Сайт для воспитателей детских садов




( 2 Голосов ) 


Рабочая программа воспитателей, группы с ТНР, ОНР

(Старший возраст)

 

Содержание «Рабочей программы воспитателей для детей старшей логопедической группы»

I. Целевой раздел

1. Пояснительная записка. Цель, задачи и принципы реализации «Рабочей программы»

2. Характеристики, значимые для разработки и реализации «Рабочей программы»

3. Целевые ориентиры освоения рабочей программы

II. Содержательный раздел

1. Физическое развитие

1.1. Физическая культура

Задачи коррекционно-развивающей работы

Содержание и формы коррекционно-развивающей работы

1.2. Представление о здоровом образе жизни и гигиене

2. Познавательное развитие

2.1. Конструктивные игры и конструирование

Задачи коррекционно-развивающей работы

Содержание и формы коррекционно-развивающей работы

2.2. Представление о себе и об окружающем природном мире

Задачи коррекционно-развивающей работы

Содержание и формы коррекционно-развивающей работы

2.3. Элементарные математические представления

Задачи коррекционно-развивающей работы

Содержание и формы коррекционно-развивающей работы

3. Речевое развитие

Задачи коррекционно-развивающей работы

Содержание и формы коррекционно-развивающей работы

4. Художественно-эстетическое развитие

4.1. Изобразительное творчество

Задачи коррекционно-развивающей работы

Содержание и формы коррекционно-развивающей работы

4.2. Музыка

Задачи коррекционно-развивающей работы

Содержание и формы коррекционно-развивающей работы

5. Социально-коммуникативное развитие

5.1. Игра

Задачи коррекционно-развивающей работы

Содержание и формы коррекционно-развивающей работы

5.2. Представление о мире людей и рукотворных материалах

Задачи коррекционно-развивающей работы

Содержание и формы коррекционно-развивающей работы

5.3. Безопасное поведение в быту, социуме, природе

Задачи коррекционно-развивающей работы

Содержание и формы коррекционно-развивающей работы

5.4. Труд

Задачи коррекционно-развивающей работы

Содержание и формы коррекционно-развивающей работы

  1. Организационный раздел

1. Организация занятий

2. Взаимодействие с воспитателями

3. Взаимодействие со специалистами ГБДОУ

4. Взаимодействие с родителями

5. Организация предметно – пространственной развивающей среды

6. Мониторинг

Приложение №1. Список детей по подгруппам

Приложение №2. Лист здоровья детей группы

Приложение №3. Сведения о семьях воспитанников группы

Приложение №4. Режимы группы

Приложение №5. Сетка занятий воспитателя и логопеда.

Приложение №6. Организация непосpедственной образовательной деятельности.

Учебный план.

Приложение №7. Модель календарного планирования

Приложение №8. Модель планирования индивидуальной работы с детьми на месяц

Приложение №9. Совместная коррекционная деятельность логопеда и воспитателя

Приложение №10. Перспективный план взаимодействия с родителями

Приложение №11. Информационно-методическое обеспечение

 

I. Целевой раздел.

1. Пояснительная записка.

Рабочая программа воспитателей для детей 5-6 лет с задержкой психического развития, тяжёлым нарушением речи разработана с учётом Федеральных Государственных Образовательных Стандартов к дошкольному образованию, Закона «Об образовании РФ» от 29.12.2012 г., требований СанПиН от 15.05.2013. Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности дошкольников 5-6 лет с задержкой психического развития различного генеза и направлена на:

- обеспечение возможности формирования общей культуры;

- развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств;

- формирование предпосылок учебной деятельности как условие социальной успешности;

- сохранение и укрепление здоровья детей;

- квалифицированную коррекцию недостатков в их физическом и психическом развитии старших дошкольников с ЗПР.

Программа базируется на Образовательной программе дошкольного образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи, фонетико-фонематическим нарушением речи, задержкой психического развития), принятой и утвержденной в ГБДОУ№ 105. Ее построение учитывает содержание по основным направлениям коррекционно-развивающей работы, разработанные Н.В. Нищевой и представленные в «Примерной адаптированной программе коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет». Важным аспектом являются рекомендации Л.Б. Баряевой в «Программе воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития» (2010 год), а так же «Диагностика-развитие-коррекция: программа дошкольного образования детей с интеллектуальной недостаточностью» (2012 год).

2. Цель, задачи и принципы реализации «Рабочей программы»

Цель рабочей программывыстраивание системы коррекционно – развивающей работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития каждого ребёнка с задержкой психического развития и тяжелым нарушением речи, его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности, а также максимальное сближение культурного и биологического в развитии старших дошкольников с общим недоразвитием речи, ЗПР.

Задачи рабочей программы воспитателя:

  • своевременное выявление и компенсация нарушений в физическом и психоречевом развитии старших дошкольников;
  • формирование и совершенствование элементарных навыков игровой, физической изобразительной, познавательной, речевой и др. деятельности;
  • социально-личностное и познавательное развитие, коммуникативно-деятельностное взаимодействие;
  • компенсация дефектов звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры);
  • уточнение, расширение и обогащение лексической стороны речи; формирование грамматического строя речи, связной речи дошкольников с ЗПР.
  • осуществление преемственности в работе с родителями воспитанников и специалистами ГБДОУ;
  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
  • вариативное использование образовательного материала, позволяющее компенсировать недостатки в физическом и психоречевом развитии воспитанников в соответствии с особенностями каждого ребенка;
  • обеспечение единства подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

Успешное решение данных задач способствует разностороннему развитию воспитанников, коррекции недостатков в их развитии, а также профилактике нарушений, имеющих не причинный, а следственный (социальный) характер. Это позволяет формировать у дошкольников с ЗПР различного генеза психологическую готовность к обучению в массовой или СКШ (Y- YII вида), а также достичь основных целей дошкольного образования, сформулированных в ФГОС ДО.

Достижение поставленной цели и решение задач осуществляется с учётом следующих положений и принципов:

  1. положение о соотношении функциональности и стадиальности детского развития, предполагающий учёт функционального развития (изменений некоторых психических свойств) и стадиального, возрастного развития;
  2. положение о том, что приобретение дошкольниками с проблемами в интеллектуальном развитии в условиях ДО социального и познавательного опыта осуществляется двумя путями: под руководством педагогов в процессе КРО и в ходе самостоятельной деятельности, возникающей по инициативе ребёнка;
  3. положение о том, что процесс обучения - это искусственно организованная познавательная деятельность, способствующая индивидуальному развитию детей и овладению ими закономерностями окружающего мира. Эта деятельность протекает в специально созданных условиях, в определённом месте, в определённое время, в конкретных формах и т.д.;
  4. принцип индивидуального и дифференцированного подхода; сниженного темпа обучения, структурной простоты содержания;
  5. принцип развивающего подхода (основывается на идее Л. С. Выготского о «зоне ближайшего развития»), заключающийся в том, что обучение должно вести за собой развитие ребёнка;
  6. принцип полифункционального подхода, предусматривающий одновременное решение нескольких коррекционных задач в структуре одного занятия;
  7. принцип сознательности и активности детей, означающий, что педагог должен предусматривать в своей работе приёмы активизации познавательных способностей детей. Перед ребёнком необходимо ставить познавательные задачи, в решении которых он опирается на собственный опыт. Этот принцип способствует более интенсивному психическому развитию дошкольников и предусматривает понимание ребёнком материала и успешное применение его в практической деятельности в дальнейшем;
  8. принцип доступности и индивидуализации, предусматривающий учёт возрастных, физиологических особенностей и характера патологического процесса. Действие этого принципа строится на преемственности двигательных, речевых заданий;
  9. принцип постепенного повышения требований, предполагающий постепенный переход от более простых к более сложным заданиям по мере овладения и закрепления формирующихся навыков, возврата к уже изученному материалу;
  10. принцип наглядности, обеспечивающий тесную взаимосвязь и широкое взаимодействие всех анализаторных систем организма с целью обогащения слуховых, зрительных и двигательных образов детей.
  11. принцип тесного взаимодействия учителя-дефектолога, воспитателей группы и родителей воспитанников, позволяющий закреплять и обогащать знания, умения детей.

Реализация данных принципов обеспечивает условия для гармоничного взаимодействия ребёнка с окружающим миром в обстановке психологического комфорта, способствует его физическому здоровью, а также обеспечивает организацию и синтез разных видов деятельности, которые помогают воспитанникам овладевать средствами и способами получения элементарных знаний, дают возможность проявлять самостоятельность, реализовывать позицию субъекта деятельности.

3. Характеристики, значимые для разработки и реализации «Рабочей программы воспитателя»

Решением ТПМПК (Протокол № от 03.04.2015 г) в группу № 10 на 2015-2016 учебный год было зачислено 15 детей (ТНР, ОНР), решение ТМПК (протокол от 18.03.2015)- 1 человек (ТНР, ОНР), решение ТМПК (протокол от 19.05.2015)- 2 человека (ФФНР); всего из них 7 мальчиков и 11 девочек: 14 детей – старший возраст, 4 – подготовительный.

Социально – коммуникативное развитие:

В целом у группы отмечен средний уровень развития игровых умений и навыков в совместной и самостоятельной игровой деятельности, наблюдается повышенная гиперактивность поведения в свободном времяпровождении, непроизвольность и неустойчивость психических процессов в совместно-организованной деятельности со взрослым, а так же в часто проявляющейся немотивиpованной словесной агрессии. Лидерские качества проявляют 5 детей, испытывают трудности в общении со взрослыми 4 детей, не проявляют инициативы в общении со свеpстниками только 2 человека, аутсайдеров в группе нет. Детей, испытывающих трудности в социализации нет.

Физическое развитие:

Отмечен низкий уровень физического развития детей, общая моторная слабость, повышенная физическая утомляемость. Аденоидит у 5 человек, у 6 детей плоскостопие и нарушения осанки, у 2 бронхиальная астма, 1 группы здоровья нет ни у кого.

Наблюдается не четкая моторная координация кисти pук и низкий уровень самопpоизвольности движений;

Речевое развитие: тяжелое нарушение речи (дизартрия) у 17 детей. Речь фразовая, состоит из простых предложений. Часто дети отвечают на вопрос неполными предложениями. Монологическая речь развита плохо, многие не могут подробно рассказать о каком – то знакомом недавно пpоизошедшем событии. Нарушен грамматический строй речи, достаточно сильно нарушено звукопроизношение (до 7 звуков у одного ребенка).

Познавательное развитие: конструктивные способности у детей развиты крайне низко, отмечен низкий познавательный интерес как к ближайшему окружению, так и к занятиям в совместной деятельности со взрослыми.

Художественно-эстетическое развитие: художественно-творческие способности у детей развиты плохо. Нет интереса к изобразительному искусству. Дети плохо пользуются средствами художественной выразительности. Большинство не умеют держать правильно в руке карандаш, неправильно пользуются кистью, не умеют рисовать прямые, наклонные, вертикальные, горизонтальные и волнистые линии одинаковой и разной толщины и длины, а также сочетать прямые и наклонные линии. Слабые моторные навыки у детей при лепке и выполнении аппликаций из готовых форм. Дети плохо знакомы с народно - прикладным искусством. На основании педагогических наблюдений и с учетом индивидуальных особенностей детей были сформированы 3 подгруппы детей (см. приложение №1).

4. Целевые ориентиры освоения «Рабочей программы воспитателя».

Физическое развитие:

  • развивать у детей двигательную память и зрительное внимание, выполняя двигательные цепочки из трех-пяти элементов;
  • обучать детей выполнению заданий на мышечную релаксацию по представлению;
  • развивать у детей соответствующую их возрасту динамическую и зрительно-моторную координацию;
  • формировать у детей навык владения телом в пространстве;
  • развивать одновременность и согласованность движений;
  • учить детей выполнять разноименные разнонаправленные движения;
  • формировать у детей навыки сохранения равновесия;
  • учить детей выполнять общеразвивающие упражнения в заданном темпе;
  • учить детей сохранять правильную осанку во время ходьбы, заданный темп (быстрый, средний, медленный);
  • продолжать учить детей ловить мяч (расстояние 1,5 м), отбивать его от пола не менее пяти раз подряд;
  • развивать ритмичность, пластичность и выразительность движений детей в соответствии с вербальным и невербальным образом;
  • продолжать учить детей выполнять движения с речевым и музыкальным сопровождением (по образцу, данному взрослым, самостоятельно);
  • формировать у детей умения осваивать более сложные в организационном плане игры и эстафеты.

Речевое развитие:

Ребёнок:

  • проявляет мотивацию к занятиям, попытки планировать (с помощью взрослого) деятельность для достижения какой-либо (конкретной) цели;
  • понимает и осознанно употребляет слова, обозначающие названия предметов, действий, признаков, состояний, свойств, качеств;
  • использует слова в соответствие с коммуникативной ситуацией;
  • различает элементарные словообразовательные модели и грамматические формы слов;
  • использует в речи словосочетания и простые нераспространённые предложения;
  • пересказывает (с помощью взрослого) небольшую сказку, рассказ;
  • составляет описательный рассказ по вопросам (с помощью взрослого), ориентируясь на игрушки, картинки, из личного опыта;
  • различает на слух ненарушенные и нарушенные в произношении звуки;
  • владеет простыми формами фонематического анализа;
  • использует элементарные виды интонационных конструкций;
  • воспроизводит отражённо и самостоятельно ритмико-интонационную структуру двух – трёхсложных слов из сохранных и усвоенных звуков;
  • владеет элементарными коммуникативными умениями, взаимодействует с окружающими взрослыми и сверстниками, используя речевые и неречевые средства общения;
  • может самостоятельно получать новую информацию (задает элементарные вопросы, экспериментирует);
  • обладает значительно возросшим объемом понимания речи;
  • обладает возросшими звуко-произносительными возможностями;
  • употребляет все части, проявляя элементы словотворчества;
  • обладает значительно расширенным активным словарным запасом с последующим включением его в простые фразы;
  • владеет ситуативной речью в общении с другими детьми и со взрослыми;
  • воспринимает на слух детские литературные произведения;
  • понимает основной смысл произведения, может назвать имя главного героя(героев) произведения;
  • различает основные жанры литературы: сказка, рассказ, стихотворение;
  • с помощью взрослого может пересказать литературное произведение;
  • отвечает на вопросы взрослого;
  • разучивает стихотворения (2 -3 четверостишия);
  • с помощью взрослого разыгрывает по ролям литературные произведения.

Социально – коммуникативное развитие

Ребенок:

  • выполняет элементарные ролевые действия, понимает и называет свою роль;
  • выполняет ролевые действия, изображающие социальные функции людей;
  • выполняет знакомые ролевые действия в соответствии с содержанием игры, использует их в различных ситуациях, тематически близких уже освоенной игре;
  • отображает в игровых действиях отношения между людьми (подчинение, сотрудничество);
  • использует в ходе игры доступные натуральные предметы, их модели, предметы-заместители;
  • передает в сюжетно-ролевых и театрализованных играх элементарные виды социальных отношений;
  • вступает в ролевое взаимодействие с детьми;
  • стремиться к самостоятельности, проявляет относительную независимость от взрослого;
  • проявляет доброжелательное отношение к детям, взрослым, оказывает помощь в процессе деятельности, благодарит за помощь.

Познавательное развитие

Ребенок:

  • создает предметные конструкции из 4-5 деталей (по образцу, схеме, условиям, замыслу);
  • осваивает конструирование из бумаги и природного материала;
  • выбирает из нескольких одну карточку по названию цвета или формы
  • располагает по величине 5-7 предметов одинаковой формы;
  • занимается продуктивным видом деятельности, не отвлекаясь, в течение некоторого времени (15-20 минут);
  • устанавливает причинно-следственные связи между условиями жизни, внешними и функциональными свойствами в животном и растительном мире на основе наблюдений и практического экспериментирования;
  • осуществляет «пошаговое» планирование с последующим словестным отчетом о последовательности действий сначала с помощью взрослого, к концу периода обучения самостоятельно;
  • находит и различает простейшие графические образцы, конструирует из плоскостных элементов (геометрическая мозаика, геометрические фигуры) и палочек;
  • моделирует целостный образ предмета из отдельных фрагментов (конструкторские наборы, сборно-разборные игрушки, разрезные картинки);
  • использует конструктивные умения в ролевых играх;
  • имеет представление о независимости количества элементов множества от пространственного расположения предметов, составляющих множество, и их качественных признаков;
  • осуществляет элементарные счетные действия с множествами предметов на основе слухового, тактильного и зрительного восприятия;
  • анализирует объект, воспринимая его во всем многообразии свойств, определяет элементарные отношения сходства и отличия;
  • имеет представления о времени на основе наиболее характерных признаков (по наблюдениям в природе, по изображениям на картинках); узнает и называет реальные явления и их изображения: контрастные времена года (лето и зима) и части суток (день и ночь);
  • действует по правилу или по инструкции в предметно-практических и игровых ситуациях;
  • использует схему для ориентировки в пространстве;
  • распределяет предметы по группам на основе общего признака (одежда, обувь, посуда);
  • запоминает по просьбе взрослого шесть-семь названий предметов.
  • знает основные цвета и их оттенки: оранжевый, коричневый, фиолетовый, серый, голубой;
  • ориентируется на плоскости листа (низ, середина, верх),
  • соотносит части реального предмета и его изображения, показывает и называет их, передает в изображении целостный образ предмета;

Художественно-эстетическое развитие

Ребенок:

  • формировать положительное эмоциональное отношение детей к изобразительной деятельности, ее процессу и результатам;
  • развивать художественно-творческие способности детей;
  • развивать художественный вкус детей, их интерес к изобразительному искусству;
  • закреплять представления детей о материалах и средствах, используемых в процессе изобразительной деятельности, их свойствах (карандаши, фломастеры, кисти, бумага, краски, мел, пластилин, глина и др.);
  • развивать стремление детей изображать реальные предметы, помогать им устанавливать сходство изображений с предметами («Посмотри! На что похоже? Чем отличается?»);
  • закреплять умения детей пользоваться карандашами, фломастерами, кистью, мелом, мелками и др.;
  • учить детей рисовать прямые, наклонные, вертикальные, горизонтальные и волнистые линии одинаковой и разной толщины и длины, а также сочетать прямые и наклонные линии;
  • учить детей рисовать округлые линии и изображения предметов округлой формы;
  • продолжать знакомить детей с основными цветами и их оттенками: оранжевым, коричневым, фиолетовым, серым, голубым;
  • знакомить детей с насыщенностью цвета (светлый — темный);
  • формировать у детей пространственные представления: ближе, дальше, верх, низ, середина;
  • формировать представления детей о величине и ее параметрах (большой — маленький, больше — меньше, высокий — низкий, выше — ниже, толстый — тонкий, длинный — короткий, длиннее — короче);
  • учить детей ориентироваться на плоскости листа (низ, середина, верх);
  • закреплять умение детей раскрашивать красками поверхность листа;
  • учить детей закрашивать контурные изображения красками ,карандашами, фломастерами;
  • закреплять умение детей проводить пальцем, кистью и специально оборудованными средствами (тампоном из поролона, ваты) различные мазки: длинные, короткие, толстые и тонкие;
  • закреплять умение детей рисовать кистью приемами примакивания и касания листа бумаги кончиком кисти;
  • знакомить детей с приемами декоративного рисования;
  • развивать у детей чувство ритма в процессе работы с кистью, карандашами, фломастерами;
  • совершенствовать умение детей работать с клеем при выполнении аппликаций из готовых форм;
  • закреплять умение детей составлять изображение путем наклеивания готовых форм;
  • учить детей приемам рваной аппликации;
  • продолжать учить детей приемам работы с глиной, пластилином (разминать, разрывать на крупные куски, соединять, отщипывать мелкие куски, раскатывать прямыми и круговыми

    движениями, расплющивать);

  • учить детей соотносить части реального предмета и его изображения, показывать и называть их, передавать в изображении целостный образ предмета;
  • учить детей сравнивать выполненное изображение с натурой или образцом, постепенно подводя к пониманию оценки;
  • учить детей сотрудничать с другими детьми в процессе выполнения коллективных работ;
  • знакомить детей с декоративным искусством (жостовская, хохломская, городецкая роспись), народными игрушками (дымковская, каргопольская, филимоновская, богородская),

керамическими изделиями, с малыми скульптурными формами;

  • знакомить детей с произведениями живописи.

III. Организационный раздел.

Эффективность коррекционно - развивающей логопедической работы определяется чёткой организацией детей в период их пребывания в детском саду, правильным распределением нагрузки в течение дня, координацией и преемственностью в работе всех субъектов педагогического процесса: логопеда, воспитателей, специалистов ГБДОУ и родителей. Данная «Рабочая программа» разработана для реализации в условиях дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида.

Продолжительность учебного года – с 1 сентября по 30 мая. Пять недель в году (три в начале сентября и две в конце мая) отводится на диагностику социально-личностного развития воспитанников.

 

 

В летний период воспитатель проводит групповую работу с детьми, по возможности на свежем воздухе. В этот период закрепляется и повторяется весь материал, пройденный за учебный год.

Образовательная деятельность с детьми по «Рабочей программе» рассчитана на пятидневную рабочую неделю.

В расписании непосредственной образовательной деятельности предусмотрено специальное время для проведения подгрупповой, фронтальной и индивидуальной работы воспитателя, логопеда. Занятия проводятся как в часы, свободные от непосредственной образовательной деятельности, так и во время её проведения. Занятия с воспитанниками проводятся как индивидуально, так и в подгруппе (5-6 человек). Подгрупповые занятия с детьми проводятся 5 раз в неделю. Продолжительность индивидуального занятия должна составлять не более 10-15 минут и подгруппового – 20 минут, специалистами – 25 минут. Занятия (подгрупповые и индивидуальные) являются основной формой коррекционного обучения. Режимы (см. приложение № 4) и сетка занятий воспитателя (см. приложение № 5) строится с учетом возрастных, индивидуальных и речевых особенностей детей данной группы, а также решаемых в процессе обучения и воспитания коррекционных задач.

1. Организация занятий

Воспитатель проводит непосредственно образовательную деятельность с детьми в утреннее вpемя: 9.00 – 10-25 (см. приложение № 6). В этот же вpеменной отpезок времени логопед проводит занятия с другой подгруппой по разным видам учебной деятельности. Pазличные фоpмы совместной деятельности с детьми в течение всего дня показаны в пpиложении № 7 «Модель календаpного планиpования pаботы воспитателя с детьми на день». Ее объем можно увидеть в учебном плане группы на год (см. приложение № 6). Во второй половине дня воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми по заданию логопеда. Индивидуальная работа самого воспитателя с детьми группы отражена в пpиложение № 8 «Модель планиpования индивидуальной работы воспитателя с детьми на месяц». Оpганизация занятий воспитателя вне гpуппы на улице (на участке сада) пpедставлена в пpиложении №9 «Модель планиpования пpогулки воспитателя с детьми на месяц».

2. Взаимодействие логопеда с воспитателями.

Важной задачей в реализации основных направлений содержательной работы с детьми, имеющими нарушения в развитии, является осуществление взаимодействия воспитателя и логопеда в условиях группы компенсирующей направленности, обеспечение единства требований при выполнении основных задач программного обучения. Без этой взаимосвязи невозможно добиться необходимой коррекционной направленности образовательно-воспитательного процесса и коррекции нарушений развития, трудностей социальной адаптации детей.

«Рабочая программа» предполагает взаимодействие логопеда с воспитателями, которое осуществляется в разных формах: совместное обсуждение и выбор форм, методов и приемов коррекционно-развивающей работы; оснащение развивающего предметного пространства в групповом помещении; взаимопосещения занятий. Для календарного планирования воспитателей логопед определяет лексические темы и задачи работы на учебный год, а также предоставляет методические рекомендации воспитателям.

Основными задачами взаимодействия в работе логопеда и воспитателя являются:

  1. Создание благоприятной психологической обстановки в группе, способствующей успешной коррекции нарушений психофизического развития воспитанников;
  2. Совместное проведение комплексного психолого-педагогического обследования, раскрывающего целостную картину психического, речевого и физического развития ребёнка;
  3. Построение и планирование образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
  4. Обеспечение организации и синтеза разных видов деятельности, которые помогают ребёнку овладеть средствами и способами получения элементарных знаний ( игра, труд, общение и т.д.);
  5. Осуществление тесных межпредметных связей, интеграция образовательных областей между собой;
  6. Формирование правильного произношения, навыка связной речи;
  7. Консультирование родителей, проведение совместных мероприятий.

Вместе с тем, функции воспитателя и логопеда определены в соответствии с должностной инструкцией.

3. Взаимодействие со специалистами ГБДОУ.

Данная программа может быть успешно реализована при условии включения в коррекционно-развивающую деятельность специалистов детского сада (учителя – логопеда, музыкального руководителя, руководителя по физической культуре).

При организации образовательной деятельности прослеживаются следующие приоритеты в работе специалистов:

Музыкальный руководитель:

          • включает в работу элементы логоритмики;
          • использует приемы постановки диафрагмально-речевого дыхания;
          • развивает координацию движений;
          • использует музыкотерапия;
          • развивает общую и мелкую моторику.

Инструктор по физической культуре:

              • развивает общую и мелкую моторику в играх и упражнениях;
              • координирует речь с движением;
              • развивает основные виды движений.
Взаимодействие с родителями.

  Успешность коррекционно – образовательного процесса зависит от тесного взаимодействия воспитателя с родителями. В настоящее время в логопедической практике существуют стабильные формы работы с родителями, которые являются достаточно эффективными:

  • групповые родительские собрания; 
  • консультации, семинары;
  • открытые занятия с детьми в присутствии родителей;
  • анкетирование родителей; 
  • практикумы для родителей;
  • папка с практическими советами и рекомендациями для родителей;

Использование pазнообpазных фоpм pаботы с pодителями учтено пpи составлении «Пеpспективного плана взаимодействия с pодителями воспитанников» (см. приложение № 11).

5. Организация предметно-пространственной развивающей среды.

1. Специально оборудованный кабинет с выделенными секторами для проведения индивидуальных и групповых форм работы. Основные характеристики:

- удаленность кабинета от источников шума, оптимальная влажность и температура, отсутствие сквозняков;

- гармоничное сочетание отделки и цветовой гаммы;

- зеркало;

- демонстрационная доска;

- мебель для дидактического материала и методических пособий;

- компьютер;

2. Комплекты дидактического материала и методических пособий для проведения коррекционно-развивающей работы:

- методические пособия с упражнениями для развития и коррекции;

- настольные игры;

- набор мелких игрушек;

- набор мягких игрушек для социально-ролевых и сюжетных игр;

- различное оборудование и средства для сенсорного развития детей;

- аудиоматериалы (аудиокассеты, лазерные диски);

- одноразовые шпатели, вата, ватные палочки, марлевые салфетки, спирт;

-дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития дыхания;

-логопедический альбом для обследования речи;

-сюжетные картинки, серии сюжетных картинок;

-настольно-печатные игры для автоматизации и дифференциации звуков;

-предметные картинки по лексическим темам;

-дидактические игры для совершенствования памяти, внимания, зрительного и слухового восприятия;

- шумовые, музыкальные инструменты для развития слухового восприятия;

- пособия для развития всех видов моторики (артикуляционной, мелкой, общей).

6. Мониторинг.

В своей работе мы используем материалы, разработанные в соответствии с ФГОС ДО Е.А. Петровой, Г.Л. Козловой «Педагогическая диагностика социально-личностного развития дошкольников в условиях ФГОС ДО » СПб 2015, под редакцией ЦДК проф. Л.Б.Баряевой с картами социально-личностного развития дошкольников.

 

Полную версию работы можно скачать здесь.



Добавить комментарий


Читайте также

Конспекты занятийКонсультацииСценарии





Вход на сайт


Комментарии

  • Наталья
    Очень понравилось, видна большая работа воспитателя!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Замечательный проект!!!

    Подробнее...

     
  • ИРИНА
    Очень интересно услышать отзывы! спасибо!

    Подробнее...

     
  • Ольга
    материал интересный, доступный

    Подробнее...

     
  • Елена
    Спасибо!Очен ь достойный сценарий, ещё хорошо, что он весенний (очень много осенних, весенние ...

    Подробнее...