Проект «Гатчина – малая родина»

(Старший дошкольный возраст – подготовительная группа)

 

Проблема: и дети, и родители в полной мере не знают истории своей страны, не знают о праздниках старины, о событиях, происходящих ранее.

Обоснование проблемы: Данный проект сможет раскрыть для детей и родителей интересные события в жизни России разных столетий: знакомство с Гатчиной, ее строениями и историей, историей создания первой подводной лодки, первым летчиком и первым самолетом в жизни царской России, знакомство с родной улицей, ее памятниками, аллеями; проект позволит раскрыть для детей удивительный мир природы и предметного мира, который окружает нас, проект позволит объединить разные поколения в семье ребенка: тех, кто воевал, тех, кто помнит события войны; позволит окунуть детей и родителей в мир вопросов и ответов, тем самым позволив решить главный принцип детства: Почему? Где? Как и зачем?

Цель проекта:

Знакомство детей с событиями в жизни родного города и улицы, знакомство с историей родного края, с памятными местами разных поколений.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с историей Гатчины разных столетий, ее строениями, памятными местами.

2. Способствовать развитию нравственного и патриотического воспитания.

3. Расширять знания детей об окружающем природном и предметном мире.

4. Обогащать словарь детей за счет различных частей речи.

5. Способствовать развитию связной речи, навыков общения со взрослыми и сверстниками.

6. Развивать умение применять полученные знания в повседневной жизни.

7. Развивать мелкую моторику рук за счет использования продуктивной деятельности (аппликация, лепка, рисование, пластилинография).

8. Воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к памятникам архитектуры, природе родного края.

Тип проекта: исследовательский, познавательно-речевой, поисково – творческий.

Вид проекта: долгосрочный групповой.

Сроки реализации проекта: учебный год (подготовительная к школе группа).

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, учитель – логопед, родители.

Предполагаемый результат проекта:

  • Создание выставок в группе по теме проекта.
  • Создание фотоальбома «История родного края».
  • Открытое мероприятие (творческий вечер Пушкина – Пушкинский бал).
  • Создание детских альбомов «Я и мой город» (через продуктивную деятельность).
  • Обогащение активного и пассивного словаря детей подготовительной группы.
  • Активное участие родителей в проекте (совместные экскурсии, праздники, совместные рисунки, поделки).

 

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

  1. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.
  2. Подбор наглядного, литературного и демонстрационного материала, стихов, загадок, чистоговорок, пословиц по теме проекта.
  3. Подбор технических средств обучения:

Создание мультимедийных презентаций по темам:

  • «Путешествие в прошлое и будущее: старинная и военная техника (первая подводная лодка, первый самолет, военный истребитель на Аэродроме)».
  • Сильвийский парк. Памятник комсомольцам – подпольщикам.
  • Гатчинский парк. Аллеи и тропинки, ведущие в прошлое. Посещение старинного птичника, музея под открытым небом.
  • Домик Арины Родионовны (п. Кобрино), домик Станционного смотрителя (д. Рождественно).
  • Павловский дворец, памятник императору Павлу 1, солнечные часы.
  • Приоратский дворец.
  • Обелиск Коннетабль.
  • Колодец желаний и ансамбль озер Гатчинского парка.
  1. Оснащение развивающей среды:
  • Книжный уголок: книги и иллюстрации «Все о нашей Гатчине», стихи И. Северянина, К. Фофанова с иллюстрациями,
  • Уголок речевого развития: мнемотаблицы по заучиванию стихотворений о Гатчине, картотека скороговорок и чистоговорок о Гатчине, ее строениях, ее окрестностях, подборка стихотворений о Гатчине..
  • Уголок творчества и рисования: трафареты Приоратский дворец, различные городские строения, башни, деревья.
  • Оформление родительского уголка: информация о проекте, рекомендации по теме проекта, создание фотоальбома – книги «История родного края», оформление фотовыставки в фойе приемной группы, оформление папок – передвижек для родителей по истории Гатчины, историческим местам ее окрестностей.
  • Спортивный уголок: комплексы утренней гимнастики с упражнениями по теме проекта; картотека подвижных игр, физкультминуток.

II этап – основной

1. Коррекционно – развивающие занятия.

Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное развитие, познавательно - речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Здоровье. Физическая культура: «На военном параде у Гатчинского дворца» (марширование).

Коммуникация. Развитие речи. Чтение художественной литературы: заучивание и слушание стихотворений К. Фофанова, И. Северянина.

Познавательно – речевое развитие, нравственно – эстетическое воспитание: коррекционно – развивающие занятия по теме проекта, воспитание любви к природе, родному городу, бережного отношения к живым и неживым объектам природы, предметного мира.

Художественно – эстетическое творчество: пластилинография «Деревья нашего парка», коллективная пластилинография «Приоратский дворец», аппликация «Наш любимый парк», лепка «Богиня Флора», «Колодец желаний».

2. Совместная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментов.
  • Утренняя гимнастика, различные физкультминутки и комплексы пальчиковой гимнастики.
  • Ситуативные беседы, беседы – рассуждения, беседы после проведения экскурсий и просмотра презентаций.
  • Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток и энциклопедий по теме проекта.
  • Чтение рассказов, стихотворений, энциклопедической информации.
  • Игровая деятельность: дидактические игры настольно – печатные игры, развивающие игры по теме проекта, внесение специальной одежды и атрибутики в сюжетно – ролевые игры «Экскурсовод в музее», «Егерь в лесу (парке)», «Осенняя ярмарка».
3. Самостоятельная деятельность детей в уголках развития.
4. Работа с родителями:
  • Знакомство родителей с темой проекта.
  • Привлечение родителей к созданию фотоальбома – книги «История родного края», рекомендации по теме проекта.
  • Конкурс рисунков «Осенняя Гатчина».
  • Оформление фотовыставок «Дети изучают свой город» (игры по теме проекта).
  • Привлечение родителей к организации маршрута выходного дня в Гатчинский дворец и парк, в домик Арины Родионовны (п. Суйда).
  • Проведение открытого мероприятия – творческого вечера А.С, Пушкина – Пушкинский бал (апрель – месяц).

III этап - заключительный

  • Выставка детских работ по пластилинографии «Деревья нашего парка», коллективная пластилинография «Приоратский дворец», аппликация «Наш любимый парк», лепка «Богиня Флора», «Колодец желаний», коллективной аппликации «Приоратский дворец. Салют в честь Дня Победы», коллективной пластилинографии «У Приоратского дворца. Зимние забавы», конструирования из природного и бросового материала «Коннетабль» и другое.
  • Фотовыставка на тему «Дети изучают свой город» (игры по теме проекта).
  • Подведение итогов по реализации проекта через проведение открытого мероприятия - творческого вечера А.С, Пушкина – Пушкинский бал.
  • Проведение конкурса среди детей и родителей на лучший совместный рисунок «Мой родной город и его окрестности» (с вручением дипломов).
  • Обобщение опыта работы по проекту и представление его на педсовете (распечатка с иллюстрациями, презентация).
  • Участие в педагогическом конкурсе.

Выводы: участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную и творческую активность. Дети заинтересовались темой проекта «Гатчина – моя малая родина» совместно с родителями и педагогами участвовали в проектной деятельности. Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект сюжетно-ролевой игры детей средней группы по социальному-коммуникативному развитию. Тема:…

Конспект сюжетно-ролевой игры детей средней группы по социальному-коммуникативному развитию Тема: «Поездка в театр» Цели: Способствовать развитию компонентов детской игры (обогащение игровых действий...

Конспект совместной деятельности по развитию коммуникативных навыков у детей подготовительной…

Конспект совместной деятельности по развитию коммуникативных навыков у детей подготовительной группы с ОНР «В школу нам идти пора!» с применением ИКТ Цель НОД: создать условия...

Дидактическая игра «Веселые линии»

Дидактическая игра «Веселые линии» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Веселые линии» предназначена для детей 3-4 лет. Данная игра предназначена для проведения...

Читайте также

Доклад «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Доклад «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Работая в детском саду, я столкнулась с проблемой сенсорной культуры, слабого...

Консультация для воспитателей на тему «Формирование грамматически правильной речи у…

Консультация для воспитателей на тему «Формирование грамматически правильной речи у детей в разных возрастных группах» Процесс усвоения ребёнком грамматического строя речи...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по рисованию и экспериментальной деятельности в…

Конспект интегрированной образовательной деятельности по рисованию и экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в Зазеркалье» Цель: развивать творческое воображение посредством нетрадиционного рисования...