Педагогический проект на тему «Я люблю тебя, Россия»
(Подготовительная группа)
I этап
Название проекта: « Я люблю тебя, Россия»
Продолжительность проекта: 1 неделя.
Возраст детей: подготовительная группа.
Период выполнения: с 01.11.10 по 05.11.10.
Цель проекта: формирование первичных ценностных представлений о России как о многонациональной, но единой стране.
Задачи:
- познакомить детей с праздником «День народного единства»;
- рассказать о современной государственной символике России;
- дать знание о том, что такое столица, что такое герб,
- познакомить с географической картой, дать детям знания о богатствах России, стремление беречь и приумножать их;
- воспитывать любовь к своей стране, гражданскую ответственность, чувства патриотизма и гордости за Родину.
II этап.
Подготовка к внедрению проекта.
1. Подобрать методическую, художественную, детскую литературу; иллюстративные материалы. Дидактические игры, изображения символики России.
2. Оформить уголок для родителей о проведении проекта: «Моя Родина- Великая Россия».
3. Составить анкету для родителей на тему: «Недаром помнит вся Россия…»
4. Провести анкетирование родителей.
5. Составить перспективный план мероприятий.
III этап
Выполнение проекта.
Игровая деятельность | Дидактические игры ««Да-нет», «Кому что нужно», Путешествие по родному городу», «Лего», «Что лишнее», «Лото» |
Познавательно-исследовательскаядеятельность | Наблюдения за уменьшением продолжительности дня, изменениями в жизни животных, птиц, за солнцем на небе. Опыт: с водой; сравнение голубя и дятла . |
Развитие речи | Общение: «Моя Родина», «День народного единства». Беседа: «Памятники родного города». |
Чтение художественной литературы | П. Воронько «Лучше нет родного края», А. Прокофьев «Родина»,С.Баруздин «Страна, где мы живём», Виноградова Н.Ф. «Моя страна Россия». |
Художественно- эстетическая д-ть | Игра драматизация: «Кукушка», слушание, разучивание, исполнение песен и танцев народов России. |
Физическое развитие | Подвижные игры: «С кочки на кочку», «Перелёт птиц», «Совушка», «Охотник и зайцы». Игр.упр: «Цапля», «Перелезь через бревно», «Подбрось и поймай».Спорт. игры: « Переправа на лодке», «Весёлая тачка». |
Развивающая среда | Настольные, сюжетно- ролевые игры, необходимые атрибуты, материалы, рассматривание иллюстраций, книг, плакатов, папки- передвижки, фотографии с изображениями памятника К. Минину и Д. Пожарскому , предметы прикладного искусства, глобус. |
Продуктивная д-ть | Ручной труд: изготовление схем- моделей. Рисование : «Праздничный город». Конструирование: «Город будущего». Аппликация: «Национальный костюм». |
Работа с родителями | Проведение анкетирования, оформление уголка для родителей «Моя Родина - Великая Россия». |
IV этап
Презентация.
1. Составление рассказа на тему: «Россия - Великая страна».
2. Развлечение: «Конкурс знатоков родного города».
Читайте также |
---|
Учебное игровое пособие «Лэпбук «Сыктывкар - любимый город мой»…
Учебное игровое пособие «Лэпбук «Сыктывкар - любимый город мой» Учебное, игровое пособие «Лэпбук «Сыктывкар - любимый город мой» направлено на закрепление...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для дошкольников старшей группы…
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для дошкольников старшей группы Тема: «Стоит в поле теремок» Цель: закрепление пройденного материала. Программное содержание: Образовательные задачи: упражнять...
Методические рекомендации по организации деятельности педагога, направленные на формирование умений…
Методические рекомендации по организации деятельности педагога, направленные на формирование умений диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста Учитывая результаты проведенной диагностики...