Проект «Мой любимый детский сад»

 

Тип: Социально – педагогический.

Участники: Виноградова О.Б., Романова Е.В. – воспитатель младшей группы № 1, Стефанцева О.С. – музыкальный руководитель.

Срок реализации: 4 недели.

Проблема: Взаимодействие детского сада и семьи, недостаток внимания со стороны родителей детям.

Цель: Расширение сотрудничества с родителями, создание условий для развития детского творчества, физической активности, музыкальных способностей детей.

Задачи:

  1. Способствовать развитию творческого потенциала родителей и детей (мнемотехника, аппликация).
  2. Обогащать опыт сотрудничества родителей и детей.
  3. Развивать музыкальные способности детей, передавая игровой образ и получая удовольствие от своих действий.
  4. Укреплять здоровье детей, осваивая основные виды движений, используя подвижные игры и закаливающие процедуры.
  5. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения.
  6. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Методы и способы: Экскурсии, наблюдения, труд в природе, совместная деятельность родителей и детей.

Ожидаемый результат: при сотрудничестве родителей и воспитателей проблема будет решена.

Бюджет проекта: Спонсорская поддержка родителей.

Трансляция проекта: Обмен опытом, дни открытых дверей, совместные праздники.

Дальнейшее развитие проекта: Продолжать работу по сотрудничеству детского сада и семьи.

 

I неделя «Давайте познакомимся» (знакомство с детским садом)

Понедельник   Вторник Среда Четверг Пятница
Экскурсия в младшую группу № 3

Цель: знакомство с детьми.

 

Прогулка по территории детского сада.

Цель: продолжать знакомить с участником.

Беседа «Моя группа»

Цель: повторение правил поведения в группе.

Встреча с интересными людьми (повар).

Цель: знакомство с профессией повара.

 

Совместная деятельность родителей и детей «Вместе делаем зарядку».

Цель: активизировать родителей.

Рассмотрение альбома «Наша группа»

Цель: продолжать воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

 

Экскурсия по участку, беседа о цветах.

Цель: закрепление названий цветов.

Рассматривание альбома «Наши правила»

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Наблюдение за насекомыми.

Цель: закрепить названия насекомых, создание альбома «Насекомые»

Выставка рисунков «Мой любимый детский сад»

Аппликация «Веселая гусеница»

 

II неделя «Игрушки»

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Чтение стишков, рассказывание стихов А. Барто.

Цель: знакомство с авторами.

Хозяйственно – бытовой труд «Постираем куклам платья»

Цель: развитее трудовых навыков, заботливого отношения к игрушкам.

 

Встреча с новой игрушкой.

Цель: отметить особенности новой игрушки.

 

Беседа об игрушках.

Цель: бережное отношение к игрушкам.

Выставка поделок «Моя любимая игрушка».

Цель: продолжать работу совместного творчества родителей и детей.

Показ кукольного спектакля по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая»

Цель: через игровые действия продолжать знакомить детей со способами ухода за своим телом, желание быть чистым, аккуратным.

Дидактическая игра «Катя угощает детей»

Цель: учить детей составлять группы предметов по количеству с использованием слов «много», «один», «мало».

Рисование «Я люблю свою игрушку»

Цель: продолжать воспитывать желание играть друг с другом.

Музыкальная дидактическая игра «Мои любимые игрушки».

Цель: вызывать интерес к музыке разного характера, способствовать формированию движений с игрушками.

Подвижная игра «Где игрушка звенит в колокольчик»

Цель: развивать воображение, внимание.

 

III неделя «Безопасность»

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Беседа о правилах дорожного движения.

Цель: повторить ПДД

 

Музыкально -  дидактическая игра «Мой волшебный автомобиль»

Цель: продолжить знакомство с транспортом.

Чтение художественной литературы «Наш друг светофор»

Цель: продолжать знакомство с цветами светофора.

Дидактическая игра «Мы переходим дорогу»

Цель: знакомство с дорожными знаками.

Создание макета «Наша улица» совместно с родителями.

Цель: продолжать сотрудничество с родителями.

Чтение стихотворения А.Северного

«Светофор»

Цель: закрепить понятия о светофоре, о сигналах, о его назначении.

Музыкально -  дидактическая игра «В машине».

Цель: научить  напевать песенку, крутя руль, на возглас «би-би» нажимать на сигнал.

Игра «Светофор»

Цель: закреплять знание детей о сигналах светофора, развивать внимательность.

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»

Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер – пассажир).

Развлечение «Не играйте на дороге».

Цель: уточнить знания детей о различных видах транспорта, расширить словарный запас, воспитывать дружелюбие.

 

IV неделя «За здоровьем всей семьей»

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Рассмотрение иллюстраций о здоровом образе жизни.

Цель: знакомство с частями тела.

Создание дидактической игры «Солнце, воздух и вода»

Цель: влияние природных факторов на здоровье детей.

Изготовление атрибутов для дыхательной гимнастики и основных видов движений.

Цель: создание условий для физической активности при помощи родителей.

Знакомство с новым комплексом самомассажа «С добрым утром». Спортивный досуг «Папа, мама, я – спортивная семья»

Цель: привлечение родителей к совместным спортивным мероприятиям.

Чтение сказки К. Чуковского «Айболит»

Цель: воспитывать умение слушать сказку, сопереживать героям произведения.

Консультация «10 правил закаливания»

Беседа о необходимости соблюдения режима дня, о дневном сне, соблюдение гигиенических навыков.

Рисование мелками на асфальте «Твой любимый фрукт, овощ»

Цель: закрепить названия овощей фруктов.

Беседа о массаже.

Цель: закрепить знания и умения детей о здоровье, о здоровом образе жизни.

Консультация медика о профилактике простудных заболеваний.

Цель: соблюдение режима дня, закаливание.

 

Итог проекта:

  1. Проведение музыкального праздника «Хорошо у нас в саду».
  2. Оформление выставки «Моя любимая игрушка» (совместно с родителями).
  3. Оформление выставки «Мой любимый детский сад» (совместно с родителями).
  4. Оформление участка детского сада (совместно с родителями).

После окончания проекта планируем продолжить работу по сотрудничеству с родителями.

 

Детский сад

Детский сад

Детский сад

Детский сад

Детский сад

Детский сад

Детский сад



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

НОД в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

НОД в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Программное содержание: Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 5, согласование их с существительными. • Совершенствовать...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В мире стекла и пластмассы» Старшая группа

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В мире стекла и пластмассы» Старшая группа Цель: познакомить детей со свойствами стекла и пластмассы на основе сравнения. Задачи: - упражнять...

Флипбук «Как появляется хлеб»

Флипбук «Как появляется хлеб»Для детей 3-4 лет Аннотация: Флипбук «Как появляется хлеб» предназначен для детей 3-4 лет. Это пособие направлена на развитие...

Читайте также

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие…

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие по стране безопасности!» Цель: Закрепить знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Формировать...

Содержание работы педагога по развитию вербальной коммуникации в процессе сюжетно-ролевой…

Содержание работы педагога по развитию вербальной коммуникации в процессе сюжетно-ролевой игры В процессе изучения особенностей сюжетно-ролевой игры и ее влияния на...

Конспект по развитию речи для детей 5-6 лет «Сундучок со…

Конспект по развитию речи для детей 5-6 лет «Сундучок со сказками» Цель: создание условий для активизации речевых навыков. Задачи: Обучающие: -Закрепить знания детей...