Сайт для воспитателей детских садов



Проект «Кто спрятался в листочке?»

 

Цель проекта.

Формирование доброго отношения к окружающей средеу детей дошкольного возраста, через научно-познавательное, эмоционально-нравственное, практически-деятельное экологическое воспитание.

Задачи проекта:

1. Воспитывать у детей эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

2. Активизировать интеллектуально - познавательную деятельность и творческое самовыражение.

3. Закладывать основы естественно -научного мышлении.

4. Развивать эстетическое чувство, творческое самовыражение, умение увидеть и почувствовать красоту природы, восхититься ею, а также желание сохранить её.

5. Расширять знания детей о бабочках.

6. Наладить тесное взаимодействие с родителями воспитанников по экологическому воспитанию.

Срок реализации: 15 дней.

Участники проекта: дети, педагог, родители.

Ресурсное обеспечение проекта: контейнер, лупа, коллекция насекомых, книги, фильмы и мультфильмы о насекомых.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Проблема, значимая для детей на решения которой, направлен проект: «Кто спрятался в листочке?».

 

1. Организационный этап

Предварительная работа.

1. «Что дети знают?», «Бабочки бывают разного цвета и размера»; «Бабочки летают»; «Бабочки садятся на цветы»; «Питаются нектаром».

2. «Что хотят узнать?», «Кто прятался в листочке?», «Чем питаются гусеницы?», «Что такое куколка?», «Где бабочка зимует?», «Сколько живет бабочка?».

3. «Как можно узнать?», «Спросить у взрослых», «Прочитать книгу», «Посмотреть телепередачу», «Поискать в интернете», «Посмотреть DVD фильм».

2. Практический этап

Вид работы:

1. Разместить объект в контейнере (куколку бабочки в листочке), наблюдение,  фиксация изменений (фото).

2. Собрать информацию, иллюстрации  о бабочках (воспитатель, дети, родители).

3. Организованная деятельность (НОД, викторины, чтение художественной и научной литературы, просмотр мультфильмов, художественно-эстетическая деятельность).

4. Самостоятельная деятельность (игровая деятельность, художественно-эстетическая деятельность).

3. Обобщающий этап

Результат наблюдений за объектом. Презентация.

Реализация проекта.

Необходимость создания проекта  возникла неожиданно, во время прогулки. Дети обнаружили на кустарнике свернутые в трубочку листочки. Сразу возникли вопросы. Почему так свернулся листок? Там кто- то спрятался? Зачем?

Детям всегда было интересно наблюдать за насекомыми во время прогулки. На их вопросы иногда отвечала я, а иногда дети сами давали ответы на вопросы своих товарищей. Было видно, что у детей  имеется небольшой запас знаний о разных насекомых.

Я предложила  аккуратно взять в группу, свернутый в трубочку листочек. В группе мы поставили листочек в стакан с водой и поместили в закрытый контейнер с доступом воздуха. Я  меняла воду  в стакане каждый день. Всякий раз ребята замечали в воде продукты жизнедеятельности. Задавая наводящие вопросы, я подвела детей к выводу, что в листочке находятся живой организм. Наблюдение продолжалось 10 дней.

За эти 10 дней мы с ребятами  собирали информации о бабочках. Рассматривали коллекцию насекомых, работали с пазлами «Размножение насекомых», читали энциклопедии, смотрели мультфильмы из серии «Лунтик». Рисовали и конструировали бабочек, сочинили сказку«». Вот, что ребята узнали из собранного материала.

Бабочки обитают почти везде на нашей планете. Они бывают дневные  и ночные. Дневные бабочки активны днем и имеют более яркую окраску, чтобы быть незаметными на цветах. Ночные бабочки днем отдыхают, а ночью летают. Им не нужна такая яркая окраска крыльев, как дневным бабочкам.Усиками насекомые  чувствуют запахи издалека. Они помогают ночным бабочкам найти цветы в темноты. Рот бабочки – это длинный тонкий хоботок. У бабочки шесть ног. Ноги помогают бабочкам определять вкус пищи.

Крылья бабочек покрыты мелкими чешуйками, каждая чешуйка имеет один цвет, поэтому цветной узор на крыльях строится из разноцветных частей как мозаика.Но эти цветные чешуйки очень-очень хрупкие.

Мы с ребятами  узнали, как проходит детство бабочек. Малыши совсем не похожи на своих родителей.

1. Сначала бабочка откладывает яички.

2. Из яичек появляются  личинки-гусеницы. Они в большом количестве поедают листву растений.

3. Наевшись, гусеница подрастает и начинает выделять тонкую нить. Этой нитью она обматывает себя, превращаясь в кокон или куколку. Куколка прикрепляется к коре дерева, прячется в листочек и замирает.

Хотя куколка кажется совершенно неподвижной, внутри нее растет насекомое.

4. Наконец, из куколки появляется бабочка.

Через 10 дней ребята увидели на листочке бабочку. Крылья у нее были свернуты, она сидела неподвижно. Бабочка обсохла, расправила крылья исовершив свой первый полет на стенку контейнера,  поползла вверх. Дети смотрели затаив дыхание на это чудо. Бабочку аккуратно пересадили в банку и выпустили на волю.

Ребята решили  внимательно рассмотрели все, что осталось  от куколки.

Теперь они знают, что в листочке спряталась гусеница в куколке, а появилась  из него бабочка.

 

К работе прилагается презентация.

0 Плохо0


Добавить комментарий


Читайте также

Конспекты занятийКонсультацииСценарии




Вход на сайт


Комментарии

  • Ольга
    спасибо за актуальный материал,обязат ельно воспользуюсь в своей работе.

    Подробнее...

     
  • церенова нина
    консультация полезна для родителей

    Подробнее...

     
  • Елена Шевченко
    Огромное Спасибо!!!!

    Подробнее...

     
  • Разита
    Хотелось бы использовать ваш проект в своей работе.

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо, Ваш материал очень понравился.

    Подробнее...

Добавить статью на сайт