Авторская программа дополнительного образования по плаванию «Веселые осьминожки»

Направление: физкультурно-оздоровительное.

Вид деятельности: обучение плаванию.

Возраст: от 5 - 7 лет.

Срок реализации: 2 года.

Одно из основных направлений работы образовательной деятельности является физкультурно-оздоровительное, ориентированное на эффективное физическое развитие и укрепление здоровья ребёнка. В процессе решения этой задачи особое внимание уделяется усилению образовательного потенциала физической культуры через использование альтернативных методов и приёмов, дополняющих и обогащающих традиционные формы детской деятельности в условиях образовательного учреждения. Одна из них – это занятия плаванием.

Плавание – один из уникальных видов физических упражнений связанных с оздоровительным и закаливающим воздействием на человека водной среды. Особенно это воздействие благотворно для растущего организма детей. Невозможно переоценить оздоровительное значение плавания. В медико-физиологическом аспекте это укрепление различных функциональных систем детского организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, опорно-двигательной и пр.), в психологическом аспекте — формирование произвольной регуляции движений и действий, в педагогическом — это не только обучение дошкольников сложноорганизованным действиям, но и способ становления навыков саморегуляции. С этой целью в дошкольном учреждении разработали программу по обучению дошкольников плаванию «Веселые осьминожки», в основе которой лежит образовательная программа по плаванию «Морская звезда».

Особенность данной программы заключается в оптимизации методики обучения плаванию детей дошкольного возраста за счет непосредственного изменения содержания традиционной программы обучения плаванию, приоритетного использования игрового метода обучения, частичного изменения и расширения некоторых приёмов (специальных дыхательных упражнений, элементов опорного гребка, дифференцированного управления мышечными напряжениями).

Актуальность:

Программа предназначена для детей старшего дошкольного возраста. В основе обучения лежит приобретение умений, позволяющих комфортно себя чувствовать на воде и, конечно же, получать от этого удовольствие. Осваивая разные виды движений в воде, ребенок учиться ориентироваться, развивать реакцию, коммуникативные качества, управлять собственным телом, принимать самостоятельное решение. Для удобства восприятия в программу включены разные виды упражнений и игр, в том числе сопровождаемые стихами для детей и загадками, упражнения с нестандартным оборудованием, специальные упражнения для освоения различных видов движения на воде, способствующие развитию дыхания, расслаблению мышц. В хорошо организованных играх совершенствуются функции организма, упражняются и развиваются жизненно важные качества и способности, накапливается опыт применения своих возможностей. Игровой метод обеспечивает необходимую заинтересованность детей в обучении плаванию, позволяет увеличивать число повторений одних и тех же упражнений, использовать разнообразные исходные положения. Применение игр в начальном обучении плаванию помогает обеспечить эмоциональность занятий. Игра на воде помогает быстрее освоиться с водой, избавиться от страха, изучить плавательные движения.

Педагогическая целесообразность:

Каждый ребенок должен преодолеть чувство страха и неуверенности на занятии плаванием.

Цель:

Обучение детей дошкольного возраста определенным плавательным навыкам, закаливание и укрепление детского организма, создание условий для всестороннего физического развития с помощью одной из форм дополнительного образования по плаванию.

Задачи:

- Совершенствовать опорно-двигательный аппарат, формировать правильную осанку, повышать работоспособность организма.

- Воспитывать нравственно - волевые качества, настойчивость, смелость, выдержку, силу воли.

- Научить детей уверенно и безбоязненно держаться на воде.

- Овладение жизненно необходимым навыком плавания.

- Развитие и пополнение плавательных умений детей.

- Формировать у детей стремление включаться в самостоятельные плавательные упражнения.

- Воспитывать устойчивый интерес к плаванию.

Сроки реализации программы:

Реализация программы рассчитана на 2 года обучения.

Курс занятий рассчитан на 1 раз в неделю, с октября по май. Занятия проводятся в первой половине дня, продолжительностью 30 минут с детьми старшего дошкольного возраста.

Основные формы и методы обучения:

Общение с водой доставляет радость не всем детям, некоторые боятся входить в нее, боятся глубины. Поэтому надо заинтересовать ребенка, эмоционально преподнести ему то или иное упражнение, помочь преодолеть это неприятное и небезобидное чувство. В ходе систематической работы у детей начинают развиваться такие качества, как настойчивость, решительность, смелость, умение действовать в коллективе, проявлять самостоятельность. В основе обучения плаванию заложен интегрированный подход, позволяющий объединить в единый процесс различные виды деятельности.

Применяются различные методы и приемы:

- Наглядные методы объяснительно-иллюстративного характера и информативно-рецептивный (рассматривание, наблюдение, образец инструктора, показ инструктора).

- Репродуктивный (прием повтора, выполнение упражнений на суше).

- Словесные методы репродуктивного, частично поискового характера.

- Наиболее эффективным приемом обучения детей плаванию является – игровой. Условно игры можно разделить на следующие группы:

1. Игры по ознакомлению со свойствами воды.

2. Игры, обучающие погружению и всплытию.

3. Игры, способствующие выработке навыка лежания на воде.

4. Игры, способствующие выработке навыка скольжения.

5. Игры, обучающие дыханию.

6. Игры, вырабатывающие и закрепляющие плавательные движения.

7. Игры по овладению простейшими прыжками.

Структурной особенностью программы является блочно-тематическое планирование содержания занятий. Основные разделы программы группируются вокруг единой темы.

Методы и приемы работы:

Занятия с детьми по программе проводятся в форме совместной партнёрской работы. Каждое занятие состоит из подготовительной, основной и заключительной части. Цель подготовительной части занятия – организовать детей, активизировать их внимание, вызвать интерес к занятию. В основном блоке разучиваются новые упражнения, развивающие выносливость, силу, гибкость, координацию движений, закрепляются навыки основных движений. И в заключительной части, снижая физическую нагрузку, приводим организм в спокойное состояние, подводим итоги. На всех этапах плавания используются игры, которые помогают детям быстрее научиться плавательным навыкам, развитию таких качеств как сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость. В работе по плаванию используется индивидуальный подход к детям.

Обучение плаванию ведется одновременно в трех направлениях:

- во-первых, развивается сила дыхания, формируется умение делать быстрый глубокий вдох и продолжительный выдох, для этого используются разнообразные подготовительные упражнения - сначала вне занятий: сдувание с ладошек пушинок, затем - на каждом занятии: подуй на шарики, лодочки;

- во-вторых, детей учат различным передвижениям в воде, погружению в воду, всплыванию, скольжению, движениям рук и ног при плавании способом кроль;

- в-третьих, воспитываются культурно-гигиенические навыки и такие качества, как смелость, ловкость, выносливость.

Ожидаемые результаты:

- дети владеют навыком лежания на воде;

- умеют самостоятельно погружаться под воду и всплывать;

- обладают навыками скольжения на воде;

- овладели многократными выдохами в воду с погружением и без;

- овладели плаванием кролем на груди и спине

Формы подведения итогов:

- Участие в городской Спартакиаде среди дошкольных учреждений «Старты надежд»;

- диагностика на конец года

План образовательной деятельности

Образовательная деятельность Дети 6 – 7 лет
Кол-во
образовательной
деятельности
в неделю в год
Физкультурно-оздоровительное развитие
Плавание 1 30
Итого количество совместной деятельности 1 30
Длительность условного часа 30

Система оценки достижений

С целью определения уровня умений детей и оценки их навыков, два раза в год проводится диагностика плавательных способностей: октябрь, апрель, в которой чётко определяются уровни развития ребёнка: высокий, средний, низкий.

1. Водобоязнь.

Методика оценки:

Ситуация естественная. Педагог наблюдает за поведением ребенка в бассейне в течение месяца перед проведением диагностики.

2. Погружение в воду с выдохом.

Методика оценки:

И.п.: стоя в воде, по команде инструктора, сделать вдох, погрузиться в воду и сделать резкий выдох под водой с образованием пузырей.

Ошибкой считается: неточно выполненная команда, то есть нет полного выдоха.

3. Упражнение «Стрела»

Оценивая правильность выполнения детьми скольжения на груди и на спине, нужно обратить особое внимание на необходимость энергичного отталкивания, а затем стараться сразу погружать в воду руки и голову, а не животом.

Методика оценки:

И.п.: стоя спиной (лицом) к поручню бассейна, руки вытянуты вверх, сложив в «Стрелу». Сделать вдох, присесть, оттолкнуться двумя ногами и начать скольжение на груди (спине). Дыхание произвольное. Расстояние измеряется от места отталкивания до места остановки.

Ошибкой считается: при скольжении на груди - чрезмерное прогибание туловища (высокий подъем головы и плеч; при скольжении на спине - сгибание туловища в поясничной области (скольжение «сидя»); прогиб туловища в поясничной области (голова сильно запрокинута назад).

4. Упражнение «Поплавок»

Методика оценки:

И.п.: О.с. Затем присесть, обхватив руками ноги чуть-чуть ниже колен, сделать глубокий вдох, задержать дыхание, опустить голову к коленям и сгруппироваться.

Ошибкой считается: отсутствие группировки, «Поплавок» не всплывает.

5. Плавание произвольным способом.

Методика оценки:

И.п.: стоя спиной к бортику, руки произвольно. Сделать вдох, оттолкнуться от бортика двумя ногами, пытаться проплыть произвольным способом 3-4метра.

Результаты, полученные в процессе педагогической диагностики, несут в себе объективную и специфическую информацию.

На первом этапе обработки результатов педагогической диагностики достаточными следует признать расчеты двух показателей:

- средней арифметической величины;

- процента прироста результатов.

Оценка умения двигательных качеств ребенка осуществляется по 3-х балльной шкале:

- 3 балла - высокий уровень выполнения контрольного упражнения, то есть без ошибок;

- 2 балла – средний уровень, допущена ошибка при выполнении;

- 1 балл – низкий уровень выполнения.

№ п/п Ф.И.
ребенка
Водобоязнь Погружение в воду с выдохом Упражнение «поплавок» Упражнение «стрела» Плавание произвольным способом
н.г к.г н.г к.г н.г к.г н.г к.г н.г к.г
1                      
2                      
3                      

Перспективно-тематический план.

1 год обучения

Месяц Занятие Тема занятия Непрерывно-образовательная деятельность Кол-во
октябрь 1 Освоение различных движений На суше:
комплекс упражнений для разминки на суше
В воде:
различные виды ходьбы;
лежание на груди с использованием поручня с переменным движением ног в сочетании с вдохом-выдохом;
скольжение на груди и спине с различным положением рук;
упражнение «Медуза»;
игра «Кто быстрее» (с нестандартным оборудованием);
игра «Жучок-паучок»;
1
2 Формирование правильной осанки На суше:
релаксационное упражнение «Морские фигуры»
В воде:
различные виды ходьбы;
комплекс упражнений для разминки в воде;
упражнения на освоение с водой;
дыхательное упражнение «Ныряние»
свободные игры с нестандартным оборудованием
1
3 Формирование правильной осанки На суше:
Комплекс упражнений для разминки
В воде:
различные виды ходьбы, бега;
дыхательное упражнение «Замок»
упражнение «Морской конек»;
игра «Жучок-паучок»;
1
4

Круговые вращения руками в

различных направлениях

На суше:
релаксационное упражнение «Морские фигуры»
В воде:
ходьба по дну бассейна с переменной работой рук; многократные выдохи в воду;
подвижная игра «Берегись крокодила»;
дыхательное упражнение с успокаивающим эффектом «Передышка»
1
ноябрь 5 Развитие силы мышц ног На суше:
комплекс упражнений для разминки
В воде:
различные виды ходьбы в воде;
работа ног кролем на груди у опоры;
многократные выдохи в воду;
игра «Медуза»;
дыхательное упражнение с тонизирующим эффектом «Ха-дыхание»
1
6 Развитие силы мышц ног На суше:
комплекс упражнений для разминки
В воде:
различные виды ходьбы;
работа ног как при плавании кролем у опоры (на груди, спине);
игра «Весёлые медузки»;
свободное плавание с нестандартным оборудованием;
дыхательное упражнение с успокаивающим эффектом «Дудочка»
1
7 Плавание на груди без выноса рук На суше:
комплекс упражнений для разминки
В воде:
различные виды ходьбы;
ходьба по кругу с выполнением гребковых движений руками;
многократные выдохи в воду с погружением головы;
упражнение (с плавательной доской) «Лягушки-квакушки»;
игровое упражнение «Прыжок дельфина»;
игра «Фонтан»;
дыхательное упражнение с тонизирующим эффектом «Замок»
1
8

Плавание на груди с помощью ног,

с выдохом в воду

На суше:
комплекс упражнений для разминки
В воде:
различные виды ходьбы;
выдохи в воду;
работа ног как при плавании кролем у опоры;
плавание облегченным кролем на задержке дыхания;
плавание кролем на спине при помощи работы ног с опорой;
игра «Какой рак доползёт быстрее?»;
дыхательное упражнение с тонизирующим эффектом «Мобилизующее дыхание»
1
декабрь 9

Скольжение на груди,

на спине с работой ног кролем, с опорой

На суше:
релаксационное упражнение «Настроение моря»
В воде:
ходьба по бассейну с переменной работой рук;
подводная разминка «Бригантина»;
«стрела» на груди и спине;
игра «Крабы;
свободное плавание с нестандартным оборудованием;
дыхательное упражнение с успокаивающим эффектом «Воздушный шарик»
1
10 Плавание на спине без выноса рук На суше:
комплекс упражнений для разминки
В воде:
различные виды ходьбы;
многократные выдохи в воду;
работа ног кролем на спине у опоры;
плавание кролем на спине при помощи работы ног с опорой;
свободные игры с нестандартным оборудованием;
дыхательное упражнение с успокаивающим эффектом «Дудочка»
1
11

Скольжение на груди,

на спине с работой ног

На суше:
релаксационное упражнение «Настроение моря»
В воде:
различные виды ходьбы в парах;
подводная разминка «Бригантина»;
многократные выдохи с открыванием глаз под водой;
горизонтальное лежание на груди;
горизонтальное лежание на спине;
скольжение с различным положением рук;
свободное плавание с нестандартным оборудованием;
игра «кто быстрее соберет игрушки»;
дыхательное упражнение с успокаивающим эффектом «Корабль и ветер»
1
12 Развитие подвижности суставов На суше:
релаксационное упражнение «Морские фигуры»
В воде:
различные виды ходьбы;
комплекс «Весёлые утята»;
многократные выдохи в воду;
скольжение с работой ног как плавании кролем;
игровое упражнение «Прыжок дельфина»;
свободное плавание с нестандартным оборудованием;
игра «Тонущие мячики»;
дыхательное упражнение с успокаивающим эффектом «Штанга»
1
январь 13

Совершенствование плавания

облегченным кролем на груди

без выноса рук

На суше:
комплекс упражнений для разминки
В воде:
различные виды ходьбы;
многократные выдохи в воду;
игровое упражнение «Прыжок дельфина»;
скольжение в горизонтальном положении на груди;
скольжение в горизонтальном положении на спине;
работа ног как при плавании кролем на груди и спине у опоры;
скольжение на груди, спине с работой рук как при плавании кролем;
игра «Фонтан»;
дыхательное упражнение с успокаивающим эффектом «Дудочка»
1
14

Плавание облегченным

кролем на груди с выдохом в воду

На суше:
комплекс упражнений для разминки
В воде:
различные выдохи в воду;
релаксационное упражнение «Морские фигуры»;
многократные выдохи в воду;
плавание кролем на груди при помощи ног;
плавание облегченным кролем на груди;
плавание кролем на спине при помощи ног;
плавание облегченным кролем на спине;
упражнение «Лягушки-квакушки»;
упражнение «Звездочка»;
дыхательное упражнение с тонизирующим эффектом «Мобилизующее дыхание»
1
15 Плавание кролем на спине На суше:
релаксационное упражнение «Настроение моря»
В воде:
различные виды ходьбы;
комплекс «Аквабилдинг»;
многократные выдохи в воду;
скольжение на груди с работой ног как при плавании кролем;
скольжение на спине с работой ног как при плавании кролем;
игра «Море волнуется»;
свободное плавание с предметами (мячи);
дыхательное упражнение с успокаивающим эффектом «Насос и мяч»
1
16

Скольжение на груди и на

спине как при плавании

кролем с работой ног

На суше:
подводная разминка «Бригантина»
В воде:
различные виды ходьбы;
погружение в воду с головой;
горизонтальное лежание на спине с работой рук как при плавании облегченным кролем;
плавание кролем на спине без выноса рук;
работа ног кролем как при плавании кролем на груди и спине у неподвижной опоры;
скольжение на груди;
скольжение на груди с работой ног как при плавании кролем и выдохом в воду;
игровое упражнение «Тюлень»;
игра «Щука»;
дыхательное упражнение с тонизирующим эффектом «Ха-дыхание»
1
февраль 17 Развитие гибкости На суше:
релаксационное упражнение «Настроение моря»
В воде:
различные виды ходьбы;
комплекс «Аквабилдинг»;
упражнение «Морская черепаха»;
игровое упражнение «Морж»;
многократные выдохи в воду;
прыжки в воде с продвижением вперёд с поворотом;
подвижная игра «Берегись крокодила»;
свободное плавание с игрушками;
дыхательное упражнение с успокаивающим эффектом «Сосулька»
1
18

Согласование работы рук,

ног, дыхания при плавании

облегченным кролем на груди

На суше:
комплекс упражнений для разминки
В воде:
различные виды ходьбы;
многократные выдохи в воду;
ходьба в наклоне с имитацией рук как при плавании облегченным кролем на груди
работа ног как при плавании кролем на груди (с выходом в воду) и спине у опоры;
работа ног как при плавании кролем на груди и спине с плавательной доской;
игра «Жучок-паучок»;
дыхательное упражнение с тонизирующим эффектом «Замок»
1
19

Плавание кролем на спине и

груди при помощи работы ног

На суше:
релаксационное упражнение «Морские фигуры»
В воде:
различные виды ходьбы;
подводная разминка «Бригантина»
скольжение с различным положением рук;
многократные выдохи в воду;
прыжки в воде;
упражнение «Морские фигуры»;
игра «Море волнуется»;
1
20 Планирование мышечного корсета На суше:
комплекс упражнений для разминки
В воде:
ходьба по кругу в различном темпе;
погружение в воду с головой. Упражнение «Сядь и встань»;
различные виды скольжения с работой ног как при плавании кролем;
плавание кролем на груди и спине при помощи работы ног с поддерживающими средствами;
плавание облегченным кролем на груди при помощи работы рук в согласовании с дыханием;
плавание облегченным кролем на спине;
игра «Какой рак доползет быстрее?»
дыхательное упражнение с тонизирующим эффектом «Мобилизующее дыхание»
1
март 21

Совершенствование техники

плавания кролем на груди и

спине при помощи работы ног

На суше:
комплекс упражнений для разминки
В воде:
различные виды ходьбы;
работа ног как плавании кролем на груди у опоры;
работа ног как плавании кролем на спине у опоры;
многократные выдохи в воду;
плавание как при плавании кролем на груди при помощи ног с плавательной доской;
плавание как при плавании кролем на спине при помощи ног с плавательной доской;
согласование работы рук и ног как при плавании кролем на груди;
скольжение с работой ног как плавании кролем;
упражнение «Звёздочка»;
подвижная игра «Золотая рыбка»;
дыхательное упражнение с тонизирующим эффектом «Замок»
1
22 Развитие силовых возможностей На суше:
релаксационное упражнение «Настроение моря»
В воде:
различные виды ходьбы в парах;
подводная разминка «Бригантина»;
многократные выдохи в воду;
упражнение «Стрелка»;
игра «Крабы»;
свободное плавание;
дыхательное упражнение с успокаивающим эффектом «Насос и мяч»
1
23

Развитие подвижности плечевых

суставов

На суше:
релаксационное упражнение «Морские фигуры»
В воде:
различные виды ходьбы;
комплекс «Веселые утята»;
погружение в воду с головой «Сядь и встань»;
плавание кролем на груди и спине при помощи ног;
упражнение «Лягушки-квакушки»;
упражнение «Стрелка» на груди и спине;
подвижная игра «Берегись крокодила»;
дыхательное упражнение с успокаивающим эффектом «Воздушный шарик»
1
24 Развитие смелости, решительности На суше:
комплекс упражнений для разминки
В воде:
различные виды ходьбы;
многократные выдохи в воду;
работа ног как при плавании кролем на груди с выдохом в воду, держась одной рукой за неподвижную опору;
то же на спине;
то же с подвижной опорой;
скольжение на груди и спине как при плавании кролем;
игровое упражнение «Тюлень»;
упражнение «Звездочка» на спине;
дыхательное упражнение с тонизирующим эффектом «Мобилизующее дыхание»
1
апрель 25

Согласование работы рук и

ног при плавании у подвижной опоры

На суше:
релаксационное упражнение «Морские фигуры»
В воде:
различные виды ходьбы;
комплекс «Аквабилдинг»;
передвижения с вращениями рук в различных направлениях;
скольжение с работой ног как при плавании кролем на груди и спине;
игровое упражнение «Прыжок дельфина»;
игра «Попади в цель»;
свободное плавание;
дыхательное упражнение с успокаивающим эффектом «Корабль и ветер»
1
26 Развитие координации На суше:
релаксационное упражнение «Морские фигуры»
В воде:
различные виды ходьбы;
комплекс «Веселые утята»;
многократные выдохи в воду;
скольжение как при плавании кролем на груди и спине;
скольжение с работой ног как при плавании кролем;
плавание кролем на груди и спине без выноса рук из воды;
игра «Чья черепаха быстрее плывёт?»;
свободное плавание;
дыхательное упражнение с успокаивающим эффектом «Отдых»
1
27 Развитие силовых возможностей На суше:
комплекс упражнений для разминки с гантелями
В воде:
различные виды ходьбы;
многократные выдохи в воду;
скольжение на груди и спине, работая ногами как при плавании кролем;
упражнение «Морской конек»;
игровое упражнение «Прыжок дельфина»;
свободные игры с игрушками;
дыхательное упражнение с успокаивающим эффектом «Отдых»
1
28 Развитие координационных способностей На суше:
комплекс упражнений для разминки
В воде:
различные виды ходьбы;
скольжение на груди и спине с выдохом в воду;
скольжение на груди и спине с работой ног как при плавании кролем;
плавание кролем на груди и спине при помощи работы ног с плавательной доской;
плавание кролем на груди и спине с помощью ног и рук;
игра «Щука»;
дыхательное упражнение с тонизирующим эффектом «Замок»
1
май 29

Согласование работы рук,

ног при плавании

облегченным кролем на груди

На суше:
комплекс упражнений для разминки
В воде:
различные виды ходьбы;
многократные выдохи в воду;
работа рук как при плавании кролем на груди, стоя на дне бассейна (подбородок у поверхности воды);
плавание кролем на груди и спине при помощи работы ног с подвижной опорой;
плавание облегченным кролем на груди и спине;
игра «Белые медведи»;
дыхательное упражнение с тонизирующим эффектом «Ха-дыхание»
1
май 30

Согласование работы рук и

ног при плавании кролем на груди

На суше:
комплекс упражнений для разминки
В воде:
различные виды ходьбы;
комплекс «Аквабилдинг»;
скольжение на груди и спине с выдохом в воду;
скольжение на груди и спине с работой ног как при плавании кролем;
плавание кролем на груди и спине с выносом рук из воды;
свободное плавание;
игра «Дельфин»;
дыхательное упражнение с успокаивающим эффектом «Корабль и ветер»
1
Итого занятий: 30     30 часов

Перспективно-тематический план.

2 год обучения

Месяц Занятие Тема занятия Непрерывно-образовательная деятельность Кол-во
октябрь 1

Развитие координационных

способностей

На суше:
комплекс упражнений для разминки
В воде:
различные виды ходьбы;
многократные выдохи в воду;
работа рук как при плавании кролем на груди, стоя на дне бассейна (подбородок у поверхности воды);
игровое упражнение «Прыжок дельфина»;
игра «Попади в цель»;
дыхательное упражнение с успокаивающим эффектом «Отдых»
1
2 Развитие силовых возможностей На суше:
комплекс упражнений для разминки с гантелями
В воде:
различные виды ходьбы;
многократные выдохи в воду;
скольжение на груди и спине, работая ногами как при плавании кролем;
плавание как при плавании кролем на спине при помощи ног с плавательной доской;
упражнение «Звёздочка»;
свободные игры с игрушками;
1
3

Развитие подвижности

плечевых суставов

На суше:
релаксационное упражнение «Морские фигуры»
В воде:
различные виды ходьбы;
комплекс «Весёлые утята»;
многократные выдохи в воду;
скольжение с работой ног как плавании кролем;
игровое упражнение «Прыжок дельфина»;
свободное плавание с нестандартным оборудованием;
игра «Тонущие мячики»;
дыхательное упражнение с успокаивающим эффектом «Штанга»
1
4 Развитие силы мышц ног На суше:
комплекс упражнений для разминки
В воде:
различные виды ходьбы;
работа ног как плавании кролем на груди у опоры;
работа ног как плавании кролем на спине у опоры;
плавание как при плавании кролем на груди при помощи ног с плавательной доской;
плавание как при плавании кролем на спине при помощи ног с плавательной доской;
игра «Весёлые медузки»;
свободное плавание с нестандартным оборудованием;
дыхательное упражнение с успокаивающим эффектом «Дудочка»
1
ноябрь 5 Развитие гибкости На суше:
релаксационное упражнение «Настроение моря»
В воде:
различные виды ходьбы;
комплекс «Аквабилдинг»;
упражнение «Морская черепаха»;
игровое упражнение «Морж»;
многократные выдохи в воду;
прыжки в воде с продвижением вперёд с поворотом;
подвижная игра «Берегись крокодила»;
свободное плавание с игрушками;
дыхательное упражнение с успокаивающим эффектом «Сосулька»
1
6

Работа рук и ног при

плавании облегченным кролем

На суше:
релаксационное упражнение «Морские фигуры»
В воде:
различные виды ходьбы;
комплекс «Весёлые утята»;
выдохи в воду;
скольжение на груди, спине, на боку с работой ног как при плавании кролем;
упражнение «Пингвины»;
игра «Аквариум»;
дыхательное упражнение с успокаивающим эффектом «Дудочка»
1
7

Плавание кролем на груди и

спине при помощи работы ног

На суше:
комплекс упражнений для разминки
В воде:
различные виды ходьбы;
работа ног как плавании кролем на груди у опоры;
работа ног как плавании кролем на спине у опоры;
многократные выдохи в воду;
плавание как при плавании кролем на груди при помощи ног с плавательной доской;
плавание как при плавании кролем на спине при помощи ног с плавательной доской;
согласование работы рук и ног как при плавании кролем на груди;
скольжение с работой ног как плавании кролем;
упражнение «Звёздочка»;
подвижная игра «Золотая рыбка»;
дыхательное упражнение с тонизирующим эффектом «Замок»
1
8

Согласование работа рук и

ног при плавании облегченным

кролем на спине с выносом рук

На суше:
релаксационное упражнение «Морские фигуры»
В воде:
различные виды ходьбы;
подводная разминка «Бригантина»
скольжение с различным положением рук;
многократные выдохи в воду;
плавание кролем на груди и спине при помощи работы но с подвижной опорой;
плавание облегченным кролем на груди и спине;
прыжки в воде;
упражнение «Морские фигуры»;
игра «Море волнуется»;
1
декабрь 9 Плавание облегченным кролем на груди На суше:
комплекс упражнений для разминки
В воде:
различные выдохи в воду;
релаксационное упражнение «Морские фигуры»;
многократные выдохи в воду;
плавание кролем на груди при помощи ног;
плавание облегченным кролем на груди;
плавание кролем на спине при помощи ног;
плавание облегченным кролем на спине;
упражнение «Лягушки-квакушки»;
дыхательное упражнение с тонизирующим эффектом «Мобилизующее дыхание»
1
10 Плавание кролем на спине На суше:
релаксационное упражнение «Настроение моря»
В воде:
различные виды ходьбы;
комплекс «Аквабилдинг»;
многократные выдохи в воду;
скольжение на груди с работой ног как при плавании кролем;
скольжение на спине с работой ног как при плавании кролем;
игра «Море волнуется»;
свободное плавание с предметами (мячи);
дыхательное упражнение с успокаивающим эффектом «Насос и мяч»
1
11

Скольжение на груди и на

спине как при плавании

кролем с работой ног

На суше:
подводная разминка «Бригантина»
В воде:
различные виды ходьбы;
погружение в воду с головой;
горизонтальное лежание на спине с работой рук как при плавании облегченным кролем;
плавание кролем на спине без выноса рук;
работа ног кролем как при плавании кролем на груди и спине у неподвижной опоры;
скольжение на груди;
скольжение на груди с работой ног как при плавании кролем;
игровое упражнение «Тюлень»;
игра «Щука»;
дыхательное упражнение с тонизирующим эффектом «Ха-дыхание»
1
12

Плавание облегченным

кролем на груди с выдохом в воду

На суше:
комплекс упражнений для разминки
В воде:
ходьба по кругу в различном темпе;
погружение в воду с головой. Упражнение «Сядь и встань»;
различные виды скольжения с работой ног как при плавании кролем;
скольжение на груди с работой ног как при плавании кролем и выдохом в воду;
плавание облегченным кролем на груди при помощи работы рук в согласовании с дыханием;
игра «Какой рак доползет быстрее?»
дыхательное упражнение с тонизирующим эффектом «Мобилизующее дыхание»
1
январь 13

Согласование работы рук, ног,

дыхания при плавании

облегченным кролем на груди

На суше:
комплекс упражнений для разминки
В воде:
различные виды ходьбы;
многократные выдохи в воду;
ходьба в наклоне с имитацией рук как при плавании облегченным кролем на груди
работа ног как при плавании кролем на груди (с выходом в воду) и спине у опоры;
работа ног как при плавании кролем на груди и спине с плавательной доской;
игра «Фонтан»;
дыхательное упражнение с тонизирующим эффектом «Замок»
1
14

Плавание кролем на спине и

груди при помощи работы ног

На суше:
релаксационное упражнение «Морские фигуры»
В воде:
различные виды ходьбы;
подводная разминка «Бригантина»
скольжение с различным положением рук;
многократные выдохи в воду;
прыжки в воде;
упражнение «Морские фигуры»;
игра «Щука»;
дыхательное упражнение с успокаивающим эффектом «Отдых»
1
15 Планирование мышечного корсета На суше:
комплекс упражнений для разминки
В воде:
ходьба по кругу в различном темпе;
погружение в воду с головой. Упражнение «Сядь и встань»;
различные виды скольжения с работой ног как при плавании кролем;
плавание кролем на груди и спине при помощи работы ног с поддерживающими средствами;
плавание облегченным кролем на груди при помощи работы рук в согласовании с дыханием;
плавание облегченным кролем на спине;
игра «Какой рак доползет быстрее?»
дыхательное упражнение с тонизирующим эффектом «Мобилизующее дыхание»
1
16

Согласование работы рук, ног,

дыхания при плавании облегченным кролем на груди

На суше:
комплекс упражнений для разминки
В воде:
различные виды ходьбы;
многократные выдохи в воду;
скольжение на груди и спине, работая ногами как при плавании кролем;
работа рук как при плавании кролем на груди, стоя на дне бассейна (подбородок у поверхности воды);
плавание кролем на груди и спине при помощи работы но с подвижной опорой;
плавание облегченным кролем на груди и спине;
игра «Белые медведи»;
дыхательное упражнение с тонизирующим эффектом «Ха-дыхание»
1
февраль 17

Совершенствование работы рук

как при плавании кролем на груди и спине

На суше:
релаксационное упражнение «Настроение моря»
В воде:
различные виды ходьбы;
комплекс «Веселые утята»;
скольжение на груди и спине;
упражнение «Медуза»;
свободное плавание;
игра «Жучок-паучок»;
дыхательное упражнение с успокаивающим эффектом «Передышка»
1
18

Совершенствование техники

плавания кролем на груди и

спине при помощи работы ног

На суше:
комплекс упражнений для разминки
В воде:
различные виды ходьбы;
многократные выдохи в воду;
имитация работы рук как при плавании кролем на груди, стоя на месте;
то же в ходьбе на задержке дыхания, голова опущена в воду;
скольжение на груди и спине с работой ног как при плавании кролем;
плавание облегченным кролем на груди и спине в полной координации;
упражнение «Улитка»;
свободное плавание;
дыхательное упражнение с тонизирующим эффектом «Замок»
1
19

Плавание кролем на спине и

груди при помощи работы ног

На суше:
комплекс упражнений для разминки
В воде:
различные виды ходьбы;
многократные выдохи в воду;
упражнение «Звездочка»;
работа ног кролем как при плавании кролем на груди и спине у неподвижной опоры;
скольжение на груди;
скольжение на груди с работой ног как при плавании кролем и выдохом в воду;
игра «Море волнуется»;
дыхательное упражнение с успокаивающим эффектом «Отдых»
1
20

Совершенствование техники

плавания кролем на спине и

груди при помощи работы ног

На суше:
релаксационное упражнение «Морские фигуры»
В воде:
различные виды ходьбы;
подводная разминка «Бригантина»
различные виды скольжения с работой ног как при плавании кролем;
плавание кролем на груди и спине при помощи работы ног;
плавание облегченным кролем на груди при помощи работы рук;
игра «Веселые медузки»;
дыхательное упражнение с тонизирующим эффектом «Ха-дыхание»
1
март 21

Согласование работы рук и

ног при плавании у подвижной опоры

На суше:
релаксационное упражнение «Морские фигуры»
В воде:
различные виды ходьбы;
комплекс «Аквабилдинг»;
передвижения с вращениями рук в различных направлениях;
скольжение с работой ног как при плавании кролем на груди и спине;
игровое упражнение «Прыжок дельфина»;
игра «Попади в цель»;
свободное плавание;
дыхательное упражнение с успокаивающим эффектом «Корабль и ветер»
1
22

Совершенствование техники

плавания кролем на спине

при помощи работы рук

На суше:
комплекс упражнений для разминки
В воде:
различные виды ходьбы;
многократные выдохи в воду;
скольжение на груди и спине;
скольжение на груди и спине с работой ног как при плавании кролем;
имитация работы рук как при плавании кролем на груди, стоя на месте;
упражнение «Морская звезда» на груди и спине;
плавание облегченным кролем на груди и спине;
свободное плавание с игрушками;
дыхательное упражнение с тонизирующим эффектом «Ха-дыхание»
1
23

Совершенствование техники

плавания облегченным кролем на груди и спине

На суше:
релаксационное упражнение «Морские фигуры»
В воде:
различные виды ходьбы;
комплекс «Аквабилдинг»;
скольжение на груди и спине;
работа ног как при плавании кролем на груди с выдохом в воду;
работа ног как при плавании кролем на спине с выдохом в воду;
плавание кролем на спине при помощи работы ног с плавательной доской;
прыжки в воде;
игра «Чья черепаха быстрее плывет?»;
свободное плавание с игрушками;
дыхательное упражнение с успокаивающим эффектом «Дудочка»
1
24

Совершенствование работы ног и

рук как при плавании кролем

на груди в скольжении

На суше:
релаксационное упражнение «Настроение моря»
В воде:
различные виды ходьбы в парах;
подводная разминка «Бригантина»;
многократные выдохи в воду;
скольжение с работой ног как при плавании кролем на груди и спине;
плавание кролем на груди с выдохом в воду с выносом рук из воды;
плавание кролем на спине с выдохом в воду с выносом рук из воды;
игра «Щука»;
дыхательное упражнение с успокаивающим эффектом
«Штанга»
1
апрель 25

Совершенствование работы ног и

рук как при плавании кролем на

спине в скольжении

На суше:
комплекс упражнений для разминки
В воде:
различные виды ходьбы;
скольжение на спине с выдохом в воду;
скольжение на спине с работой ног как при плавании кролем;
плавание кролем на спине при помощи работы ног с плавательной доской;
плавание кролем на спине с помощью ног и рук;
свободное плавание;
дыхательное упражнение с успокаивающим эффектом «Корабль и ветер»
1
26

Совершенствование техники

плавания облегченным кролем на груди и спине

На суше:
комплекс упражнений для разминки
В воде:
передвижение по дну бассейна с различным положением рук и переменой темпа движений;
многократные выдохи в воду;
скольжение на груди и спине;
скольжение с работой ног как при плавании кролем на груди и спине;
скольжение на груди и спине с работой рук как при плавании кролем;
скольжение с работой рук и ног как при плавании кролем на груди;
скольжение с работой рук и ног как при плавании кролем на спине;
прыжки в воде;
игра «Тонущие мячики»;
свободное плавание с нестандартным оборудованием;
дыхательное упражнение с тонизирующим эффектом «Мобилизующее дыхание»
1
27

Совершенствование техники

плавания кролем на груди и спине

при помощи работы ног без

поддерживающих средств

На суше:
комплекс упражнений для разминки
В воде:
различные виды ходьбы;
комплекс «Аквабилдинг»;
скольжение на груди и спине как при плавании кролем;
игровое упражнение «Тюлень»;
плавание кролем на груди и спине с помощью ног и рук;
плавание облегченным кролем на груди и спине;
игра «Белые медведи»;
свободное плавание;
дыхательное упражнение с успокаивающим эффектом «Корабль и ветер»
1
28

Совершенствование техники

плавания кролем на груди и

спине без выноса рук

На суше:
комплекс упражнений для разминки
В воде:
различные виды ходьбы;
погружение под воду. Игра «Тонущие мячики»;
скольжение с работой ног как при плавании кролем на груди и спине;
игра «Поймай рыбку»;
свободное плавание с нестандартным оборудованием;
дыхательное упражнение с тонизирующим эффектом «Ха-дыхание»
1
май 29

Совершенствование согласованности

работы рук и ног при плавании

кролем на груди и спине

На суше:
релаксационное упражнение «Морские фигуры»
В воде:
различные виды ходьбы;
комплекс «Веселые утята»;
многократные выдохи в воду;
упражнение «Лягушки-квакушки»;
упражнение «Стрелка»;
скольжение на груди;
скольжение на спине;
игра «Жучок-паучок»;
свободное плавание;
дыхательное упражнение с успокаивающим эффектом «Сосулька»
1
30

Совершенствование техники

плавания кролем при помощи ног

На суше:
комплекс упражнений для разминки
В воде:
различные виды ходьбы;
игровое упражнение «Тюлень»;
упражнение «Лягушки-квакушки»;
упражнение «Звездочка» на спине;
скольжение с работой ног как при плавании кролем на груди и спине;
игра «Море волнуется»;
свободное плавание с нестандартным оборудованием;
дыхательное упражнение с тонизирующим эффектом «Замок»
1
Итого занятий: 30     30 часов

Список используемой литературы:

1. М.В. Рыбак «Занятия в бассейне с дошкольниками». - М.: ТЦ Сфера, 2012

2. М. Рыбак, Г. Глушкова, Г. Поташова «Раз, два, три, плыви» - М., Обруч, 2010

3. Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, Т.Л. Богина «Обучение плаванию в детском саду» - М., «Просвещение», 1991

4. Н.Г. Пищикова «Обучение плаванию детей дошкольного возраста» - М.,2008

5. Л.Ф. Еремеева «Научите ребенка плавать» - Санкт-Петербург «Детство-пресс», 2005

6. Е.И. Подольская «Необычные физкультурные занятия для дошкольников» - Издательство «Учитель», 2008



Новые публикации

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре»

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре» Цель: Формирование элементарных представлений у воспитанников посредством дидактических игр в познавательной деятельности. Задачи: -...

Проект на тему «Наша Родина - Россия!»

Проект на тему «Наша Родина - Россия!»

Перспективное планирование кружка «Чудеса своими руками» в подготовительной к школе…

Перспективное планирование кружка «Чудеса своими руками» в подготовительной к школе группе Месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя сентябрь Какая бывает вода? Цель: уточнить представления детей...

Читайте также

Досуг с детьми старшей группы «Покорители космоса»

Досуг с детьми старшей группы «Покорители космоса» Цель: Знакомство с космосом, первым полетом человека в космическое пространство. Задачи: Познакомить детей с первым космонавтом Ю...

Конспект НОД по развитию речи «Поможем бабушке Федоре» в старшей…

Конспект НОД по развитию речи «Поможем бабушке Федоре» в старшей группе компенсирующей направленности Цели: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми; овладение...

Развитие выразительной речи при ознакомлении с художественной литературой

Развитие выразительной речи при ознакомлении с художественной литературой Образная, богатая синонимами дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление...

Читайте также

Экологический проект на летний оздоровительный период в младшем дошкольном возрасте…

Экологический проект на летний оздоровительный период в младшем дошкольном возрасте «Разноцветное лето»

Практическая реализация информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовательном учреждении

Практическая реализация информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовательном учреждении Информационно - коммуникационные технологии (ИКТ) в дошкольном образовательном учреждении являются инновационными ресурсами, которые...

Педагогический проект «Ветер, ветер, ветерок»

Педагогический проект «Ветер, ветер, ветерок»