Сайт для воспитателей детских садов




( 15 Голосов ) 


Формирование элементарных математических представлений

В данном разделе основное внимание направлено на решение задач: развивать умения различать объекты по свойствам (форма, размер, количество, пространственное расположение), сравнивать (устанавливать соотношение, порядок следования, находить часть от целого) в практических видах деятельности и в играх; развивать умения сравнивать, обобщать группы предметов, соотносить, вычленять закономерности чередования и следования, оперировать в плане представлений, стремиться к творчеству.

Методы: игры, логические, способствующие формированию универсальных умственных действий; по уровню проявления познавательной активности (репродуктивные, продуктивные, эвристические); ситуации проблемные; наглядные, вербальные, практические; стимулирования, организации и контроля.

Планируемые результаты:

  1. Ребенок фигуры, размеры предметов, называет геометрические фигуры, предметы необходимой формы и размера, пользуется эталонами в деятельности по определению формы, размеров окружающих объектов, в рисовании, лепке.
  2. Сравнивает предмет с предметом, группу (3-4 предмета) с группой, выделяя при этом 4-6 признаков сходства и отличия; сосчитывает предметы (6-8).
  3. Группирует предметы, фигуры по двум- трем свойствам: форма, размер (по длине, ширине, высоте); обобщает по признакам.
  4. Выявляет последовательные зависимости величин, объясняет зависимость между элементами ряда (увеличение, уменьшение, порядок следования).
  5. Самостоятельно экспериментирует с целью определения неизменности количества и размера, объясняет, почему- стало больше или меньше.

 

Перспективное планирование

           

№п/п Месяц Темы занятий Цель   Источник, страница
1. Сентябрь Адаптация детей к новым условиям.Подготовка информационных справок на начало учебного года.
    Занятие 1. Адаптация Развитие воображения, умения видеть характерные признаки предметов, сравнивать        Математика от трех до семи З.А. Михайлова стр.50
    Занятие 2. «Сложи узор» Развитие наблюдательного умения, решать логические задачи, составлять узор путем комбинирования цвета и формы Математика от трех до семи З.А. Михайлова Стр.52
2. Октябрь Занятие 3. «Учимся думать» Развитие смекалки, фантазии, умения рассуждать, доказывать Математика от трех до семи З.А. Михайлова стр.55
Занятие 4 «Учимся запоминать» Развитие внимания, памяти, сообразительности, аналитического восприятия, творческого мышления       Математика от трех до семи З.А. Михайлова стр.57
Занятие 5 «По три в трёх»           Развитие внимания, творческого воображения, умения делать логические выводы. Математика от трех до семи З.А. Михайлова стр.58
Занятие 6 «Составь фигуру» Развитие комбинаторных возможностей, творческого воображения, логики мышления Математика от трех до семи З.А. Михайлова стр.61
3. Ноябрь             ОСЕННИЕ КАНИКУЛЫ 31.10- 07.11           
Занятие 7«Составь картинку»      Развитие творческого воображения, умения ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения  Математика от трех до семи З.А. Михайлова стр.65
Занятие 8«Подбери ключ к замку» Развитие комбинаторных способностей, смекалки, сообразительности Математика от трех до семи З.А. Михайлова стр.67
    Занятие 9«Найди лишнюю» Развитие комбинаторных способностей, умения обобщать и сравнивать Математика от трех до семи З.А. Михайлова стр.68
4. Декабрь Занятие 10«Развлечение»            Развитие смекалки, творческого воображения, умения распознавать условные обозначения Математика от трех до семи З.А. Михайлова стр.72
Занятие 11«Где, чей дом» Развитие смекалки, комбинаторных способностей, умения обобщать, преобразовывать, делать логические выводы Математика от трех до семи З.А. Михайлова стр 73
Занятие 12«Дочерти рисунок»            Развитие творческого воображения, смекалки, умения воссоздавать модель по образцу Математика от трех до семи З.А. Михайлова стр.74
    ЗИМНИЕ КАНИКУЛЫ 25.12 – 31.12
5. Январь ЗМНИЕ КАНИКУЛЫ 01.01 – 10.01       
Занятие 13«Узнай сколько птиц» Развитие творческого воображения сообразительности, комбинаторных способностей, внимания       Математика от трех до семи З.А. Михайлова стр.77
Занятие 14«Составь загадку» Развитие пространственного воображения, смекалки, умения составлять задачи на преобразование Математика от трех до семи З.А. Михайлова стр.78
Занятие 15«Кто быстрее соберет гирлянду» Освоение приемов мнемотехники, развитие умения выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину – и находить предметы с заданными свойствами    Математика от трех до семи З.А. Михайлова стр.80
6. Февраль Занятие 16«Разложи по порядку» Развитие пространственных представлений, аналитических способностей, освоение понятия итогового числа. Математика от трех до семи З.А. Михайлова стр.82
Занятие 17«Цветная лесенка            Развитие умения запоминать, комбинаторных способностей; называние и сравнение чисел в пределах десяти        Математика от трех до семи З.А. Михайлова стр.83
Занятие 18«Уголки»       Развитие пространственного воображения, образного мышления, умения выявлять наличие нескольких признаков (цвет, форма, величина) и отсутствие одного из них, умение составлять число из двух меньших            Математика от трех до семи З.А. Михайлова стр.84
Дополнительные каникулы
7. Март Занятие 19«Мастерская ковров» Освоение умения классифицировать множество по двум свойствам: цвет и форма, размер и форма; развитие пространственного воображения Математика от трех до семи З.А. Михайлова стр.87
Занятие 20«Развлечение»            Развитие смекалки, творческого воображения, умения распознавать условные обозначения стр.72
Занятие 21Найди лишний предмет» Формирование временных представлений, развитие внимания, творческого воображения Математика от трех до семи З.А. Михайлова стр.88
ВЕСЕННИЕ КАНИКУЛЫ 24.03 – 31.03 Математика от трех до семи З.А. Михайлова стр.91
8. Апрель Занятие 22«Части суток»            Освоение временных понятий, развитие внимания, творческого воображения
    Занятие 23«Веселый счет»            Развитие умения предвидеть результат деятельности, умения сравнивать, воображения   Математика от трех до семи З.А. Михайлова стр.93
Занятие 24«Придумай головоломку»            Развитие пространственного воображения, сообразительности, смекалки Математика от трех
до семи З.А. Михайлова стр.94
Занятие 25«Цветная лесенка» Развитие умения запоминать, комбинаторных способностей; называние и сравнение чисел в пределах десяти        Математика от трех до семи З.А. Михайлова стр.83
9. Май Занятие 26«Развлечение» Развитие смекалки, творческого воображения, умения распознавать условные обозначения Математика от трех до семи З.А. Михайлова стр.72
Занятие 27«Волшебные фигуры»        Развитие смекалки, творческого воображения, умения распознавать условные обозначения Математика от трех до семи З.А. Михайлова стр.57
Занятие 28«Части суток»            Развитие смекалки, творческого воображения, умения распознавать условные обозначения Математика от трех до семи З.А. Михайлова стр.91
      15.05 – 31.05            Мониторинг освоения детьми образовательных областей ООП-ДОУ  

                                                                                                                     

Конструирование

В данном разделе основное внимание направлено на решение задач: формировать образные представления о доступных предметах и явлениях, развивать уменияизображать их в собственной деятельности; формировать умение откликаться на проявление прекрасного в предметах и явлениях окружающего мира, замечать красоту окружающих предметов, объектов природы; развивать художественное воспитание произведений искусства, умение последовательно рассматривать образ, эмоционально откликаться на изображение, соотносить увиденное с собственным опытом; формировать умение и навыки собственной изобразительной, декоративной, конструктивной деятельности.

Методы: экспериментирование с изобразительным материалом, игровые, рассматривание, обсуждение, обыгрывание, общение и совместная деятельность.

Планируемые результаты:

  1. В конструирование из готовых геометрических фигур – ребенок умеет выделять основные части и детали, составляющие сооружение, умеет выполнять простые постройки (мосты, машины, здания, гаражи – 4-5 вариантов.
  2. В конструирование из бумаги – ребенок умеет складывать квадрат – по диагонали и пополам с совмещением сторон, углов, (платочки, фартучки, шапочки, почтовые открытки, конверты, вагончики), приклеивание деталей к основной форме (колес к вагончику, трубы к дому).
  3. У конструирование из природного материала – ребенок умеет выделять образ в природном материале (сучках, плодах, шишках, ореховой скорлупе, скорлупе, коре), составлять образ из частей, использовать для закрепления частей клей, пластин.

 

Перспективное планирование

 

№п/п Месяц Раздел Темы занятий Цель Источник, страница
1.                     Сентябрь Адаптация детей к новым условиям.Подготовка информационных справок на начало учебного года.
  1. Конструирование изстроительного материала«Домики» (Теремок)       Закрепление умений и навыков, приобретенных в младшей группе. Сооружение теремка по образцу воспитателя (высокая постройка с перекрытием). Знакомство с новой формой – бруском Куцакова Л.В.стр.47
2. Конструирование из строительного материалапо условиям            «Заборчики»          Одна группа детей: огородить забором два домика, стоящих на некотором расстоянии друг от друга, вторая: обнести забором несколько деревьев. Куцакова Л.В.стр.48
2. Октябрь 1. Конструирование по образцу: два образца ворот «Ворота»       Использование кубиков, поставленных друг на друга – одни ворота, а опоры других – из брусков, стоящих на кубиках. Куцакова Л.В.стр.48
2. Конструирование из строительного материала«Сарайчики и гаражи» Учить строить сарайчики и гаражи, применяя длинные пластины. Куцакова Л.В.стр.49
3.Конструирование из строительного материала     «Гараж для своей машины» Научить соразмерять постройки с игрушками, проявлять творчество, комбинируя детали. Куцакова Л.В.стр.49
4. Конструирование из строительного материала«Сарай для животных» Научить выполнять постройку для различных по величине животных Куцакова Л.В.стр.50
ОСЕННИЕ КАНИКУЛЫ 31.10 – 07.
3. Ноябрь 1. Конструирование из бумаги«Пригласительный билет» Учить складывать прямоугольный лист пополам, совмещая при этом углы и стороны листа, проглаживать линию сгиба Куцакова Л.В.стр.54
    2. Конструирование из строительного материала «Трамвай» Учить преобразовывать постройку в ширину, знакомить с новой деталью – цилиндром. Куцакова Л.В.стр.50
3. Конструирование из бумаги            «Записная книжка» Продолжать учить складывать прямоугольный лист пополам, проглаживать линию сгиба            Куцакова Л.В.стр. 54
4. Конструирование из строительного материала«Строительство трамвая по памяти» Продолжать учить преобразовывать постройку в ширину Куцакова Л.В.стр.51
4. Декабрь 1.Конструирование из бумаги«Будка для собаки»            Продолжать учить детей складывать лист пополам, аккуратно работать с клеем. Куцакова Л.В. стр.55
2. Конструирование по условиям«Высокий широкий трамвай» Учить перестраивать свои постройки: высокий широкий трамвай, широкий низкий автобус. Куцакова Л.В.стр.52
    3. Конструирование из гофрированной бумаги«Гирлянды на елку» Учить нарезать полоски цветной бумаги и склеивать их в колечки Куцакова Л.В.стр.131
    25.12 – 31.12 ЗИМНИЕ КАНИКУЛЫ
01.01. – 10.01 ЗИМНИЕ КАНИКУЛЫ
5. Январь 1. Конструирование из строительного материала «Мосты» Научить использовать цилиндры, кирпичики и длинные пластики при строительстве моста Куцакова Л.В. стр. 52
2. Конструирование из бумаги            «Зверюшки и птички в лесу» Выбирать вырезанный силуэт зверюшки, птички: «оживить» его, сделать ярким, нарядным Куцакова Л.В.стр.130
3. Конструирование из строительного материалаПо замыслу Закрепить у детей полученные знания и конструктивные навыки, способствовать развитию творчества Куцакова Л.В.стр.54
6. Февраль 1. Конструирование из бумаги            «Вагон из бумаги»            Учить сгибать лист пополам вдоль, уголки возле линии сгиба Куцакова Л.В.стр.56
2. Конструирование из строительного материала            «Мост через реку» Закреплять умение строить мосты: широкие - длинные; низкие - широкие; узкие - высокие. Куцакова Л.В.стр.53
3. Конструирование из бумаги            «Двухэтажный дом» Закрепление полученных навыков работы с бумагой, формирование обобщенных представлений о домах Куцакова Л.В.стр.56
  ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КАНИКУЛЫ           
7. Март 1.Конструирование из строительного материала           «Мебель для детского сада» Научить детей строить различные предметы мебели, объединять постройки единым сюжетом. Куцакова Л.В.стр.118
    2. Конструирование из бумаги            Свободное конструирование Развитие и закрепление конструктивного опыта, приобщение детей к изготовлению поделок из бумаги. Куцакова Л.В.стр.57
    3. Конструирование из строительного материала «Машины» Научить конструировать грузовой автомобиль, преобразовывать постройку. Куцакова Л.В.стр.119
    4.Конструирование из бумаги            «Игрушки из цилиндров» Научить склеивать полоски в цилиндры Куцакова Л.В.стр.130
  24.03. – 31.03. – ВЕСЕННИЕ КАНИКУЛЫ
8. Апрель 1. Конструирование из строительного материала Научить сочетать детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение построек. Куцакова Л.В.стр.121
                «Кораблики»
2. Конструирование из бумаги Продолжать учить создавать образы, обклеивать Куцакова
     
            «Игрушки из коробочек» коробочки кусочками бумаги и готовыми образцами. Л.В.стр.131
3. Конструирование из строительного материала            «Самолеты»  Научить комбинировать и заменять детали, придумывать свои варианты построек.    Куцакова Л.В.стр. 122
4. Конструирование из бумаги «Салфетка в подарок маме» Приклеить украшения на готовую бумажную основу (цветы, горошины, геометрические узоры). Куцакова Л.В.стр.132
9. Май 1. Плоскостное моделирование            «Веселые картинки»     Научить детей плоскостному моделированию, развивать способность к зрительному анализу. Куцакова Л.В.стр.123
    2. Конструирование из бумаги           «Лодки и утки» Продолжать учить детей мастерить поделки по принципу оригами, оформлять их элементами из бумаги Куцакова Л.В.стр.132


Формирования представлений по экологии

В данном разделе основное внимание направлено на решение задач:

  1. Постоянно поддерживать активный интерес детей 4-5 лет к окружающей природе, укреплять и стимулировать его, удовлетворять детскую любознательность.
  2. Способствовать дальнейшему познанию ребенком мира природы, открывая для него новые растения, животных, людей, признаки живых организмов, объекты неживой природы, свойства природных материалов (воды, глины, почвы).
  3. Способствовать активному освоению нескольких способов ухода за растениями и животными, живущими рядом с ним.
  4. В процессе познавательно- исследовательской деятельности развивать интерес и активность дошкольников, обогащать опыт исследовательских действий, удовлетворять детскую любопытность.

Методы: наблюдения за природными объектами и явлениями природы, игрового моделирования и экспериментирования, проблемно- игровых ситуаций, труд в природе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о природе.

Планируемые результаты:

  1. Ребенок проявляет интерес к природным объектам, особенностям их жизни, испытывает радость от общения с животными и растениями – как знакомыми, так и новыми для него.
  2. Различает и правильно называет достаточно большое количество растений и животных, может рассказывать о них, характеризуя как живые существа.
  3. Откликается на предложения взрослого поухаживать за растениями, животными в уголке природы, охотно, вместе с воспитателем, оказывает им посильную помощь.
  4. Эмоционально откликается на красоту природы, проявляет сочувствие попавшим в беду, обнаруживает стремление оказывать помощь.

 

Перспективное планирование

 

№п/п Месяц Темы занятий Цель Источник, страница
1. Адаптация детей к новым условиям.Подготовка информационных справок на начало учебного года.
  сентярь Занятие 1. Составление описательных рассказов об овощах и фруктах            Учить детей составлять описательные рассказы об овощах (фруктах), определять последовательность изложения, используя в качестве плана модели-картинки. Воспитывать умение слушать друг друга. Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» с.93
Занятие 2. Беседа о насекомых.    Закрепить представления детей о насекомых, учить выделять их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики), формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов. Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» с.93
2. Октябрь Занятие 1. Сравнение комнатных растений (герань душистая и бальзамин). Учить сравнивать листья растений по следующим признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству листьев.Закрепить умение пользоваться моделями.Упражнять в обследовательских действиях (обвести, погладить). с.95
Занятие 2 . «Наблюдение за рыбкой». Закрепить знания детей о рыбке и условиях ее жизни в аквариуме (строение, условия жизни, уход за аквариумом).Развивать логическое мышление.Развивать интерес ко всему живому, окружающему нас.Активизация словаря: тело овальной формы, на спине, на животе и хвосте – плавники, хвостовой плавник, чешуя, перышки, золотистая, блестящая, туловище двигается, плавает вверх, вниз, быстро, медленно, сухой корм, мотыль, вода чистая, прозрачная.   с.97
    Занятие 3 «Комнатные растения» Закрепить знания детей о значении комнатных растений, их строение, вид, основные правила ухода. Воспитание бережного и заботливого отношения к ним.    с.70
3. Ноябрь            ОСЕННИЕ КАНИКУЛЫ 31.10 – 07.11
Занятие 1. «Как поливать растение» Закрепить знание структуры трудового процесса.Обучить детей практическим навыкам поливки.Воспитывать отношение к растениям как к живым существам.    с.99
Занятие 2. Беседа о подготовке зверей к зиме.«Как зимуют дикие звери» (сезонные изменения в жизни животных). Формировать представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.Закрепить представление о том, что у каждого времени года свои особенности и как дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях.Развивать доказательную речь.            с.100
Занятие 3 «Как дикие звери готовятся к зиме». Формировать представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.Закрепить представление о том, что у каждого времени года свои особенности и как дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях.Развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение.            с.102
4. Декабрь Занятие 1. Беседа «Как живут растения зимой» Обобщить и систематизировать представления детей о приспособлении растений к сезонным явлениям (зимой мало света, холодно, снег, растения прекращают свой рост, отдыхают).Обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растения.Учить детей устанавливать связи: зависимость состояния растения от условий среды и степени удовлетворения потребностей.Формировать сложные формы речи: речь-доказательство, речь-описание.Продолжать формировать учебные навыки: умение внимательно слушать, дополнять и исправлять ошибки.         с.106
Занятие 2. Рассматривание и сравнение воробья и вороны.          Расширить знание детей о жизни птиц зимой: об их внешнем виде, о питании.Учить распознавать птиц (воробей, ворона) по способам передвижения, издаваемым звукам.Словарная работа: зимующие, нахохлились, чирикают, щебечут, покрылось пухом, зимовать, корм.Воспитывать заботливое отношение, интерес.Дать возможность отразить свои впечатления в рисунках.     с.108
Занятие 3. «Как домашние животные готовятся к зиме. Как зимуют» Формировать представления о том, домашние животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.Закрепить представление о том, что у каждого времени года свои особенности и как домашние животные приспосабливаются к жизни в зимних условиях.Развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение.            с. 80
Занятие 4.Рассматривание снегиря Расширить знание детей о жизни птиц зимой: об их внешнем виде, о питании.Учить узнавать снегиря по способам передвижения, внешнему видуВоспитывать заботливое отношение, интерес.            с.75
  ЗИМНИЕ КАНИКУЛЫ 25.12 – 31.12
5. Январь ЗИМНИЕ КАНИКУЛЫ 01.01 – 10.01
Занятие 1. «Прогулка в зимний парк» Обобщить знания о том, как проводят зиму звери, чем питаются. Закрепить знания с использованием моделей.Развивать доказательную речь.Воспитывать интерес к повадкам зверей.           с.110
Занятие 2. Беседа «Живые ли растения зимой Формировать представление о том, что жизнь зимой продолжается. Закрепить знания о способах приспособления растений к зиме. с.79
Занятие 3. «Наблюдение за рыбкой. Уход за аквариумными рыбками и аквариумом» Закрепить знания детей об аквариумных рыбках и условиях их жизни в аквариуме (строение, условия жизни, уход за аквариумом).Развивать логическое мышление.Развивать интерес ко всему живому, окружающему нас.Уточнить представления о правильном уходе за аквариумом и его обитателями. с.70
6 Февраль Занятие 1. «Как узнать растение» (дерево, куст, траву) Обобщить представления о типичной морфологии растений.Закрепить умение различать и называть части растений.Формировать представления о потребностях растений (тепло, свет, влага, земля)    с.112
Занятие 2. Беседа о домашних животных. Формировать представление о домашних животных. (Живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит, лечит).Развивать умственную операцию «обобщение».Воспитывать интерес к домашним животным.    с.113           
Занятие 3. «Прогулка в зимний парк» Закрепление знаний детей о разновидности деревьев (плодовые и неплодовые), их внешний вид и строение зимой.            Закреплять знания детей о деревьях, сравнивая их по стволу, коре, расположению веток.Учить отличать плодовые от неплодовых.Формировать сложные формы речи: речь-доказательство, речь-описание.      с.112
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КАНИКУЛЫ
7. Март Занятие 1. Посадка гороха в уголке природы Систематизировать знания о процессе посадки, учить принимать цель, определять предмет труда, обтирать инструменты и материалы для работы, определять последовательность трудовых действий.Формировать практические навыки посадки растений.Учить дружескому отношению детей друг к другу в процессе труда. с.114
Занятие 2. «Жизнь диких зверей весной»         Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных. (Весной – линька, конец спячки, забота о потомстве).Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.Воспитывать интерес к жизни животных. с.116
Занятие 3. Посадка лука, посев семян цветов для клумбы. Формировать умение самостоятельно выделять первые признаки весны в неживой природе (прибавление светового дня, повышение температуры воздуха, таяние снега).Закреплять знания о структуре трудового процесса с использованием моделей.   С.82
Занятие 4. «Жизнь домашних животных весной» Формировать представление о домашних животных. (Живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит, лечит).Развивать умственную операцию «обобщение».Воспитывать интерес к домашним животным.    с.113
            ВЕСЕННИЕ КАНИКУЛЫ 24.03 – 31.03
8. Апрель Занятие 1. Составление описательных рассказов о комнатных растениях. Учить последовательному и полному рассказу об объекте.Приучать использовать компоненты предметной модели «растение» в качестве плана рассказа.Закреплять умение видеть признаки общего и особенного в растении, отражать их в рассказе.Учить рассказывать громко, понятно для окружающих. с.118
    Занятие 2. «Птицы» Обобщать у детей представление о «птицах»: у всех птиц есть клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги, птенцы появляются из яйца.Учить детей соотносить изменения в природе с жизнью птиц в лесу весной. с.119
    Занятие 3. «Прогулка в весенний парк» Закрепление знаний детей о весенних признаках , отличительных особенностях деревьев весной, показать набухшие почки. Рассказ воспитателя о предстоящих теплых и солнечных днях, которые благотворно влияют на оживление природы.           с.88
    Занятие 4. «Перелетные птицы» (кто улетел, а какие птицы возвращаются)          Закрепление детьми о жизни птиц весной: об их внешнем виде, о питании.Закреплять умение распознавать птиц (перелетные) по способам передвижения, издаваемым звукам.Воспитывать заботливое отношение, интерес. с.108
9. Май Занятие 1 «Путешествие в весенний лес»           Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и не живой природе (прибавление светового дня, количество солнечных дней; цвет неба; повышение температуры воздуха; таяние снега, сосульки, капель; проталины; конец спячки у зверей, линька, забота о потомстве; появление насекомых; прилет птиц, строительство гнезд; весеннее состояние деревьев, появление травы, цветущих растений).Развивать умение сравнивать различные периоды весны.Продолжать развивать связную речь детей; работа над дыханием, дикцией, интонационной выразительностью.Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.            с.120
    Занятие 2 Заключительная беседа о весне, её отличительных признаках Закрепление знаний детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.Продолжать формировать умение находить связи между изменениями в неживой и живой природе.Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к природе.Развивать логическое и системное мышление. с.120
Мониторинг освоения детьми образовательных областей ООП-ДОУ
Мониторинг освоения детьми образовательных областей ООП-ДОУ

 

 



Комментарии  

#1 галина 19.12.2016 16:16
отличный материал, долго искала.
Цитировать

Читайте также

Конспекты занятийКонсультацииСценарии





Вход на сайт


Комментарии

  • Ольга
    Ирина Ивановна, добрый день, если вам не сложно , можно узнать список литературы применяемые для ...

    Подробнее...

     
  • ирина
    интересует полный текст работы.

    Подробнее...

     
  • Ирина
    очень интересный проект многое можно подчеркнуть для своей работы в ДОУ

    Подробнее...

     
  • ольга
    Мне понравилось занятие, очень познавательно. Понравилось, что дети как бы сами подготавливают атрибуты ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    прекрасный праздник!

    Подробнее...