Сайт для воспитателей детских садов



Рабочая программа по познавательному развитию для старшей группы

образовательная область «Познание»

2 НОД в неделю (74 НОД в год) 2012 - 2013 уч. г.

Пояснительная записка

Содержание данной области Программы направлено на формирование представлений, их упорядочивание, осмысление существующих закономерностей, связей и зависимостей, обеспечивающих дальнейшее успешное интеллектуальное и личностное развитие детей старшего дошкольного возраста.

Основой для разработки рабочей программы по познавательному развитию у детей старшего дошкольного возраста стали:

-Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «Снегурочка» муниципального образования город Ноябрьск на 2010-2011 2014-2015г.г.

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ от 23 ноября 2009 г. N 655,

-Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении от 12 сентября 2008 г. N 666,

-СанПиН 2.4.1.2660 – 10

Учебно-методический комплекс:

  • Т.Н.Доронова «Радуга»
  • Гризик Т. Познаю мир. – М., 1997
  • Чего на свете не бывает?: Занимательные игры для детей с 3 до 6 лет / Под ред. О.М. Дьяченко. – М.: Просвещение, 1991.
  • А.И. Иванова «Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду», М.: «Творческий центр «Сфера» 2004
  • О.В. Дыбина «Что было до…» М., 1999
  • Протасова Е.Ю., Родина Н.М. Познание окружающего мира с детьми 3-7 лет. – М., 2009
  • Развивающие занятия с детьми 5-6 лет / Под ред. Л.А. Парамоновой. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008.
  • Скоролупова О.А. «Тематическое планировании воспитательно-образовательного процесса в ДОУ» ООО издательство «Скрипторий2003» 2007 1, 2 часть
  • Вахрушев А.А. «Здравствуй мир!»
  • Фисенко М.А. «ОБЖ средняя и старшая группа»

Количество непосредственно образовательной деятельности общее - 74, в неделю - 2. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 6-го года жизни составляет не более 25 минут.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться в первой половине дня.

Содержание образовательной области «Познание» раздела «Познавательное развитие» направлено на:

- развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

- Расширить знания детей об особенностях природы севера. Наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о взаимосвязях и закономерностях. Знать, что зимой самые длинные ночи, летом белые ночи.

- Знать и различать явления природы: пурга, метель, северное сияние.

- Узнавать и называть растения лесотундры:

- кустарники (карликовая береза, шиповник, смородина);

- деревья (ель, сосна, береза, осина); травянистые растения леса и болота (мох, ягель, кубышка, пушица);

- ягоды (брусника, морошка, клюква, черника, голубика);

- грибы (боровик, подберезовик, мухомор).

- Узнавать и называть животных, обитающих на Ямале: 4-5 видов птиц (сорока, кукушка, сова, куропатка, синица).

- Знать 5-6 видов животных (олень, лось, лиса, песец, белый и бурый медведи).

- Подбирать и группировать картинки с изображением разных экологических групп по месту и среде обитания (лесотундра, тундра, водоемы).

- Знать животных и растения Ямала, занесенные в Красную книгу.

- Называть коренных народов Ямала (ненцы, ханты, селькупы).

- Формировать представления о быте и труде людей: охота, оленеводство, рыбный промысел. Знать природные богатства Севера: нефть, газ.

- Иметь представление о труде людей нашего города.

Рабочая программа написана в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Национально-региональный компонент будет реализовываться как часть непосредственно образовательной деятельности только в некоторых темах, а также в практических видах деятельности.

Приоритетное интеллектуальное направление работы будет реализовываться и как полное, и как часть непосредственно образовательной деятельности только в некоторых темах.

Интеграция содержания образовательной области

- «Коммуникация» - развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми)

- «Чтение художественной литературы» - решение специфическими средствами идентичной основной задачи психолого-педагогической работы - формирования целостной картины мира

- «Здоровье» - расширение кругозора детей в части представлений о здоровом образе жизни

- «Социализация» - формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире

- «Труд» - формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о труде взрослых и собственной трудовой деятельности

- «Безопасность» - формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира природы

- «Музыка» и «Художественное творчество» (расширение кругозора в части музыкального и изобразительного искусства -

Формы работы с детьми

Задачи и содержание работы

Формы работы

Формы организации детей

Примерный объем

(в неделю)

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности

Сюжетно-ролевые игры

Рассматривание

Наблюдение

Игра-экспериментирование

Исследовательская деятельность

Развивающие игры

Экскурсия

Ситуативный разговор

Рассказ

Фронтальная

(групповая)

Подгрупповая

Индивидуальная

50 мин.

2 раза в неделю по 25 мин.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей


Основные требования к уровню подготовки воспитанников подготовительных групп.

Интегративные качества

Динамика формирования интегративных качеств

1. Физически

развитый,

овладевший

основными

культурно-

гигиеническими

навыками

Познание

Имеет представления о необходимости движений и регулярных занятиях физкультурой, оценивает их влияние на собственную силу, быстроту, ловкость, выносливость. Имеет начальные представления о необходимости сохранения здоровья, занятиях спортом, правильном питании и режиме. Понимает необходимость культурно-гигиенических навыков и культуры питания, основ безопасного поведения на улицах города, в природе и помещении.

 

2. Любознательный,

активный

Познавательная активность расширяется и наполняется новым содержанием. Появляется интерес к миру людей, человеческих взаимоотношений.

Социализация

Интересуется информацией о половых различиях людей, их социальных ролях, структуре семьи и общества, государстве, в котором живёт. Проявляет активность в получении подобной информации. Задаёт вопросы морального содержания. Инициирует общение и совместную со сверстниками и взрослыми деятельность.

Коммуникация и Познание

Проявляет познавательный интерес в процессе общения со взрослыми и сверстниками: задаёт вопросы поискового характера (почему? зачем? для чего?). В процессе совместной исследовательской деятельности активно познаёт и называет свойства и качества предметов (цвет, размер, форма, характер поверхности, материал, из которого сделан предмет, способы его использования и т. д.), обследовательские действия (погладить, сжать, смять, намочить, разрезать, насыпать и т. д.). Способен к объединению предметов в видовые категории с указанием характерных признаков и различению предметов близких видов (чашки и стаканы, платья и юбки, стулья и кресла), а также в родовые категории (одежда, мебель, посуда). Отгадывает и сочиняет описательные загадки о предметах и объектах природы.

3. Эмоционально

отзывчивый

Эмоционально откликается на непосредственно наблюдаемые эмоциональные состояния людей, проявляет сочувствие друзьям.

Социализация

Испытывает гордость за собственные успехи и достижения, успехи и достижения родителей, близких людей, друзей, людей, живущих в России. Эмоционально включается в дела семьи и детского сада.

Познание

Испытывает положительные эмоции от включения в познавательную деятельность. Сохраняет позитивный настрой на всём протяжении познавательной деятельности. Испытывает чувство удовлетворения от выполненной познавательной задачи. Процесс и результаты познавательной деятельности вызывают различные эмоциональные переживания (положительные и отрицательные).

4. Овладевший

средствами общения

и способами

взаимодействия со

взрослыми и

сверстниками

В общении внимательно (не перебивая) слушает рассказы друзей и взрослых и эмоционально сопереживает им. Для разрешения конфликтов обращается за помощью к взрослым. Самостоятельно распределяет роли и договаривается о совместных действиях в игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, трудовой деятельности.

Социализация

Достигает успеха в установлении вербальных и невербальных контактов со взрослыми и детьми в различных видах деятельности и общении. Участвует в коллективных играх и занятиях, устанавливая в большинстве случаев положительные взаимоотношения с родителями, педагогами, сверстниками на основе соблюдения элементарных моральных норм и правил поведения (не мешать друг другу, не ссориться, договариваться, соблюдать правила, помогать друг другу и т. д.).

Коммуникация и Познание

Стремится к общению со сверстниками, к уважению и положительной оценке со стороны партнёра по общению.

Выбирает более сложные способы взаимодействия в познавательной деятельности. Контролирует и исправляет

собственную деятельность и действия партнёра. Проявляет избирательность в общении со сверстниками, ориентируясь на успешность ребёнка в деятельности, а также на привлекательность во внешности, отражающей черты мужественности и женственности. Умеет строить деловой диалог при совместном выполнении поручения, в совместном обсуждении правил игры, в случаях возникновения конфликтов .Адекватно использует разнообразные невербальные средства общения: мимику, жесты, действия. Следует правилам речевого этикета в общении со взрослыми.

5. Способный

управлять своим

поведением и

планировать свои

действия на основе

первичных

ценностных

представлений,

соблюдающий

элементарные

общепринятые

нормы и правила

поведения

 

Осознаёт общепринятые нормы и правила поведения и обязательность их выполнения. Предъявляет к себе те

требования, которые раньше предъявляли к нему взрослые.

Социализация

Имеет достаточный диапазон представлений о моральных нормах и правилах поведения (три-четыре). В большинстве

случаев правильно раскрывает их содержание, используя в речи не только слова плохой хороший, добрый злой, но и более дифференцированную морально-оценочную лексику (справедливый несправедливый, смелый трусливый, вежливый невежливый, грубый и др.). Обнаруживает знания о большинстве нравственных чувств и эмоций (любовь,ответственность, гордость, стыд). В большинстве случаев осознаёт социально положительную оценку нравственныхкачеств, действий, проявлений, поступков, обнаруживает позитивное отношение к требованиям выполнения моральныхнорм и правил поведения. Приводит некоторые примеры (два-три) нравственного (безнравственного) поведения из жизни, кино, литературы и т. п. Соблюдает основные нормы и правила поведения в обществе, устанавливая положительные взаимоотношения со взрослыми и детьми. Принимает участие в выполнении некоторых семейных обязанностей и в семейных традициях (собрать игрушки, полить цветы, протереть пыль, принять участие в украшении новогодней ёлки, вместе с папой подготовить подарок маме и т. д.). Понимает обязанности членов семьи в соответствии с гендерной ролью. Выполняет некоторые поручения и просьбы взрослых и детей в детском саду (дежурства, поручения типа «Отнеси книгу, пожалуйста», просьбы типа «Помоги мне, пожалуйста, у меня не получается!» и т. д.). В практике общения и взаимоотношений совершает нравственно направленные действия по просьбе взрослых или, в некоторых случаях, самостоятельно в ситуации эмоциональной значимости. В большинстве случаев совершает в воображаемом плане положительный нравственный выбор. Способен (в отдельных случаях) к реальному нравственному выбору

(например, отказаться от приятного, но шумного занятия или игры, с тем чтобы не мешать отдыхать заболевшей маме).

Безопасность

Проявляет осторожность и предусмотрительность в потенциально опасной ситуации. Без напоминания взрослого

соблюдает правила безопасного поведения в некоторых стандартных опасных ситуациях (на проезжей части дороги, при переходе улиц, перекрёстков, при перемещении в лифте, автомобиле), правила безопасного для окружающего мира природы поведения (не ходить по клумбам, газонам, не рвать растения, листья и ветки деревьев и кустарников, не распугивать птиц, не засорять водоёмы, не оставлять мусор в лесу, парке, пользоваться огнем в специально оборудованном месте, тщательно заливать место костра водой перед уходом).

Познание

Начинает оценивать широту кругозора окружающих. Испытывает потребность в новых знаниях о мире. Стремится к

участию в познавательной деятельности, сохраняя активность на всём её протяжении.

6. Способный

решать

интеллектуальные и

личностные задачи

(проблемы),

адекватные

возрасту

мира природы поведения.

 

Интеллектуальные задачи решает с использованием наглядно-образных средств. При решении личностных задач

ориентируется на возможные последствия своих действий для других людей.

Социализация

Самостоятельно воспроизводит и творчески интерпретирует образцы социального поведения взрослых или детей

(персонажей литературных произведений, мультфильмов) в играх, повседневной жизни. Организует игры, самостоятельно предлагая несколько сюжетов на выбор («Если не хочешь играть в магазин, давай играть в дочки-матери»). Договаривается с другими детьми о последовательности некоторых совместных действий. Вариативно использует соответствующие игре игрушки, атрибуты, предметы (например, если не хватает куклы для роли бабушки в игре в дочки-матери, повязывает платочек на грибок и говорит «Это — бабушка» и т. п.). Умеет

распределять их между детьми в соответствии с социальными ролями. Делится и обменивается ими при необходимости с другими детьми. Развивает сюжет на основе имеющихся знаний. Согласовывает свои действия с действиями партнёров по игре в подавляющем большинстве случаев. В театрализованных и режиссёрских играх разыгрывает содержание по знакомым сказкам, стихотворениям, песням, ситуациям из жизни. Понимает и передаёт эмоциональное состояние героев, используя некоторые (два-три) средства выразительности (интонация, мимика, жест, движение и др.). Организует детей для театрализованной игры. С удовольствием выступает перед детьми, воспитателями, родителями.

Безопасность

Требует от других (детей и взрослых) соблюдения правил безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях. Ситуативно предлагает помощь другому в стандартной опасной ситуации.

Познание

Предлагает различные варианты решения проблемно-познавательных задач; расширяет самостоятельность в

исследовательской деятельности. Решает задачи на упорядочивание объектов по какому-либо основанию

(например, сначала по высоте, а потом по ширине), классифицирует предметы. Проявляет попытку ставить

интеллектуальные задачи.

7. Имеющий

первичные

представления о

себе, семье,

обществе

(ближайшем

социуме),

государстве

(стране), мире и

природе

 

Здоровье и Физическая культура

Имеет представления о некоторых внешних и внутренних особенностях строения человека, его основных движениях, правилах здорового образа жизни (режим дня, питание, сон, прогулка, гигиена, занятия физической культурой и профилактика болезней), поведении, сохраняющем и укрепляющем здоровье, полезных и вредных привычках.

Социализация

Положительно оценивает себя на основе выделения собственных отдельных достоинств и некоторых перспектив развития («Сейчас я хожу в старшую группу, а потом пойду в подготовительную»). Определяет гендерные отношения и взаимосвязи (как между детьми, так и между взрослыми). Знает состав семьи, некоторые родственные связи и зависимости внутри её («Для мамы я сын, а для бабушки — внук», принимает участие в выполнении некоторых семейных обязанностей (например, кормить рыбок) и в семейных традициях (подготовка к дням рождения членов семьи и т. д.). Знает свой адрес, название государства, его символы (флаг, герб). Имеет представления о некоторых странах (Украина, Белоруссия, Германия и др.), их населении и природе планеты.

Безопасность

Имеет представление о некоторых видах опасных ситуаций (стандартных и нестандартных), причинах их возникновения в быту, социуме, природе, современной информационной среде, о некоторых способах безопасного поведения в стандартных и нестандартных опасных ситуациях, некоторых способах оказания помощи и самопомощи. Владеет способами безопасного поведения в некоторых стандартных опасных ситуациях. Имеет представления о некоторых источниках опасности для окружающего мира природы (транспорт, неосторожные действия человека, деятельность людей, опасные природные явления — гроза, наводнение, сильный ветер), некоторых видах опасных для окружающего мира природы ситуаций (загрязнение воздуха, воды, вырубка деревьев, лесные пожары), правилах безопасного для окружающего мира природы поведения.

Коммуникация

Способен по вопросам взрослого рассказать о своей внешности, своих положительных качествах, умениях. Рассуждает о перспективе развития своей социальной роли: будущей профессии, взрослой жизни; рассказывает о членах своей семьи, их профессиях, взаимоотношениях в семье. В процессе общения использует в речи название профессий, социальных учреждений (библиотека, почта, универсам, спортивный клуб и т. д.), название трудовых действий людей разных профессий, определяет качество действий, отношение людей к профессиональной деятельности. Имеет представление о названии своей страны, города, населенного пункта, о главных символах государства (герб, флаг). Проявляет интерес к социальным событиям, отражающимся в средствах массовой

информации, разговаривает о них со взрослыми и сверстниками.

Познание

Имеет представления о предметах, явлениях, событиях, лежащих за пределами непосредственного восприятия.

Проявляет возрастающий интерес к социальным понятиям и языку символов. Имеет достаточно широкий круг источников познавательной информации и упорядоченные представления о мире.

8. Овладевший

универсальными

предпосылками

учебной деятельности.

Способен воспринимать и удерживать инструкцию к выполнению познавательной и исследовательской задачи, к

выбору способа её выполнения. Умеет действовать самостоятельно по простому правилу или образцу, заданному

взрослым.

Безопасность

Действует по инструкции взрослого в стандартных опасных ситуациях.

Познание

Способен использовать элементы планирования в познавательной деятельности, способы удержания в памяти

заданного правила или образца, умение направлять свои действия, ориентируясь на заданные требования.

9. Овладевший

необходимыми

умениями и

навыками

 

Здоровье

— определять состояние своего здоровья (здоров или болен), а также состояние здоровья окружающих, называть и показывать, что именно болит (какая часть тела, орган);

— различать полезные и вредные для здоровья продукты питания, разумно употреблять их;

— соблюдать правила безопасного поведения в подвижных играх в спортивном зале;

—выбирать одежду и обувь, соответствующие погоде.

Познание

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

детей:

— использовать в различных видах деятельности углублённые представления о предметах ближайшего окружения и о предметах, явлениях, выходящих за пределы непосредственного восприятия;

— устанавливать элементарные связи и зависимости с опорой на имеющиеся представления;

— высказываться об индивидуальных познавательных предпочтениях, демонстрировать познавательные интересы.

 

Тематическое планирование по рисованию

 

Тема (раздел)

Количество непосредственно образовательной деятельности

В том числе:

практической непосредственно образовательной деятельности

  1.  

Диагностика

1

 

  1.  

Диагностика

1

 

  1.  

Целевая прогулка к светофору «Правила и безопасность дорожного движения».

 

1

  1.  

Радость послушания.

1

 

  1.  

Земной шар на столе.

1

 

  1.  

Рассматривание и сравнение овощей и фруктов.

 

1

  1.  

День воспитателя и всех дошкольных работников

 

1

  1.  

Портреты Земли. Откуда пошло название нашей Родины (Русь).

1

 

  1.  

Знаки вокруг нас.

1

 

  1.  

Права и обязанности ребенка.

1

 

  1.  

(Всемирный день животных)

Царство животных.

1

 

  1.  

Путешествие к жителям тундры.

 

1

  1.  

Международный день врача.

Если хочешь быть здоров

 

1

  1.  

Пожароопасные предметы.

1

 

  1.  

Путешествие растений.

1

 

  1.  

Беседа «Чудесное яблоко».

1

 

  1.  

Помощник в путешествии «Глобус и карта»

1

 

  1.  

Моя родина – Россия.

(день народного единства)

1

 

  1.  

Улица полна неожиданностей (как вести себя на улице).

 

1

  1.  

Кто и как считает и измеряет время.

1

 

  1.  

Занятие – экспериментирование «Свойства воды».

 

1

  1.  

Капустница

 

1

  1.  

Как появился календарь.

1

 

  1.  

День матери

 

1

  1.  

«Зоопарк»

1

 

  1.  

Осень. Итоговое занятие.

1

 

  1.  

Огонь – друг или враг?

1

 

  1.  

«Идет волшебница зима..»

1

 

  1.  

«Моя семья»

1

 

  1.  

«Могу, хочу, должен».

1

 

  1.  

Часы.

1

 

  1.  

Пусть елка новогодняя нам радость принесет.

1

 

  1.  

Удивительное место на земле – Африка (1 занятие).

1

 

  1.  

«Все работы хороши, выбирай на вкус».

1

 

  1.  

(Русский народный праздник Рождество)

Пришла Коляда отворяй ворота.

 

1

  1.  

Удивительное место на земле – Африка (2 занятие).

Африка – страна вечного солнца.

1

 

  1.  

«Жизнь птиц зимой».

1

 

  1.  

«Солнечная система».

1

 

  1.  

«Для чего человеку нос?» гигиена дыхательной системы.

1

 

  1.  

КВН «Мы – друзья природы».

1

 

  1.  

Родина. Любовь к отечеству. Интегрированное занятие.

1

 

  1.  

(День доброты)

Доброе братство дороже богатства.

1

 

  1.  

«Рада скатерть хлебушку, он на ней, как солнышко».

1

 

  1.  

(Международный день родного языка)

Откуда Азбука пошла.

1

 

  1.  

Что мы знаем об Африке. Итоговое занятие викторина «Поле чудес».

1

 

  1.  

Удивительное в камне.

1

 

  1.  

День защитника Отечества

1

 

  1.  

Встречи с интересными людьми. «Профессия – портной».

1

 

  1.  

Зима.

1

 

  1.  

Мамы разные нужны, мамы разные важны.

1

 

  1.  

Что из чего и для чего «Сравнительные свойства железа и дерева».

 

1

  1.  

Домашние животные.

1

 

  1.  

(Всемирный день воды и водных ресурсов)

Царица – водица часть 1.

1

 

  1.  

Дикие животные

1

 

  1.  

Царица – водица часть 2.

 

1

  1.  

«Как увидеть воздух».

 

1

  1.  

Уши разные нужны, уши разные важны

1

 

  1.  

Пожарный герой – он с огнем вступает в бой.

1

 

  1.  

Праздник «Сороки»

 

1

  1.  

Путешествие в прошлое карандаша

1

 

  1.  

(День космонавтики)

Покорение космоса.

1

 

  1.  

Люди мечтают

1

 

  1.  

Мудрое слово

1

 

  1.  

Царство растений

1

 

  1.  

Культурные растения.

1

 

  1.  

Гиганты прошлого.

1

 

  1.  

9 мая

Защитники отечества

1

 

  1.  

Дикие растения.

1

 

  1.  

Занятие – викторина. Правила безопасности. (итоговые занятия)

 

1

  1.  

Весна красна (итоговое)

1

 

  1.  

Дети планеты Земля

1

 

  1.  

Удивительное о животных

1

 

  1.  

Диагностика

1

 

  1.  

Диагностика

1

 

Итого: 74

 

Способы проверки усвоения элементов содержания компонента образовательной области

Способом проверки усвоения содержания компонента образовательной области «Художественное творчество» являются диагностические НОД, которые организуются в рамках проведения мониторинга в октябре и апреле каждого учебного года.

Перечень литературы и средств обучения

Для педагогов:

  • Т.Н.Доронова. «Радуга» – М.: Просвещение, 1996.
  • Гризик Т. Познавательное развитие детей 5-6 лет. – М., 1997
  • Чего на свете не бывает?: Занимательные игры для детей с 3 до 6 лет / Под ред. О.М. Дьяченко. – М.: Просвещение, 1991.
  • А.И. Иванова «Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду», М.: «Творческий центр «Сфера» 2004
  • О.В. Дыбина «Что было до…» М., 1999
  • Протасова Е.Ю., Родина Н.М. Познание окружающего мира с детьми 3-7 лет. – М., 2009
  • Развивающие занятия с детьми 5-6 лет / Под ред. Л.А. Парамоновой. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008.

Для воспитанников:

  • «Познаю мир» Гризик Т.И. развивающая книга для детей 5-6 лет М.: Просвещение 2009
  • художественная,
  • атласы, энциклопедии для дошкольников
  • электронные средства обучения,
  • интернет-ресурсы.

Материально – технические (пространственные) условия организации художественного творчества детей старшего дошкольного возраста

Технические средства обучения

  1. Магнитофон;
  2. CD и аудио материал

В рабочей программе предусмотрено использование различных видов дидактических игр по познавательному развитию, а именно:

  • На формирование целостной картины мира;
  • На расширение кругозора детей;
  • На расширение представления детей о предметах, событиях и явлениях мира   (природы и человека)
  • На развитие умения устанавливать элементарные связи и зависимости с опорой на представления о ближайшем окружении;

Наглядно – образный материал

  1. Уголок области «Познание» (уголок экспериментирования);
  2. Иллюстрации и репродукции;
  3. Наглядно - дидактический материал;
  4. Игровые атрибуты;
  5. Стихи, загадки;
  6. Открытки для рассматривания

Полную версию работы можно скачать здесь.

 




Новые публикации

Мастер-класс для педагогов: Развитие творческих способностей детей средствами ху…

Мастер-класс для педагогов: Развитие творческих способностей детей средствами художественного конструирования из бумаги Творчество является важной составляющей развития личности ребенка дошкольного возраста...

Конспект тематического занятия для детей первой младшей группы. Тема занятия: «В…

Конспект тематического занятия для детей первой младшей группыТема занятия: «Варежки» Цель: Развитие и формирование певческих и двигательных навыков в музыкальной деятельности. Задачи: -...

Аппликация на тему: «Домик для скворца»

Аппликация на тему: «Домик для скворца» Задачи. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей: определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить...

Читайте также

Опыт: «Воздух поет и свистит»

Опыт: «Воздух поет и свистит» Цели: Познание: знакомство со свойствами воздуха и ветра, его возможностями. Совершенствование умения детей сравнивать и анализировать, устанавливать связи...

Сценарий спортивного праздника «Веселый стадион»

Сценарий спортивного праздника «Веселый стадион» Цель: Формировать стремление воспитанников активно участвовать в спортивных развлечениях, развивать выносливость, ловкость, любознательность. Материалы: Костюмы для персонажей, медали...

Непосредственно образовательная деятельность «Сказка, сказка, приходи» по развит…

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи для детей первой младшей группы«Сказка, сказка, приходи»   Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром –...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Наталья
    Очень интересное и легкое занятие, ничего лишнего!!!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Большое спасибо за идею проведения развлечения

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо!!Очень хороший сценарий! ...!!

    Подробнее...

     
  • Елизавета
    очень интересная информация!!!! Большое спасибо обязательно применю на практике.

    Подробнее...

     
  • Ольга Толкачёва
    Спасибо за информацию , за помощь.

    Подробнее...

В блогах

В гостях у Алдуни.

В гостях у Алдуни.  Цель: уточнение и закрепление  представлений детей о Республике Мордовия; развитие ценностного отношения к мордовской культуре. Задачи:                          Образовательные: способствовать  формированию представлений о культуре мордовского народа, флаге, гербе Мордовии, ...

Консультация для воспитателей: "Ра…

РАБОТА ДЛЯ РУК И ГОЛОВЫ Учиться, учиться и еще раз учиться - на протяжении всей истории человечества, именно это занятие было главным для детей. По крайней мере, так считали взрослые. И...

Конкурс "Мой город"

Мои родители супер!!!  

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство