Программа профилактики компьютерной зависимости у детей старшего дошкольного возраста
Пояснительная записка
Программа предназначена для профилактики компьютерной зависимости у детей старшего дошкольного возраста с учетом возрастных особенностей ведущей деятельности у детей 5-6 лет
Цель:
- предотвратить формирование компьютерной зависимости;
- средствами психогимнастических игр, упражнений игрового тренинга научить детей взаимодействию со сверстниками, способствовать развитию социальной активности, формировать сообразные возрасту игровые навыки
Задачи:
- консультирование родителей по предупреждению возникновения компьютерной зависимости у детей старшего дошкольного возраста,
- поддержка детско-родительских отношений,
- развитие социальной активности детей,
- использование ресурсов психогимнастики и упражнений игрового тренинга,
- приобщение к самостоятельной продуктивной деятельности.
Предмет профилактики: начальная стадия формирования компьютерной зависимости, игровые навыки.
Объект профилактики: дети старшего дошкольного возраста с высоким риском формирования компьютерной зависимости.
Объем программы рассчитан на 14 занятий при частоте встреч 1-2 раза в неделю. Продолжительность одного занятия 30 – 60 минут.
Участники: пары с компьютерной зависимостью «родитель-ребенок» (9 пар), дети старшей группы ДОУ (20 детей).
Формы организации работы:
1. Родительская группа.
2. Детско-родительская группа.
3. Детская группа
Основная концепция программы:
С учетом возрастных особенностей развития деятельности ребенка 5-6 лет (зависимость от состояния детско-родительских отношений, игра как ведущая деятельность) в процессе профилактики компьютерной зависимости у детей старшего дошкольного возраста использование таких средств, как: - консультация родителей по проблемам компьютерной зависимости у детей; - совместные детско-родительские занятия; - ресурсы специально организованной психогимнастики и игрового тренинга, эффективно для предотвращения компьютерной зависимости у детей.
Перспективно–тематический план
№ |
Тема занятия |
Цель занятия |
Содержание занятия |
Кол-во часов |
1 |
Занятие №1 Консультация для родителей |
консультирование родителей по предупреждению возникновения компьютерной зависимости у детей старшего дошкольного возраста |
Приветствие, заключение об итогах опроса, о предстоящей работе. Информационная часть: о проблеме компьютерной зависимости. Заключительная часть: назначение времени, наиболее удобного для занятий |
0,5 ч. |
2 |
Первое совместное занятие для родителей и детей с выявленной компьютерной зависимостью (9 детско-родительских пар)
|
Развитие навыков продуктивной коммуникации между детьми и родителями; Контактирование родителей и детей между собой на телесном уровне; отреагирование и прорабатывание на телесном уровне существующих в данной паре взаимоотношений; осознание родителями данного опыта. |
Игры: «Волшебный стул», «Моя и мамина (папина) рука». «Карандашики». |
0,8 ч. |
3 |
Второе совместное занятие для родителей и детей с выявленной компьютерной зависимостью (9 детско-родительских пар) |
Выработка (закрепление) навыков совместного конструктивного контактирования |
Игровое упражнение «Рисуем вместе». Игровое упражнение «Баржа». Игровое упражнение «Белые медведи».
|
1 ч. |
4 |
Третье совместное занятие для родителей и детей с выявленной компьютерной зависимостью (9 детско-родительских пар) |
Воспитывать уважительное, заботливое отношение родителей к детям, умение родителей задавать вопросы детям, почувствовать некую общность с ребёнком |
Игры: «Пирамида любви», «Отгадай и покажи» (игра - драматизация), «Где мы были, вам не скажем, а что делали, покажем», «Нарисуй по описанию» |
1 ч. |
Далее - занятия для детей старшей группы ДОУ в полном составе. |
||||
5 |
Занятие 5. «Прогулка в осеннем лесу» |
Эмоциональное развитие, эмоции общения с природой с животными леса |
Психогимнастика |
1 ч. |
6 |
Занятие 6. «Котята отправляются в путешествие» |
Эмоциональное развитие, эмоции общения с домашними животными |
Психогимнастика |
1 ч. |
7 |
Занятие 7. «Колобки» |
Развить воображение |
Психогимнастика |
1 ч. |
8 |
Занятие 8. «Зоопарк» |
Развить внимание, воображение |
Психогимнастика |
1 ч. |
9 | Занятие 9. «Звездочеты» | Эмоциональное развитие, формирование чувства ритма, воображения | Психогимнастика | 1 ч. |
10 |
Занятие 10. «Путешествие в джунглях» |
Развить внимание, воображение |
Психогимнастика |
1 ч. |
11 |
Игровые упражнения типа «Праздник» (I) |
Создать радостное настроение у детей |
Игровые упражнения — «Выпекание пряничной куколки», «Иван Царевич на Сером Волке» |
0,5 ч. |
12 |
Игровые упражнения типа «Праздник» (II) |
Создать радостное настроение у детей |
Хоровод с медведем
|
0,5 ч. |
13 |
Игровой тренинг на развитие самосознания (I) |
Развить самосознание у детей |
Приветствие, создание психологического комфорта в группе, проведение игр «Угадайте, кто это», «Робот», «Угадай эмоцию», «Незаконченные предложения». |
1 ч. |
14 |
Игровой тренинг на развитие самосознания (II) |
Развить самосознание у детей |
Приветствие, создание психологического комфорта в группе, проведение игр «Четыре характера», «Разговор цветов», «В гостях у волшебника», «Я могу» |
1 ч. |
Читайте также |
---|
Комплексное занятие по ФЭМП на тему: «Часть и целое с…
Комплексное занятие по ФЭМП на тему: «Часть и целое с элементами ориентировки в пространстве и на плоскости» (Подготовительная группа) Цель: - Продолжать учить...
Рабочая программа по дополнительному образованию дошкольников «Мир соленого теста» (тестопластика)…
Рабочая программа по дополнительному образованию дошкольников «Мир соленого теста» (тестопластика) для детей 6-7 лет I. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Лепка - одно из полезнейших...
Занятие по рисованию в группе раннего возраста. Тема: «Птички»
Занятие по рисованию в группе раннего возраста. Тема: «Птички» Цель: учим детей рисовать ладошками, закрепляем знания цветов, воспитываем интерес и желание...