Проект «Кто спрятался в листочке?»

 

Цель проекта.

Формирование доброго отношения к окружающей средеу детей дошкольного возраста, через научно-познавательное, эмоционально-нравственное, практически-деятельное экологическое воспитание.

Задачи проекта:

1. Воспитывать у детей эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

2. Активизировать интеллектуально - познавательную деятельность и творческое самовыражение.

3. Закладывать основы естественно -научного мышлении.

4. Развивать эстетическое чувство, творческое самовыражение, умение увидеть и почувствовать красоту природы, восхититься ею, а также желание сохранить её.

5. Расширять знания детей о бабочках.

6. Наладить тесное взаимодействие с родителями воспитанников по экологическому воспитанию.

Срок реализации: 15 дней.

Участники проекта: дети, педагог, родители.

Ресурсное обеспечение проекта: контейнер, лупа, коллекция насекомых, книги, фильмы и мультфильмы о насекомых.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Проблема, значимая для детей на решения которой, направлен проект: «Кто спрятался в листочке?».

 

1. Организационный этап

Предварительная работа.

1. «Что дети знают?», «Бабочки бывают разного цвета и размера»; «Бабочки летают»; «Бабочки садятся на цветы»; «Питаются нектаром».

2. «Что хотят узнать?», «Кто прятался в листочке?», «Чем питаются гусеницы?», «Что такое куколка?», «Где бабочка зимует?», «Сколько живет бабочка?».

3. «Как можно узнать?», «Спросить у взрослых», «Прочитать книгу», «Посмотреть телепередачу», «Поискать в интернете», «Посмотреть DVD фильм».

2. Практический этап

Вид работы:

1. Разместить объект в контейнере (куколку бабочки в листочке), наблюдение,  фиксация изменений (фото).

2. Собрать информацию, иллюстрации  о бабочках (воспитатель, дети, родители).

3. Организованная деятельность (НОД, викторины, чтение художественной и научной литературы, просмотр мультфильмов, художественно-эстетическая деятельность).

4. Самостоятельная деятельность (игровая деятельность, художественно-эстетическая деятельность).

3. Обобщающий этап

Результат наблюдений за объектом. Презентация.

Реализация проекта.

Необходимость создания проекта  возникла неожиданно, во время прогулки. Дети обнаружили на кустарнике свернутые в трубочку листочки. Сразу возникли вопросы. Почему так свернулся листок? Там кто- то спрятался? Зачем?

Детям всегда было интересно наблюдать за насекомыми во время прогулки. На их вопросы иногда отвечала я, а иногда дети сами давали ответы на вопросы своих товарищей. Было видно, что у детей  имеется небольшой запас знаний о разных насекомых.

Я предложила  аккуратно взять в группу, свернутый в трубочку листочек. В группе мы поставили листочек в стакан с водой и поместили в закрытый контейнер с доступом воздуха. Я  меняла воду  в стакане каждый день. Всякий раз ребята замечали в воде продукты жизнедеятельности. Задавая наводящие вопросы, я подвела детей к выводу, что в листочке находятся живой организм. Наблюдение продолжалось 10 дней.

За эти 10 дней мы с ребятами  собирали информации о бабочках. Рассматривали коллекцию насекомых, работали с пазлами «Размножение насекомых», читали энциклопедии, смотрели мультфильмы из серии «Лунтик». Рисовали и конструировали бабочек, сочинили сказку«». Вот, что ребята узнали из собранного материала.

Бабочки обитают почти везде на нашей планете. Они бывают дневные  и ночные. Дневные бабочки активны днем и имеют более яркую окраску, чтобы быть незаметными на цветах. Ночные бабочки днем отдыхают, а ночью летают. Им не нужна такая яркая окраска крыльев, как дневным бабочкам.Усиками насекомые  чувствуют запахи издалека. Они помогают ночным бабочкам найти цветы в темноты. Рот бабочки – это длинный тонкий хоботок. У бабочки шесть ног. Ноги помогают бабочкам определять вкус пищи.

Крылья бабочек покрыты мелкими чешуйками, каждая чешуйка имеет один цвет, поэтому цветной узор на крыльях строится из разноцветных частей как мозаика.Но эти цветные чешуйки очень-очень хрупкие.

Мы с ребятами  узнали, как проходит детство бабочек. Малыши совсем не похожи на своих родителей.

1. Сначала бабочка откладывает яички.

2. Из яичек появляются  личинки-гусеницы. Они в большом количестве поедают листву растений.

3. Наевшись, гусеница подрастает и начинает выделять тонкую нить. Этой нитью она обматывает себя, превращаясь в кокон или куколку. Куколка прикрепляется к коре дерева, прячется в листочек и замирает.

Хотя куколка кажется совершенно неподвижной, внутри нее растет насекомое.

4. Наконец, из куколки появляется бабочка.

Через 10 дней ребята увидели на листочке бабочку. Крылья у нее были свернуты, она сидела неподвижно. Бабочка обсохла, расправила крылья исовершив свой первый полет на стенку контейнера,  поползла вверх. Дети смотрели затаив дыхание на это чудо. Бабочку аккуратно пересадили в банку и выпустили на волю.

Ребята решили  внимательно рассмотрели все, что осталось  от куколки.

Теперь они знают, что в листочке спряталась гусеница в куколке, а появилась  из него бабочка.

 

К работе прилагается презентация.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проектно-исследовательская работа. Тема: «Волшебная соль»

Проектно-исследовательская работа. Тема: «Волшебная соль» Введение Актуальность. Прошлым летом мы всей семьёй отдыхали в Соль-Илецке. Я обратил внимание, что в солёной воде плавать...

Дидактическая игра для детей 6-7 лет по обучению чтению

Дидактическая игра для детей 6-7 лет по обучению чтению Процесс обучения чтению детей дошкольного возраста, является достаточно монотонным и однообразным занятием. Используя...

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Красивая тарелка»

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Красивая тарелка» Цель занятия: Учим детей отщипывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, скатывать их...

Читайте также

Роль игр и упражнений в формировании правильного звукопроизношения у детей…

Роль игр и упражнений в формировании правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста Игра, как ведущая деятельность дошкольника имеет большое значение для...

Совместная деятельность с детьми и родителями в первой младшей группе…

Совместная деятельность с детьми и родителями в первой младшей группе «Здравствуй, зимний лес – полон чудес!» Цель: формирование добрых отношений к...

Дидактическая игра «Домик для друзей»

Дидактическая игра «Домик для друзей» Дидактическая игра «Домик для друзей» подойдет для детей 4-5 лет. Данная игра направлена на развитие логического...