Сайт для воспитателей детских садов



Рабочая программа по познавательному развитию для старшей группы

образовательная область «Познание»

2 НОД в неделю (74 НОД в год) 2012 - 2013 уч. г.

Пояснительная записка

Содержание данной области Программы направлено на формирование представлений, их упорядочивание, осмысление существующих закономерностей, связей и зависимостей, обеспечивающих дальнейшее успешное интеллектуальное и личностное развитие детей старшего дошкольного возраста.

Основой для разработки рабочей программы по познавательному развитию у детей старшего дошкольного возраста стали:

-Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «Снегурочка» муниципального образования город Ноябрьск на 2010-2011 2014-2015г.г.

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ от 23 ноября 2009 г. N 655,

-Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении от 12 сентября 2008 г. N 666,

-СанПиН 2.4.1.2660 – 10

Учебно-методический комплекс:

  • Т.Н.Доронова «Радуга»
  • Гризик Т. Познаю мир. – М., 1997
  • Чего на свете не бывает?: Занимательные игры для детей с 3 до 6 лет / Под ред. О.М. Дьяченко. – М.: Просвещение, 1991.
  • А.И. Иванова «Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду», М.: «Творческий центр «Сфера» 2004
  • О.В. Дыбина «Что было до…» М., 1999
  • Протасова Е.Ю., Родина Н.М. Познание окружающего мира с детьми 3-7 лет. – М., 2009
  • Развивающие занятия с детьми 5-6 лет / Под ред. Л.А. Парамоновой. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008.
  • Скоролупова О.А. «Тематическое планировании воспитательно-образовательного процесса в ДОУ» ООО издательство «Скрипторий2003» 2007 1, 2 часть
  • Вахрушев А.А. «Здравствуй мир!»
  • Фисенко М.А. «ОБЖ средняя и старшая группа»

Количество непосредственно образовательной деятельности общее - 74, в неделю - 2. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 6-го года жизни составляет не более 25 минут.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться в первой половине дня.

Содержание образовательной области «Познание» раздела «Познавательное развитие» направлено на:

- развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

- Расширить знания детей об особенностях природы севера. Наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о взаимосвязях и закономерностях. Знать, что зимой самые длинные ночи, летом белые ночи.

- Знать и различать явления природы: пурга, метель, северное сияние.

- Узнавать и называть растения лесотундры:

- кустарники (карликовая береза, шиповник, смородина);

- деревья (ель, сосна, береза, осина); травянистые растения леса и болота (мох, ягель, кубышка, пушица);

- ягоды (брусника, морошка, клюква, черника, голубика);

- грибы (боровик, подберезовик, мухомор).

- Узнавать и называть животных, обитающих на Ямале: 4-5 видов птиц (сорока, кукушка, сова, куропатка, синица).

- Знать 5-6 видов животных (олень, лось, лиса, песец, белый и бурый медведи).

- Подбирать и группировать картинки с изображением разных экологических групп по месту и среде обитания (лесотундра, тундра, водоемы).

- Знать животных и растения Ямала, занесенные в Красную книгу.

- Называть коренных народов Ямала (ненцы, ханты, селькупы).

- Формировать представления о быте и труде людей: охота, оленеводство, рыбный промысел. Знать природные богатства Севера: нефть, газ.

- Иметь представление о труде людей нашего города.

Рабочая программа написана в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Национально-региональный компонент будет реализовываться как часть непосредственно образовательной деятельности только в некоторых темах, а также в практических видах деятельности.

Приоритетное интеллектуальное направление работы будет реализовываться и как полное, и как часть непосредственно образовательной деятельности только в некоторых темах.

Интеграция содержания образовательной области

- «Коммуникация» - развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми)

- «Чтение художественной литературы» - решение специфическими средствами идентичной основной задачи психолого-педагогической работы - формирования целостной картины мира

- «Здоровье» - расширение кругозора детей в части представлений о здоровом образе жизни

- «Социализация» - формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире

- «Труд» - формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о труде взрослых и собственной трудовой деятельности

- «Безопасность» - формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира природы

- «Музыка» и «Художественное творчество» (расширение кругозора в части музыкального и изобразительного искусства -

Формы работы с детьми

Задачи и содержание работы

Формы работы

Формы организации детей

Примерный объем

(в неделю)

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности

Сюжетно-ролевые игры

Рассматривание

Наблюдение

Игра-экспериментирование

Исследовательская деятельность

Развивающие игры

Экскурсия

Ситуативный разговор

Рассказ

Фронтальная

(групповая)

Подгрупповая

Индивидуальная

50 мин.

2 раза в неделю по 25 мин.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей


Основные требования к уровню подготовки воспитанников подготовительных групп.

Интегративные качества

Динамика формирования интегративных качеств

1. Физически

развитый,

овладевший

основными

культурно-

гигиеническими

навыками

Познание

Имеет представления о необходимости движений и регулярных занятиях физкультурой, оценивает их влияние на собственную силу, быстроту, ловкость, выносливость. Имеет начальные представления о необходимости сохранения здоровья, занятиях спортом, правильном питании и режиме. Понимает необходимость культурно-гигиенических навыков и культуры питания, основ безопасного поведения на улицах города, в природе и помещении.

 

2. Любознательный,

активный

Познавательная активность расширяется и наполняется новым содержанием. Появляется интерес к миру людей, человеческих взаимоотношений.

Социализация

Интересуется информацией о половых различиях людей, их социальных ролях, структуре семьи и общества, государстве, в котором живёт. Проявляет активность в получении подобной информации. Задаёт вопросы морального содержания. Инициирует общение и совместную со сверстниками и взрослыми деятельность.

Коммуникация и Познание

Проявляет познавательный интерес в процессе общения со взрослыми и сверстниками: задаёт вопросы поискового характера (почему? зачем? для чего?). В процессе совместной исследовательской деятельности активно познаёт и называет свойства и качества предметов (цвет, размер, форма, характер поверхности, материал, из которого сделан предмет, способы его использования и т. д.), обследовательские действия (погладить, сжать, смять, намочить, разрезать, насыпать и т. д.). Способен к объединению предметов в видовые категории с указанием характерных признаков и различению предметов близких видов (чашки и стаканы, платья и юбки, стулья и кресла), а также в родовые категории (одежда, мебель, посуда). Отгадывает и сочиняет описательные загадки о предметах и объектах природы.

3. Эмоционально

отзывчивый

Эмоционально откликается на непосредственно наблюдаемые эмоциональные состояния людей, проявляет сочувствие друзьям.

Социализация

Испытывает гордость за собственные успехи и достижения, успехи и достижения родителей, близких людей, друзей, людей, живущих в России. Эмоционально включается в дела семьи и детского сада.

Познание

Испытывает положительные эмоции от включения в познавательную деятельность. Сохраняет позитивный настрой на всём протяжении познавательной деятельности. Испытывает чувство удовлетворения от выполненной познавательной задачи. Процесс и результаты познавательной деятельности вызывают различные эмоциональные переживания (положительные и отрицательные).

4. Овладевший

средствами общения

и способами

взаимодействия со

взрослыми и

сверстниками

В общении внимательно (не перебивая) слушает рассказы друзей и взрослых и эмоционально сопереживает им. Для разрешения конфликтов обращается за помощью к взрослым. Самостоятельно распределяет роли и договаривается о совместных действиях в игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, трудовой деятельности.

Социализация

Достигает успеха в установлении вербальных и невербальных контактов со взрослыми и детьми в различных видах деятельности и общении. Участвует в коллективных играх и занятиях, устанавливая в большинстве случаев положительные взаимоотношения с родителями, педагогами, сверстниками на основе соблюдения элементарных моральных норм и правил поведения (не мешать друг другу, не ссориться, договариваться, соблюдать правила, помогать друг другу и т. д.).

Коммуникация и Познание

Стремится к общению со сверстниками, к уважению и положительной оценке со стороны партнёра по общению.

Выбирает более сложные способы взаимодействия в познавательной деятельности. Контролирует и исправляет

собственную деятельность и действия партнёра. Проявляет избирательность в общении со сверстниками, ориентируясь на успешность ребёнка в деятельности, а также на привлекательность во внешности, отражающей черты мужественности и женственности. Умеет строить деловой диалог при совместном выполнении поручения, в совместном обсуждении правил игры, в случаях возникновения конфликтов .Адекватно использует разнообразные невербальные средства общения: мимику, жесты, действия. Следует правилам речевого этикета в общении со взрослыми.

5. Способный

управлять своим

поведением и

планировать свои

действия на основе

первичных

ценностных

представлений,

соблюдающий

элементарные

общепринятые

нормы и правила

поведения

 

Осознаёт общепринятые нормы и правила поведения и обязательность их выполнения. Предъявляет к себе те

требования, которые раньше предъявляли к нему взрослые.

Социализация

Имеет достаточный диапазон представлений о моральных нормах и правилах поведения (три-четыре). В большинстве

случаев правильно раскрывает их содержание, используя в речи не только слова плохой хороший, добрый злой, но и более дифференцированную морально-оценочную лексику (справедливый несправедливый, смелый трусливый, вежливый невежливый, грубый и др.). Обнаруживает знания о большинстве нравственных чувств и эмоций (любовь,ответственность, гордость, стыд). В большинстве случаев осознаёт социально положительную оценку нравственныхкачеств, действий, проявлений, поступков, обнаруживает позитивное отношение к требованиям выполнения моральныхнорм и правил поведения. Приводит некоторые примеры (два-три) нравственного (безнравственного) поведения из жизни, кино, литературы и т. п. Соблюдает основные нормы и правила поведения в обществе, устанавливая положительные взаимоотношения со взрослыми и детьми. Принимает участие в выполнении некоторых семейных обязанностей и в семейных традициях (собрать игрушки, полить цветы, протереть пыль, принять участие в украшении новогодней ёлки, вместе с папой подготовить подарок маме и т. д.). Понимает обязанности членов семьи в соответствии с гендерной ролью. Выполняет некоторые поручения и просьбы взрослых и детей в детском саду (дежурства, поручения типа «Отнеси книгу, пожалуйста», просьбы типа «Помоги мне, пожалуйста, у меня не получается!» и т. д.). В практике общения и взаимоотношений совершает нравственно направленные действия по просьбе взрослых или, в некоторых случаях, самостоятельно в ситуации эмоциональной значимости. В большинстве случаев совершает в воображаемом плане положительный нравственный выбор. Способен (в отдельных случаях) к реальному нравственному выбору

(например, отказаться от приятного, но шумного занятия или игры, с тем чтобы не мешать отдыхать заболевшей маме).

Безопасность

Проявляет осторожность и предусмотрительность в потенциально опасной ситуации. Без напоминания взрослого

соблюдает правила безопасного поведения в некоторых стандартных опасных ситуациях (на проезжей части дороги, при переходе улиц, перекрёстков, при перемещении в лифте, автомобиле), правила безопасного для окружающего мира природы поведения (не ходить по клумбам, газонам, не рвать растения, листья и ветки деревьев и кустарников, не распугивать птиц, не засорять водоёмы, не оставлять мусор в лесу, парке, пользоваться огнем в специально оборудованном месте, тщательно заливать место костра водой перед уходом).

Познание

Начинает оценивать широту кругозора окружающих. Испытывает потребность в новых знаниях о мире. Стремится к

участию в познавательной деятельности, сохраняя активность на всём её протяжении.

6. Способный

решать

интеллектуальные и

личностные задачи

(проблемы),

адекватные

возрасту

мира природы поведения.

 

Интеллектуальные задачи решает с использованием наглядно-образных средств. При решении личностных задач

ориентируется на возможные последствия своих действий для других людей.

Социализация

Самостоятельно воспроизводит и творчески интерпретирует образцы социального поведения взрослых или детей

(персонажей литературных произведений, мультфильмов) в играх, повседневной жизни. Организует игры, самостоятельно предлагая несколько сюжетов на выбор («Если не хочешь играть в магазин, давай играть в дочки-матери»). Договаривается с другими детьми о последовательности некоторых совместных действий. Вариативно использует соответствующие игре игрушки, атрибуты, предметы (например, если не хватает куклы для роли бабушки в игре в дочки-матери, повязывает платочек на грибок и говорит «Это — бабушка» и т. п.). Умеет

распределять их между детьми в соответствии с социальными ролями. Делится и обменивается ими при необходимости с другими детьми. Развивает сюжет на основе имеющихся знаний. Согласовывает свои действия с действиями партнёров по игре в подавляющем большинстве случаев. В театрализованных и режиссёрских играх разыгрывает содержание по знакомым сказкам, стихотворениям, песням, ситуациям из жизни. Понимает и передаёт эмоциональное состояние героев, используя некоторые (два-три) средства выразительности (интонация, мимика, жест, движение и др.). Организует детей для театрализованной игры. С удовольствием выступает перед детьми, воспитателями, родителями.

Безопасность

Требует от других (детей и взрослых) соблюдения правил безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях. Ситуативно предлагает помощь другому в стандартной опасной ситуации.

Познание

Предлагает различные варианты решения проблемно-познавательных задач; расширяет самостоятельность в

исследовательской деятельности. Решает задачи на упорядочивание объектов по какому-либо основанию

(например, сначала по высоте, а потом по ширине), классифицирует предметы. Проявляет попытку ставить

интеллектуальные задачи.

7. Имеющий

первичные

представления о

себе, семье,

обществе

(ближайшем

социуме),

государстве

(стране), мире и

природе

 

Здоровье и Физическая культура

Имеет представления о некоторых внешних и внутренних особенностях строения человека, его основных движениях, правилах здорового образа жизни (режим дня, питание, сон, прогулка, гигиена, занятия физической культурой и профилактика болезней), поведении, сохраняющем и укрепляющем здоровье, полезных и вредных привычках.

Социализация

Положительно оценивает себя на основе выделения собственных отдельных достоинств и некоторых перспектив развития («Сейчас я хожу в старшую группу, а потом пойду в подготовительную»). Определяет гендерные отношения и взаимосвязи (как между детьми, так и между взрослыми). Знает состав семьи, некоторые родственные связи и зависимости внутри её («Для мамы я сын, а для бабушки — внук», принимает участие в выполнении некоторых семейных обязанностей (например, кормить рыбок) и в семейных традициях (подготовка к дням рождения членов семьи и т. д.). Знает свой адрес, название государства, его символы (флаг, герб). Имеет представления о некоторых странах (Украина, Белоруссия, Германия и др.), их населении и природе планеты.

Безопасность

Имеет представление о некоторых видах опасных ситуаций (стандартных и нестандартных), причинах их возникновения в быту, социуме, природе, современной информационной среде, о некоторых способах безопасного поведения в стандартных и нестандартных опасных ситуациях, некоторых способах оказания помощи и самопомощи. Владеет способами безопасного поведения в некоторых стандартных опасных ситуациях. Имеет представления о некоторых источниках опасности для окружающего мира природы (транспорт, неосторожные действия человека, деятельность людей, опасные природные явления — гроза, наводнение, сильный ветер), некоторых видах опасных для окружающего мира природы ситуаций (загрязнение воздуха, воды, вырубка деревьев, лесные пожары), правилах безопасного для окружающего мира природы поведения.

Коммуникация

Способен по вопросам взрослого рассказать о своей внешности, своих положительных качествах, умениях. Рассуждает о перспективе развития своей социальной роли: будущей профессии, взрослой жизни; рассказывает о членах своей семьи, их профессиях, взаимоотношениях в семье. В процессе общения использует в речи название профессий, социальных учреждений (библиотека, почта, универсам, спортивный клуб и т. д.), название трудовых действий людей разных профессий, определяет качество действий, отношение людей к профессиональной деятельности. Имеет представление о названии своей страны, города, населенного пункта, о главных символах государства (герб, флаг). Проявляет интерес к социальным событиям, отражающимся в средствах массовой

информации, разговаривает о них со взрослыми и сверстниками.

Познание

Имеет представления о предметах, явлениях, событиях, лежащих за пределами непосредственного восприятия.

Проявляет возрастающий интерес к социальным понятиям и языку символов. Имеет достаточно широкий круг источников познавательной информации и упорядоченные представления о мире.

8. Овладевший

универсальными

предпосылками

учебной деятельности.

Способен воспринимать и удерживать инструкцию к выполнению познавательной и исследовательской задачи, к

выбору способа её выполнения. Умеет действовать самостоятельно по простому правилу или образцу, заданному

взрослым.

Безопасность

Действует по инструкции взрослого в стандартных опасных ситуациях.

Познание

Способен использовать элементы планирования в познавательной деятельности, способы удержания в памяти

заданного правила или образца, умение направлять свои действия, ориентируясь на заданные требования.

9. Овладевший

необходимыми

умениями и

навыками

 

Здоровье

— определять состояние своего здоровья (здоров или болен), а также состояние здоровья окружающих, называть и показывать, что именно болит (какая часть тела, орган);

— различать полезные и вредные для здоровья продукты питания, разумно употреблять их;

— соблюдать правила безопасного поведения в подвижных играх в спортивном зале;

—выбирать одежду и обувь, соответствующие погоде.

Познание

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

детей:

— использовать в различных видах деятельности углублённые представления о предметах ближайшего окружения и о предметах, явлениях, выходящих за пределы непосредственного восприятия;

— устанавливать элементарные связи и зависимости с опорой на имеющиеся представления;

— высказываться об индивидуальных познавательных предпочтениях, демонстрировать познавательные интересы.

 

Тематическое планирование по рисованию

 

Тема (раздел)

Количество непосредственно образовательной деятельности

В том числе:

практической непосредственно образовательной деятельности

  1.  

Диагностика

1

 

  1.  

Диагностика

1

 

  1.  

Целевая прогулка к светофору «Правила и безопасность дорожного движения».

 

1

  1.  

Радость послушания.

1

 

  1.  

Земной шар на столе.

1

 

  1.  

Рассматривание и сравнение овощей и фруктов.

 

1

  1.  

День воспитателя и всех дошкольных работников

 

1

  1.  

Портреты Земли. Откуда пошло название нашей Родины (Русь).

1

 

  1.  

Знаки вокруг нас.

1

 

  1.  

Права и обязанности ребенка.

1

 

  1.  

(Всемирный день животных)

Царство животных.

1

 

  1.  

Путешествие к жителям тундры.

 

1

  1.  

Международный день врача.

Если хочешь быть здоров

 

1

  1.  

Пожароопасные предметы.

1

 

  1.  

Путешествие растений.

1

 

  1.  

Беседа «Чудесное яблоко».

1

 

  1.  

Помощник в путешествии «Глобус и карта»

1

 

  1.  

Моя родина – Россия.

(день народного единства)

1

 

  1.  

Улица полна неожиданностей (как вести себя на улице).

 

1

  1.  

Кто и как считает и измеряет время.

1

 

  1.  

Занятие – экспериментирование «Свойства воды».

 

1

  1.  

Капустница

 

1

  1.  

Как появился календарь.

1

 

  1.  

День матери

 

1

  1.  

«Зоопарк»

1

 

  1.  

Осень. Итоговое занятие.

1

 

  1.  

Огонь – друг или враг?

1

 

  1.  

«Идет волшебница зима..»

1

 

  1.  

«Моя семья»

1

 

  1.  

«Могу, хочу, должен».

1

 

  1.  

Часы.

1

 

  1.  

Пусть елка новогодняя нам радость принесет.

1

 

  1.  

Удивительное место на земле – Африка (1 занятие).

1

 

  1.  

«Все работы хороши, выбирай на вкус».

1

 

  1.  

(Русский народный праздник Рождество)

Пришла Коляда отворяй ворота.

 

1

  1.  

Удивительное место на земле – Африка (2 занятие).

Африка – страна вечного солнца.

1

 

  1.  

«Жизнь птиц зимой».

1

 

  1.  

«Солнечная система».

1

 

  1.  

«Для чего человеку нос?» гигиена дыхательной системы.

1

 

  1.  

КВН «Мы – друзья природы».

1

 

  1.  

Родина. Любовь к отечеству. Интегрированное занятие.

1

 

  1.  

(День доброты)

Доброе братство дороже богатства.

1

 

  1.  

«Рада скатерть хлебушку, он на ней, как солнышко».

1

 

  1.  

(Международный день родного языка)

Откуда Азбука пошла.

1

 

  1.  

Что мы знаем об Африке. Итоговое занятие викторина «Поле чудес».

1

 

  1.  

Удивительное в камне.

1

 

  1.  

День защитника Отечества

1

 

  1.  

Встречи с интересными людьми. «Профессия – портной».

1

 

  1.  

Зима.

1

 

  1.  

Мамы разные нужны, мамы разные важны.

1

 

  1.  

Что из чего и для чего «Сравнительные свойства железа и дерева».

 

1

  1.  

Домашние животные.

1

 

  1.  

(Всемирный день воды и водных ресурсов)

Царица – водица часть 1.

1

 

  1.  

Дикие животные

1

 

  1.  

Царица – водица часть 2.

 

1

  1.  

«Как увидеть воздух».

 

1

  1.  

Уши разные нужны, уши разные важны

1

 

  1.  

Пожарный герой – он с огнем вступает в бой.

1

 

  1.  

Праздник «Сороки»

 

1

  1.  

Путешествие в прошлое карандаша

1

 

  1.  

(День космонавтики)

Покорение космоса.

1

 

  1.  

Люди мечтают

1

 

  1.  

Мудрое слово

1

 

  1.  

Царство растений

1

 

  1.  

Культурные растения.

1

 

  1.  

Гиганты прошлого.

1

 

  1.  

9 мая

Защитники отечества

1

 

  1.  

Дикие растения.

1

 

  1.  

Занятие – викторина. Правила безопасности. (итоговые занятия)

 

1

  1.  

Весна красна (итоговое)

1

 

  1.  

Дети планеты Земля

1

 

  1.  

Удивительное о животных

1

 

  1.  

Диагностика

1

 

  1.  

Диагностика

1

 

Итого: 74

 

Способы проверки усвоения элементов содержания компонента образовательной области

Способом проверки усвоения содержания компонента образовательной области «Художественное творчество» являются диагностические НОД, которые организуются в рамках проведения мониторинга в октябре и апреле каждого учебного года.

Перечень литературы и средств обучения

Для педагогов:

  • Т.Н.Доронова. «Радуга» – М.: Просвещение, 1996.
  • Гризик Т. Познавательное развитие детей 5-6 лет. – М., 1997
  • Чего на свете не бывает?: Занимательные игры для детей с 3 до 6 лет / Под ред. О.М. Дьяченко. – М.: Просвещение, 1991.
  • А.И. Иванова «Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду», М.: «Творческий центр «Сфера» 2004
  • О.В. Дыбина «Что было до…» М., 1999
  • Протасова Е.Ю., Родина Н.М. Познание окружающего мира с детьми 3-7 лет. – М., 2009
  • Развивающие занятия с детьми 5-6 лет / Под ред. Л.А. Парамоновой. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008.

Для воспитанников:

  • «Познаю мир» Гризик Т.И. развивающая книга для детей 5-6 лет М.: Просвещение 2009
  • художественная,
  • атласы, энциклопедии для дошкольников
  • электронные средства обучения,
  • интернет-ресурсы.

Материально – технические (пространственные) условия организации художественного творчества детей старшего дошкольного возраста

Технические средства обучения

  1. Магнитофон;
  2. CD и аудио материал

В рабочей программе предусмотрено использование различных видов дидактических игр по познавательному развитию, а именно:

  • На формирование целостной картины мира;
  • На расширение кругозора детей;
  • На расширение представления детей о предметах, событиях и явлениях мира   (природы и человека)
  • На развитие умения устанавливать элементарные связи и зависимости с опорой на представления о ближайшем окружении;

Наглядно – образный материал

  1. Уголок области «Познание» (уголок экспериментирования);
  2. Иллюстрации и репродукции;
  3. Наглядно - дидактический материал;
  4. Игровые атрибуты;
  5. Стихи, загадки;
  6. Открытки для рассматривания

Полную версию работы можно скачать здесь.

 




Новые публикации

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего до…

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения {pdf=download/files/presentation/file573.pdf|90%|700|native}

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы»

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы» Под военный марш выходит ведущая. Ведущая: Дорогие дети, уважаемые воспитатели! Поздравляем Вас с праздником Великой Победы! В этот день...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей во второй группе раннего возраста:…

Конспект занятия по сенсорному развитию детей во второй группе раннего возраста: «В гости к белочке» Цель: Формировать представление детей о цвете, величине и форме. Задачи: Образовательные задачи: Продолжать...

Читайте также

Выступление из опыта работы Тема: «Формирование элементарных математических пред…

Выступление из опыта работыТема: «Формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы» Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение...

Экскурсия в осенний лес - одно из богатств нашего поселка

Экскурсия в осенний лес - одно из богатств нашего поселка подготовительная группа Программное содержание: вызвать интерес к истории возникновения своего поселка, который...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Путешествие в ца…

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Путешествие в царство геометрических фигур» для детей подготовительной группы Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество Задачи: Обучающие: - закреплять представления о геометрических...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

Конспект нетрадиционного родительского с…

Конспект нетрадиционного родительского собрания-игры «Правила дорожные полезно нам знать» Подготовили: Инструктор по физической культуре Ганиев Р.Р Учитель-логопед Шагивалеева Л.Р.   Цель: побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения...

Консультация для воспитателей «Театрализ…

«Театрализованная деятельность детей, как средство преодоления речевых нарушений» Творчество делает жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее. Театр – это целый мир новых слов, понятий, которые в обыденной жизни не употребляются. Это сцена, занавес, кулисы. Знакомство...

Конспект физкультурно-речевого занятия в…

Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей группе культуре по методике Н. Н. Ефименко с элементами логоритмики и с пользованием информационно-коммуникативных технологий Подготовили: Инструктор по физической культуре Ганиев Р.Р Учитель-логопед Шагивалеева Л.Р.     1 Слаид Цель: Создание оптимальных...

Консультация для воспитателей «Коррекция…

Коррекция лексико - грамматического строя у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. В настоящее время в массовых детских садов число детей с ОНР резко увеличилось. ОНР характеризуется нарушением основных компонентов речевой...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство