Проект по лего-конструированию «Терентий – Тетерев»
Актуальность
Лего-конструирование – одно из самых современных направлений развития детей, широко использующее трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. LEGO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре. Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Конструируя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. В процессе деятельности решаются самые разные задачи: психологические, развивается познавательная деятельность. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают героев из беды, узнают интересные факты. Готовясь к путешествию, дети, конструируют, учат стихи, работать со схемами. При этом у детей развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Главное нет зрителей, здесь есть только участники, причем все участвуют с большим желанием. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда.
Типы проекта.
По деятельности: творческий.
По количеству участников: групповой.
По продолжительности: средней продолжительности.
Участники проекта.
Педагоги, родители, дети подготовительной к школе группы МАДОУ №29.
Возраст детей: 6-7 лет.
Продукт детской деятельности.
Композиция из лего-конструктора по мотивам сказки В.Бианки «Терентий – тетерев».
Проблема проекта.
Сформировать у детей представление о том, как зимует тетерев.
Игровая мотивация проекта.
Воспитатель вносит в группу книгу В.Бианки «Терентий-тетерев» и предлагает детям узнать, как зимует тетерев, сконструировать при помощи лего - конструктора сюжет сказки В.Бианки и обыграть его.
Цель проекта.
Учить детей строить из лего-конструктора, выбирая верную последовательность действий, приемы соединения, сочетание форм и цветов.
Задачи проекта:
- Расширить представление о диких животных и зимующих птицах. Сформировать представление о том, как зимует тетерев.
- Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать.
- Учить мысленно разделять предмет на составные части и собирать из частей целое.
- Учить строить из лего - конструктора «Лисицу», «Куницу», «Тетерева».
- Развивать фантазию, конструктивное воображение и умение творчески использовать приобретённые навыки.
- Сформировать математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии.
- Обучать правильному и быстрому ориентированию в пространстве.
- Развивать самостоятельность при работе со схемами.
- Развивать внимание, способность сосредоточиться, память, мышление.
- Развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.
- Драматизировать сказку В.Бианки «Терентий-тетерев».
- Формировать бережное отношение к лего-конструктору.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение своего и чужого труда.
Этапы работы над проектом.
Предварительная работа:
1. Продумывание, проблемы и игровой ситуации.
2. Подготовка схем для конструирования «Лисицы», «Куницы», «Тетерева».
3. Подготовка сценария драматизации сказки В.Бианки «Терентий-тетерев».
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1-й
погружение в проект
|
Формулировка проблемы: Педагог предлагает детям вспомнить, как зимуют дикие животные в лесу, как зимуют птицы. Предлагает узнать как зимует тетерев.
Вводит в игровую ситуацию Формулирует задачи:
Воспитатель вносит в группу книгу В.Бианки «Терентий-тетерев» и предлагает детям узнать, как зимует тетерев, сконструировать при помощи лего - конструктора сюжет сказки В.Бианки и обыграть его. |
Вхождение в проблему.
Вживание в игровую ситуацию. Принятие задач. Дополнение задач проекта. |
2-й
организация деятельности
|
Чтение сказки В.Бианки «Терентий-тетерев».
Рассматривание иллюстраций к произведению. Прослушивание аудиозаписи и просмотр мультфильма (ютуб) по мотивам сказки. Предлагает детям поделиться на три группы: изготовление «Лисицы», изготовление «Куницы», изготовление «Тетерева». Предлагает детям рассмотреть схемы, распределить между детьми кто и что делает в каждой группе. Помогает спланировать деятельность. Организует деятельность. Взаимодействие с семьями. Вместе с детьми и родителями рисуем план-схему проведения проекта и вывешивает на видном месте. |
Собирают информацию, материал: Слушание сказки В.Бианки «Терентий-тетерев».
Рассматривание иллюстраций к произведению. Прослушивание аудиозаписи и просмотр мультфильма (ютуб) по мотивам сказки. Рисование героев сказки. Объединение детей в рабочие группы: изготовление «Лисицы», изготовление «Куницы», изготовление «Тетерева». Рассмотрение и анализ схем. Распределение между детьми каждой группы ролей и обязанностей. |
3-й осуществление деятельности
|
Практическая помощь детям при создании из лего-конструктора фигур «Лисицы», «Куницы», «Тетерева».
Составление общей композиции. Направляет и контролирует осуществление проекта. |
Создание из лего-конструктора фигур «Лисицы», «Куницы», «Тетерева».
Составление общей композиции.
|
4-й презентация результатов
|
Распределение ролей между детьми для драматизации сказки, репетиции.
Создание мультфильма по мотивам сказки с использованием ЛЕГО и создания проекта. Презентация проекта: – драматизация сказки В.Бианки «Терентий-тетерев»; - показ мультфильма. |
Репетиция драматизации сказки.
Презентация – драматизация сказки В.Бианки «Терентий-тетерев». |
Презентация проекта.
1. Выставка композиции «Терентий – тетерев» по мотивам сказки В.Бианки в группе.
2. Выступление детей с драматизацией сказки, показ мультфильма.
3.Презентация проекта на городском фестивале лего-конструирования среди детей дошкольного возраста «Сказки из леса».
Сценарий драматизации по мотивам сказки В.Бианки «Терентий - тетерев».
/На сцене – ёлка, за ней - деревянный куб.
Под ёлкой – «снег» - белая ткань./
Залетает Тетерев: «Ой, спасите!» Обегает ёлку: «Ой, помогите!»
В страхе мечется, ищет, где спрятаться – в снегу: «Ой, видно!» На ёлке: «И тут видно!» Под ёлкой: «И здесь не спрятаться!»
И прямо перед ёлкой падает в «снег» – накрывается белой тканью.
С разных сторон одновременно появляются Куница и Лисица.
Куница думает, что опоздала; ищет Тетерева, забирается на ёлку.
Сверху высматривает Тетерева и видит под ёлкой Лисицу.
Лисица тоже думает, что опоздала; обходит ёлку, присаживается, принюхивается: ищет под ёлкой. Поднимает голову, видит – Куница зубы скалит. Отпрыгивает от ёлки.
Лисица: «Ты моего Терентия съела?»
Куница: «Сама съела, а на меня говоришь?
Лисица: «Вот я тебе!» (кидает снежок)
Куница: «Ах, ты так!» (спрыгивает с ёлки)
Начинается драка вокруг «сугроба» (в котором спит Тетерев).
Лисица и Куница кружатся вокруг сугроба, издают рычащие звуки.
Вдруг «снег» начинает шевелиться. Лисица и Куница, увидев это, в испуге пятятся назад в разные стороны вокруг ёлки, сталкиваются спинами. Куница прячется на ёлке, Лисица – под ёлку.
Тетерев скидывает «снег» - белую ткань – отряхивается, удивлённосмотрит на зрителей.
Тетерев: «Где это я?» Проходит, оглядывается, видит застывших от удивления и испуга, Куницу и Лисицу. Они переводят взгляд друг на друга и смотрят на Тетерева.
Тетерев: «А, и вы здесь?»
Тетерев накидывает на себя ткань и, напевая «Ложкой снег мешая, ночь идёт большая», берёт под руки Куницу и Лисицу. Продолжая напевать: «Что же ты, глупышка, не спишь?», смотрит на зверей.
Тетерев, Куница и Лисица уходят.
Читайте также |
---|
Здоровьесберегающие технологии и психологическое обеспечение здоровья участников образовательного процесса
Здоровьесберегающие технологии и психологическое обеспечение здоровья участников образовательного процесса В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние...
Современные формы работы с дошкольниками по ранней профориентации
Современные формы работы с дошкольниками по ранней профориентации В современном обществе важнейшим направлением социокультурного направления является внимание к личностным и профессиональным...
Образовательное событие с детьми средней группы «День народного единства»
Образовательное событие с детьми средней группы «День народного единства» Цель: Познакомить детей с государственным праздником «День народного единства», формировать понятие о России, как...