Рабочая программа на ребенка с РАС с ЗПР

Приложение к адаптированной образовательной программе для воспитанника средней группы с расстройствами аутистического спектра с учетом психофизических особенностей обучающегося с ЗПР

Срок реализации программы: один год.

Содержание:

I. Целевой раздел:

1.1. Пояснительная записка.

1.1. Цели и задачи программы.

1.2. Принципы и подходы в организации образовательного процесса.

1.4. Планируемые результаты освоения программы.

II. Содержательный раздел:

Содержание Индивидуальной учебной программы (ИУП): 2.1. Примерная структура индивидуального занятия.

2.2. Примерное перспективное тематическое планирование.

III. Организационный раздел:

3.1. Методы и средства реализации программы.

3.2. Материально-техническое оснащение.

3.3. Список литературы.

1. Целевой раздел:

1.1 Пояснительная записка

Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребенка.

Рабочая программа воспитателей с воспитанником средней группы Каминским Артемом разработана на основе, следующих документов:

  • Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ);
  • Нормативно-методические документы Минобрнауки Российской Федерации и другие нормативно-правовые акты в области образования;
  • Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования. для детей с ограниченными возможностями здоровья (для детей с интеллектуальной недостаточностью) ГБОУ Школа №1391;
  • Адаптированная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья (для детей с задержкой психического развития) ГБОУ Школа № 1391 ДОП № 1;
  • Устав ГБОУ Школа №1391.

Рабочая программа разработана на период – один год.

При разработке программы учитывались индивидуальные особенности развития воспитанника средней группы ДОП № 1 для воспитанника с расстройствами аутистического спектра с учетом психофизических особенностей обучающегося с ЗПР, (далее – ЗПР с РАС). Рабочая программа воспитателей (далее - РПВ) для воспитанника с расстройствами аутистического спектра с учетом психофизических особенностей обучающегося с ЗПР (далее – ЗПР с РАС) нацелена на создание условий для всестороннего развития ребенка с особенными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников.

1.2 Цели и задачи программы

Цель:

Повышение познавательной активности, посредством различных видов деятельности, формирование навыков речевого взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

- формирование познавательных процессов и речевой деятельности, посредством знакомства с окружающим миром;

- развитие мыслительных процессов: память, внимание, мышление;

Срок реализации рабочей программы определен для Каминского Артема протоколом ППк ГБОУ Школа № 1391 № 113 от 14.08.2018.

Количество индивидуальных занятий воспитателей определены протоколом ППк 2 раза в неделю не более 20 минут. Содержание занятий предполагает интеграцию образовательных областей: познавательное развитие (окружающий мир); познавательное развитие (ФЭМП), речевое развитие ; художественно-эстетическое развитие (лепка, рисование, аппликация); социально-коммуникативное развитие; физическое развитие (мелкая моторика рук), игровая деятельность (дидактические игры, сюжетно-ролевая игра).

1.3 Принципы и подходы в организации образовательного процесса.

Воспитательно-образовательный процесс строится с учетом определенных психолого-педагогических принципов:

1. Принцип целостности. Содержание воспитательно-образовательного процесса направлено на создание у воспитанника целостного представления о мире.

2. Принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей. Содержание программного материала, методы, приемы и формы взаимодействия соответствуют возрасту ребенка и его индивидуальным особенностям.

3. Принцип систематичности предполагает изложение материала дается в определенной последовательности, и были взаимосвязанными.

4. Принцип наглядности. Данный принцип основан на особенностях развития детей дошкольного возраста. В дошкольном возрасте ребенок больше мыслит образами, чем понятиями. Наглядность в обучении обеспечивается применением разнообразных иллюстраций, схем, использованием ярких примеров и жизненных фактов. Особое место в осуществлении принципа наглядности имеет применение наглядных пособий, слайдов, карт, схем и т.п.

5. Принцип интеграции.

Воспитательно-образовательный процесс строится посредством интеграции речевой, социально-коммуникативной, физической, познавательной и продуктивной деятельности дошкольника.

Целевые ориентиры воспитанника с ЗПР с РАС.

В результате индивидуального педагогического воздействия должны быть:

- обеспечены равные возможности для полноценного развития воспитанника;

- раскрыты потенциальные возможности воспитанника через осуществление индивидуального и дифференцированного подхода в организации всех форм образовательной деятельности и формирования уровня готовности к школе;

- реализована преемственность содержания общеобразовательных программ дошкольного и начального общего образования для детей с ЗПР с РАС;

- обеспечена психолого-педагогическая поддержка семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах познавательного развития (окружающий мир, ФЭМП), речевого развития, художественно-эстетического развития, социально-коммуникативного развития, физического развития (развитие мелкой моторики), игровой деятельности (физкультминутка, дидактические игры, упражнения).

1.4 Планируемые результаты освоения программы:

К концу периода реализации программы воспитанник должен освоить:

- определять части суток (утро-день-вечер);

- уметь составлять простое предложение, состоящее из двух слов (сущ.(местоимение) +глагол);

- уметь составлять описание предмета по признакам (форма и цвет);

- уметь различать и воспроизводить в речи некоторые свойства и качества предметов (большой - маленький, круг, квадрат);

- уметь складывать разрезную картинку из четырех частей;

- уметь различать и называть количество предметов (один-много);

- уметь называть и различать круг, квадрат

- уметь ориентироваться в окружении, формировать понятия вверх, вниз.

- уметь положительно реагировать на сверстников, уметь находиться рядом, не причиняя друг другу вреда и не создавая дискомфорта;

- уметь раскатывать цилиндр (прямыми движениями вперед, назад) и шар ( круговыми движениями);

- уметь закрашивать силуэт посредством трафарета;

- уметь наносить клей по всей поверхности детали предмета;

- уметь выполнять упражнения по самомассажу ладоней с использованием массажного мячика по показу взрослого;

- уметь выполнять движения по подражанию, по образцу, по слову-сигналу;

- уметь выполнять простейшие поручения и просьбы;

2.Содержательный раздел:

Содержание Индивидуальной учебной программы (ИУП):

2.1. Примерная структура индивидуального занятия

Первая часть занятия: Познавательное или речевое развитие

В этой части занятия предполагается формирование кругозора воспитанника об окружающем мире посредством дидактических игр и упражнений. Активизация психических процессов восприятия, внимания, памяти. Активизация речевой деятельности. Формирование фонематического слуха

Вторая часть занятия: В этой части занятия предполагается снятия эмоционального и мышечного напряжения, посредством подвижных, пальчиковых игр, физкультминуток и динамических пауз.

Третья часть занятия: Продуктивная деятельность.

В этой части занятия предполагается развитие способностей воспитанника в продуктивной деятельности (лепка, рисование, аппликация, ручной труд), развитие мелкой моторики посредством дидактических игр, упражнений.

1. Дидактическая игра (познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное)

2. Физкультминутка (физическое развитие, речевое);

3. Дидактическая игра (продуктивная деятельность: художественно-эстетическое развитие, сенсорное развитие)

Организационный раздел:

3.1 Методы и формы взаимодействия с воспитанником:

- Наглядный метод, обеспечивающий яркость чувственного восприятия и двигательных ощущений, необходимых для возникновения у воспитанника наиболее полного и конкретного представления об окружающем мире, активизирующий развитие его сенсорных способностей;

- Словесный метод, обращенный к сознанию воспитанника, помогающий осмысливанию поставленной перед ним задачи и в связи с этим сознательному осмыслению материала, играющий большую роль в усвоении знаний об окружающем мире, самостоятельном их применении в различных ситуациях;

- Практический метод, связанный с практической деятельностью воспитанника, обеспечивающий расширению кругозора ребенка посредством выполнения упражнений, заданий. Все это содействует лучшему освоению знаний, умений и навыков, развитию речи;

- Игровой метод, эмоционально – эффективный в работе с воспитанником, учитывающий элементы наглядно-образного и наглядно действенного мышления. В процессе игровых действий у воспитанника формируются морально-волевые качества, развиваются познавательные силы, приобретается опыт поведения и ориентировки в условиях действия коллектива.

На индивидуальных занятиях используются следующие формы работы:

- дидактические игры;

- рассказ взрослого и ребенка;

- физкультминутка;

- беседа.

3.2 Материально-техническое оснащение

№ п/п Наименование Назначение Особенности Дополнение педагогами
 
         
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Доска маркерная. Демонстрация наглядного материала.
Рисование схем, знаков и др.
Расположение на уровне глаз воспитанника. -
2. Доска магнитная. Демонстрация наглядного материала.
Игры с магнитными фигурами.
Расположение на уровне глаз воспитанника. -
3. Доска с покрытием для рисования и письма мелом. Рисование и запись знаков и образов. Расположение на уровне глаз воспитанника. -
КАРТИНЫ И ПЛАКАТЫ
1. Предметные - по познавательному развитию (окружающий мир), речевому развитию. Размер: разный (от А-1 до А-8). Яркое и чёткое изображение.
Соответствие возрасту и индивидуальным возможностям воспитанника.
Материал пополняется в соответствии с познавательной и игровой деятельностью.
2. Сюжетные - по познавательному развитию (окружающий мир), социально-коммуникативному развитию. Размер: разный (от А-1 до А-8). Яркое и чёткое изображение.
Соответствие возрасту воспитанника.
Материал пополняется в соответствии с познавательной и игровой деятельностью.
ИГРУШКИ И ПОСОБИЯ
1. Наборы игрушек по данным темам. - игрушки разных видов; игры-шнуровки Из разных материалов.
Реалистичные.
Соответствие возрасту воспитанника.
-
2. Предметы по основным темам - картинки и муляжи по темам Соответствие возрасту воспитанника. -
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И СЕНСОРНОГО ВОСПРИЯТИЯ
1. Раздаточный материал Выкладывание предметов Разные по цвету и форме. Карточки-схемы для образца.
2. Тактильные предметы. Сравнение на ощупь, обведение по контуру. Разные по материалу изготовления, цвету, форме, определенного размера  
3. Шнуровки и наборы верёвочек. Игры на шнурование.
Выкладывание геометрических фигур – круг и квадрат.
Разные по цвету и фактуре. Карточки-схемы для образца.
4. Прищепки. Изготовление предметных изображений. Разные по цвету и размеру. Карточки-схемы для образца.
5. Контейнер с песком. Игры на нахождение и называние предметов. Наполнение: цветные крышки, объемные геометрические формы  
6. Дидактические и развивающие игры. - Развитие мелкой моторики Мозаики, настольно-дидактические игры, трафареты В том числе и сделанные руками педагогов.
7. Приложение к играм. Методические рекомендации проведения игр. - В том числе и сделанные руками педагогов.
           

3.3. Перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию

образовательной программы:

1. Учебно-методическое пособие «Развитие речи и общения детей во второй младшей группе детского сада» - В.В. Гербова, Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2013 г;

2. Учебн-методическое пособие «Математика в детском саду» Вторая младшая группа, сост. В.П. Новикова, Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2010 г.

3. Учебно-методическое пособие «Ознакомление с природой в детском саду» Вторая младшая группа - О.А. Соломенникова, Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2013 г;

4. Учебно-методическое пособие «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Вторая младшая группа - О.В. Дыбина, Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2013 г;

5. Учебно-методическое пособие «Изобразительная деятельность в детском саду» Вторая младшая группа - Т.С.Комарова, Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2013 г;

6. Дидактические игры.

 





Новые публикации

Открытое занятие по окружающему миру во второй младшей группе. Тема:…

Открытое занятие по окружающему миру во второй младшей группе Тема: «Вот какая мама - золотая прямо!» Цель: продолжать знакомить детей с...

Конспект НОД по экологии «Белоствольная красавица»

Конспект НОД по экологии «Белоствольная красавица» Цель: Формирование начало экологической культуры у детей дошкольного возраста; развитие экологической воспитанности и нового экологического мышления. Задачи: учить детей замечать...

Дидактическая игра «Я люблю готовить ….» для среднего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Я люблю готовить ….» для среднего дошкольного возраста Аннотация: Игра является ведущим видом деятельности в жизни детей. Следовательно, формирование культуры...

Читайте также

Конспект итогового познавательного занятия в подготовительной логопедической группе за пределами…

Конспект итогового познавательного занятия в подготовительной логопедической группе за пределами детского сада с участием родителей «Поход на море» Цели: 1. Активизировать познавательную и двигательную...

Конспект образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы. Тема: «Как…

Конспект образовательной деятельности детей подготовительной к школе группыТема: «Как звери готовятся к зиме»   Цель: обобщить знания детей о том, как дикие...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Новогодний хоровод»

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Новогодний хоровод» (Лепка, коллективная работа)   Цели: - развитие способности художественного видения мира; - приобщение к миру искусства; - развитие художественно-творческих...


Комментарии





В блогах

Конспект проведения НОД "Как питаются растения?"

Sample Image

Конспект проведения НОД по познавательному развитию с использованием ЭОР для детей подготовительной группы  «Как питаются растения?»   Воспитатель: Башнина Юлия Анатольевна Цель: Дать детям элементарные представления о питании растений. Подтвердить знания экспериментом. Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о живой...

Консультация для родителей «Развиваем речь, играя»

Консультация для родителей «Развиваем речь, играя»     Общие рекомендации для родителей Чтобы научить ребенка говорить, развивайте у него мелкую моторику рук. Дело в том, что в головном мозге центры, отвечающие за речь и координацию пальцев рук, находятся рядом. Играйте...

Развлечение по ПДД «Как дети учили Незнайку правилам дорожного движения». (старший дошкольный возраст)

Развлечение по ПДД «Как дети учили Незнайку правилам дорожного движения». (старший дошкольный возраст)   Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Наш детский сад и дома, где вы живете находятся рядом с проезжей частью. Если мы прислушаемся, то услышим гул от движения...

"Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости"

Консультация для родителей «Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости». Каждый из вас желает видеть своего ребенка здоровым и невредимым. И каждый уверен, что его-то сообразительный малыш под колесами автомобиля уж точно не окажется. Но если ребенок вовремя не...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство