Вариативная программа
Тема: «Мы – Ханкайцы»
Содержание
1. Введение
Актуальность темы.
Приоритетное направление.
Цели и задачи.
Перечень программ и технологий.
2. Содержание регионального компонента
Интеграция регионального компонента.
2.1. Дополнительное образование.
2.2. Мониторинг.
2.3. Инновационная деятельность.
2.4. Взаимодействие детского сада и семьи.
2.5. Взаимодействие ДОУ с социальными партнерами.
Заключение.
1. Введение
В настоящее время много говорят о патриотическом воспитании подрастающего поколения. Все понимают: человек не любящий свое Отечество, немного стоит. Но все понимают и другое: ребенка легче научить решать задачи и правильно писать, чем любить Родину. Как это сделать? Скорее всего, начать с малого – рассказать о том месте, где ребенок родился, и где живут его близкие, познакомить с историей, природой, культурой родного края.
Систему по данному направлению можно представить как блочную: семья – детский сад – село – Приморский край.
Работа по воспитанию любви к родному селу и родной стране является наиболее сложной. Любовь к селу, гордость за свою страну имеют огромное значение для развития личности ребенка. Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они граждане России, маленькие россияне. Для этого лучше начать знакомить детей с малой Родиной – местом, где они живут. Дошкольники должны знать тот район, в котором они проживают, видеть красоту тех улиц, по которым проходят каждый день. Затем придет понимание того, что село – часть большой страны, а дети – жители России, ее граждане.
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.
Знакомство детей с родным краем: с историко- культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Актуальность темы:
Рост научно- технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы. С введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.
Приоритетное направление: социально- личностное.
Цели:
- Формирование нравственно- патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, селу, к природе, культуре на основе историко- национальных и природных особенностей родного края.
- Воспитание чувства собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей.
Основные задачи программы:
- Расширять представления детей об истории, культуре, профессиях, людях, социально- экономической значимости родного села, края.
- Формировать патриотические чувства к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства гордости за свою малую Родину.
- Формировать представления о том, чем славен родной край.
- Способствовать физическому развитию ребенка, его оздоровлению.
- Воспитывать доброе, заботливое отношение к природе и людям, своему селу, стране.
Перечень программ и технологий
Перечень программ и технологий | Программы:
1. «Я – человек». – Козлова С.А. М.: Школьная Пресса, 2004. 2. «Юный эколог» // Николаева С.Н. В кн.: Юный эколог: Программа и условия ее реализации в дошкольном учреждении. - М., 1998. 3. «Золотой ключик» / Г. Г. Кравцов, Е.Е. Кравцова, Е.Л. Бережняковская. – М., 1989. 4. «Наследие» /М.Ю.Новицкая. – М.: Линка- Пресс, 2003. |
Перечень пособий
|
1. Белая К.Ю. Кондрыкинская Л.А. Патриотическое воспитание. (Учебно- методическое пособие). – М.: Элти- Кудиц, 2002.
2. Буре Р. Воспитание у дошкольников социальных норм поведения в деятельности на занятиях. Социальное развитие ребенка: Спецкурс. / Под ред. О.Л. Зверевой. – М., 2004. 3.Остапец А.А. Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведо- туристкой деятельности: Пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации». – М.: АРКТИ, 2003.- 176с. 4.Микляева Н.В. Социально- нравственное воспитание детей от 5 до 7 лет. – М.: Айрис- пресс, 2009.- 208с. 5.Буре Р.С. Социально- нравственное воспитание дошкольников. Методическое пособие. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2011. - 80с. 6.Чебан А.Я. Знакомим дошкольников с народной культурой. |
2. Содержание регионального компонента.
Реализация регионального компонента осуществляется в тесной взаимосвязи с социальными институтами села и при их поддержке, в совместной деятельности педагога и детей и в самостоятельной деятельности воспитанников в соответствии с возрастными особенностями через разнообразные формы работы. Предпочтение отдаётся культурно – досуговой деятельности.
Региональный компонент предусматривает:
- Воспитание у дошкольников уважения к своему дому, к родной земле, малой родине на материале о Приморском крае, Приханковье;
- Приобщение детей к национально- культурному наследию: образцам национального местного фольклора, народным художественным промыслам, национально –культурным традициям, произведениям ханкайских писателей и поэтов, композиторов, художников, исполнителей, спортсменов, знаменитых людей Приморья;
- Приобщение дошкольников к ознакомлению и следованию традициям и обычаям предков;
- Воспитание толерантного отношения к людям других национальностей и вероисповедования.
Полную версию работы можно скачать здесь.
Читайте также |
---|
Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества…
Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации традиционных событий в группе» Цель программы...
Утренний круг «Семья» (старшая группа)
Утренний круг «Семья» (старшая группа) Цель: создать эмоционально- комфортную атмосферу для пребывания в детском саду и вселить в ребёнка уверенность, что...
Рабочая программа по физической культуре
Рабочая программа по физической культуре