Проект по экологическому воспитанию «Мы друзья природы»
Актуальность
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям. Осознанно-правильное отношение детей к природе строится на чувственном ее восприятии, эмоциональном отношении к ней и знании особенностей жизни, роста и развития отдельных живых существ, знании приспособительных зависимостей существования живых организмов от факторов внешней среды. Такие знания в процессе общения ребенка с природой обеспечивают ему понимание конкретных ситуаций в поведении животных, состоянии растений, правильную их оценку и адекватное реагирование. Осознанный характер отношения при этом проявляется в том, что дети могут сами объяснить ситуацию или понять объяснения взрослых, могут самостоятельно или вместе со взрослыми, понимая ситуацию и зная потребности живого существа, выполнить отдельные трудовые действия, направленные на сохранение и улучшение жизни растений и животных.
Цель проекта: формирование экологической культуры старших дошкольников.
Задачи:
- Познакомить детей с явлениями природы, со способами сохранения и восстановления окружающей среды;
- Воспитывать бережное отношение к природе, природоохранное поведение;
- Развивать эмоциональную отзывчивость.
Тип проекта
По доминирующему методу-информационно - исследовательский;
По характеру содержания - ребенка и природу;
По характеру участия ребенка в проекте - исполнитель;
По характеру контактов - внутри одной возрастной группы, в контакте с семьей;
По количеству участников - групповой;
По продолжительности - краткосрочный.
Предварительная работа: наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихов, беседы, дидактические, подвижные, пальчиковые игры, физминутки.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Срок реализации проекта – краткосрочный, 1 неделя.
Ожидаемые результаты
Для учащихся:
- Расширение представлений о солнце, песке, насекомых и растениях, их влиянии на человека и окружающую природу;
- Принятие первоначальных навыков безопасного поведения в природе;
- Ответственное отношение детей к окружающей среде;
- Вовлечение в творческую деятельность каждого ребенка;
- Развитие познавательного интереса к природе, коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.
Для родителей:
Активное участие в жизнедеятельности нашей группы.
Для педагога:
- Повышение теоретического уровня и профессионализма педагога;
- Внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы по эколого-познавательной деятельности;
- Личностный и профессиональный рост;
- Самореализация.
Постановка проблемы
Воспитатель: Дети, мы получили письмо из леса. На конверте написано «Для детей группы «Солнышко». «Дорогие ребята, пишет вам ваша подруга – Лесная Фея. Видела я вас зимой и весной. А теперь я приглашаю вас на мои летние лесные полянки! Вы увидите, какие изменения произошли летом в природе, и в жизни обитателей леса. Посылаю вам карту, которая поможет вам добраться до леса и сориентироваться. Ваша подруга Лесная Фея!»
Воспитатель: Вы готовы к путешествию?
Реализация проекта:
1 этап
Подбор материала по теме. наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихов, беседы, дидактические, подвижные, пальчиковые игры, физкультминутки.
2 этап
Познавательное развитие: Эксперименты с песком, целевая прогулка на участки других групп. Наблюдение за солнцем, растениями в группе и на участке, насекомыми.
Социально-коммуникативное развитие: настольная игра «Что где растет?», дидактические игры «Найди отличия», «От какого дерева листок» уход за растениями.
Речевое развитие: Беседы «Зачем нам нужно солнце?», «О песке», «Польза или вред от насекомых», «Красная книга», «Как вести себя в природе».
Художественно-эстетическое развитие: Рисование Солнца ватными палочками, рисуем мелом любимые цветы, лепка животных из мокрого песка. Заучивание стихотворений о цветах. Чтение художественной литературы: «Цветик-семицветик» В.Катаев, просмотр мультфильма «Муравьишка хвастунишка».
Физическое развитие: Подвижная игра «Солнышко и дождик», игра на развитие ориентации в пространстве «Сороконожка», пальчиковая игра «Бабочка».
Работа с родителями
Оформление папки передвижки «Экологические игры»;
Оформление с детьми плакатов «Сбережем планету вместе»;
Информация в родительский уголок «Эксперименты с песком».
3 этап
Праздник «В гостях у Лесной феи».
Оформление мультимедийной презентации по итогам проекта
«Мы друзья природы».
Читайте также |
---|
Дидактическая игра «Поварята» в группе среднего возраста
Дидактическая игра «Поварята» в группе среднего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Поварята» будет интересна детям с 4-5 лет. Данная игра направлена на развитие...
КВН «Родители и дети»
КВН «Родители и дети» Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас необычная встреча. Мы приглашаем Вас посоревноваться со старшими дошкольниками нашего детского сада...
Конспект занятия-развлечения «Профессия продавец»
Конспект занятия-развлечения «Профессия продавец» Цель: Познакомить детей с профессией продавца. Основная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: - социально-коммуникативное развитие; - речевое развитие - физическое...