Образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный мир камней»

 

Пояснительная записка

Авторская образовательная программа «Волшебный мир камня» направлена на повышение потенциальных возможностей полноценного познавательного, речевого, психического развития детей 5 – 7 лет в процессе знакомства с камнями, что способствует:

  • Формированию у детей старшего дошкольного возраста элементарных представлений о разнообразии камней, умению обследовать их и называть свойства.
  • Формированию умения выделять особенности разных камней, описывать их, сравнивать с другими предметами.
  • Расширению знаний детей о роли камней в жизни человека, знакомству с некоторыми камнями, которые люди использовали для своих целей с древних времён.
  • Воспитанию бережного осознанного отношения к неживой природе.
  • Развитию эмоциональной отзывчивости, любознательности, интересу к разнообразным природным ресурсам, экологической культуре дошкольников.
  • Индивидуальному самовыражению, развитию креативных способностей детей в процессе продуктивной творческой деятельности.
  • Формированию навыков поисковой, исследовательской деятельности, развитию интеллектуальной инициативы, умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
  • Воспитанию заботливого, бережного отношения к природе.

Цель: развитие познавательной и творческой активности детей дошкольного возраста в процессе разных видов деятельности с коллекцией камней.

Задачи:

  • Способствовать расширению и углублению представлений о неживой природе.
  • Формировать представления детей о разнообразии камней, их свойствах, особенностях, учить классифицировать по различным признакам.
  • Совершенствовать аналитическое восприятие, стимулировать интерес к сравнению предметов, познанию их особенностей и назначения.
  • Обогащать игровой опыт каждого ребенка через разнообразные упражнения с камнями.
  • Расширять знания детей о разных видах детского творчества: декупаж, роспись камней.
  • Развивать и обогащать словарный запас, связную речь детей.
  • Развивать коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, элементарный самоконтроль своих действий.
  • Развивать память, внимание, мышление.
  • Развивать общую и мелкую моторику рук.
  • Воспитывать бережное отношение к природе, трудолюбие, вызывать желание довести начатое дело до конца, формировать эстетичный вкус.

Эти задачи реализуются через:

  • разные виды регламентированной деятельности;
  • совместную образовательную деятельность;
  • самостоятельную деятельность.

Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи активизации интереса, формирование навыков и умений детей в разнообразной деятельности на основе такой формы работы как коллекционирование.

Новизна программы состоит в том, что данная программа включает дошкольников в активную познавательную и творческую деятельность, в частности, исследовательскую и художественную через интеграцию образовательных областей, так как коллекционирование - одна из эффективнейших форм нетрадиционного обучения дошкольников, позволяющая углублять интересы детей. Процесс коллекционирования не требуют больших материальных и физических затрат, ведь коллекционировать можно все, что угодно. Дети, которые занимаются осознанным собиранием чего-либо, более общительны, любознательны, умеют добиваться своей цели. Программа нацеливает на совместную деятельность и тесное сотрудничество с родителями.

Ценность программы заключается в том, что дошкольники получают возможность погрузиться в тему в разных видах и формах образовательной деятельности.

Актуальность основывается на интересе, потребностях детей и их родителей. В программе сочетаются взаимодействие детского сада с семьей, творчество и развитие, эмоциональное благополучие детей и взрослых. Она способствует организации исследования, обучению в действии, побуждает к наблюдениям и экспериментированию, опирается на собственный жизненный опыт, позволяет чередовать коллективную и индивидуальную деятельность.

В дошкольном возрасте формируется познавательная активность, исследовательский интерес и творческие способности, закладываются основы личностной культуры человека. Ребёнок познает окружающий мир, учится ориентироваться в явлениях окружающей природы, предметах, созданных руками человека. Чтобы сформировать у детей целостное представление об окружающем, необходимо больше внимания уделять комплексному изучению природы.

Всегда ли мы внимательно смотрим под ноги не только для того, чтобы не споткнуться и не упасть, а для того ещё, чтобы найти, поднять и рассмотреть одно из чудес природы – камень? Знакомство детей с камнями способствует расширению кругозора; умению определять материалы, из которых изготовлены предметы, устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов, определять происхождение рукотворных предметов, профессии людей; умению обследовать предметы, группировать предметы в соответствии с познавательной задачей.

У ребенка природой заложено желание к поиску, а коллекционирование это всегда поиск, а не покупка готового набора.

Планируемые результаты обучения в ходе совместной деятельности воспитателя с детьми:

Воспитанники могут:

  • Объяснять экологические зависимости; устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.
  • Знать основы безопасности жизнедеятельности в природном окружении.
  • Различать объекты природы и объекты, не относящиеся к природе.
  • Вести наблюдения в природе под руководством воспитателя.
  • Проводить поисково-исследовательскую деятельность с помощью педагога.
  • Анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать.
  • Оформлять результаты своей поисково-исследовательской деятельности в форме альбомов, тематических выставок рисунков и фотографий, дневников наблюдений, макетов.
  • Быть любознательными, готовыми к сотрудничеству.
  • Любить природу, осознавать ответственность человека перед ней.

Ожидаемые результаты:

  • Ориентироваться в явлениях окружающей природы, предметах, созданных руками человека.
  • Сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать, логически обосновывать свои мысли.
  • Стремиться заниматься именно данной деятельностью, которая приносит удовлетворение.
  • Принимать активное участие в выставках, презентациях.
  • Развивать активное эмоционально-познавательное отношение к миру.
  • Оформлять результаты своей деятельности в форме альбомов, тематических выставок рисунков и фотографий, дневников наблюдений, макетов.

Освоение программного материала рассчитано на два учебных года:

  • 1 год – старшая группа (5-6 лет);
  • 2 год – подготовительная к школе группа (6 – 7 лет).

Совместная работа педагога и воспитанников организуется еженедельно, включает в себя различные виды деятельности: познавательно-исследовательскую, речевую, игровую, изобразительную.

Для начала усвоения программного материала к воспитанникам не предъявляется определенных требований. Важно лишь соответствие общего развития дошкольников своему возрастному периоду.

В результате освоения содержания программы предполагается формирование у воспитанников устойчивых естественнонаучных знаний и представлений, формирование исследовательских умений, а также самостоятельности в процессе образовательной деятельности, применение знаний на практике.

Критерии эффективности детской исследовательской деятельности:

1. Соответствие целей и согласованность действий педагогов, родителей и детей.

2. Создание условий для исследовательской деятельности дошкольников педагогами в саду, родителями дома.

3. Самостоятельность и добровольность участия в исследовательской деятельности.

4. Системность и учет возрастных особенностей ребенка.

5. Важно, чтобы рядом находились взрослые, которые достаточно деликатны, чтобы ребенка-исследователя не ломать, не навязывать ему свое видение мира, не подменять своими действиями. Ребенок может ошибиться, но это будет его ошибка, его опыт. Методом проб и ошибок человек познает мир и приходит к правильным выводам. Пусть это будет маленький результат, но это результат, к которому ребенок пришел сам, самостоятельно (конечно же под умелом ненавязчивом руководстве педагога или родителя).

6. Оценка деятельности ребенка. Те знания, которые ребенок приобрел в результате исследовательской деятельности, не могут оставаться невостребованными. Результаты исследовательской работы важно оценить для того, чтобы поднять самооценку в глазах самого ребенка и в кругу сверстников. Обязательно нужно организовать презентацию результатов исследовательской деятельности ребенка и тем самым создать условия для опосредованного обучения сверстников.

 

Перспективное планирование работы по познавательно – исследовательской деятельности

1 этап – старшая группа (5 – 6 лет)

Долгосрочный образовательный проект «Мир волшебных камней».

Создание мини-музея «Мир камней».

Оформление лепбука «Такие разные камни».

  Тема Программные задачи Методические приемы Материал
Сентябрь «Удивительное под ногами» Определить те знания и представления, которые имеются у ребёнка о неживой природе: камне.

Развивать познавательную активность детей методом экспериментирования в процессе знакомства с камнями, развивать речь, мелкую моторику рук, развивать тактильные ощущения, внимание, память, заинтересовать детей новым видом деятельности – коллекционированием.

Экскурсия по территории детского сада с целью ознакомления с камнями.

Загадывание загадок о камне.

Беседа «Какие бывают камни».

Дидактическая игра « Найди свой камешек» (камешки Марблс).

Подвижные игры «Камешки»,

«Семь камней» (рус. народная).

Разучивание пальчиковой гимнастики «Весёлые камешки».

Опыт «Твердость камня».

Консультация для родителей «Труд в природе: Предложить выложить из камней солнечные часы.

Камни, дерево, гвоздь, молоток, камешки Марблс.
Октябрь «Морское путешествие» Продолжать знакомить детей с искусственными и природными камнями и изделиями из них;

дать детям представление о том, что камни в природе есть не только в земле, но и в реках, морях, поэтому их называют речными и морскими; познакомить с использованием камней человеком; развивать у детей интерес к камням, умение называть их свойства и особенности;

развивать мышление, память, фантазию, обогащать словарь; закрепить умение работать парами, договариваться объяснять свой выбор.

ОД «Удивительное в камне».

Дидактическая игра «Что для чего».

Игры с камешками Марблс «Бабочка – красавица», «Капельки дождя».

Сюжетно – ролевая игра «Строители».

Опыт « Прозрачность камня»

Пополнение коллекции камен;

Подборка журналов «Энергия камней»

Анкета для родителей « Мир камней».

Камни речные, морские, иллюстрации, открытки, предметы, сделанные из камня, камешки Марблс.
Ноябрь «Эти обыкновенные и необыкновенные камни» Учить различать виды камней по их внешним признакам; развивать исследовательские навыки, познавательные способности, логическое и образное мышление, творческое воображение.

Содействовать формированию интереса к неживой природе.

 

ОД с элементами экспериментирования «Эти загадочные камни».

Чтение И. Н. Рыжова «О чем шептались камешки»

Дидактическая игра «Что исчезло?»

Камнетерапия «Разложи камешки», «Создай каменную картину».

Упражнение «Озорные ножки» - ходьба по камешкам, перекатывание камней пальцами ног.

Подвижная игра «Семь камней».

Пополнение коллекции камней.

Одноразовая тарелка на каждого ребенка; камни двух видов; лупа; схемы, обозначающие свойства камней; по два мелких камня на каждого ребенка; разноцветная галька.

 

Декабрь «Эти удивительные камешки»

 

Поддерживать интерес к изучению камней, продолжать знакомить детей с декоративными камнями, упражнять в классификации их по разным признакам, совершенствовать умение наблюдать, выделять сходство и различия предметов.

Развивать сенсорные ощущения, мелкую моторику, зрительное восприятие, воображение, расширять объём памяти.

Продолжать формировать навыки общения, сотрудничества.

Развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира.

Воспитывать любознательность, познавательный интерес.

Беседа с элементами рассуждения «Как рождаются камни».

Дидактическое упражнение «Разложи по цвету» (с камешками Марблс).

Дидактическая игра с камешками Марблс «Гусеница – модница».

Выкладывание узоров разными видами камней.

Подвижная игра «Камешки».

Пополнение коллекции камней.

Камешки Марблс, картотека картинок для выкладывания стеклянными камешками, презентация «Камни», декоративные камни, журналы «Энергия камня».
Январь «Волшебные камни» Продолжать знакомить с разнообразием камней, их свойствами, особенностями, значением для человека.

Поддерживать интерес к экспериментированию – закреплять умение обследовать камни, проводить опыты.

Развивать творчество, связную речь, память, мышление, внимание.

Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности.

 

Рассматривание энциклопедии «Минералы».

ОД с элементами

экспериментирования « Мы – юные исследователи».

Дидактическая игра «Сочиняем сказки и рассказы».

Подвижная игра «Найди камни – самоцветы».

Конструирование из цветных камней «Каменный калейдоскоп»;

Работа с родителями: предложить родителям совместно с детьми изготовить поделки для выставки «Волшебные превращения камня».

Цветные камни, поделки из камня, магниты, гвоздики, вода, карандаши, таблицы, макет горы, макет вулкана, игрушка Гномик, шапочки гномов, полезные ископаемые (гранит, мрамор, мел, каменная соль, каменный уголь, известняк, железная руда, шкатулка с «драгоценными камнями». Аудиозапись шумовых эффектов.

 

Февраль «Эти загадочные камни!»

 

Учить классифицировать камни по различным признакам (вес, температура, плавучесть), нацелить на поисковую и творческую деятельность.

Развивать познавательную деятельность в процессе экспериментирования, стимулировать самостоятельное формулирование выводов. Закрепить навыки работы с увеличительными приборами.

Учить ориентироваться на плоскости. Развитие мелкой моторики рук. Воспитывать интерес к объектам неживой природы, аккуратность в работе.
ОД «В камнях есть какая-то загадка».

Упражнение « Графический диктант».

Чтение П. П. Бажова «Серебряное копытце».

Опыты «Теплый – холодный, «Тонет – не тонет», «Есть ли в камне воздух».

Рассматривание камней через лупу.

Игры – соревнования с камешками «Донеси – не урони».

Выкладывание различных узоров из цветной гальки.

Подборка журналов «Энергия камней».

 

Камни, стаканы с водой, весы, вата, карандаши (цветные и простые), демонстрационные схемы, схемы-правила, шапка магистра, один красивый камушек, салфетки, подносы на каждого ребенка, блокноты на каждого ребенка, камешки Марблс, цветная галька, журналы «Энергия камней».

 

Март «Хорошее настроение, которое всегда с тобой»

 

Развивать мелкую моторику, усидчивость, зрительную память, воображение, логическое мышление, творчество.

 

Беседа «Зачем живым существам нужны камни».

Рассматривание изделий из камня (статуэтки, ювелирные украшения, бусы, сувениры).

Игра «Сосчитай камешки»,

«Отыщи такой же», «Узнай на ощупь»

Рисование на камнях.

Статуэтки, ювелирные украшения, бусы, сувениры.

Плакат с цветами, маленькие бабочки, камушки, краски, кисточки, веселая музыка.

Апрель «Удивительное в камне» Развивать способность видеть многообразие мира, обогащая знания детей об окружающем.

Знакомить детей с углем, как природным богатством страны, его происхождением, значением для человека, с разными способами добычи угля (подземном и открытом, о механизмах, которые используются при добыче угля).

Расширять представление о труде шахтёров, уважительном отношении к людям труда.

Развивать инициативность, самостоятельность в поисково-познавательной деятельности.

Активизировать словарь (шахта, шахтер, экскаватор, добыча).

Беседа «Простые и ценные камни».

ОД «Кладовая Земли. Его величество уголь».

Дидактическая игра «Отыщи такой же камень».

Ситуативный разговор « Камень – друг, или враг?»

Работа с картой Липецкой области «Где живешь, ты камень?»

Показ презентаций по теме «Камни».

Игровой эксперимент «Пирамида из камней».

Составление творческих рассказов «Камни разные нужны, камни всякие важны».

Сюжетно – ролевая игра «Шахтеры».

Составление панно и коллажа из камней.

Коллекция камней, карта Липецкой области, физическая карта России, гуашь, кисти, салфетки, телевизор, презентация по теме «Камни».
Май «Путешествие в Королевство камней» Выявить знания и представления детей о мире камней.

Учить детей проявлять фантазию, творчество при композиции из камней.

Вовлекать родителей в совместную деятельность по оформлению детских работ для выставки.

Выставка детских работ: панно и коллажи из камней;

Фотовыставка детских работ (выкладывание предметов камешками Марблс).

 

 

Перспективное планирование работы по познавательно – исследовательской деятельности

2 этап – подготовительная группа (6 – 7лет)

Долгосрочный образовательный проект «Мир волшебных камней».

Образовательный проект по художественно-эстетическому развитию «Эти удивительные камни».

  Тема Программные задачи Методические приемы Материал
Сентябрь «Камни – цветы земли» Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире неживой природы.

Познакомить с разнообразием камней в природе, их свойствами.

Развивать мотивацию к познавательной деятельности, учить детей способам обследования предметов.

Учить делать элементарные выводы и умозаключения.

Формировать представления о неразрывной связи человека с природой.

Развивать речь детей, творческое мышление, память, расширять кругозор.

Вызывать чувство восхищения совершенством объектов природы.

Воспитывать бережное отношение к окружающей нас среде.

ОД «Важные минералы».

Дидактические игры с камнями на развитие сенсорных способностей, мелкой моторики рук:

«Подбери такой же камень», «Узнай на ощупь», «Мозаика из камней», «Каменный лабиринт», «Выложи камешки по шаблону» (камешки Марблс).

Составление детьми творческих рассказов «Хорошо – плохо -свойства камня (ТРИЗ), «Если б я стал камнем».

Просмотр презентации « В мире камней».

Изготовление настольных игр с использованием камней «Крестики-нолики», «Пятнашки»

Коллекция камней, палочка с кристаллами соли, книга «Малахитовая шкатулка», портрет Хозяйки Медной Горы, пейзаж – «Гора, море, песок», презентация «В мире камней».; карточки для цепочки «Превращения соли» – демонстрационный материал; увеличительные стёкла, наборы для опытов и исследований песка и соли, красные и синие ладошки для дидактического упражнения «Хорошо – плохо» на каждого ребёнка, бубен.

 

Октябрь

«Камни — это интересно»

Уточнять, обобщить и расширить знания детей о драгоценных камнях и минералах.

Развивать мыслительные способности, умение фантазировать, обобщать.

Поддерживать интерес и любознательность.

Продолжать обогащать словарь детей. Совершенствовать диалогическую речь, развивать умение участвовать в беседе, выражать свою точку зрения, отвечать на вопросы.

Прививать любовь и интерес к богатству природы, гордость за Родину.

Беседа «Как люди применяют камни в жизни» (строительстве, об украшениях из камней, о деталях интерьера и т.д.);

Дидактическая игра «Кто быстрее найдет камень по описанию».

Конструирование из камней «Обитатели каменного городка».

Разучивание пальчиковой гимнастики « Веселые камешки».

Консультация для родителей «Проведение и подготовка опытов дома «Домашняя лаборатория»». Д/и с камнями на развитие мелкой моторики: «Отыщи такой же камень», «Бусы для Хозяйки Медной Горы», «Что из чего сделано».

С/р игры «Геолог», «В ювелирной лавке».

«Волшебный сундучок» с разными видами камней. Телевизор.

Соленое тесто и тесьма для бус.

Плакаты с названиями камней.

Ноябрь «О чем рассказывают камни» Развитие интереса детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о природных объектах – полезных ископаемых, их свойствах, знакомство с профессией геолога.

Составить загадки «Отгадай о чём говорю».

ОД «Путешествие в глубь Земли»;

Прослушивание аудио – энциклопедии «Полезные ископаемые».

Чтение П. П. Бажова «Хозяйка медной горы».

Эстафеты «С камешка на камешек» (перепрыгивание).

Пополнение коллекции камней.

Коллекция камней, магнитофон,
Декабрь «Камни и свойство камней» Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире неживой природы.

Познакомить с разнообразием камней в природе, их свойствами.

Совершенствовать характер и содержание способов обследования предметов.

Учить делать элементарные выводы и умозаключения.

Формировать представления о неразрывной связи человека с природой.

Развивать речь детей, творческое мышление, память, расширять кругозор.

Вызывать чувство восхищения совершенством объектов природы.

Воспитывать бережное отношение к окружающей нас среде.

ОД «Камни – цветы жизни».

Чтение П. П. Бажова «Малахитовая шкатулка».

Рассматривание картинок с изображением каменных домов, мостов, дорог, памятников, пейзажа «Гора, море, песок».

Опыты: «Превращение соли», «Выращивание кристаллов».

Развивающая настольная игра «Богатый гном».

Игры с камешками Марблс.

«Гора Самоцветов» с образцами драгоценных камней, палочка с кристаллами соли, книга «Малахитовая шкатулка», портрет Хозяйки Медной Горы, пейзаж – «Гора, море, песок», картинки с изображением каменных домов, мостов, дорог, памятников и т.д.; карточки для цепочки «Превращения соли» – демонстрационный материал; увеличительные стёкла, наборы для опытов и исследований песка и соли, красные и синие ладошки для дидактического упражнения «Хорошо – плохо» на каждого ребёнка, бубен.
Январь «В мире камня» Развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством экспериментальной деятельности.

Учить детей самостоятельно делать выводы по итогам эксперимента с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения.

Воспитывать стремление добиваться хорошего результата; развивать речь. Активизировать словарь: аметист, сапфир, мрамор, малахит, яшма, гранит, агат. Выполнять задуманное до конца.

Чтение стихотворений о мраморе и граните, о драгоценных камнях.

Рассматривание иллюстраций на тему «Драгоценные камни в украшениях».

Сюжетно – ролевая игра «Экскурсия в музей камня».

Игры с камешками Марблс.

 

Коллекция камней, ёмкости для опытов с водой, разноцветные камешки по количеству детей, гуашь, кисти, салфетки.
Февраль

Март

«Горы. Камни»

 

Развивать у детей сенсорные ощущения, умение обследовать камни разными органами чувств; развивать навыки постановки опытов; развивать память, внимание, связную речь; логическое мышление, умение устанавливать причинно- следственные связи в природе. Нацелить детей на поисковую и творческую деятельность в детском саду и дома. Воспитывать уважительное отношение к товарищам и воспитателю. Беседа «Как появляются горы».

Конструирование – выложить горный ландшафт.

Ситуативный разговор «Что нам необходимо для путешествия в горы».

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по горам России».

Чтение стихотворения С.Михалкова «Происшествие в горах».

Создание макета горы.

Дидактическая игра «Гора и камешки».

Подвижная игра «Царь горы».

Слушание произведения Э. Грига «В пещере горного короля».

Камни, подносы для детей, емкость с водой, лупы для индивидуального пользования, сундучок с камнями для изучения, макет вулкана для каждого ребенка, питьевая сода с краской, жидкое мыло, лимонный сок, деревянные заготовки, цветные камни для поделок.
Апрель «Разнообразие камней»

 

Побуждать детей участвовать в исследовательской деятельности. развивать познавательную активность.

Познакомить с новым видом аппликации – декупаж.

Беседы «Лечебные свойства янтаря» «Янтарь в руках человека».

Рассматривание иллюстраций «Янтарная комната», украшение из янтаря.

Чтение пословиц и поговорок о камнях.

Опыт «Вода и мел».

Выкладывание контурных рисунков камешками.

Декупаж камней.

Составление на камне узоров из пластилина: «Бабочка» «Гусеница» «Волшебный цветок», «Божья коровка» (на воображение ребенка), Отпечатки на пластилине.

Коллекция камней, цветные трехслойные салфетки, клей ПВА, кисточки, украшения из янтаря, пластилин, гуашь, мел, вода, емкости для опыта, презентация по теме «Янтарь».
Май «Каменная сказка» Формировать у детей дошкольного возраста логическое мышление. Развивать любознательность, интерес к разнообразным природным ресурсом, экологическую культуру, мелкую моторику рук, побуждать к поисковой деятельности, умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности.

Обогащать словарный запас дошкольников.

Выставка детских творческих работ в технике декупаж.

Оформление книги с детскими рисунками «Камни в жизни человека».

Итоговая викторина «Эти удивительные камни».

Оформление фотогазеты совместно с родителями «Мир волшебных камней».

 


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр». Из…

«Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр». Из опыта работы Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений...

Конструкт организации образовательной деятельности для детей 4-5 лет «Возвращение дорожных…

Конструкт организации образовательной деятельности для детей 4-5 лет «Возвращение дорожных знаков»

Доклад «Инновации в дошкольном образовании: хэппенинг»

Доклад «Инновации в дошкольном образовании: хэппенинг» Период раннего детства — старт человеческого начала. Это период закладывания основ здоровья и интеллекта ребенка...

Читайте также

Экспериментирование в детском саду

Экспериментирование в детском саду С самого рождения дети – любопытные исследователи. Они учатся на практике. Исследовательская деятельность носит творческий характер, благодаря...

Сценарий досуга для детей средней группы совместно с родителями «Птичье…

Сценарий досуга для детей средней группы совместно с родителями «Птичье новоселье» Ведущий: Мы с вами собрались на птичье новоселье. Есть у русского...

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по космическим просторам»

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по космическим просторам» Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный. Комплексное занятие: физкультуры, окружающий мир. Интеграция образовательных областей: познание, здоровье...