Авторская программа дополнительного образования по плаванию «Веселые осьминожки»
Направление: физкультурно-оздоровительное.
Вид деятельности: обучение плаванию.
Возраст: от 5 - 7 лет.
Срок реализации: 2 года.
Одно из основных направлений работы образовательной деятельности является физкультурно-оздоровительное, ориентированное на эффективное физическое развитие и укрепление здоровья ребёнка. В процессе решения этой задачи особое внимание уделяется усилению образовательного потенциала физической культуры через использование альтернативных методов и приёмов, дополняющих и обогащающих традиционные формы детской деятельности в условиях образовательного учреждения. Одна из них – это занятия плаванием.
Плавание – один из уникальных видов физических упражнений связанных с оздоровительным и закаливающим воздействием на человека водной среды. Особенно это воздействие благотворно для растущего организма детей. Невозможно переоценить оздоровительное значение плавания. В медико-физиологическом аспекте это укрепление различных функциональных систем детского организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, опорно-двигательной и пр.), в психологическом аспекте — формирование произвольной регуляции движений и действий, в педагогическом — это не только обучение дошкольников сложноорганизованным действиям, но и способ становления навыков саморегуляции. С этой целью в дошкольном учреждении разработали программу по обучению дошкольников плаванию «Веселые осьминожки», в основе которой лежит образовательная программа по плаванию «Морская звезда».
Особенность данной программы заключается в оптимизации методики обучения плаванию детей дошкольного возраста за счет непосредственного изменения содержания традиционной программы обучения плаванию, приоритетного использования игрового метода обучения, частичного изменения и расширения некоторых приёмов (специальных дыхательных упражнений, элементов опорного гребка, дифференцированного управления мышечными напряжениями).
Актуальность:
Программа предназначена для детей старшего дошкольного возраста. В основе обучения лежит приобретение умений, позволяющих комфортно себя чувствовать на воде и, конечно же, получать от этого удовольствие. Осваивая разные виды движений в воде, ребенок учиться ориентироваться, развивать реакцию, коммуникативные качества, управлять собственным телом, принимать самостоятельное решение. Для удобства восприятия в программу включены разные виды упражнений и игр, в том числе сопровождаемые стихами для детей и загадками, упражнения с нестандартным оборудованием, специальные упражнения для освоения различных видов движения на воде, способствующие развитию дыхания, расслаблению мышц. В хорошо организованных играх совершенствуются функции организма, упражняются и развиваются жизненно важные качества и способности, накапливается опыт применения своих возможностей. Игровой метод обеспечивает необходимую заинтересованность детей в обучении плаванию, позволяет увеличивать число повторений одних и тех же упражнений, использовать разнообразные исходные положения. Применение игр в начальном обучении плаванию помогает обеспечить эмоциональность занятий. Игра на воде помогает быстрее освоиться с водой, избавиться от страха, изучить плавательные движения.
Педагогическая целесообразность:
Каждый ребенок должен преодолеть чувство страха и неуверенности на занятии плаванием.
Цель:
Обучение детей дошкольного возраста определенным плавательным навыкам, закаливание и укрепление детского организма, создание условий для всестороннего физического развития с помощью одной из форм дополнительного образования по плаванию.
Задачи:
- Совершенствовать опорно-двигательный аппарат, формировать правильную осанку, повышать работоспособность организма.
- Воспитывать нравственно - волевые качества, настойчивость, смелость, выдержку, силу воли.
- Научить детей уверенно и безбоязненно держаться на воде.
- Овладение жизненно необходимым навыком плавания.
- Развитие и пополнение плавательных умений детей.
- Формировать у детей стремление включаться в самостоятельные плавательные упражнения.
- Воспитывать устойчивый интерес к плаванию.
Сроки реализации программы:
Реализация программы рассчитана на 2 года обучения.
Курс занятий рассчитан на 1 раз в неделю, с октября по май. Занятия проводятся в первой половине дня, продолжительностью 30 минут с детьми старшего дошкольного возраста.
Основные формы и методы обучения:
Общение с водой доставляет радость не всем детям, некоторые боятся входить в нее, боятся глубины. Поэтому надо заинтересовать ребенка, эмоционально преподнести ему то или иное упражнение, помочь преодолеть это неприятное и небезобидное чувство. В ходе систематической работы у детей начинают развиваться такие качества, как настойчивость, решительность, смелость, умение действовать в коллективе, проявлять самостоятельность. В основе обучения плаванию заложен интегрированный подход, позволяющий объединить в единый процесс различные виды деятельности.
Применяются различные методы и приемы:
- Наглядные методы объяснительно-иллюстративного характера и информативно-рецептивный (рассматривание, наблюдение, образец инструктора, показ инструктора).
- Репродуктивный (прием повтора, выполнение упражнений на суше).
- Словесные методы репродуктивного, частично поискового характера.
- Наиболее эффективным приемом обучения детей плаванию является – игровой. Условно игры можно разделить на следующие группы:
1. Игры по ознакомлению со свойствами воды.
2. Игры, обучающие погружению и всплытию.
3. Игры, способствующие выработке навыка лежания на воде.
4. Игры, способствующие выработке навыка скольжения.
5. Игры, обучающие дыханию.
6. Игры, вырабатывающие и закрепляющие плавательные движения.
7. Игры по овладению простейшими прыжками.
Структурной особенностью программы является блочно-тематическое планирование содержания занятий. Основные разделы программы группируются вокруг единой темы.
Методы и приемы работы:
Занятия с детьми по программе проводятся в форме совместной партнёрской работы. Каждое занятие состоит из подготовительной, основной и заключительной части. Цель подготовительной части занятия – организовать детей, активизировать их внимание, вызвать интерес к занятию. В основном блоке разучиваются новые упражнения, развивающие выносливость, силу, гибкость, координацию движений, закрепляются навыки основных движений. И в заключительной части, снижая физическую нагрузку, приводим организм в спокойное состояние, подводим итоги. На всех этапах плавания используются игры, которые помогают детям быстрее научиться плавательным навыкам, развитию таких качеств как сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость. В работе по плаванию используется индивидуальный подход к детям.
Обучение плаванию ведется одновременно в трех направлениях:
- во-первых, развивается сила дыхания, формируется умение делать быстрый глубокий вдох и продолжительный выдох, для этого используются разнообразные подготовительные упражнения - сначала вне занятий: сдувание с ладошек пушинок, затем - на каждом занятии: подуй на шарики, лодочки;
- во-вторых, детей учат различным передвижениям в воде, погружению в воду, всплыванию, скольжению, движениям рук и ног при плавании способом кроль;
- в-третьих, воспитываются культурно-гигиенические навыки и такие качества, как смелость, ловкость, выносливость.
Ожидаемые результаты:
- дети владеют навыком лежания на воде;
- умеют самостоятельно погружаться под воду и всплывать;
- обладают навыками скольжения на воде;
- овладели многократными выдохами в воду с погружением и без;
- овладели плаванием кролем на груди и спине
Формы подведения итогов:
- Участие в городской Спартакиаде среди дошкольных учреждений «Старты надежд»;
- диагностика на конец года
План образовательной деятельности
Образовательная деятельность | Дети 6 – 7 лет | |
Кол-во образовательной деятельности |
||
в неделю | в год | |
Физкультурно-оздоровительное развитие | ||
Плавание | 1 | 30 |
Итого количество совместной деятельности | 1 | 30 |
Длительность условного часа | 30 |
Система оценки достижений
С целью определения уровня умений детей и оценки их навыков, два раза в год проводится диагностика плавательных способностей: октябрь, апрель, в которой чётко определяются уровни развития ребёнка: высокий, средний, низкий.
1. Водобоязнь.
Методика оценки:
Ситуация естественная. Педагог наблюдает за поведением ребенка в бассейне в течение месяца перед проведением диагностики.
2. Погружение в воду с выдохом.
Методика оценки:
И.п.: стоя в воде, по команде инструктора, сделать вдох, погрузиться в воду и сделать резкий выдох под водой с образованием пузырей.
Ошибкой считается: неточно выполненная команда, то есть нет полного выдоха.
3. Упражнение «Стрела»
Оценивая правильность выполнения детьми скольжения на груди и на спине, нужно обратить особое внимание на необходимость энергичного отталкивания, а затем стараться сразу погружать в воду руки и голову, а не животом.
Методика оценки:
И.п.: стоя спиной (лицом) к поручню бассейна, руки вытянуты вверх, сложив в «Стрелу». Сделать вдох, присесть, оттолкнуться двумя ногами и начать скольжение на груди (спине). Дыхание произвольное. Расстояние измеряется от места отталкивания до места остановки.
Ошибкой считается: при скольжении на груди - чрезмерное прогибание туловища (высокий подъем головы и плеч; при скольжении на спине - сгибание туловища в поясничной области (скольжение «сидя»); прогиб туловища в поясничной области (голова сильно запрокинута назад).
4. Упражнение «Поплавок»
Методика оценки:
И.п.: О.с. Затем присесть, обхватив руками ноги чуть-чуть ниже колен, сделать глубокий вдох, задержать дыхание, опустить голову к коленям и сгруппироваться.
Ошибкой считается: отсутствие группировки, «Поплавок» не всплывает.
5. Плавание произвольным способом.
Методика оценки:
И.п.: стоя спиной к бортику, руки произвольно. Сделать вдох, оттолкнуться от бортика двумя ногами, пытаться проплыть произвольным способом 3-4метра.
Результаты, полученные в процессе педагогической диагностики, несут в себе объективную и специфическую информацию.
На первом этапе обработки результатов педагогической диагностики достаточными следует признать расчеты двух показателей:
- средней арифметической величины;
- процента прироста результатов.
Оценка умения двигательных качеств ребенка осуществляется по 3-х балльной шкале:
- 3 балла - высокий уровень выполнения контрольного упражнения, то есть без ошибок;
- 2 балла – средний уровень, допущена ошибка при выполнении;
- 1 балл – низкий уровень выполнения.
№ п/п | Ф.И. ребенка |
Водобоязнь | Погружение в воду с выдохом | Упражнение «поплавок» | Упражнение «стрела» | Плавание произвольным способом | |||||
н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | ||
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 |
Перспективно-тематический план.
1 год обучения
Месяц | Занятие | Тема занятия | Непрерывно-образовательная деятельность | Кол-во |
октябрь | 1 | Освоение различных движений | На суше: комплекс упражнений для разминки на суше В воде: различные виды ходьбы; лежание на груди с использованием поручня с переменным движением ног в сочетании с вдохом-выдохом; скольжение на груди и спине с различным положением рук; упражнение «Медуза»; игра «Кто быстрее» (с нестандартным оборудованием); игра «Жучок-паучок»; |
1 |
2 | Формирование правильной осанки | На суше: релаксационное упражнение «Морские фигуры» В воде: различные виды ходьбы; комплекс упражнений для разминки в воде; упражнения на освоение с водой; дыхательное упражнение «Ныряние» свободные игры с нестандартным оборудованием |
1 | |
3 | Формирование правильной осанки | На суше: Комплекс упражнений для разминки В воде: различные виды ходьбы, бега; дыхательное упражнение «Замок» упражнение «Морской конек»; игра «Жучок-паучок»; |
1 | |
4 |
Круговые вращения руками в различных направлениях |
На суше: релаксационное упражнение «Морские фигуры» В воде: ходьба по дну бассейна с переменной работой рук; многократные выдохи в воду; подвижная игра «Берегись крокодила»; дыхательное упражнение с успокаивающим эффектом «Передышка» |
1 | |
ноябрь | 5 | Развитие силы мышц ног | На суше: комплекс упражнений для разминки В воде: различные виды ходьбы в воде; работа ног кролем на груди у опоры; многократные выдохи в воду; игра «Медуза»; дыхательное упражнение с тонизирующим эффектом «Ха-дыхание» |
1 |
6 | Развитие силы мышц ног | На суше: комплекс упражнений для разминки В воде: различные виды ходьбы; работа ног как при плавании кролем у опоры (на груди, спине); игра «Весёлые медузки»; свободное плавание с нестандартным оборудованием; дыхательное упражнение с успокаивающим эффектом «Дудочка» |
1 | |
7 | Плавание на груди без выноса рук | На суше: комплекс упражнений для разминки В воде: различные виды ходьбы; ходьба по кругу с выполнением гребковых движений руками; многократные выдохи в воду с погружением головы; упражнение (с плавательной доской) «Лягушки-квакушки»; игровое упражнение «Прыжок дельфина»; игра «Фонтан»; дыхательное упражнение с тонизирующим эффектом «Замок» |
1 | |
8 |
Плавание на груди с помощью ног, с выдохом в воду |
На суше: комплекс упражнений для разминки В воде: различные виды ходьбы; выдохи в воду; работа ног как при плавании кролем у опоры; плавание облегченным кролем на задержке дыхания; плавание кролем на спине при помощи работы ног с опорой; игра «Какой рак доползёт быстрее?»; дыхательное упражнение с тонизирующим эффектом «Мобилизующее дыхание» |
1 | |
декабрь | 9 |
Скольжение на груди, на спине с работой ног кролем, с опорой |
На суше: релаксационное упражнение «Настроение моря» В воде: ходьба по бассейну с переменной работой рук; подводная разминка «Бригантина»; «стрела» на груди и спине; игра «Крабы; свободное плавание с нестандартным оборудованием; дыхательное упражнение с успокаивающим эффектом «Воздушный шарик» |
1 |
10 | Плавание на спине без выноса рук | На суше: комплекс упражнений для разминки В воде: различные виды ходьбы; многократные выдохи в воду; работа ног кролем на спине у опоры; плавание кролем на спине при помощи работы ног с опорой; свободные игры с нестандартным оборудованием; дыхательное упражнение с успокаивающим эффектом «Дудочка» |
1 | |
11 |
Скольжение на груди, на спине с работой ног |
На суше: релаксационное упражнение «Настроение моря» В воде: различные виды ходьбы в парах; подводная разминка «Бригантина»; многократные выдохи с открыванием глаз под водой; горизонтальное лежание на груди; горизонтальное лежание на спине; скольжение с различным положением рук; свободное плавание с нестандартным оборудованием; игра «кто быстрее соберет игрушки»; дыхательное упражнение с успокаивающим эффектом «Корабль и ветер» |
1 | |
12 | Развитие подвижности суставов | На суше: релаксационное упражнение «Морские фигуры» В воде: различные виды ходьбы; комплекс «Весёлые утята»; многократные выдохи в воду; скольжение с работой ног как плавании кролем; игровое упражнение «Прыжок дельфина»; свободное плавание с нестандартным оборудованием; игра «Тонущие мячики»; дыхательное упражнение с успокаивающим эффектом «Штанга» |
1 | |
январь | 13 |
Совершенствование плавания облегченным кролем на груди без выноса рук |
На суше: комплекс упражнений для разминки В воде: различные виды ходьбы; многократные выдохи в воду; игровое упражнение «Прыжок дельфина»; скольжение в горизонтальном положении на груди; скольжение в горизонтальном положении на спине; работа ног как при плавании кролем на груди и спине у опоры; скольжение на груди, спине с работой рук как при плавании кролем; игра «Фонтан»; дыхательное упражнение с успокаивающим эффектом «Дудочка» |
1 |
14 |
Плавание облегченным кролем на груди с выдохом в воду |
На суше: комплекс упражнений для разминки В воде: различные выдохи в воду; релаксационное упражнение «Морские фигуры»; многократные выдохи в воду; плавание кролем на груди при помощи ног; плавание облегченным кролем на груди; плавание кролем на спине при помощи ног; плавание облегченным кролем на спине; упражнение «Лягушки-квакушки»; упражнение «Звездочка»; дыхательное упражнение с тонизирующим эффектом «Мобилизующее дыхание» |
1 | |
15 | Плавание кролем на спине | На суше: релаксационное упражнение «Настроение моря» В воде: различные виды ходьбы; комплекс «Аквабилдинг»; многократные выдохи в воду; скольжение на груди с работой ног как при плавании кролем; скольжение на спине с работой ног как при плавании кролем; игра «Море волнуется»; свободное плавание с предметами (мячи); дыхательное упражнение с успокаивающим эффектом «Насос и мяч» |
1 | |
16 |
Скольжение на груди и на спине как при плавании кролем с работой ног |
На суше: подводная разминка «Бригантина» В воде: различные виды ходьбы; погружение в воду с головой; горизонтальное лежание на спине с работой рук как при плавании облегченным кролем; плавание кролем на спине без выноса рук; работа ног кролем как при плавании кролем на груди и спине у неподвижной опоры; скольжение на груди; скольжение на груди с работой ног как при плавании кролем и выдохом в воду; игровое упражнение «Тюлень»; игра «Щука»; дыхательное упражнение с тонизирующим эффектом «Ха-дыхание» |
1 | |
февраль | 17 | Развитие гибкости | На суше: релаксационное упражнение «Настроение моря» В воде: различные виды ходьбы; комплекс «Аквабилдинг»; упражнение «Морская черепаха»; игровое упражнение «Морж»; многократные выдохи в воду; прыжки в воде с продвижением вперёд с поворотом; подвижная игра «Берегись крокодила»; свободное плавание с игрушками; дыхательное упражнение с успокаивающим эффектом «Сосулька» |
1 |
18 |
Согласование работы рук, ног, дыхания при плавании облегченным кролем на груди |
На суше: комплекс упражнений для разминки В воде: различные виды ходьбы; многократные выдохи в воду; ходьба в наклоне с имитацией рук как при плавании облегченным кролем на груди работа ног как при плавании кролем на груди (с выходом в воду) и спине у опоры; работа ног как при плавании кролем на груди и спине с плавательной доской; игра «Жучок-паучок»; дыхательное упражнение с тонизирующим эффектом «Замок» |
1 | |
19 |
Плавание кролем на спине и груди при помощи работы ног |
На суше: релаксационное упражнение «Морские фигуры» В воде: различные виды ходьбы; подводная разминка «Бригантина» скольжение с различным положением рук; многократные выдохи в воду; прыжки в воде; упражнение «Морские фигуры»; игра «Море волнуется»; |
1 | |
20 | Планирование мышечного корсета | На суше: комплекс упражнений для разминки В воде: ходьба по кругу в различном темпе; погружение в воду с головой. Упражнение «Сядь и встань»; различные виды скольжения с работой ног как при плавании кролем; плавание кролем на груди и спине при помощи работы ног с поддерживающими средствами; плавание облегченным кролем на груди при помощи работы рук в согласовании с дыханием; плавание облегченным кролем на спине; игра «Какой рак доползет быстрее?» дыхательное упражнение с тонизирующим эффектом «Мобилизующее дыхание» |
1 | |
март | 21 |
Совершенствование техники плавания кролем на груди и спине при помощи работы ног |
На суше: комплекс упражнений для разминки В воде: различные виды ходьбы; работа ног как плавании кролем на груди у опоры; работа ног как плавании кролем на спине у опоры; многократные выдохи в воду; плавание как при плавании кролем на груди при помощи ног с плавательной доской; плавание как при плавании кролем на спине при помощи ног с плавательной доской; согласование работы рук и ног как при плавании кролем на груди; скольжение с работой ног как плавании кролем; упражнение «Звёздочка»; подвижная игра «Золотая рыбка»; дыхательное упражнение с тонизирующим эффектом «Замок» |
1 |
22 | Развитие силовых возможностей | На суше: релаксационное упражнение «Настроение моря» В воде: различные виды ходьбы в парах; подводная разминка «Бригантина»; многократные выдохи в воду; упражнение «Стрелка»; игра «Крабы»; свободное плавание; дыхательное упражнение с успокаивающим эффектом «Насос и мяч» |
1 | |
23 |
Развитие подвижности плечевых суставов |
На суше: релаксационное упражнение «Морские фигуры» В воде: различные виды ходьбы; комплекс «Веселые утята»; погружение в воду с головой «Сядь и встань»; плавание кролем на груди и спине при помощи ног; упражнение «Лягушки-квакушки»; упражнение «Стрелка» на груди и спине; подвижная игра «Берегись крокодила»; дыхательное упражнение с успокаивающим эффектом «Воздушный шарик» |
1 | |
24 | Развитие смелости, решительности | На суше: комплекс упражнений для разминки В воде: различные виды ходьбы; многократные выдохи в воду; работа ног как при плавании кролем на груди с выдохом в воду, держась одной рукой за неподвижную опору; то же на спине; то же с подвижной опорой; скольжение на груди и спине как при плавании кролем; игровое упражнение «Тюлень»; упражнение «Звездочка» на спине; дыхательное упражнение с тонизирующим эффектом «Мобилизующее дыхание» |
1 | |
апрель | 25 |
Согласование работы рук и ног при плавании у подвижной опоры |
На суше: релаксационное упражнение «Морские фигуры» В воде: различные виды ходьбы; комплекс «Аквабилдинг»; передвижения с вращениями рук в различных направлениях; скольжение с работой ног как при плавании кролем на груди и спине; игровое упражнение «Прыжок дельфина»; игра «Попади в цель»; свободное плавание; дыхательное упражнение с успокаивающим эффектом «Корабль и ветер» |
1 |
26 | Развитие координации | На суше: релаксационное упражнение «Морские фигуры» В воде: различные виды ходьбы; комплекс «Веселые утята»; многократные выдохи в воду; скольжение как при плавании кролем на груди и спине; скольжение с работой ног как при плавании кролем; плавание кролем на груди и спине без выноса рук из воды; игра «Чья черепаха быстрее плывёт?»; свободное плавание; дыхательное упражнение с успокаивающим эффектом «Отдых» |
1 | |
27 | Развитие силовых возможностей | На суше: комплекс упражнений для разминки с гантелями В воде: различные виды ходьбы; многократные выдохи в воду; скольжение на груди и спине, работая ногами как при плавании кролем; упражнение «Морской конек»; игровое упражнение «Прыжок дельфина»; свободные игры с игрушками; дыхательное упражнение с успокаивающим эффектом «Отдых» |
1 | |
28 | Развитие координационных способностей | На суше: комплекс упражнений для разминки В воде: различные виды ходьбы; скольжение на груди и спине с выдохом в воду; скольжение на груди и спине с работой ног как при плавании кролем; плавание кролем на груди и спине при помощи работы ног с плавательной доской; плавание кролем на груди и спине с помощью ног и рук; игра «Щука»; дыхательное упражнение с тонизирующим эффектом «Замок» |
1 | |
май | 29 |
Согласование работы рук, ног при плавании облегченным кролем на груди |
На суше: комплекс упражнений для разминки В воде: различные виды ходьбы; многократные выдохи в воду; работа рук как при плавании кролем на груди, стоя на дне бассейна (подбородок у поверхности воды); плавание кролем на груди и спине при помощи работы ног с подвижной опорой; плавание облегченным кролем на груди и спине; игра «Белые медведи»; дыхательное упражнение с тонизирующим эффектом «Ха-дыхание» |
1 |
май | 30 |
Согласование работы рук и ног при плавании кролем на груди |
На суше: комплекс упражнений для разминки В воде: различные виды ходьбы; комплекс «Аквабилдинг»; скольжение на груди и спине с выдохом в воду; скольжение на груди и спине с работой ног как при плавании кролем; плавание кролем на груди и спине с выносом рук из воды; свободное плавание; игра «Дельфин»; дыхательное упражнение с успокаивающим эффектом «Корабль и ветер» |
1 |
Итого занятий: | 30 | 30 часов |
Перспективно-тематический план.
2 год обучения
Месяц | Занятие | Тема занятия | Непрерывно-образовательная деятельность | Кол-во |
октябрь | 1 |
Развитие координационных способностей |
На суше: комплекс упражнений для разминки В воде: различные виды ходьбы; многократные выдохи в воду; работа рук как при плавании кролем на груди, стоя на дне бассейна (подбородок у поверхности воды); игровое упражнение «Прыжок дельфина»; игра «Попади в цель»; дыхательное упражнение с успокаивающим эффектом «Отдых» |
1 |
2 | Развитие силовых возможностей | На суше: комплекс упражнений для разминки с гантелями В воде: различные виды ходьбы; многократные выдохи в воду; скольжение на груди и спине, работая ногами как при плавании кролем; плавание как при плавании кролем на спине при помощи ног с плавательной доской; упражнение «Звёздочка»; свободные игры с игрушками; |
1 | |
3 |
Развитие подвижности плечевых суставов |
На суше: релаксационное упражнение «Морские фигуры» В воде: различные виды ходьбы; комплекс «Весёлые утята»; многократные выдохи в воду; скольжение с работой ног как плавании кролем; игровое упражнение «Прыжок дельфина»; свободное плавание с нестандартным оборудованием; игра «Тонущие мячики»; дыхательное упражнение с успокаивающим эффектом «Штанга» |
1 | |
4 | Развитие силы мышц ног | На суше: комплекс упражнений для разминки В воде: различные виды ходьбы; работа ног как плавании кролем на груди у опоры; работа ног как плавании кролем на спине у опоры; плавание как при плавании кролем на груди при помощи ног с плавательной доской; плавание как при плавании кролем на спине при помощи ног с плавательной доской; игра «Весёлые медузки»; свободное плавание с нестандартным оборудованием; дыхательное упражнение с успокаивающим эффектом «Дудочка» |
1 | |
ноябрь | 5 | Развитие гибкости | На суше: релаксационное упражнение «Настроение моря» В воде: различные виды ходьбы; комплекс «Аквабилдинг»; упражнение «Морская черепаха»; игровое упражнение «Морж»; многократные выдохи в воду; прыжки в воде с продвижением вперёд с поворотом; подвижная игра «Берегись крокодила»; свободное плавание с игрушками; дыхательное упражнение с успокаивающим эффектом «Сосулька» |
1 |
6 |
Работа рук и ног при плавании облегченным кролем |
На суше: релаксационное упражнение «Морские фигуры» В воде: различные виды ходьбы; комплекс «Весёлые утята»; выдохи в воду; скольжение на груди, спине, на боку с работой ног как при плавании кролем; упражнение «Пингвины»; игра «Аквариум»; дыхательное упражнение с успокаивающим эффектом «Дудочка» |
1 | |
7 |
Плавание кролем на груди и спине при помощи работы ног |
На суше: комплекс упражнений для разминки В воде: различные виды ходьбы; работа ног как плавании кролем на груди у опоры; работа ног как плавании кролем на спине у опоры; многократные выдохи в воду; плавание как при плавании кролем на груди при помощи ног с плавательной доской; плавание как при плавании кролем на спине при помощи ног с плавательной доской; согласование работы рук и ног как при плавании кролем на груди; скольжение с работой ног как плавании кролем; упражнение «Звёздочка»; подвижная игра «Золотая рыбка»; дыхательное упражнение с тонизирующим эффектом «Замок» |
1 | |
8 |
Согласование работа рук и ног при плавании облегченным кролем на спине с выносом рук |
На суше: релаксационное упражнение «Морские фигуры» В воде: различные виды ходьбы; подводная разминка «Бригантина» скольжение с различным положением рук; многократные выдохи в воду; плавание кролем на груди и спине при помощи работы но с подвижной опорой; плавание облегченным кролем на груди и спине; прыжки в воде; упражнение «Морские фигуры»; игра «Море волнуется»; |
1 | |
декабрь | 9 | Плавание облегченным кролем на груди | На суше: комплекс упражнений для разминки В воде: различные выдохи в воду; релаксационное упражнение «Морские фигуры»; многократные выдохи в воду; плавание кролем на груди при помощи ног; плавание облегченным кролем на груди; плавание кролем на спине при помощи ног; плавание облегченным кролем на спине; упражнение «Лягушки-квакушки»; дыхательное упражнение с тонизирующим эффектом «Мобилизующее дыхание» |
1 |
10 | Плавание кролем на спине | На суше: релаксационное упражнение «Настроение моря» В воде: различные виды ходьбы; комплекс «Аквабилдинг»; многократные выдохи в воду; скольжение на груди с работой ног как при плавании кролем; скольжение на спине с работой ног как при плавании кролем; игра «Море волнуется»; свободное плавание с предметами (мячи); дыхательное упражнение с успокаивающим эффектом «Насос и мяч» |
1 | |
11 |
Скольжение на груди и на спине как при плавании кролем с работой ног |
На суше: подводная разминка «Бригантина» В воде: различные виды ходьбы; погружение в воду с головой; горизонтальное лежание на спине с работой рук как при плавании облегченным кролем; плавание кролем на спине без выноса рук; работа ног кролем как при плавании кролем на груди и спине у неподвижной опоры; скольжение на груди; скольжение на груди с работой ног как при плавании кролем; игровое упражнение «Тюлень»; игра «Щука»; дыхательное упражнение с тонизирующим эффектом «Ха-дыхание» |
1 | |
12 |
Плавание облегченным кролем на груди с выдохом в воду |
На суше: комплекс упражнений для разминки В воде: ходьба по кругу в различном темпе; погружение в воду с головой. Упражнение «Сядь и встань»; различные виды скольжения с работой ног как при плавании кролем; скольжение на груди с работой ног как при плавании кролем и выдохом в воду; плавание облегченным кролем на груди при помощи работы рук в согласовании с дыханием; игра «Какой рак доползет быстрее?» дыхательное упражнение с тонизирующим эффектом «Мобилизующее дыхание» |
1 | |
январь | 13 |
Согласование работы рук, ног, дыхания при плавании облегченным кролем на груди |
На суше: комплекс упражнений для разминки В воде: различные виды ходьбы; многократные выдохи в воду; ходьба в наклоне с имитацией рук как при плавании облегченным кролем на груди работа ног как при плавании кролем на груди (с выходом в воду) и спине у опоры; работа ног как при плавании кролем на груди и спине с плавательной доской; игра «Фонтан»; дыхательное упражнение с тонизирующим эффектом «Замок» |
1 |
14 |
Плавание кролем на спине и груди при помощи работы ног |
На суше: релаксационное упражнение «Морские фигуры» В воде: различные виды ходьбы; подводная разминка «Бригантина» скольжение с различным положением рук; многократные выдохи в воду; прыжки в воде; упражнение «Морские фигуры»; игра «Щука»; дыхательное упражнение с успокаивающим эффектом «Отдых» |
1 | |
15 | Планирование мышечного корсета | На суше: комплекс упражнений для разминки В воде: ходьба по кругу в различном темпе; погружение в воду с головой. Упражнение «Сядь и встань»; различные виды скольжения с работой ног как при плавании кролем; плавание кролем на груди и спине при помощи работы ног с поддерживающими средствами; плавание облегченным кролем на груди при помощи работы рук в согласовании с дыханием; плавание облегченным кролем на спине; игра «Какой рак доползет быстрее?» дыхательное упражнение с тонизирующим эффектом «Мобилизующее дыхание» |
1 | |
16 |
Согласование работы рук, ног, дыхания при плавании облегченным кролем на груди |
На суше: комплекс упражнений для разминки В воде: различные виды ходьбы; многократные выдохи в воду; скольжение на груди и спине, работая ногами как при плавании кролем; работа рук как при плавании кролем на груди, стоя на дне бассейна (подбородок у поверхности воды); плавание кролем на груди и спине при помощи работы но с подвижной опорой; плавание облегченным кролем на груди и спине; игра «Белые медведи»; дыхательное упражнение с тонизирующим эффектом «Ха-дыхание» |
1 | |
февраль | 17 |
Совершенствование работы рук как при плавании кролем на груди и спине |
На суше: релаксационное упражнение «Настроение моря» В воде: различные виды ходьбы; комплекс «Веселые утята»; скольжение на груди и спине; упражнение «Медуза»; свободное плавание; игра «Жучок-паучок»; дыхательное упражнение с успокаивающим эффектом «Передышка» |
1 |
18 |
Совершенствование техники плавания кролем на груди и спине при помощи работы ног |
На суше: комплекс упражнений для разминки В воде: различные виды ходьбы; многократные выдохи в воду; имитация работы рук как при плавании кролем на груди, стоя на месте; то же в ходьбе на задержке дыхания, голова опущена в воду; скольжение на груди и спине с работой ног как при плавании кролем; плавание облегченным кролем на груди и спине в полной координации; упражнение «Улитка»; свободное плавание; дыхательное упражнение с тонизирующим эффектом «Замок» |
1 | |
19 |
Плавание кролем на спине и груди при помощи работы ног |
На суше: комплекс упражнений для разминки В воде: различные виды ходьбы; многократные выдохи в воду; упражнение «Звездочка»; работа ног кролем как при плавании кролем на груди и спине у неподвижной опоры; скольжение на груди; скольжение на груди с работой ног как при плавании кролем и выдохом в воду; игра «Море волнуется»; дыхательное упражнение с успокаивающим эффектом «Отдых» |
1 | |
20 |
Совершенствование техники плавания кролем на спине и груди при помощи работы ног |
На суше: релаксационное упражнение «Морские фигуры» В воде: различные виды ходьбы; подводная разминка «Бригантина» различные виды скольжения с работой ног как при плавании кролем; плавание кролем на груди и спине при помощи работы ног; плавание облегченным кролем на груди при помощи работы рук; игра «Веселые медузки»; дыхательное упражнение с тонизирующим эффектом «Ха-дыхание» |
1 | |
март | 21 |
Согласование работы рук и ног при плавании у подвижной опоры |
На суше: релаксационное упражнение «Морские фигуры» В воде: различные виды ходьбы; комплекс «Аквабилдинг»; передвижения с вращениями рук в различных направлениях; скольжение с работой ног как при плавании кролем на груди и спине; игровое упражнение «Прыжок дельфина»; игра «Попади в цель»; свободное плавание; дыхательное упражнение с успокаивающим эффектом «Корабль и ветер» |
1 |
22 |
Совершенствование техники плавания кролем на спине при помощи работы рук |
На суше: комплекс упражнений для разминки В воде: различные виды ходьбы; многократные выдохи в воду; скольжение на груди и спине; скольжение на груди и спине с работой ног как при плавании кролем; имитация работы рук как при плавании кролем на груди, стоя на месте; упражнение «Морская звезда» на груди и спине; плавание облегченным кролем на груди и спине; свободное плавание с игрушками; дыхательное упражнение с тонизирующим эффектом «Ха-дыхание» |
1 | |
23 |
Совершенствование техники плавания облегченным кролем на груди и спине |
На суше: релаксационное упражнение «Морские фигуры» В воде: различные виды ходьбы; комплекс «Аквабилдинг»; скольжение на груди и спине; работа ног как при плавании кролем на груди с выдохом в воду; работа ног как при плавании кролем на спине с выдохом в воду; плавание кролем на спине при помощи работы ног с плавательной доской; прыжки в воде; игра «Чья черепаха быстрее плывет?»; свободное плавание с игрушками; дыхательное упражнение с успокаивающим эффектом «Дудочка» |
1 | |
24 |
Совершенствование работы ног и рук как при плавании кролем на груди в скольжении |
На суше: релаксационное упражнение «Настроение моря» В воде: различные виды ходьбы в парах; подводная разминка «Бригантина»; многократные выдохи в воду; скольжение с работой ног как при плавании кролем на груди и спине; плавание кролем на груди с выдохом в воду с выносом рук из воды; плавание кролем на спине с выдохом в воду с выносом рук из воды; игра «Щука»; дыхательное упражнение с успокаивающим эффектом «Штанга» |
1 | |
апрель | 25 |
Совершенствование работы ног и рук как при плавании кролем на спине в скольжении |
На суше: комплекс упражнений для разминки В воде: различные виды ходьбы; скольжение на спине с выдохом в воду; скольжение на спине с работой ног как при плавании кролем; плавание кролем на спине при помощи работы ног с плавательной доской; плавание кролем на спине с помощью ног и рук; свободное плавание; дыхательное упражнение с успокаивающим эффектом «Корабль и ветер» |
1 |
26 |
Совершенствование техники плавания облегченным кролем на груди и спине |
На суше: комплекс упражнений для разминки В воде: передвижение по дну бассейна с различным положением рук и переменой темпа движений; многократные выдохи в воду; скольжение на груди и спине; скольжение с работой ног как при плавании кролем на груди и спине; скольжение на груди и спине с работой рук как при плавании кролем; скольжение с работой рук и ног как при плавании кролем на груди; скольжение с работой рук и ног как при плавании кролем на спине; прыжки в воде; игра «Тонущие мячики»; свободное плавание с нестандартным оборудованием; дыхательное упражнение с тонизирующим эффектом «Мобилизующее дыхание» |
1 | |
27 |
Совершенствование техники плавания кролем на груди и спине при помощи работы ног без поддерживающих средств |
На суше: комплекс упражнений для разминки В воде: различные виды ходьбы; комплекс «Аквабилдинг»; скольжение на груди и спине как при плавании кролем; игровое упражнение «Тюлень»; плавание кролем на груди и спине с помощью ног и рук; плавание облегченным кролем на груди и спине; игра «Белые медведи»; свободное плавание; дыхательное упражнение с успокаивающим эффектом «Корабль и ветер» |
1 | |
28 |
Совершенствование техники плавания кролем на груди и спине без выноса рук |
На суше: комплекс упражнений для разминки В воде: различные виды ходьбы; погружение под воду. Игра «Тонущие мячики»; скольжение с работой ног как при плавании кролем на груди и спине; игра «Поймай рыбку»; свободное плавание с нестандартным оборудованием; дыхательное упражнение с тонизирующим эффектом «Ха-дыхание» |
1 | |
май | 29 |
Совершенствование согласованности работы рук и ног при плавании кролем на груди и спине |
На суше: релаксационное упражнение «Морские фигуры» В воде: различные виды ходьбы; комплекс «Веселые утята»; многократные выдохи в воду; упражнение «Лягушки-квакушки»; упражнение «Стрелка»; скольжение на груди; скольжение на спине; игра «Жучок-паучок»; свободное плавание; дыхательное упражнение с успокаивающим эффектом «Сосулька» |
1 |
30 |
Совершенствование техники плавания кролем при помощи ног |
На суше: комплекс упражнений для разминки В воде: различные виды ходьбы; игровое упражнение «Тюлень»; упражнение «Лягушки-квакушки»; упражнение «Звездочка» на спине; скольжение с работой ног как при плавании кролем на груди и спине; игра «Море волнуется»; свободное плавание с нестандартным оборудованием; дыхательное упражнение с тонизирующим эффектом «Замок» |
1 | |
Итого занятий: | 30 | 30 часов |
Список используемой литературы:
1. М.В. Рыбак «Занятия в бассейне с дошкольниками». - М.: ТЦ Сфера, 2012
2. М. Рыбак, Г. Глушкова, Г. Поташова «Раз, два, три, плыви» - М., Обруч, 2010
3. Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, Т.Л. Богина «Обучение плаванию в детском саду» - М., «Просвещение», 1991
4. Н.Г. Пищикова «Обучение плаванию детей дошкольного возраста» - М.,2008
5. Л.Ф. Еремеева «Научите ребенка плавать» - Санкт-Петербург «Детство-пресс», 2005
6. Е.И. Подольская «Необычные физкультурные занятия для дошкольников» - Издательство «Учитель», 2008
Читайте также |
---|
Досуг с детьми старшей группы «Покорители космоса»
Досуг с детьми старшей группы «Покорители космоса» Цель: Знакомство с космосом, первым полетом человека в космическое пространство. Задачи: Познакомить детей с первым космонавтом Ю...
Конспект НОД по развитию речи «Поможем бабушке Федоре» в старшей…
Конспект НОД по развитию речи «Поможем бабушке Федоре» в старшей группе компенсирующей направленности Цели: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми; овладение...
Развитие выразительной речи при ознакомлении с художественной литературой
Развитие выразительной речи при ознакомлении с художественной литературой Образная, богатая синонимами дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление...