Сайт для воспитателей детских садов



Проект во второй младшей группе на тему
«Культурно-гигиенические навыки приема пищи у детей»

 

Цель проекта:

Формирование культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через использование игровых методов в разных видах деятельности.

Участники проекта: воспитанники младшего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители воспитанников.

Задачи проекта:

1. Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста.

2. Формировать элементарные навыки поведения во время еды: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

3. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

4. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.

5. Обогатить предметно-развивающую среду группы.

6. К концу года дети должны владеть простейшими навыками поведения во время еды, умывания.

Принципы:

  • принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
  • принцип опоры на интересы ребенка;
  • принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
  • принцип наглядности;
  • принцип последовательности;
  • принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Продолжительность проекта: 2 месяца.

Этапы проектной деятельности:

1. Подготовительный этап.

  • Сбор и анализ литературы по данной теме.
  • Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.
  • Обращение за рекомендациями к специалистам ДОУ.
  • Работа с родителями (анкетирование, консультации родителей по теме и т.д)
  • Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.

Совместно с родителями воспитанников были реализованы следующие задачи:

  • Оснащение предметно-развиавющей среды оборудованием для сюжетно-ролевых игр.
  • Проведено анкетирование родителей по теме проекта.

2. Основной этап – практическая деятельность.

  • Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль воспитателя).
  • Реализация проекта через различные виды деятельности.
  • Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельность.

3. Заключительный этап.

  • Презентация проекта
  • Проведение досуга.

 

Планирование и организация деятельности

Сроки проведения Мероприятия Образовательные области
1.10. 2013 – 4.10.2013 Сбор литературы по данной теме.

Диагностика детей по данной теме.

Составление плана работы.

Разработка содержания проекта.

 
1.10. 2013 -4.10.2013
Оформление дежурного уголка.
Наглядная информация для родителей на тему:
«Культурно-гигиенические навыки у детей младшего возраста».
 
7.10. 2013 –

11.10.2013

Лепка «Тарелочка для белочки»
Дидактическая игра «Посуда бывает разная»
Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе»
Занятие-игра «Мыльные перчатки»
Игры ситуации: «Накормим куклу»
Подготовка анкеты для родителей.
Познание, коммуникация,

художественное творчество, чтение художественной литературы

14.10. 2013 – 18.10.2013

 

Рисование «Дорога ложка к обеду»

Дидактическая игра «Расставим посуду правильно», «Моем посуду»

Рассматривание иллюстраций «Посуда и столовые приборы»

Разучивание потешек «Водичка, водичка», «Вот и полдник подошёл»

Художественное творчество, познание, коммуникация,

чтение художественной литературы

21.10. 2013 – 25.10.2013

 

Занятие на тему: «Ложки, чашки, поварёжки»

Дидактическое упражнение

«Покажем кукле Кате, как мы накрываем на стол»

Рассматривание иллюстраций «Маша и мама кушают»

Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»

Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы
28.10. 2013 – 1.11.2013

 

Занятие по конструированию: «Стол и стул для куклы»

Рисование «Салфеточки для Маши»

Сюжетно-ролевая игра «Как мы умеем правильно и красиво кушать»

Рассматривание иллюстрации – схемы «Что за чем»

Разучивание потешки «На моей тарелочке»

Просмотр мультфильма «Как обезьянки обедали»

Занятие-развлечение: «Вот что мы умеем »

Дидактическая игра «Учим куклу готовить» («Готовим обед для кукол»; «Маленькие хозяюшки») 

Познание, художественное творчество, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, социализация
5.11.2013-8.11.2013

 

Дидактическая игра «В гости кукла к нам пришла»
Рассматривание иллюстраций «Можно и нельзя»
Дидактическое упражнение «Покажем кукле Кате, как мы накрываем на стол»
Чтение худ литературы «Муха Цокотуха» К. Чуковского
Социализация, познание, коммуникация, чтение художественной литературы
11.11.2013-15.11.2013

 

Занятие на тему «Большая и маленькая посуда»

Аппликация «Салфеточки для мишки»

Дидактическая игра «Правильно и неправильно»

Рассматривание иллюстрации «Как правильно расставлять посуду»

Кукольный театр «3 медведя»

ФЭМП, художественное творчество, познание, коммуникация социализация.
18.11.2013-22.11.2013

 

Занятие на тему «Что можно и что нельзя за столом»

Занятие на тему «Случай в городе Едоков»

Дидактическая игра «Накроем на стол»

Игровая ситуация «Обед для кукол»

Дидактическая игра «К кукле пришли гости»

Познание, коммуникация,

социализация.

22.11.2013 Досуг «Кто ходит в гости по утрам…» Социализация, познание, коммуникация, художественное творчество, музыка
4.12.2013 Презентация проекта  




Новые публикации

Конспект физкультурного игрового занятия во второй младшей группе «Колобок»

Конспект физкультурного игрового занятия во второй младшей группе «Колобок» Цель: Развивать сенсомоторный интеллект детей с помощью физической культуры. Вызвать у детей эмоциональный...

Конспект итогового занятия по речевому развитию в средней группе «Незабудка»

Конспект итогового занятия по речевому развитию в средней группе «Незабудка» Программное содержание: выявить уровень знаний детей, упражнять в изменении существительных по числам...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Задания от…

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Задания от Рыжика и Пушистика» Цель: закрепить первоначальные представления и знания у детей...

Читайте также

Перспективный план взаимодействия ДОУ с родителями детей подготовительной к школ…

Перспективный план взаимодействия ДОУ с родителями детей подготовительной к школе группы по программе «Разговор о правильном питании» М.М.Безруких. А.Г. Макеева, Т.А. Филиппова 2016-2017...

Проект «Мы память бережно храним», посвященный подготовке к 70-летию Победы в В…

Проект «Мы память бережно храним», посвященный подготовке к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне   Актуальность проекта: В 2015 году исполняется знаменательная дата – 70-летие Победы в Великой...

Примерный тематический план изучения правил дорожного движения в разновозрастной…

Примерный тематический план изучения правил дорожного движения в разновозрастной группе для слабовидящих детей   Тема 1. Ориентация в пространстве и времени. Понятия: мл...




Комментарии

  • aleksei.semerinov
    Спасибо. Все очень здорово!

    Подробнее...

     
  • Нели
    Супер материал, спасибо

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Учебный год позади и теперь самое время заняться с детьми творчеством,увл ечь их чем то интересным. И ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    огромное спасибо , отличные рекомендации , буду использовать в работе , спасибо за помощь , кратко ...

    Подробнее...

     
  • Косарева Наталья Иго
    jочень интересное занятие, где можно посмотреть конспект занятия?

    Подробнее...

В блогах

НОД по речевому развитию

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Купинского района Новосибирской области         Конспект Итогового занятия по речевому развитию в средней группе «Незабудка»                                                                                        воспитатель 1кв.кат.                                            Самохина Наталья Геннадьевна Программное содержание: выявить уровень знаний детей, упражнять в изменении существительных...

Конспект образовательной деятельности дл…

Конспект образовательной деятельности для детей 4-5 лет ( средняя группа) по теме «Права ребёнка». Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».Цель: продолжить формирование у детей представления о своих...

Конспект совместной образовательной деят…

Конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению с худ литературой в подготовительной группе по теме: А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной...

Работа с родителями детей 2-3 лет

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 к Программе социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ д/с № 48 с. Новоликеево на 2018-2019 учебный год   План работы по взаимодействию с семьями воспитанников на 2018-2019 учебный год в 1 младшей группе...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство