Программа «Мастерилка»
Возрастная группа II младшая группа с 3 до 4 лет
Пояснительная записка
Данная рабочая программа является нормативно - управленческим документом МАОУ Прогимназия № 81, характеризующей систему организации образовательной деятельности воспитателя.
Рабочая программа показывает как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей младшего дошкольного возраста воспитатель создает индивидуальную педагогическую модель образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС).
Нормативной основой рабочей программы являются:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. (ст. 48, п.1).
- СанПиН от 15.03.2013 г. № 26 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".
- «Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (утв. Приказом Минобрнауки от 20 июля 2011 № 2151).
Содержание рабочей программы учитывает возрастные особенности детей, воспитывающихся в младшей группе МАОУ Прогимназия № 81. Возрастные особенности детей 3-4 лет по «художественно-эстетическому развитию» определяют развитие познавательных процессов:внимания, памяти, наглядно-действенного мышления, дети к концу возраста уже способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.
Начинают формироваться тонкие движения руки.Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность.
Содержание Программы включает совокупность 5 образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям. Составляющий компонент программы: познавательно-речевое направление.
Цели программы:
1. Обучение детей дошкольного возраста нетрадиционной технике работы с пластилином. Развитие психических процессов и коррекция развития мелкой моторики через продуктивную деятельность (пластилинография).
Достижение поставленных целей требует решения следующих задач деятельности МАОУ прогимназия № 81:
- сформировать навык работы с пластилином, пробудить интерес к лепке;
- освоение новых приемов (скатывания, надавливания, размазывания) и создание с их помощью сюжетных полуобъемных картин;
- обучение умению ориентироваться на листе бумаги;
- развитие мелкой моторики;
- ознакомление с окружающим миром;
- развитие эмоций и фантазии.
Организация жизнедеятельности детей по реализации и освоению содержания программы осуществляется:
- совместной деятельности взрослого и ребенка;
- самостоятельной деятельности детей;
Формой организации являются:
- занятия по художественно-эстетическому развитию;
- индивидуальная работа;
- интегрированная деятельность.
В младшей группе проводится 2 занятия в месяц. Длительность занятия 15 минут. Всего 14 занятий.
Месяц |
№ занятия |
Тема занятия |
материал |
1 |
Первоначальное ознакомление детей с пластилинографией |
Пластилин картон, готовые картины, изображения фруктов, овощей, игрушек |
|
2 |
«Солнышко» Цель: дать представление о свойствах пластилина (мягкий материал - легко раскатывается, сминается) Развивать желание лепить, развивать образное восприятие. Закрепить желтый цвет. |
Пластилин разных цветов Картон, стека |
|
3 |
«Бусы» Цель: Учить отщипывать небольшие комочки пластилина, скатывать между ладонями круговыми движениями. Учить примазывать пластилин к картону создавая полуобъемное изображение. |
Бусы, пластилин разных цветов, цветной картон |
|
4 |
«Ветка рябины» Цель: учить раскатывать пластилин прямыми движениями создавая веточку, круговыми движениями шарик. Развивать образное восприятие. Закрепить красный и оранжевый цвет. Учить приему примазывания. |
Ветка рябины, картинка с веткой рябины, пластилин, цветной картон |
|
5 |
«Засолили огурцы и помидоры» Цель: учить примазывать пластилин к готовым формам (передавая характерные особенности огурцов и помидор), примазывать к готовому образцу - банке |
Огурцы, помидоры (муляжи), пластилин, готовые формы банок |
|
6 |
«Яблоко и гусеница» Цель: учить отщипывать небольшие кусочки от целого куска, скатывать маленькие комочки, сплющивать их, создавать готовую полусферу, крепить на работу создавая образ гусеницы |
Пластилин, муляж яблока, иллюстрация гусеницы, картон |
|
7 |
«Осеннее дерево» Цель: учить лепить прямыми движениями между ладонями (ствол и ветки), продолжать учить отщипывать небольшие кусочки разного цвета (листья) и примазывать их к веткам. Закрепить слова (осень, листопад) |
Иллюстрация осеннего дерева, листья (засушенные) пластилин, цветной картон |
|
8 |
«Цветок счастья» Цель: учить преобразовывать круглую форму в диск, расплющивать, накладывать друг на друга, создавая объемную форму цветка. Продолжать учить приему примазывания. |
Пластилин разных цветов, картон, иллюстрации, цветок в горшке |
|
9 |
«Рыбка» Цель: учить лепить предметы состоящие из нескольких частей, учить скатывать прямыми движениями между ладоней жгутики и примазывать их к готовой форме, чередуя цвет, учить создавать образ рыбки |
Пластилин, готовая форма рыбки, иллюстрации рыбок или аквариум с рыбками |
|
10 |
«Осьминог» Цель: Продолжать учить лепить предмет состоящий из нескольких частей, скатывать шар, жгутик, примазывать. Развивать воображение, творчество. |
Пластилин, цветной картон, осьминог игрушка или видеопрезентация |
|
11 |
«Елочка с игрушками» Цель: Учить приему примазывания, продолжать учить отщипывать небольшие кусочки пластилина скатывать их колбаски, шар, учить лепить предметы разной величины и формы |
Пластилин, картон, елочные игрушки, елочка |
|
12 |
«Снежинка» Цель: учить лепить предметы состоящие из нескольких частей, учить скатывать прямыми движениями между ладоней жгутики и примазывать их к готовой форме. |
Пластилин, картон голубого цвета, готовая форма снежинок |
|
13 |
«Божья коровка» Цель: учить лепить круглые формы, преобразовывать их в полусферы, создавать образ божьей коровки передавая форму частей тела (головы, рожек, крыльев) |
Пластилин, цветной картон, иллюстрация картины божьи коровки. |
|
14 |
«Корзина с цветами» Цель: учить отщипывать небольшие кусочки, лепить жгутик (корзина), продолжать учить лепить круговыми движениями (цветок) способствовать развитию у детей мышления, внимания, воображения, памяти, силы воли, глазомера и мелкой моторики рук. |
Пластилин, картон, корзина с цветами |
Читайте также |
---|
Дидактическая игра «Геометрический ряд»
Дидактическая игра «Геометрический ряд» Аннотация: Дидактическая игра «Геометрический ряд» предназначена для детей 3-4 лет и направлена на развитие памяти, внимания, цветовосприятия. С...
Мастер-класс для родителей по развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшего…
Мастер-класс для родителей по развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста Цель: представление опыта работы по использованию игровых технологий, направленных...
Конспект интегрированного занятия познавательного цикла по экологии с элементами экспериментирования…
Конспект интегрированного занятия познавательного цикла по экологии с элементами экспериментирования и физкультуры в старшей группе «Юные защитники леса» Задачи: Познавательное развитие: развивать умение анализировать экологическую...