Реализация проекта «Зимние забавы»:

«Творческая мастерская 7 гномов»

Гирлянда «Рукавички с белоснежным узором»

Предварительная работа:РУКАВИЧКИ

  • Чтение сказки «Рукавичка».
  • Просмотр презентации «Варежки: какие они бывают».
  • Выставка варежек с орнаментом.
  • Беседа с детьми «История варежки».
  • Сбор материалов по теме: стихи, загадки, пословицы и поговорки.

Цель:

Обучение созданию яркого и нарядного украшения.

Задачи:

  • Развивать воображение и художественное творчество у детей.
  • Воспитывать усидчивость, терпеливость, аккуратность, доброжелательное отношение друг к другу.
  • Создавать положительный эмоциональный настрой при подготовке к праздникам, способствующий психологическому комфорту ребёнка.
  • Приобщать детей к национальным традициям.

Оборудование:

магнитная доска, магниты;

заготовки для вырезания варежек;

тесьма для гирлянды;

клеящие карандаши;

коврики для работы с клеем;

дыроколы;

салфетки;

подносы для готовых форм;

из бумаги – снежинки, кружева, снег (использование материалов, которых не было раньше).

Музыкальный центр.

Гном, корзина, зимние вещи, варежки.

Дидактическая игра «Найди похожую».

Ход мастерской:

В. - Здравствуйте, дети. Сегодня мы с вами опять попали в мастерскую к весёлому Гному, чтобы сделать ещё одно украшение для нашей группы. Здесь мы с вами уже мастерили «Венок с весёлыми снеговиками».

Посмотрите, сегодня Гном с корзиной. Что же там может быть? (Достает шапку, шарф, носки – теплые вязаные вещи.)

- Наступила зима, и мы стали одевать тёплые вещи. Но что я вижу ещё в корзине? И как много! Давайте, вы попробуете угадать?

Дали братьям тёплый дом, 

Чтобы жили впятером. 

Брат большой не согласился 

И отдельно поселился.

Отгадка детей – варежки.

В. – Правильно. А кто из вас помнит ещё загадки о варежках, которые я вам загадывала, когда мы о них беседовали?

Дети вспоминают загадки о варежках.

Воспитатель выкладывает варежки из корзины на стол и обращает внимание на их вид:

В. - Посмотрите, какие они разные! Дети, расскажите, а какие у вас варежки?

Ответы детей - вязаные, тёплые, пуховые, пушистые, мягкие, нарядные, сшитые, узорчатые, смешные, украшенные, меховые, красивые, шерстяные, вышитые и др.

В. - Правильно! Дети, а что вы знаете о варежках? (воспитатель задает вопросы по беседе «История варежек»)

  • Как по другому мы называем варежки? (рукавички)
  • А как их называли раньше? (варяшки, вареги, варьги, рукавки, дельницы, связни, мохнатки, мохнашки.)
  • Какие варежки носили мужчины? (простые)
  • Какие варежки носили женщины? (с узором)
  • Чем украшают варежки? (вышивкой, мехом, бисером, кружевом, аппликацией)
  • Как вы думаете, почему рукавички так назвали? (Их надевают на руки.)
  • У рукавичек есть родственницы, у которых домик для каждого пальца на руке. Что это? (перчатки)
  • А для чего нужны рукавички? (Они сохраняют тепло, защищают руки от холода.)

В. – Посмотрите, дети, у Гнома в корзине ещё что-то есть. Это коробка. А в ней – рукавички. Я вам предлагаю поиграть с рукавичками в игру.

(Игра «Найди похожую»).

Физминутка (по теме).

Мастерская.

А сейчас пришло время потрудиться в мастерской. Возьмите всё необходимое для работы, то, что приготовил Гном.;

Мы с вами сядем за столы и сделаем гирлянду (воспитатель вешает образец на доску). Только гирлянда эта совсем маленькая. Гном успел сделать совсем немного, а мы все вместе, дружно ему поможем - сделаем ещё варежек, тогда мы сможем украсить нашу группу.

Посмотрите на эти варежки (рассматривание образца). Они с узорами, красивые, нарядные. И мы постараемся украсить наши рукавички.

Сначала мы вырезаем форму варежки, а прежде чем приклеивать снежинки, снег и нежное зимнее кружево, расположите узор на варежке. Приступайте к работе.

(Дети приступают к работе, воспитатель оказывает необходимую помощь. Звучит тихая спокойная музыка.)

Готовые рукавички воспитатель прокалывает дыроколом, нанизывает на тесьму и вешает в группе.

Заключительная часть.

Мы с вами славно потрудились, у нас получилась замечательная гирлянда, которая украсит нашу группу, ведь до Нового года осталось совсем немного времени. Мы скажем нашему Гному «спасибо» за то, что в его мастерской каждый из вас смог сделать что-то красивое, что будет радовать каждого из нас и тех людей, которые приходят в группу.





Новые публикации

Проект «На пороге школы»

Проект «На пороге школы»   Полную версию работы можно скачать здесь.

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества»

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества» (Для детей 5 – 7 лет) Цель: Расширение представлений детей о празднике, посвящённом Дню Защитника Отечества;...

ООД в старшей группе по БДД

ООД в старшей группе по БДД Цель. Продолжать формировать представления детей о правилах дорожного движения на дорогах нашего города. Предварительная работа. –...

Читайте также

Конспект интегрированного открытого занятия «Сколько славных дел вокруг!»

Конспект интегрированного открытого занятия«Сколько славных дел вокруг!» Для детей старшей логопедической группы   Образовательная область «Коммуникация» Цели: 1. Обогащение и систематизация словарного запаса. 2. Упражнение в...

Развлечение на тему: «В гости к лету»

Развлечение на тему: «В гости к лету» (старшая группа) Под музыку Чайковского Времена года – Лето, дети входят в зал. Ребенок: Если в небе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе детского сада по…

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе детского сада по патриотическому воспитанию «Колесо истории»   Интеграция образовательных областей «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»...


Комментарии





В блогах

нод ЧХЛ в старшей группе на тему: "Обучение пересказу сказки "Еж" А. Толстого"

Чтение художественной литературы: Обучение пересказу сказки «Еж» А. Толстого в старшей группе     Цель : учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Задачи : учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природовеческим содержанием. учить...

Конспект игрового занятия для детей второй группы раннего возраста «Цирк»

Цели: Расширить знания детей о цирке. Обогатить словарь детей по данной теме. Формировать устойчивое представление о цвете, количестве, величине, геометрических фигурах. Учить детей определять количество предметов на ощупь, тяжесть-легкость предметов. Продолжать учить детей определять свое положение в пространстве, понимать понятия...

план - конспект НОД ФЭМП в старшей группе на тему: "Деление целого квадрата на…

План-конспект занятия по математике в старшей группе «Деление целого квадрата на части» Цели: упражнять в делении квадрата на 4 равные части путем складывания по диагонали, учить показывать одну четвертую, составлять предмет из 4 равнобедренных треугольников. Материал: листы голубого картона А4...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство