Проект «Как получилась книжка»

 

Пояснительная записка

Книги окружают ребёнка всю его жизнь. Поэтому знакомству с ними необходимо уделять большое значение.

Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребёнок познаёт то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Он стремится к активному взаимодействию с окружающей средой. Непосредственный контакт ребёнка с доступными ему предметами позволяет познать их отличительные особенности. Дети задают взрослым множество вопросов, они направлены на поддержание общения со взрослыми.

Введение в предметный мир предполагает:

- ознакомление ребёнка с предметом как таковым

- восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата трудовой деятельности.

Разработкой этой проблемы занимались Смирнова О.Д., Дыбина О.В.

Удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребёнка в активное усвоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами связей между предметами и явлениями позволит игра. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определёнными предметами, учатся культуре общения.

Изучив литературу авторов Веракса Н.Е., Веракса А.Н, Виноградова Н.А Панкова Е.П. разработала проект для детей старшей группы «Как получилась книжка».

Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности при ознакомлении дошкольников с предметным миром, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов.

В представленном проекте непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию и интеграцию игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной деятельности, а также чтения произведений художественной литературы.

Объект исследования: книга.

Тема: «Как получилась книжка?»

Цель: расширить знания о книгах, познакомить с историей создания книги, профессиях, которые помогают создавать книги.

Тип проекта: информационно-творческий.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Сроки реализации проекта: краткосрочный.

Проблема: сформировать чёткое представление о книге в целом, как источнике информации и передачи знаний, воспитывать бережное отношение к книгам. Гармонизировать семейные отношения как одного из важнейших условий успешной социализации.  

Образовательные области, задачи:

Социально-коммуникативное развитие: Совершенствование и расширение игровых замыслов и умений детей. Формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Привлекать детей к ремонту книг.

Совершенствовать умения работать с бумагой: сгибать лист в различных направлениях.

Формировать бережное отношение к тому, что сделано руками человека. Формирование чувства благодарности к людям за их труд. Знакомство с трудом людей творческих профессий: писателей, художников; с результатами их труда книгами.

Закрепление основ безопасности жизнедеятельности человека. Приучать соблюдать правильную осанку во время рассматривания книг.

Познавательное развитие: Рассказы о том, что любая вещь создана трудом многих людей. Расширение представлений детей о профессиях.

Через проектную деятельность, экскурсии, организацию развивающей среды продолжение знакомства с культурными явлениями (библиотека), их атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ними профессиями, правилами поведения.

Речевое развитие:

Дальнейшее развитие речи как средства общения. Поощрение попыток детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки и т.д.).

Совершенствование умения пользоваться прямой и косвенной речью.

Развитие умения поддерживать беседу. Совершенствование диалогической формы речи. Формирование умения составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.

Развитие интереса детей к художественной и познавательной литературе. Продолжение знакомства с книгами. Привлечение внимания детей к оформлению книг, к иллюстрациям.

Художественно-эстетическое развитие:

Подведение детей к созданию сюжетных композиций на темы литературных произведений.

Ожидаемый результат

Осознанное отношение к книгам, уважительного отношения к трудовой деятельности людей, которые их создают.

Предварительная работа:

- Составление тематических, перспективных планов.

- Цикла непосредственно образовательной деятельности.

- Организация непосредственной образовательной деятельности.

- Чтение художественной литературы.

- Описание видов деятельности.

Перспективный план проекта

Этапы и сроки Содержание работы
1 этап - целеполагание Обновление предметно - пространственной среды

Погружение в проект: обсуждение темы, мотивов участия детей.

Формулировка общей исследовательской задачи (Как рождается книга?)

2 этап – разработка проекта Дети самостоятельно решают к кому обратиться за помощью, чему надо научиться для достижения цели.
3 этап - реализация проекта Цикл познавательных занятий

В «Дневнике исследователя» дети рисуют иллюстрации, отражающие результаты поиска информации о профессиях людей, благодаря которым появляется книга на свет.

4 этап Презентация проекта

Оформление «Дневника исследователя», отражающего результаты поиска информации о профессиях людей, благодаря которым появляется книга на свет.

Конкурс рукописной книги.

Совместная деятельность детей и взрослых по созданию рукописной книги с рассказом на тему «Как рождается книга».

 

Цикл непосредственной образовательной деятельности

Тема Цель
«Путешествие в прошлое книги». Познакомить с историей возникновения книги и её созданием.
«Как рождается книга». Расширять знания о профессиях, которые помогают создавать книги.
«Создаём новую книгу». Обобщить и систематизировать знания о книге.

Образовательные области.

Речевое развитие Беседа «Моя любимая книга», Беседа о Международном дне детской книги

К. Мухоммади «Кто трудиться над книгой»,

В.В. Берестова «Кто чему научиться»

Загадки, пословицы о книге.

Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры «Библиотека», «Книжный магазин».

«Книжкина больница».

Ручной труд: создание книжки-гармошки.

Познавательное развитие Экскурсия в библиотеку, книжный магазин.

НОД «Свойства бумаги».

Эксперимент «Делаем бумагу».

Компьютерная презентация: «Путешествие в прошлое книги».

Художественно-эстетическое развитие Рисование: книжка для малышей «Сказки», «Моя любимая сказка».

Рисование на темы литературных произведений:

«Где обедал воробей?», «Кого встретил Колобок?»

 

Взаимодействие с родителями

Содержание деятельности Практические материалы
Познакомить родителей с примерным планом работы по проекту. План – схема по реализации проекта.
Рекомендации для родителей.

 

«Воспитываем будущего читателя»

Домашняя библиотека.

Привлечь родителей к городскому конкурсу «Книга о моей семье» Книга о моей семье.
Акция: подари книгу библиотеке детского сада. Детские книги.
Конкурс «Книга будущего».

 

Совместное с детьми создание книги будущего.Посетить выставку в городской детской библиотеке, посвящённую Международному дню детской книги. 

 

Список литературы.

  1. От рождения до школы Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А.Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. — с.
  2. Веракса Н.Е, Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. - М.: Мозаика –Синтез, 2010.
  3. Гризик Т.Н. Я и мир вокруг. Пособие для учащихся подготовительных классов. -М.: 2007.
  4. Смирнова О.Д. Метод проектирования в детском саду. - М.: Скрипторий 2003, 2011.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Формирование знаний о природе через игру в рамках предмета «окружающий…

Формирование знаний о природе через игру в рамках предмета «окружающий мир» в контексте новых стандартов образования В настоящее время в связи...

Конспект по окружающему миру. Тема: Рассказ-беседа «Болото»

Конспект по окружающему миру. Тема: Рассказ-беседа «Болото»

Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим природным миром в процессе…

Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим природным миром в процессе различных видов деятельности Одним из главных направлений педагогической работы с детьми...

Читайте также

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы. Тема: «Большое космическое…

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы Тема: «Большое космическое путешествие» Цель: - доставить детям радость и удовольствие от игр и...

Роль сказки в жизни ребенка раннего возраста

Роль сказки в жизни ребенка раннего возраста Сказка – это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром человека...

Внедрение в образовательную деятельность инновационных форм и методов работы, повышающих…

Внедрение в образовательную деятельность инновационных форм и методов работы, повышающих мотивацию к подготовке к обучению грамоте у детей старшего дошкольного...