Программа «Мастерилка»

Возрастная группа II младшая группа с 3 до 4 лет

 

Пояснительная записка

Данная рабочая программа является нормативно - управленческим документом МАОУ Прогимназия № 81, характеризующей систему организации образовательной деятельности воспитателя.

Рабочая программа показывает как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей младшего дошкольного возраста воспитатель создает индивидуальную педагогическую модель образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС).

Нормативной основой рабочей программы являются:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. (ст. 48, п.1).

- СанПиН от 15.03.2013 г. № 26 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".

- «Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (утв. Приказом Минобрнауки от 20 июля 2011 № 2151).

Содержание рабочей программы учитывает возрастные особенности детей, воспитывающихся в младшей группе МАОУ Прогимназия № 81. Возрастные особенности детей 3-4 лет по «художественно-эстетическому развитию» определяют развитие познавательных процессов:внимания, памяти, наглядно-действенного мышления, дети к концу возраста уже способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.

Начинают формироваться тонкие движения руки.Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность.

Содержание Программы включает совокупность 5 образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям. Составляющий компонент программы: познавательно-речевое направление.

 

Цели программы:

1. Обучение детей дошкольного возраста нетрадиционной технике работы с пластилином. Развитие психических процессов и коррекция развития мелкой моторики через продуктивную деятельность (пластилинография).

Достижение поставленных целей требует решения следующих задач деятельности МАОУ прогимназия № 81:

  • сформировать навык работы с пластилином, пробудить интерес к лепке;
  • освоение новых приемов (скатывания, надавливания, размазывания) и создание с их помощью сюжетных полуобъемных картин;
  • обучение умению ориентироваться на листе бумаги;
  • развитие мелкой моторики;
  • ознакомление с окружающим миром;
  • развитие эмоций и фантазии.

Организация жизнедеятельности детей по реализации и освоению содержания программы осуществляется:

- совместной деятельности взрослого и ребенка;

- самостоятельной деятельности детей;

Формой организации являются:

- занятия по художественно-эстетическому развитию;

- индивидуальная работа;

- интегрированная деятельность.

В младшей группе проводится 2 занятия в месяц. Длительность занятия 15 минут. Всего 14 занятий.

 

Месяц

№ занятия

Тема занятия

материал

 

1

Первоначальное ознакомление детей с пластилинографией

Пластилин

картон, готовые картины, изображения фруктов, овощей, игрушек

2

«Солнышко»

Цель: дать представление о свойствах пластилина (мягкий материал -

легко раскатывается, сминается)

Развивать желание лепить, развивать образное восприятие. Закрепить желтый цвет.

Пластилин разных цветов

Картон, стека

 

3

«Бусы»

Цель: Учить отщипывать небольшие комочки пластилина, скатывать между ладонями круговыми движениями. Учить примазывать пластилин к картону создавая полуобъемное изображение.

Бусы, пластилин разных цветов, цветной картон

4

«Ветка рябины»

Цель: учить раскатывать пластилин прямыми движениями создавая веточку, круговыми движениями шарик. Развивать образное восприятие. Закрепить красный и оранжевый цвет. Учить приему примазывания.

Ветка рябины, картинка с веткой рябины, пластилин, цветной картон

5

«Засолили огурцы и помидоры»

Цель: учить примазывать пластилин к готовым формам (передавая характерные особенности огурцов и помидор), примазывать к готовому образцу - банке

Огурцы, помидоры (муляжи), пластилин, готовые формы банок

6

«Яблоко и гусеница»

Цель: учить отщипывать небольшие кусочки от целого куска, скатывать маленькие комочки, сплющивать их, создавать готовую полусферу, крепить на работу создавая образ гусеницы

Пластилин, муляж яблока, иллюстрация гусеницы, картон

7

«Осеннее дерево»

Цель: учить лепить прямыми движениями между ладонями (ствол и ветки), продолжать учить отщипывать небольшие кусочки разного цвета (листья) и примазывать их к веткам. Закрепить слова (осень, листопад)

Иллюстрация осеннего дерева, листья (засушенные) пластилин, цветной картон

8

«Цветок счастья»

Цель: учить преобразовывать круглую форму в диск, расплющивать, накладывать друг на друга, создавая объемную форму цветка. Продолжать учить приему примазывания.

Пластилин разных цветов, картон, иллюстрации, цветок в горшке

9

«Рыбка»

Цель: учить лепить предметы состоящие из нескольких частей, учить скатывать прямыми движениями между ладоней жгутики и примазывать их к готовой форме, чередуя цвет, учить создавать образ рыбки

Пластилин, готовая форма рыбки, иллюстрации рыбок или аквариум с рыбками

10

«Осьминог»

Цель: Продолжать учить лепить предмет состоящий из нескольких частей, скатывать шар, жгутик, примазывать.

Развивать воображение, творчество.

Пластилин, цветной картон, осьминог игрушка или видеопрезентация

11

«Елочка с игрушками»

Цель: Учить приему примазывания, продолжать учить отщипывать небольшие кусочки пластилина скатывать их колбаски, шар, учить лепить предметы разной величины и формы

Пластилин, картон, елочные игрушки, елочка

 

12

«Снежинка»

Цель: учить лепить предметы состоящие из нескольких частей, учить скатывать прямыми движениями между ладоней жгутики и примазывать их к готовой форме.

Пластилин, картон голубого цвета, готовая форма снежинок

13

«Божья коровка»

Цель: учить лепить круглые формы, преобразовывать их в полусферы, создавать образ божьей коровки передавая форму частей тела (головы, рожек, крыльев)

Пластилин, цветной картон, иллюстрация картины божьи коровки.

14

«Корзина с цветами»

Цель: учить отщипывать небольшие кусочки, лепить жгутик (корзина), продолжать учить лепить круговыми движениями (цветок) способствовать развитию у детей мышления, внимания, воображения, памяти, силы воли, глазомера и мелкой моторики рук.

Пластилин, картон, корзина с цветами



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Геометрический ряд»

Дидактическая игра «Геометрический ряд» Аннотация: Дидактическая игра «Геометрический ряд» предназначена для детей 3-4 лет и направлена на развитие памяти, внимания, цветовосприятия. С...

Мастер-класс для родителей по развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшего…

Мастер-класс для родителей по развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста Цель: представление опыта работы по использованию игровых технологий, направленных...

Конспект интегрированного занятия познавательного цикла по экологии с элементами экспериментирования…

Конспект интегрированного занятия познавательного цикла по экологии с элементами экспериментирования и физкультуры в старшей группе «Юные защитники леса» Задачи: Познавательное развитие: развивать умение анализировать экологическую...

Читайте также

Дидактическая игра «Буквы и слова»

Дидактическая игра «Буквы и слова» Данная дидактическая игра способствует оперативному мышлению, обогащению словарного запаса у старших дошкольников, умению отличать согласные и...

Конспект досуга по организации трудовой деятельности в подготовительной группе компенсирующей…

Конспект досуга по организации трудовой деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Дом быта» Цель: формирование положительного и бережного отношения...

Мастер класс «Богатый урожай»

Мастер класс «Богатый урожай» Овощи и фрукты приносят в дом здоровье в любое время года. И конечно же, чем их больше...