Рабочая программа дополнительного образования художественной направленности «Волшебная бумага»

Раздел 1

Пояснительная записка

1.1. Направленность программы: Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.

Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. На занятиях по рисованию, лепке, аппликации у детей развиваются эмоционально-эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества.

Одно из наиболее интересных направлений художественно-эстетического цикла – это конструирование из бумаги. При работе с бумагой у детей совершенствуется ряд важнейших умственных качеств, а также предоставляется платформа для развития творческих задатков.

Содержание кружковой программы «Волшебная бумага» предполагает развитие творческих способностей детей при конструировании из бумаги при взаимодействии с другими видами деятельности. В процессе реализации кружковой деятельности формируется способность дошкольников отбирать нужные средства для презентации творческих способностей, стремление достигнуть положительного результата, свободное оперирование усвоенными способами, по-разному комбинируя и трансформируя их.

Занятия кружка «Волшебная бумага » направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие дошкольников, повышение их эффективности. Одной из основных целей конструкторской деятельности из бумаги является развитие личности ребенка, его способностей, творческих задатков, интеллекта. Обучение умениям не вытесняет непосредственности детского восприятия. В процессе конструирования из бумаги помимо развития мелкой моторики у ребенка развивается пространственное воображение, художественный вкус и аккуратность. Конструкторская деятельность из бумаги учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделок, учит следовать устным инструкциям, а также стимулирует развитие памяти, пространственное воображение.

Для обучения должны широко использоваться игровые формы активности детей.

Учет специфических особенностей конструкторской деятельности детей позволяет определять задачи работы кружка «Волшебная бумага»:

· формировать психические предпосылки трудовой деятельности;

· интерес к результату и чувство гордости за него, стремление совершенствовать его качество;

· разнообразные способы работы с различными материалами и инструментами;

· совершенствовать способность воспроизводить простейшие образцы поделок и построек.

При конструировании из бумаги дети учатся различным приемам работы таким, как сгибание, обрывание, надрезание, склеивание. Посещение кружка «Волшебная бумага» позволит развить у детей способность работать руками, приучить к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развить глазомер. В процессе создания композиции у детей формируется чувство цвета, симметрии, представление о глубине пространства листа бумаги. Они научатся правильно располагать предметы на плоскости листа, устанавливать связь между предметами, расположенными в разных частях фона. Очень важный момент работы с бумагой – взаимосвязь занятий с самостоятельной творческой деятельностью детей.

Широкие возможности для активизации учебного процесса дает использование соответствующих педагогических технологий, в частности, технологии, предполагающие построение учебного процесса на ситуативной, прежде всего, игровой основе. Выбор методов и приемов способствует формированию мотивации учения, формированию общеучебных умений и навыков. При отборе содержания методов и форм учебно-воспитательного процесса учитывается уровень подготовки развития детей, индивидуальные и психологические особенности, склонности детей. Среди приемов, используемых в процессе реализации кружковой деятельности, усиливающих мотивацию обучения, следует назвать:

- активизация и индивидуализация обучения;

- игры и игровые ситуации;

- творческие работы и т.д.

1.2. Уровень освоения программы

Личностные результаты освоения дополнительной общеразвивающей программы:

- проявлять самостоятельность,

- осознавать положительное отношение к труду; бережное отношение к материалам;

- уважительно относится к сверстникам и взрослым, проявлять отзывчивость и взаимопомощь в коллективе.

Метапредметные результаты освоения дополнительной общеразвивающей программы:

- иметь опыт работы в коллективе;

- уметь выслушивать и воспринимать чужую точку зрения;

- развить пространственное мышление; устойчивый интерес к творческой деятельности;

- развивать конструкторские способности, техническое мышление, творческий подход и работе;

- владеть навыками безопасности при работе с инструментами, материалами;

- выполнять задания по инструкции педагога.

Предметные результаты:

К концу обучения по программе обучающиеся должны:

Знать:

- правила безопасной работы и организации рабочего места;

- понятие о декоративном искусстве, композиции, конструировании, аппликации и т.п.;

- различия между плоскими изделием и объёмной фигурой;

- различные приёмы использования бумаги;

Уметь:

- соблюдать правила безопасности труда;

- поддерживать порядок на рабочем месте во время работы;

- бережно относиться к инструментам и материалам;

- экономно размечать материал, самостоятельно изготовлять изделия по образцу;

- различать и выбирать для работы бумагу с различными свойствами

- применять различные детали при изготовлении объёмных конструкций правильно складывать бумагу;

- применять разные виды материала в одном изделии.

1.3. Актуальность программы

Правильно организованный художественный труд в детском саду и семье дает детям углубленные знания о качестве и возможностях различных материалов, способствует закреплению положительных эмоций, стимулирует желание трудиться и овладевать особенностями мастерства, приобщает к народному декоративному искусству, подготавливает ребенка к последующему обучению в школе. Следовательно, есть все основания рассматривать данную деятельность, как важный элемент гармоничного развития детей.

1.4. Цель и задачи

Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через аппликацию и бумагопластику.

Задачи:

  • Обучать техническим приемам и способам создания различных поделок из бумаги.
  • Формировать сенсорные способности, целенаправленное аналитико-синтетическое восприятие создаваемого предмета, обобщенное представление об однородных предметах и сходных способах их создания.
  • Создавать условия для развития творческой активности детей, участвующих в кружковой деятельности, а также поэтапное освоение детьми различных видов бумажной пластики.
  • Формировать умение оценивать создаваемые предметы, развивать эмоциональную отзывчивость.
  • Развивать творческие способности дошкольников.
  • Развивать навыки декоративного искусства.
  • Способствовать развитию мелкой мускулатуры рук, воображения и фантазии.
  • Воспитывать у детей интерес к бумажной пластике.
  • Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

1.5. Категория обучающихся

Особенности возрастной группы детей, которым адресована программа:

Развитие ребенка в дошкольном возрасте имеет большое значение, поскольку до семи лет закладываются основы мышления, произвольности, самостоятельности и свободы поведения. Эти достижения дошкольника являются результатом построенного обучения. Ребенок учится ставить и достигать разные цели. Он сам может выбрать, чем ему заняться, и при этом самостоятельно определяет тему, материалы, способы действий. Все это по сути дела составляет основу творчества и служит фундаментом дальнейшего развития ребенка, успешности его обучения в целом.

1.6. Срок реализации программы

Срок реализации программы: 2019г. - 2020г.

Возраст обучающихся: дети от 5 - 7 лет 

Программа «Волшебная бумага» рассчитана на 9 месяцев обучения. Занятия по данной программе проводятся один раз в неделю в вечерний отрезок времени продолжительностью: для детей 5-7 лет 45 мин. С сентября по май.

1.7. Формы организации образовательной деятельности и режим занятий

Методы, используемые на занятиях кружка:

· беседа, рассказ, сказка;

· рассматривание иллюстраций;

· показ образца выполнения последовательности работы.

Форма занятий– тематическая совместная деятельность.

Расписание

Время День недели

1 группа Четверг

15:15 – 16:00

2 группа Четверг

16:15 – 17:00

1.8. Планируемые результаты освоения программы

В результате обучения по данной программе дети:

· научаться различным приемам работы с бумагой;

· научаться следовать устным инструкциям;

· будут создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги;

· разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение;

· разовьют мелкую моторику рук и глазомер;

· разовьют художественный вкус, творческие способности и фантазию;

· познакомятся с различными техниками работы с бумагой;

· овладеют навыками культуры труда;

· улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Методические рекомендации

Данная программа адаптирована для дошкольников 5-7 лет. В процессе обучения возможно проведение корректировки сложности заданий и внесение изменений в программу, исходя из опыта детей и степени усвоения ими учебного материала. Программа включает в себя создание индивидуальных и коллективных сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в разных техниках. Во время занятий для снятия излишней возбудимости детей, создания непринужденной и творческой атмосферы учитель использует аудиокассеты с записями звуков живой природы и музыки. В результате этого, у детей происходит выравнивание психомоторных процессов, изменение их поведения, улучшение личных взаимоотношений. Ведь всем известно, что музыка влияет на эмоциональное состояние и настроение человека. Для решения образовательных задач программы необходим комплекс, включающий методы, приемы, содержание, организационные формы учебной деятельности. Важно, чтобы ее компоненты были взаимосвязаны.

Раздел 2. Содержание программы

2.1. Учебный (тематический) план

Учебно-тематический план

Темы занятий Количество занятий
Практические

1.

Вводное занятие 2
2. Аппликация 21
3. Поделки из салфеток 6
4. Торцевание 5
  Итого: 34

2.2. Содержание учебного (тематического) плана

Содержание программы «Волшебная бумага»

Введение в образовательную область (2 занятия)

Знакомство с программой «Волшебная бумага», с планом работы объединения на год. Правила поведения на занятиях. Инструктаж по работе с инструментами и материалами.

Знакомство с историей возникновения декоративно-прикладного искусства.

Аппликация (21з.)

Обрывная аппликация. Знакомство с данным видом искусства. Просмотр работ в этой технике. Приёмы и техника работы.

Изготовление поделки «Травка».

Изготовление поделки «Осеннее дерево».

Изготовление поделки «Овощи и фрукты».

Изготовление поделки «Открытка для мамы».

Изготовление поделки «наливное яблочко».

Изготовление поделки «Вечный огонь».

Изготовление поделки «Цветочная поляна».

Объёмная аппликация. Виды объёмно-плоскостных аппликаций.

Изготовление поделки «Солнышко» (из петель).

Изготовление поделки «Лебедь» (из петель).

Изготовление поделки «Ежик» (из петель).

Изготовление поделки «Елочка нарядная в гости к нам пришла» (из петель).

Изготовление поделки «Шишка на ветке» (из петель).

Изготовление поделки «Золотая рыбка» (из петель).

Изготовление поделки «Кудряшки для барашка» (из петель).

Изготовление поделки «Весеннее дерево» (из петель).

Изготовление поделки «Пингвине на льдине» (из конусов).

Изготовление поделки «Дед Мороз» (из конусов).

Изготовление поделки «Мышка» (из конусов).

Изготовление поделки «Аты-баты шли солдаты» (из конусов).

Изготовление поделки «Ворона» (из конусов).

Изготовление поделки «Ракета» (из конусов).

Поделки из салфеток (6 з.)

Знакомство с данным видом искусства. Просмотр работ в этой технике. Знакомство со свойствами материала.

Изготовление поделки из салфетных комочков «Ягоды рябины».

Изготовление поделки из салфетных комочков «Снеговик».

Изготовление поделки из салфетных комочков «Белый мишка».

Изготовление коллективного пано из салфетных комочков «Открытка к 23 февраля».

Изготовление поделки из салфетных комочков и жгутиков «Цыпленок Цыпа».

Изготовление поделки из салфетных комочков и жгутиков «Улитка».

Торцевание (5з.)

Знакомство с историей возникновения и особенностями техники торцевания. Просмотр работ.

Изготовление открытки в технике торцевания «Снежинка».

Изготовление открытки в технике торцевания «Сердечко для того кого люблю».

Изготовление поделки «Морозные узоры».

Изготовление панно «Веточка мимозы».

Изготовление поделки «Гиацинт».

2.3. Календарно-тематический план кружка

Месяц Неделя Тема занятия Цель
Сентябрь 3 Знакомство с
бумагой.
Знакомить со свойствами бумаги: легко мнется, скатывается, рвется.
Формировать простые формы из
бумаги – толстые жгуты разной длины, шары
4 Искусство бумажной пластики Познакомить с новыми и традиционными видами работы с бумагой. Привить интерес к искусству моделирования из бумаги – бумагопластике;
Воспитать эстетический вкус;
Дать представление об основах работы с бумагой;
Познакомить с техникой безопасности при работе с бумагой и вспомогательными инструментами.
Октябрь 1 Травка
(с элементами
рисования)
Познакомить детей с бумажной пластикой -обрывание (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на фон располагать работу по всей плоскости листа. Развивать точность и координацию движений.
2 Осеннее дерево Продолжать знакомить детей с бумажной пластикой -обрывание (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на фон). Развивать точность и координацию движений. Учить создавать крону дерева.
3 Ягодки рябины Совершенствовать навыки в бумажной пластике. Формировать форму шара.
Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание.
4 Ягодки рябины Совершенствовать навыки в бумажной пластике. Формировать форму шара.
Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание.
5 Солнышко Формировать умение изготавливать поделку солнышка в технике объемной аппликации «бумажные петли»;
способствовать закреплению навыков работы с бумагой, ножницами, клеем; развивать мелкую моторику, внимательность; воспитывать усидчивость и бережное отношение к материалу (бумаге);
Ноябрь 1 Лебедь Создавать образ лебедя с помощью петель из бумаги, и укладывать их рядами, используя уже имеющиеся умения и навыки работы с бумагой; учить намазывать один край полоски бумаги и соединять два края, наклеивать аккуратно на крыло лебедя; развивать речь, память, внимание, воображение; воспитывать заботливое отношение к птицам;
2 Ежик Обучить детей создавать образ ежика с помощью петель из бумаги, и укладывать их рядами, используя уже имеющиеся умения и навыки работы с бумагой; учить намазывать один край полоски бумаги и соединять два края, наклеивать аккуратно на шаблон. Воспитывать усидчивость и бережное отношение к материалу (бумаге); развивать внимательность.
Закрепить, уточнить, расширить знания детей об окружающем мире.
Развивать мелкую моторику и любовь к животным.
3 Овощи и фрукты Продолжать знакомить детей с бумажной пластикой -обрывание (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на фон). Развивать точность и координацию движений.
4 Открытка для
мамы
Продолжать знакомить детей видом бумажной пластики – обрыванием (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на фон). Умение работать с ножницами; с помощью петель из бумаги, и укладывать их рядами, используя уже имеющиеся умения и навыки работы с бумагой. Развивать точность и координацию движений. Учить детей создавать композиции.
Декабрь 1 Пингвин на льдине Познакомить с техникой конусной аппликации учить склеивать конус из бумаги; приклеивать другие элементы.
Совершенствовать умение детей вырезать ножницами, аккуратно наклеивать детали, добиваясь целостности композиции.
Развивать любознательность, мышление, общую и мелкую моторику.
Воспитывать интерес к природе и конструированию из бумаги.
2 Снеговик Совершенствовать приемы лепки из бумаги: формирование круглых комочков разной величины. Скатывание тонкого и остроконечного
жгутиков.
3 Елочка нарядная в
гости к нам пришла
Учить передавать строение дерева выразительными средствами бумажной пластики (бумажные петли), формировать
треугольную форму.
Учить вырезать звезду из квадрата.
4 Дед Мороз Продолжать работать с бумагой, практиковать умение склеивать конус из бумаги.
Приклеивать другие элементы.
Воспитывать интерес к конструированию из бумаги.
Закрепить знания о конусе, как геометрической фигуре.
Воспитывать волевые качества: усидчивость, терпение, старательность; умение доводить работу до конца;
Январь 2 Мышка Продолжать работать с бумагой, практиковать умение склеивать конус из бумаги. Приклеивать другие элементы. Воспитывать волевые качества: усидчивость, терпение, старательность; умение доводить работу до конца; воспитывать интерес к конструированию из бумаги. Закрепить знания о конусе, как геометрической фигуре.
3 Снежинка Познакомить детей с техникой торцевание. Учить приклеивать бумажные квадратики к основе с помощью карандаша или стержня ручки.
Приклеивать по трафарету. Продолжать воспитывать усидчивость.
4 Белый мишка Продолжать учить формировать комочки и заполнять форму.
5 Шишка на ветке. Создавать композицию из разных петель. С элементами рисования набрызг.
Февраль 1 Сердечко для того, кого люблю. Заполнять полностью форму в технике торцевания.
Воспитывать аккуратность, желание делать подарки близким.
2 А-ты баты шли солдаты Изготовление солдата из конусов. Совершенствование вырезание мелких деталей.
3 «Открытка к 23
февраля»
Создавать композицию из бумажных комочков.
Учить приклеивать шарики из салфеток.
Развивать художественное восприятие, мышление, мелкую моторику рук.
Воспитывать аккуратность, усидчивость.
4 «Морозные
узоры»
Продолжать учить детей технике торцевание. Научить детей составлять морозные узоры.
Воспитывать усидчивость и завершить композицию.
Март 1 Веточка мимозы Выполнение аппликации в технике торцевание.
Развивать художественное восприятие, мышление, мелкую моторику рук.
Воспитывать аккуратность, усидчивость, вызвать эмоциональный отклик, вызвать желание создавать образ.
Закрепить знания о празднике «8 Марта».
2 Золотая рыбка Совершенствовать навыки работы с ножницами (полоски для техники бумажные) петли
Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, действовать по образцу, создать детям радостное настроение от результата совместного творчества
Уметь подбирать гармонично сочетающиеся цвета. Воспитывать аккуратность в работе.
Развивать фантазию и воображение при создании задуманного образа. Развивать мелкую моторику рук.
3 Наливное яблочко Выполнение в технике
«обрывной» аппликации.
Развивать логическое мышление и способность действовать согласно алгоритму.
Развивать художественное восприятие, мышление, мелкую моторику рук.
Воспитывать аккуратность, усидчивость, вызвать эмоциональный отклик, вызвать желание создавать образ.
4 Ворона Продолжать работать с бумагой, практиковать умение склеивать конус из бумаги. Приклеивать другие элементы. Воспитывать волевые качества: усидчивость, терпение, старательность.
Умение доводить работу до конца. Продолжать воспитывать интерес к конструированию из бумаги.
Апрель 1 Кудряшки для барашка Создавать образ барашка из бумажных петель. Вызвать эмоциональный отклик, вызвать желание создавать образ.
2 Цыпленок Цыпа Продолжать учить детей делать объёмную аппликацию из салфеток. Из комочков и жгутиков.
Создавать композицию.
3 Ракета Создавать композицию из большого конуса и маленьких конусов, вырезание мелких деталей. С элементами рисования (набрызг)
4 Гиацинт Научить детей делать объемный
цветок из гофрированной бумаги
методом торцевания.
5 Весеннее дерево Создание дерева из бумажных перекрученных полосок. Вырезание мелких деталей.
Май 1 Вечный огонь Совершенствовать навыки использования обрывной техники в аппликации.
Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую образцу
Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
Закрепить знания о празднике
« День Победы»;
Воспитывать самостоятельность, терпение, усидчивость, аккуратность.
2 Букет сирени Совершенствовать навыки использования техники торцевания. Закреплять умение детей вырезать детали изображения из бумаги, сложенной вдвое.
Закреплять умение выполнять аппликацию способом скручивания салфетки.
Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать бережное отношение к природе.
3 Коллективная работа Цветущая поляна Выполнение в технике
« обрывной» аппликации.
Развивать логическое мышление и способность действовать согласно алгоритму.
Развивать художественное восприятие, мышление, мелкую моторику рук.
Воспитывать аккуратность, усидчивость, вызвать эмоциональный отклик, вызвать желание создавать образ. Учить работать в коллективе.
4 Улитка Учить детей выделять характерные в образе средствами бумажной пластики. Совершенствовать приемы скатывания бумаги в толстые жгуты и тонкий жгутик, закручивания в жгут. Дополнять деталями изображение.

Раздел 3. Формы контроля и оценочные материалы

3.1. Формы подведения итогов реализации дополнительной общеразвивающей программы

Проведение выставок детских работ.

Награждение обучающихся грамотами.

3.2. Виды и формы контроля, критерии и показатели оценивания работы

Система оценки достижений воспитанников направлена на выявление следующего:

- какова степень освоения ребенком навыков и практических умений в различных видах аппликаций,

- в какой степени у ребенка сформированы изобразительные навыки и умения и как он применяет их в самостоятельной творческой деятельности.

Критерии оценки

1.Эмоциональный отклик на проявление эстетического в природе, явления

окружающей жизни, произведения изоискусства. Видение красоты людей и их поступков.

2. Видение свойств предметов, живых объектов и явлений, знание эстетических и сенсорных признаков, которые делают их красивыми и некрасивыми.

3. Участие в художественной деятельности, эмоционально - эстетическая оценка, высказывание собственного суждения (при активном побуждении взрослого).

4. Владение достаточно качественными (соответственно возраста) навыками и умениями, способами различных видов аппликации.

5. Использование полученных знаний и умений в собственной деятельности,

проявление самостоятельной и творческой инициативы.

3.3. Описание используемых оценочных средств

Результативность деятельности обучающихся в творческом объединении оценивается с помощью следующих методов диагностики:

- наблюдение;

- практическое задание.

Инструментарий для оценивания результатов

Форма проведения диагностики – итоговое занятие, которое предполагает самостоятельный выбор технологии, материала и средств выразительности. Для получения дополнительной информации осуществляется наблюдение за детьми на других занятиях.

Анализ каждого выполненного ребенком диагностического задания проводится в соответствии с баллами (по 3-х балльной шкале), характеристика которых составлена на основе рекомендаций

Каждое задание оценивается по бальной системе:

Высокий уровень – 3 балла;

Средний – 2 балла;

Низкий – 1 балл.

По результатам выполнения всех заданий суммируются баллы и определяется уровень:

высокий уровень 13-15 баллов,

средний уровень 9-12 баллов,

низкий уровень 4-8 баллов.

Диагностическая карта результатов обследований.

1.Знание основных геометрических понятий.

- Высокий уровень – делает самостоятельно.

- Средний уровень – делает с помощью педагога или товарищей.

- Низкий уровень – не может сделать.

2. Умение создавать изделия, пользуясь инструкциями.

- Высокий уровень – делает самостоятельно.

- Средний уровень – делает с помощью педагога или товарищей.

- Низкий уровень – не может сделать.

3. Творческое развитие:

- Высокий уровень – работы отличаются ярко выраженной индивидуальностью.

- Средний уровень – работы выполнены по образцу, соответствуют общему уровню возрастной группы.

- Низкий уровень – явные диспропорции, нарушение цветовой гаммы.

4. Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков:

Оцениваются умения:

– организовать свое рабочее место,

– рационально использовать необходимые материалы,

– аккуратность выполнения работы.

№ п.п. Ф.И Знание основных геометрических понятий Умение создавать изделия, пользуясь инструкциями Творческое развитие Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков
           
           

Раздел 4. Организационно- педагогические условия реализации программы

4.1. Учебно-методическое и информационное обеспечение программы

Для успешной реализации программы используются:

Технические средства обучения: Музыкальное сопровождение (магнитофон).

Учебно-наглядные пособия: Плакаты, схемы, модели, демонстрационный материал, методические пособия, дидактические игры, художественная и вспомогательная литература, фотографии, иллюстрации, разработка бесед, игр, образцы.

4.2. Материально – техническое обеспечение программы

Для занятий в кружке необходимо иметь:

- цветную бумагу,

- гофрированную бумагу,

- бумажные салфетки разных цветов,

- картон белый и цветной,

- клей (наилучшим является клей ПВА),

- ножницы,

- карандаши простые,

- кисточки для клея,

- салфетки,

- клеенка

- бегающие глазки;

- гуашевые краски.

 

Список используемой литературы:

  1. Грушина Л.В. Игрушки в интерьере. Мастерилка.- Москва: «Карапуз»; 1999.
  2. Грушина Л.В.Что имеем, то храним. Мастерилка.- Москва: «Карапуз»; 1999.
  3. Давыдова Г.Н. Бумагопластика. Цветочные мотивы. – М: Издательство «Скрипторий 2003», 2007 г
  4. Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги. – Ярославль: Академия развития, 2006.- 144с.
  5. Корнева Г.М. Бумага: Играем, вырезаем, клеим.- СПб.: Издательский Дом «Кристалл», 2001.
  6. Корнева Г.М. Поделки из бумаги.- Изд. дом «Кристалл»-2002
  7. Лыкова И. А. «Художественный труд в детском саду».М: Карапуз, 2009г.
  8. Никонова Е.А. Я открою вам секрет. Рисуем, мастерим, знакомимся с народными промыслами России.- СПб.: «Паритет», 2005.
  9. Новикова И.В. Квиллинг. Бумажные поделки в детском саду. – Ярославль: Академия развития, 2011 г
  10. Петрова И.М. Волшебные полоски. Ручной труд для самых маленьких.- СПб.: «Детство – пресс»; 2005.
  11. Петрова И.М. Объемная аппликация: Учебно – методическое пособие.- СПб.: «Детство – пресс»; 2008.
  12. Соколова Школа оригами: Аппликация и мозаика. – М.: Издательство Эксмо; СПб.; Валерии СПД, 2003.- 176 с.
  13. Ханна Линд. Бумажная мозаика. – М: Айрис-Пресс, 2007 г.




Новые публикации

Азбука безопасности от «А» до «Я»

Азбука безопасности от «А» до «Я» Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового...

Сценарий организованной образовательной деятельности для детей в подготовительной группе «В…

Сценарий организованной образовательной деятельности для детей в подготовительной группе «В поисках Фунтика» по образовательной области «Познавательное развитие» элементами ТРИЗ Аннотация Сценарий организованной...

«Советы родителям детей с ОВЗ от учителя - дефектолога»

«Советы родителям детей с ОВЗ от учителя - дефектолога» Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче...

Читайте также

Развернутое комплексно-тематическое планирование по ритмопластике

Развернутое комплексно-тематическое планирование по ритмопластике 2 младшая группа   Пояснительная записка к программе по дополнительным платным образовательным услугам по ритмопластике Программа дополнительного образования по...

Проект «Этот загадочный космос»

Проект «Этот загадочный космос»   Паспорт проекта Вид проекта – долгосрочный. Участники – дети подготовительной группы № 8, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, психолог. Форма представления...

Конспект НОД в старшей группе на тему «Веселые котята»

Конспект НОД в старшей группе на тему «Веселые котята»   Программные задачи: Помочь детям представить характер персонажа, его повадки, особенности внешнего облика. Поощрять стремление...


Комментарии

  • Татьяна
    Отличный материал. Есть подготовительна я группа? перспективный план на летний период физическая ...

    Подробнее...

     
  • Алена Луконина
    Большое спасибо за опыт

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Какой звук ю? Уважаемый педагог, буква ю может обозначать звуки [йу] и [у], в зависимости от положения ...

    Подробнее...

     
  • Елена
    Замечательная тема по развитию речи детей дошкольного возраста. Я тоже стала использовать в работе ...

    Подробнее...

     
  • Марина Дмитриева
    Интересный материал, познавательный. Можно многое взять для своей работы по своему региональному ...

    Подробнее...





В блогах

Конспект к видео интегрированного занятия – развлечения в средней группе на тему: «Скоро лето»  

Конспект к видео интегрированного занятия – развлечения в средней группе на тему: «Скоро лето»   Задачи: Воспитывать умение слушать. Закреплять умение считать в пределах 5. Закреплять понятия цвет и форма. Актуализировать представления об овощах и фруктах, умение их классифицировать. Развивать...

Сценарий праздничного утренника к 8 марта в первой младшей группе

Сценарий праздничного утренника к 8 марта в первой младшей группе Цель: Привлекать родителей к мероприятию. Вызывать эмоциональное-положительное отношение к  празднику , воспитывать внимание и любовь к близким. Развивать музыкально творческие способности детей, способствовать раскрытию творческих способностей, развивать чувство коллективизма. Задачи:...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство