющие выбирают двух водящих, один – «челнок», другой – «ткач». Остальные встают парами, образуя круг или полукруг. Пары берут друг друга за руки и делают «ворота». «Челнок» встает у второй пары, а «ткач» - у первой. «Челнок», по сигналу «ткача», начинает бегать змейкой, не пропуская ни одни ворота, а «ткач» его догоняет. Если «ткач» догонит «челнок» прежде чем он добежит до конца полукруга, то становится «челноком, а «ткач» выбирается из других играющих.

Ведущий: Ну, вот мы и наткали волшебные кружева и можем найти флаг России и взять третью часть портрета. А теперь стрелка на карте указывает нам путь в Америку, в Диснейленд.

(Летим в Америку, в Диснейленд под популярную американскую мелодию. На экране появляется слайд с достопримечательностями Америки.)

Ведущий: В Америке все очень любят сказки. Но хитрый тролль их все перепутал. Нам предстоит найти ошибки и исправить их.

4. Задание «Найди ошибку».

Прочитать предложение, спросить, из какой оно сказки и что в этом предложении не так.

— Жила-была коза. И было у неё семеро маленьких котят.

— Испекла мама пирожки и попросила дочку Синюю Шапочку отнести пирожки дедушке.

— Ниф Ниф построил себе стеклянный домик, Нуф-Нуф – хрустальный, Наф-Наф – кирпичный.

— Говорит печка: «Съешь мои пирожные – скажу, куда гуси-лебеди полетели».

— Опустил волк свой хвост в прорубь, сидит да приговаривает: «Мёрзни, мёрзни волчий хвост».

Ведущий: Молодцы, друзья! Мы нашли все ошибки.

(Ищем шарик с американским флагом, снимаем его и достаем четвертый кусочек портрета.)

Ведущий: Наша помощница карта подсказывает нам, что мы должны полететь в Армению. Скорее, пока дует попутный ветер!

(Летим в Армению под армянскую популярную мелодию. На экране появляется слайд с достопримечательностями Армении.)

Ведущий: В Армении очень много прекрасных цветов. Давайте купим эти цветы на праздник.

5. Задание «Магазин цветов» (Авторская модификация армянской игры «Цветы и ветерки».)

Мамы выполняют роли покупателей. Дети - «цветы».

Игру начинают «цветы», заранее выбрав себе имя — название цветка. Они говорят: «Здравствуйте, покупатели!» «Здравствуйте, цветы!» — отвечают покупатели. «Покупатели, угадайте наши имена», — вновь говорят «цветы».

«Покупатели» начинают угадывать названия «цветов». И как только угадывают, цветы убегают. «Покупатели» их догоняют.

После одной игры мамы и дети меняются ролями.

(Ищем шарик с флагом Армении и находим пятую часть портрета.)

Ведущий: Стрелка на карте указывает нам путь в Индию

(Летим в Индию под популярную индийскую мелодию. На экране появляется слайд с достопримечательностями Индии.)

Ведущий: В Индии живет много поэтов. Поэтому мы сейчас попробуем побывать в роли поэтов.

6. Игра «Звуки перепутались»

Мамы по очереди читают веселые стихи, намеренно ошибаясь в словах. Дети называют слово правильно и говорят, какими звуками отличаются пары слов.

Нашла я сливе … кофточку,

Надела Феня … косточку.

Созрел на дереве … кафтан,

Зимой надел я … каштан.

На дерево уселся … граф,

Живет в красивом доме … грач.

Зазеленели в парке … детки,

И на прогулку вышли … ветки.

В лесу летают летом … кошки,

Охотятся на мышек … мошки.

Когтистые у киски … тапки,

У Вики новенькие … лапки.

Далеко идти мне … пень,

Лучше сяду я на … лень.

(Находим шарик с флагом Индии, достаем шестую часть портрета.)

Ведущий: Ну, вот, мы нашли все кусочки портрета. Теперь нужно правильно их собрать и узнать, кто это.

(Дети и родители собирают портрет. Узнают, что это Карлсон.)

Ведущий: Позвоним Буратино и скажем ему, чтобы он связался с Карлсоном по скайпу.

(Звонит по телефону Буратино, объясняет, кто сможет помочь ему.)

Друзья! Буратино благодарит нас и сказал, что сообщит нам, как только найдет свою маму. А давайте, пока все вместе приготовим волшебный букет для его мамы. Пусть этот букет будет поднимать настроение, радовать и веселить. Для этого нужно передать ему через наши ладошки тепло и доброту наших сердец. Вы согласны?

Совместное творчество родителей и детей «Волшебный букет»

(Дети и родители наносят любимый ими цвет гуаши на ладонь, и на большом листе ватмана делают отпечатки по кругу; в середине – дети, мамы по второму кругу.)

Ведущий: (раздается звонок по телефону) Алло! Это ты Буратино? Ты нашел свою маму? А где она была? Вот здорово! А мы приготовили твоей маме подарок, высылаем тебе его ММС. Ты получил ММС? Теперь можете смотреть на этот волшебный букет, вспоминать нас и быть всегда счастливыми. Пока! (обращается к детям) Друзья! Оказывается, мамой Буратино стала фрекен Бок, которая воспитала Малыша и была очень одинока и часто грустила, так как Малыш вырос, стал занятым взрослым человеком и редко виделся с ней. Карлсон рассказал ей о Буратино и папе Карло, и она призналась ему, что это она была та девушка, которую разлучил злой тролль со своим женихом. Теперь они вновь соединились и все очень счастливы, особенно, Буратино. Ведь теперь у него есть не только любящий папа, но и заботливая мама. А Карлсон растрогался этой историей и послал нам в благодарность сладости, что совсем на него не похоже. Однако, он не обошелся без шалостей. А именно, если мы отгадаем с закрытыми глазами по вкусу угощение, то оно будет нашим. Вы готовы испытать себя?

Игра «Узнай на вкус»

Узнать с закрытыми глазами по вкусу разные сладости (используются кусочки ирисок, мармелада, шоколада, зефира и т.д.).

Ведущий: Наше путешествие закончилось, добрые дела мы сделали, теперь можем и чаю попить.

Чаепитие. Обмен впечатлениями.

 

Литература: Бударина Т.А. Знакомим детей с русским народным творчеством.- СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2001.

Интернет ресурсы:

  1. http://pozdrav.
  2. http://womenlot.ru/
  3. http://stotysyhc.ru/
  4. http://ped-kopilka.ru/
  5. http://www.solnet.ee/
  6. http://zagadka.pro/


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Экспериментирование с воздухом для детей старшего дошкольного возраста

Экспериментирование с воздухом для детей старшего дошкольного возраста

Спортивно-игровое мероприятие в подготовительной группе на тему «Богатырская наша сила»

Спортивно-игровое мероприятие в подготовительной группе на тему «Богатырская наша сила» Цель: Через физические игровые формы познакомить детей с элементарными историческими сведениями об эпохе...

Педагогическое кредо современного воспитателя

Педагогическое кредо современного воспитателя Ребенок – иностранец, он не понимает языка, не знает направления улиц, не знает законов и обычаев… Необходим гид...

Читайте также

Проект организации образовательной деятельности по обучению детей основам безопасного поведения…

Проект организации образовательной деятельности по обучению детей основам безопасного поведения на дорогах: «Правила дорожной безопасности» Цель: обучение детей основам безопасного поведения на дорогах. Задачи: -...

Непосредственно образовательная деятельность. «Играем в шашки. Знакомство с понятием…

Непосредственно образовательная деятельность. «Играем в шашки. Знакомство с понятием оппозиция», для детей старших и подготовительных групп Цель: Обучение основам шашечной игры;...

Конспект образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы по ознакомлению…

Конспект образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Удивительный мир насекомых» Цель: обобщить представления детей...