Проект по лего-конструированию «Терентий – Тетерев»

 

Актуальность

Лего-конструирование – одно из самых современных направлений развития детей, широко использующее трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. LEGO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре. Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Конструируя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. В процессе деятельности решаются самые разные задачи: психологические, развивается познавательная деятельность. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают героев из беды, узнают интересные факты. Готовясь к путешествию, дети, конструируют, учат стихи, работать со схемами. При этом у детей развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Главное нет зрителей, здесь есть только участники, причем все участвуют с большим желанием. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда.

Типы проекта.

По деятельности: творческий.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: средней продолжительности.

Участники проекта. 

Педагоги, родители, дети подготовительной к школе группы МАДОУ №29.

Возраст детей: 6-7 лет.

Продукт детской деятельности. 

Композиция из лего-конструктора по мотивам сказки В.Бианки «Терентий – тетерев».

Проблема проекта.

Сформировать у детей представление о том, как зимует тетерев.

Игровая мотивация проекта.

Воспитатель вносит в группу книгу В.Бианки «Терентий-тетерев» и предлагает детям узнать, как зимует тетерев, сконструировать при помощи лего - конструктора сюжет сказки В.Бианки и обыграть его.

Цель проекта.

Учить детей строить из лего-конструктора, выбирая верную последовательность действий, приемы соединения, сочетание форм и цветов.

Задачи проекта:

  • Расширить представление о диких животных и зимующих птицах. Сформировать представление о том, как зимует тетерев.
  • Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать.
  • Учить мысленно разделять предмет на составные части и собирать из частей целое.
  • Учить строить из лего - конструктора «Лисицу», «Куницу», «Тетерева».
  • Развивать фантазию, конструктивное воображение и умение творчески использовать приобретённые навыки.
  • Сформировать математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии.
  • Обучать правильному и быстрому ориентированию в пространстве.
  • Развивать самостоятельность при работе со схемами.
  • Развивать внимание, способность сосредоточиться, память, мышление.
  • Развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.
  • Драматизировать сказку В.Бианки «Терентий-тетерев».
  • Формировать бережное отношение к лего-конструктору.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение своего и чужого труда.

Этапы работы над проектом.

Предварительная работа: 

1. Продумывание, проблемы и игровой ситуации.

2. Подготовка схем для конструирования «Лисицы», «Куницы», «Тетерева».

3. Подготовка сценария драматизации сказки В.Бианки «Терентий-тетерев».

 

Этап Деятельность педагога Деятельность детей
1-й

погружение в проект

 

Формулировка проблемы: Педагог предлагает детям вспомнить, как зимуют дикие животные в лесу, как зимуют птицы. Предлагает узнать как зимует тетерев.
Вводит в игровую ситуацию Формулирует задачи:

Воспитатель вносит в группу книгу В.Бианки «Терентий-тетерев» и предлагает детям узнать, как зимует тетерев, сконструировать при помощи лего - конструктора сюжет сказки В.Бианки и обыграть его.

Вхождение в проблему.

Вживание в игровую ситуацию.

Принятие задач.

Дополнение задач проекта.

2-й

организация деятельности

 

Чтение сказки В.Бианки «Терентий-тетерев».

 Рассматривание иллюстраций к произведению.

Прослушивание аудиозаписи и просмотр мультфильма (ютуб) по мотивам сказки.

Предлагает детям поделиться на три группы: изготовление «Лисицы», изготовление «Куницы», изготовление «Тетерева».

Предлагает детям рассмотреть схемы, распределить между детьми кто и что делает в каждой группе.

Помогает спланировать деятельность.

Организует деятельность.

Взаимодействие с семьями. Вместе с детьми и родителями рисуем план-схему проведения проекта и вывешивает на видном месте.

Собирают информацию, материал: Слушание сказки В.Бианки «Терентий-тетерев».

Рассматривание иллюстраций к произведению.

Прослушивание аудиозаписи и просмотр мультфильма (ютуб) по мотивам сказки.

Рисование героев сказки.

Объединение детей в рабочие группы: изготовление «Лисицы», изготовление «Куницы», изготовление «Тетерева».

Рассмотрение и анализ схем.

Распределение между детьми каждой группы ролей и обязанностей.

3-й осуществление деятельности

 

Практическая помощь детям при создании из лего-конструктора фигур «Лисицы», «Куницы», «Тетерева».

Составление общей композиции.

Направляет и контролирует осуществление проекта.

Создание из лего-конструктора фигур «Лисицы», «Куницы», «Тетерева».

Составление общей композиции.

 

4-й презентация результатов

 

Распределение ролей между детьми для драматизации сказки, репетиции.

Создание мультфильма по мотивам сказки с использованием ЛЕГО и создания проекта.

Презентация проекта:

– драматизация сказки В.Бианки «Терентий-тетерев»;

- показ мультфильма.

Репетиция драматизации сказки.

Презентация – драматизация сказки В.Бианки «Терентий-тетерев».

 

Презентация проекта

 

Презентация проекта.

1. Выставка композиции «Терентий – тетерев» по мотивам сказки В.Бианки в группе.

2. Выступление детей с драматизацией сказки, показ мультфильма.

3.Презентация проекта на городском фестивале лего-конструирования среди детей дошкольного возраста «Сказки из леса».

 

Сценарий драматизации по мотивам сказки В.Бианки «Терентий - тетерев».

/На сцене – ёлка, за ней - деревянный куб.

Под ёлкой – «снег» - белая ткань./

Залетает Тетерев: «Ой, спасите!» Обегает ёлку: «Ой, помогите!»

В страхе мечется, ищет, где спрятаться – в снегу: «Ой, видно!» На ёлке: «И тут видно!» Под ёлкой: «И здесь не спрятаться!»

И прямо перед ёлкой падает в «снег» – накрывается белой тканью.

С разных сторон одновременно появляются Куница и Лисица.

Куница думает, что опоздала; ищет Тетерева, забирается на ёлку.

Сверху высматривает Тетерева и видит под ёлкой Лисицу.

Лисица тоже думает, что опоздала; обходит ёлку, присаживается, принюхивается: ищет под ёлкой. Поднимает голову, видит – Куница зубы скалит. Отпрыгивает от ёлки.

Лисица: «Ты моего Терентия съела?»

Куница: «Сама съела, а на меня говоришь?

Лисица: «Вот я тебе!» (кидает снежок)

Куница: «Ах, ты так!» (спрыгивает с ёлки)

Начинается драка вокруг «сугроба» (в котором спит Тетерев).

Лисица и Куница кружатся вокруг сугроба, издают рычащие звуки.

Вдруг «снег» начинает шевелиться. Лисица и Куница, увидев это, в испуге пятятся назад в разные стороны вокруг ёлки, сталкиваются спинами. Куница прячется на ёлке, Лисица – под ёлку.

Тетерев скидывает «снег» - белую ткань – отряхивается, удивлённосмотрит на зрителей.

Тетерев: «Где это я?» Проходит, оглядывается, видит застывших от удивления и испуга, Куницу и Лисицу. Они переводят взгляд друг на друга и смотрят на Тетерева.

Тетерев: «А, и вы здесь?»

Тетерев накидывает на себя ткань и, напевая «Ложкой снег мешая, ночь идёт большая», берёт под руки Куницу и Лисицу. Продолжая напевать: «Что же ты, глупышка, не спишь?», смотрит на зверей.

Тетерев, Куница и Лисица уходят.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Здоровьесберегающие технологии и психологическое обеспечение здоровья участников образовательного процесса

Здоровьесберегающие технологии и психологическое обеспечение здоровья участников образовательного процесса В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние...

Современные формы работы с дошкольниками по ранней профориентации

Современные формы работы с дошкольниками по ранней профориентации В современном обществе важнейшим направлением социокультурного направления является внимание к личностным и профессиональным...

Образовательное событие с детьми средней группы «День народного единства»

Образовательное событие с детьми средней группы «День народного единства» Цель: Познакомить детей с государственным праздником «День народного единства», формировать понятие о России, как...

Читайте также

Проект на тему «Наша Родина - Россия!»

Проект на тему «Наша Родина - Россия!»

Конспект НОД в подготовительной группе (логопедическое занятие) «Экскурсия в краеведческий…

Конспект НОД в подготовительной группе (логопедическое занятие)«Экскурсия в краеведческий музей» Цель: Расширение знаний детей о своей Родине. Популяризация культурных традиций, этнокультурного...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней…

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе с тяжелыми нарушениями речи «Космос» Цель – закрепить знания детей...