Рабочая программа по развитию детей дошкольного возраста 3 – 7 лет
Образовательная область «Физическое развитие»
Направление «Физическая культура»

 

Рабочая программа по физическому развитию детей 3-7 лет разработана инструктором по физическому культуре МБДОУ № 37 в соответствии с ФГОС ДО с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов физической культуры в ДОУ, возрастных особенностях детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет.

Программа разработана в соответствии с нормативными документами:

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;

Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

Основная образовательная программа дошкольной образовательной организации МБДОУ № 37.

Устав МБДОУ № 37.

1.1.1 Цели и задачи реализации Программа

Цель Программы: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни интереса к физической культуре.

Данная цель реализуется через решение следующих задач, соответствующих федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования:

− развитие физических качеств — скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации;

− накопление и обогащение двигательного опыта детей — овладение основными двигательными режимами (бег, ходьба, прыжки, метание, лазанье); − формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Программа направлена на:

− реализацию принципа доступности, учитывая возрастные особенности обучающихся;

− соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», реализуя принцип систематичности и последовательности;

− усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования дошкольниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

1.1.2 Принципы и подходы к формированию программы

Эффективность решения данных задач зависит от правильного подбора принципов, подходов, методов в воспитании и развитии детей.

Принципы построения программы по ФГОС:

− полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

− построение образовательной деятельности на основе индивидуальных

особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

− содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка

полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

− поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

− сотрудничество Организации с семьей;

− приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества

и государства;

− формирование познавательных интересов и познавательных действий

ребенка в различных видах деятельности;

− возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий,

требований, методов возрасту и особенностям развития);

− учет этнокультурной ситуации развития детей.

 

Полную версию работы можно скачать здесь.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Работа с неговорящими детьми с задержкой психического развития

Работа с неговорящими детьми с задержкой психического развития Проблема помощи неговорящим детям с задержкой психического развития с целью их социальной адаптации...

Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ

Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ Срок реализации - 1 учебный год. Возраст обучающихся: 3-4 года. 1. Целевой раздел 1.1.Пояснительная записка Дополнительная образовательная...

Развитие эмоциональной отзывчивости у детей второго раннего возраста

Развитие эмоциональной отзывчивости у детей второго раннего возраста Проблема развития эмоциональной отзывчивости у детей в современном мире стоит остро. Детская агрессивность...

Читайте также

Мастер-класс для педагогов по изготовлению поделки ко Дню Защитника Отечества…

Мастер-класс для педагогов по изготовлению поделки ко Дню Защитника Отечества «Солдат на страже порядка» Представляю вашему вниманию поделку «Солдат на страже...

Рисование предметное по замыслу с элементами аппликации. Тема: «Картинки для…

Рисование предметное по замыслу с элементами аппликацииТема: «Картинки для наших шкафчиков» (Средняя группа) Задачи: Образовательные: формировать умение определять замысел в соответствии с назначением...

Конспект мероприятия, посвящённого 318 годовщине со Дня рождения Санкт-Петербурга для…

Конспект мероприятия, посвящённого 318 годовщине со Дня рождения Санкт-Петербурга для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Мы по городу...