Авторская программа дополнительного образования по плаванию «Веселые осьминожки»

Направление: физкультурно-оздоровительное.

Вид деятельности: обучение плаванию.

Возраст: от 5 - 7 лет.

Срок реализации: 2 года.

Одно из основных направлений работы образовательной деятельности является физкультурно-оздоровительное, ориентированное на эффективное физическое развитие и укрепление здоровья ребёнка. В процессе решения этой задачи особое внимание уделяется усилению образовательного потенциала физической культуры через использование альтернативных методов и приёмов, дополняющих и обогащающих традиционные формы детской деятельности в условиях образовательного учреждения. Одна из них – это занятия плаванием.

Плавание – один из уникальных видов физических упражнений связанных с оздоровительным и закаливающим воздействием на человека водной среды. Особенно это воздействие благотворно для растущего организма детей. Невозможно переоценить оздоровительное значение плавания. В медико-физиологическом аспекте это укрепление различных функциональных систем детского организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, опорно-двигательной и пр.), в психологическом аспекте — формирование произвольной регуляции движений и действий, в педагогическом — это не только обучение дошкольников сложноорганизованным действиям, но и способ становления навыков саморегуляции. С этой целью в дошкольном учреждении разработали программу по обучению дошкольников плаванию «Веселые осьминожки», в основе которой лежит образовательная программа по плаванию «Морская звезда».

Особенность данной программы заключается в оптимизации методики обучения плаванию детей дошкольного возраста за счет непосредственного изменения содержания традиционной программы обучения плаванию, приоритетного использования игрового метода обучения, частичного изменения и расширения некоторых приёмов (специальных дыхательных упражнений, элементов опорного гребка, дифференцированного управления мышечными напряжениями).

Актуальность:

Программа предназначена для детей старшего дошкольного возраста. В основе обучения лежит приобретение умений, позволяющих комфортно себя чувствовать на воде и, конечно же, получать от этого удовольствие. Осваивая разные виды движений в воде, ребенок учиться ориентироваться, развивать реакцию, коммуникативные качества, управлять собственным телом, принимать самостоятельное решение. Для удобства восприятия в программу включены разные виды упражнений и игр, в том числе сопровождаемые стихами для детей и загадками, упражнения с нестандартным оборудованием, специальные упражнения для освоения различных видов движения на воде, способствующие развитию дыхания, расслаблению мышц. В хорошо организованных играх совершенствуются функции организма, упражняются и развиваются жизненно важные качества и способности, накапливается опыт применения своих возможностей. Игровой метод обеспечивает необходимую заинтересованность детей в обучении плаванию, позволяет увеличивать число повторений одних и тех же упражнений, использовать разнообразные исходные положения. Применение игр в начальном обучении плаванию помогает обеспечить эмоциональность занятий. Игра на воде помогает быстрее освоиться с водой, избавиться от страха, изучить плавательные движения.

Педагогическая целесообразность:

Каждый ребенок должен преодолеть чувство страха и неуверенности на занятии плаванием.

Цель:

Обучение детей дошкольного возраста определенным плавательным навыкам, закаливание и укрепление детского организма, создание условий для всестороннего физического развития с помощью одной из форм дополнительного образования по плаванию.

Задачи:

- Совершенствовать опорно-двигательный аппарат, формировать правильную осанку, повышать работоспособность организма.

- Воспитывать нравственно - волевые качества, настойчивость, смелость, выдержку, силу воли.

- Научить детей уверенно и безбоязненно держаться на воде.

- Овладение жизненно необходимым навыком плавания.

- Развитие и пополнение плавательных умений детей.

- Формировать у детей стремление включаться в самостоятельные плавательные упражнения.

- Воспитывать устойчивый интерес к плаванию.

Сроки реализации программы:

Реализация программы рассчитана на 2 года обучения.

Курс занятий рассчитан на 1 раз в неделю, с октября по май. Занятия проводятся в первой половине дня, продолжительностью 30 минут с детьми старшего дошкольного возраста.

Основные формы и методы обучения:

Общение с водой доставляет радость не всем детям, некоторые боятся входить в нее, боятся глубины. Поэтому надо заинтересовать ребенка, эмоционально преподнести ему то или иное упражнение, помочь преодолеть это неприятное и небезобидное чувство. В ходе систематической работы у детей начинают развиваться такие качества, как настойчивость, решительность, смелость, умение действовать в коллективе, проявлять самостоятельность. В основе обучения плаванию заложен интегрированный подход, позволяющий объединить в единый процесс различные виды деятельности.

Применяются различные методы и приемы:

- Наглядные методы объяснительно-иллюстративного характера и информативно-рецептивный (рассматривание, наблюдение, образец инструктора, показ инструктора).

- Репродуктивный (прием повтора, выполнение упражнений на суше).

- Словесные методы репродуктивного, частично поискового характера.

- Наиболее эффективным приемом обучения детей плаванию является – игровой. Условно игры можно разделить на следующие группы:

1. Игры по ознакомлению со свойствами воды.

2. Игры, обучающие погружению и всплытию.

3. Игры, способствующие выработке навыка лежания на воде.

4. Игры, способствующие выработке навыка скольжения.

5. Игры, обучающие дыханию.

6. Игры, вырабатывающие и закрепляющие плавательные движения.

7. Игры по овладению простейшими прыжками.

Структурной особенностью программы является блочно-тематическое планирование содержания занятий. Основные разделы программы группируются вокруг единой темы.

Методы и приемы работы:

Занятия с детьми по программе проводятся в форме совместной партнёрской работы. Каждое занятие состоит из подготовительной, основной и заключительной части. Цель подготовительной части занятия – организовать детей, активизировать их внимание, вызвать интерес к занятию. В основном блоке разучиваются новые упражнения, развивающие выносливость, силу, гибкость, координацию движений, закрепляются навыки основных движений. И в заключительной части, снижая физическую нагрузку, приводим организм в спокойное состояние, подводим итоги. На всех этапах плавания используются игры, которые помогают детям быстрее научиться плавательным навыкам, развитию таких качеств как сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость. В работе по плаванию используется индивидуальный подход к детям.

Обучение плаванию ведется одновременно в трех направлениях:

- во-первых, развивается сила дыхания, формируется умение делать быстрый глубокий вдох и продолжительный выдох, для этого используются разнообразные подготовительные упражнения - сначала вне занятий: сдувание с ладошек пушинок, затем - на каждом занятии: подуй на шарики, лодочки;

- во-вторых, детей учат различным передвижениям в воде, погружению в воду, всплыванию, скольжению, движениям рук и ног при плавании способом кроль;

- в-третьих, воспитываются культурно-гигиенические навыки и такие качества, как смелость, ловкость, выносливость.

Ожидаемые результаты:

- дети владеют навыком лежания на воде;

- умеют самостоятельно погружаться под воду и всплывать;

- обладают навыками скольжения на воде;

- овладели многократными выдохами в воду с погружением и без;

- овладели плаванием кролем на груди и спине

Формы подведения итогов:

- Участие в городской Спартакиаде среди дошкольных учреждений «Старты надежд»;

- диагностика на конец года

План образовательной деятельности

Образовательная деятельность Дети 6 – 7 лет
Кол-во
образовательной
деятельности
в неделю в год
Физкультурно-оздоровительное развитие
Плавание 1 30
Итого количество совместной деятельности 1 30
Длительность условного часа 30

Система оценки достижений

С целью определения уровня умений детей и оценки их навыков, два раза в год проводится диагностика плавательных способностей: октябрь, апрель, в которой чётко определяются уровни развития ребёнка: высокий, средний, низкий.

1. Водобоязнь.

Методика оценки:

Ситуация естественная. Педагог наблюдает за поведением ребенка в бассейне в течение месяца перед проведением диагностики.

2. Погружение в воду с выдохом.

Методика оценки:

И.п.: стоя в воде, по команде инструктора, сделать вдох, погрузиться в воду и сделать резкий выдох под водой с образованием пузырей.

Ошибкой считается: неточно выполненная команда, то есть нет полного выдоха.

3. Упражнение «Стрела»

Оценивая правильность выполнения детьми скольжения на груди и на спине, нужно обратить особое внимание на необходимость энергичного отталкивания, а затем стараться сразу погружать в воду руки и голову, а не животом.

Методика оценки:

И.п.: стоя спиной (лицом) к поручню бассейна, руки вытянуты вверх, сложив в «Стрелу». Сделать вдох, присесть, оттолкнуться двумя ногами и начать скольжение на груди (спине). Дыхание произвольное. Расстояние измеряется от места отталкивания до места остановки.

Ошибкой считается: при скольжении на груди - чрезмерное прогибание туловища (высокий подъем головы и плеч; при скольжении на спине - сгибание туловища в поясничной области (скольжение «сидя»); прогиб туловища в поясничной области (голова сильно запрокинута назад).

4. Упражнение «Поплавок»

Методика оценки:

И.п.: О.с. Затем присесть, обхватив руками ноги чуть-чуть ниже колен, сделать глубокий вдох, задержать дыхание, опустить голову к коленям и сгруппироваться.

Ошибкой считается: отсутствие группировки, «Поплавок» не всплывает.

5. Плавание произвольным способом.

Методика оценки:

И.п.: стоя спиной к бортику, руки произвольно. Сделать вдох, оттолкнуться от бортика двумя ногами, пытаться проплыть произвольным способом 3-4метра.

Результаты, полученные в процессе педагогической диагностики, несут в себе объективную и специфическую информацию.

На первом этапе обработки результатов педагогической диагностики достаточными следует признать расчеты двух показателей:

- средней арифметической величины;

- процента прироста результатов.

Оценка умения двигательных качеств ребенка осуществляется по 3-х балльной шкале:

- 3 балла - высокий уровень выполнения контрольного упражнения, то есть без ошибок;

- 2 балла – средний уровень, допущена ошибка при выполнении;

- 1 балл – низкий уровень выполнения.

№ п/п Ф.И.
ребенка
Водобоязнь Погружение в воду с выдохом Упражнение «поплавок» Упражнение «стрела» Плавание произвольным способом
н.г к.г н.г к.г н.г к.г н.г к.г н.г к.г
1                      
2                      
3                      

Перспективно-тематический план.

1 год обучения

Месяц Занятие Тема занятия Непрерывно-образовательная деятельность Кол-во
октябрь 1 Освоение различных движений На суше:
комплекс упражнений для разминки на суше
В воде:
различные виды ходьбы;
лежание на груди с использованием поручня с переменным движением ног в сочетании с вдохом-выдохом;
скольжение на груди и спине с различным положением рук;
упражнение «Медуза»;
игра «Кто быстрее» (с нестандартным оборудованием);
игра «Жучок-паучок»;
1
2 Формирование правильной осанки На суше:
релаксационное упражнение «Морские фигуры»
В воде:
различные виды ходьбы;
комплекс упражнений для разминки в воде;
упражнения на освоение с водой;
дыхательное упражнение «Ныряние»
свободные игры с нестандартным оборудованием
1
3 Формирование правильной осанки На суше:
Комплекс упражнений для разминки
В воде:
различные виды ходьбы, бега;
дыхательное упражнение «Замок»
упражнение «Морской конек»;
игра «Жучок-паучок»;
1
4

Круговые вращения руками в

различных направлениях

На суше:
релаксационное упражнение «Морские фигуры»
В воде:
ходьба по дну бассейна с переменной работой рук; многократные выдохи в воду;
подвижная игра «Берегись крокодила»;
дыхательное упражнение с успокаивающим эффектом «Передышка»
1
ноябрь 5 Развитие силы мышц ног На суше:
комплекс упражнений для разминки
В воде:
различные виды ходьбы в воде;
работа ног кролем на груди у опоры;
многократные выдохи в воду;
игра «Медуза»;
дыхательное упражнение с тонизирующим эффектом «Ха-дыхание»
1
6 Развитие силы мышц ног На суше:
комплекс упражнений для разминки
В воде:
различные виды ходьбы;
работа ног как при плавании кролем у опоры (на груди, спине);
игра «Весёлые медузки»;
свободное плавание с нестандартным оборудованием;
дыхательное упражнение с успокаивающим эффектом «Дудочка»
1
7 Плавание на груди без выноса рук На суше:
комплекс упражнений для разминки
В воде:
различные виды ходьбы;
ходьба по кругу с выполнением гребковых движений руками;
многократные выдохи в воду с погружением головы;
упражнение (с плавательной доской) «Лягушки-квакушки»;
игровое упражнение «Прыжок дельфина»;
игра «Фонтан»;
дыхательное упражнение с тонизирующим эффектом «Замок»
1
8

Плавание на груди с помощью ног,

с выдохом в воду

На суше:
комплекс упражнений для разминки
В воде:
различные виды ходьбы;
выдохи в воду;
работа ног как при плавании кролем у опоры;
плавание облегченным кролем на задержке дыхания;
плавание кролем на спине при помощи работы ног с опорой;
игра «Какой рак доползёт быстрее?»;
дыхательное упражнение с тонизирующим эффектом «Мобилизующее дыхание»
1
декабрь 9

Скольжение на груди,

на спине с работой ног кролем, с опорой

На суше:
релаксационное упражнение «Настроение моря»
В воде:
ходьба по бассейну с переменной работой рук;
подводная разминка «Бригантина»;
«стрела» на груди и спине;
игра «Крабы;
свободное плавание с нестандартным оборудованием;
дыхательное упражнение с успокаивающим эффектом «Воздушный шарик»
1
10 Плавание на спине без выноса рук На суше:
комплекс упражнений для разминки
В воде:
различные виды ходьбы;
многократные выдохи в воду;
работа ног кролем на спине у опоры;
плавание кролем на спине при помощи работы ног с опорой;
свободные игры с нестандартным оборудованием;
дыхательное упражнение с успокаивающим эффектом «Дудочка»
1
11

Скольжение на груди,

на спине с работой ног

На суше:
релаксационное упражнение «Настроение моря»
В воде:
различные виды ходьбы в парах;
подводная разминка «Бригантина»;
многократные выдохи с открыванием глаз под водой;
горизонтальное лежание на груди;
горизонтальное лежание на спине;
скольжение с различным положением рук;
свободное плавание с нестандартным оборудованием;
игра «кто быстрее соберет игрушки»;
дыхательное упражнение с успокаивающим эффектом «Корабль и ветер»
1
12 Развитие подвижности суставов На суше:
релаксационное упражнение «Морские фигуры»
В воде:
различные виды ходьбы;
комплекс «Весёлые утята»;
многократные выдохи в воду;
скольжение с работой ног как плавании кролем;
игровое упражнение «Прыжок дельфина»;
свободное плавание с нестандартным оборудованием;
игра «Тонущие мячики»;
дыхательное упражнение с успокаивающим эффектом «Штанга»
1
январь 13

Совершенствование плавания

облегченным кролем на груди

без выноса рук

На суше:
комплекс упражнений для разминки
В воде:
различные виды ходьбы;
многократные выдохи в воду;
игровое упражнение «Прыжок дельфина»;
скольжение в горизонтальном положении на груди;
скольжение в горизонтальном положении на спине;
работа ног как при плавании кролем на груди и спине у опоры;
скольжение на груди, спине с работой рук как при плавании кролем;
игра «Фонтан»;
дыхательное упражнение с успокаивающим эффектом «Дудочка»
1
14

Плавание облегченным

кролем на груди с выдохом в воду

На суше:
комплекс упражнений для разминки
В воде:
различные выдохи в воду;
релаксационное упражнение «Морские фигуры»;
многократные выдохи в воду;
плавание кролем на груди при помощи ног;
плавание облегченным кролем на груди;
плавание кролем на спине при помощи ног;
плавание облегченным кролем на спине;
упражнение «Лягушки-квакушки»;
упражнение «Звездочка»;
дыхательное упражнение с тонизирующим эффектом «Мобилизующее дыхание»
1
15 Плавание кролем на спине На суше:
релаксационное упражнение «Настроение моря»
В воде:
различные виды ходьбы;
комплекс «Аквабилдинг»;
многократные выдохи в воду;
скольжение на груди с работой ног как при плавании кролем;
скольжение на спине с работой ног как при плавании кролем;
игра «Море волнуется»;
свободное плавание с предметами (мячи);
дыхательное упражнение с успокаивающим эффектом «Насос и мяч»
1
16

Скольжение на груди и на

спине как при плавании

кролем с работой ног

На суше:
подводная разминка «Бригантина»
В воде:
различные виды ходьбы;
погружение в воду с головой;
горизонтальное лежание на спине с работой рук как при плавании облегченным кролем;
плавание кролем на спине без выноса рук;
работа ног кролем как при плавании кролем на груди и спине у неподвижной опоры;
скольжение на груди;
скольжение на груди с работой ног как при плавании кролем и выдохом в воду;
игровое упражнение «Тюлень»;
игра «Щука»;
дыхательное упражнение с тонизирующим эффектом «Ха-дыхание»
1
февраль 17 Развитие гибкости На суше:
релаксационное упражнение «Настроение моря»
В воде:
различные виды ходьбы;
комплекс «Аквабилдинг»;
упражнение «Морская черепаха»;
игровое упражнение «Морж»;
многократные выдохи в воду;
прыжки в воде с продвижением вперёд с поворотом;
подвижная игра «Берегись крокодила»;
свободное плавание с игрушками;
дыхательное упражнение с успокаивающим эффектом «Сосулька»
1
18

Согласование работы рук,

ног, дыхания при плавании

облегченным кролем на груди

На суше:
комплекс упражнений для разминки
В воде:
различные виды ходьбы;
многократные выдохи в воду;
ходьба в наклоне с имитацией рук как при плавании облегченным кролем на груди
работа ног как при плавании кролем на груди (с выходом в воду) и спине у опоры;
работа ног как при плавании кролем на груди и спине с плавательной доской;
игра «Жучок-паучок»;
дыхательное упражнение с тонизирующим эффектом «Замок»
1
19

Плавание кролем на спине и

груди при помощи работы ног

На суше:
релаксационное упражнение «Морские фигуры»
В воде:
различные виды ходьбы;
подводная разминка «Бригантина»
скольжение с различным положением рук;
многократные выдохи в воду;
прыжки в воде;
упражнение «Морские фигуры»;
игра «Море волнуется»;
1
20 Планирование мышечного корсета На суше:
комплекс упражнений для разминки
В воде:
ходьба по кругу в различном темпе;
погружение в воду с головой. Упражнение «Сядь и встань»;
различные виды скольжения с работой ног как при плавании кролем;
плавание кролем на груди и спине при помощи работы ног с поддерживающими средствами;
плавание облегченным кролем на груди при помощи работы рук в согласовании с дыханием;
плавание облегченным кролем на спине;
игра «Какой рак доползет быстрее?»
дыхательное упражнение с тонизирующим эффектом «Мобилизующее дыхание»
1
март 21

Совершенствование техники

плавания кролем на груди и

спине при помощи работы ног

На суше:
комплекс упражнений для разминки
В воде:
различные виды ходьбы;
работа ног как плавании кролем на груди у опоры;
работа ног как плавании кролем на спине у опоры;
многократные выдохи в воду;
плавание как при плавании кролем на груди при помощи ног с плавательной доской;
плавание как при плавании кролем на спине при помощи ног с плавательной доской;
согласование работы рук и ног как при плавании кролем на груди;
скольжение с работой ног как плавании кролем;
упражнение «Звёздочка»;
подвижная игра «Золотая рыбка»;
дыхательное упражнение с тонизирующим эффектом «Замок»
1
22 Развитие силовых возможностей На суше:
релаксационное упражнение «Настроение моря»
В воде:
различные виды ходьбы в парах;
подводная разминка «Бригантина»;
многократные выдохи в воду;
упражнение «Стрелка»;
игра «Крабы»;
свободное плавание;
дыхательное упражнение с успокаивающим эффектом «Насос и мяч»
1
23

Развитие подвижности плечевых

суставов

На суше:
релаксационное упражнение «Морские фигуры»
В воде:
различные виды ходьбы;
комплекс «Веселые утята»;
погружение в воду с головой «Сядь и встань»;
плавание кролем на груди и спине при помощи ног;
упражнение «Лягушки-квакушки»;
упражнение «Стрелка» на груди и спине;
подвижная игра «Берегись крокодила»;
дыхательное упражнение с успокаивающим эффектом «Воздушный шарик»
1
24 Развитие смелости, решительности На суше:
комплекс упражнений для разминки
В воде:
различные виды ходьбы;
многократные выдохи в воду;
работа ног как при плавании кролем на груди с выдохом в воду, держась одной рукой за неподвижную опору;
то же на спине;
то же с подвижной опорой;
скольжение на груди и спине как при плавании кролем;
игровое упражнение «Тюлень»;
упражнение «Звездочка» на спине;
дыхательное упражнение с тонизирующим эффектом «Мобилизующее дыхание»
1
апрель 25

Согласование работы рук и

ног при плавании у подвижной опоры

На суше:
релаксационное упражнение «Морские фигуры»
В воде:
различные виды ходьбы;
комплекс «Аквабилдинг»;
передвижения с вращениями рук в различных направлениях;
скольжение с работой ног как при плавании кролем на груди и спине;
игровое упражнение «Прыжок дельфина»;
игра «Попади в цель»;
свободное плавание;
дыхательное упражнение с успокаивающим эффектом «Корабль и ветер»
1
26 Развитие координации На суше:
релаксационное упражнение «Морские фигуры»
В воде:
различные виды ходьбы;
комплекс «Веселые утята»;
многократные выдохи в воду;
скольжение как при плавании кролем на груди и спине;
скольжение с работой ног как при плавании кролем;
плавание кролем на груди и спине без выноса рук из воды;
игра «Чья черепаха быстрее плывёт?»;
свободное плавание;
дыхательное упражнение с успокаивающим эффектом «Отдых»
1
27 Развитие силовых возможностей На суше:
комплекс упражнений для разминки с гантелями
В воде:
различные виды ходьбы;
многократные выдохи в воду;
скольжение на груди и спине, работая ногами как при плавании кролем;
упражнение «Морской конек»;
игровое упражнение «Прыжок дельфина»;
свободные игры с игрушками;
дыхательное упражнение с успокаивающим эффектом «Отдых»
1
28 Развитие координационных способностей На суше:
комплекс упражнений для разминки
В воде:
различные виды ходьбы;
скольжение на груди и спине с выдохом в воду;
скольжение на груди и спине с работой ног как при плавании кролем;
плавание кролем на груди и спине при помощи работы ног с плавательной доской;
плавание кролем на груди и спине с помощью ног и рук;
игра «Щука»;
дыхательное упражнение с тонизирующим эффектом «Замок»
1
май 29

Согласование работы рук,

ног при плавании

облегченным кролем на груди

На суше:
комплекс упражнений для разминки
В воде:
различные виды ходьбы;
многократные выдохи в воду;
работа рук как при плавании кролем на груди, стоя на дне бассейна (подбородок у поверхности воды);
плавание кролем на груди и спине при помощи работы ног с подвижной опорой;
плавание облегченным кролем на груди и спине;
игра «Белые медведи»;
дыхательное упражнение с тонизирующим эффектом «Ха-дыхание»
1
май 30

Согласование работы рук и

ног при плавании кролем на груди

На суше:
комплекс упражнений для разминки
В воде:
различные виды ходьбы;
комплекс «Аквабилдинг»;
скольжение на груди и спине с выдохом в воду;
скольжение на груди и спине с работой ног как при плавании кролем;
плавание кролем на груди и спине с выносом рук из воды;
свободное плавание;
игра «Дельфин»;
дыхательное упражнение с успокаивающим эффектом «Корабль и ветер»
1
Итого занятий: 30     30 часов

Перспективно-тематический план.

2 год обучения

Месяц Занятие Тема занятия Непрерывно-образовательная деятельность Кол-во
октябрь 1

Развитие координационных

способностей

На суше:
комплекс упражнений для разминки
В воде:
различные виды ходьбы;
многократные выдохи в воду;
работа рук как при плавании кролем на груди, стоя на дне бассейна (подбородок у поверхности воды);
игровое упражнение «Прыжок дельфина»;
игра «Попади в цель»;
дыхательное упражнение с успокаивающим эффектом «Отдых»
1
2 Развитие силовых возможностей На суше:
комплекс упражнений для разминки с гантелями
В воде:
различные виды ходьбы;
многократные выдохи в воду;
скольжение на груди и спине, работая ногами как при плавании кролем;
плавание как при плавании кролем на спине при помощи ног с плавательной доской;
упражнение «Звёздочка»;
свободные игры с игрушками;
1
3

Развитие подвижности

плечевых суставов

На суше:
релаксационное упражнение «Морские фигуры»
В воде:
различные виды ходьбы;
комплекс «Весёлые утята»;
многократные выдохи в воду;
скольжение с работой ног как плавании кролем;
игровое упражнение «Прыжок дельфина»;
свободное плавание с нестандартным оборудованием;
игра «Тонущие мячики»;
дыхательное упражнение с успокаивающим эффектом «Штанга»
1
4 Развитие силы мышц ног На суше:
комплекс упражнений для разминки
В воде:
различные виды ходьбы;
работа ног как плавании кролем на груди у опоры;
работа ног как плавании кролем на спине у опоры;
плавание как при плавании кролем на груди при помощи ног с плавательной доской;
плавание как при плавании кролем на спине при помощи ног с плавательной доской;
игра «Весёлые медузки»;
свободное плавание с нестандартным оборудованием;
дыхательное упражнение с успокаивающим эффектом «Дудочка»
1
ноябрь 5 Развитие гибкости На суше:
релаксационное упражнение «Настроение моря»
В воде:
различные виды ходьбы;
комплекс «Аквабилдинг»;
упражнение «Морская черепаха»;
игровое упражнение «Морж»;
многократные выдохи в воду;
прыжки в воде с продвижением вперёд с поворотом;
подвижная игра «Берегись крокодила»;
свободное плавание с игрушками;
дыхательное упражнение с успокаивающим эффектом «Сосулька»
1
6

Работа рук и ног при

плавании облегченным кролем

На суше:
релаксационное упражнение «Морские фигуры»
В воде:
различные виды ходьбы;
комплекс «Весёлые утята»;
выдохи в воду;
скольжение на груди, спине, на боку с работой ног как при плавании кролем;
упражнение «Пингвины»;
игра «Аквариум»;
дыхательное упражнение с успокаивающим эффектом «Дудочка»
1
7

Плавание кролем на груди и

спине при помощи работы ног

На суше:
комплекс упражнений для разминки
В воде:
различные виды ходьбы;
работа ног как плавании кролем на груди у опоры;
работа ног как плавании кролем на спине у опоры;
многократные выдохи в воду;
плавание как при плавании кролем на груди при помощи ног с плавательной доской;
плавание как при плавании кролем на спине при помощи ног с плавательной доской;
согласование работы рук и ног как при плавании кролем на груди;
скольжение с работой ног как плавании кролем;
упражнение «Звёздочка»;
подвижная игра «Золотая рыбка»;
дыхательное упражнение с тонизирующим эффектом «Замок»
1
8

Согласование работа рук и

ног при плавании облегченным

кролем на спине с выносом рук

На суше:
релаксационное упражнение «Морские фигуры»
В воде:
различные виды ходьбы;
подводная разминка «Бригантина»
скольжение с различным положением рук;
многократные выдохи в воду;
плавание кролем на груди и спине при помощи работы но с подвижной опорой;
плавание облегченным кролем на груди и спине;
прыжки в воде;
упражнение «Морские фигуры»;
игра «Море волнуется»;
1
декабрь 9 Плавание облегченным кролем на груди На суше:
комплекс упражнений для разминки
В воде:
различные выдохи в воду;
релаксационное упражнение «Морские фигуры»;
многократные выдохи в воду;
плавание кролем на груди при помощи ног;
плавание облегченным кролем на груди;
плавание кролем на спине при помощи ног;
плавание облегченным кролем на спине;
упражнение «Лягушки-квакушки»;
дыхательное упражнение с тонизирующим эффектом «Мобилизующее дыхание»
1
10 Плавание кролем на спине На суше:
релаксационное упражнение «Настроение моря»
В воде:
различные виды ходьбы;
комплекс «Аквабилдинг»;
многократные выдохи в воду;
скольжение на груди с работой ног как при плавании кролем;
скольжение на спине с работой ног как при плавании кролем;
игра «Море волнуется»;
свободное плавание с предметами (мячи);
дыхательное упражнение с успокаивающим эффектом «Насос и мяч»
1
11

Скольжение на груди и на

спине как при плавании

кролем с работой ног

На суше:
подводная разминка «Бригантина»
В воде:
различные виды ходьбы;
погружение в воду с головой;
горизонтальное лежание на спине с работой рук как при плавании облегченным кролем;
плавание кролем на спине без выноса рук;
работа ног кролем как при плавании кролем на груди и спине у неподвижной опоры;
скольжение на груди;
скольжение на груди с работой ног как при плавании кролем;
игровое упражнение «Тюлень»;
игра «Щука»;
дыхательное упражнение с тонизирующим эффектом «Ха-дыхание»
1
12

Плавание облегченным

кролем на груди с выдохом в воду

На суше:
комплекс упражнений для разминки
В воде:
ходьба по кругу в различном темпе;
погружение в воду с головой. Упражнение «Сядь и встань»;
различные виды скольжения с работой ног как при плавании кролем;
скольжение на груди с работой ног как при плавании кролем и выдохом в воду;
плавание облегченным кролем на груди при помощи работы рук в согласовании с дыханием;
игра «Какой рак доползет быстрее?»
дыхательное упражнение с тонизирующим эффектом «Мобилизующее дыхание»
1
январь 13

Согласование работы рук, ног,

дыхания при плавании

облегченным кролем на груди

На суше:
комплекс упражнений для разминки
В воде:
различные виды ходьбы;
многократные выдохи в воду;
ходьба в наклоне с имитацией рук как при плавании облегченным кролем на груди
работа ног как при плавании кролем на груди (с выходом в воду) и спине у опоры;
работа ног как при плавании кролем на груди и спине с плавательной доской;
игра «Фонтан»;
дыхательное упражнение с тонизирующим эффектом «Замок»
1
14

Плавание кролем на спине и

груди при помощи работы ног

На суше:
релаксационное упражнение «Морские фигуры»
В воде:
различные виды ходьбы;
подводная разминка «Бригантина»
скольжение с различным положением рук;
многократные выдохи в воду;
прыжки в воде;
упражнение «Морские фигуры»;
игра «Щука»;
дыхательное упражнение с успокаивающим эффектом «Отдых»
1
15 Планирование мышечного корсета На суше:
комплекс упражнений для разминки
В воде:
ходьба по кругу в различном темпе;
погружение в воду с головой. Упражнение «Сядь и встань»;
различные виды скольжения с работой ног как при плавании кролем;
плавание кролем на груди и спине при помощи работы ног с поддерживающими средствами;
плавание облегченным кролем на груди при помощи работы рук в согласовании с дыханием;
плавание облегченным кролем на спине;
игра «Какой рак доползет быстрее?»
дыхательное упражнение с тонизирующим эффектом «Мобилизующее дыхание»
1
16

Согласование работы рук, ног,

дыхания при плавании облегченным кролем на груди

На суше:
комплекс упражнений для разминки
В воде:
различные виды ходьбы;
многократные выдохи в воду;
скольжение на груди и спине, работая ногами как при плавании кролем;
работа рук как при плавании кролем на груди, стоя на дне бассейна (подбородок у поверхности воды);
плавание кролем на груди и спине при помощи работы но с подвижной опорой;
плавание облегченным кролем на груди и спине;
игра «Белые медведи»;
дыхательное упражнение с тонизирующим эффектом «Ха-дыхание»
1
февраль 17

Совершенствование работы рук

как при плавании кролем на груди и спине

На суше:
релаксационное упражнение «Настроение моря»
В воде:
различные виды ходьбы;
комплекс «Веселые утята»;
скольжение на груди и спине;
упражнение «Медуза»;
свободное плавание;
игра «Жучок-паучок»;
дыхательное упражнение с успокаивающим эффектом «Передышка»
1
18

Совершенствование техники

плавания кролем на груди и

спине при помощи работы ног

На суше:
комплекс упражнений для разминки
В воде:
различные виды ходьбы;
многократные выдохи в воду;
имитация работы рук как при плавании кролем на груди, стоя на месте;
то же в ходьбе на задержке дыхания, голова опущена в воду;
скольжение на груди и спине с работой ног как при плавании кролем;
плавание облегченным кролем на груди и спине в полной координации;
упражнение «Улитка»;
свободное плавание;
дыхательное упражнение с тонизирующим эффектом «Замок»
1
19

Плавание кролем на спине и

груди при помощи работы ног

На суше:
комплекс упражнений для разминки
В воде:
различные виды ходьбы;
многократные выдохи в воду;
упражнение «Звездочка»;
работа ног кролем как при плавании кролем на груди и спине у неподвижной опоры;
скольжение на груди;
скольжение на груди с работой ног как при плавании кролем и выдохом в воду;
игра «Море волнуется»;
дыхательное упражнение с успокаивающим эффектом «Отдых»
1
20

Совершенствование техники

плавания кролем на спине и

груди при помощи работы ног

На суше:
релаксационное упражнение «Морские фигуры»
В воде:
различные виды ходьбы;
подводная разминка «Бригантина»
различные виды скольжения с работой ног как при плавании кролем;
плавание кролем на груди и спине при помощи работы ног;
плавание облегченным кролем на груди при помощи работы рук;
игра «Веселые медузки»;
дыхательное упражнение с тонизирующим эффектом «Ха-дыхание»
1
март 21

Согласование работы рук и

ног при плавании у подвижной опоры

На суше:
релаксационное упражнение «Морские фигуры»
В воде:
различные виды ходьбы;
комплекс «Аквабилдинг»;
передвижения с вращениями рук в различных направлениях;
скольжение с работой ног как при плавании кролем на груди и спине;
игровое упражнение «Прыжок дельфина»;
игра «Попади в цель»;
свободное плавание;
дыхательное упражнение с успокаивающим эффектом «Корабль и ветер»
1
22

Совершенствование техники

плавания кролем на спине

при помощи работы рук

На суше:
комплекс упражнений для разминки
В воде:
различные виды ходьбы;
многократные выдохи в воду;
скольжение на груди и спине;
скольжение на груди и спине с работой ног как при плавании кролем;
имитация работы рук как при плавании кролем на груди, стоя на месте;
упражнение «Морская звезда» на груди и спине;
плавание облегченным кролем на груди и спине;
свободное плавание с игрушками;
дыхательное упражнение с тонизирующим эффектом «Ха-дыхание»
1
23

Совершенствование техники

плавания облегченным кролем на груди и спине

На суше:
релаксационное упражнение «Морские фигуры»
В воде:
различные виды ходьбы;
комплекс «Аквабилдинг»;
скольжение на груди и спине;
работа ног как при плавании кролем на груди с выдохом в воду;
работа ног как при плавании кролем на спине с выдохом в воду;
плавание кролем на спине при помощи работы ног с плавательной доской;
прыжки в воде;
игра «Чья черепаха быстрее плывет?»;
свободное плавание с игрушками;
дыхательное упражнение с успокаивающим эффектом «Дудочка»
1
24

Совершенствование работы ног и

рук как при плавании кролем

на груди в скольжении

На суше:
релаксационное упражнение «Настроение моря»
В воде:
различные виды ходьбы в парах;
подводная разминка «Бригантина»;
многократные выдохи в воду;
скольжение с работой ног как при плавании кролем на груди и спине;
плавание кролем на груди с выдохом в воду с выносом рук из воды;
плавание кролем на спине с выдохом в воду с выносом рук из воды;
игра «Щука»;
дыхательное упражнение с успокаивающим эффектом
«Штанга»
1
апрель 25

Совершенствование работы ног и

рук как при плавании кролем на

спине в скольжении

На суше:
комплекс упражнений для разминки
В воде:
различные виды ходьбы;
скольжение на спине с выдохом в воду;
скольжение на спине с работой ног как при плавании кролем;
плавание кролем на спине при помощи работы ног с плавательной доской;
плавание кролем на спине с помощью ног и рук;
свободное плавание;
дыхательное упражнение с успокаивающим эффектом «Корабль и ветер»
1
26

Совершенствование техники

плавания облегченным кролем на груди и спине

На суше:
комплекс упражнений для разминки
В воде:
передвижение по дну бассейна с различным положением рук и переменой темпа движений;
многократные выдохи в воду;
скольжение на груди и спине;
скольжение с работой ног как при плавании кролем на груди и спине;
скольжение на груди и спине с работой рук как при плавании кролем;
скольжение с работой рук и ног как при плавании кролем на груди;
скольжение с работой рук и ног как при плавании кролем на спине;
прыжки в воде;
игра «Тонущие мячики»;
свободное плавание с нестандартным оборудованием;
дыхательное упражнение с тонизирующим эффектом «Мобилизующее дыхание»
1
27

Совершенствование техники

плавания кролем на груди и спине

при помощи работы ног без

поддерживающих средств

На суше:
комплекс упражнений для разминки
В воде:
различные виды ходьбы;
комплекс «Аквабилдинг»;
скольжение на груди и спине как при плавании кролем;
игровое упражнение «Тюлень»;
плавание кролем на груди и спине с помощью ног и рук;
плавание облегченным кролем на груди и спине;
игра «Белые медведи»;
свободное плавание;
дыхательное упражнение с успокаивающим эффектом «Корабль и ветер»
1
28

Совершенствование техники

плавания кролем на груди и

спине без выноса рук

На суше:
комплекс упражнений для разминки
В воде:
различные виды ходьбы;
погружение под воду. Игра «Тонущие мячики»;
скольжение с работой ног как при плавании кролем на груди и спине;
игра «Поймай рыбку»;
свободное плавание с нестандартным оборудованием;
дыхательное упражнение с тонизирующим эффектом «Ха-дыхание»
1
май 29

Совершенствование согласованности

работы рук и ног при плавании

кролем на груди и спине

На суше:
релаксационное упражнение «Морские фигуры»
В воде:
различные виды ходьбы;
комплекс «Веселые утята»;
многократные выдохи в воду;
упражнение «Лягушки-квакушки»;
упражнение «Стрелка»;
скольжение на груди;
скольжение на спине;
игра «Жучок-паучок»;
свободное плавание;
дыхательное упражнение с успокаивающим эффектом «Сосулька»
1
30

Совершенствование техники

плавания кролем при помощи ног

На суше:
комплекс упражнений для разминки
В воде:
различные виды ходьбы;
игровое упражнение «Тюлень»;
упражнение «Лягушки-квакушки»;
упражнение «Звездочка» на спине;
скольжение с работой ног как при плавании кролем на груди и спине;
игра «Море волнуется»;
свободное плавание с нестандартным оборудованием;
дыхательное упражнение с тонизирующим эффектом «Замок»
1
Итого занятий: 30     30 часов

Список используемой литературы:

1. М.В. Рыбак «Занятия в бассейне с дошкольниками». - М.: ТЦ Сфера, 2012

2. М. Рыбак, Г. Глушкова, Г. Поташова «Раз, два, три, плыви» - М., Обруч, 2010

3. Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, Т.Л. Богина «Обучение плаванию в детском саду» - М., «Просвещение», 1991

4. Н.Г. Пищикова «Обучение плаванию детей дошкольного возраста» - М.,2008

5. Л.Ф. Еремеева «Научите ребенка плавать» - Санкт-Петербург «Детство-пресс», 2005

6. Е.И. Подольская «Необычные физкультурные занятия для дошкольников» - Издательство «Учитель», 2008





Новые публикации

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Расширение знаний об овощах, фруктах, ягодах…

Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Расширение знаний об овощах, фруктах, ягодах и домашних животных» Группа: разновозрастная. Цель: продолжать закреплять знания детей об овощах...

Экологический лэпбук «Секреты знахаря»

Экологический лэпбук «Секреты знахаря» Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. Что есть у...

Сценарий праздника 8 марта «Бал Золушек»

Сценарий праздника 8 марта «Бал Золушек» Звучит музыка, в зал входят мальчики и Фея. Король присаживается на трон. Звучат «Фанфары». Король: Мое...

Читайте также

Экспериментальная работа по развитию самостоятельности старших дошкольников средствами изобразительных видов…

Экспериментальная работа по развитию самостоятельности старших дошкольников средствами изобразительных видов деятельности (Из опыта работы)   Констатирующий эксперимент Экспериментальная работа проводилась на базе МОУ детского...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (коммуникативная…

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (коммуникативная деятельность, аппликация)«Домик для собачки»   Программное содержание. Закреплять: - знание детей о...

Конспект практикума для родителей «Развитие познавательной и творческой активности детей…

Конспект практикума для родителей «Развитие познавательной и творческой активности детей в процессе деятельности с нетрадиционным конструктором»   Цель: повысить педагогическую компетентность родителей...


Комментарии





В блогах

Мастер-класс оригами для коллег

Мастер – класс для воспитателей по оригами из бумаги (техника оригами-мозаика) Цель мастер-класса:  повысить мотивацию педагогов к овладению техникой оригами и использованию её в работе с детьми. Задачи:  - рассмотреть оригами как вид декоративно-прикладного искусства и его значение для развития...

Инновационный проект по ранней профориентации дошкольников

Проект  по ранней профориентации дошкольников  «Академия профессий» г.Тамбов Информационный паспорт проекта Долгосрочный, практико-ориентированный, информационно – познавательный; Совместный с родительской общественностью и социальными партнерами; Возрастная категория детей 3-7 лет; Актуальность В современном российском обществе актуальность приобретает проблема профессионального самоопределения. Мы понимаем...

Рабочая программа по краеведению для воспитанников 6-7 лет

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «УМКА» Принято педсоветом «Утверждаю» Заведующий МБДОУ Протокол от 09.09.2019 №1 _________ О.В. Кольцова Приказ от 10.09.2019 № 211 Рабочая программа по краеведению  для детей 6-7 лет Город Тамбов 2019 – 2020 учебный год...

Конспект НОД по профилактике плоскостопия у детей в средней группе: «Путешествие на необыкновенный остров»

Конспект НОД по профилактике плоскостопия у детей в средней группе: «Путешествие на необыкновенный остров» Составитель: Дубогрызова Е.Н. Цель : Формирование и укрепление свода стопы у детей среднего возраста. Задачи:  1. Укреплять костно-мышечный аппарат стопы и голени через игровые упражнения для...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство