Сайт для воспитателей детских садов




( 1 Голос ) 


Рабочая программа для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

 

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Программа обеспечивает разностороннее развитие личности детей дошкольного возраста в возрасте от 5 до 6 лет в различных видах общения и деятельности, с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей, по основным направлениям: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому.

Рабочая программа разработана на основании Основной образовательной программы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 71 «Семицветик».

Цели и задачи реализации программы.

Цели программы:

  • создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;
  • формирование основ базовой культуры личности;
  • всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
  • подготовка к жизни в современном обществе;
  • формирование предпосылок к учебной деятельности;
  • обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Особое внимание в программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.

Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих задач:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
  • творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

Принципы и подходы к формированию программы

Программа:

  • соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
  • сочетает принципы научной обоснованности и практической применяемости;
  • соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);
  • обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраст, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;
  • строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • основывается на комплексно-тематическом принципе построении образовательного процесса;
  • предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
  • предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;

1.1.3 Значимые для разработки и реализации программы характеристики.

Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 6-ми лет, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям –социально-коммуникативному развитию, познавательному развитию, речевому развитию, художественно-эстетическому развитию, физическому развитию.

Характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста.

Характеристика особенностей развития детей в возрасте от пяти до шести лет. «От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г. стр. 250-252

Планируемые результаты освоения Программы

Целевые ориентиры

Целевые ориентиры освоения программы
- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства детьми 5-6 лет; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

- у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Система оценки результатов освоения программы

Педагогическая диагностика

Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности.

Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:

• коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);

• игровой деятельности;

• познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);

• проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);

• художественной деятельности;

• физического развития.

В итоге педагогической диагностики оформляются карты наблюдений детского развития с рекомендациями по выстраиванию индивидуальной траектории развития каждого ребенка.

Результаты диагностики вносятся в карту индивидуального развития ребенка 2 раза в год.

№ п\п Направление педагогической диагностики

 

Ответственные за проведение

педагогической диагностики

График проведения

педагогической диагностики

Методы педагогической диагностики
1 Физическое развитие

 

Воспитатель,

Инструктор по физической культуре

 

Сентябрь-октябрь

Апрель-май

Наблюдения за ребенком в процессе жизнедеятельности и занятий по физической культуре; контрольные упражнения и двигательные задания, беседы, опрос, проблемные ситуации, наблюдение
2 Социально-коммуникативное развитие Воспитатель

 

Сентябрь-октябрь

Апрель-май

Создание ситуаций, беседа, опрос, рассматривание иллюстраций, экскурсии по территории детского сада. Наблюдение за предметно-игровой деятельностью детей; сюжетные картинки с полярными характеристиками нравственных норм; анализ детских рисунков, игровые задания; создание проблемных ситуаций; наблюдение за процессом труда.
3. Познавательное развитие Воспитатель Сентябрь-октябрь

Апрель-май

Беседа, опрос, задания, проблемные ситуации, дидактические игры, анализ продуктов детской деятельности.
4. Речевое развитие

 

Воспитатель Сентябрь-октябрь

Апрель-май

Индивидуальные беседа; опрос, беседа по картинкам; беседа с практическим заданием, дидактические, словесные игры.
5. Художественно-эстетическое развитие

 

Воспитатель,

Музыкальный руководитель

Сентябрь-октябрь

Апрель-май

Индивидуальные беседы; наблюдение за процессом художественного творчества, свободной деятельностью детей; диагностические ситуации, диагностические задания, игровые диагностические задания.

1.3. Часть образовательной программы дошкольного образования, формируемая участниками образовательных отношений

1.3.1. Цели и задачи реализации программы

Цель реализации части программы, формируемой участниками образовательных отношений, - развитие экологической культуры личности всех участников образовательного пространства – детей, родителей, педагогов группы,как основы безопасности окружающей среды.

Задачи реализации части программы, формируемой участниками образовательных отношений:

1. Всестороннее развитие воспитанников группы средствами экологического воспитания.

2. Развитие экологической культуры детей дошкольного возраста как основы безопасности окружающего мира природы.

3. Развитие духовной и практической составляющих экологической культуры как свойства личности воспитанников.

4. Способствовать развитию экологической культуры родителей воспитанников средствами привлечения к проведению экологических акций.

5. Экологизировать сознание широкой общественности через привлечение к активным действиям по сохранению природных ресурсов.

1.3.2. Планируемые результаты освоения программы

В работе с семьями воспитанников:

- повышение уровня экологической культуры родителей;

- привлечение родителей к активным действиям в области охраны и защиты природы;

-повышение уровня заинтересованности и активности семей воспитанников во взаимодействии с МБДОУ по проблемам экологического воспитания.

В работе с детьми:

- всестороннее развития воспитанников средствами экологического воспитания;

- развитие экологической культуры детей дошкольного возраста как основы безопасности окружающего мира природы;

- развитие духовной и практической составляющих экологической культуры как свойства личности;

- обогащение опыта природоохранной и ресурсосберегающей деятельности детей.

 

Полную версию работы можно скачать здесь.



Добавить комментарий


Читайте также

Конспекты занятийКонсультацииСценарии





Вход на сайт


Комментарии

  • Ольга
    Ирина Ивановна, добрый день, если вам не сложно , можно узнать список литературы применяемые для ...

    Подробнее...

     
  • ирина
    интересует полный текст работы.

    Подробнее...

     
  • Ирина
    очень интересный проект многое можно подчеркнуть для своей работы в ДОУ

    Подробнее...

     
  • ольга
    Мне понравилось занятие, очень познавательно. Понравилось, что дети как бы сами подготавливают атрибуты ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    прекрасный праздник!

    Подробнее...