Рабочая программа инструктора ФК

 

Содержание.

I. Целевой раздел

1. Пояснительная записка:

1. 1 Нормативно – правовая база.

1. 2. Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования по физическому воспитанию.

1. 3. Принципы и подходы к формированию Программы.

1. 4. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.

1. 5. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

1. 6. Планируемые итоговые результаты освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

1. 7. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы.

II. Содержательный раздел

1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка

1. 1. Организация режима пребывания детей в ДОУ.

1. 2. Проектирование воспитательно-образовательного процесса.

2. Содержание психолого-педагогической работы с детьми

2. 1. Содержание психолого-педагогической работы с детьми.

2. 2. Структура и организация занятий.

2. 3. Физкультурно-оздоровительная работа.

2. 4. Взаимодействие со специалистами.

2. 5. Взаимодействие с родителями.

2. 6. Взаимодействие с другими организациями.

III. Организационный раздел

1. Материально-техническое обеспечение программы.

2. Режим дня.

3. Традиционные события, праздники, мероприятия.

4. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

IV. Коррекционная работа

1. Программа по физкультурно – оздоровительной работе.

 «Профилактики плоскостопия у дошкольников».

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.

1. Пояснительная записка

1. 1. Нормативно-правовая база

Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников №6 города Задонска разработана на основании:

- «Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва. Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384.

- Федеральным законом от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» принятым Государственной Думой 21 декабря 2012 года, одобренного Советом Федерации 26 декабря 2012 года.

- «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2. 4. 1. 3049-13.

- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования. Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014, зарегистрирован в Минюсте России 26 сентября 2013г., рег. № 30038

С учётом «Примерной основной образовательной программой дошкольного образования», одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015г. №2/15).

Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Липецкой области, нормативно-правовыми актами города Задонска, договором с учредителем, Уставом.

Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО).

Предельная наполняемость групп: 1-я младшая группа – 20 детей; 2-я младшая группа – 25 детей; средняя группа - 25 детей; старшая группа - 25 детей; подготовительная к школе группа - 25 детей Продолжительность пребывания детей в ДОУ – 10,5 часов.

1. 2. Цели и задачи реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Для достижения данной цели по реализации обязательной части образовательной программы МБДОУ детский сад №6 г. Задонска ставит следующие задачи:

  • – охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • – обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
  • – создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
  • – объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • – формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
  • – формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
  • – обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
  • – обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования;
  • создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
  • на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Программа направлена на:

-создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

-создание развивающей образовательной среды, которая представляет систему условий социализации и индивидуализации детей.

Разработанная МБДОУ детским садом №6 целевая программа «Физкультурно-оздоровительная программа» предусматривает физическое и психологическое развитие воспитанников, привитие основ здорового образа жизни.

Основной целью работы является приобщение дошкольников ко всем видам физкультурно-оздоровительной работы через решения следующих задач:

- создать условия, помогающие вызывать у детей желание вести здоровый образ жизни;

- воспитывать у детей спортивные качества;

- знакомить детей с различными видами гимнастик (утренняя, бодрящая, артикуляционная, психогимнастика, гимнастика для глаз), приобщая к здоровьесберегающим ценностям;

- приобщать к различным видам спорта через спортивные праздники и досуги;

- знакомить со спортивными традициями страны, города, детского сада;

- воспитывать любовь к здоровому образу жизни с привлечением семьи.

Программа направлена на:

- создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

- создание развивающей образовательной среды, которая представляет систему условий социализации и индивидуализации детей.

1. 3. Принципы и подходы к формированию Программы:

1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных

особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становиться активным в выборе содержания своего образования, становиться субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5) сотрудничество с организацией и семьей;

6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

9) учет этнокультурной ситуации развития детей.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования обеспечивает разностороннее гармоничное развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

1. 4. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.

Характеристика возрастных особенностей развития детей дошкольного возраста необходима для правильной организации осуществления образовательного процесса, как в условиях семьи, так и в условиях дошкольного образовательного учреждения (группы).

Ранний возраст (с 2 до 3 лет)

На третьем году жизни детей ведущим видом деятельности является предметно-манипулятивная деятельность. Продолжает развиваться ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого, совершенствуется восприятие окружающего мира. В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Дети начинают понимать не только словесную просьбу или инструкцию, но и рассказ взрослого. Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам ребенок осваивает основные грамматические структуры родного языка, использует в речи простые предложения. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами-заместителями. На третьем году совершенствуются зрительное и слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух.

Основной формой мышления становится наглядно-действенная.

Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность в зависимости от ситуации. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У детей появляется чувство гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Однако кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

Индивидуальные особенности детей от 2 до 3 лет.

В 1 младшей группе 26 воспитанников: 12 девочек, 14 мальчиков. Антропометрические показатели (рост, вес) у всех детей в норме. Адаптационный период у детей проходил с июля по сентябрь: средняя степень - 16 ч., лёгкая степень - 5 ч. Дети владеют соответствующими возрасту основными движениями, проявляют желание играть в подвижные игры, совершают игровые действия с предметами. Дети могут самостоятельно или при небольшой помощи взрослого мыть руки, вытирать их полотенцем. С детьми проводится индивидуальная работа по привитию гигиенических навыков. Из 26 детей 8 человек говорят предложениями, 12 ч. произносят отдельные слова, 6 детей не говорят. Все дети умеют по словесному указанию взрослого находить предметы по названию, размеру, умеют выполнять простейшие поручения взрослого. У детей вызывают интерес новые виды деятельности: рисование, конструирование, занятие физической культурой. Дети любят слушать сказки, потешки, прибаутки. Дети умеют играть рядом, не мешая друг другу.

Младший дошкольный возраст (с 3 до 4 лет)

Младший возраст – важнейший период в развитии дошкольника, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребёнка к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, предметным миром.

Характерное для младшего дошкольника требование «я сам» отражает прежде всего появление у него новой потребности в самостоятельных действиях, а не фактический уровень возможностей.

Самостоятельность формируется у младшего дошкольника в совместной деятельности со взрослыми и непосредственно в личном опыте. В совместной деятельности воспитатель помогает ребёнку освоить новые способы и приёмы действий, показывает пример поведения и отношения. Под руководством воспитателя дети успешно осваивают умения самообслуживания, культурно-гигиенические навыки, новые предметные и игровые действия. К концу четвёртого года жизни младший дошкольник овладевает элементарной культурой поведения во время еды за столом и умывания. Воспитатель приучает детей   бережно относиться к своим вещам, правильно пользоваться предметами личной гигиены (носовым платком, полотенцем, расчёской).

Учитывая важнейшую роль общения со взрослыми в полноценном развитии младших дошкольников, воспитатель ежедневно общается с каждым ребёнком – индивидуально или в маленькой подгруппе детей (2-3 человека).

Под влиянием общения происходят большие изменения в развитии речи: значительно увеличивается запас слов, совершенствуется грамматический строй речи, появляются элементы высказывания об окружающем. При этом дети пользуются не только простыми, но и сложными предложениями.

Особое внимание уделяется ознакомлению детей с разнообразными способами обследования формы, цвета, величины и других признаков предметов, использованию сенсорных эталонов (круг, квадрат, треугольник).

Ребёнок оказывается способным не только объединять предметы по внешнему сходству (форма, цвет, величина), но и усваивать общепринятые представления о группах предметов (одежда, посуда, игрушки).

У младших дошкольников возрастает целенаправленность действий. В играх, в предметной и художественной деятельности воспитатель помогает детям принимать цель и связывать результат с поставленной целью. Так повышается осознанность действий и усиливается детская самостоятельность. Речь сопровождает практические действия, но ещё не выполняет планирующей функции. В четыре года дети способны представить ход практического действия, но всё ещё не могут заранее рассказать о действии, которое нужно произвести. В этом им помогает воспитатель.

На четвёртом году жизни развивается интерес к общению со сверстниками. Взаимоотношения между детьми возникают на основе интереса к действиям с привлекательными предметами, игрушками. Эти действия постепенно приобретают совместный, взаимозависимый характер. Игра – любимая деятельность младших дошкольников.

Индивидуальные особенности детей с 3до 4 лет

Во 2 младшей группе 28 детей: 17 мальчиков, 11 девочек. С 1 группой здоровья -12 ч., со второй группой здоровья 16 ч. Группа состоит из детей русской национальности. 25 детей пришли с 1 младшей группы, 3 человека пришли в группу в этом году. У всех пришедших детей средняя степень адаптации. Все дети самостоятельно выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, пользуются предметами ближайшего окружения. Умеют слушать воспитателя, участвуют в разговорах во время рассматривания предметов, картин. Из 28 детей говорящих детей - 26 ч., 2 ребёнка выражаются отдельными словами, плохо произносят звуки. Дети умеют играть рядом, активно вступают во взаимодействие друг с другом, делятся игрушками, используют предметы-заместители. Дети любят слушать сказки, повторять несложные предложения. С удовольствием занимаются физической культурой, любят играть в подвижные игры.

Средний дошкольный возраст (с 4 до 5 лет)

Возросли физические возможности детей: движения их стали значительно более уверенными и разнообразными. Дошкольники испытывают острую потребность в движении. В случае ограничения активной двигательной деятельности они быстро перевозбуждаются, становятся непослушными, капризными.

Эмоционально окрашенная деятельность становится не только средством физического развития, но и способом психологической разгрузки детей среднего дошкольного возраста, которых отличает довольно высокая возбудимость.

У детей активно проявляется стремление к общению со сверстниками. Дети общаются по поводу игрушек, совместных игр, общих дел. Их речевые контакты становятся более результативными и действенными.

Новые черты появляются в общении детей 4-5 лет с воспитателем. Дошкольники охотно сотрудничают со взрослыми в практических делах, но наряду с этим всё более активно стремятся к познавательному, интеллектуальному общению. В своих познавательных интересах ребёнок начинает выходить за рамки конкретной ситуации. Возраст «почемучек» проявляется в многочисленных вопросах детей к воспитателю: «Почему?», «Зачем?», «Для чего?» Развивающееся мышление ребёнка, способность устанавливать простейшие связи и отношения между объектами пробуждают широкий интерес к окружающему миру.

Ребёнок пятого года жизни отличается высокой активностью. Это создаёт новые возможности для развития самостоятельности во всех сферах его жизни. Развитию самостоятельности в познании способствует освоение детьми системы разнообразных обследовательских действий, приёмов простейшего анализа, сравнения, умения наблюдать. Ребёнок способен анализировать объекты одновременно по 2-3 признакам: цвету и форме, цвету, форме и материалу и т. п. Он может сравнивать предметы по цвету, форме, размеру, запаху, вкусу и другим свойствам, находя различия и сходство.

У детей 4-5 лет ярко проявляется интерес к игре. Игра усложняется по содержанию, количеству ролей и ролевых диалогов. Дети уверенно называют свою игровую роль, действуют в соответствии с ней. Преобладает однополое игровое общение. Игра продолжает оставаться основной формой организации жизни детей.

У детей этого возраста наблюдается пробуждение интереса к правилам поведения, о чём свидетельствуют многочисленные жалобы-заявления детей воспитателю о том, что кто-то делает что-то неправильно или не выполняет какое-то требование.   У детей идёт активное развитие и созревание эмоциональной сферы: чувства становятся более глубокими, устойчивыми; прежнее радостное чувство от общения с окружающими постепенно перерастает в более сложное чувство симпатии, привязанности. Дети отличаются повышенной чувствительностью к словам, оценкам и отношению к ним взрослых. Ранимость ребёнка 4-5 лет – это не проявление его индивидуальности, а особенность возраста.

На пятом году жизни дети проявляют интерес к вопросам пола, начинается осознание своей половой принадлежности.

Дети уверенно держат в руках карандаш, рисуют людей, животных, окружающие предметы, с удовольствием лепят, конструируют, занимаются аппликацией.

Словарь детей увеличивается до 2000 слов и более. В разговоре ребёнок начинает пользоваться сложными фразами и предложениями. Дети любят играть со словами, их привлекают рифмы, простейшие из которых дети легко запоминают и сочиняют подобные.

Много внимания уделяется развитию творческих способностей детей – в игре, в изобразительной, музыкальной, театрально-исполнительской деятельности.

Индивидуальные особенности детей от 4 до 5 лет.

Всего 29 детей, из них 13 девочек, мальчиков - 16 ч. Дети русской национальности. Воспитанники проявляют активность и любознательность. У всех детей сформированы культурно-гигиенические навыки. Следят за своим внешним видом. В играх дети умеют самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры, действуют со взятой на себя ролью, следуют правилам игры. Умеют договариваться между собой, согласовывать свои действия. Дети составляют простые предложения, рассказы, составляют рассказы при помощи картинок. Любят слушать сказать сказки, рассказы, пересказывают небольшие произведения. 7 человек имеют певческие навыки, выступают сольно на утренниках, праздниках. Дети проявляют интерес к опытнической, экспериментальной деятельности, а так же к изобразительной деятельности. Дети любят заниматься физической культурой. Имеют элементарные представления о некоторых составляющих здорового образа жизни, пользе закаливания, необходимости соблюдать правила личной гигиены.

Старший дошкольный возраст (с 5 до 6 лет)

Возраст 5-6 лет характеризуется активизацией ростового процесса: за год ребёнок может вырасти на 7-10 см. Совершенствуются движения, двигательный опыт детей расширяется, активно развиваются двигательные способности. Заметно улучшается координация и устойчивость равновесия, столь необходимые при выполнении большинства движений.

У детей активно развиваются крупные мышцы туловища и конечностей, но всё ещё слабыми остаются мелкие мышцы, особенно кистей рук. Поэтому уделяется особое внимание развитию мелкой моторики.

Происходят большие изменения высшей нервной деятельности. Совершенствуются основные нервные процессы – возбуждение и особенно торможение. Это благотворно сказывается на возможностях саморегуляции. Ребёнок не так быстро утомляется, становится более вынослив психически.

Формируются социальные представления морального плана, старшие дошкольники уже отличают хорошие и плохие поступки, имеют представление о добре и зле и могут привести соответствующие конкретные примеры из личного опыта или литературы. В оценке поступков сверстников они достаточно категоричны и требовательны, в отношении собственного поведения более снисходительны и недостаточно объективны.

По своим характеристикам головной мозг шестилетнего ребёнка приближается к показателям мозга взрослого человека – расширяются интеллектуальные возможности детей. Ребёнок не только выделяет существенные признаки в предметах и явлениях, но и начинает устанавливать причинно-следственные связи между ними, пространственные, временные и другие отношения.

Расширяется общий кругозор детей. Интересы старших дошкольников постепенно выходят за рамки ближайшего окружения детского сада и семьи. Детей привлекает широкий социальный и природный мир, необычные события и факты.

В старшем дошкольном возрасте возрастают возможности памяти, возникает намеренное запоминание в целях последующего воспроизведения материала, более устойчивым становится внимание.

Продолжает совершенствоваться речь. За год словарь увеличивается на 1000 – 1200 слов. Совершенствуется связная, монологическая речь. Ребёнок может без помощи взрослого передать содержание небольшой сказки, рассказа, мультфильма, описать те или иные события, свидетелем которых он был.

Развивается продуктивное воображение, способность воспринимать и воображать себе на основе словесного описания различные миры, например космос. Эти достижения находят воплощение в детских играх, театральной деятельности, в рисунках, детских рассказах.

Рисование – любимое занятие старших дошкольников.

Возрастающая потребность старших дошкольников в общении со сверстниками, в совместных играх и деятельности приводит к возникновению детского сообщества. Развивается система межличностных отношений, взаимных симпатий и привязанностей. Определяются игровые интересы и предпочтения мальчиков и девочек.

Интерес старших дошкольников к общению со взрослыми не ослабевает. Содержательное, разнообразное общение взрослых с детьми является важнейшим условием их полноценного развития.

Индивидуальные особенности детей от 5 до 6 лет.

В старшей группе 21 ребёнок, из них 11 девочек, 10 мальчиков. Воспитанники группы проявляют активность и любознательность к различным видам детской деятельности, особенно любят рисовать сюжетные рисунки, используя разные материалы. Конструируют по заданным схемам, по замыслу. У детей хорошо развита связная речь, умеют составлять описательные рассказы, рассказы по картинкам. У воспитанников сформированы на должном уровне трудовые навыки: выполняют обязанности дежурного по столовой, готовят своё рабочее место. Убирают материалы по окончанию работы. Дети старшей группы обладают творческими способностями: участвуют в конкурсах рисунков, поделок из природного материала, фестивалях детского творчества. 6 детей имеют хорошие певческие навыки, выступают сольно на утренниках, детских праздниках, проводимых в ДОУ и городе.

Старший дошкольный возраст (с 6 до 7 лет)

На седьмом году жизни происходят большие изменения в физическом, познавательном, эмоциональном и социально-личностном развитии старших дошкольников, формируется готовность к предстоящему школьному обучению.

Движения детей седьмого года жизни отличаются достаточной координированностью и точностью.

Старшие дошкольники активно приобщаются к здоровому образу жизни.

Повышается общая осведомлённость детей о здоровьесберегающем поведении.

Старший дошкольный возраст – время активного социального развития детей. Дети 6-7 лет перестают быть наивными и непосредственными, становятся более закрытыми для окружающих.

У детей развивается способность к соподчинению мотивов поступков, к определённой произвольной регуляции своих действий. Развивающаяся способность к соподчинению мотивов свидетельствует о формирующейся социальной направленности поведения старших дошкольников. Формируется достаточно устойчивая самооценка.

Ближе к концу дошкольного возраста общение детей со взрослыми приобретает внеситуативно-личностную форму, максимально приспособленную к процессу познания ребёнком себя и других людей. Углубляется интерес к внутреннему миру людей, особенностям их взаимоотношений.

Характерной особенностью старших дошкольников является появление интереса к проблемам, выходящим за рамки детского сада и личного опыта. Дети интересуются событиями прошлого и будущего, жизнью разных народов, животным и растительным миром разных стран.

На седьмом году жизни происходит дальнейшее развитие взаимоотношений детей со сверстниками. Дети предпочитают совместную деятельность индивидуальной. В подготовительной группе в совместной деятельности дети осваивают разные формы сотрудничества. Значительно расширяется игровой опыт детей. Появляются индивидуальные черты в игровом поведении. Постепенно игра становится интегративной деятельностью, которая тесно связана с разными видами детской деятельности – речевой, познавательной, коммуникативной, художественно-продуктивной, конструктивной.

Переход в старшую и особенно в подготовительную группу связан с изменением статуса дошкольников в детском саду – в общей семье воспитанников детского сада они становятся самыми старшими.

На седьмом году жизни расширяются возможности развития самостоятельной познавательной деятельности. Развиваются возможности памяти. Старшие дошкольники начинают проявлять интерес к будущему школьному обучению.

Индивидуальные особенности детей от 6 до 7 лет.

В подготовительной к школе группе от 6 до 7 лет 24 ребёнка. Из них 14 мальчика и 10 девочек. Воспитанники умеют организовывать самостоятельные игры: сюжетно-ролевые, подвижные, настольные. Они совместно обсуждают замысел игр, создают модели разнообразных взаимоотношений между людьми, творчески развивают сюжеты. Полученные знания и умения в игровых процессах переносят в различные жизненные ситуации. У них хорошо сформированы культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания, трудовые навыки. Они дежурят по столовой, в уголке природы, выполняют хозяйственно-бытовые поручения. Уважительно относятся к труду взрослых. Знают стихотворения, выделяют звуки, слоги. 22 ребёнка легко усваивают математический материал: умеют оперировать счётом, геометрическими фигурами. 12 детей хорошо рисуют, делают поделки, мальчики особенно любит конструировать. 2 ребёнка умеют свободно читать.

Индивидуальные особенности детей логопедической группы МБДОУ детского сада №6 г. Задонска

Логопедическая группа укомплектована по разновозрастному принципу (дети двух возрастов) от 5 до 6 лет (старшая группа) — 7 детей, от 6 до 7 лет (подготовительная к школе группа) — 8 детей. В логопедической группе 15 детей: 8 девочек, 7 мальчиков. 5 детей – 1 группа здоровья, 10 детей - 2 группа здоровья. Атмосфера в группе эмоционально положительная, между детьми доброжелательные отношения, что способствует положительному самочувствию.

Воспитанники умеют организовывать самостоятельные игры: сюжетно-ролевые, подвижные, настольные. Они совместно обсуждают замысел игр, создают модели разнообразных взаимоотношений между людьми, творчески развивают сюжеты. Полученные знания и умения в игровых процессах умеют переносить в различные жизненные ситуации. У детей хорошо сформированы культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания, трудовые навыки. Они самостоятельно дежурят по столовой, в центре экспериментирования, выполняют хозяйственно-бытовые поручения. Уважительно относятся к труду взрослых, проявляют интерес к различным профессиям. Дети проявляют большой интерес к познавательной деятельности: знают много стихотворений, пересказывают произведения, составляют рассказы при помощи схем-моделей, выделяют звуки, слоги. Хорошо усваивают математический материал: умеют оперировать счётом, геометрическими фигурами, знают цифры, ориентируются в пространстве, на плоскости, во времени. Большинство детей группы хорошо рисуют, делают поделки, особенно любят конструировать. Двое воспитанников занимали призовые места в районных конкурсах рисунков и поделок. Дети проявляют интерес к опытнической, экспериментальной деятельности, к физической культуре. Дети в группе любознательные, в общении со сверстниками и взрослыми доброжелательные.

1. 5. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Дошкольный возраст в отечественной психологии характеризуется как период «фактического складывания личности», поэтому становлению и развитию личностных качеств, придает особое значение.

Сформированные интегративные качества ребенка – итоговый результат освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Но каждое качество, являя собой совокупность признаков, свойств, позволяет на протяжении всего периода освоения Программы (от 2 до 7 лет) формировать его отдельные составляющие промежуточные результаты.

Для определения как промежуточных, так и итогового результатов освоения Программы большое значение имеет «социальный портрет» ребенка 7-и лет, освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Являясь целевым ориентиром системы дошкольного образования, указанный «социальный портрет» отражает согласованные интересы и потребности семьи, общества и государства в области образования детей дошкольного возраста. Формирование «социального портрета» ребенка 7лет, освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования осуществлялось также по следующим основаниям:

- по принципу интегративности, или возможности формирования качеств в ходе освоения всех или большинства образовательных областей;

- в соответствии с новообразованиями, появляющимися у ребенка к концу дошкольного возраста, если процесс его развития в ходе освоения программы был правильно организован;

- с учетом возможности формирования того или иного качества в процессе освоения Программы.

1. 6. Планируемые итоговые результаты освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Планируемые промежуточные результаты освоения Программы

с детьми (2- 3 года)

У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Игровая деятельность:

принимает участие в играх (подвижных, театрализованных, сюжетно-ролевых),

проявляет интерес к игровым действиям сверстников; может играть рядом, не мешать другим детям, подражать действиям сверстника; эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу; проявляет желание самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители; самостоятельно выполняет игровые действия с предметами, осуществляет перенос действий с объекта на объект; общается в диалоге с воспитателем; в самостоятельной игре сопровождает речью свои действия. Следит за действиями героев кукольного театра.

Двигательная деятельность:

умеет ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей; может прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед и т. д. ; умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч;

умеет ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу;

проявляет положительные эмоции в процессе самостоятельной двигательной деятельности;

Планируемые промежуточные результаты освоения Программы с детьми (3 - 4 года)

Промежуточные результаты освоения Программы формулируются в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) через раскрытие динамики формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития детей.

К четырехлетнему возрасту при успешном освоении Программы достигается следующий уровень развития интегративных качеств ребенка.

Интегративное качество «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»

Антропометрические показатели (рост, вес) в норме.

Владеет соответствующими возрасту основными движениями.

Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности. Проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях.

Пользуется физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время).

Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры.

Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания.

Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни.

Приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых).

Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания.

Образовательная область «Физическое развитие».

Умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление.

Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя.

Сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы.

Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.

Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см.

Может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.

Планируемые промежуточные результаты освоения Программы детьми 4 – 5 лет

Промежуточные результаты освоения Программы формулируются в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) через раскрытие динамики формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития детей.

К пятилетнему возрасту при успешном освоении Программы достигается следующий уровень развития интегративных качеств ребенка.

Интегративное качество «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»

Антропометрические показатели (рост, вес) в норме.

Владеет в соответствии с возрастом основными движениями. Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях.

Пользуется физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время).

Самостоятельно выполняет доступные гигиенические процедуры. Соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания. Знаком с понятиями «здоровье» и «болезнь».

Имеет элементарные представления о некоторых составляющих здорового образа жизни: правильном питании, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены. Знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений.

Соблюдает элементарные правила гигиены (по мере необходимости – моют руки с мылом, пользуется расческой, носовым платком, прикрывает рот при кашле).

Обращается за помощью к взрослым при заболевании, травме. Соблюдает элементарные правила приема пищи (правильно пользуется левыми приборами, салфеткой, полощет рот после еды).

Образовательная область «Физическое развитие»

Принимает правильное исходное положение при метании; может метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивает мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд. Может ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м. Умеет строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу. Может скользить самостоятельно по ледяным дорожкам (длина 5 м).

Ходит на лыжах скользящим шагом на расстояние до 500 м, выполняет; поворот переступанием, поднимается на горку. Ориентируется в пространстве, находит левую и правую стороны.

Выполняет упражнения, демонстрируя выразительность, грациозность, пластичность движений.

Планируемые промежуточные результаты освоения Программы детьми 5 - 6 лет

Промежуточные результаты освоения Программы формулируются в соответствии с ч Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) через раскрытие динамики формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития детей.

К шести годам при успешном освоении Программы достигается следующий уровень развития интегративных качеств ребенка.

Интегративное качество «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»

Антропометрические показатели (рост, вес) в норме. Владеет в соответствии с возрастом основными движениями. Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях.

Проявляет желание участвовать в играх с элементами соревнования, в играх-эстафетах.

Пользуется физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время).

Умеет самостоятельно выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры.

Соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания.

Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни. Знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений.

Имеет элементарные представления о здоровом образе жизни, о зависимости здоровья от правильного питания.

Начинает проявлять умение заботиться о своем здоровье.

Умеет быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу. Имеет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых).

Сформированы элементарные навыки личной гигиены (самостоятельно чистит зубы, моет руки перед едой; при кашле и чихании закрывает рот и нос платком).

Владеет простейшими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой, ножом.

Имеет начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье.

Знает о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдения режима дня.

Образовательная область «Физическое развитие»

Умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.

Умеет лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа.

Может прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см), с разбега (не менее 100 см), в высоту с разбега (не менее 40 см), прыгать через короткую и длинную скакалку.

Умеет метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м). Владеет школой мяча.

Выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие.

Умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом.

Ходит на лыжах скользящим шагом на расстояние около 2 км; ухаживает за лыжами. Умеет кататься на самокате.

Участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей.

Умеет плавать (произвольно).

Планируемые промежуточные результаты освоения Программы детьми 6-7 лет

Промежуточные результаты освоения Программы формулируются в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) через раскрытие динамики формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития детей.

К семи годам при успешном освоении Программы достигается следующий уровень развития интегративных качеств ребенка.

Интегративное качество «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками».

Сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности.

Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.

Интегративное качество «Любознательный, активный».

Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире).

Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать.

Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности).

В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе. Усвоил основные культурно-гигиенические навыки (быстро и правильно умывается, насухо вытирается, пользуясь только индивидуальным полотенцем, чистит зубы, поласкает рот после еды, моет ноги перед сном, правильно пользуется носовым платком и расческой, следит за своим внешним видом, быстро раздевается и одевается, вешает одежду в определенном порядке, следит за чистотой одежды и обуви). Имеет сформированные представления о здоровом образе жизни (об особенностях строения и функциями организма человека, о важности соблюдения режима дня, о рациональном питании, о значении двигательной активности в жизни человека, о пользе и видах закаливающих процедур, о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье).

Образовательная область «Физическое развитие»

Выполняет правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье). Может прыгать на мягкое покрытие с высоты до 40 см; мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 100 см, с разбега — 180 см; в высоту с разбега—не менее 50 см; прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами.

Может перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг), бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния А-5 м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м, метать предметы в движущуюся цель.

Умеет перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в две шеренги после расчета на «первый-второй», соблюдать интервалы во время передвижения.

Выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции. Следит за правильной осанкой.

Ходит на лыжах переменным скользящим шагом на расстояние 3 км, поднимается на горку и спускается с нее, тормозит при спуске.

Участвует в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис).

У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.

 

Полную версию работы можно скачать здесь.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по финансовой грамотности «Не имей сто рублей, а…

Конспект занятия по финансовой грамотности «Не имей сто рублей, а имей сто друзей» Старший дошкольный возраст Цель: Формировать социально-нравственные представления о ценностях...

«Камешки - кабошоны, как один из инновационных игровых приемов в…

«Камешки - кабошоны, как один из инновационных игровых приемов в логопедической практике в рамках реализации ФГОС ДО»

Прoeкт «Нeдeля дeтcких изoбрeтeний»

Прoeкт «Нeдeля дeтcких изoбрeтeний» Вид прoeктa: пoзнaвaтeльнo-твoрчecкий. Учacтники прoeктa: дeти 3-4 гoдa, воспитатели, родители. Прoдoлжитeльнocть прoeктa: крaткocрoчный 2 нeдeли (16.01.2023-30.01.2023 гг.) Aктуaльнocть: Кaждый рeбeнoк...

Читайте также

Проект «Современный комплекс по очистке Тагильского пруда»

Проект «Современный комплекс по очистке Тагильского пруда» Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Тип проекта: краткосрочный. Актуальность проекта: Мы живем на Урале, в...

Технологии активного обучения педагогов дошкольной образовательной организации – залог успешной…

Технологии активного обучения педагогов дошкольной образовательной организации – залог успешной работы с детьми Уровень развития образования, на сегодняшний день, непосредственно связан...

Проект: «Летние каникулы» (Использование нетрадиционных техник рисования)

Проект: «Летние каникулы» (Использование нетрадиционных техник рисования)