Творческий проект «Дорожная азбука»

 

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Длительность: 1 неделя.

Форма работы: коллективная.

Цель: уточнить, расширить и систематизировать знания детей об элементах дороги, о движении транспорта, о работе светофора, дорожных знаках, о правилах поведения на улице вблизи «оживленных» участках.

Актуальность проекта:

Необходимость обучения детей ПДД, так как дети часто являются причиной ДДП. Дошкольник не умеет управлять своим поведением, поэтому изучение и доведение до автоматизма ПДД, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над данным проектом.

Итоговое мероприятие: викторина «Дети и дорога».

Ожидаемый результат:

Обогатить и обобщить знания детей о правилах дорожного движения, уметь применять эти правила в будущем при уходе и возвращении со школы.

Этапы проекта

Подготовительный:

1. Создание условий для проекта.

2. Подготовка материала для продуктивной деятельности.

3. Подбор информации: литературные источники, интернет – ресурсы (правила поведения детей на дорогах).

4. Подготовка информации для родителей по созданию макета и подготовки к викторине.

5. Подбор детской и методической литературы.

Основной этап

НОД: ознакомление с окружающим «Улицы нашего Сыктывкара», аппликация «Городской транспорт нашего города», ручной труд «Дорожная азбука» (коллективная работа, макет).

Совместная деятельность:

Беседы: «Правила дорожного движения», «В мире опасных предметов», «Транспорт», «Улицы города», «Зачем нужны дорожные знаки?», «Знай и выполняй правила уличного движения», «Правила поведения в незнакомых местах», «Инспектор ГАИ», «Уроки безопасности» (просмотр видео мультфильма), коллаж (совместная работа на конкурс) «Дорожные знаки – знаки нужные».

Рассматривание альбома «Твоя безопасность».

Настольные и дидактические игры:

«Дорожные знаки», «Хорошо – плохо», «Продолжи предложение», «Что лишнее», «Дорожное лото», «Стоп».

С/Р игры: «Регулировщик», «Инспектор ГБДД», «Шофер», «Спец. транспорт».

Отгадывание загадок по теме: «Моя безопасность» по дорожным знакам.

Чтение художественной литературы:

«Светофор» С.Михалков, «Машины» Я. Бесшумова, «Пожар» С.Маршак, «Дядя Степа - милиционер» Михалков, «Пострадал он не в атаке», «Велосипедист», С. Михалков «Постовой», Н. Носов «Автомобиль».

Самостоятельная деятельность: наблюдение за машинами и светофором; лепка «Светофор»; конструирование «Моя улица»; аппликация + рисование «Моя Улица».

Работа с родителями:

Изготовление элементов для макета «ПДД», заучивание стихов о ПДД, конкурс по д/с по ПДД, помощь детям в создании макета.

Заключительный этап

  • Анализ полученных результатов и обобщение опыта.
  • Оформление выставки «Улицы нашего города».
  • Обыгрывание макета вместе с детьми.
  • Викторина «Дорожная азбука».

 

Презентацию можно скачать здесь.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий мероприятия «Конкурс чтецов»

Сценарий мероприятия «Конкурс чтецов» Тихо-тихо рядом сядем Входит лирика в наш дом, В удивительном наряде Разноцветном, расписном, И раздвинутся вдруг стены Вся земля видна вокруг, Плещут волны речкой...

Интерактивная дидактическая игра по теме «Один дома» для детей 3-7…

Интерактивная дидактическая игра по теме «Один дома» для детей 3-7 лет

Вечер развлечений «Дорожные приключения»

Вечер развлечений «Дорожные приключения» (Подготовительная группа) Ведущий: Ребята, мы живем в красивом городе с широкими улицами и проспектами. По этим улицам каждый...

Читайте также

Развлечение по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Приключения…

Развлечение по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Фунтика» «Тяжело деньги нажить, легко прожить» (народная мудрость) Цель: создание необходимой мотивации для повышения...

Конспект открытого итогового интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей…

Конспект открытого итогового интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Путешествие на паровозике из Ромашково» Цель: Расширить и закрепить...

Развитие пространственных представлений у детей дошкольного возраста с нарушением слуха…

Развитие пространственных представлений у детей дошкольного возраста с нарушением слуха Проблема ориентации человека в пространстве широка и многогранна. Она включает как...