Проект во второй младшей группе на тему
«Культурно-гигиенические навыки приема пищи у детей»

 

Цель проекта:

Формирование культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через использование игровых методов в разных видах деятельности.

Участники проекта: воспитанники младшего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители воспитанников.

Задачи проекта:

1. Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста.

2. Формировать элементарные навыки поведения во время еды: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

3. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

4. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.

5. Обогатить предметно-развивающую среду группы.

6. К концу года дети должны владеть простейшими навыками поведения во время еды, умывания.

Принципы:

  • принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
  • принцип опоры на интересы ребенка;
  • принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
  • принцип наглядности;
  • принцип последовательности;
  • принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Продолжительность проекта: 2 месяца.

Этапы проектной деятельности:

1. Подготовительный этап.

  • Сбор и анализ литературы по данной теме.
  • Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.
  • Обращение за рекомендациями к специалистам ДОУ.
  • Работа с родителями (анкетирование, консультации родителей по теме и т.д)
  • Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.

Совместно с родителями воспитанников были реализованы следующие задачи:

  • Оснащение предметно-развиавющей среды оборудованием для сюжетно-ролевых игр.
  • Проведено анкетирование родителей по теме проекта.

2. Основной этап – практическая деятельность.

  • Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль воспитателя).
  • Реализация проекта через различные виды деятельности.
  • Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельность.

3. Заключительный этап.

  • Презентация проекта
  • Проведение досуга.

 

Планирование и организация деятельности

Сроки проведения Мероприятия Образовательные области
1.10. 2013 – 4.10.2013 Сбор литературы по данной теме.

Диагностика детей по данной теме.

Составление плана работы.

Разработка содержания проекта.

 
1.10. 2013 -4.10.2013
Оформление дежурного уголка.
Наглядная информация для родителей на тему:
«Культурно-гигиенические навыки у детей младшего возраста».
 
7.10. 2013 –

11.10.2013

Лепка «Тарелочка для белочки»
Дидактическая игра «Посуда бывает разная»
Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе»
Занятие-игра «Мыльные перчатки»
Игры ситуации: «Накормим куклу»
Подготовка анкеты для родителей.
Познание, коммуникация,

художественное творчество, чтение художественной литературы

14.10. 2013 – 18.10.2013

 

Рисование «Дорога ложка к обеду»

Дидактическая игра «Расставим посуду правильно», «Моем посуду»

Рассматривание иллюстраций «Посуда и столовые приборы»

Разучивание потешек «Водичка, водичка», «Вот и полдник подошёл»

Художественное творчество, познание, коммуникация,

чтение художественной литературы

21.10. 2013 – 25.10.2013

 

Занятие на тему: «Ложки, чашки, поварёжки»

Дидактическое упражнение

«Покажем кукле Кате, как мы накрываем на стол»

Рассматривание иллюстраций «Маша и мама кушают»

Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»

Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы
28.10. 2013 – 1.11.2013

 

Занятие по конструированию: «Стол и стул для куклы»

Рисование «Салфеточки для Маши»

Сюжетно-ролевая игра «Как мы умеем правильно и красиво кушать»

Рассматривание иллюстрации – схемы «Что за чем»

Разучивание потешки «На моей тарелочке»

Просмотр мультфильма «Как обезьянки обедали»

Занятие-развлечение: «Вот что мы умеем »

Дидактическая игра «Учим куклу готовить» («Готовим обед для кукол»; «Маленькие хозяюшки») 

Познание, художественное творчество, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, социализация
5.11.2013-8.11.2013

 

Дидактическая игра «В гости кукла к нам пришла»
Рассматривание иллюстраций «Можно и нельзя»
Дидактическое упражнение «Покажем кукле Кате, как мы накрываем на стол»
Чтение худ литературы «Муха Цокотуха» К. Чуковского
Социализация, познание, коммуникация, чтение художественной литературы
11.11.2013-15.11.2013

 

Занятие на тему «Большая и маленькая посуда»

Аппликация «Салфеточки для мишки»

Дидактическая игра «Правильно и неправильно»

Рассматривание иллюстрации «Как правильно расставлять посуду»

Кукольный театр «3 медведя»

ФЭМП, художественное творчество, познание, коммуникация социализация.
18.11.2013-22.11.2013

 

Занятие на тему «Что можно и что нельзя за столом»

Занятие на тему «Случай в городе Едоков»

Дидактическая игра «Накроем на стол»

Игровая ситуация «Обед для кукол»

Дидактическая игра «К кукле пришли гости»

Познание, коммуникация,

социализация.

22.11.2013 Досуг «Кто ходит в гости по утрам…» Социализация, познание, коммуникация, художественное творчество, музыка
4.12.2013 Презентация проекта  


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по познавательному развитию (окружающий мир) в подготовительной группе…

Конспект НОД по познавательному развитию (окружающий мир) в подготовительной группе на тему: «В мире насекомых» Цель: Закрепление знаний детей о мире насекомых. Задачи: Обучающие:  1...

Программа по краеведению в рамках выполнения регионального компонента основной образовательной…

Программа по краеведению в рамках выполнения регионального компонента основной образовательной программы дошкольного образования «Мой край родной» I. Паспорт программы «Мой край родной» Название программы Программа...

«Новогодние чудеса»

«Новогодние чудеса» Ведущая. Дорогие гости наши, Мы спешим поздравить всех, Пусть придут в году грядущем К вам удача и успех! Пусть для вас, людей хороших, Не...

Читайте также

Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы

Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы Образовательные области: «Физическое развитие». Интеграция видов деятельности: Социально-коммуникативное, физическое, речевое развитие. Вид занятия: игровая...

Способы развития самостоятельности и инициативы на занятиях по физической культуре

Способы развития самостоятельности и инициативы на занятиях по физической культуре Здравствуйте коллеги! Тема выступления: «Способы развития самостоятельности и инициативы на занятиях по...

Художественная литература как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста

Художественная литература как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста