Педагогический проект на тему «Я люблю тебя, Россия»

(Подготовительная группа)

 

I этап

Название проекта: « Я люблю тебя, Россия»

Продолжительность проекта: 1 неделя.

Возраст детей: подготовительная группа.

Период выполнения: с 01.11.10 по 05.11.10.

Цель проекта: формирование первичных ценностных представлений о России как о многонациональной, но единой стране.

Задачи:

- познакомить детей с праздником «День народного единства»;

- рассказать о современной государственной символике России;

- дать знание о том, что такое столица, что такое герб,

- познакомить с географической картой, дать детям знания о богатствах России, стремление беречь и приумножать их;

- воспитывать любовь к своей стране, гражданскую ответственность, чувства патриотизма и гордости за Родину.

II этап.

Подготовка к внедрению проекта.

1. Подобрать методическую, художественную, детскую литературу; иллюстративные материалы. Дидактические игры, изображения символики России.

2. Оформить уголок для родителей о проведении проекта: «Моя Родина- Великая Россия».

3. Составить анкету для родителей на тему: «Недаром помнит вся Россия…»

4. Провести анкетирование родителей.

5. Составить перспективный план мероприятий.

III этап

Выполнение проекта.

Игровая деятельность           Дидактические игры ««Да-нет», «Кому что нужно», Путешествие по родному городу», «Лего», «Что лишнее», «Лото»
Познавательно-исследовательскаядеятельность Наблюдения за уменьшением продолжительности дня, изменениями в жизни животных, птиц, за солнцем на небе. Опыт: с водой; сравнение голубя и дятла .
Развитие речи Общение: «Моя Родина», «День народного единства». Беседа: «Памятники родного города».
Чтение художественной литературы П. Воронько «Лучше нет родного края», А. Прокофьев «Родина»,С.Баруздин «Страна, где мы живём», Виноградова Н.Ф. «Моя страна Россия».
Художественно- эстетическая д-ть Игра драматизация: «Кукушка», слушание, разучивание, исполнение песен и танцев народов России.
Физическое развитие Подвижные игры: «С кочки на кочку», «Перелёт птиц», «Совушка», «Охотник и зайцы». Игр.упр: «Цапля», «Перелезь через бревно», «Подбрось и поймай».Спорт. игры: « Переправа на лодке», «Весёлая тачка».
Развивающая среда Настольные, сюжетно- ролевые игры, необходимые атрибуты, материалы, рассматривание иллюстраций, книг, плакатов, папки- передвижки, фотографии с изображениями памятника К. Минину и Д. Пожарскому , предметы прикладного искусства, глобус.
Продуктивная д-ть Ручной труд: изготовление схем- моделей. Рисование : «Праздничный город». Конструирование: «Город будущего». Аппликация: «Национальный костюм».
Работа с родителями Проведение анкетирования, оформление уголка для родителей «Моя Родина - Великая Россия».

IV этап

Презентация.

1. Составление рассказа на тему: «Россия - Великая страна».

2. Развлечение: «Конкурс знатоков родного города».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Учебное игровое пособие «Лэпбук «Сыктывкар - любимый город мой»…

Учебное игровое пособие «Лэпбук «Сыктывкар - любимый город мой» Учебное, игровое пособие «Лэпбук «Сыктывкар - любимый город мой» направлено на закрепление...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для дошкольников старшей группы…

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для дошкольников старшей группы Тема: «Стоит в поле теремок» Цель: закрепление пройденного материала. Программное содержание: Образовательные задачи: упражнять...

Методические рекомендации по организации деятельности педагога, направленные на формирование умений…

Методические рекомендации по организации деятельности педагога, направленные на формирование умений диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста Учитывая результаты проведенной диагностики...

Читайте также

Мастер-класс по теме «Использование многофункционального пособия с элементами ОТСМ-ТРИЗ в…

Мастер-класс по теме «Использование многофункционального пособия с элементами ОТСМ-ТРИЗ в формировании представлений о мире природы у дошкольников» Цель: упражнять детей в...

Сценарий новогоднего праздника для средней группы «День рождения Новогодика»

Сценарий новогоднего праздника для средней группы «День рождения Новогодика» (Дети забегают в зал и встают полукругом.) Ведущий: К нам на праздник в детский...

Обобщение и распространение опыта работы по теме: «Сказка – как…

Обобщение и распространение опыта работы по теме: «Сказка – как средство всестороннего развития дошкольников» В настоящее время мы все чаще наблюдаем...