Проект «Пришла Осень – привела погод восемь»

 

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса.

А.С. Пушкин.

Актуальность.

С наступлением осени дети наблюдают, что: вокруг начинает краснеть, желтеть, буреть. Сентябрь как бы «замыкает» лето. Еще довольно часты теплые деньки, но возможны и первые морозы.

Как и у каждого времени года, у осени три месяца: сентябрь, октябрь, ноябрь.

И каждый месяц не похож на другие, да и сам по себе каждый месяц вначале один, а к концу другой.

В процессе образовательной деятельности в ДОУ дети знакомились с разными приметами и поговорками:

• «Весна красна цветами, а осень – снопами».

• «Весна красна, да голодна, осень дождлива, да сыта».

• «Осенью кисель да блины, а весной сиди да гляди».

• «В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сверху льет и снизу метет».

• «Осень – перемен восемь» и др.

Это их очень заинтересовало, у детей возникло много вопросов. Они захотели узнать больше.

Проанализировав сложившуюся ситуацию, возникла идея реализации педагогического проекта «Пришла Осень – привела погод восемь».

Цель: Обобщение и систематизация представлений детей об осени как времени года, ее признаках и дарах.

Длительность: долгосрочный, состоящий из трех минипроектов.

Вид: игровой.

Участники: дети, воспитатели, родители, педагог дополнительного образования, музыкальный руководитель, руководитель по физическому воспитанию.

Дети обобщат и систематизируют свои представления об осени как времени года, ее признаках и дарах.

Осень подразделяют на подсезоны:

  • 1-23 сентября – Начало осени;
  • 24 сентября – 14 октября - Золотая осень;
  • 15-22 октября – Глубокая осень;
  • 23 октября – 26 ноября - Предзимье;
  • 27-30 ноября – Первозимье.

И мы делим проект на три минипроекта:

  • Сентябрь: первые краски.
  • Золотой Октябрь: краски на холсте.
  • Ноябрь: пасмурные дни, встреча Зимы.

Минипроект «Пришла Осень – привела погод восемь»

Другое название: хмурень, ревун.

Пословицы: Сентябрь красное лето провожает, осень золотую встречает.

Приметы: В первые дни в зелёном кокошнике и в таком же платьице, а к концу – в ярком пышном золотом уборе, в пурпурных и багряных одеждах.

Цель: закрепить и уточнить знания детей об изменениях, которые происходят в природе ранней осенью.

Длительность: краткосрочный.

Участники: дети, воспитатели, родители, ст. медсестра, педагог дополнительного образования, руководитель по физ. воспитанию.

Задачи для детей:

  • Расширение, обобщение, активизация словаря по данной теме.
  • Обучение детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.
  • Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
  • Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.
  • Познакомить детей с народными приметами и пословицами.

Задачи для педагогов:

  • Изучить литературу по данной теме.
  • Создать необходимые условия в ДОУ для наилучшего усвоения детьми данной темы.
  • Создать наглядно-методический материал, пополнить развивающую среду в группе.
  • Повышать творческий потенциал, совершенствовать педагогическое мастерство.

Ожидаемые результаты:

Расширятся знания детей о ранней осени, ее признаках и дарах.

Этапы минипроекта:

1.  Подготовительный этап.

2.  Продуктивный этап.

3.  Заключительный этап.

Подготовительный этап.

Мероприятия Ответственные
1 Изучение литературы по теме. Ст. воспитатель, воспитатель.
2 Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями. Ст. воспитатель, воспитатели, педагоги доп. образования.
3 Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми. Ст. воспитатель, воспитатель.
4 Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы. Воспитатель.
5 Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ. Воспитатель.

 

6 Мониторинг знаний детей, до участия в проекте. Воспитатель.

Продуктивный этап

Мероприятия Ответственные
Познавательно-речевое развитие
2. Коммуникация
Беседы:
  • беседа с использованием личного опыта детей «У себя мы спросим, что такое осень?»
  • беседа с огородником « Осень – припасиха»
  • рассказы родителей «В огород пойдем урожай соберем», «Листья около березы золотым ковром лежат»
Свободное общение:
  • «Что такое овощи, фрукты?»
  • «Какая польза от овощей – фруктов»
Воспитатель.
1. Познание
Рассказ воспитателя:
  • «Что посеешь, то и пожнёшь»
  • «Нет трудов нет и плодов»
Заучивание загадок, стихов.
Рассматривание:
фото, репродукций, иллюстраций, муляжей, натуральных овощей, фруктов, рисунки других детей.
Исследовательская, деятельность:

рассматривание и сравнение овощей, фруктов (по форме, размеру, длине, вкусу).

Дидактические, познавательно-речевые, пальчиковые игры:
  • Д/и «Кто скорее соберет»;
  • Д/и «Что сажают в огороде»;
  • Д/и «Подскажи словечко»;
  • Пальчиковые игры «Садовник», «Хозяйка однажды с базара пришла», «Компот», «Осень».
Воспитатель.
3. Чтение художественной литературы
Овощи
Стихотворения:
  • Барто A. «Морковный сок».
  • Бжехова Я. «Помидор».
  • Квитка Л. «Осень», «Кочан».
  • Кончаловский H. «Показал садовод».
  • Коркин B. «Что растет на нашей грядке?»
  • Трутнева E. «Урожай, урожай!»
Рассказы и сказки:
  • Бехлерова Е. «Капустный лист».
  • Маршак С. «Синьор Помидор».
  • Носов Н. «Огурцы».
  • Пинясов Я. «Хитрый огурчик».
  • Русские народные сказки «Репка», «Мужик и медведь».
  • Сапгир Г. «Загадки с грядки».
  • Синявский П. «Непобедимое пугало».
  • Толстой Л. «Корешки и вершки».
  • Дж. Родари «Чиполлино».
Фрукты
Стихотворения:
  • Аким Я. «Яблонька».
  • Коринец Ю. «Последнее яблоко».
  • Кутанин С. «Сад».
  • Рашид У. «Наш сад».
Рассказы и сказки:
  • Русская народная сказка «Гуси –лебеди».
  • Свинцов В. «Сказка про яблоньку».
  • В.М. Каратай «Уборка урожая».
  • М.Сарьян «Натюрморт».
  • В.Сутеев «Мешок яблок».
  • Л.Толстой «Старик сажал яблони...».
  • Сухомлинский В. «Внучка старой вишни».
  • Толстой Л. «Косточка».
Воспитатель.
Социально-личностное развитие
4. Социализация
Участие в приготовление фруктового салата, бутербродов.
Экскурсии:
  • Поход на огород, содовый участок
Сюжетно-ролевые игры:
  • «Супермаркет»;
  • «Кафе»;
  • «Семья»;
  • «Поход»;
  • Путешествие.
Обыгрывание сказки «Репка» для малышей.
Воспитатель.
5. Труд
  • Уборка детьми урожая на огороде.
  • Помощь в уборке листвы на участке.
Воспитатель.
6. Безопасность
Беседа с детьми:
  • « Почему нельзя употреблять немытые овощи, фрукты?» 
  • «Если хочешь быть здоров!»
Ст. медсестра,

Воспитатель.

Художественно-эстетическое развитие
7. Художественное творчество
  • Рисование – «Лето», «Фрукты в вазе».
  • Лепка – «Фрукты», «Корзина с грибами».
  • Аппликация – «Овощи на тарелке».
  • Ручной труд – Оригами «Тюльпан».
Педагог дополнительного образования.
Физическое развитие
8. Физкультура
Подвижные игры:

«Сортируем овощи», «Огород у нас в порядке», «Листопад», «Перелет птиц».

Руководитель по физ. воспитанию.
9. Здоровье
Свободное общение
  • «О витаминах и пользе их для детского организма».
  • «О пользе овощных и фруктовых соков».
 

10. Взаимодействие с семьей

Конкурс совместных работ детей и родителей «Дары осени» - поделки с детьми из овощей, фруктов. Природного материала.  

Заключительный этап

Мероприятия Ответственные
1 Оформление выставки семейных поделок из даров осени. Воспитатель.
2 Оформление выставки детских рисунков «Осень». Воспитатель, педагог доп. образования.

Минипроект «Золотой Октябрь: краски на холсте»

Другое название: листопад, грязник.

Пословицы: Октябрь землю покроет, где листком, где снежком.

Приметы: В начале октября ещё постоят погожие денёчки, и солнышко нет, нет да и разольёт прощальное тепло. Золотая красота ещё не растерялась, но зашелестела уже жёлтая метелица – листопад. Дни стали короче. Улетают птицы.

Цель: расширить знания детей об изменениях, которые происходят в живой и неживой природе поздней осенью.

Длительность: краткосрочный.

Участники: дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Задачи для детей:

  • Расширение, обобщение, активизация словаря по данной теме.
  • Учить наблюдать за деревьями и кустарниками, выделять и описывать объекты природы.
  • Формировать экологически грамотное поведение в природе.
  • Познакомить детей с народными приметами и пословицами.

Задачи для педагогов:

  • Изучить литературу по данной теме.
  • Создать необходимые условия в ДОУ для наилучшего усвоения детьми данной темы.
  • Создать наглядно-методический материал, пополнить развивающую среду в группе.
  • Повышать творческий потенциал, совершенствовать педагогическое мастерство.

Ожидаемые результаты:

Расширятся знания детей об изменениях, произошедших в живой и неживой природе поздней осенью.

Этапы минипроекта:

1.  Подготовительный этап.

2.  Продуктивный этап.

3.  Заключительный этап.

Подготовительный этап

Мероприятия Ответственные
1 Изучение литературы по теме. Ст. воспитатель, воспитатель.
2 Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями. Ст. воспитатель, воспитатели, педагоги доп. образования.
3 Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми. Ст. воспитатель, воспитатель.
4 Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы. Воспитатель.

Продуктивный этап

Мероприятия Ответственные
Познавательно-речевое развитие
1. Коммуникация
Беседы:
  • «Настроения и ощущения, которые возникают во время прогулки по осеннему лесу».
  • О деревьях, их классификация.
  • «Краски листопада».
Свободное общение:
  • почему не нужно срезать и ломать ветки?
  • как помочь раненому деревцу?
Воспитатель.
2. Познание
Рассказ воспитателя:
  • Об осени, изменениях происходящих в природе.
  • Народные приметы, пословицы и поговорки.
  • Умение составлять описательные рассказы о деревьях и кустарниках.
Рассматривание:
фото, репродукций, иллюстраций
Исследовательская, деятельность:
  • рассматривание и сравнение листьев (по форме, размеру, длине черенка);
  • наблюдение за листопадом.
Дидактические, познавательно-речевые, пальчиковые игры:
  • Д/и «Загадай, мы отгадаем».
  • Д/и «Найди лист такой, как покажу».
  • Д/и «Листья».
  • Д/и «Дождик».
Воспитатель.
3. Чтение художественной литературы
  • Л.Н. Толстой, «Дуб и орешник».
  • Соколов-Микитов, «Осень».
  • Е. Трутнева, «По лесным тропинкам».
  • Н. Сладков, «Осень на пороге.
Воспитатель.
Социально-личностное развитие
4. Социализация
Экскурсии:
  • по осеннему городу,
  • в осенний парк.
Наблюдение
  • за работой дворника.
Сюжетно-ролевые игры:
  • «Магазин «Семена». 
  • «Лесничество».
  • «Школа волшебников».
Воспитатель.
5. Труд
  • заготовка семян, ягод для подкормки птиц зимой;
  • заготовка природного материала для работы в творческой мастерской.
Воспитатель.
6. Безопасность
Беседа с детьми:
  • «Почему могут быть опасны старые засохшие деревья?».
  • «Почему опасно бегать с палками?».
Ст. медсестра.

Воспитатель.

Художественно-эстетическое развитие
7. Художественное творчество
Продуктивная деятельность:
Праздничное оформление группы для встречи праздника «Золотая осень».

Рисование – «В осеннем парке».

Лепка – «Гроздь рябины».

Педагог дополнительного образования.
8. Музыка
Разучивание песен:

«Крик журавлей», «Осень постучалась нам», «Скворушка», «Во поле береза стояла», «Дождик».

Танцев:

«Кадриль», «Грибы», «Грибы», «С осенними листочками», «Задорный».

Музыкальный руководитель.
Физическое развитие
9. Физкультура
Подвижные игры:
«Поймай листок», «Листопад», «Узнай дерево»
Руководитель по физ. воспитанию, воспитатель.
10. Здоровье
Свободное общение
  • «Могут ли деревья лечить?»
  • «О пользе деревьев и кустарников».
Воспитатель, ст.медсестра.

Заключительный этап

Мероприятия Ответственные
1 Праздник Осени «Где же Осень золотая?» Музыкальный руководитель.
2 Занятие – фантазия «Краски листопада». Воспитатель, педагог дополнительного образования.

Минипроект «Ноябрь: пасмурные дни, встреча Зимы»

Другое название: полузимник,

Пословицы: Ноябрь - сентябрев внук, октябрев сын, зиме родной брат. Ноябрь – ворота зимы.

Приметы: В ноябре зима с осенью борется. Морозы начинаются, снег выпадает. Вся красота осени вниз опала, под деревьями лежит, на деревьях красивыми да нарядными не листья смотрятся, а птица: снегири, дрозды да хохлатые свиристели.

Цель: закрепить представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, человека.

Длительность: краткосрочный.

Участники: дети, воспитатели, родители.

Задачи для детей:

  • Расширение, обобщение, активизация словаря по данной теме.
  • Расширить представление о диких животных, знания о том, как звери к зиме готовятся.
  • Формировать экологически грамотное поведение в природе.
  • Познакомить детей с народными приметами и пословицами.

Задачи для педагогов:

  • Изучить литературу по данной теме.
  • Создать необходимые условия в ДОУ для наилучшего усвоения детьми данной темы.
  • Создать наглядно-методический материал, пополнить развивающую среду в группе.
  • Повышать творческий потенциал, совершенствовать педагогическое мастерство.

Ожидаемые результаты:

  • Расширятся знания детей о сезонных изменениях в природе влияющих на жизнь растений, животных, человека.

Этапы минипроекта:

1.  Подготовительный этап.

2.  Продуктивный этап.

3.  Заключительный этап.

Подготовительный этап

Мероприятия Ответственные
1 Изучение литературы по теме. Ст. воспитатель, воспитатель.
2 Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями. Ст. воспитатель, воспитатели, педагоги доп. образования.
3 Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми. Ст. воспитатель, воспитатель.
4 Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы. Воспитатель.

Продуктивный этап

Мероприятия Ответственные
Познавательно-речевое развитие
1. Коммуникация
Беседы:
  • «Витаминная корзина».
  • «Улетают журавли».
  • «Как звери к зиме готовятся».
Воспитатель.
2. Познание
Рассказ воспитателя:
  • Какая бывает погода.
  • Народные приметы, пословицы и поговорки.
  • Составление описательных рассказов
Рассматривание:
фото, репродукций, иллюстраций.
Исследовательская, деятельность:
  • наблюдение за водоемом.
Дидактические, познавательно-речевые, пальчиковые игры:
  • Д/и «Четвертый лишний».
  • Д/и «Чего не стало?».
  • Д/и «Послушай, запомни, повтори».
Воспитатель.
3. Чтение художественной литературы
  • Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и Волк»
  • Чтение рассказов о жизни и повадках различных птиц: К. Снигирев «Про пингвинов», В. Вересаев «Братишка», В.Бианки «Подкидыш», Н.Романова «Умная Ворона»
  • В.Строков «Насекомые осенью»;
  • Л.Толстой «Дуб и орешник»;
  • В. Сухомлинский «Рыжие белочки», «Стыдно перед соловушкой».
Воспитатель.
Социально-личностное развитие
4. Социализация
Экскурсии:
  • по экологической тропе.
Наблюдение
  • за солнцем,
  • за первым снегом.
Сюжетно-ролевые игры:
«Магазин», «Семья».
Воспитатель.
5. Труд
  • подкармливать птиц;
  • укрывать снегом кусты, нижние части стволов деревьев.
Воспитатель.
6. Безопасность
Беседа с детьми:
  • «Как вести себя с незнакомыми животными».
Ст. медсестра.

Воспитатель.

Художественно-эстетическое развитие
7. Художественное творчество
Рисование – «Поздняя осень».

Лепка – «Домашние животные».

Педагог дополнительного образования.
Физическое развитие
8. Физкультура
Подвижные игры:

«Охотники и утки», «Придумай фигуру», «Звери и осень».

Руководитель по физ. воспитанию, воспитатель.

Заключительный этап

Мероприятия Ответственные
1 Мониторинг реализации проекта. Воспитатель.
2 Спортивный досуг «Осенний переполох на лесной полянке». Руководитель по физ.воспитанию.
3 Коллаж – «Какой цвет у осени». Педагог дополнительного образования.

Вопросы для мониторинга.

1. Знаете ли Вы периоды Осени?

2. Почему птицы улетают на юг?

3. Почему листья желтеют и краснеют?

4. От куда берутся витамины?

5. Как помочь раненному дереву?

6. Осенью бывает снег?

7. Обязательно деревьям сбрасывать листву?

Интеллектуальная игра «Осеннее кафе».

В группе.

Дети играют в подвижную игру «Огород у нас в порядке!»

Ребята посмотрите – нам принесли письмо!

Хотите узнать что написано в письме? (Да.)

Давайте прочитаем кому оно адресовано.

Кому: Детский сад № 24. Детям подготовительной группы.

Т.е. Нам. Интересно от кого? Подписи нет, но есть загадка! Мне кажется я догадалась, если отгадаем загадку тогда узнаем от кого письмо.

От кого: Дни стали короче,

Длинней стали ночи.

Кто скажет, кто знает-

Когда это бывает? (Осенью.)

Почему вы так решили? (Ответы.)

Воспитатель открывает и читает письмо:

«Дорогие ребята, если вам читают письмо, значит, вы смогли отгадать про меня загадку. Подошли к концу последние осенние дни в этом году, мне хотелось бы попрощаться с вами. Я приглашаю вас в Осеннее кафе!»

Ребята, а как нам попасть в осеннее кафе, в гости к осени? (дети замечают дорожку из осенних листочков). Идем по дорожке!

Зал оформлен в виде кафе.

Звучит музыка. Дети входят в зал. Осень встречает детей в музыкальном зале. (Слайд.)

Осень: Здравствуйте дети! Я рада вас видеть, мои дорогие друзья, я вам приготовила осенние подарки.

Ребенок (Максим): Осень! И мы для тебя приготовили подарки. Мы для тебя споем.

Осень: Я так люблю песни, проходите на осеннею полянку. Здесь ваша песню зазвучит особенно красиво.

Дети поют песню «Осень постучалась к нам».

Осень: Молодцы какие, порадовали! А теперь проходите на стульчики. Всем место хватило? (Да.) Посмотрите, а ведь вы поделились на три команды.

1 команда – желтые листочки, 2 – зеленые, 3 – оранжевые листочки.

Я приготовила для вас увлекательные приключения.

1 игра.

Осень: Дети, а как можно узнать какая за окном погода?

Дети: Посмотреть по телевизору, в интернете, услышать по радио, посмотреть за окно.

Я знаю интересную словесную игру «Погода осенью». Хотите научиться в нее играть? ___ Хорошо, я буду называть для каждой команды вопрос, вы думаете вместе и кто-то один отвечает. Если ответ правильный, то вы увидите картинку. Вы готовы? _______

Игра «Погода осенью».

Вопросы командам:

Разминка:

  1. Какие времена года вы знаете? (зима, весна, лето, осень). Слайд 2 (1-2-3-4).
  2. Какое самое теплое время года? (лето красное) слайд 3.
  3. Какое прошло время года? (осень). Слайд 4.

И не забывайте, отвечать полным ответом!

Дети, а какая бывает погода осенью:

  1. Когда идет дождь – дождливая. Слайд 5.
  2. Когда дует ветер – ветреная. Слайд 6.
  3. Когда холодно – холодная. Слайд 7.
  4. Когда пасмурная – пасмурная. Слайд 8.
  5. Когда сыро – сырая. Слайд 9.
  6. Когда хмуро – хмурая. Слайд 10.
  7. Когда ясно – ясная. Слайд 11.

Осень: Молодцы!

А как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? Какие периоды осени вы знаете? Чья команда готова поднимите руку.

Дети отвечают по командам: Ранняя, золотая, поздняя.

Слайд 12 (ноябрь, октябрь, сентябрь).

Осень: Ребята, посмотрите, что еще принесла нам осень! (показывает три картины: сентябрь, октябрь, ноябрь).

2 игра.

Возьмите каждая команда по картине, рассмотрите их.

Перед вами картины, на них изображена осень. Рассмотрите их повнимательнее, посоветуйтесь и определите какой период осени на ней изображен. Свой ответ обоснуйте!

Дети рассматривают, и по признакам рассказывают какая осень изображена на картине.

Слайд 13. Сентябрь – показать, когда рассказывает 1 команда.

Слайд 14. Октябрь – показать, когда рассказывает 2 команда.

Слайд 15. Ноябрь – показать, когда рассказывает 3 команда.

Ребенок: У нас есть еще один подарок для тебя. Слайд 16. Стихотворение про Осень.

Читает стихотворение.

Осень: Какие замечательные строки! Ребята, а как можно изобразить осень?

Дети: с помощью музыки, песен, стихов, красок!

3 игра.

Нарисовать Осень на листе.

Осень: У меня есть замечательные восковые мелки. Я приготовила для каждой команды мольберт и белый лист бумаги. Сейчас каждая команда подойдет к мольберту и нарисует осеннюю картину. Но у меня условие – картину вы должны нарисовать все вместе, после того как нарисуете придумать название и рассказать почему вы ее так назвали. Слайд 17.

(Звучит музыка.) Дети рисуют.

Осень: У вас получились очень интересные работы. А вам они нравятся?

Как называется ваша картина зел.лист – Почему вы ее так назвали?

Жел.лист –Почему вы ее так назвали?

Кр.лист - Почему вы ее так назвали?

Команда желт. А вам нравиться картина желтых, а чем? (со всеми).

Молодцы! Замечательно, порадовали!

4 игра. Слайд 18

Ребята, последние дни деревья стоят совсем скучные, унылые, все листочки опали. А помните, какие были красивые деревья в своих ярких сарафанах. Я так по ним соскучилась, а вы? ___ Сейчас я вас научи делать осенние листочки, но не простые, а съедобные листочки-бутерброды! Из чего в завтрак вы делаете бутерброд в детском саду? ____ И я для вас приготовила масло, но не обычное а цветное! Как вы думаете почему масло бордового цвета, оранжевого, зеленого?

А сейчас команды подходите к столам и готовьте бутерброды.

Звучит музыка

Осень: Какие замечательные листочки! После игры попьем с ними чай. Садитесь.

5 игра. Слайд 19.

Команды получают конверты в которых разрезные картинки, собрав ее, они получат картину по которой нужно составить рассказ.

Осень: А сейчас для вас приготовлена еще одна игра-загадка. В конвертах картинка - пазл. Ваша задача собрать ее дружной командой и составить по ней рассказ. Приступайте к работе.

Собирают. Расскажите что у вас на картинке?

1 реб рассказывает – слайд 20, 2 реб – слайд 21, 3 реб – слайд 22.

6 игра Слайд 23 + щелчок

Осень: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Перелетные и зимующие птицы». Все ребята встаем и делаем большой круг и превратимся в птиц, а какая вы птица узнаете после того как возьмете картинку в руки. Ваша задача определить какая вы птица – перелетная или зимующая и по сигналу отправиться на юг или остаться зимовать дома.

Встали в круг – разложила птиц. После музыки сказать – разбираем птиц. Играем 1-2 раза.

7 игра на каждого ребенка ребус. Слайд 24.

Осень: Молодцы ребята много всего вы знаете и умеете. У меня для вас есть еще один подарок – конвертики (в которых ребусы). Разгадав их вы узнаете зашифрованное слово.____ молодцы!

1 – слайд 25, 2 – слайд 26, 3 – слайд 27…………9 – слайд 33.

Ребенок (девочка). А у нас для вас есть еще один подарок!

Танец с платочками.

Мне всё понравилось! Слайд 34.

Вы замечательно пели и танцевали! У меня для вас есть еще один подарок – душистый чай с яблочным пирогом – он ждет вас в вашей группе. До свидания!»

Душистый чай с яблочным пирогом. Ждет в группе.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по ОБЖ. Тема «Лекарства и витамины»

Конспект занятия по ОБЖ. Тема «Лекарства и витамины» (Подготовительная группа) Задачи: познакомить с понятием «витамины», «лекарства», закрепить знания о необходимости наличия витаминов...

Рабочая программа по основам православной культуры в средней группе

Рабочая программа по основам православной культурыв средней группе Пояснительная записка На протяжении всей истории человечества главным и определяющим в устроении любого общества...

Метод воспитания – слово

Метод воспитания – слово Взрослому родителю хочется воплотить в реальность все самое лучшее в этом мире: мечты, планы и надежды. С...

Читайте также

Использование многофункциональных дидактических игр и пособий для развития познавательных интересов…

Использование многофункциональных дидактических игр и пособий для развития познавательных интересов и раскрытия индивидуального творческого потенциала детей дошкольного возраста

Сценарий для подготовительной группы «Осенние приключения»

Сценарий для подготовительной группы «Осенние приключения» (Дети под веселую музыку заходят в муз. зал и встают полукругом.)Ведущая: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости! Всех...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с применением кругов Эйлера «Волк и…

Конспект интегрированной образовательной деятельности с применением кругов Эйлера «Волк и семеро козлят» Цель: Закрепление понятия кругов Эйлера с помощью дидактических игр. Образовательные задачи: Научить детей классифицировать...