Программа по безопасности в подготовительной группе

Месяц Неделя ПДД/
ОБЖ
Тема Цель
Сентябрь 1-2 неделя ПДД
Работа по ПДД:
Акция «Внимание, дети!»
Два светофора
Вспомнить правила безопасного поведения на улице.
уточнить представления о назначении разных светофоров на пешеходном переходе
-рисование «светофор». Составление книжки из рисунков детей.
- Изготовление закладки для книги «Светофорик»
- Просмотр мультфильма «Смешарики. Гармония светофора»
С \ р. игра «Путешествие по городу»
-Экскурсия к светофору
-П / игра «Лови, бросай, упасть не давай»
-Пазлы «Собери светофор»
-Д / игра «Четвертый лишний», «Игра в слова»
- Изготовление книги «В стране светофории»
3неделя ОБЖ Безопасность
собственной
жизнедеятельности.
Беседа: «Службы «01», «02», «03» всегда на страже.
Формировать представления о службах спасения 01, 02, 03.
Уточнить представления службах скорой помощи и действий врачей, спасательных служб и спасателей, пожарной службы и действий пожарных и полиции
  4 неделя ФОБ «Безопасность в доме».
Острые, колющие и режущие предметы.
Знакомство с правилами безопасного поведения в быту.
-Д/и «Раз, два, три, что может быть опасного найди».
-Чтение Е.Казаков «Чик-чик ножницами»;
- Ю. Пермяк «Торопливый ножик».
  Работа с родителями 1.Оформление стенда
2. Конкурс
3.родительское собрание
4.анкетирование родителей
«Смело шагайте по улицам дети, если запомните правила эти».
-стихов сказок и рассказов по ПДД.
««Профилактика дорожно-транспортного травматизма в семье»
- «Правила и безопасность дорожного движения»
Октябрь 1 неделя ПДД Беседа «Безопасная улица - Чтение стихотворения А.Дорохова «Зеленый, желтый, красный».
-Д/и «Светофор
-Создание макета улицы
-экскурсия по улицам микрорайона «Строитель»
- Основные определения (гибдд, автомобиль, пешеход, водитель, дорога, светофор, улица)
2 неделя ОБЖ Безопасность в природе.
Беседа: Безопасность на природе. Ядовитые грибы и ягоды.
Пояснить детям, что жизнь и здоровье человека зависит от того, как он умеет обращаться с природой. Познакомить с правилами поведения на природе, закрепить знания о ядовитых грибах.
Рассматривание энциклопедий о грибах, ягодах.
Загадывание загадок о грибах и ягодах.
Ядовитые грибы и растения.
Знакомство с правилами леса.
-Рассматривание картинок, с изображением съедобных и несъедобных грибов.
-Д/и «Съедобное – несъедобное», «Найди ошибки».
-Рисование «Нарисуй, чтобы запомнить и не трогать!» (Мухомор)
- Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь. Грибы
3 неделя Пожарная безопасность Знакомство со службой «01». -Игровые тренинги с телефоном. -Д/и «Что нужно пожарному?».
-Чтение Л.Толстого «Пожарные собаки».
2.Опытно – экспериментальная деятельность «способы тушения пожара»
3.Д / игра «Что пригодится при пожаре», «Огонь и вода»
5. Игра – беседа «Как пользоваться огнетушителем?
4 неделя ОБЖ Безопасность
собственной
жизнедеятельности.
Беседа: «Домашние вещи могут быть опасными: иглы, ножницы и
скрепки не бросай на табуретке».
Расширять представлений об опасных для жизни предметах, которые встречаются в быту. Рассказать детям, что существует много опасных предметов, которыми надо уметь пользоваться, что они должны храниться в специально отведенных местах
  Работа с родителями Консультация
Спортивный досуг с родителями
«Безопасность в общественном транспорте»
«При пожаре не зевай, огонь водою заливай!»
Ноябрь 1 неделя ПДД Д/и «Люди на дорожных знаках» Закреплять знания о дорожных знаках с изображением людей («пешеходный переход», «дети», «дорожные работы», «движение пешеходов запрещено», «пешеходная дорожка»)
-рисование дорожных знаков
2 неделя ОБЖ Безопасное поведение в природе.
Беседа «Кошки тоже могут быть опасны»
Расширение представлений о правилах безопасного общения с животными домашними и дикими.
-Моделирование ситуации «Встреча с чужой собакой». Обыгрывание и обсуждение ситуаций.
3 неделя ПДД Игровая ситуация: «Я вышел из автобуса и увидел друга на другой стороне улице» Закрепить правила перехода через проезжую часть.
- Выставка рисунка «дорога для машин»
4 неделя

Пож.

безопасность

Беседа: «Эта спичка-невеличка». Закрепить правила пож.безопасности
-Чтение С. Маршака «Сказка про спички»,
-беседа по содержанию.
-Д/и «Пожароопасные предметы».
  Работа с родителями 1. Выставка
2. Изготовление и раздача памятки 
Краткосрочный проект
детско – родительских рисунков «Зеленый огонек».
- «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»
«Азбука пожарной безопасности»
Декабрь 1 неделя ПДД Беседа «Безопасная улица». Закрепить правила дорожного движения. Воспитывать внимание, сосредоточенность на дороге.
-Чтение стихотворения А.Дорохова «Зеленый, желтый, красный».
-Д/и «Светофор
- Чтение Н. Носова «Автомобиль
2 неделя ОБЖ «Мороз! Железные предметы»
Безопасное поведение в природе.
- Беседа: «Как был наказан любопытный язычок».
Дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, к ним нельзя прикасаться языком, губами и голыми руками. Так как язык и губы могут приклеиться к металлическим предметам. Не отрывать с силой, если несчастье все- таки случилось.
Необходимо позвать на помощь взрослого. Показать на улице, в мороз, как мокрая салфетка приклеивается к металлическому предмету и не отрывается.
-Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь. Железные предметы зимой!»
-Проект «У природы нет плохой погоды»
-Экспериментальная деятельность на прогулке – приклеивание мокрой тряпочки к железной лестнице
3 неделя Пож.без-ть Пожарная безопасность Закрепить знания о правилах пож.безопасности в период праздников
Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки
-Чтение, беседа и моделирование ситуаций на тему: «Украшаем елку».
--Беседа с рассматриванием иллюстраций о правилах поведения возле елки, действиях с опасными предметами (хлопушками, бенгальскими огнями и т. д.).
-Д/и «Горит – не горит».
4 неделя ОБЖ Личная безопасность на улице». (Не каждый встречный – друг сердечный) Уточнить знания детей о большом городе. Формировать знания о «чужих» и «своих». Объяснить детям, какие опасности могут подстерегать их при контакте с незнакомыми людьми. Уточнить знания о домашнем адресе и номере телефона.
Объяснить безопасное поведение при контакте с чужими людьми.
Уточнить знания о том, к кому можно обратиться за помощью
-Знакомство с правилами.
-Эстафета «Убегу от чужого», -Д/и «Доскажи словечко»,
-Д/и «Наблюдайка»(описание человека, приметы, как он выглядит).
-Чтение сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».
  Работа с родителями Папка - передвижка 
Выставка 
консультация для родителей
Коллективное изготовление памятки
- «Помогите детям запомнить правила дорожного движения».
- «По дороге в детский сад» (рисунки, аппликации, поделки совместно с родителями).
-пожарная безопасность в быту
- «Как вести себя с незнакомыми людьми»
Январь 2 неделя ПДД Беседа: «Полезные знаки».
Беседа «Моя дорожная грамота».
Дать представления о том, что нельзя повреждать дорожные знаки, это может привести к несчастным случаям.
- Рассматривание картин, иллюстраций, изображающих дорожное движение в зимний период.
-Д/и «дорожные знаки»
-Ситуация общения «Как я с мамой перехожу дорогу».
–Наблюдение за движением машин по зимней дороге.
-Игровая ситуация «Кто самый грамотный пешеход»
-Показ мультимедийной презентации: "Правила поведения в общественном транспорте"
3 неделя Пож.без-ть Составление рассказа на тему «Откуда может прийти беда?»
или «Почему это случилось?»
Учить детей придумывать рассказ с началом или концом, предложенным воспитателем.
- Игра-занятие «Чего нельзя делать в отсутствии взрослых».
-Беседа «О добром и злом огне».
-Чтение рассказа В.Подольного «Как человек огонь приручил».
-Д/и «Предметы – источники пожара».
-Конкурс детских рисунков «Огонь –друг, огонь – враг».
-Чтение С.Маршака «Кошкин дом»
4 неделя ОБЖ Зимние забавы «Зимняя горка»
Закрепить правила безопасности во время проведения зимних игр
- Рассматривание иллюстраций, картины «Ну и покатался…», научить пользоваться санками, играть в снежки.
-Д/и «Так – не так»
- Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь. Санки»
-Рассказы детей из личного опыта о правилах поведения на горке
-Чтение произведение Н. Носова «На горке»
Рисование «Правила поведения на горке»
  Работа с родителями 1. Раздача детских буклетов о последствиях превышения скорости
2. Консультация 
3. Информация для родителей - консультация
«Водитель, не спеши!» и «Будь внимателен, береги жизнь»
«Что читать и смотреть с детьми о ПДД»
«Игры на участке»
Февраль 1 неделя ОБЖ
«Личная безопасность в доме»
Знакомство с правилами.
Познакомить с номером телефона полиции – 02.
-Моделирование ситуации «У меня зазвонил телефон» (друг, незнакомец, знакомый. взрослый),
- «Кто стучится в дверь ко мне?».
-Настольный театр «Волк и семеро козлят».
-Д/и «Мы – спасатели».
-Чтение стихотворений по этой теме.
-Задание: вспомни, как похищали героев из разных сказок.
2 неделя ПДД Беседа о запрещающих знаках: «Въезд запрещен», «Движение автомашин
запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Движение пешеходов
запрещено».
Закрепление знаний о запрещающих дорожных знаках.
Д /игры: «Назови правильно», «Узнай по описанию»
Дидактическая игра «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»
Знакомить детей с запрещающими, предписывающими и некоторыми
предупреждающими знаками.
3 неделя ОБЖ Безопасность в быту
«Высокие предметы: окна, балкон»
Расширять представления детей о предметах, которые могут служить источником опасности в доме
.Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь. Окно»
Моделирование проблемной ситуации «Осторожно, окно, балкон!»
Рассказы детей из личного опыта, чем опасен балкон, шкаф, окно и пр.
Изготовление плаката «Открытое окно!»
4 неделя ПДД Беседа: «Как ходить по улице». Расширять знания детей о правилах поведения на улице. Рассмотреть дорожные знаки, встречающиеся на улице.
  Работа с родителями Выпуск стенгазеты для родителей
Изготовление и раздача памятки 
Информация для родителей – памятка
- по профилактике дорожно- транспортного травматизма «Веселый Светофорик»
- «правила перевозки детей в автомобиле»
«Осторожно, открытое окно!»
Март 1 неделя ОБЖ Безопасное поведение в природе.
Беседа: «Замерзшая речка совсем не каток».
Безопасность на льду»
Знакомство с правилами поведения на льду. Знакомить с качествами и свойствами льда, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности.
-Д/и «Так – не так». Чтение стихотворений по теме. -Рассматривание иллюстраций. Картинок.
-Решение проблемной ситуации : Почему Емеля из сказки «По щучьему велению» не боялся ходить к проруби?»
-Д/и " Что для чего"
Рассматривание иллюстраций
-Рассматривание иллюстраций, картинок. Моделирование ситуации «На тонком льду…»
2 неделя ПДД -Беседа: «Знаки в треугольнике».
- Игровая ситуация: «Вежливые дети»
-Дать знания о назначении предупреждающих дорожных знаков.
- Совершенствовать знания детей ходьбы по тротуару, придерживаясь правой стороны, на узком месте, пропустив вперед девочку или старших.
3 неделя ОБЖ Безопасное поведение в
Природе.
Беседа: "Осторожно, сосульки и снег с крыши! "
Дать детям знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека. При падении с крыши, сосульки и снег могут нанести серьезную травму человеку. Формировать знания детей
предвидеть опасность, не ходить вблизи крыш, на которых есть сосульки.
Аппликация- «сосульки»
4 неделя Пож.без. Беседа: «Если в доме случился пожар». Телефон «01». Чтение и обсуждение стихотворения И.Тверабукина «Андрейкино дежурство».
-Д/и «Кому что нужно для работы».
  Работа с родителями Совместная деятельность Предложить родителям сделать вместе с детьми поделки транспортных средств из природного и бросового материала, дорожные знаки
Апрель 1 неделя ОБЖ «Чтобы нам не болеть» -формирование сознательного отношения к необходимости укрепления здоровья).
-С/р игра «Больница»,
- д/и «Зажги фонарик» (лекарственные растения).
Моделирование ситуации : Женщина с ребенком просит зеленку, чтобы помазать разбитую коленку…
2 неделя ПДД Беседа: «Примерный пассажир». Закрепить правила поведения в транспорте, умение принимать устойчивое положение, держать правой рукой за поручень, ноги слегка расставить, заранее готовиться к выходу, выходя, пропускать пожилых людей.
3 неделя ОБЖ Д /и «Один дома».
Беседа «как на тоненький ледок»
Познакомить детей с источниками опасности в быту, помочь уточнить и систематизировать данные представления, научить различать потенциально опасные предметы; способствует формированию мер предосторожности и возможных после6дствиях их нарушения. Укрепить зрительную память,
наблюдательность и внимание, научить ребенка защищать свою жизнь.
-Чтение стихотворения Т. Шалаевой «НЕ ходи по льду водоемов»
Гость группы – сотрудник МЧС
Просмотр мультфильма «Волшебная книга МЧС. Правила поведения на водоемах»
Проект «Как на тоненький ледок»
7.
4 неделя Пож.без-ть Учебная эвакуация. Беседа: «Действия при пожаре» -с использованием иллюстраций, плакатов.
-Рассматривание иллюстраций с изображением пожарной машины.
-Рисование «Пожарная машина»
  Работа с родителями Изготовление пособий
Консультация
Информация для родителей
Внесение и дополнение атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Дорожное движение».
- памятка «Осторожно, тонкий лед!»
май 1 неделя ОБЖ Безопасность в природе
«Плохая видимость»
Продолжать формировать осознанное отношение к соблюдению правил безопасного поведения в природе.
1.Просмотр мультфильма «Ежик в тумане»
2.Моделирование проблемной ситуации «Прогулки под дождем»
3.Д / игра «Можно – нельзя», «Опасно – безопасно»
4.Коллектиная работа - плакат «Явления природы»
2 неделя ПДД Беседа: «Кого мы называем примерным пешеходом».
Ситуация общения «Мы на улице».
-Закрепить правила передвижения пешеходов по улице.
-Игровые ситуации «Как я знаю правила дорожного движения». Д/и Правила поведения».
3 неделя ОБЖ
«Безопасность на воде»
Знакомство с правилами поведения у воды.
-Рассматривание иллюстраций.
-Чтение стихотворения «Рассказ водолаза».
-Задание: какое правило поведения на воде нарушили герои стихотворения С. Маршака «Три мудреца в одном тазу..»
4 неделя ОБЖ Безопасность в природе
«Насекомые»
Закрепить представления детей о безопасном поведении при встрече с насекомыми (осы, пчелы, клещи
-Презентация «Опасные насекомые»
-Рисование Насекомые – польза и вред»
-Чтение Т. Шарыгиной «Случай в лесу»
-Драматизация сказки К. Чуковского «Муха – Цокотуха» для детей младшей группы
Работа с родителями Выставка семейных рисунков 
Информация для родителей – консультация
– изготовление плаката
- «Мы за безопасное движение».
- «Правила поведения при плохой погоде»
- «Осторожно, насекомые
4 неделя Пож.без.асность Беседа о правилах безопасного поведения на природе .
«От горящей спички летом…»,
Совершенствовать знания детей о безопасном поведении в природе.
Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать правила безопасности. Совершенствовать знания детей, умение отличать хорошее поведение от плохого; Обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость, здоровье как тебе самому, так и окружающим тебя людям, и, наоборот, плохое поведение может привести к несчастию, болезни.
-Беседа “На воде, на солнце”.
-Д/ игра: "Что такое хорошо и что такое плохо"
-Ситуативный разговор: как мы можем "спасти" природу.
Знакомить с красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенными в неё.
-Д/и "Загадки – отгадки"
Продолжать совершенствовать знания детей устанавливать причинно – следственные связи; проводить классификацию, вооружить детей системой элементарных знаний о природе; помочь запомнить некоторые виды исчезающих животных и растений. Рассматривание иллюстраций, картинок.
-Д/и Так – не так».
- рассматривание соответствующих иллюстраций.
-Чтение стихотворений Н.Беляниной «На досуге ребятишки…»,
беседа по содержанию.
-Д/и «Средства пожаротушения
--Моделирование ситуаций «Мы в лесу…»


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Картотека дыхательной гимнастики

Картотека дыхательной гимнастики Дыхательная гимнастика - важный этап логопедического занятия. Рекомендации по выполнению дыхательной гимнастики: • Проводить упражнения в хорошо проветренном помещении или...

Проект в группе раннего возраста «Играем в сказку»

Проект в группе раннего возраста «Играем в сказку» Сроки выполнения проекта: краткосрочный с 14 марта – 26 марта. Тип – социальный, игровой. Участники проекта:...

Буккроссинг «Книга - путешественница»

Буккроссинг «Книга - путешественница» С сентября месяца в нашем классе стартует проект «Буккроссинг» под названием «Книга - путешественница.  Актуальность этого проекта...

Читайте также

Краткосрочный проект «Живая память» для старших групп ДОУ

Краткосрочный проект «Живая память» для старших групп ДОУ Паспорт педагогического проекта Название проекта: «Живая память». Длительность: краткосрочный (1 месяц) 05.04.21 – 05.05.21г. Тип проекта:...

Сценарий спортивно-музыкального праздника «Моя спортивная мама» для детей старшего возраста…

Сценарий спортивно-музыкального праздника «Моя спортивная мама» для детей старшего возраста (совместно с родителями) Цель: формирование здорового образа жизни, вовлечение родителей в...

Игра - конкурс в старшей группе по правилам дорожного движения…

Игра - конкурс в старшей группе по правилам дорожного движения совместно с родителями: «С танцем, шуткой и в игре изучаем...