Рабочая программа по краткосрочной образовательной практике:
Превращение «волшебного комочка» в машину, цыпленка, букет» (аппликация из салфетных комочков)

(рабочая программа для воспитанников старших и подготовительных групп)

 

 

Пояснительная записка

В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. «Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», - так говорил В. А. Сухомлинский.

Совершенствование личности ребёнка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной художественной деятельности. Говоря о способностях, Т.С.Комарова выделила следующие свойства личности человека, определяющие его способность к деятельности: восприятие и формирующиеся на этой основе представления воображение, ручная умелость, эмоционально – положительное отношение к деятельности. Все эти качества личности ребенка мы можем развивать в процессе с разными материалами.

Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребёнка в этом важнейшем для его развития деле является – работа с бумагой.

Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой, с нетрадиционным материалом: рванная, скомканная бумага, ватные диски, бумажные салфетки, фантики от конфет и т. д. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки. Позволяет детям дошкольного возраста быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами.

Аппликация (техника бумажная пластика) – это синтез разных видов изобразительной деятельности: аппликации, рисования, конструирования из бумаги. Изображения в бумажной пластике выполняются в полуобъемном варианте, все части и детали наклеиваются на картон, который служит цветовым фоном, что позволяет детям создавать яркие индивидуальные и коллективные композиции.

Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.

Цель программы: развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного творчества детей и взрослых.

Основные задачи:

Воспитательные - воспитание навыков аккуратной работы с бумагой; воспитание желания участвовать в создании индивидуальных работах.

Образовательные - формирование умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством объемной аппликации; учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика» (обрывание, сминание, скатывание в комок); умение работать с клеем, приклеивать детали, присоединяя одну к другой; учить работать на заданном пространстве (накопление элементарного опыта в составлении композиции).

Развивающие - развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомер; развитие творческой фантазии, эстетического и цветового восприятия;

обогащение сенсорных впечатлений (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет бумаги).

Формы реализации программы:

Реализация программы предполагает осуществление специально организованных занятий, в процессе которых дети получают знания, навыки по изучаемым темам.

Формы подведения итогов реализации программы

Занятия проходит в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета используются стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры, персонажи (игрушки и куклы из различных театров, изображения того или иного персонажа, который обыгрывается).

Ожидаемые результаты:

Решение задач данной программы поможет детям овладеть основными приемами в технике «бумажная пластика»: разрывать и сминать бумагу, согласовывать свои усилия и действия, передавать образ предмета, явления окружающего мира. Освоению навыков работы с клеем, и самое главное разовьют умелость рук, мелкую моторику, когда движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются.

Материалы и оборудование

  • лист картона;
  • бумажные салфетки разных цветов;
  • клей для бумаги;
  • кисть;
  • карандаш. 

План проведения занятий:


п/п
Занятие Программное содержание
1 Знакомство с волшебными свойствами бумаги Познакомить детей с разнообразие видов бумаги, ее свойств
(разного цвета, тонкая, толстая, гладкая, шероховатая,
легко рвется, мнется). Рассказать детям что из салфеток можно
сделать объемную аппликацию.
2 Превращения салфетки в комочек. Учить детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы
и цвета.
3 Аппликация «цыпленок». Продолжать учить скатывать маленькие кусочки бумаги
в плотный комочек и составлять из них картину.
Воспитывать желание делать аппликацию и
доводить начатое дело до конца. Укреплять кисти рук,
развивать мелкую моторику.
4 Оформление полученной аппликации в рамку. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
Научить детей оформлять полученную картину в рамку.

1 занятие.

Ход занятия:

В комнату влетает Ветерок-шалунишка, играет с детьми и "улетает". На полу остаются листочки бумаги (бумажные салфетки).

- Ой, ребята, посмотрите, что оставил Ветерок?

Дети поднимают салфетки, рассматривают их.

Вы знакомы с такой бумагой? Мягкая она или твердая? (Дети мнут бумагу.) Посмотрите, какая она гладкая. А какая она по цвету? (Дети предлагают свои ответы.) Чем она пахнет? ( Дети нюхают бумагу.) А бумага легкая или тяжелая?

Дети отрывают кусочки бумаги, подбрасывают их, дуют на них, затем собирают бумажки. - Правильно, бумага легкая ,как пушинка-снежинка. - А что можно сделать с бумагой? (Обрывать, мять, делать комочки.)

Дети выполняют эти действия. Воспитатель демонстрирует детям, что можно делать из бумажных комочков: объёмная аппликация и аппликация на бумаге

Этапы работы:

1. Разноцветные полоски разрезать на квадраты. Напомнить о технике безопасности работы с ножницами.

2. Смять листочки и сделать комочки

3. Положить на ладошку, сдуть комочки (тренировка дыхания).

Физкультминутка «Дождь»:

Капля - раз, капля - два,

Очень медленно сперва,

Хлопки руками на каждое слово.

А потом, потом, потом - Все бегом, бегом, бегом.

Бег. Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять.

Хлопки руками на каждое слово.

Кап-кап, кап-кап. Свободные движения пальчиками.

Зонтики скорей раскроем, От дождя себя укроем.

Соединить руки над головой.

Заключительная часть. - Ребята, сегодня мы узнали о новой технике работы с бумагой. Будем теперь использовать эту технику в нашей работе

Итогом в реализации программы является выставки детских работ в детском саду.





Новые публикации

Конструирование из бумаги методом оригами в дошкольном учреждении.

Конструирование из бумаги методом оригами в дошкольном учреждении. Каждый специалист, работающий в дошкольном образовании должен быть всесторонне развитым человеком, неравнодушным, интересующимся...

Методическое пособие «Волшебный зонтик»

Методическое пособие «Волшебный зонтик»

Обучение дошкольников элементам игры в шахматы

Обучение дошкольников элементам игры в шахматы «Шахматы – это по форме игра, по созерцанию – искусство, а по трудности овладения -...

Читайте также

Досуг для детей подготовительной группы совместно с родителями «Праздник весны…

Досуг для детей подготовительной группы совместно с родителями«Праздник весны, мира и труда»   Цели: Расширить представление детей о государственном празднике 1 Мая. Развивать чувство...

Конспект занятия по ознакомлению детей второй младшей группы с национальной…

Конспект занятия по ознакомлению детей второй младшей группы с национальной культурой башкирского народа «В гости к Няняйке»   Программное содержание: - формировать у детей гуманное отношение...

Сценарий для детей 2 «Б» младшей группы «Мамин праздник»

Сценарий для детей 2 «Б» младшей группы«Мамин праздник» Программное содержание: 1. Создать радостное праздничное настроение. 2. Воспитывать любовь к близким, родным и знакомым. 3...


Комментарии

  • Татьяна
    Отличный материал. Есть подготовительна я группа? перспективный план на летний период физическая ...

    Подробнее...

     
  • Алена Луконина
    Большое спасибо за опыт

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Какой звук ю? Уважаемый педагог, буква ю может обозначать звуки [йу] и [у], в зависимости от положения ...

    Подробнее...

     
  • Елена
    Замечательная тема по развитию речи детей дошкольного возраста. Я тоже стала использовать в работе ...

    Подробнее...

     
  • Марина Дмитриева
    Интересный материал, познавательный. Можно многое взять для своей работы по своему региональному ...

    Подробнее...





В блогах

Сценарий праздничного утренника к 8 марта в первой младшей группе

Сценарий праздничного утренника к 8 марта в первой младшей группе Цель: Привлекать родителей к мероприятию. Вызывать эмоциональное-положительное отношение к  празднику , воспитывать внимание и любовь к близким. Развивать музыкально творческие способности детей, способствовать раскрытию творческих способностей, развивать чувство коллективизма. Задачи:...

Памятка для родителей «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»

Памятка для родителей «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования . С 1 января 2014 года введен в действие  Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования  (ФГОС ДО) . Что такое  Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного...

Консультация «Родителям о ФГОС до»

Консультация «Родителям о ФГОС до» Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) устанавливается в Российской Федерации в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и представляет...

Сценарий выпускного бала видео-фильм «Детский сад, прощай, в добрый путь!» для детей подготовительной группы

  Цель : Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи (совместные переживания радости и грусти, расставания, ощущения общего праздника).   Задачи : 1. Раскрытие творческих способностей детей. 2. Совершенствование актёрского мастерства детей. 3. Выявление музыкальных, вокальных, хореографических, исполнительских и поэтических...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство