Проект по экологическому воспитанию «Мы друзья природы»

 

Актуальность

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям. Осознанно-правильное отношение детей к природе строится на чувственном ее восприятии, эмоциональном отношении к ней и знании особенностей жизни, роста и развития отдельных живых существ, знании приспособительных зависимостей существования живых организмов от факторов внешней среды. Такие знания в процессе общения ребенка с природой обеспечивают ему понимание конкретных ситуаций в поведении животных, состоянии растений, правильную их оценку и адекватное реагирование. Осознанный характер отношения при этом проявляется в том, что дети могут сами объяснить ситуацию или понять объяснения взрослых, могут самостоятельно или вместе со взрослыми, понимая ситуацию и зная потребности живого существа, выполнить отдельные трудовые действия, направленные на сохранение и улучшение жизни растений и животных.

Цель проекта: формирование экологической культуры старших дошкольников.

Задачи:

  • Познакомить детей с явлениями природы, со способами сохранения и восстановления окружающей среды;
  • Воспитывать бережное отношение к природе, природоохранное поведение;
  • Развивать эмоциональную отзывчивость.

Тип проекта

По доминирующему методу-информационно - исследовательский;

По характеру содержания - ребенка и природу;

По характеру участия ребенка в проекте - исполнитель;

По характеру контактов - внутри одной возрастной группы, в контакте с семьей;

По количеству участников - групповой;

По продолжительности - краткосрочный.

Предварительная работа: наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихов, беседы, дидактические, подвижные, пальчиковые игры, физминутки.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Срок реализации проекта – краткосрочный, 1 неделя.

Ожидаемые результаты

Для учащихся:

  • Расширение представлений о солнце, песке, насекомых и растениях, их влиянии на человека и окружающую природу;
  • Принятие первоначальных навыков безопасного поведения в природе;
  • Ответственное отношение детей к окружающей среде;
  • Вовлечение в творческую деятельность каждого ребенка;
  • Развитие познавательного интереса к природе, коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.

Для родителей: 

Активное участие в жизнедеятельности нашей группы.

Для педагога:

  • Повышение теоретического уровня и профессионализма педагога;
  • Внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы по эколого-познавательной деятельности;
  • Личностный и профессиональный рост;
  • Самореализация.

Постановка проблемы

Воспитатель: Дети, мы получили письмо из леса. На конверте написано «Для детей группы «Солнышко». «Дорогие ребята, пишет вам ваша подруга – Лесная Фея. Видела я вас зимой и весной. А теперь я приглашаю вас на мои летние лесные полянки! Вы увидите, какие изменения произошли летом в природе, и в жизни обитателей леса. Посылаю вам карту, которая поможет вам добраться до леса и сориентироваться. Ваша подруга Лесная Фея!»

Воспитатель: Вы готовы к путешествию?

Реализация проекта:

1 этап

Подбор материала по теме. наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихов, беседы, дидактические, подвижные, пальчиковые игры, физкультминутки.

2 этап

Познавательное развитие: Эксперименты с песком, целевая прогулка на участки других групп. Наблюдение за солнцем, растениями в группе и на участке, насекомыми.

Социально-коммуникативное развитие: настольная игра «Что где растет?», дидактические игры «Найди отличия», «От какого дерева листок» уход за растениями.

Речевое развитие: Беседы «Зачем нам нужно солнце?», «О песке», «Польза или вред от насекомых», «Красная книга», «Как вести себя в природе».

Художественно-эстетическое развитие: Рисование Солнца ватными палочками, рисуем мелом любимые цветы, лепка животных из мокрого песка. Заучивание стихотворений о цветах. Чтение художественной литературы: «Цветик-семицветик» В.Катаев, просмотр мультфильма «Муравьишка хвастунишка».

Физическое развитие: Подвижная игра «Солнышко и дождик», игра на развитие ориентации в пространстве «Сороконожка», пальчиковая игра «Бабочка».

Работа с родителями

Оформление папки передвижки «Экологические игры»;

Оформление с детьми плакатов «Сбережем планету вместе»;

Информация в родительский уголок «Эксперименты с песком».

3 этап

Праздник «В гостях у Лесной феи».

Оформление мультимедийной презентации по итогам проекта

«Мы друзья природы».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Поварята» в группе среднего возраста

Дидактическая игра «Поварята» в группе среднего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Поварята» будет интересна детям с 4-5 лет. Данная игра направлена на развитие...

КВН «Родители и дети»

КВН «Родители и дети» Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас необычная встреча. Мы приглашаем Вас посоревноваться со старшими дошкольниками нашего детского сада...

Конспект занятия-развлечения «Профессия продавец»

Конспект занятия-развлечения «Профессия продавец» Цель: Познакомить детей с профессией продавца. Основная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: - социально-коммуникативное развитие; - речевое развитие - физическое...

Читайте также

Дидактическая игра «Собери букет»

Дидактическая игра «Собери букет» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Собери букет» предназначена для детей 3-4 и направлена на развитие памяти, внимания...

Новый год на морском дне

Новый год на морском дне Новый год чудесный праздник для детей, он один из самых значимых праздников в году. Дети с...

Конспект НОД ФЭМП в средней группе «Учимся сравнивать предметы»

Конспект НОД ФЭМП в средней группе «Учимся сравнивать предметы» Цель: развить и закрепить навык различать цвет, форму и размер предметов. Задачи: Научить детей...