Проект «Москва - главный город России»

 

В настоящее время стало особенно актуальным воспитание у подрастающего поколения нравственно- моральных качеств и прежде всего чувства любви к своему Отечеству.

Любовь маленького ребенка – дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу. Для успешной реализации целей нравственно-патриотического воспитания важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что их большая Родина – Россия, она единственная для тех, кто здесь родился. А Москва – столица нашей Родины, её самый главный город, благодаря которому Россия известна во всём мире. Наблюдая за детьми, мы заметили, что тема Москвы им интересна, они с удовольствием рассматривают репродукции картин, посвящённых Москве, фотографии об этом городе, делятся впечатлениями. Но в процессе бесед с детьми, мы убедились в том, что у детей неполные представления об истории этого города, о его достопримечательностях, о значении Москвы для России в целом и для каждого россиянина в частности.

Так как метод проектов позволяет дошкольникам усвоить сложный материал, через совместный поиск решения проблемы, тем самым мотивировать познавательный интерес, развивать творческие способности детей, мы решили реализовать проект «Москва-главный город России».

 

Проект «Москва-главный город России»

Цель: Активизировать мыслительно-поисковую деятельность детей, систематизировать и углубить знания детей о Москве. Формировать позитивное, уважительное отношение к Москве. Расширять представление детей о том, что главный город России славен своей историей, традициями, достопримечательностями.

Задачи:

- Формировать представления о России как о родной стране, о Москве как о столице России.

- Расширять представления детей о достопримечательностях Москвы, о названиях улиц и исторических памятниках.

- Бережно относиться к историческому наследию нашей страны.

- Воспитать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России;

- Формировать нравственно-патриотические качества - воспитание храбрости, мужества, стремления защищать свою Родину.

- Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках).

- Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

Контингент: дети подготовительной группы.

Презентация проекта: музыкально-развлекательное шоу «Московских окон негасимый свет»

Организация развивающей среды:

• Аудиотека, посвящённая Москве.

• Видеотека, слайды.

• Открытки, плакаты.

• Иллюстративный материал и художественная литература.

• Репродукции А.М. Васнецов «Древняя Москва».

• Литература: Абрамов А.В. «Рассказы о Москве», С. Михалков «Кремлевские звезды», Л. Олифирова «Главные слова», В. Степанов «Что мы Родиной зовем», и др..

• Раскраски.

• Пластический и художественно-изобразительный материал.

• Макеты Кремля, Царь-пушки, Царь-колокола.

• Альбом с фотографиями старинной Москвы.

• Разрезные картинки.

• Схемы: составь по плану рассказ о достопримечательностях Москвы.

• Таблица определений.

• Дидактические и настольные игры.

• Настольные и напольные конструкторы.

Организованы центры:

Центр речевого развития.

Заучивание поговорок и пословиц о Москве.

Беседы «Москва – мать всем городам русским».

Составление рассказа «Как я побывала в Москве».

Совместное задание с родителями: составление рассказа о памятных местах Москвы».

Выразительное чтение стихотворений о Москве. Конкурс чтецов.

Игры «Назови один-много» (звезда-звёзды и т.п.), «Цепочка слов»

Кроссворды о Москве.

Центр науки и естествознания

Оформление карты «Столица», «Символы Москвы».

Экспериментирование: «Какая дорога лучше: булыжная мостовая или асфальтированная», «Какая крыша лучше?» (В форме конуса, плоская и т.п)

Эксперименты с песком «Кирпичи» (определить степень прочности кирпичей в зависимости от количества взятого песка).

Просмотр видеофильмов, слайдов о Москве.

Выставка фотографий и рисунков «Достопримечательности Москвы».

Составление картотеки: «Традиционные московские блюда». (Котлеты Московские, салат Столичный, торт Прага, Птичье молоко с фундуком и многое другое.)

Центр математического развития

Математический диктант «Спасская башня».

Задачи «Сколько звёзд на башнях Кремля», «Сосчитай башни», «Узнаём время по часам на Спасской башне».

Центр художественного творчества.

Рисование «Спасская башня», «Царь Колокол», «Царь Пушка», «Большой театр».- «Красная площадь», «Стены и башни московского Кремля»; «Салют над городом».

Коллаж «На главной улице».

Составление книжки-самоделки «Москва-главный город страны».

Коллективная аппликация «Достопримечательности Москвы».

Упражнения: «Дорисуй картинку», «Продолжи узор», «Что перепутал художник».

Центр «Почитай-ка»

П.Воронько «Лучше нет родного края», М.Исаковский «Поезжай за моря – океаны…», Я.Аким «День рождения страны (отрывки)», н.кончаловская «Славен град Москва», «Наша древняя столица (отрывки), Абрамов А.В. «Рассказы о Москве», С. Михалков «Кремлевские звезды», Л. Олифирова «Главные слова», В. Степанов «Что мы Родиной зовем».

Н. Носов «Метро».

Центр сюжетно-ролевой игры

«В Московском цирке», «Путешествие по Москве», «Москва в будущем», «Экскурсия по Москве-реке».

Центр дидактической игры

д/и «Как добраться до…» (работа с картой), «Найди герб Москвы», мозаика «Герб», «Собери флаг своей страны» и др.

Музейная педагогика

Совместный труд с родителями: создание временной ленты «Москва в прошлом», «Москва в настоящем», «Москва в будущем».

«Кремль от деревянного- до кирпичного».

Открытие группового мини-музея «Умельцы земли русской».

Центр конструирования

Конструирование «Кремль», «Улицы Москвы».

Конструирование из плоскостных геометрических фигур.

Макет «Кремль», "Царь-пушка", «Царь колокол».

Д/и «Выложи герб из фрагментов».

Музыкальный центр

Разучивание и прослушивание песен о Москве.

Слушание: «Гимн городу», «Моя Москва» музыка Н.Елисеева, «Родные места» Ю. Антонов, «Москва златоглавая», О. Газманов «Москва».

Физкультурный центр

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

Игра-эстафета «Чья команда быстрее построит дворец», «Московский марафон».

Подвижные игры: «Поменяйся местами», «Горелки», «Пятнашки».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Подъемный кран»

Проект «Подъемный кран»

Лепбук «Волшебный праздник Новый год»

Лепбук «Волшебный праздник Новый год» Новый год - это самый любимый праздник детей и взрослых. В Новый год исполняются все желание...

Проект: «Динозавры»

Проект: «Динозавры»

Читайте также

Логоритмическое занятие в старшей группе по теме «Экскурсия в гипермаркет»

Логоритмическое занятие в старшей группе по теме «Экскурсия в гипермаркет» Задачи: Развивать динамическую координацию при выполнении основных движений, движений пальцев рук и...

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» в подготовительной к школе…

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» в подготовительной к школе группе

Проект «Наши пернатые друзья»

Проект «Наши пернатые друзья» Срок реализации проекта: краткосрочный (2 последние недели января). Вид проекта: информационно – творческий. Участники проекта: воспитанники группы № 2...