Сайт для воспитателей детских садов



Проект «Кто спрятался в листочке?»

 

Цель проекта.

Формирование доброго отношения к окружающей средеу детей дошкольного возраста, через научно-познавательное, эмоционально-нравственное, практически-деятельное экологическое воспитание.

Задачи проекта:

1. Воспитывать у детей эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

2. Активизировать интеллектуально - познавательную деятельность и творческое самовыражение.

3. Закладывать основы естественно -научного мышлении.

4. Развивать эстетическое чувство, творческое самовыражение, умение увидеть и почувствовать красоту природы, восхититься ею, а также желание сохранить её.

5. Расширять знания детей о бабочках.

6. Наладить тесное взаимодействие с родителями воспитанников по экологическому воспитанию.

Срок реализации: 15 дней.

Участники проекта: дети, педагог, родители.

Ресурсное обеспечение проекта: контейнер, лупа, коллекция насекомых, книги, фильмы и мультфильмы о насекомых.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Проблема, значимая для детей на решения которой, направлен проект: «Кто спрятался в листочке?».

 

1. Организационный этап

Предварительная работа.

1. «Что дети знают?», «Бабочки бывают разного цвета и размера»; «Бабочки летают»; «Бабочки садятся на цветы»; «Питаются нектаром».

2. «Что хотят узнать?», «Кто прятался в листочке?», «Чем питаются гусеницы?», «Что такое куколка?», «Где бабочка зимует?», «Сколько живет бабочка?».

3. «Как можно узнать?», «Спросить у взрослых», «Прочитать книгу», «Посмотреть телепередачу», «Поискать в интернете», «Посмотреть DVD фильм».

2. Практический этап

Вид работы:

1. Разместить объект в контейнере (куколку бабочки в листочке), наблюдение,  фиксация изменений (фото).

2. Собрать информацию, иллюстрации  о бабочках (воспитатель, дети, родители).

3. Организованная деятельность (НОД, викторины, чтение художественной и научной литературы, просмотр мультфильмов, художественно-эстетическая деятельность).

4. Самостоятельная деятельность (игровая деятельность, художественно-эстетическая деятельность).

3. Обобщающий этап

Результат наблюдений за объектом. Презентация.

Реализация проекта.

Необходимость создания проекта  возникла неожиданно, во время прогулки. Дети обнаружили на кустарнике свернутые в трубочку листочки. Сразу возникли вопросы. Почему так свернулся листок? Там кто- то спрятался? Зачем?

Детям всегда было интересно наблюдать за насекомыми во время прогулки. На их вопросы иногда отвечала я, а иногда дети сами давали ответы на вопросы своих товарищей. Было видно, что у детей  имеется небольшой запас знаний о разных насекомых.

Я предложила  аккуратно взять в группу, свернутый в трубочку листочек. В группе мы поставили листочек в стакан с водой и поместили в закрытый контейнер с доступом воздуха. Я  меняла воду  в стакане каждый день. Всякий раз ребята замечали в воде продукты жизнедеятельности. Задавая наводящие вопросы, я подвела детей к выводу, что в листочке находятся живой организм. Наблюдение продолжалось 10 дней.

За эти 10 дней мы с ребятами  собирали информации о бабочках. Рассматривали коллекцию насекомых, работали с пазлами «Размножение насекомых», читали энциклопедии, смотрели мультфильмы из серии «Лунтик». Рисовали и конструировали бабочек, сочинили сказку«». Вот, что ребята узнали из собранного материала.

Бабочки обитают почти везде на нашей планете. Они бывают дневные  и ночные. Дневные бабочки активны днем и имеют более яркую окраску, чтобы быть незаметными на цветах. Ночные бабочки днем отдыхают, а ночью летают. Им не нужна такая яркая окраска крыльев, как дневным бабочкам.Усиками насекомые  чувствуют запахи издалека. Они помогают ночным бабочкам найти цветы в темноты. Рот бабочки – это длинный тонкий хоботок. У бабочки шесть ног. Ноги помогают бабочкам определять вкус пищи.

Крылья бабочек покрыты мелкими чешуйками, каждая чешуйка имеет один цвет, поэтому цветной узор на крыльях строится из разноцветных частей как мозаика.Но эти цветные чешуйки очень-очень хрупкие.

Мы с ребятами  узнали, как проходит детство бабочек. Малыши совсем не похожи на своих родителей.

1. Сначала бабочка откладывает яички.

2. Из яичек появляются  личинки-гусеницы. Они в большом количестве поедают листву растений.

3. Наевшись, гусеница подрастает и начинает выделять тонкую нить. Этой нитью она обматывает себя, превращаясь в кокон или куколку. Куколка прикрепляется к коре дерева, прячется в листочек и замирает.

Хотя куколка кажется совершенно неподвижной, внутри нее растет насекомое.

4. Наконец, из куколки появляется бабочка.

Через 10 дней ребята увидели на листочке бабочку. Крылья у нее были свернуты, она сидела неподвижно. Бабочка обсохла, расправила крылья исовершив свой первый полет на стенку контейнера,  поползла вверх. Дети смотрели затаив дыхание на это чудо. Бабочку аккуратно пересадили в банку и выпустили на волю.

Ребята решили  внимательно рассмотрели все, что осталось  от куколки.

Теперь они знают, что в листочке спряталась гусеница в куколке, а появилась  из него бабочка.

 

К работе прилагается презентация.





Новые публикации

Консультация для родителей «Домашний театр на палочках»

Консультация для родителей «Домашний театр на палочках» Существует множество вариантов различных театров, которые очень нравятся детям и взрослым. На многих сайтах встречаются интересные статьи...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешес…

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по математическим тропкам» Цель занятия: сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога. Задачи: Обучающие: Упражнять в...

Конспект НОД. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Тема: «Прир…

Конспект НОД. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природыТема: «Природа - наш дом» Цель: формирование гармоничных отношений между родителями и детьми в...

Читайте также

НОД «Путешествие по сказке колобок» для детей 2-3 лет

Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие по сказке колобок» для детей 2-3 лет Цель: Развитие двигательной активности, словарного запаса, мелкой моторики. Задачи:  1. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в...

Конспект НОД (Образовательная область «Музыка») для детей старшего дошкольного в…

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста (6-7лет) Тема: «Осенняя пора» Образовательная область «Музыка» Программное содержание: Учить детей передавать ритмичный характер музыки, легко кружиться на...

Взаимосвязь в работе всех участников педагогического процесса в детском саду ком…

Взаимосвязь в работе всех участников педагогического процесса в детском саду компенсирующего вида для детей с нарушением речи (в соответствии с...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    Очень интересно! Детям будут с удовольствием изучать и закреплять материал!

    Подробнее...

     
  • Альбина
    Здорово! Вы большая молодей!

    Подробнее...

     
  • Елена
    А где продолжение?

    Подробнее...

В блогах

Уголок пожарной безопасности в младшей…

Заботиться  о  пожарной  безопасности  дома, в детском  саду, на улице необходимо всегда. Поэтому  мы в своей  группе совместно  с родителями создали  такой  уголок  пожарной  безопасности, чтобы дети  имея  перед  собой...

Поздравляем наших пап!

22 февраля 2019 года  воспитанники 6 группы Отделения ранней помощи ГКУЗ Специализированный дом ребёнка и их родители собрались в музыкальном зале, чтобы отпраздновать День защитника Отечества. Воспитатели группы Стрельцова Жанна...

Конспект НОД по развитию речи у детей ср…

Составление рассказа по картине «Собака со щенятами» Задачи: - подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине; -учить правильно образовывать формы родительного падежа существительных; активизировать в речи глаголы. Материалы: картина «Собака со щенятами», игрушки-...

Игры и упражнения для детей в период ада…

Основная задача игр с детьми в адаптационный период – наладить доверительные отношения с каждым ребенком, подарить минуты радости малышам, вызвать положительное отношение к детскому саду. Цель игр — это не развитие...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство