Проект «Мой любимый детский сад»
Тип: Социально – педагогический.
Участники: Виноградова О.Б., Романова Е.В. – воспитатель младшей группы № 1, Стефанцева О.С. – музыкальный руководитель.
Срок реализации: 4 недели.
Проблема: Взаимодействие детского сада и семьи, недостаток внимания со стороны родителей детям.
Цель: Расширение сотрудничества с родителями, создание условий для развития детского творчества, физической активности, музыкальных способностей детей.
Задачи:
- Способствовать развитию творческого потенциала родителей и детей (мнемотехника, аппликация).
- Обогащать опыт сотрудничества родителей и детей.
- Развивать музыкальные способности детей, передавая игровой образ и получая удовольствие от своих действий.
- Укреплять здоровье детей, осваивая основные виды движений, используя подвижные игры и закаливающие процедуры.
- Продолжать знакомить с правилами дорожного движения.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Методы и способы: Экскурсии, наблюдения, труд в природе, совместная деятельность родителей и детей.
Ожидаемый результат: при сотрудничестве родителей и воспитателей проблема будет решена.
Бюджет проекта: Спонсорская поддержка родителей.
Трансляция проекта: Обмен опытом, дни открытых дверей, совместные праздники.
Дальнейшее развитие проекта: Продолжать работу по сотрудничеству детского сада и семьи.
I неделя «Давайте познакомимся» (знакомство с детским садом)
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Экскурсия в младшую группу № 3
Цель: знакомство с детьми.
|
Прогулка по территории детского сада.
Цель: продолжать знакомить с участником. |
Беседа «Моя группа»
Цель: повторение правил поведения в группе. |
Встреча с интересными людьми (повар).
Цель: знакомство с профессией повара.
|
Совместная деятельность родителей и детей «Вместе делаем зарядку».
Цель: активизировать родителей. |
Рассмотрение альбома «Наша группа»
Цель: продолжать воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
|
Экскурсия по участку, беседа о цветах.
Цель: закрепление названий цветов. |
Рассматривание альбома «Наши правила»
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» |
Наблюдение за насекомыми.
Цель: закрепить названия насекомых, создание альбома «Насекомые» |
Выставка рисунков «Мой любимый детский сад»
Аппликация «Веселая гусеница» |
II неделя «Игрушки»
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Чтение стишков, рассказывание стихов А. Барто.
Цель: знакомство с авторами. |
Хозяйственно – бытовой труд «Постираем куклам платья»
Цель: развитее трудовых навыков, заботливого отношения к игрушкам.
|
Встреча с новой игрушкой.
Цель: отметить особенности новой игрушки.
|
Беседа об игрушках.
Цель: бережное отношение к игрушкам. |
Выставка поделок «Моя любимая игрушка».
Цель: продолжать работу совместного творчества родителей и детей. |
Показ кукольного спектакля по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая»
Цель: через игровые действия продолжать знакомить детей со способами ухода за своим телом, желание быть чистым, аккуратным. |
Дидактическая игра «Катя угощает детей»
Цель: учить детей составлять группы предметов по количеству с использованием слов «много», «один», «мало». |
Рисование «Я люблю свою игрушку»
Цель: продолжать воспитывать желание играть друг с другом. |
Музыкальная дидактическая игра «Мои любимые игрушки».
Цель: вызывать интерес к музыке разного характера, способствовать формированию движений с игрушками. |
Подвижная игра «Где игрушка звенит в колокольчик»
Цель: развивать воображение, внимание. |
III неделя «Безопасность»
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Беседа о правилах дорожного движения.
Цель: повторить ПДД
|
Музыкально - дидактическая игра «Мой волшебный автомобиль»
Цель: продолжить знакомство с транспортом. |
Чтение художественной литературы «Наш друг светофор»
Цель: продолжать знакомство с цветами светофора. |
Дидактическая игра «Мы переходим дорогу»
Цель: знакомство с дорожными знаками. |
Создание макета «Наша улица» совместно с родителями.
Цель: продолжать сотрудничество с родителями. |
Чтение стихотворения А.Северного
«Светофор» Цель: закрепить понятия о светофоре, о сигналах, о его назначении. |
Музыкально - дидактическая игра «В машине».
Цель: научить напевать песенку, крутя руль, на возглас «би-би» нажимать на сигнал. |
Игра «Светофор»
Цель: закреплять знание детей о сигналах светофора, развивать внимательность. |
Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»
Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер – пассажир). |
Развлечение «Не играйте на дороге».
Цель: уточнить знания детей о различных видах транспорта, расширить словарный запас, воспитывать дружелюбие. |
IV неделя «За здоровьем всей семьей»
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Рассмотрение иллюстраций о здоровом образе жизни.
Цель: знакомство с частями тела. |
Создание дидактической игры «Солнце, воздух и вода»
Цель: влияние природных факторов на здоровье детей. |
Изготовление атрибутов для дыхательной гимнастики и основных видов движений.
Цель: создание условий для физической активности при помощи родителей. |
Знакомство с новым комплексом самомассажа «С добрым утром». | Спортивный досуг «Папа, мама, я – спортивная семья»
Цель: привлечение родителей к совместным спортивным мероприятиям. |
Чтение сказки К. Чуковского «Айболит»
Цель: воспитывать умение слушать сказку, сопереживать героям произведения. |
Консультация «10 правил закаливания»
Беседа о необходимости соблюдения режима дня, о дневном сне, соблюдение гигиенических навыков. |
Рисование мелками на асфальте «Твой любимый фрукт, овощ»
Цель: закрепить названия овощей фруктов. |
Беседа о массаже.
Цель: закрепить знания и умения детей о здоровье, о здоровом образе жизни. |
Консультация медика о профилактике простудных заболеваний.
Цель: соблюдение режима дня, закаливание. |
Итог проекта:
- Проведение музыкального праздника «Хорошо у нас в саду».
- Оформление выставки «Моя любимая игрушка» (совместно с родителями).
- Оформление выставки «Мой любимый детский сад» (совместно с родителями).
- Оформление участка детского сада (совместно с родителями).
После окончания проекта планируем продолжить работу по сотрудничеству с родителями.
Читайте также |
---|
НОД в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
НОД в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Программное содержание: Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 5, согласование их с существительными. • Совершенствовать...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В мире стекла и пластмассы» Старшая группа
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В мире стекла и пластмассы» Старшая группа Цель: познакомить детей со свойствами стекла и пластмассы на основе сравнения. Задачи: - упражнять...
Флипбук «Как появляется хлеб»
Флипбук «Как появляется хлеб»Для детей 3-4 лет Аннотация: Флипбук «Как появляется хлеб» предназначен для детей 3-4 лет. Это пособие направлена на развитие...