Сайт для воспитателей детских садов



Проект во второй младшей группе на тему
«Культурно-гигиенические навыки приема пищи у детей»

 

Цель проекта:

Формирование культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через использование игровых методов в разных видах деятельности.

Участники проекта: воспитанники младшего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители воспитанников.

Задачи проекта:

1. Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста.

2. Формировать элементарные навыки поведения во время еды: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

3. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

4. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.

5. Обогатить предметно-развивающую среду группы.

6. К концу года дети должны владеть простейшими навыками поведения во время еды, умывания.

Принципы:

  • принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
  • принцип опоры на интересы ребенка;
  • принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
  • принцип наглядности;
  • принцип последовательности;
  • принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Продолжительность проекта: 2 месяца.

Этапы проектной деятельности:

1. Подготовительный этап.

  • Сбор и анализ литературы по данной теме.
  • Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.
  • Обращение за рекомендациями к специалистам ДОУ.
  • Работа с родителями (анкетирование, консультации родителей по теме и т.д)
  • Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.

Совместно с родителями воспитанников были реализованы следующие задачи:

  • Оснащение предметно-развиавющей среды оборудованием для сюжетно-ролевых игр.
  • Проведено анкетирование родителей по теме проекта.

2. Основной этап – практическая деятельность.

  • Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль воспитателя).
  • Реализация проекта через различные виды деятельности.
  • Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельность.

3. Заключительный этап.

  • Презентация проекта
  • Проведение досуга.

 

Планирование и организация деятельности

Сроки проведения Мероприятия Образовательные области
1.10. 2013 – 4.10.2013 Сбор литературы по данной теме.

Диагностика детей по данной теме.

Составление плана работы.

Разработка содержания проекта.

 
1.10. 2013 -4.10.2013
Оформление дежурного уголка.
Наглядная информация для родителей на тему:
«Культурно-гигиенические навыки у детей младшего возраста».
 
7.10. 2013 –

11.10.2013

Лепка «Тарелочка для белочки»
Дидактическая игра «Посуда бывает разная»
Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе»
Занятие-игра «Мыльные перчатки»
Игры ситуации: «Накормим куклу»
Подготовка анкеты для родителей.
Познание, коммуникация,

художественное творчество, чтение художественной литературы

14.10. 2013 – 18.10.2013

 

Рисование «Дорога ложка к обеду»

Дидактическая игра «Расставим посуду правильно», «Моем посуду»

Рассматривание иллюстраций «Посуда и столовые приборы»

Разучивание потешек «Водичка, водичка», «Вот и полдник подошёл»

Художественное творчество, познание, коммуникация,

чтение художественной литературы

21.10. 2013 – 25.10.2013

 

Занятие на тему: «Ложки, чашки, поварёжки»

Дидактическое упражнение

«Покажем кукле Кате, как мы накрываем на стол»

Рассматривание иллюстраций «Маша и мама кушают»

Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»

Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы
28.10. 2013 – 1.11.2013

 

Занятие по конструированию: «Стол и стул для куклы»

Рисование «Салфеточки для Маши»

Сюжетно-ролевая игра «Как мы умеем правильно и красиво кушать»

Рассматривание иллюстрации – схемы «Что за чем»

Разучивание потешки «На моей тарелочке»

Просмотр мультфильма «Как обезьянки обедали»

Занятие-развлечение: «Вот что мы умеем »

Дидактическая игра «Учим куклу готовить» («Готовим обед для кукол»; «Маленькие хозяюшки») 

Познание, художественное творчество, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, социализация
5.11.2013-8.11.2013

 

Дидактическая игра «В гости кукла к нам пришла»
Рассматривание иллюстраций «Можно и нельзя»
Дидактическое упражнение «Покажем кукле Кате, как мы накрываем на стол»
Чтение худ литературы «Муха Цокотуха» К. Чуковского
Социализация, познание, коммуникация, чтение художественной литературы
11.11.2013-15.11.2013

 

Занятие на тему «Большая и маленькая посуда»

Аппликация «Салфеточки для мишки»

Дидактическая игра «Правильно и неправильно»

Рассматривание иллюстрации «Как правильно расставлять посуду»

Кукольный театр «3 медведя»

ФЭМП, художественное творчество, познание, коммуникация социализация.
18.11.2013-22.11.2013

 

Занятие на тему «Что можно и что нельзя за столом»

Занятие на тему «Случай в городе Едоков»

Дидактическая игра «Накроем на стол»

Игровая ситуация «Обед для кукол»

Дидактическая игра «К кукле пришли гости»

Познание, коммуникация,

социализация.

22.11.2013 Досуг «Кто ходит в гости по утрам…» Социализация, познание, коммуникация, художественное творчество, музыка
4.12.2013 Презентация проекта  




Новые публикации

Проект. Тема: «Удмуртия - мой край родной»

Проект. Тема: «Удмуртия - мой край родной» Образовательная область. Познание, ознакомление с окружающим миром. Вид проекта. Исследовательский, информационный. Участники проекта. Дети 6 -...

Конспект НОД по конструированию из LEGO education во 2 мл.гр.

Конспект НОД по конструированию из LEGO education во 2 мл.гр. Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности. Задачи: Воспитательные задачи: - воспитывать...

Интегрированная деятельность в младшей группе «Куянкайга муенса»

Интегрированная деятельность в младшей группе «Куянкайга муенса» Максат: геометрик фигураларны дөрес итеп атый белү, төсләрен ачыклый һәм дөрес итеп сайлау, бармаклар белән...

Читайте также

Клуб веселых родителей

Клуб веселых родителей   (Приложение к статье "Работа с родителями по организации культурно-досуговой деятельности в ДОУ")   Вед. Добрый день, дорогие друзья. Сегодня необычный...

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами современных образов…

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами современных образовательных технологий и методик   «Никакой человек не родится готовым, то есть сформировавшимся, но...

Конспект по поисково - познавательной деятельности в младшей группе «Наши помощн…

Конспект по поисково - познавательной деятельности в младшей группе«Наши помощники» Цель: познакомить с органами чувств и их назначением (глаза – смотреть...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    Очень интересно! Детям будут с удовольствием изучать и закреплять материал!

    Подробнее...

     
  • Альбина
    Здорово! Вы большая молодей!

    Подробнее...

     
  • Елена
    А где продолжение?

    Подробнее...

В блогах

Примеры изучения некоторых лексических т…

Во время изучения тем "Деревья осенью”, “Лесные ягоды”, “Грибы” дети собирают урожай в свои корзиночки. Каждым ребёнком изготавливается корзиночка, в которую он кладет грибы и ягоды либо ребенок работает на...

Консультация для родителей " Как п…

Консультация для родителей « Как преодолеть упрямство ребенка». Упрямство - участь гордых детей, своеобразная защитная реакция ребенка, имеющего чувство собственного достоинство. Упрямство – это защитная броня против влияния взрослых, против...

Традиции программы «Радуга» как средство…

Аннотация. В данной статье показана важность создания условий для постепенной социализации детей раннего возраста через использование традиций и правил в группе. В статье также описывается практический опыт работы по использованию...

Конспект НОД по рисованию в средней груп…

Конспект НОД по рисованию в средней группе детского сада «Веселое солнышко» Программное содержание: 1.1. Закреплять знание о таком сенсорном эталоне как «круг», об оранжевом цвете; Продолжать учить замыкать линию в кольцо, раскрашивать, повторяя очертания...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство