Мини проект «Я и моя семья»
Актуальность.
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».
Технологическая карта проекта
Содержание | Пояснение |
Название проекта | «Я и моя семья» |
Вид | творческий, информационно – ориентированный. |
Образовательные области |
|
Участники проекта | дети второй младшей группы «Ручеек», воспитатели, родители воспитанников. |
Целевая группа | Воспитанники 2 младшей группы |
Сроки реализации | с 9.11.15г. по 16.11.15 г. |
Основание для разработки проекта | Недостаточно сформированы знания о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге |
Цели и задачи проекта | Помочь детям понять значимость семьи, показать её ценность для каждого человека, воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях, развивать в детях чувство семейной сплочённости, воспитывать интерес к истории своей семьи. |
Прогнозируемый результат:
- Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями.
- Расширение представления детей о значимости семьи и её ценности.
- Установление доверительных детско-родительских отношений.
- Проявление интереса у родителей к жизни ДОУ.
1 этап – диагностический.
1. Подобрать диагностический инструментарий
Диагностическое исследование по выявлению знаний детей о своей семье.
Проективная методика «Рисунок семьи» - помогает выявить отношение ребенка к членам семьи, свою роль в семье, а также те взаимоотношения, которые вызывают в нем тревожные и конфликтные чувства.
2. Провести диагностическое исследование.
3. Проанализировать результаты.
2 этап – предварительная работа:
- Поиск художественной литературы, иллюстративного материала, просмотр слайдов и мультфильмов семейной направленности;
- Подбор консультаций для родителей.
3 этап – основной (реализация)
Проведение мероприятий в рамках проекта по трем направлениям:
День недели | Тема дня | Задачи | Виды работы |
понедельник | Семь Я | Воспитывать у детей нравственные качества, такие как любовь, к самым близким людям. Внушать детям чувство гордости за свою семью, стремление заботиться о членах своей семьи. |
|
вторник | Мамин день
|
Внушать детям чувство гордости за свою семью, стремление заботиться о членах своей семьи. |
|
среда | Защитники отечества | Воспитывать у детей чувство гордости и уважения к своим папам -защитникам нашей Родины. |
|
четверг | Место работы моих родителей | Прививать уважение к труду родителей, закреплять знание профессий и понимать значимость их труда. |
|
пятница | Дедушка и бабушка – верные друзья | Воспитывать доброжелательное отношение к старшим в семье, заботиться о них и уважать. |
|
- Оформление фотоколлажа «Моя семья».
- Маршрут выходного дня.
- ДДД – помогаем бабушкам и дедушкам.
- Изготовление творческих поделок для выставки на тему: «Я и моя семья».
- Маршруты выходного дня - беседы с родителями и детьми о прошедших выходных днях.
- ДДД – помогаем бабушкам и дедушкам.
- Ширмы:
- «Растим здорового ребёнка»,
- «Пальчиковые игры на тему «Семья».
- Консультации:
- «Развивающие игры с детьми на кухне»
- Родительское собрание: «Духовно-нравственное воспитание в семье» (встреча с представителями духовенства).
- Совместное создание предметно – развивающей среды.
- Творческая выставка на тему: «Я и моя семья».
4 этап – заключительный
Отслеживание динамики и эффективности проведенной работы с помощью заключительной диагностики.
Продукт проектной деятельности:
- Выставка творческих работ «Я и моя семья»;
- Фотоколлаж «Я и моя семья».
Используемые источники:
- Комплексно-тематическое планирование с учетом ФГОС по программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е.
- «Изобразительная деятельность в детском саду». Лыкова И.А.
- «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова.
- Комплексные занятия во второй младшей группе. Бондаренко Т.М.
- Дидактические игры во второй младшей группе. О.М.Ушакова.
- Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: М.: Т.У. Сфера, 2004.
- Киселева Л.С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. /Л.С.Киселёва - М.: 2004 г.
- Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Педагогические условия реализации нравственного воспитания дошкольников в деятельности./ Г.П. Тугушева, А.Е. Чистякова // Дошкольная педагогика. – 2007. - №8.
Читайте также |
---|
Дыхание весны
Дыхание весны Весна. Как прекрасно это время. К нам в детский сад тоже пришла весна. Дети с удовольствием готовились к утреннику...
Конспект совместной деятельности по интересам «Мир Доброты» с детьми с…
Конспект совместной деятельности по интересам «Мир Доброты» с детьми с ограниченными возможностями здоровья 5-6 лет, имеющих тяжелые нарушения речи «Мать...
НОД в средней группе на тему: «Сохраним здоровье»
НОД в средней группе на тему: «Сохраним здоровье» Цель: формировать у детей понимание о необходимости соблюдения правил здоровьесбережения. Задачи: Уточнить и расширить представление о...