Программа по развитию речи «Мастерская слова»

 

Пояснительная записка

Программа направлена на развитие грамматического строя речи, развитие фонематических процессов, развитие связной речи. Проводится одно занятие в неделю по расписанию как вариативная часть общеобразовательной программы.

С целью уточнения и активизации речи детей используются лексико-грамматические игры и упражнения, направленные на формирование следующих умений:

  • правильно употреблять несклоняемые существительные;
  • правильно употреблять существительные во множественном числе родительного падежа;
  • согласовывать слова в предложении в роде и числе;
  • образовывать существительные при помощи суффиксов и глаголы при помощи приставок.

С целью развития у детей звукопроизношения, улучшению работы артикуляционного аппарата, закрепления правильного произношения звуков, выработки отчетливой и ясной речи (дикции) используются скороговорки и чистоговорки. Фонематический слух дошкольников совершенствуется в ходе выполнения упражнений на подбор рифмы к стихотворным строчкам.

В ходе работы по развитию связной речи решаются следующие задачи:

  • развивать умение интересно, связно, последовательно описывать простые случаи из своей жизни;
  • учить соблюдать логику развития сюжета;
  • совершенствовать умение понимать и передавать в речи некоторые связи между наблюдаемыми явлениями, делать выводы;
  • учить давать оценку явлениям и поступкам, о которых рассказывают сверстники, мотивированно оценивать поведение персонажей;
  • учить говорить не торопясь, достаточно громко, без напряжения; развивать интонационную выразительность речи.

Структура организации НОД.

I. Орг. момент – сюрпризный момент, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика.

II. Словесные игры на активизацию и обогащение словаря. Лексико-грамматические упражнения. Упражнения на развитие фонематического восприятия и слухового внимания. Работа над развитием связной речи (составление творческих рассказов, пересказы, составление описательных рассказов…).

III. Итоги НОД (структура может меняться в зависимости от темы).

 

Тема, дата проведения Цель Игры и упражнения
I неделя сентября

Пересказ рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой»»

- продолжать учить детей передавать содержание небольших по объему литературных произведений;

- использовать при пересказе выразительные средства автора;

- обратить внимание на слова, образованные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов;

- подбор синонимов и антонимов.

«Преврати предметы из обычных в большие и маленькие»; «Подбери слова-синонимы, одинаковые по смыслу»;

«Подбери слова-антонимы, слова наоборот»; «Превращения».

II неделя сентября.

Составление рассказа «Первый день Наташи в детском саду»».

- учить составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем;

- упражнять детей в умении образовывать существительные родительного падежа множественного числа;

- закрепить название животных и их детенышей;

- закрепить понятие «обобщающие слово»

«Один-много»; «Мамы и детки»; «Сложные слова» (образуй из двух коротких слов одно большое новое слово); «Цепочка слов»; «Четвертый лишний».
III неделя сентября.

Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат».

 

- развивать умение детей последовательно и выразительно передавать литературный текст;

- упражнять в подборе синонимов, антонимов к прилагательным и глаголам;

- учить объяснять непонятные слова, встречающиеся в тексте;

- дать представление о словах-родственниках, подбор родственных слов к слову «лес»;

- развивать память, внимание;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

«Подбери слова –на оборот»,«Подбери слова одинаковые по смыслу»; «Подбери родственные слова к слову «лес»; «Цепочка слов»; Пальчиковая игра «Сидели два медведя…»; «Найди ошибку».
IV неделя сентября

Составление рассказа по картине «Уборка урожая».

- учить детей составлять описательный рассказ по картине, при описании событий указывать место и время действия.

Развивать внимание, творческое мышление, воображение.

Продолжать воспитывать у дошкольников уважение к людям, которые трудятся на полях нашей страны, бережное отношение к хлебу.

«Подбери родственные слова к слову хлеб»; «Подбери действия к предмету»; «Назови профессию, зная, чем занимается человек»; «Закончи предложение»; «Не ошибись».
I неделя октября

Составление конца рассказа к началу данному, воспитателем.

- возбуждать в детях желание побольше узнать о жизни диких животных в различное время года;

- прочитать стихотворение, в котором прячется загадка, о каком животном идет речь, уточнить знания детей об этом животном;

- подвести детей к самостоятельному продолжению и завершению рассказа, начатого воспитателем

- закрепить понятие «дикие животные»;

- упражнять в образовании притяжательных прилагательных, в подборе «слов-определений» к определенным словам;

- развивать память, воображение.

«Образование притяжательных прилагательных»; «Мамы и детки»; «Образование родительного падежа множественного числа»; «Употребление глаголов повелительного наклонения»; «Образование глаголов первого лица множественного числа»; «Укрась словечко» (подбор эпитетов к словам)
II неделя октября

Пересказ рассказа К. Ушинского «Голуби».

- продолжать знакомить детей с жизнью зимующих птиц;

- учить пересказывать небольшие по объему литературные произведения;

- активизировать словарь детей;

- учить детей объяснять непонятные слова заменяя их другими словами или выражениями;

- закрепить понятие «сложные слова», «звукоподражательные» слова, «обобщающие» слова.

«Сложные слова», «Найди ошибку», «Третий лишний», «Назови одним словом», «Подбери действия к предмету», «Кто как голос подает».
III неделя октября

Составление рассказа об осени используя графический план.

- учить детей использовать графический план при составлении описательного рассказа по теме «Осень»;

- закрепить знания детей о приметах осени;

- упражнять в подборе слов-определений, синонимов, антонимов;

- развивать память, внимание, творческое мышление;

- воспитывать любовь к русской природе.

«Какой, какая, какое?», «Подбери действие к предмету», «Скажи наоборот», «Скажи по-другому», «Исправь ошибку», «Что изменилось".
IV неделя октября

Составление описательного рассказа о русской народной игрушке (матрешки, дымковские игрушки, свистульки).

- учить детей давать описание внешнего вида игрушки, рассказать о том, как с ней можно играть, какие народные игрушки есть дома;

- развивать память, внимание;

- воспитывать добрые нежные чувства к русскому народному творчеству

«Образовать слова-действия, зная название той или иной профессии», «Согласование прилагательных с числительными и существительными», «Собери предложения», «Путаница».
I неделя ноября

Пересказ русской народной сказки «Лиса и козел».

 

- учить детей передавать содержание сказки, используя при пересказе выразительные средства;

- упражнять в подборе определений к существительным и согласовывать их, в подборе антонимов к существительным;

- учить отгадывать предмет по названным признакам, закрепить умение детей употреблять в речи глаголы совершенного и несовершенного вида;

- развивать память, слуховое внимание;

- воспитывать любовь к устному народному творчеству.

«Пропавшие слова», «Лишнее слово», «Узнай по описанию», «Подбери слово», «Лови мяч».
II неделя ноября

Составление сюжетного рассказа по картине «Избушка на курьих ножках».

 

- учить детей составлять подробные, логичные, интересные рассказы по картине, руководствуясь готовым планом;

- учить строить сложноподчиненные предложения, упражнять в правильном употреблении предлогов и наречий;

- поощрять попытки детей увидеть события по-своему;

- развивать творческое мышление, воображение;

- воспитывать добрые нежные чувства к героям русских народных сказок.

«Составление фраз» (соединить пары слов при помощи предлога или падежа), «Назови как можно больше способов применения предмета», «Подбор определений к словам», «Подбор действий к предметам», П/и «Баба Яга».
III неделя ноября

Придумать историю по пословице.

 

- дать детям представление о жанровых особенностях, назначении пословиц;

- учить осмысливать значение пословиц;

- учить составлять рассказы, сказки по пословицам о дружбе, о труде (Например эвенкийская народная пословица: «От мороза спасают не рукавицы, а жаркая работа»;

- развивать связную речь, воображение, творческое мышление;

- воспитывать трудолюбие, дружеские взаимоотношения

«Объясни словечко»,

«Да» и «нет» не говорить»,

«Выполни движения», «Составь предложения при помощи опорных слов».

IV неделя ноября

Придумывание новой сказки с героями знакомых героев сказок («Круги Луллия»).

 

- предложить детям соединить знакомые персонажи из разных сказок в одну и придумать свою новую сказку;

- развивать связную речь, образное мышление, воображение и фантазию;

- воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Представь, будто…», «Найди отличия», «Сравнительная степень прилагательных», «Дружат- не дружат», «Составление фразы».
I неделя декабря

Составление рассказа по теме «Зима» используя опорные слова.

 

- учить детей составлять рассказ о зиме с использованием опорных слов;

- активизировать словарь детей по данной теме;

- закрепить знания о приметах зимы;

- упражнять в подборе эпитетов к словам, в правильном употреблении предлогов и наречий;

- развивать связную речь, память, воображение;

- воспитывать любовь к природе в это время года.

«Подбор слов - определений, синонимов, родственных слов», «Многозначные слова (идет-падает снег, идет- человек, идет- троллейбус)», «Образование глаголов с разными приставками», «Сложные слова».
II неделя декабря

Составление рассказа по картине «Зимой в лесу».

 

- продолжать учить детей составлять описательный рассказ по картине, придумывать самостоятельный сюжет, не повторяя содержания рассказов товарищей;

- активизировать в речи детей словарь, использованный на предыдущих занятиях;

- пополнить знания детей о повадках плутовки-лисы, заинтересовать их рассказом Е.Чарушина «Лиса»

- развивать связную речь, память, образное мышление, творческое воображение;

- воспитывать любовь к природе в это время года.

«Образование уменьшительной формы существительных», «Развивающие каноны», «Лишнее слово», «О чем можно сказать…», «Что за чем и перед чем?», «Продолжи предложения».
III неделя декабря

Пересказ рассказа Е. Чарушина «Сова».

 

- продолжать учить детей пересказывать небольшое по объему литературное произведение;

-вызвать желание вспомнить все, что они знают о птичьих трудностях в зимнее время, пополнить их знания новыми сведениями;

- продолжать работу по обогащению словаря детей, объяснить незнакомые слова;

- учить детей образовывать глаголы в настоящем, прошедшем и будущем времени;

- развивать связную речь, память;

- воспитывать любовь и бережное отношение к пернатым, вызвать желание помочь им в это трудное время года.

«Сравнение времени глаголов» (образование глаголов в настоящем, прошедшем и будущем времени), «Назови ласково», «Сравни птиц с людьми и животными», «Кто как голос подает?», «Исправь ошибки», «Чем больше, тем лучше» (Образование глаголов от глагола «летать» при помощи приставок: у-, за-, под-, от-, пере-, по-, об-, вы-, на-…)
IV неделя декабря

Составление рассказов из личного опыта «Зимние забавы»

- учить детей составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта, не отступая от заданной темы;

- закрепить понятие «слово-действие»;

- учить образовывать глаголы с разными приставками (ехать);

- развивать связную речь, наблюдательность, память, образное мышление;

- воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Найди отличия», «Закончи предложения одним и тем же словом «снеговик» в нужной форме», «Что лишнее и почему?», «Образование глаголов обозначающих движение, с помощью различных приставок (ехал, катился)», «Игра в «подробности», «Путаница», «Запрещенные движения».
II неделя января

Пересказ были Л. Н. Толстого «Косточка».

 

- закрепить и совершенствовать речевые умения и навыки при пересказе небольшого по объему литературного произведения, используя слова и выражения из текста;

- объяснить непонятные слова, ввести их в активный словарь;

- учить детей излагать текст связно, выслушивать ответы своих товарищей;

- развивать память, внимание.

«Объясни словечко», «Назови ласково», «Сосчитай» (согласование числительного с существительным и прилагательным), «Продолжи предложение», «Подбери пару».
III неделя января

Составление рассказа по пословице: «За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь».

 

- закрепить представление о жанровых особенностях, назначении пословиц;

- продолжать учить осмысливать значение пословиц;

- учить составлять рассказы о животных по пословице;

- закрепить знания детей об особенностях жизни и повадках обитателей зимнего леса

- развивать связную речь, образное мышление, творческое воображение;

- воспитывать любовь к природе.

«Сосчитай до пяти», «Что общего и чем отличаются?», «Чей хвост? Чьи уши?», «Цепочка слов», «Развивающие каноны», «Объясни словечко, выражение».
IV неделя января

Составление рассказа на тему «Все работы хороши», используя картины по данной теме.

 

- уточнить знания детей о некоторых профессиях;

- учить отгадывать загадки о профессиях;

- продолжать учить детей составлять описательный рассказ по картине о профессиях;

- закрепить умение образовывать слова-действия, зная название профессии;

- упражнять в подборе синонимов, в подборе родственных слов к слову «дело»;

- развивать связную речь, память, внимание, образное мышление;

воспитывать уважение к людям разных профессий.

«Образовать слова- действия, зная название той или иной профессии», «Назови профессию, зная, чем занимается человек», «Кому что нужно для работы?», «Подбери родственные слова к слову «дело», «Инопланетяне» (Представь, что ты встретил инопланетян, которые ничего не знают о жизни землян. Расскажи им о людях, изображенных на картинках, как называются их профессии, для чего они нужны. Парикмахер-это человек, который делает людям красивые прически).
I неделя февраля

Пересказ рассказа Е. Чарушина «Корова».

 

- напомнить детям некоторые ситуации из жизни домашних животных, помочь объяснить, почему эти животные называются домашними;

- продолжать учить детей пересказывать небольшое по объему литературное произведение, уметь объяснять непонятные слова, ставить вопросы к тексту;

- закрепить с детьми знание предлогов и упражнять в их использовании;

- развивать связную речь, память, внимание;

- воспитывать любовь к животному миру.

«Добавь в предложение недостающий предлог», «Кто чем защищается?», «Что общего и чем отличаются?», «Сосчитай до пяти», «Подскажи словечко», «Исправь предложение», «Кто как голос подает?».
II неделя февраля

Составление конца рассказа к началу данному воспитателем. «Кошка и мышка» (встретились кошка и мышка. Мышка скорее юркнула в норку. Кошка захотела съесть мышку…) Или «Зайка и Мишка» (Зайка рассказывал в лесу зверям, какую красивую елку он видел под Новый год на окраине города. А Мишка не знает, что такое Новый год…)

 

- подвести детей к самостоятельному продолжению и завершению рассказа, начатого воспитателем;

- учить детей составлять рассказ, импровизировать, разыгрывать диалоги, пользоваться выразительностью речи;

- активизировать в речи детей сложноподчиненные предложения;

- развивать речь, образное мышление, воображение;

- воспитывать любовь к родному языку.

«Отгадай загадки и объясни что тебе помогло тебе их отгадать», «Объясни выражение», «Какое слово не подходит», «Назови детенышей», «Кто где живет?», «Образуй слова и составь с ними предложения», «Догадайся, каким будет 4-е слово, и объясни, почему ты так решил».
III неделя февраля

Составление рассказа по картине «На страже мира».

 

- уточнить представления детей о родах войск, вызвать желание быть похожими на сильных и смелых воинов;

- учить детей составлять рассказ по картине по плану, предложенному воспитателем, включать в рассказ описание внешнего вида персонажей и их характеристику;

- развивать связную речь, внимание, образное мышление;

- воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма.

«Как называется человек, который…», «Что общего и чем отличаются?», «Сосчитай до пяти», «Что делают…», «Какое слово не подходит», «Составь предложения с парами слов», «Один-много».
Ivнеделя февраля

Составление рассказа о своем любимом городе .

 

- учить составлять рассказ о своем городе по плану предложенному воспитателем;

- уточнить знания детей о родном городе, о его достопримечательностях;

- закрепить знание домашнего адреса;

- развивать связную речь, внимание, память, образное мышление;

- воспитывать бережное отношение к истории родного города, любовь к городу, уважение к тем кто строил город.

«Составь слово», «Продолжи предложение», «Подбери нужное слово», «Кто больше знает улиц в нашем городе», «Какое слово не подходит?», «Что общего и чем отличаются?», «Исправь предложения».
I неделя марта

Составление рассказа на тему «Моя мама».

 

- помочь детям понять, что самое дорогое в жизни каждого ребенка – мама;

- побеседовать о том, как надо беречь и жалеть маму;

- учить составлять описательный рассказ о своей маме по плану;

- разбудить в детях желание поздравить мам с праздником;

- развивать связную речь, внимание, память;

- воспитывать любовь и уважение к маме, желание заботиться о близких.

«Подбор слов-определений, синонимов, антонимов», «Назови ласково», «Кто лишний и почему?», «Чей? Чья? Чье?», «Исправь предложения», «Какое слово не подходит?».
II неделя марта

Составление рассказа по картине «Ждут в гости  маленьких друзей».

 

- продолжать учить детей составлять описательный рассказ по картине, придерживаясь плана;

- закрепить понятие «друзья», учить понимать значение слов «знакомые», «друзья»;

- учить ценить дружбу, беречь её;

- развивать связную речь, образное мышление, способствовать развитию воображения;

- воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи.

«Закончи фразу», «Собери пословицу», «Похлопаем-потопаем», «Подбор слов –определений, действий, антонимов», «Подбери родственные слова к слову «друг».
III неделя марта

Пересказ отрывка из сказки А. С. Пушкина «О попе и работнике его Балде».

 

- учить детей последовательно, логично, без повторов передавать содержание любимых эпизодов из сказки, формировать интонационную выразительность речи;

- упражнять в подборе эпитетов, синонимов, антонимов к словам;

- закрепить понятие «рифма», упражнять в подборе рифмы к словам;

- развивать память, внимание, связную речь;

- воспитывать любовь к творчеству великого русского поэта, вызвать желание познакомиться с другими произведениями автора.

«Вставь недостающие слова», «Что было бы, если бы…», «Правда ли?», «Ни к селу ни к городу» (исключите лишнее), «Придумай слова», «Запомни и назови», «Подбери рифму».
IV неделя марта

Составление своего конца к сказке А . С. Пушкина «О рыбаке и рыбке».

- подвести детей к самостоятельному придумыванию своего варианта конца сказки;

- учить частичное прямое подражание сочетать с самостоятельными действиями детей, выражающимися в изменении места действия сказки, в изменении содержания отдельных эпизодов;

- учить составлять рассказ, импровизировать, разыгрывать диалоги, пользоваться выразительностью речи;

- развивать связную речь, внимание, память, творческое воображение;

- воспитывать любовь к творчеству великого русского поэта.

«Прикосновение Феи» (изменить слова в большие и маленькие), «Какой? Какая? Какое?», «Скажи наоборот», «Скажи по-другому», «Хвастунишка», п/и «Море волнуется раз…»
I неделя апреля

Придумывание новой сказки с героями уже знакомых сказок («Круги Луллия»). ТРИЗ.

- предложить детям соединить знакомые персонажи из разных сказок в одну и придумать свою новую сказку;

-развивать связную речь, образное мышление, воображение и фантазию;

- воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Представь, будто…», «Найди отличия», «Сравнительная степень прилагательных», «Дружат- не дружат» , «Составление фразы».
II неделя апреля

Составление описательного рассказа по картине Левитана «Половодье. Большая вода».

- продолжать учить составлять описательный рассказ по пейзажной картине, с опорой на план;

- объяснить значение слова «половодье»;

- активизировать в речи детей словарь, использованный на предыдущих занятиях;

- учить составлять распространенные предложения, упражнять в подборе синонимов и антонимов к словам;

- развивать связную речь, внимание,

образное мышление;

- прививать детям эстетический вкус;

- воспитывать любовь к творчеству русского художника.

«Подбор слов- определений, синонимов, антонимов», «Образование сложных слов», «Назови ласково», «Исправь предложение», «Что общего и чем отличаются?», «Подбери как можно больше слов к словам: солнце, снег, сосульки».
III неделя апреля

Составление рассказа на тему «Как животные встречают весну».

 

- продолжать учить детей составлять связный логичный рассказ о жизни лесных обитателей по плану, предложенному воспитателем, используя имеющиеся у них знания по данной теме;

- учить устанавливать причинно-следственные связи, развивать доказательную речь;

- развивать навыки драматизации (Н. Сладков «Медведь и солнце»);

- развивать речь, внимание, память, мышление;

- воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.

«Собери предложения», «Что общего и чем отличаются?», «Сосчитай до пяти», «Скажи наоборот», «Мамы играют с детенышами - кто с кем?», «Кто лишний и почему?»,

«Объяснялки».

IV неделя апреля

Драматизация сказки Н. Сладкова «Лисица и Ёж».

 

- познакомить детей с понятиями «диалог», «монолог», «косвенная речь»;

- воспитывать навыки драматизации диалога, учить пересказывать диалог от третьего лица, т. е. с переводом в косвенную речь;

- развивать речь, память, внимание, интонационную выразительность речи;

- воспитывать интерес к рассказам о животных.

«Хлопни на слово», «Отгадай загадки и объясни, что тебе помогло их отгадать», «Кто как голос подает?», «Какое слово не подходит?», «Чей хвост? Чьи уши?», «Скажи как я».
I неделя мая

Составление рассказа по картине «День победы».

 

- совершенствовать умение составлять подробные, логичные рассказы по картине, руководствуясь планом;

- обогатить знания детей о великом и светлом празднике-Дне победы;

- продолжать учить строить распространенные предложения, упражнять в правильном употреблении предлогов и наречий;

- развивать речь, внимание, память;

- вызвать желание побольше узнать о подвигах русских людей в годы войны;

- воспитывать чувство гордости, патриотизма, любви к своей Родине.

«Составь предложения с парами слов», «Один-много», «Объясни пословицы», «Исправь предложения», «Сосчитай до пяти», «Какое слово не подходит?».
II неделя мая

Составление рассказов «Письмо друзьям».

- учить детей составлять интересные рассказы о товарищах по группе (описание внешности и характера, каких-то случаев, интересных и типичных для поведения ребенка);

- развивать связную речь, внимание, память;

- воспитывать интерес и доброе отношение друг к другу.

«Подбери словечко», «Путаница», «Шиворот на выворот», «Лишнее слово», «Пропавшие слова».
III неделя мая

Составление рассказов на нравственно – этическую тему по произведениям В. Осеевой.

- продолжать учить детей составлять короткий рассказ по опорным словам;

- учить правильному согласованию слов в предложении, упражнять в правильном употреблении предлогов;

- развивать связную речь, память, внимание, формировать навыки творческого рассказывания;

- воспитывать доброе отношение к окружающим взрослым и сверстникам.

«Подбери предлог», «Составь предложение», «Имена», «Кто наблюдательней», «Хорошо-плохо», «Хлопни на слово».
IV неделя мая

Составление рассказа по серии картинок с общим сюжетом «Случай на прогулке».

 

- совершенствовать умение составлять рассказы по серии картинок с последовательно развивающимся действием;

- упражнять в подборе эпитетов, антонимов, синонимов к словам;

- упражнять в правильном употреблении наречий и предлогов;

- развивать связную речь, образное мышление, воображение;

- воспитывать желание быть смелыми, храбрыми, защищать слабых;

«Пропавшие слова», «Подбери словечко», «Закончи предложения», «Собери пословицы», «Скажи по-другому!».

 

Используемая литература:

  1. О. И. Крупенчук «Научите меня говорить правильно»;
  2. Э. М. Курицына, Л. А. Тараева «Игры на развитие речи»;
  3. А. В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада»;
  4. Н. В. Новотворцева «Развитие речи детей»;
  5. Л. Ф Тихомирова «Упражнения на каждый день: развитие внимания и воображения дошкольников».


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Авторский конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста ко Дню…

Авторский конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста ко Дню Матери Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (шестой год). Виды деятельности: музыкальная, игровая, коммуникативная...

Сценарий праздника «День Защиты детей»

Сценарий праздника «День Защиты детей» 1 Вед.: Здравствуй, лето, Здравствуй, лето! Теплым солнышком согрето, Снова лето к нам пришло- Это очень хорошо! И этот первый...

Проект «Святки-Колядки»

Проект «Святки-Колядки»

Читайте также

Организация образовательной деятельности по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры…

Организация образовательной деятельности по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры, традиционным культурным ценностям как основа духовно-нравственного воспитания дошкольников Красота родного края...

К здоровью и гармонии через сенсорный сад

К здоровью и гармонии через сенсорный сад Этим летом в одном из солнечных уголков территории детского сада «Ласточка» села Ребрихи появился...

Опыт работы по экологическому воспитанию «Эколята – дошколята»

Опыт работы по экологическому воспитанию «Эколята – дошколята» Родная природа – могущественный источник, из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления...