«Что за прелесть эти сказки!»
Проект для детей младшей группы
Название проекта | «Что за прелесть- эти сказки!» |
Кол-во участников | 25 человек, дети мл. гр., воспитатели, родители. |
Дата реализации проекта | |
Длительность проекта | Краткосрочный. |
Цель проекта | Познакомить детей с величайшим богатством русской народной культуры – сказками; развивать интерес к русским сказкам. Воспитывать желание слушать их. |
Основные задачи проекта | 1. Учить детей внимательно слушать сказки, следить за развитием действий, понимать содержание.
2. Развивать мышление, память, выразительность речи. 3. Воспитывать интерес к русским народным сказкам. 4. Развивать активный словарь детей. 5. Подводить детей к самостоятельному пересказу знакомой сказки. |
Проблемная ситуация | Сказочный фонд для детей очень разнообразен. Здесь и сказки предельно простые по содержанию и форме и сказки с острым захватывающим сюжетом. С удивительным педагогическим талантом ведет народ ребенка от простеньких игровых потешек к сложным поэтическим образам сказок; от строк забавляющих, успокаивающих к ситуациям, требующим от маленького слушателя напряжения всех душевных сил. Важно, чтобы ребенок не просто слушал ту или иную сказку, но и осознавал ее идею, вдумывался в подробности происходящего. Сказки приучают детей к образному восприятию богатства и многообразия окружающего мира, воспитывают интерес к нему. Дети внимательнее начинают слушать сказки, вникать в события и характеры. Ребенок мысленно участвует во всех перипетиях сказки, глубоко переживает чувства, волнующие ее персонажей. Рассказывать сказку надо неоднократно. Малыш вслушивается в звучание самой речи, запоминает отдельные понравившиеся ему выражения. |
Ожидаемые результаты | 1. Дети умеют внимательно слушать сказки, понимают содержание, следят за развитием действий.
2. У детей развивается мышление, память, выразительность речи. 3. Развивается активный словарь детей. 4. Дети самостоятельно пересказывают знакомые сказки. |
Риски | Непостоянство состава детей в течении непосредственно образовательной деятельности. |
Пути преодоления | Индивидуальная работа с отсутствующими детьми, изготовление памяток для родителей по итогам проекта. |
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА | |
Создание предметно- развивающей среды | 1. Подбор литературы, стихов, загадок о сказках.
2. Подбор картинок животных, игрушек зверей. 3. Подбор различных иллюстраций к сказкам. 4. Материалы для художественного творчества. 5. Подбор различных видов театров. |
НОД | СОЦИАЛИЗАЦИЯ
1. Сюжетно – ролевые игры: «Театр», «Семья», «Идем в театр». 2. Дидактические игры: «Угадай героя», «Из какой сказки герой?», «Сложи картинку», «Кто построил этот дом?». ПОЗНАНИЕ Рассматривание различных книг, иллюстраций к сказкам, рассматривание героев сказок. Просмотр детских видеофильмов с последующим обсуждением. Слушание сказок в аудиозаписи. Оформление тематических выставок «Наши любимые сказки», «Любимые герои сказок». Конструирование: «Сказочный теремок», «Мебель для трех медведей». КОММУНИКАЦИЯ Свободное общение по теме проекта. Сочинение сказок. Ситуативные разговоры. Викторины. Театрализованные игры. ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Сказки: «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок», «У страха глаза велики», «Три медведя», «Козлята и волк», «Маша и медведь». ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО Рисование: «Вот ежик – ни головы, ни ножек», «Сказочный теремок», «Колобок покатился по лесной дорожке». Лепка: «Вот какая елочка», «Вкусное угощение», «Колобок катится по дорожке и поет песенку», «Угощайся мишка, зайка», «Миски трех медведей». |
Самостоятельная деятельность | Рассматривание различных книг, иллюстраций к сказкам, героев сказок.
Слушание сказок в аудиозаписи. Просмотр сказок. Художественно-творческая деятельность. Рассматривание картинок животных, игры с игрушками зверей. |
Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Чтение сказок, отгадывание загадок о героях сказок.
Сочинение сказок. Совместные театрализованные и сюжетные игры. Посильная помощь в группе воспитателю и младшему воспитателю. |
Взаимодействие с семьей | Консультирование родителей о целях и задачах проекта.
Помощь в создании предметно-развивающей среды (собрать в группе мини библиотеку). |
Форма презентации | Викторина «Наши любимые сказки». Спектакль для родителей сказка «Теремок». |
Читайте также |
---|
Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста посредством организации современных…
Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста посредством организации современных форм социальных акций Современные условия жизни сопряжены не только с проблемами...
Развитие речи дошкольников посредством художественных произведений
Развитие речи дошкольников посредством художественных произведений В дошкольном возрасте дети активно осваивают окружающий мир, в результате чего формируется восприятие, развивается культура...
Познавательно–творческий проект «Здравствуй, Зимушка-Зима»
Познавательно–творческий проект «Здравствуй, Зимушка-Зима» Паспорт проекта. Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Продолжительность: краткосрочный (1.12-15.12) Участники: дети подготовительной группы «Радуга», воспитатели, родители. Актуальность: Научить детей видеть красоту окружающего мира и совершенствовать технические...