Рабочая программа на ребенка с РАС с ЗПР

Приложение к адаптированной образовательной программе для воспитанника средней группы с расстройствами аутистического спектра с учетом психофизических особенностей обучающегося с ЗПР

Срок реализации программы: один год.

Содержание:

I. Целевой раздел:

1.1. Пояснительная записка.

1.1. Цели и задачи программы.

1.2. Принципы и подходы в организации образовательного процесса.

1.4. Планируемые результаты освоения программы.

II. Содержательный раздел:

Содержание Индивидуальной учебной программы (ИУП): 2.1. Примерная структура индивидуального занятия.

2.2. Примерное перспективное тематическое планирование.

III. Организационный раздел:

3.1. Методы и средства реализации программы.

3.2. Материально-техническое оснащение.

3.3. Список литературы.

1. Целевой раздел:

1.1 Пояснительная записка

Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребенка.

Рабочая программа воспитателей с воспитанником средней группы Каминским Артемом разработана на основе, следующих документов:

  • Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ);
  • Нормативно-методические документы Минобрнауки Российской Федерации и другие нормативно-правовые акты в области образования;
  • Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования. для детей с ограниченными возможностями здоровья (для детей с интеллектуальной недостаточностью) ГБОУ Школа №1391;
  • Адаптированная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья (для детей с задержкой психического развития) ГБОУ Школа № 1391 ДОП № 1;
  • Устав ГБОУ Школа №1391.

Рабочая программа разработана на период – один год.

При разработке программы учитывались индивидуальные особенности развития воспитанника средней группы ДОП № 1 для воспитанника с расстройствами аутистического спектра с учетом психофизических особенностей обучающегося с ЗПР, (далее – ЗПР с РАС). Рабочая программа воспитателей (далее - РПВ) для воспитанника с расстройствами аутистического спектра с учетом психофизических особенностей обучающегося с ЗПР (далее – ЗПР с РАС) нацелена на создание условий для всестороннего развития ребенка с особенными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников.

1.2 Цели и задачи программы

Цель:

Повышение познавательной активности, посредством различных видов деятельности, формирование навыков речевого взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

- формирование познавательных процессов и речевой деятельности, посредством знакомства с окружающим миром;

- развитие мыслительных процессов: память, внимание, мышление;

Срок реализации рабочей программы определен для Каминского Артема протоколом ППк ГБОУ Школа № 1391 № 113 от 14.08.2018.

Количество индивидуальных занятий воспитателей определены протоколом ППк 2 раза в неделю не более 20 минут. Содержание занятий предполагает интеграцию образовательных областей: познавательное развитие (окружающий мир); познавательное развитие (ФЭМП), речевое развитие ; художественно-эстетическое развитие (лепка, рисование, аппликация); социально-коммуникативное развитие; физическое развитие (мелкая моторика рук), игровая деятельность (дидактические игры, сюжетно-ролевая игра).

1.3 Принципы и подходы в организации образовательного процесса.

Воспитательно-образовательный процесс строится с учетом определенных психолого-педагогических принципов:

1. Принцип целостности. Содержание воспитательно-образовательного процесса направлено на создание у воспитанника целостного представления о мире.

2. Принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей. Содержание программного материала, методы, приемы и формы взаимодействия соответствуют возрасту ребенка и его индивидуальным особенностям.

3. Принцип систематичности предполагает изложение материала дается в определенной последовательности, и были взаимосвязанными.

4. Принцип наглядности. Данный принцип основан на особенностях развития детей дошкольного возраста. В дошкольном возрасте ребенок больше мыслит образами, чем понятиями. Наглядность в обучении обеспечивается применением разнообразных иллюстраций, схем, использованием ярких примеров и жизненных фактов. Особое место в осуществлении принципа наглядности имеет применение наглядных пособий, слайдов, карт, схем и т.п.

5. Принцип интеграции.

Воспитательно-образовательный процесс строится посредством интеграции речевой, социально-коммуникативной, физической, познавательной и продуктивной деятельности дошкольника.

Целевые ориентиры воспитанника с ЗПР с РАС.

В результате индивидуального педагогического воздействия должны быть:

- обеспечены равные возможности для полноценного развития воспитанника;

- раскрыты потенциальные возможности воспитанника через осуществление индивидуального и дифференцированного подхода в организации всех форм образовательной деятельности и формирования уровня готовности к школе;

- реализована преемственность содержания общеобразовательных программ дошкольного и начального общего образования для детей с ЗПР с РАС;

- обеспечена психолого-педагогическая поддержка семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах познавательного развития (окружающий мир, ФЭМП), речевого развития, художественно-эстетического развития, социально-коммуникативного развития, физического развития (развитие мелкой моторики), игровой деятельности (физкультминутка, дидактические игры, упражнения).

1.4 Планируемые результаты освоения программы:

К концу периода реализации программы воспитанник должен освоить:

- определять части суток (утро-день-вечер);

- уметь составлять простое предложение, состоящее из двух слов (сущ.(местоимение) +глагол);

- уметь составлять описание предмета по признакам (форма и цвет);

- уметь различать и воспроизводить в речи некоторые свойства и качества предметов (большой - маленький, круг, квадрат);

- уметь складывать разрезную картинку из четырех частей;

- уметь различать и называть количество предметов (один-много);

- уметь называть и различать круг, квадрат

- уметь ориентироваться в окружении, формировать понятия вверх, вниз.

- уметь положительно реагировать на сверстников, уметь находиться рядом, не причиняя друг другу вреда и не создавая дискомфорта;

- уметь раскатывать цилиндр (прямыми движениями вперед, назад) и шар ( круговыми движениями);

- уметь закрашивать силуэт посредством трафарета;

- уметь наносить клей по всей поверхности детали предмета;

- уметь выполнять упражнения по самомассажу ладоней с использованием массажного мячика по показу взрослого;

- уметь выполнять движения по подражанию, по образцу, по слову-сигналу;

- уметь выполнять простейшие поручения и просьбы;

2.Содержательный раздел:

Содержание Индивидуальной учебной программы (ИУП):

2.1. Примерная структура индивидуального занятия

Первая часть занятия: Познавательное или речевое развитие

В этой части занятия предполагается формирование кругозора воспитанника об окружающем мире посредством дидактических игр и упражнений. Активизация психических процессов восприятия, внимания, памяти. Активизация речевой деятельности. Формирование фонематического слуха

Вторая часть занятия: В этой части занятия предполагается снятия эмоционального и мышечного напряжения, посредством подвижных, пальчиковых игр, физкультминуток и динамических пауз.

Третья часть занятия: Продуктивная деятельность.

В этой части занятия предполагается развитие способностей воспитанника в продуктивной деятельности (лепка, рисование, аппликация, ручной труд), развитие мелкой моторики посредством дидактических игр, упражнений.

1. Дидактическая игра (познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное)

2. Физкультминутка (физическое развитие, речевое);

3. Дидактическая игра (продуктивная деятельность: художественно-эстетическое развитие, сенсорное развитие)

Организационный раздел:

3.1 Методы и формы взаимодействия с воспитанником:

- Наглядный метод, обеспечивающий яркость чувственного восприятия и двигательных ощущений, необходимых для возникновения у воспитанника наиболее полного и конкретного представления об окружающем мире, активизирующий развитие его сенсорных способностей;

- Словесный метод, обращенный к сознанию воспитанника, помогающий осмысливанию поставленной перед ним задачи и в связи с этим сознательному осмыслению материала, играющий большую роль в усвоении знаний об окружающем мире, самостоятельном их применении в различных ситуациях;

- Практический метод, связанный с практической деятельностью воспитанника, обеспечивающий расширению кругозора ребенка посредством выполнения упражнений, заданий. Все это содействует лучшему освоению знаний, умений и навыков, развитию речи;

- Игровой метод, эмоционально – эффективный в работе с воспитанником, учитывающий элементы наглядно-образного и наглядно действенного мышления. В процессе игровых действий у воспитанника формируются морально-волевые качества, развиваются познавательные силы, приобретается опыт поведения и ориентировки в условиях действия коллектива.

На индивидуальных занятиях используются следующие формы работы:

- дидактические игры;

- рассказ взрослого и ребенка;

- физкультминутка;

- беседа.

3.2 Материально-техническое оснащение

№ п/п Наименование Назначение Особенности Дополнение педагогами
 
         
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Доска маркерная. Демонстрация наглядного материала.
Рисование схем, знаков и др.
Расположение на уровне глаз воспитанника. -
2. Доска магнитная. Демонстрация наглядного материала.
Игры с магнитными фигурами.
Расположение на уровне глаз воспитанника. -
3. Доска с покрытием для рисования и письма мелом. Рисование и запись знаков и образов. Расположение на уровне глаз воспитанника. -
КАРТИНЫ И ПЛАКАТЫ
1. Предметные - по познавательному развитию (окружающий мир), речевому развитию. Размер: разный (от А-1 до А-8). Яркое и чёткое изображение.
Соответствие возрасту и индивидуальным возможностям воспитанника.
Материал пополняется в соответствии с познавательной и игровой деятельностью.
2. Сюжетные - по познавательному развитию (окружающий мир), социально-коммуникативному развитию. Размер: разный (от А-1 до А-8). Яркое и чёткое изображение.
Соответствие возрасту воспитанника.
Материал пополняется в соответствии с познавательной и игровой деятельностью.
ИГРУШКИ И ПОСОБИЯ
1. Наборы игрушек по данным темам. - игрушки разных видов; игры-шнуровки Из разных материалов.
Реалистичные.
Соответствие возрасту воспитанника.
-
2. Предметы по основным темам - картинки и муляжи по темам Соответствие возрасту воспитанника. -
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И СЕНСОРНОГО ВОСПРИЯТИЯ
1. Раздаточный материал Выкладывание предметов Разные по цвету и форме. Карточки-схемы для образца.
2. Тактильные предметы. Сравнение на ощупь, обведение по контуру. Разные по материалу изготовления, цвету, форме, определенного размера  
3. Шнуровки и наборы верёвочек. Игры на шнурование.
Выкладывание геометрических фигур – круг и квадрат.
Разные по цвету и фактуре. Карточки-схемы для образца.
4. Прищепки. Изготовление предметных изображений. Разные по цвету и размеру. Карточки-схемы для образца.
5. Контейнер с песком. Игры на нахождение и называние предметов. Наполнение: цветные крышки, объемные геометрические формы  
6. Дидактические и развивающие игры. - Развитие мелкой моторики Мозаики, настольно-дидактические игры, трафареты В том числе и сделанные руками педагогов.
7. Приложение к играм. Методические рекомендации проведения игр. - В том числе и сделанные руками педагогов.
           

3.3. Перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию

образовательной программы:

1. Учебно-методическое пособие «Развитие речи и общения детей во второй младшей группе детского сада» - В.В. Гербова, Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2013 г;

2. Учебн-методическое пособие «Математика в детском саду» Вторая младшая группа, сост. В.П. Новикова, Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2010 г.

3. Учебно-методическое пособие «Ознакомление с природой в детском саду» Вторая младшая группа - О.А. Соломенникова, Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2013 г;

4. Учебно-методическое пособие «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Вторая младшая группа - О.В. Дыбина, Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2013 г;

5. Учебно-методическое пособие «Изобразительная деятельность в детском саду» Вторая младшая группа - Т.С.Комарова, Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2013 г;

6. Дидактические игры.

 





Новые публикации

Конструирование из бумаги методом оригами в дошкольном учреждении.

Конструирование из бумаги методом оригами в дошкольном учреждении. Каждый специалист, работающий в дошкольном образовании должен быть всесторонне развитым человеком, неравнодушным, интересующимся...

Методическое пособие «Волшебный зонтик»

Методическое пособие «Волшебный зонтик»

Обучение дошкольников элементам игры в шахматы

Обучение дошкольников элементам игры в шахматы «Шахматы – это по форме игра, по созерцанию – искусство, а по трудности овладения -...

Читайте также

Посвящение в «юные друзья кадет»

Посвящение в «юные друзья кадет»   Детство – это каждодневное открытие мира поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты...

Непосредственная образовательная деятельность (РЭМП и конструирование) по теме: «В…

Непосредственная образовательная деятельность (РЭМП и конструирование) по теме:«В гостях у сказки» В старшей группе   Цель: Обобщение знаний детей через организацию различных видов...

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (рисование) во второй группе раннего…

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (рисование) во второй группе раннего возраста «Друзья для зайки» Задачи: Образовательные: - Развивать понимание речи и активизировать словарь детей на...


Комментарии

  • Татьяна
    Отличный материал. Есть подготовительна я группа? перспективный план на летний период физическая ...

    Подробнее...

     
  • Алена Луконина
    Большое спасибо за опыт

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Какой звук ю? Уважаемый педагог, буква ю может обозначать звуки [йу] и [у], в зависимости от положения ...

    Подробнее...

     
  • Елена
    Замечательная тема по развитию речи детей дошкольного возраста. Я тоже стала использовать в работе ...

    Подробнее...

     
  • Марина Дмитриева
    Интересный материал, познавательный. Можно многое взять для своей работы по своему региональному ...

    Подробнее...





В блогах

Сценарий праздничного утренника к 8 марта в первой младшей группе

Сценарий праздничного утренника к 8 марта в первой младшей группе Цель: Привлекать родителей к мероприятию. Вызывать эмоциональное-положительное отношение к  празднику , воспитывать внимание и любовь к близким. Развивать музыкально творческие способности детей, способствовать раскрытию творческих способностей, развивать чувство коллективизма. Задачи:...

Памятка для родителей «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»

Памятка для родителей «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования . С 1 января 2014 года введен в действие  Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования  (ФГОС ДО) . Что такое  Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного...

Консультация «Родителям о ФГОС до»

Консультация «Родителям о ФГОС до» Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) устанавливается в Российской Федерации в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и представляет...

Сценарий выпускного бала видео-фильм «Детский сад, прощай, в добрый путь!» для детей подготовительной группы

  Цель : Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи (совместные переживания радости и грусти, расставания, ощущения общего праздника).   Задачи : 1. Раскрытие творческих способностей детей. 2. Совершенствование актёрского мастерства детей. 3. Выявление музыкальных, вокальных, хореографических, исполнительских и поэтических...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство