Программа по безопасности в подготовительной группе
Месяц | Неделя | ПДД/ ОБЖ |
Тема | Цель |
Сентябрь | 1-2 неделя | ПДД |
Работа по ПДД:
Акция «Внимание, дети!» Два светофора |
Вспомнить правила безопасного поведения на улице. уточнить представления о назначении разных светофоров на пешеходном переходе -рисование «светофор». Составление книжки из рисунков детей. - Изготовление закладки для книги «Светофорик» - Просмотр мультфильма «Смешарики. Гармония светофора» С \ р. игра «Путешествие по городу» -Экскурсия к светофору -П / игра «Лови, бросай, упасть не давай» -Пазлы «Собери светофор» -Д / игра «Четвертый лишний», «Игра в слова» - Изготовление книги «В стране светофории» |
3неделя | ОБЖ | Безопасность собственной жизнедеятельности. Беседа: «Службы «01», «02», «03» всегда на страже. |
Формировать представления о службах спасения 01, 02, 03. Уточнить представления службах скорой помощи и действий врачей, спасательных служб и спасателей, пожарной службы и действий пожарных и полиции |
|
4 неделя | ФОБ | «Безопасность в доме». Острые, колющие и режущие предметы. |
Знакомство с правилами безопасного поведения в быту. -Д/и «Раз, два, три, что может быть опасного найди». -Чтение Е.Казаков «Чик-чик ножницами»; - Ю. Пермяк «Торопливый ножик». |
|
Работа с родителями | 1.Оформление стенда 2. Конкурс 3.родительское собрание 4.анкетирование родителей |
«Смело шагайте по улицам дети, если запомните правила эти». -стихов сказок и рассказов по ПДД. ««Профилактика дорожно-транспортного травматизма в семье» - «Правила и безопасность дорожного движения» |
||
Октябрь | 1 неделя | ПДД | Беседа «Безопасная улица | - Чтение стихотворения А.Дорохова «Зеленый, желтый, красный». -Д/и «Светофор -Создание макета улицы -экскурсия по улицам микрорайона «Строитель» - Основные определения (гибдд, автомобиль, пешеход, водитель, дорога, светофор, улица) |
2 неделя | ОБЖ | Безопасность в природе. Беседа: Безопасность на природе. Ядовитые грибы и ягоды. |
Пояснить детям, что жизнь и здоровье человека зависит от того, как он умеет обращаться с природой. Познакомить с правилами поведения на природе, закрепить знания о ядовитых грибах. Рассматривание энциклопедий о грибах, ягодах. Загадывание загадок о грибах и ягодах. Ядовитые грибы и растения.
Знакомство с правилами леса.-Рассматривание картинок, с изображением съедобных и несъедобных грибов. -Д/и «Съедобное – несъедобное», «Найди ошибки». -Рисование «Нарисуй, чтобы запомнить и не трогать!» (Мухомор) - Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь. Грибы |
|
3 неделя | Пожарная безопасность | Знакомство со службой «01». | -Игровые тренинги с телефоном. -Д/и «Что нужно пожарному?». -Чтение Л.Толстого «Пожарные собаки». 2.Опытно – экспериментальная деятельность «способы тушения пожара» 3.Д / игра «Что пригодится при пожаре», «Огонь и вода» 5. Игра – беседа «Как пользоваться огнетушителем? |
|
4 неделя | ОБЖ | Безопасность собственной жизнедеятельности. Беседа: «Домашние вещи могут быть опасными: иглы, ножницы и скрепки не бросай на табуретке». |
Расширять представлений об опасных для жизни предметах, которые встречаются в быту. Рассказать детям, что существует много опасных предметов, которыми надо уметь пользоваться, что они должны храниться в специально отведенных местах | |
Работа с родителями | Консультация Спортивный досуг с родителями |
«Безопасность в общественном транспорте» «При пожаре не зевай, огонь водою заливай!» |
||
Ноябрь | 1 неделя | ПДД | Д/и «Люди на дорожных знаках» | Закреплять знания о дорожных знаках с изображением людей («пешеходный переход», «дети», «дорожные работы», «движение пешеходов запрещено», «пешеходная дорожка») -рисование дорожных знаков |
2 неделя | ОБЖ | Безопасное поведение в природе. Беседа «Кошки тоже могут быть опасны» |
Расширение представлений о правилах безопасного общения с животными домашними и дикими. -Моделирование ситуации «Встреча с чужой собакой». Обыгрывание и обсуждение ситуаций. |
|
3 неделя | ПДД | Игровая ситуация: «Я вышел из автобуса и увидел друга на другой стороне улице» | Закрепить правила перехода через проезжую часть. - Выставка рисунка «дорога для машин» |
|
4 неделя |
Пож. безопасность |
Беседа: «Эта спичка-невеличка». | Закрепить правила пож.безопасности -Чтение С. Маршака «Сказка про спички», -беседа по содержанию. -Д/и «Пожароопасные предметы». |
|
Работа с родителями | 1. Выставка 2. Изготовление и раздача памятки Краткосрочный проект |
детско – родительских рисунков «Зеленый огонек». - «Причины детского дорожно-транспортного травматизма» «Азбука пожарной безопасности»
|
||
Декабрь | 1 неделя | ПДД | Беседа «Безопасная улица». | Закрепить правила дорожного движения. Воспитывать внимание, сосредоточенность на дороге. -Чтение стихотворения А.Дорохова «Зеленый, желтый, красный». -Д/и «Светофор - Чтение Н. Носова «Автомобиль |
2 неделя | ОБЖ | «Мороз! Железные предметы» Безопасное поведение в природе. |
- Беседа: «Как был наказан любопытный язычок». Дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, к ним нельзя прикасаться языком, губами и голыми руками. Так как язык и губы могут приклеиться к металлическим предметам. Не отрывать с силой, если несчастье все- таки случилось. Необходимо позвать на помощь взрослого. Показать на улице, в мороз, как мокрая салфетка приклеивается к металлическому предмету и не отрывается. -Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь. Железные предметы зимой!» -Проект «У природы нет плохой погоды» -Экспериментальная деятельность на прогулке – приклеивание мокрой тряпочки к железной лестнице |
|
3 неделя | Пож.без-ть | Пожарная безопасность | Закрепить знания о правилах пож.безопасности в период праздников Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки -Чтение, беседа и моделирование ситуаций на тему: «Украшаем елку». --Беседа с рассматриванием иллюстраций о правилах поведения возле елки, действиях с опасными предметами (хлопушками, бенгальскими огнями и т. д.). -Д/и «Горит – не горит». |
|
4 неделя | ОБЖ | Личная безопасность на улице». (Не каждый встречный – друг сердечный) | Уточнить знания детей о большом городе. Формировать знания о «чужих» и «своих». Объяснить детям, какие опасности могут подстерегать их при контакте с незнакомыми людьми. Уточнить знания о домашнем адресе и номере телефона. Объяснить безопасное поведение при контакте с чужими людьми. Уточнить знания о том, к кому можно обратиться за помощью -Знакомство с правилами. -Эстафета «Убегу от чужого», -Д/и «Доскажи словечко», -Д/и «Наблюдайка»(описание человека, приметы, как он выглядит). -Чтение сказки Шарля Перро «Красная Шапочка». |
|
Работа с родителями | Папка - передвижка Выставка консультация для родителей Коллективное изготовление памятки |
- «Помогите детям запомнить правила дорожного движения». - «По дороге в детский сад» (рисунки, аппликации, поделки совместно с родителями). -пожарная безопасность в быту - «Как вести себя с незнакомыми людьми» |
||
Январь | 2 неделя | ПДД | Беседа: «Полезные знаки». Беседа «Моя дорожная грамота». |
Дать представления о том, что нельзя повреждать дорожные знаки, это может привести к несчастным случаям. - Рассматривание картин, иллюстраций, изображающих дорожное движение в зимний период. -Д/и «дорожные знаки» -Ситуация общения «Как я с мамой перехожу дорогу». –Наблюдение за движением машин по зимней дороге. -Игровая ситуация «Кто самый грамотный пешеход» -Показ мультимедийной презентации: "Правила поведения в общественном транспорте" |
3 неделя | Пож.без-ть | Составление рассказа на тему «Откуда может прийти беда?» или «Почему это случилось?» |
Учить детей придумывать рассказ с началом или концом, предложенным воспитателем. - Игра-занятие «Чего нельзя делать в отсутствии взрослых». -Беседа «О добром и злом огне». -Чтение рассказа В.Подольного «Как человек огонь приручил». -Д/и «Предметы – источники пожара». -Конкурс детских рисунков «Огонь –друг, огонь – враг». -Чтение С.Маршака «Кошкин дом» |
|
4 неделя | ОБЖ | Зимние забавы «Зимняя горка» Закрепить правила безопасности во время проведения зимних игр |
- Рассматривание иллюстраций, картины «Ну и покатался…», научить пользоваться санками, играть в снежки. -Д/и «Так – не так» - Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь. Санки» -Рассказы детей из личного опыта о правилах поведения на горке -Чтение произведение Н. Носова «На горке» Рисование «Правила поведения на горке» |
|
Работа с родителями | 1. Раздача детских буклетов о последствиях превышения скорости: 2. Консультация 3. Информация для родителей - консультация |
«Водитель, не спеши!» и «Будь внимателен, береги жизнь» «Что читать и смотреть с детьми о ПДД» «Игры на участке» |
||
Февраль | 1 неделя | ОБЖ |
«Личная безопасность в доме»
Знакомство с правилами. |
Познакомить с номером телефона полиции – 02. -Моделирование ситуации «У меня зазвонил телефон» (друг, незнакомец, знакомый. взрослый), - «Кто стучится в дверь ко мне?». -Настольный театр «Волк и семеро козлят». -Д/и «Мы – спасатели». -Чтение стихотворений по этой теме. -Задание: вспомни, как похищали героев из разных сказок. |
2 неделя | ПДД | Беседа о запрещающих знаках: «Въезд запрещен», «Движение автомашин запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Движение пешеходов запрещено». |
Закрепление знаний о запрещающих дорожных знаках. Д /игры: «Назови правильно», «Узнай по описанию» Дидактическая игра «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ» Знакомить детей с запрещающими, предписывающими и некоторыми предупреждающими знаками. |
|
3 неделя | ОБЖ | Безопасность в быту «Высокие предметы: окна, балкон» |
Расширять представления детей о предметах, которые могут служить источником опасности в доме .Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь. Окно» Моделирование проблемной ситуации «Осторожно, окно, балкон!» Рассказы детей из личного опыта, чем опасен балкон, шкаф, окно и пр. Изготовление плаката «Открытое окно!» |
|
4 неделя | ПДД | Беседа: «Как ходить по улице». | Расширять знания детей о правилах поведения на улице. Рассмотреть дорожные знаки, встречающиеся на улице. | |
Работа с родителями | Выпуск стенгазеты для родителей Изготовление и раздача памятки Информация для родителей – памятка |
- по профилактике дорожно- транспортного травматизма «Веселый Светофорик» - «правила перевозки детей в автомобиле» «Осторожно, открытое окно!» |
||
Март | 1 неделя | ОБЖ | Безопасное поведение в природе. Беседа: «Замерзшая речка совсем не каток». Безопасность на льду»
|
Знакомство с правилами поведения на льду. Знакомить с качествами и свойствами льда, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности. -Д/и «Так – не так». Чтение стихотворений по теме. -Рассматривание иллюстраций. Картинок. -Решение проблемной ситуации : Почему Емеля из сказки «По щучьему велению» не боялся ходить к проруби?» -Д/и " Что для чего" Рассматривание иллюстраций -Рассматривание иллюстраций, картинок. Моделирование ситуации «На тонком льду…» |
2 неделя | ПДД | -Беседа: «Знаки в треугольнике». - Игровая ситуация: «Вежливые дети» |
-Дать знания о назначении предупреждающих дорожных знаков. - Совершенствовать знания детей ходьбы по тротуару, придерживаясь правой стороны, на узком месте, пропустив вперед девочку или старших. |
|
3 неделя | ОБЖ | Безопасное поведение в Природе. Беседа: "Осторожно, сосульки и снег с крыши! " |
Дать детям знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека. При падении с крыши, сосульки и снег могут нанести серьезную травму человеку. Формировать знания детей предвидеть опасность, не ходить вблизи крыш, на которых есть сосульки. Аппликация- «сосульки» |
|
4 неделя | Пож.без. | Беседа: «Если в доме случился пожар». Телефон «01». | Чтение и обсуждение стихотворения И.Тверабукина «Андрейкино дежурство». -Д/и «Кому что нужно для работы». |
|
Работа с родителями | Совместная деятельность | Предложить родителям сделать вместе с детьми поделки транспортных средств из природного и бросового материала, дорожные знаки | ||
Апрель | 1 неделя | ОБЖ | «Чтобы нам не болеть» | -формирование сознательного отношения к необходимости укрепления здоровья). -С/р игра «Больница», - д/и «Зажги фонарик» (лекарственные растения). Моделирование ситуации : Женщина с ребенком просит зеленку, чтобы помазать разбитую коленку… |
2 неделя | ПДД | Беседа: «Примерный пассажир». | Закрепить правила поведения в транспорте, умение принимать устойчивое положение, держать правой рукой за поручень, ноги слегка расставить, заранее готовиться к выходу, выходя, пропускать пожилых людей. | |
3 неделя | ОБЖ | Д /и «Один дома». Беседа «как на тоненький ледок» |
Познакомить детей с источниками опасности в быту, помочь уточнить и систематизировать данные представления, научить различать потенциально опасные предметы; способствует формированию мер предосторожности и возможных после6дствиях их нарушения. Укрепить зрительную память, наблюдательность и внимание, научить ребенка защищать свою жизнь. -Чтение стихотворения Т. Шалаевой «НЕ ходи по льду водоемов» Гость группы – сотрудник МЧС Просмотр мультфильма «Волшебная книга МЧС. Правила поведения на водоемах» Проект «Как на тоненький ледок» 7. |
|
4 неделя | Пож.без-ть | Учебная эвакуация. Беседа: «Действия при пожаре» | -с использованием иллюстраций, плакатов. -Рассматривание иллюстраций с изображением пожарной машины. -Рисование «Пожарная машина» |
|
Работа с родителями | Изготовление пособий Консультация Информация для родителей |
Внесение и дополнение атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Дорожное движение». - памятка «Осторожно, тонкий лед!» |
||
май | 1 неделя | ОБЖ | Безопасность в природе «Плохая видимость» |
Продолжать формировать осознанное отношение к соблюдению правил безопасного поведения в природе. 1.Просмотр мультфильма «Ежик в тумане» 2.Моделирование проблемной ситуации «Прогулки под дождем» 3.Д / игра «Можно – нельзя», «Опасно – безопасно» 4.Коллектиная работа - плакат «Явления природы» |
2 неделя | ПДД | Беседа: «Кого мы называем примерным пешеходом». Ситуация общения «Мы на улице». |
-Закрепить правила передвижения пешеходов по улице. -Игровые ситуации «Как я знаю правила дорожного движения». Д/и Правила поведения». |
|
3 неделя | ОБЖ |
«Безопасность на воде»
Знакомство с правилами поведения у воды. |
-Рассматривание иллюстраций. -Чтение стихотворения «Рассказ водолаза». -Задание: какое правило поведения на воде нарушили герои стихотворения С. Маршака «Три мудреца в одном тазу..» |
|
4 неделя | ОБЖ | Безопасность в природе «Насекомые» |
Закрепить представления детей о безопасном поведении при встрече с насекомыми (осы, пчелы, клещи -Презентация «Опасные насекомые» -Рисование Насекомые – польза и вред» -Чтение Т. Шарыгиной «Случай в лесу» -Драматизация сказки К. Чуковского «Муха – Цокотуха» для детей младшей группы |
|
Работа с родителями | Выставка семейных рисунков Информация для родителей – консультация – изготовление плаката |
- «Мы за безопасное движение». - «Правила поведения при плохой погоде» - «Осторожно, насекомые |
||
4 неделя | Пож.без.асность | Беседа о правилах безопасного поведения на природе . «От горящей спички летом…», |
Совершенствовать знания детей о безопасном поведении в природе. Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать правила безопасности. Совершенствовать знания детей, умение отличать хорошее поведение от плохого; Обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость, здоровье как тебе самому, так и окружающим тебя людям, и, наоборот, плохое поведение может привести к несчастию, болезни. -Беседа “На воде, на солнце”. -Д/ игра: "Что такое хорошо и что такое плохо" -Ситуативный разговор: как мы можем "спасти" природу. Знакомить с красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенными в неё. -Д/и "Загадки – отгадки" Продолжать совершенствовать знания детей устанавливать причинно – следственные связи; проводить классификацию, вооружить детей системой элементарных знаний о природе; помочь запомнить некоторые виды исчезающих животных и растений. Рассматривание иллюстраций, картинок. -Д/и Так – не так». - рассматривание соответствующих иллюстраций. -Чтение стихотворений Н.Беляниной «На досуге ребятишки…», беседа по содержанию. -Д/и «Средства пожаротушения --Моделирование ситуаций «Мы в лесу…» |
Читайте также |
---|
Картотека дыхательной гимнастики
Картотека дыхательной гимнастики Дыхательная гимнастика - важный этап логопедического занятия. Рекомендации по выполнению дыхательной гимнастики: • Проводить упражнения в хорошо проветренном помещении или...
Проект в группе раннего возраста «Играем в сказку»
Проект в группе раннего возраста «Играем в сказку» Сроки выполнения проекта: краткосрочный с 14 марта – 26 марта. Тип – социальный, игровой. Участники проекта:...
Буккроссинг «Книга - путешественница»
Буккроссинг «Книга - путешественница» С сентября месяца в нашем классе стартует проект «Буккроссинг» под названием «Книга - путешественница. Актуальность этого проекта...