Рабочая программа по реализации образовательной программы дошкольного образования группы раннего возраста

1. Целевой раздел рабочей программы

1.1. Пояснительная записка

Цель создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи 1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого воспитанника в период дошкольного детства независимо от пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).
3. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования.
4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности.
7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программы с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.
8. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
9. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Принципы и подходы к формированию рабочей программы • соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
• сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям
возрастной психологии и дошкольной педагогики и, как показывает опыт, может быть успешно реализована в массовой практике дошкольного образования);
• соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);
• обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих
целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе
реализации которых формируются такие качества, которые являются
ключевыми в развитии дошкольников;
• строится с учетом принципа интеграции образовательных областей
в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей,
спецификой и возможностями образовательных областей;
• основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
• предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
• предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;
• допускает варьирование образовательного процесса в зависимости
от региональных особенностей;
• строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной
школой.

Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей психофизиологического

развития детей (группы)

Все дети группы пришли в ДОУ впервые, поэтому много времени следует отводить адаптации и формированию культурно-гигиенических навыков. Дети группы любознательны, проявляют высокую познавательную активность, любят слушать рассказы и сказки. В_______ учебном году планируется большое внимание уделять развитию речи детей, сенсорному развитию, развитию мелкой моторики, о чем нам сообщают  результаты мониторинга.
С интересом проявляют себя в художественном творчестве: пробуют рисовать, лепить, следовательно, с интересом будут постигать  техники рисования и лепки.
Основания разработки рабочей программы (документы и программно-методические материалы) -Закон РФ «Об образовании в РФ» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ);
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ МОиН РФ от 17.10.2013 № 1155);
- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы  дошкольных образовательных организаций (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15. 05. 2013 г. № 26), (с изменениями и дополнениями от 27.08.2015 г.)
- Образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детский сад № 24 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Срок реализации рабочей программы ________учебный год
(Сентябрь ____ – май _____ года)
Целевые ориентиры освоения воспитанниками
группы образовательной программы
Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.
• Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности.
• Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности.
• Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе)); имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их.
• Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.
• Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;
появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально
откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.
• Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами.
• Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях.
• Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.
• С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх.
• Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация).
• У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.

2. Содержательный раздел рабочей программы

2.1. Содержание образовательной работы с детьми

                 Темы Образовательные
области
           Основные задачи работы с детьми Формы работы (НОД развлечения,  др.)Итоговое мероприятие
СЕНТЯБРЬ (3 недели)
«ЗДРАВСТВУЙ, ДЕТСКИЙ САД!»:
Детский сад
Наша группа
Давай дружить
Игрушки

Адаптировать детей к условиям детского сада.
Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и
оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.).

*Познакомить с детьми, воспитателем.
Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду,
воспитателю, детям

- Детский сад
- Наша  группа
- Давай дружить
- Игрушки
- Экскурсия по группе
- Найди игрушку (д/и)
Социально-
коммуникативное
развитие
Адаптировать детей к условиям детского сада. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.
Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Эк
Просмотр и обсуждение, беседы, наблюдения
- Наш  детский сад
- Познакомимся друг с другом
- Кто нам помогает (о помощнике воспитателя)
- Игрушки в нашей группе
- Знакомство с конструктором
Познавательное развитие Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом, как с ближайшим окружением ребенка, познакомить с детьми, воспитателями. Познакомить детей с основными формами деталей строительного материала, с помощью взрослого сооружать разнообразные постройки, используя большинство форм, организовывать игру вокруг собственной постройки, образовывать группу из однородных предметов, различать один и много предметов, большие и маленькие предметы, называть их размер,  формировать умение различать и называть предметы ближайшего окружения. Беседы,наблюдения ,совместная деятельность
- Любимые игрушки (игра «Найди и назови»);
- Игрушки (рассматривание больших и маленьких игрушек);
- Стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки»
Речевое развитие Побуждать детей делиться информацией, говорить о неудобствах, сопровождать речью игровые и бытовые действия, развивать интерес к слушанию небольших рассказов без наглядного сопровождения, доступных по содержанию стихов, сказок, рассказов; побуждать, при повторном чтении, проговаривать слова, небольшие фразы, рассматривать иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога. Беседы, наблюдения,совместная деятельность
Лепка:
- Знакомство с пластилином, его свойствами
- «Колобок»
- «Зернышки для петушка»
Рисование:
-Знакомство с красками
- Знакомство с восковыми мелками
Художественно-эстетическое развитие Рассматривание картинок из детских книжек. Узнавание игрушек на картинках. Ознакомление с тестом как с художественным материалом. Знакомство с изобразительными материалами, правилами работы с кисточкой, карандашом, со свойствами краски. Знакомство с пластилином, его свойствами и правилами работы с материалом. Показ воспитателем приемов лепки разных форм: «колбаска», шарик, «лепешка». Ознакомительные беседы,  совместная деятельность,
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей Физическое развитие Продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций.
Осуществлять под руководством медицинских работников комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов (воздух, солнце, вода). Обеспечивать пребывание детей на воздухе в соответствии с режимом дня.
Физкультурные занятия
СЕНТЯБРЬ (2 недели) + ОКТЯБРЬ (3 недели)
« ОСЕНЬ НАСТУПИЛА…»:
Осень. Листья. Цветы.
Одежда
Овощи и фрукты
Домашние животные и птицы
Дикие животные леса
Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).
Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.  Собирать с детьми на прогулках разноцветные листья, рассматривать их, сравнивать по форме и величине.  Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.
-  Наши игры и игрушки;
- Игра - «Магазин»;
- Игра –«Веселые матрешки»
- Игра «Чудесный мешочек»
Социально-коммуникативное развитие Продолжать развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к детскому саду, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми Игры, создание ситуаций
- «Осень золотая» - признаки, изменения в природе.
- Одежда осенью
- Овощи и фрукты «Что нам осень подарила»
- Домашние животные  и птицы
- Дикие животные леса
Познавательное развитие Формировать элементарные представления о сезонных изменениях в природе. Определение осенних изменений в природе, погоды (во время экскурсии по участку, наблюдения из окна, рассматривания иллюстраций с изображением осенней природы). Наблюдение «Листопад, листопад, листья желтые летят...» (дать элементарные представления об изменениях в природе осенью, формировать умение определять погоду по внешним признакам, одеваться по сезону). Формировать представления об изменениях в одежде людей с приходом холодов. Познакомить с фруктами и овощами. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Побуждать интерес у детей к рассматриванию домашних и лесных животных на картинке; выполнять задание: найти на картинке и назвать собаку, кошку, курицу и т. п., рассматривать натуральные овощей и фруктов (сравнение фруктов или овощей по величине); упражнение в употреблении понятий «большой», «маленький». НОД, совместная деятельность, наблюдение.
- Рассматривание картины «Осень»
-Одежда для кукол
-Наш огород
- рнс «Репка»
- потешка."Вышла курочка"
- Рассматривание картин:
«Птичий двор»
«Кошка с котятами
- Лесные жители (Ежик, «Медвежья семья»)
- стихи А.Барто
Речевое развитие Познакомить детей с жизнью людей в деревне. Труд людей, подготовка к зиме. Знакомство с русскими народными сказками: «Колобок», «Репка». Рассматривание игрушек в группе. Знакомство с гендерной принадлежностью некоторых из них, и возможностью обмена игрушками между мальчиками и девочками.  Заинтересовать детей упражнением «Найди на картинках одежду» (ознакомление с назначением предметов одежды). Побуждать отвечать на вопросы: какая одежда на тебе надета? Что ты наденешь, когда будешь собираться на прогулку? НОД, совместная деятельность, чтение художественной литературы, ситуативные беседы.
Лепка:
- Разноцветные листики
- Пуговки на кофточке
- Морковка для зайки
- Травка для коровушки
- Угостим мышку горошком
Рисование:
- «За окошком листопад»
- Украсим шарфик
- Раскрасим репку
- Желтые комочки
- «Ежик»(нетрадиционное)
Художественно-эстетическое развитие Продолжаем давать  детям представление о том, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать; учить различать красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета, раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук, отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, лепить несложные предметы, аккуратно пользоваться пластилином; Создание коллективной композиции «листопад». Продолжение знакомства с красками. Техника пальчиковой живописи. Экспериментирование с кисточкой как с художественным инструментом. Учить рисовать сухой жёсткой кистью, закреплять знание оранжевого цвета. Создавать композицию.  Рисование осенних листьев на синем фоне. Создание образа осеннего ветра.
Создание рельефных картин, развитие умения катать шарик. Обучение лепке из шара блинчика.
НОД, совместная деятельность.
Воспитание культурно-гигиенических навыков. Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта Физическое развитие Продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом.
Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.
Закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком.
Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи:
Закреплять и развивать умение ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног. Развивать умение бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.
НОД
ОКТЯБРЬ (1 неделя) + НОЯБРЬ (2 недели)
«МОЙ ДОМ»:
Дом, улица
Мебель, посуда
Профессии, транспорт
Знакомить детей с родным городом: его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника); с транспортом, «городскими» профессиями (врач, продавец, милиционер).  Дать понятие «Мебель», «Посуда».
-Где мы живем?
- Знакомство с ПДД
-Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе»;
- «Лучший пешеход», «Собери светофор», «Машины едут»
Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Магазин»
Социально- коммуникативное развитие Дать элементарные представления о родном городе (его названием, транспортом, который можно встретить на улицах). Формирование представлений о правилах поведения на улицах города, правила дорожного движения .
Классификация столовой и чайной посуды: воспитатель предлагает детям накормить медвежат кашей и угостить чаем (дети находят среди игрушечной посуды сначала тарелку и столовую ложку, затем чашку, блюдце и чайную ложечку).
Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств.
НОД, создание ситуаций
-Знакомство с городом.
Рассматривание открыток, картинок с изображением города, улиц, домов
- Что есть в доме (мебель)
- Посуда. Какая она бывает
-Транспорт в городе рассматривание картинок с авто)
Познавательное развитие Беседы с детьми о нашем городе (напомнить название города, в котором живут дети, название улицы, закрепить умение называть родной город, улицу, на которой живут, развивать умение внимательно рассматривать иллюстрации с видами города, отвечать на вопросы).  Беседа «Дом, в котором я живу» (формировать умение ориентироваться в ближайшем окружении: узнавать свой дом, свою квартиру, называть улицу; отвечать на вопросы педагога о месте жительства, об устройстве жилища). Знакомство с трудом повара, врача, шофера, рассматривание картинок с изображением их труда НОД, беседы, наблюдения
- рнс «Теремок»
-Знакомство с игрушечным домом, - рассматривание, сравнение
- Чайная посуда
- «Федорино горе» Чуковский
- Стихи об автомобилях: «Самосвал» Погарского, «Грузовик» А.Барто
«Автобус»-ст.Кондратьевой
- Кому что нужно(о проф.водитель, повар)
Речевое развитие Формировать целостную картину мира, в том числе первичных ценностных представлений. Развить у детей литературную речь. Приобщать к словесному искусству, в том числе развивать художественное восприятие и эстетический вкус. Сравнение игрушечных домов по цвету, размеру/величине. НОД, совместная деятельность, чтение художественной литературы, ситуативные беседы, наблюдение, рассматривание иллюстраций.
Рисование:
- Разноцветные ворота
- Красивая чашка
- Колеса для машин
Лепка:
- Заборчик для козлят
- Красивая тарелочка
- Разноцветные колеса
.
Художественно- эстетическое развитие Продолжать знакомство с материалом. Учить скатывать маленькие шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху. Учить сплющивать пластилиновый шар между ладоней, придавая форму лепешки, учит украшать с помощью дополнительного материала, учить раскатывать из пластилина палочки между ладонями прямыми движениями рук; формировать умение работать коллективно, прививать интерес к рисованию и лепке НОД, совместная наблюдение, рассматривание иллюстраций.
  Физическое развитие Формировать умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей. Воспитывать красоту, грациозность, выразительность движений. Совместная деятельность, игры
НОЯБРЬ (2 недели)
«Я В МИРЕ ЧЕЛОВЕК»:
Мальчики, девочки
Я и моя семья
Формировать представления о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству. Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо; начальные представления о здоровом образе жизни.
- Игра – занятие «День рождение куклы Маши»;
- Игровая ситуация «Угощаем медвежат чаем»
Социально-коммуникативное развитие Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Классификация столовой и чайной посуды: воспитатель предлагает детям накормить медвежат кашей и угостить чаем (дети находят среди игрушечной посуды сначала тарелку и столовую ложку, затем чашку, блюдце и чайную ложечку). НОД, создание ситуаций,беседы
- Плакат «Семья»
- «Где же наши ручки?» (игра)
Познавательное развитие Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование гендерной, семейной принадлежности.
Развивающие игры «Где же, где же наши ручки?», «Мы руки поднимаем...» (побуждать показывать на себе части тела).
НОД, наблюдение, ситуативные беседы.
- Имена. Кого как зовут ( о родителях)
- «Девочки и мальчики» стихи Олеси Емельяновой
- «О мальчиках и девочках» Самуил Маршак
- «Что такое хорошо, и что такое плохо»- В.Маяковский
Речевое развитие Закреплять знание своего имени, имен членов семьи. Воспитывать любовь и бережное отношение к родственным связям. Называть, находить части тела,  сравнение человека и куклы (ухо-уши, глаз-глаза, нос, рот, щёки-щека, лоб, брови).  Развивающие игры «Где же, где же наши ручки?», «Мы руки поднимаем...» (побуждать показывать на себе части тела). НОД, совместная деятельность, чтение художественной литературы, ситуативные беседы, наблюдение, рассматривание иллюстраций.
Рисование:
- Мои и папины следы(Большие и маленькие)
- Яблочки для мамочки
Лепка:
- Бублик для папы
-  Дудочки для друзей
Художественно-эстетическое развитие Развитие чувства цвета и ритма. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование пальцами), ритмично наносить отпечаток на бумагу, передавать ритмом мазков следы, формировать правильную позу при рисовании.. Отрывание кусочков пластилина  разного, скатывание их в «колбаску» , соединение концов в бублик. НОД, совместная деятельность.
Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта Физическое развитие Выполнению действий по сигналу. Упражнять в построениях, соблюдении дистанции во время передвижения.
Закреплять умение ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы.
Развивать умение перелезать с одного пролета гимнастической стенки на другой (вправо, влево).
Физкультурные занятия
ДЕКАБРЬ   (5 недель)
«НОВЫЙ ГОД У ВОРОТ»
Здравствуй зимушка-зима!  Зимняя одежда
Новогодняя игрушка  Новогодняя сказка
Скоро, скоро новый год!
Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника
- Зима.
- Одежда и обувь зимой
- Подарки на Новый год
- Елочка
- Скоро Новый год.
Социально-коммуникативное развитие Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении.
Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.
Закладывать основы праздничной культуры.
Вызвать эмоционально положительное   отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.
Беседа, слушание обсуждение
- Здравствуй, зима!
- Зимняя одежда и обувь
- Зимой и летом одним цветом
- Какие бывают игрушки для  
 елки
- Скоро новогодний праздник
Познавательное развитие Формировать элементарные представления детей о зиме. О сезонных изменениях в природе, в одежде людей, о деревьях на участке детского сада НОД, совместная деятельность, игровая самостоятельная деятельность.
- Стихи о зиме. «Снег идет»    
  Познанский
- Рассматривание картины  
 на зимнюю тему
-Обувь зимой, рассматривание
 картинок
- Одежда зимой. «Варежка» стих Саксонской
- «В лесу родилась елочка» песенка
- «Морозко» -чтение сказки
- Стихи о елочке, Новом годе, Д.Морозе, Снегурочке
Речевое развитие Формировать элементарные представления детей о зиме. Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и Рождества. Познакомить с некоторыми традициями. Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки). Обогащать словарный запас, поддерживать познавательный интерес. НОД, совместная деятельность, чтение художественной литературы, ситуативные беседы, наблюдение, рассматривание иллюстраций, самостоятельная игровая деятельность.
Рисование
- Снежная улица
-Теплые штанишки для мишки
- Елочные шары
- Вот какая елочка!
- Снежинки (нетр.рис.)
Лепка
-Шар для снеговика
- Украсим рукавичку (шаблон)
-Заснеженная елочка (налеп по шабл.)
- Большие и маленькие шары
-Украсим елочку разноцветными шарами (коллективная0
Художественно-эстетическое развитие Развитие чувства цвета и ритма. Рисование кружков разных размеров  мелками.. Закреплять знания основных цветов, пользоваться кистью, краской. Формировать умение закрашивать лист бумаги, закреплять знание белого цвета. Формировать умения вместе с воспитателем раскатывать пластилин между ладонями образуя колбаски, соединять детали, использовать  образец, раскатывать круговыми движениями пластилин между ладонями, образуя шар, плющить шар, делая блинчик. НОД, совместная деятельность, самостоятельная деятельность.
  Физическое развитие Приучать детей к самостоятельному и творческому использованию физкультурного инвентаря и атрибутов для подвижных игр на прогулках. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Формировать умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей Зимняя олимпиада.
ЯНВАРЬ ( 1 неделя)  
«РАСТЕМ ЗДОРОВЫМИ, КРЕПКИМИ, СИЛЬНЫМИ» Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы здоровья, физического развития.
- Научим куклу раздеваться после прогулки
- Мы сами умываемся и чистим зубки по утрам
Социально-коммуникативное развитие Развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться. Помочь детям запомнить последовательность одевания и раздевания, продолжать формировать умение детей аккуратно вешать и складывать одежду, побуждать к использованию в речи названий предметов одежды Слушание и обсуждение
- Будь здоров или Чем занимаются дети? (картинки) Познавательное развитие Беседа о ЗОЖ НОД, совместная деятельность, самостоятельная деятельность, игровая деятельность.
- О пользе воды: «Водичка, водичка, умой мое личико!» потешка
- «Мойдодыр» К. Чуковский-
Речевое развитие Познакомить детей с героями сказки. Показать особенности характера и настроение героев. Учить узнавать и называть героев сказки. Следить за развитием сюжета НОД, чтение художественной литературы
Рисование
- Теплое красивое одеяло
Лепка
-Разноцветные витамины на тарелочке
Художественно-эстетическое развитие Учить рисовать прямые длинные линии, ориентироваться на листе, закреплять знание основных цветов.
Совершенствовать   умение пользоваться кисточкой краской, Развивать чувство формы и цвета.
Совершенствовать умение раскатывать колобки, плющить их.
Учить вместе с воспитателем скатывать пластилин между ладонями образуя шарики, распределять  детали, использовать  образец.
НОД, совместная деятельность
  Физическое развитие Продолжать развивать активность детей в играх с мячами, скакалками, обручами и т. д.
Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку. Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр.
Физкультурный досуг
ЯНВАРЬ (2 недели)+ ФЕВРАЛЬ ( 3 недели)
«ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА-ЗИМА!»
Зимние забавы
Домашние животные и их детеныши
Покормим птиц зимой
Зимовье зверей
Безопасность зимой
Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) 
Расширять знания о домашних животных.
Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой. 
Формировать представления о безопасном поведении зимой
- Зима. Безопасность зимой на улице. Социально-коммуникативное развитие Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице.   Знакомить с моделями поведения в различных ситуациях, формировать коммуникативные умения, обогащать игровой и социальный опыт. Знакомимся с правилами поведения на улице зимой, помним, что на улице может быть скользко. Беседы
- Зимние забавы (санки, лыжи , коньки и тд)
- Домашние животные и их детеныши
- Птицы зимой
- Животные зимой
- Безопасное поведение зимой- Рассматривание картинок по ОБЖ
Познавательное развитие Продолжать формировать у детей представления о характерных признаках зимы, обратить внимание на красоту зимней природы, Формировать у детей представления о названиях детенышей домашних животных, о жизнедеятельности птиц зимой, вызвать стремление позаботиться о них. Во время прогулки обращать активизировать познавательный интерес. НОД, совместная деятельность
- Зимние забавы(санки, лыжи , коньки и тд)
- Кормушки для птиц (кз120) - Сравним большие и маленькие зерна для птиц(кз121)
-Рассматривание картины «Лиса с лисятами»
- Стих Саксонской «Варежка»
- р.н.с.»Зимовье зверей»
- р.н.с. «Лиса и волк»
- Безопасное поведение зимой
Речевое развитие Побуждать детей к проговариванию фраз из сказок, напомнить детям содержание сказок, которые они уже знают, Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных животных и птиц зимой. Рассматривать иллюстрации к стихотворению, обсуждение изображённого на иллюстрациях, воспитывать уважение к труду взрослых. Продолжать формировать у детей первые связные представления о зиме, учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы, развивать понимание речи и активизировать словарь по лексическим темам «зима», «животные, птицы», способствовать развитию речевого дыхания,  приучать детей постепенно, медленно выдыхать через рот («сдуем снежинку»), упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста, развивать моторику рук.
Дать первичные представления об элементарных правилах поведения на улице, ходить осторожно - дорожка скользкая, не толкаться. на улице холодно, одеваться тепло.
НОД, совместная и игровая деятельность
Рисование:
- Снежные комочки(снежки)
- Тарелочка для котенка
- Зернышки для птичек
- Зайка беленький (нетрад)
- Ледяная горка (дорожка)
Лепка:
- Красивые санки
- Пряник для котенка
-Покормим птичек ягодами (налеп на «веточку»)
- Морковка для зайки
- Крепость из снежков (колл.)
Художественно-эстетическое развитие Совершенствовать навыки изображения снежинок, используя нетрадиционные техники рисования стимулировать зрительное, слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи; воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений; способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе. Продолжать формировать навыки пользования кистью, красками, закреплять умения раскатывать пластилин шариками, колбасками и пр. НОД, совместная деятельность, самостоятельная деятельность детей
  Физическое развитие Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку. Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр.
Приучать к выполнению действий по сигналу.
Физкультурный досуг, самостоятельные игры
ФЕВРАЛЬ ( 1 неделя)
«День Защитника Отечества» - папин день Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, спортивными, стать защитниками Родины, как папы)
МАРТ (2 недели)
«ОЧЕНЬ Я ЛЮБЛЮ МАМОЧКУ СВОЮ» Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.
- Очень я люблю мамочку мою!
- Мамины помощники
- Мамин праздник
Социально-коммуникативное развитие Побуждать детей рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя, отгадывать загадки. Учить детей осуществлять игровые действия в соответствии с сюжетом, учить брать роль на себя, отражать в сюжетно ролевой игре свои впечатления, полученные во время наблюдений
Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности
Беседа, рассматривание и обсуждение
Праздник «Мамин день»
- «Праздник бабушек и мам» Берестова
- Рассматривание «Веточки тополя» (стихотворение В. Товаркова «Первые листья»)
- Мамины помощники
Познавательное развитие Воспитывать в детях уважение к своей маме, бабушке; формировать в детях желание помогать маме, взрослым. Продолжать знакомить детей с праздниками в нашей стране, рассказать о традициях, связанных с праздником 8 Марта.  
Знакомить с характерными особенностями весенней погоды, формировать элементарные представления о простейших связях в природе.
НОД, совместная деятельность, игровая самостоятельная деятельность детей
-Стихи о мамочке
- «Март» Алферов
-«Сказка про глупого мышонка» С.Я.Маршак
-Стихотворение В. Берестова «Праздник мам»  
Речевое развитие Обсуждение с детьми содержания произведений, стараться, пробовать произносить строки стихотворения, разъяснять детям смысл образных выражений. Способствовать становлению звуковой культуры речи. Составление рассказа по иллюстрациям к сказке. Внимательное слушание, произнесенных слов педагога, и повторение за ним так же: громко, тихо или шепотом. Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический вкус. Вызвать желание слушать новые художественные произведения о маме, беседовать о них после чтения. Помогать понимать смысл стихотворений. НОД, совместная и игровая деятельность
Рисование:
- Веточка мимозы для мамочки(нетр.)
- Красивый платочек с узором
Лепка:
- Украсим праздничный торт(по замыслу-налепы)
- Бусы для мамы
Художественно-эстетическое развитие Знакомить детей с нетрадиционным способом рисования (ватной палочкой). Учить рисовать слитные линии круговыми движениями; при рассматривании рисунков уточнить цвет и величину колечек, учить проводить дугообразные линии, узнавать очертания, называть их, отрабатывать кругообразные движения руки. Воспитывать у детей любовь к маме, желание заботиться о других, самостоятельно лепить знакомые формы, закреплять прием раскатывания пластилина между ладонями. НОД
  Физическое развитие Закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании, отбивать мяч о землю правой и левой рукой, бросать и ловить его кистями рук (не прижимая к груди).Развивать физические качества: гибкость, ловкость, быстроту, выносливость и др. Физкультурный досуг
МАРТ   (3 недели)
«НАРОДНАЯ ИГРУШКА»
Народная игрушка
Песенки, потешки
Неделя сказок
Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек. >
Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.). >
Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.
- Мы в детском саду
-Знакомство с народной игрушкой
Социаль-но-коммуникативное развитие Формировать умение детей подбирать атрибуты для игры, брать на себя роль, обыгрывать различные ситуации, применять в игре знания, полученные в ходе наблюдений, в повседневной жизни. В роли участника игры знакомить детей с различными моделями поведения. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь). Беседы,создание ситуаций
-Русская народная игрушка  (альбом)
-Мягкая игрушка «Куриная семья»-рассм.,описание
- Деревянная посуда. Для чего нужна посуда
Познавательное развитие Знакомство с русской народной игрушкой (каргопольская, дымковская  и пр.). С народным творчеством, с материалом изготовления игрушек (глина, дерево)Учить находить существующие у игрушек свойства (бьются, рвутся, ломаются), качества (гладкие, мокрые, холодные); подбирать и группировать игрушки по форме, цвету; воспитывать бережное отношение к игрушкам).
Закреплять знания детей о русской народной игрушке – Матрешке, упражнять в умении различать и называть размеры предмета – большая, поменьше, самая маленькая; развивать эстетическое восприятие.
НОД, совместная, игровая деятельность
- Дымковская игрушка «Петух», «Барышня»
-Русская народная игрушка «Матрешка»
- Стихотворение Кулешовой    
 «Матрешка»
- Устное народное творчество, рнс
- «Огуречик, огуречик», «Солнышко-колоколнышко» потешки
Речевое развитие Обогатить словарный запас детей названиями народных игрушек. Продолжать знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки, заклички). Развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию. Формировать способность детей к диалоговой речи, побуждать отвечать на вопросы о какой-либо игрушке. Формировать у детей умение слушать стихотворение. Вызвать у детей удовольствие от восприятия произведения НОД, совместная и игровая деятельность
Лепка:
- Узор на платье Дымковской барышни
- Огуречик-огуречик, потешка
- Лучики для солнышка (налеп на шаблон)
Рисование:
- Раскрасим дымковскому коню хвост
- Раскрасим платье матрешки
- Солнышко-колоколнышко
Художественно-эстетическое развитие Формировать у детей правильную позу при рисовании. Закреплять умение проводить мазки, линии. Упражнять в умении различать основные цвета. Учить передавать в рисунке образ солнышка, сочетать круглую форму с прямыми линиями, учить ритмично наносить мазки на силуэт платья из бумаги, учить лепить палочки и соединять их концы, отрабатывать навыки лепки округлых предметов, учить лепить аккуратно, Закреплять умение детей скатывать пластилин круговыми и прямыми  движениями ладоней. Формировать умение детей дополнять образ деталями, класть готовые изделия на доску. НОД, совместная деятельность
  Физическое развитие Закреплять умение ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы.
Развивать умение перелезать с одного пролета гимнастической стенки на другой (вправо, влево).
Физкультурный досуг
АПРЕЛЬ  (3 недели)
«ВЕСНА ИДЕТ»
*Весна пришла. «Тает снежок. Оживает лужок»(труд взрослых весной).
*День прилета птиц. Птицы и насекомые.
*Животные весной
Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).
> Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.
Расширять знания детей о животных и птицах.
- Кукла Маша собирается на прогулку
- Наводим порядок
- Весна пришла. Прогулка на природу
Социаль
но-коммуникативное развитие
Побуждать детей рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя, отгадывать загадки. Учить детей осуществлять игровые действия в соответствии с сюжетом, учить брать роль на себя, отражать в сюжетно-ролевой игре свои впечатления. Формировать умение подбирать атрибуты, называть инструменты, которыми пользуется врач. Знакомить с соответствующими речевыми конструкциями. Беседы, наблюдения, создание ситуаций
- Весна пришла.  Изменения в природе
- Прогулка «Наш участок весной
-Обобщающее по теме «Весна»-как изменилась природа?
Познавательное развитие Показать изменения, происходящие с деревьями в весенний период, закреплять представления о кустарниках, воспитывать у детей бережное отношение к растениям (не рвать, не топтать). Расширить ориентировки в окружающем мире. Рассмотреть цветущие растения на клумбе. Обратить внимание на окружающий мир, на небо. Наблюдение за сезонными изменениями. Наблюдение за растениями, деревьями. Обратить внимание на смену одежды (более лёгкая).
Воспитывать желание любоваться первой зеленой травкой, первыми весенними цветами; учить наблюдать изменения, происходящие с кустарниками в весенний период.  Дать представление о весенних изменениях в природе, формировать интерес к явлениям природы, поддерживать у   детей радостное настроение перед прогулкой в солнечный день.
Закреплять желание наблюдать за насекомыми, расширять представления о них, учить характеризовать их внешний вид и поведение. Обратить внимание на свойства песка: сухой, рассыпается; если полить (или после дождя), становится влажным и из него можно лепить «пирожки», «куличики»
НОД, наблюдения,совместная, игровая деятельность
- Рассматривание картины «Весна»
- Чтение стихотворения В. Семерина «Веселый ручеек»,
В. Лунина «Весна»,«Дождик, дождик, веселей!
- Плещеев «Сельская песенка»
- Работа взрослых в поле/огороде/саду весной
- Насекомые на картинках
- Загадки о весне
Речевое развитие Развивать способность слушать  понимать рассказ взрослого о весне; сосредотачиваться при рассматривании картин; слушать, не отвлекаясь, небольшое стихотворение; отвечать на вопросы по содержанию. Познакомить детей с названиями растений на весеннем участке, развивать внимание, память, наблюдательность; развивать выразительную, связную речь; совершенствовать средства выразительности в передаче образов; обогащать и активизировать словарь детей, воспитывать интерес к объектам живой природы; желание беречь природу.  Расширить ориентировку  в окружающем мире и  развитие речи. НОД, совм. деятельность, чтение худ-ой литературы, ситуативные беседы, наблюдение, рассматривание иллюстраций.
Рисование:
- Весенний дождик
- Птички в ручейке купаются
- Зайка был белый, стал серый
Лепка:
- Весенняя травка
- Божья коровка
- Веточка для козочки
Художественно-эстетическое развитие Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики.     Закрепить знания цвета   (зеленого, желтого). Научить рисовать дождь способом прикладывания кисти всем ворсом к бумаге. Учить применять такие приемы лепки как: скатывание шариков раскатывание столбиков, расплющивание столбиков, прищипывание, соединение деталей в единое целое. Свободное применение разных способов лепки. Развивать мелкую моторику рук. НОД, совместная деятельность
  Физическое развитие Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений, упражнять в беге. Развивать выносливость, мышцы ног, формировать правильное носовое дыхание. Развивать способность концентрировать внимание, поддерживать интерес к подвижным играм. Физкультурный досуг
АПРЕЛЬ   ( 1 неделя)
«РАСТЕМ ЗДОРОВЫМИ, КРЕПКИМИ, СИЛЬНЫМИ» Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы здоровья, физического развития.
- Где живут витамины, о пользе некоторых продуктов питания Познавательное развитие Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека; НОД, совместная деят-ть
- Чтение стихотворения Г.    
 Лагздынь «Зарядка»
- Если хочешь быть здоров
Развитие речи Формировать знания детей о чистоте, порядке, аккуратности, как составляющих здоровье человека. НОД, совм. деятельность, чтение художественной литературы, ситуативные беседы, наблюдение, рассматривание иллюстраций.
Рисование:
- Разноцветные колечки
Лепка:
- Лесенка (коллект.)
Художественно-эстетическое развитие Продолжать развивать желание детей заниматься творчеством, развивать мелкую моторику, желание добиваться конечного результата; закреплять навыки катания пластилина круговыми движениями, продольными движениями, делать колбаски. Соединять детали. НОД, совместная деят-ть
  Физическое развитие Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений, упражнять в беге. Развивать выносливость, мышцы ног, формировать правильное носовое дыхание. Развивать способность концентрировать внимание, поддерживать интерес к подвижным играм. Участие в подвижных играх
МАЙ (4 недели)
«ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ СОЛНЦЕ!»
Деревья и растения. Что весна нам подарила?
Домашние животные и птицы
Животные жарких стран
Дружная семья
Развивать интерес к миру природы, способствовать замечать ее красоту. (
Познакомить с наиболее часто встречающимися растениями. (
Расширять знания о домашних животных и птицах. (
Познакомить с некоторыми животными жарких стран Развивать коммуникативную и познавательную активность дошкольников, любознательность (
Способствовать становлению ощущения радости у детей от общения с взрослыми и сверстниками, чувства взаимной доброжелательности и подъема. (
- Наблюдения на прогулке
- Что в природе происходит?
Социально-коммуникативное развитие *Формировать умение детей выбирать и обустраивать место для игры, подбирать атрибуты. На правах участника игры способствовать развитию сюжета, демонстрировать модели ролевого поведения, учить общаться во время игры.
*Совершенствовать игровые навыки, учить принимать на себя роль и выполнять игровые действия в соответствии с ней. Способствовать обогащению социального и игрового опыта.
НОД, создание ситуаций
- Первоцветы. Почему так называются?
- Кто появляется весной?(детеныши и птенцы)
- «Жаркие страны»
- Мы на прогулке дружно гуляем
Познавательное развитие Организовать наблюдение, напомнить детям названия птиц, учить называть производимые ими действия. Развивать наблюдательность, познавательный интерес, обогащать словарный запас. Предложить детям найти на участке различные предметы зеленого цвета, учить называть природные объекты. Обратить внимание на то, что вокруг много зелени: распустились листья на деревьях, кустарниках, выросли травы. Дать понятие о животных в жарких странах, почему страны называются «жаркими» НОД,совместная игровая деятельность
- В. Товаркова «Первые листья»
- Одуванчик и тюльпан. Рассматривание  и сравнение
- «Желтячок» Балл, чтение
- Где живут домашние птицы? – - «Кто сказал Мяу?» сказка Сутеева
- «Айболит» К.Чуковский (африк.животные)
- Ну-ка дружно: «Дождик, дождик, припусти…»потешка и
-Закличка «Приходи, весна»
Речевое развитие Поощрять стремление детей рассказывать об увиденном, учить отвечать на вопросы по рисункам, называть игрушки, действия детей, изображенных на картинках. Знакомить детей со стихотворением, учить повторять за педагогом слова произведения, ласково обращаясь к молодым листочкам. Активизировать в речи соответствующие понятия НОД,совместная игровая деятельность
Рисование:
-Одуванчики(Желтые комочки),Аверьянова
- Птички из ладошки(нетр)
- Усатый-полосатый тигр  
- Цветные мячики для друзей
Лепка:
- Земляничка
- Яичко
- Удав
- Печенье – для друзей угощение
Художественно-эстетическое развитие Продолжать обучать детей навыкам рисования различными способами:  обучать детей умению рисовать цветы способом «примакивания», «тычкования»,  проводить ровные вертикальные линии – полоски. Развивать воображение и творческие способности. Закреплять понятия «много», «один», «большие», «маленькие». Развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Закреплять умения в работе с пластилином. НОД, совместная игровая деятельность
Итоговые события: ( Досуг «Я, ты, он, она - вместе дружная семья» (
  Физическое развитие Учить детей действовать, согласно цветовому сигналу (красный флажок – стоим на месте, зеленый – движемся вперед), выполнять ходьбу на месте и с продвижением вперед с высоким подниманием колен. Развивать способность концентрировать внимание.  
ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
ИЮНЬ (4 недели)
«ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО!»
Варианты тем недели:
- Здравствуй,  лето!
- Мир игры и игрушек. Дружат мальчики и девочки
- Мир добрых дел
- Мир безопасности
- Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).
- Расширять знания о домашних животных и птицах.
- Формировать представление о мире и дружбе между людьми и детьми; развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умение различать настроение окружающих людей и учитывать это в своем поведении;
- Формировать понятие обобщающего слова «игрушки». Побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме.
-Воспитывать партнерские отношения во время игры, бережное отношение к игрушкам; - Опасные предметы и ситуации.
Праздник «Вот и лето пришло!»
Праздник «День защиты детей!»
ИЮЛЬ  ( 4 недели)
«ЛЕТО – ЭТО МАЛЕНЬКАЯ ЖИЗНЬ!»
Варианты тем недели:
- моя семья
- мир красоты
- мир природы
- мир здоровья
- мир безопасности. ПДД
*Беседы с детьми об отдыхе летом: как, где, с кем можно отдыхать, чем заниматься.  
*Познакомить с разными видами цветов, называть новые растения. Познакомить с разными видами бабочек.
* Расширять знания об овощах, фруктах, ягодах, уметь их различать.
Расширять знания о правилах дорожного движения, *Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом
*Знакомство с правилами поведения около водоемов, о роли и значении витаминов, расширять и закреплять знания  правил ДД.
Выставка поделок из природного материала «Насекомые»
                                                                                           АВГУСТ ( 4 недели  )            
«ЛЕТНИЕ ЗАБАВЫ»
Варианты тем недели:
- мир открытий
- мир творчества;
- до свидания, лето!
- мир безопасности
*Расширять знания детей о временах года, основных приметах лета: солнце светит ярко, на улице жарко, можно загорать, дни длиннее, темнеет поздно.
Расширять словарный запас, развивать речь
*Формирование знаний о полезных и вредных продуктах, о значении воды в жизни человека.
продуктах; - Формировать знание детей о значении воды в жизни человека.
*Формировать знание детей о значении воды в жизни человека. О правилах гигиены.
Выставка дет. творчества, рисунки спорт.-музыкальный праздник «Веселые, умелые, под солнцем загорелые!»

2.2. Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников на 2020-2021 уч.гг

Мес. Темы Формы работы Доп. Инф.
IX «День знаний» .Заключение договоров с родителями (законными представителями) воспитанников. Оформление наглядной информации о нормативно-правовых документах, регламентирующих деятельность дошкольного учреждения,  для родителей.
Ознакомление родителей с протеканием адаптационного периода..Особенности развития детей. «Адаптация к детскому саду. Как помочь ребёнку»
Безопасность на улице и дома.
Оформление стенда информации
(Адаптация ребенка в д/саду)
Рекомендации (Соблюдение режима дня «Как помочь ребенку»)
Индивидуальные беседы с родителями, советы родителям
Родительское собрание (Адаптация детей в д.с., режим дня, расписание занятий, возрастные особенности развития).
 
X «Международный день пожилых людей»
«Значение режима в жизни ребенка». «Секреты воспитания вежливого ребенка». «Воспитание самостоятельности». «О правильной осанке». «Семья и семейные ценности».
«Наведем чистоту и красоту в саду»
Оформление темы воспитателями
Оформление стенда.
Консультации для родителей
Субботник.
 
XI «День народного единства». «День согласия и примирения».
«Почему дети ломают игрушки».
«О профилактике простудных заболеваний». «Правила культуры общения»
«Взрослые – пример для детей в поведении на дороге»
Поздравления ко  Дню матери.
Информационный листок
Консультации для родителей.
Папка с подборкой материала
Консультации, рекомендации  Стенгазета
 
ХП Зимние игры и развлечения
Профилактика детского травматизма
Покормим птиц зимой
Новогодний праздник
Консультации
Рекомендации
Предложения, рекомендации
Оформление группы к НГ совм.с родителями
 
I «Растем здоровым»
Безопасное поведение зимой
Игры для здоровья-ЗОЖ
Поможем птицам зимой
Консультации, рекомендации
Папка-передвижка
Рекомендации
Совместная работа родителей и детей
 
II Какие игрушки нужны детям
Мой папа, дедушка
Воспитание ребёнка: роль отца
Что нужно знать при ОРВИ
Папка-передвижка
Фотовыставка
Папка-передвижка
Папка с рекомендациями
 
III Мамочка, любимая!
Игры на звуковую культуру речи
Кризис трех лет. Поведение ребенка
Весна-красна!.Воспитание самостоятельности. Вежливые слова
Стенгазета
Папка с материалами, играми
Папка-передвижка
Рекомендации, консультации
 
IV Мама, я сам!
Вредные привычки
Учим детей творить Чаще читайте детям.
Неделя здоровья
Пасхальная неделя
Родительский дневничок
Консультация
Советы, рекомендации
Информация
Смотр-конкурс
 
V Вот и стали мы на год взрослей
Не оставляйте малышей одних Поговорим о воспитании»
Безопасность на дорогах, на природе, дома
Приучаем к порядку
О работе сада в летний период
Собрание
Консультации, рекомендации, советы
Папка-передвижка
Беседа
 
VI Чем заняться с ребенком летом
Путешествия на природу – Что нельзя делать в лесу
Говорите с ребенком обо всем
Консультации
Папка-передвижка
Рекомендации.советы
 
VII Как одевать ребенка летом
Соблюдаем правила поведения у  воды и на воде
Игры с детьми
Куда пойти с ребенком в СПб
Рекомендации, советы
Информационный листок
Беседы, советы
Информация
 
VIII Осторожно, грибы! Безопасность в лесу
Полезные и вредные продукты
Соблюдаем правила гигиены летом
Вот и стали мы на год взрослей
Папка-передвижка
Беседы, рекомендации
Рекомендации
Итоги, беседы, ответы на вопросы
 

 

3. Организационный раздел рабочей программы.

3.1. Структура реализации образовательной деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная
деятельность детей
Виды деятельности, технологии Индивидуальный маршрут
развития ребенка
-Формы НОД;
-Образовательные проекты
-Праздники
-Развлечения
-Экскурсии.
-Тематические беседы
Создание условий для самостоятельной деятельности детей в режимных моментах, на прогулке.
Оказание не директивной помощи воспитанникам в процессе игровой, исследовательской, продуктивной, творческой  деятельности
1.Личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми
2.Здоровьесберегаю-щие образовательные технологии;
3.Игровые (познавательная, воспитательная, развивающая)
4.ИКТ;
5.Нетрадиционные техники рисования
1.Выявление детей, испытывающих какие-либо трудности с учетом уровня  их развития .
2. Выявление причин трудностей ребёнка. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.
3. Учет особенностей развития и построение индивидуальных образовательных маршрутов для дошкольников.
4. Реализация подобранных форм маршрута во всех видах деятельности ребенка
 5.Выявление результатов действия маршрута (трудность сохранилась или не сохранилась).

 

3.2. Максимально допустимая образовательная нагрузка воспитанников группы (формы НОД)

(в соответствии с требованиями СанПиН, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15. 05. 2013 г. № 26, с изменениями и дополнениями от 27.08.2015 г.)

Максимально допустимый объем  образовательной нагрузки
в день
Продолжительность одного занятия (формы НОД) Количество образовательных форм (НОД)
в день
Количество образовательных форм (НОД)
в неделю
Перерывы между формами НОД
1-я половина дня:
10 минут;
2-я половина дня:
10 минут.
10 минут. 2 нод 10 нод не менее 10 минут

Примечание:   В середине формы образовательной деятельности (НОД) статического характера проводится  физкультминутка.

 

3.3. Создание развивающей предметно- пространственной среды группы

Образовательная область Формы организации
(уголки, центры, пространства и др.)
Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы
Содержание Срок (месяц)
Социально-коммуникативное развитие Центр ППД
- Центр пожарной безопасности
- Центр труда, уголок дежурств
- Центр активности (центр сюжетно-ролевых игр)
Комплект дидактического материала по патриотическому воспитанию, комплект демонстрационного материала по темам( дети, труд взрослых, мир вокруг нас , дорожное движение)
Улица с дорогой и пешеходными переходами, машинами, помещены простые дорожные знаки, светофор для ознакомления детей с ПДД. Наглядный материал для детей об опасных ситуациях,  дидактические игры по ПДД и безопасности, ширмы по безопасности для детей.
«Семья», «Детский сад», «Шоферы», «Кафе», «Полицейский», «Автомастерская» и др.
В течение года
Познавательное развитие Центр «Мы познаём мир» или Уголок краеведения
Центр сенсорного развития
Центр конструктивной деятельности
Центр математического развития
Центр экспериментирования
Комплект тематических карточек, набор для экспериментирования и исследования (воронки, пипетки, пробирки, микроскопы), крупно-габаритный конструктор, развивающий набор (конструктора по теме), шнуровки «Спрячь мышку», лото «Цвет»,  «Цвет и форма»,  мозаика геометрическая, плоскостная. В течение года
Речевое развитие Центр речевого развития или уголок речи грамотности
Центр «Будем говорить правильно»
Центр «Здравствуй, книжка!»
Книжки по программе, любые книжки для детей, книжки-малышки, книжки-игрушки. Альбомы или подборка иллюстраций по темам (домашние животные, птицы).
Альбомы для рассматривания: «Профессии»,
«Времена года», «Детский сад» и т.д.
Картинки по лексическим темам.
Каталог игр:
а) по звуковой культуре речи
б) упражнений дыхательной гимнастики;
в) пальчиковой гимнастики.
В течение года
Художественно-эстетическое развитие Центр изодеятельности или уголок творчества «Умелые руки»
Центр музыкально-театрализованной деятельности
Комплект демонстрационного материала по изодеятельности, учебно-методические комплекты на темы «времена года», «жанры живописи», комплекты изделий народных промыслов.,
Колокольчики, погремушки, металлофон, барабан, бубны, неваляшка, юла
записи детских песен, классической и народной музыки, различные музыкальные сказки, а также музыкальные игры,
игры на развитие тембрового и динамического слуха: «Громко-тихо», «Узнай свой инструмент».
Различные виды театров: плоскостной, кукольный, пальчиковый, театр игрушек и др., различные маски
В течение года
Физическое развитие Центр физического развития
Спортивный уголок «Будь здоров! »
Мячи, кольцеброс, кегли, скакалки, обручи, султанчики, мешочки, платочки, веревочки, мишени.
Картотека подвижных игр, картотека основных видов движения, картотека утренней гимнастики, картотека гимнастики после сна, картотека гимнастики для глаз, картотека дыхательной гимнастики. Для профилактики плоскостопия массажные коврики и дорожки, картотека  стихов и загадок о спорте, о здоровье.
В течение года

 

3.4. Методическое обеспечение образовательной деятельности (список литературы, ЭОР, др.)

Образовательная область,

направление образовательной
деятельности

Список литературы (учебно-методические пособия, методические разработки, др.)
Социально-коммуникативное развитие Программно - методический комплекс «От рождения до школы»» (Н.И. Веракса, М.А.Васильева, Т.П.Комарова)
Познавательное развитие Программно - методический комплекс «От рождения до школы»» (Н.И. Веракса, М.А.Васильева, Т.П.Комарова)
Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию»
Авдеева Н.Н., Князева И.Л, Стеркина Р.Б., «Основы безопасности детей дошкольного возраста»
Князева Л.Д, Миханева М.Д., «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
Речевое развитие Программно - методический комплекс «От рождения до школы»» (Н.И. Веракса, М.А.Васильева, Т.П.Комарова)
В.В.Гербова.  Развитие речи в детском саду для занятий с детьми2-3лет
Авдеева Н.Н., Князева И.Л, Стеркина Р.Б., «Основы безопасности детей дошкольного возраста»
Князева Л.Д, Миханева М.Д., «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
Художественно-эстетическое развитие Программно - методический комплекс «От рождения до школы»» (Н.И. Веракса, М.А.Васильева, Т.П.Комарова).
И. А. Лыкова «Цветные ладошки»
И. А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний       возраст
Ранний возраст А.А.Грибовская, М.Б.Халезова-Зацепина. «Лепка в детском саду».




Новые публикации

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Расширение знаний об овощах, фруктах, ягодах…

Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Расширение знаний об овощах, фруктах, ягодах и домашних животных» Группа: разновозрастная. Цель: продолжать закреплять знания детей об овощах...

Экологический лэпбук «Секреты знахаря»

Экологический лэпбук «Секреты знахаря» Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. Что есть у...

Сценарий праздника 8 марта «Бал Золушек»

Сценарий праздника 8 марта «Бал Золушек» Звучит музыка, в зал входят мальчики и Фея. Король присаживается на трон. Звучат «Фанфары». Король: Мое...

Читайте также

Конспект занятия по художественному творчеству в средней группе на тему…

Конспект занятия по художественному творчеству в средней группе на тему «Зимняя сказка» Цель: развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных...

Конспект интегрированного занятия «Белоснежка и гномы»

Конспект интегрированного занятия «Белоснежка и гномы» Цель: Учить детей работать с моделями, схемами, рассуждать, применяя формы доказательной речи. Задачи: Закреплять знания детей о весне и...

Проект: «Путешествие в страну здоровье»

Проект: «Путешествие в страну здоровье»   Место проведения - ГБДОУ детский сад № 55 компенсирующего вида Кировского района города Санкт-Петербург, группа №...


Комментарии





В блогах

Мастер-класс оригами для коллег

Мастер – класс для воспитателей по оригами из бумаги (техника оригами-мозаика) Цель мастер-класса:  повысить мотивацию педагогов к овладению техникой оригами и использованию её в работе с детьми. Задачи:  - рассмотреть оригами как вид декоративно-прикладного искусства и его значение для развития...

Инновационный проект по ранней профориентации дошкольников

Проект  по ранней профориентации дошкольников  «Академия профессий» г.Тамбов Информационный паспорт проекта Долгосрочный, практико-ориентированный, информационно – познавательный; Совместный с родительской общественностью и социальными партнерами; Возрастная категория детей 3-7 лет; Актуальность В современном российском обществе актуальность приобретает проблема профессионального самоопределения. Мы понимаем...

Рабочая программа по краеведению для воспитанников 6-7 лет

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «УМКА» Принято педсоветом «Утверждаю» Заведующий МБДОУ Протокол от 09.09.2019 №1 _________ О.В. Кольцова Приказ от 10.09.2019 № 211 Рабочая программа по краеведению  для детей 6-7 лет Город Тамбов 2019 – 2020 учебный год...

Конспект НОД по профилактике плоскостопия у детей в средней группе: «Путешествие на необыкновенный остров»

Конспект НОД по профилактике плоскостопия у детей в средней группе: «Путешествие на необыкновенный остров» Составитель: Дубогрызова Е.Н. Цель : Формирование и укрепление свода стопы у детей среднего возраста. Задачи:  1. Укреплять костно-мышечный аппарат стопы и голени через игровые упражнения для...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство