Реализация проекта «Зимние забавы»:

«Творческая мастерская 7 гномов»

Гирлянда «Рукавички с белоснежным узором»

Предварительная работа:РУКАВИЧКИ

  • Чтение сказки «Рукавичка».
  • Просмотр презентации «Варежки: какие они бывают».
  • Выставка варежек с орнаментом.
  • Беседа с детьми «История варежки».
  • Сбор материалов по теме: стихи, загадки, пословицы и поговорки.

Цель:

Обучение созданию яркого и нарядного украшения.

Задачи:

  • Развивать воображение и художественное творчество у детей.
  • Воспитывать усидчивость, терпеливость, аккуратность, доброжелательное отношение друг к другу.
  • Создавать положительный эмоциональный настрой при подготовке к праздникам, способствующий психологическому комфорту ребёнка.
  • Приобщать детей к национальным традициям.

Оборудование:

магнитная доска, магниты;

заготовки для вырезания варежек;

тесьма для гирлянды;

клеящие карандаши;

коврики для работы с клеем;

дыроколы;

салфетки;

подносы для готовых форм;

из бумаги – снежинки, кружева, снег (использование материалов, которых не было раньше).

Музыкальный центр.

Гном, корзина, зимние вещи, варежки.

Дидактическая игра «Найди похожую».

Ход мастерской:

В. - Здравствуйте, дети. Сегодня мы с вами опять попали в мастерскую к весёлому Гному, чтобы сделать ещё одно украшение для нашей группы. Здесь мы с вами уже мастерили «Венок с весёлыми снеговиками».

Посмотрите, сегодня Гном с корзиной. Что же там может быть? (Достает шапку, шарф, носки – теплые вязаные вещи.)

- Наступила зима, и мы стали одевать тёплые вещи. Но что я вижу ещё в корзине? И как много! Давайте, вы попробуете угадать?

Дали братьям тёплый дом, 

Чтобы жили впятером. 

Брат большой не согласился 

И отдельно поселился.

Отгадка детей – варежки.

В. – Правильно. А кто из вас помнит ещё загадки о варежках, которые я вам загадывала, когда мы о них беседовали?

Дети вспоминают загадки о варежках.

Воспитатель выкладывает варежки из корзины на стол и обращает внимание на их вид:

В. - Посмотрите, какие они разные! Дети, расскажите, а какие у вас варежки?

Ответы детей - вязаные, тёплые, пуховые, пушистые, мягкие, нарядные, сшитые, узорчатые, смешные, украшенные, меховые, красивые, шерстяные, вышитые и др.

В. - Правильно! Дети, а что вы знаете о варежках? (воспитатель задает вопросы по беседе «История варежек»)

  • Как по другому мы называем варежки? (рукавички)
  • А как их называли раньше? (варяшки, вареги, варьги, рукавки, дельницы, связни, мохнатки, мохнашки.)
  • Какие варежки носили мужчины? (простые)
  • Какие варежки носили женщины? (с узором)
  • Чем украшают варежки? (вышивкой, мехом, бисером, кружевом, аппликацией)
  • Как вы думаете, почему рукавички так назвали? (Их надевают на руки.)
  • У рукавичек есть родственницы, у которых домик для каждого пальца на руке. Что это? (перчатки)
  • А для чего нужны рукавички? (Они сохраняют тепло, защищают руки от холода.)

В. – Посмотрите, дети, у Гнома в корзине ещё что-то есть. Это коробка. А в ней – рукавички. Я вам предлагаю поиграть с рукавичками в игру.

(Игра «Найди похожую»).

Физминутка (по теме).

Мастерская.

А сейчас пришло время потрудиться в мастерской. Возьмите всё необходимое для работы, то, что приготовил Гном.;

Мы с вами сядем за столы и сделаем гирлянду (воспитатель вешает образец на доску). Только гирлянда эта совсем маленькая. Гном успел сделать совсем немного, а мы все вместе, дружно ему поможем - сделаем ещё варежек, тогда мы сможем украсить нашу группу.

Посмотрите на эти варежки (рассматривание образца). Они с узорами, красивые, нарядные. И мы постараемся украсить наши рукавички.

Сначала мы вырезаем форму варежки, а прежде чем приклеивать снежинки, снег и нежное зимнее кружево, расположите узор на варежке. Приступайте к работе.

(Дети приступают к работе, воспитатель оказывает необходимую помощь. Звучит тихая спокойная музыка.)

Готовые рукавички воспитатель прокалывает дыроколом, нанизывает на тесьму и вешает в группе.

Заключительная часть.

Мы с вами славно потрудились, у нас получилась замечательная гирлянда, которая украсит нашу группу, ведь до Нового года осталось совсем немного времени. Мы скажем нашему Гному «спасибо» за то, что в его мастерской каждый из вас смог сделать что-то красивое, что будет радовать каждого из нас и тех людей, которые приходят в группу.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

НОД по финансовой грамотности «Разбойник «Монеточка» и его сокровища»

НОД по финансовой грамотности «Разбойник «Монеточка» и его сокровища» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Моя любимая…

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Моя любимая сказка» Цель: учить передавать в рисунках эпизоды из своих любимых сказок. Образовательные задачи: -...

НОД в средней группе на тему: «Сохраним здоровье»

НОД в средней группе на тему: «Сохраним здоровье» Цель: формировать у детей понимание о необходимости соблюдения правил здоровьесбережения. Задачи: Уточнить и расширить представление о...

Читайте также

Дидактическая игра «Мебель» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ технологии

Дидактическая игра «Мебель» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ технологии Цель: способствовать формированию у детей осознанного отношения к анализу строения объектов и их создания...

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш…

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах и словах» Образовательная область: «Речевое развитие» с ребенком...

Календарно – тематическое планирование игр по ТРИЗ

Календарно – тематическое планирование игр по ТРИЗ