Сайт для воспитателей детских садов



Программа профилактики компьютерной зависимости у детей старшего дошкольного возраста

Пояснительная записка

дети и компьютерПрограмма предназначена для профилактики компьютерной зависимости у детей старшего дошкольного возраста с учетом возрастных особенностей ведущей деятельности у детей 5-6 лет

Цель:

  • предотвратить формирование компьютерной зависимости;
  • средствами психогимнастических игр, упражнений игрового тренинга научить детей взаимодействию со сверстниками, способствовать развитию социальной активности, формировать сообразные возрасту игровые навыки

Задачи:

  • консультирование родителей по предупреждению возникновения компьютерной зависимости у детей старшего дошкольного возраста,
  • поддержка детско-родительских отношений,
  • развитие социальной активности детей,
  • использование ресурсов психогимнастики и упражнений игрового тренинга,
  • приобщение к самостоятельной продуктивной деятельности.

Предмет профилактики: начальная стадия формирования компьютерной зависимости, игровые навыки.

Объект профилактики: дети старшего дошкольного возраста с высоким риском формирования компьютерной зависимости.

Объем программы рассчитан на 14 занятий при частоте встреч 1-2 раза в неделю. Продолжительность одного занятия 30 – 60 минут.

Участники: пары с компьютерной зависимостью «родитель-ребенок» (9 пар), дети старшей группы ДОУ (20 детей).

Формы организации работы:

1. Родительская группа.

2. Детско-родительская группа.

3. Детская группа

Основная концепция программы:

С учетом возрастных особенностей развития деятельности ребенка 5-6 лет (зависимость от состояния детско-родительских отношений, игра как ведущая деятельность) в процессе профилактики компьютерной зависимости у детей старшего дошкольного возраста использование таких средств, как: - консультация родителей по проблемам компьютерной зависимости у детей; - совместные детско-родительские занятия; - ресурсы специально организованной психогимнастики и игрового тренинга, эффективно для предотвращения компьютерной зависимости у детей.

Перспективно–тематический план

Тема занятия

Цель занятия

Содержание занятия

Кол-во часов

1

Занятие №1

Консультация для родителей

консультирование родителей по предупреждению возникновения компьютерной зависимости у детей старшего дошкольного возраста

Приветствие, заключение об итогах опроса, о предстоящей работе.

Информационная часть: о проблеме компьютерной зависимости.

Заключительная часть: назначение времени, наиболее удобного для занятий

0,5 ч.

2

Первое совместное занятие для родителей и детей с выявленной компьютерной зависимостью

(9 детско-родительских пар)

 

 

Развитие навыков продуктивной коммуникации между детьми и родителями; Контактирование родителей и детей между собой на телесном уровне; отреагирование и прорабатывание на телесном уровне существующих в данной паре взаимоотношений; осознание родителями данного опыта.

Игры: «Волшебный стул», «Моя и мамина (папина)   рука». «Карандашики».

0,8 ч.

3

Второе совместное занятие для родителей и детей с выявленной компьютерной зависимостью

(9 детско-родительских пар)

Выработка (закрепление) навыков совместного конструктивного контактирования

Игровое упражнение «Рисуем вместе». Игровое упражнение «Баржа». Игровое упражнение «Белые медведи».

 

1 ч.

4

Третье совместное занятие для родителей и детей с выявленной компьютерной зависимостью

(9 детско-родительских пар)

Воспитывать уважительное, заботливое отношение родителей к детям, умение родителей задавать вопросы детям, почувствовать некую общность с ребёнком

Игры: «Пирамида любви», «Отгадай и покажи» (игра - драматизация), «Где мы были, вам не скажем, а что делали, покажем», «Нарисуй по описанию»

1 ч.

Далее - занятия для детей старшей группы ДОУ в полном составе.

5

Занятие 5. «Прогулка в осеннем лесу»

Эмоциональное развитие, эмоции общения с природой с животными леса

Психогимнастика

1 ч.

6

Занятие 6. «Котята отправляются в путешествие»

Эмоциональное развитие, эмоции общения с домашними животными

Психогимнастика

1 ч.

7

Занятие 7. «Колобки»

Развить воображение

Психогимнастика

1 ч.

8

Занятие 8. «Зоопарк»

Развить внимание, воображение

Психогимнастика

1 ч.

9 Занятие 9. «Звездочеты» Эмоциональное развитие, формирование чувства ритма, воображения Психогимнастика 1 ч.

10

Занятие 10. «Путешествие в джунглях»

Развить внимание, воображение

Психогимнастика

1 ч.

11

Игровые упражнения типа «Праздник» (I)

Создать радостное настроение у детей

Игровые упражне­ния — «Выпекание пряничной куколки», «Иван Царе­вич на Сером Волке»

0,5 ч.

12

Игровые упражнения типа «Праздник» (II)

Создать радостное настроение у детей

Хоровод с медведем

 

0,5 ч.

13

Игровой тренинг на развитие самосознания (I)

Развить самосознание у детей

Приветствие, создание психологического комфорта в группе, проведение игр «Угадайте, кто это», «Робот», «Угадай эмоцию», «Незаконченные предложения».

1 ч.

14

Игровой тренинг на развитие самосознания (II)

Развить самосознание у детей

Приветствие, создание психологического комфорта в группе, проведение игр «Четыре характера», «Разговор цветов», «В гостях у волшебника», «Я могу»

1 ч.





Новые публикации

Мастер-класс для педагогов: Развитие творческих способностей детей средствами ху…

Мастер-класс для педагогов: Развитие творческих способностей детей средствами художественного конструирования из бумаги Творчество является важной составляющей развития личности ребенка дошкольного возраста...

Конспект тематического занятия для детей первой младшей группы. Тема занятия: «В…

Конспект тематического занятия для детей первой младшей группыТема занятия: «Варежки» Цель: Развитие и формирование певческих и двигательных навыков в музыкальной деятельности. Задачи: -...

Аппликация на тему: «Домик для скворца»

Аппликация на тему: «Домик для скворца» Задачи. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей: определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить...

Читайте также

Проект «Наши деды славные победы»

Проект «Наши деды славные победы»   Введение В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере...

Проект по патриотическому воспитанию старших дошкольников «Поклонимся великим те…

Проект по патриотическому воспитанию старших дошкольников «Поклонимся великим тем годам»   Куда б ни шёл, ни ехал ты, но здесь остановись, Могиле этой дорогой, всем сердцем...

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности по…

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности по сказке колобок в старшей разновозрастной группе   Задачи: Повторить: - количественный и порядковый счет...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Наталья
    Очень интересное и легкое занятие, ничего лишнего!!!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Большое спасибо за идею проведения развлечения

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо!!Очень хороший сценарий! ...!!

    Подробнее...

     
  • Елизавета
    очень интересная информация!!!! Большое спасибо обязательно применю на практике.

    Подробнее...

     
  • Ольга Толкачёва
    Спасибо за информацию , за помощь.

    Подробнее...

В блогах

В гостях у Алдуни.

В гостях у Алдуни.  Цель: уточнение и закрепление  представлений детей о Республике Мордовия; развитие ценностного отношения к мордовской культуре. Задачи:                          Образовательные: способствовать  формированию представлений о культуре мордовского народа, флаге, гербе Мордовии, ...

Консультация для воспитателей: "Ра…

РАБОТА ДЛЯ РУК И ГОЛОВЫ Учиться, учиться и еще раз учиться - на протяжении всей истории человечества, именно это занятие было главным для детей. По крайней мере, так считали взрослые. И...

Конкурс "Мой город"

Мои родители супер!!!  

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство