Проект «Гатчина – малая родина»
(Старший дошкольный возраст – подготовительная группа)
Проблема: и дети, и родители в полной мере не знают истории своей страны, не знают о праздниках старины, о событиях, происходящих ранее.
Обоснование проблемы: Данный проект сможет раскрыть для детей и родителей интересные события в жизни России разных столетий: знакомство с Гатчиной, ее строениями и историей, историей создания первой подводной лодки, первым летчиком и первым самолетом в жизни царской России, знакомство с родной улицей, ее памятниками, аллеями; проект позволит раскрыть для детей удивительный мир природы и предметного мира, который окружает нас, проект позволит объединить разные поколения в семье ребенка: тех, кто воевал, тех, кто помнит события войны; позволит окунуть детей и родителей в мир вопросов и ответов, тем самым позволив решить главный принцип детства: Почему? Где? Как и зачем?
Цель проекта:
Знакомство детей с событиями в жизни родного города и улицы, знакомство с историей родного края, с памятными местами разных поколений.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с историей Гатчины разных столетий, ее строениями, памятными местами.
2. Способствовать развитию нравственного и патриотического воспитания.
3. Расширять знания детей об окружающем природном и предметном мире.
4. Обогащать словарь детей за счет различных частей речи.
5. Способствовать развитию связной речи, навыков общения со взрослыми и сверстниками.
6. Развивать умение применять полученные знания в повседневной жизни.
7. Развивать мелкую моторику рук за счет использования продуктивной деятельности (аппликация, лепка, рисование, пластилинография).
8. Воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к памятникам архитектуры, природе родного края.
Тип проекта: исследовательский, познавательно-речевой, поисково – творческий.
Вид проекта: долгосрочный групповой.
Сроки реализации проекта: учебный год (подготовительная к школе группа).
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, учитель – логопед, родители.
Предполагаемый результат проекта:
- Создание выставок в группе по теме проекта.
- Создание фотоальбома «История родного края».
- Открытое мероприятие (творческий вечер Пушкина – Пушкинский бал).
- Создание детских альбомов «Я и мой город» (через продуктивную деятельность).
- Обогащение активного и пассивного словаря детей подготовительной группы.
- Активное участие родителей в проекте (совместные экскурсии, праздники, совместные рисунки, поделки).
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
- Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.
- Подбор наглядного, литературного и демонстрационного материала, стихов, загадок, чистоговорок, пословиц по теме проекта.
- Подбор технических средств обучения:
Создание мультимедийных презентаций по темам:
- «Путешествие в прошлое и будущее: старинная и военная техника (первая подводная лодка, первый самолет, военный истребитель на Аэродроме)».
- Сильвийский парк. Памятник комсомольцам – подпольщикам.
- Гатчинский парк. Аллеи и тропинки, ведущие в прошлое. Посещение старинного птичника, музея под открытым небом.
- Домик Арины Родионовны (п. Кобрино), домик Станционного смотрителя (д. Рождественно).
- Павловский дворец, памятник императору Павлу 1, солнечные часы.
- Приоратский дворец.
- Обелиск Коннетабль.
- Колодец желаний и ансамбль озер Гатчинского парка.
- Оснащение развивающей среды:
- Книжный уголок: книги и иллюстрации «Все о нашей Гатчине», стихи И. Северянина, К. Фофанова с иллюстрациями,
- Уголок речевого развития: мнемотаблицы по заучиванию стихотворений о Гатчине, картотека скороговорок и чистоговорок о Гатчине, ее строениях, ее окрестностях, подборка стихотворений о Гатчине..
- Уголок творчества и рисования: трафареты Приоратский дворец, различные городские строения, башни, деревья.
- Оформление родительского уголка: информация о проекте, рекомендации по теме проекта, создание фотоальбома – книги «История родного края», оформление фотовыставки в фойе приемной группы, оформление папок – передвижек для родителей по истории Гатчины, историческим местам ее окрестностей.
- Спортивный уголок: комплексы утренней гимнастики с упражнениями по теме проекта; картотека подвижных игр, физкультминуток.
II этап – основной
Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное развитие, познавательно - речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Здоровье. Физическая культура: «На военном параде у Гатчинского дворца» (марширование).
Коммуникация. Развитие речи. Чтение художественной литературы: заучивание и слушание стихотворений К. Фофанова, И. Северянина.
Познавательно – речевое развитие, нравственно – эстетическое воспитание: коррекционно – развивающие занятия по теме проекта, воспитание любви к природе, родному городу, бережного отношения к живым и неживым объектам природы, предметного мира.
Художественно – эстетическое творчество: пластилинография «Деревья нашего парка», коллективная пластилинография «Приоратский дворец», аппликация «Наш любимый парк», лепка «Богиня Флора», «Колодец желаний».
- Утренняя гимнастика, различные физкультминутки и комплексы пальчиковой гимнастики.
- Ситуативные беседы, беседы – рассуждения, беседы после проведения экскурсий и просмотра презентаций.
- Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток и энциклопедий по теме проекта.
- Чтение рассказов, стихотворений, энциклопедической информации.
- Игровая деятельность: дидактические игры настольно – печатные игры, развивающие игры по теме проекта, внесение специальной одежды и атрибутики в сюжетно – ролевые игры «Экскурсовод в музее», «Егерь в лесу (парке)», «Осенняя ярмарка».
- Знакомство родителей с темой проекта.
- Привлечение родителей к созданию фотоальбома – книги «История родного края», рекомендации по теме проекта.
- Конкурс рисунков «Осенняя Гатчина».
- Оформление фотовыставок «Дети изучают свой город» (игры по теме проекта).
- Привлечение родителей к организации маршрута выходного дня в Гатчинский дворец и парк, в домик Арины Родионовны (п. Суйда).
- Проведение открытого мероприятия – творческого вечера А.С, Пушкина – Пушкинский бал (апрель – месяц).
III этап - заключительный
- Выставка детских работ по пластилинографии «Деревья нашего парка», коллективная пластилинография «Приоратский дворец», аппликация «Наш любимый парк», лепка «Богиня Флора», «Колодец желаний», коллективной аппликации «Приоратский дворец. Салют в честь Дня Победы», коллективной пластилинографии «У Приоратского дворца. Зимние забавы», конструирования из природного и бросового материала «Коннетабль» и другое.
- Фотовыставка на тему «Дети изучают свой город» (игры по теме проекта).
- Подведение итогов по реализации проекта через проведение открытого мероприятия - творческого вечера А.С, Пушкина – Пушкинский бал.
- Проведение конкурса среди детей и родителей на лучший совместный рисунок «Мой родной город и его окрестности» (с вручением дипломов).
- Обобщение опыта работы по проекту и представление его на педсовете (распечатка с иллюстрациями, презентация).
- Участие в педагогическом конкурсе.
Выводы: участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную и творческую активность. Дети заинтересовались темой проекта «Гатчина – моя малая родина» совместно с родителями и педагогами участвовали в проектной деятельности. Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе.
Читайте также |
---|
Конспект сюжетно-ролевой игры детей средней группы по социальному-коммуникативному развитию. Тема:…
Конспект сюжетно-ролевой игры детей средней группы по социальному-коммуникативному развитию Тема: «Поездка в театр» Цели: Способствовать развитию компонентов детской игры (обогащение игровых действий...
Конспект совместной деятельности по развитию коммуникативных навыков у детей подготовительной…
Конспект совместной деятельности по развитию коммуникативных навыков у детей подготовительной группы с ОНР «В школу нам идти пора!» с применением ИКТ Цель НОД: создать условия...
Дидактическая игра «Веселые линии»
Дидактическая игра «Веселые линии» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Веселые линии» предназначена для детей 3-4 лет. Данная игра предназначена для проведения...