Сайт для воспитателей детских садов



Программа профилактики компьютерной зависимости у детей старшего дошкольного возраста

Пояснительная записка

дети и компьютерПрограмма предназначена для профилактики компьютерной зависимости у детей старшего дошкольного возраста с учетом возрастных особенностей ведущей деятельности у детей 5-6 лет

Цель:

  • предотвратить формирование компьютерной зависимости;
  • средствами психогимнастических игр, упражнений игрового тренинга научить детей взаимодействию со сверстниками, способствовать развитию социальной активности, формировать сообразные возрасту игровые навыки

Задачи:

  • консультирование родителей по предупреждению возникновения компьютерной зависимости у детей старшего дошкольного возраста,
  • поддержка детско-родительских отношений,
  • развитие социальной активности детей,
  • использование ресурсов психогимнастики и упражнений игрового тренинга,
  • приобщение к самостоятельной продуктивной деятельности.

Предмет профилактики: начальная стадия формирования компьютерной зависимости, игровые навыки.

Объект профилактики: дети старшего дошкольного возраста с высоким риском формирования компьютерной зависимости.

Объем программы рассчитан на 14 занятий при частоте встреч 1-2 раза в неделю. Продолжительность одного занятия 30 – 60 минут.

Участники: пары с компьютерной зависимостью «родитель-ребенок» (9 пар), дети старшей группы ДОУ (20 детей).

Формы организации работы:

1. Родительская группа.

2. Детско-родительская группа.

3. Детская группа

Основная концепция программы:

С учетом возрастных особенностей развития деятельности ребенка 5-6 лет (зависимость от состояния детско-родительских отношений, игра как ведущая деятельность) в процессе профилактики компьютерной зависимости у детей старшего дошкольного возраста использование таких средств, как: - консультация родителей по проблемам компьютерной зависимости у детей; - совместные детско-родительские занятия; - ресурсы специально организованной психогимнастики и игрового тренинга, эффективно для предотвращения компьютерной зависимости у детей.

Перспективно–тематический план

Тема занятия

Цель занятия

Содержание занятия

Кол-во часов

1

Занятие №1

Консультация для родителей

консультирование родителей по предупреждению возникновения компьютерной зависимости у детей старшего дошкольного возраста

Приветствие, заключение об итогах опроса, о предстоящей работе.

Информационная часть: о проблеме компьютерной зависимости.

Заключительная часть: назначение времени, наиболее удобного для занятий

0,5 ч.

2

Первое совместное занятие для родителей и детей с выявленной компьютерной зависимостью

(9 детско-родительских пар)

 

 

Развитие навыков продуктивной коммуникации между детьми и родителями; Контактирование родителей и детей между собой на телесном уровне; отреагирование и прорабатывание на телесном уровне существующих в данной паре взаимоотношений; осознание родителями данного опыта.

Игры: «Волшебный стул», «Моя и мамина (папина)   рука». «Карандашики».

0,8 ч.

3

Второе совместное занятие для родителей и детей с выявленной компьютерной зависимостью

(9 детско-родительских пар)

Выработка (закрепление) навыков совместного конструктивного контактирования

Игровое упражнение «Рисуем вместе». Игровое упражнение «Баржа». Игровое упражнение «Белые медведи».

 

1 ч.

4

Третье совместное занятие для родителей и детей с выявленной компьютерной зависимостью

(9 детско-родительских пар)

Воспитывать уважительное, заботливое отношение родителей к детям, умение родителей задавать вопросы детям, почувствовать некую общность с ребёнком

Игры: «Пирамида любви», «Отгадай и покажи» (игра - драматизация), «Где мы были, вам не скажем, а что делали, покажем», «Нарисуй по описанию»

1 ч.

Далее - занятия для детей старшей группы ДОУ в полном составе.

5

Занятие 5. «Прогулка в осеннем лесу»

Эмоциональное развитие, эмоции общения с природой с животными леса

Психогимнастика

1 ч.

6

Занятие 6. «Котята отправляются в путешествие»

Эмоциональное развитие, эмоции общения с домашними животными

Психогимнастика

1 ч.

7

Занятие 7. «Колобки»

Развить воображение

Психогимнастика

1 ч.

8

Занятие 8. «Зоопарк»

Развить внимание, воображение

Психогимнастика

1 ч.

9 Занятие 9. «Звездочеты» Эмоциональное развитие, формирование чувства ритма, воображения Психогимнастика 1 ч.

10

Занятие 10. «Путешествие в джунглях»

Развить внимание, воображение

Психогимнастика

1 ч.

11

Игровые упражнения типа «Праздник» (I)

Создать радостное настроение у детей

Игровые упражне­ния — «Выпекание пряничной куколки», «Иван Царе­вич на Сером Волке»

0,5 ч.

12

Игровые упражнения типа «Праздник» (II)

Создать радостное настроение у детей

Хоровод с медведем

 

0,5 ч.

13

Игровой тренинг на развитие самосознания (I)

Развить самосознание у детей

Приветствие, создание психологического комфорта в группе, проведение игр «Угадайте, кто это», «Робот», «Угадай эмоцию», «Незаконченные предложения».

1 ч.

14

Игровой тренинг на развитие самосознания (II)

Развить самосознание у детей

Приветствие, создание психологического комфорта в группе, проведение игр «Четыре характера», «Разговор цветов», «В гостях у волшебника», «Я могу»

1 ч.





Новые публикации

Конспект занятия «Пуховое чудо земли Оренбургской»

Конспект занятия «Пуховое чудо земли Оренбургской» {pdf=download/files/presentation/file574.pdf|90%|700|native}

Конспект занятия на тему «Конструируем автомобиль»

Конспект занятия на тему «Конструируем автомобиль» (с использованием плоскостного моделирования с детьми старшего возраста)   Цель: способствовать формированию умения создавать объект из геометрических фигур...

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух»

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух» (Для детей дошкольного возраста) «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение...

Читайте также

Методические рекомендации. «Использование мнемотехники при обучении пересказу де…

Методические рекомендации. «Использование мнемотехники при обучении пересказу детей с общим недоразвитием речи»   Материал может быть полезен родителям и воспитателям, работающим на...

Конспект викторины «Мы – дети планеты Земля» (совместный с родителями)

Конспект викторины «Мы – дети планеты Земля» (совместный с родителями) Цель: закрепить и систематизировать знания детей о народах Земли. Задачи: 1. Продолжать развивать интерес...

Конспект проведения прогулки в средней группе «Солнышко»

Конспект проведения прогулки в средней группе «Солнышко»   Задачи: Развивать умение детей замечать и называть изменения в природе. Формировать умение устанавливать простейшие связи между...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

"Праздник семьи, любви и верности

«День семьи, любви и верности» Цель: популяризация семейных ценностей, народных традиций и укрепление социального института семьи. Задачи: - способствовать укреплению семейных ценностей; - содействовать формированию позитивного образа семьи; - способствовать развитию нравственных и духовных ценностей участников образовательного процесса. -...

"Летние приключения"

«Летние приключения»                          Досуг для детей старшего дошкольного возраста        Цель: Воспитывать дружеские отношения между детьми в процессе игры. Дать каждому ребёнку возможность ощутить свою принадлежность к группе сверстников.  Задачи: Учить...

«Я – исследователь!» Проект «Зачем авто…

Актуальность. В современном мире нас окружает множество автомобилей. Они помогают нам  передвигаться в  повседневной жизни. Когда я вырасту, у меня тоже будет автомобиль. Каждый день меня папа возит в детский сад...

Пути укрепления детского творчества

Каждый ребенок рождается с творческим потенциалом, но этот потенциал может быть подавлен, если родители не будут заботиться о развитии и стимулировании творчества. Творчество показывает уникальность человека. Творчество - это способность...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство