Дополнительная общеразвивающая программа «Английский для малышей»

Срок реализации – 1 год

I. Пояснительная записка

Изменения, которые произошли в экономической жизни и социальном развитии общества, характеризуется в большей степени расширением связи с зарубежными странами. Это касается деловых, торговых контактов, связей специалистов разных стран, туризма и других сфер жизни. Знание иностранного языка, а особенно английского языка, становится необходимым условием успешности современного человека. В наше время знание английского языка – уже не прихоть или хобби, а зачастую – необходимость. Это и послужило поводом для создания программы «Английский для малышей».

Актуальность данной проблемы возрастает в связи с одним из наиболее перспективных направлений в области изучения иностранного языка, связанным с признанием раннего обучения в последние годы, поскольку оно способствует не только прочному и свободному практическому владению, но и несет в себе интеллектуальный, воспитательный и нравственный потенциал. Закладывать основы владения языком следует с детства, используя колоссальную способность дошкольников к изучению языков.        

Новизна данной программы заключается в том, что организация образовательной деятельности происходит с опорой на здоровьесберегающие технологии и способствует повышению двигательной и интеллектуальной активности детей на занятиях по английскому языку за счет включения в них игр и упражнений, которые предполагают обучение основам монологической и диалогической речи в подвижной форме. Дидактические подвижные игры – это своеобразное средство воспитания и обучения, отвечающее особенностям и возможностям ребенка. Обучение английскому языку способствует развитию личности ребенка через развитие его психических функций и процессов: мышления, памяти, воображения, восприятия. Отличительной особенностью данной программы является использование игровых форм обучения для формирования у дошкольников монологической и диалогической устной речи. В процессе обучения языку дошкольники приобретают опыт познавательной деятельности, а также удовлетворяют такие ведущие потребности, как общение со взрослыми и сверстниками, самоутверждение, признание достижений. Занятия по изучению иностранного языка благоприятно влияют на сенсорное воспитание детей, т.е. развитие всех органов чувств, выработку точных движений, совершенствование зрительных, слуховых, осязательных и других ощущений, развитие пространственной ориентации, умение сравнивать, различать и находить сходство между предметами, а также формирование восприятия детьми мелодии, интонации, ритма.

Целью данной программы является развитие умственной и коммуникативной сферы ребенка через освоение опыта первичных навыков общения на иностранном языке.

В ходе обучения решаются следующие задачи:

  1. В доступной и интересной форме познакомить детей дошкольного возраста с первыми английскими словами и устойчивыми выражениями.
  2. Способствовать овладению основами говорения и аудирования.
  3. Развивать лингвистические способности с учетом возрастных особенностей дошкольников.
  4. Развивать мотивацию к изучению английского языка.
  5. Воспитывать уважение к языку, англоязычной культуре.

Срок реализации программы – 1 год.      Возраст детей, участвующих в реализации программы, составляет 5-7 лет. Образовательная деятельность, организованная в рамках программы «Английский для малышей», осуществляется во вторую половину дня 1 раз в неделю по 30 минут. 32 занятия в год. Наполняемость групп составляет 5 человек. Занятия включают теоретическую и практическую направленность. В программе учтен принцип системности и последовательности обучения. Последовательность в обучении поможет дошкольникам применять полученные знания и умения в изучении нового материала. Содержание программы составляют темы, которые разработаны исходя из возрастных возможностей детей.

Для успешного выполнения поставленных воспитательно-образовательных задач программой предусмотрены следующие формы занятий:

- учебные занятия;

- видеоуроки;

- ролевые, соревновательные, художественные и творческие игры;

- занятия-путешествия.

Структура занятия остается традиционной, трехчастной, но в каждую часть обязательно вводятся задания в форме вопросов. При этом переход от одного задания к другому может осуществиться только в том случае, если дети дадут правильный ответ на вопрос, заложенный в предыдущем задании.

Содержание вводной части:

Первая часть занятия – мотивационно-организационная

В этот небольшой отрезок времени нужно ввести детей в игровую ситуацию, создать у них стойкую мотивацию к предстоящей деятельности и поставить проблему, которую им предстоит в дальнейшем решить. Постановка проблемы осуществляется в виде создания затруднения в игровой ситуации. Это пробуждает интерес к предстоящей деятельности и способность к творческой активности.

Содержание основной части:

Дети совместно с учителем ведут поиск выхода из затруднительной ситуации, в которую на каждом занятии попадают жители волшебной страны английского языка Лулу, Ларри и Чаклз. При этом для детей создаются такие условия, когда приходится самостоятельно делать выводы для решения поставленной проблемы.

Заканчивается основная часть повторением всего нового, что дети узнали на занятии и выполнением самостоятельного развивающего задания в подгруппах.

II. Учебно-тематический план

Учебно-тематический план отражает последовательность изучения разделов и тем программы с указанием распределения учебных часов.

Наименование разделов и тем Теория Практика Всего
  Вводное занятие 1   1
1
Знакомство
- Приветствия
- Вежливость
- Сколько тебе лет?
- Семья
- Погода
- Знакомство с моим телом
 
2
2
2
3
2
3
14
2
Игрушки
- В магазине игрушек
- Цветной мир вокруг нас
- Цветные игрушки
  3
3
2
8
3
Веселый магазин
- Овощи
- Фрукты
- В продуктовом магазине
- Школьные принадлежности
  2
2
2
2
8
  Итоговое занятие   1 1
  Итого: 1 31 32


III. Содержание курса программы

Вводное занятие (1 час)

Знакомство с группой. Содержание курса. Инструктаж по ТБ. Выполнение фонетических упражнений.

1. Знакомство (14 часов)

Приветствия. Вежливость. Сколько тебе лет? Семья. Погода. Знакомство с моим телом.

- Отработка лексики: Здравствуйте! Как поживаешь? Доброе утро (день, вечер)! Спокойной ночи! До свидания! Спасибо! Пожалуйста! Как тебя зовут? Меня зовут… Сколько тебе лет? Мне…лет. Названия членов семьи (мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка);

- счет от 1 до 10;

- разучивание стихотворений «Доброе утро», «Как тебя зовут?»;

- отработка лексики по теме «Части тела»;

- разучивание физминутки.

2. Игрушки (8 часов)

В магазине игрушек. Цветной мир вокруг нас. Цветные игрушки. Монологические высказывания.

- отработка лексики: кукла, мяч, плюшевый медведь, воздушный змей, машина, робот, игрушечный солдат;

- разучивание физминутки;

- отработка лексики по теме «Цвета»;

- самостоятельная работа «Раскрась остров сокровищ»;

- видеоурок «Цветные игрушки».

3. Веселый магазин (8 часов)

Овощи. Фрукты. Школьные принадлежности. В продуктовом магазине. Знакомство с новыми образцами диалогической речи.

- отработка лексики;

- разучивание стихотворений и физминутки;

- ролевая игра «В магазине»;

- видеоурок «Веселый магазин».

4. Итоговое занятие (1 час)

Повторение изученного материала за год. Подготовка к контрольной работе. Контрольная работа.

IV. Критерии, показатели результативности реализации программы и уровни освоенности воспитанниками программы

 Формирование элементарных представлений в области английского языка рассматривается как многоуровневое образование, и, соответственно, должны быть выявлены уровни сформированности этих знаний у детей. Оценка деятельности детей связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по освоению программы:

Уровни освоения программы

I уровень – низкий. Диалогическая речь.

Находящиеся на данном уровне дети не задают вопросы, отвечают неправильно (допущены многочисленные фонетические, грамматические и лексические  ошибки).

Монологическая речь.

Ребенок не дает ответа или допущены многочисленные ошибки, искажающие смысл высказывания.

Аудирование.

Дети на данном уровне не воспринимают речь на слух, не понимают, о чем шла речь в аудиозаписи или высказывании.

Лексические навыки.

Лексический запас не соответствует программным требованиям, дети называют менее 60% лексических единиц по каждой теме, испытывая при этом серьезные затруднения.

Фонетические навыки.

Произношение звуков не соответствует программным требованиям, многие звуки дети этого уровня произносят неправильно, испытывая при этом значительные затруднения.

Грамматические навыки.

Дети не имеют предусмотренного программой запаса знаний, испытывают затруднения при их использовании. Помощь педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значительно влияния на ответы, дети не всегда справляются с заданием или не справляются совсем, часто отмалчиваются или выполняют задания с серьезными ошибками, соглашаются с предложенным вариантом, не вникая в суть задания.

II уровень- средний. Диалогическая речь. Уровень характеризуется первичной систематизацией детьми. Ребенок может задать менее двух вопросов, вопросы и ответы условно-правильные, нечеткие, не нарушен смысл, но допущены лексические и грамматические ошибки.

Монологическая речь.

Речь условно правильная (допущены незначительные ошибки грамматического, лексического, фонетического характера, не искажающие смысла высказывания), содержит 2-3 фразы.

Аудирование.

С помощью вопросов учителя дети могут передать содержание услышанного.

Лексические навыки.

Лексический запас не соответствует программным требованиям, дети называют более 60% лексических единиц по каждой теме, испытывая при этом затруднения.

Фонетические навыки.

Произношение звуков частично соответствует программным требованиям, не все звуки произносят четко и неправильно, испытывая при этом затруднения.

Грамматические навыки.

Дети имеют предусмотренный программой запас знаний, умеют их использовать для решения поставленных перед ними задач. Однако требуется помощь (подсказка) педагога, вспомогательные вопросы. Если дети данного уровня пытаются справиться сами, то делают  это не в полном объеме, рекомендуемом программой, совершают  грамматические ошибки.

III уровень – высокий. Диалогическая речь. Ребенок дает полные правильные ответы, лексические и грамматические ошибки отсутствуют. Может задать более двух вопросов.

Монологическая речь.

Речь корректная, исключены фонетические, лексические и грамматические ошибки, содержит 4 и более фразы.

Аудирование.

Воспитанники правильно передают содержание услышанного материала.

Лексические навыки.

Лексический запас соответствует программным требованиям, дети называют все лексические единицы по каждой теме, не испытывая при этом затруднений.

Фонетические навыки.

Произношение звуков соответствует программным требованиям, все звуки произносят четко и правильно, не испытывая при этом затруднений.

Грамматические навыки.

Дети имеют предусмотренный программой запас знаний, умеют их использовать для решения поставленных перед ними задач, справляются с заданием самостоятельно, без посторонней помощи и вспомогательных вопросов.

Все три уровня связаны друг с другом, каждый предыдущий обуславливает последующий, включаясь в его состав. Диагностика включает 6 заданий. Форма проведения диагностики – индивидуальная, педагог предлагает ребенку ответить на поставленный вопрос и выполнить задание.

Состояние сформированности знаний английского языка у детей определяется следующим образом – каждому признаку приводится в соответствие качественно описанный балл:

3 балла – ярко выраженный признак;

2 балла –его устойчивое проявление;

1 балл – слабое проявление признака;

0 баллов – признак отсутствует.

В соответствии с этим количество набранных детьми баллов соотносится с уровнями знаний у детей:

I уровень (низкий) – количество баллов от 2 до 9;

II уровень (средний) – количество баллов от 10 до 14;

III уровень (высокий) – количество баллов от 15 до 18.

Информационно-методическое обеспечение программы

Методические рекомендации по реализации программы

С самого начала обучения необходимо выработать определенный стиль работы с детьми на английском языке, ввести своего рода ритуалы, соответствующие наиболее типичным ситуациям общения. Такие ритуалы: (приветствия, прощание, короткая зарядка, использование принятых в английском языке формул вежливости) позволяют настроить детей на иноязычное общение, облегчить переход на английский язы, показывают детям, что занятие началось, закончилось, что сейчас последует определенный этап занятия.

Важнейшее условие успешности обучения – активизация речемыслительной деятельности детей и вовлечение их в иноязычное общение. Необходимо постоянно менять порядок речевых действий (порядок вопросов, обращений, названия предметов и т.д.), чтобы дети реагировали на смысл слова, а не запоминали звуковой ряд механически. При повторении игр нужно обязательно делать ведущими, активными участниками разных детей, чтобы хотя бы по одному разу все дети выполнили предусмотренное учебной задачей речевое действие. Чтобы предупредить утомление, потерю интереса у детей, педагогу следует каждые 5-7 минут занятия проводить игры с элементами движения, с командами на английском языке.

В процессе обучения детей английскому языку можно использовать следующие приемы обучения: хоровое повторение за преподавателем, индивидуальное повторение, хоровое и индивидуальное пение, декламация стихов, организация игр с элементами соревнования, чередование подвижных и спокойных игр, рисование.

Работа над произношением.

Особое внимание при обучении английскому языку необходимо уделять постановке произношения. Психофизические особенности малышей дают возможность им имитировать самые сложные звуки английского языка. Вместе с тем при обучении произношению необходимо пользоваться не только имитацией, но по мере необходимости и методом показа и пояснения. Объяснение артикуляции должно быть доступно пониманию и иметь игровой момент. Детей, у которых плохо получается некоторые звуки, следует чаще привлекать к участию в играх-упражнениях на эти звуки. Для выработки правильного произношения и интонации следует широко применять хоровые виды работы, хотя это и не исключает индивидуальной работы с каждым ребенком. Хорошими упражнениями для закрепления произношения являются считалочки и скороговорки.

Учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей, необходимо использовать достаточное количество учебного времени на дополнительную, индивидуальную работу каждого ребенка.

Работа с игрушкой или картинкой.

Исходя из того, что у детей дошкольного возраста развита в основном образная память, следует вводить слова английского языка путем наглядной семантизации. В этих целях для занятий следует подбирать яркие и красочные игрушки, картинки, использовать предметы окружающей ребенка обстановки. При подборе картинки необходимо обращать внимание на ее выразительность, с тем, чтобы тот предмет, который вводится в речь детей, был наиболее рельефным, не терялся в большом количестве других изображений на рисунке.

Разучивание и декламация стихов, песенок.

Комплексное решение практических, образовательных, воспитательных и развивающих задач обучения дошкольников английскому языку возможно лишь при условии не только воздействия на сознание ребенка, но и проникновения в его эмоциональную сферу.

Разучивая стихотворение или песенку, ребенок легко запоминает рифмованный текст, содержащий большое количество новых слов и предложений. Рифмованный текст является полезным фонетическим упражнением, а также материалом для запоминания слов. Но чтобы

слова вошли в активный запас ребенка, а также в грамматические конструкции, нужны специальные упражнения и игры со словами вне контекста стихотворения.

Дошкольный период – это период, когда ребенку интересна звуковая культура слова. Читая рифмовки, ребенок вслушивается в звуки речи, оценивает их созвучие. В рифмовке слово приобретает особый характер, оно звучит отчетливее, привлекает к себе внимание.

Рифмовка как заученный блок создает у ребенка ощущение уверенности, проведение хоровой работы над рифмовкой способствует консолидации группы детей. Значение рифмовки в развитии выразительности и эмоциональности речи огромно.

 

Литература

  1. Андрющенко, Е. П. Волшебная грамматика английского языка для малышей. [Текст]: учеб.-метод.пособие /  Е.П.  Андрющенко— Ростов н/Д: Феникс, 2012.
  2. Белина, Л. И. Английский язык для детей. [Текст]: учеб.-метод.пособие /  Л.И. Белина– М.: АСТ, 2014.
  3. Вронская,  И. В. 105 занятий по английскому языку для дошкольников [Текст]: Пособие для воспитателей детского сада, учителей английского языка и родителей/И.В. Вронская — СПб.: КАРО, 2009.
  4. Игнатова, Т. Н. Мои первые шаги в английском. English for communication with children. [Текст]: учеб.-метод.пособие / Т.Н.Игнатова — М.: Толмач СТ, 2009.
  5. Мурзинова, И. А. English Lessons for Kids. Уроки английского языка для детей. [Текст]: учеб.-метод.пособие /И.А. Мурзинова. — Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2014. — 132 с.
  6. Пешкова, Г.В.. Пальчиковые игры на английском языке[Текст]: учеб.-метод.пособие / Г.В. Пешкова. – Изд 2-е. – Ростов н-Д: Феникс, 2016. – 44, [1]с.:ил. – (Школа развития).
  7. Филина, М.Л. Комплексная программа обучения английскому языку детей 4-7 лет [Текст]: учеб.-метод.пособие / М.Л.Филина. –– Волгоград: Учитель, 2008. – 194с.
  8. Шабельникова,  Е.Ю. Обучение детей 6 лет английскому языку: занятия, игры, мероприятия, лингвострановедческий материал/ [Текст]: учеб.-метод.пособие / Е.Ю.Шабельникова. – Изд. 2-е, испр. – Волгоград: Учитель, 2008. – 127 с.


Новые публикации

Семинар для родителей детей младшего дошкольного возраста «Детские провокации, или…

Семинар для родителей детей младшего дошкольного возраста «Детские провокации, или как устанавливать запреты» Цель: повышение психологической грамотности родителей. Задачи: - ознакомление родителей c...

Конспект занятия педагога-психолога по работе с детьми, имеющими поведенческие нарушения…

Конспект занятия педагога-психолога по работе с детьми, имеющими поведенческие нарушения (гнев, агрессию)

Мастер-класс по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Город моей…

Мастер-класс по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Город моей мечты» Цель: - Воспитывать интерес к рисованию. Задачи: - Закрепить навыки рисования разными приёмами (примакивание, прокручивание). -...

Читайте также

Конспект НОД «Откуда хлеб пришел?» для детей 6-7 лет…

Конспект НОД «Откуда хлеб пришел?» для детей 6-7 лет Цель: закрепление представлений детей старшего дошкольного возраста о значении хлеба в жизни человека. Задачи: Образовательные: Формировать...

Конспект НОД на тему: «Куклы Соня и Света в гостях…

Конспект НОД на тему: «Куклы Соня и Света в гостях у детей» Тема: «Куклы Соня и Света в гостях у детей»...

Требования общества к обучению сегодня (из опыта работы)

Требования общества к обучению сегодня (из опыта работы)   В наше время человеку для того, чтобы позицианировать себя в обществе как личность, необходимо...


Комментарии

  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...





В блогах

Пособия своими руками

Тактильные ощущения – одна из форм общения ребенка с окружающим миром. Рука, пальцы, ладошки ребенка - значимые органы, приводящие в движение механизм мыслительной деятельности детей. Для ребенка развитие тактильных ощущений имеет большое значение. В момент прикосновения ребенка к какой -...

Консультация для родителей: "Чем опасна весна?"

Весна  - долгожданное время года. Солнышко, которое зимой светило, но совсем не грело, начинает постепенно растапливать снег и лед. В это время большую опасность представляют сосульки на крышах домов. Потому что они временами падают. Угадать тот самый момент, когда сосулька решит...

ООД Речевое развитие. Тема: «Как мы одеваемся весной»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности  «Как мы одеваемся весной». Задачи: создать условия для: - развития памяти, внимания, мышления, диалогической речи; - побуждения детей к вне ситуативному общению со взрослыми, словесно выражать согласие и несогласие;  - активизации...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство