Реализация проекта «Зимние забавы»:
«Творческая мастерская 7 гномов»
Гирлянда «Рукавички с белоснежным узором»
Предварительная работа:
- Чтение сказки «Рукавичка».
- Просмотр презентации «Варежки: какие они бывают».
- Выставка варежек с орнаментом.
- Беседа с детьми «История варежки».
- Сбор материалов по теме: стихи, загадки, пословицы и поговорки.
Цель:
Обучение созданию яркого и нарядного украшения.
Задачи:
- Развивать воображение и художественное творчество у детей.
- Воспитывать усидчивость, терпеливость, аккуратность, доброжелательное отношение друг к другу.
- Создавать положительный эмоциональный настрой при подготовке к праздникам, способствующий психологическому комфорту ребёнка.
- Приобщать детей к национальным традициям.
Оборудование:
магнитная доска, магниты;
заготовки для вырезания варежек;
тесьма для гирлянды;
клеящие карандаши;
коврики для работы с клеем;
дыроколы;
салфетки;
подносы для готовых форм;
из бумаги – снежинки, кружева, снег (использование материалов, которых не было раньше).
Музыкальный центр.
Гном, корзина, зимние вещи, варежки.
Дидактическая игра «Найди похожую».
Ход мастерской:
В. - Здравствуйте, дети. Сегодня мы с вами опять попали в мастерскую к весёлому Гному, чтобы сделать ещё одно украшение для нашей группы. Здесь мы с вами уже мастерили «Венок с весёлыми снеговиками».
Посмотрите, сегодня Гном с корзиной. Что же там может быть? (Достает шапку, шарф, носки – теплые вязаные вещи.)
- Наступила зима, и мы стали одевать тёплые вещи. Но что я вижу ещё в корзине? И как много! Давайте, вы попробуете угадать?
Дали братьям тёплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился.
Отгадка детей – варежки.
В. – Правильно. А кто из вас помнит ещё загадки о варежках, которые я вам загадывала, когда мы о них беседовали?
Дети вспоминают загадки о варежках.
Воспитатель выкладывает варежки из корзины на стол и обращает внимание на их вид:
В. - Посмотрите, какие они разные! Дети, расскажите, а какие у вас варежки?
Ответы детей - вязаные, тёплые, пуховые, пушистые, мягкие, нарядные, сшитые, узорчатые, смешные, украшенные, меховые, красивые, шерстяные, вышитые и др.
В. - Правильно! Дети, а что вы знаете о варежках? (воспитатель задает вопросы по беседе «История варежек»)
- Как по другому мы называем варежки? (рукавички)
- А как их называли раньше? (варяшки, вареги, варьги, рукавки, дельницы, связни, мохнатки, мохнашки.)
- Какие варежки носили мужчины? (простые)
- Какие варежки носили женщины? (с узором)
- Чем украшают варежки? (вышивкой, мехом, бисером, кружевом, аппликацией)
- Как вы думаете, почему рукавички так назвали? (Их надевают на руки.)
- У рукавичек есть родственницы, у которых домик для каждого пальца на руке. Что это? (перчатки)
- А для чего нужны рукавички? (Они сохраняют тепло, защищают руки от холода.)
В. – Посмотрите, дети, у Гнома в корзине ещё что-то есть. Это коробка. А в ней – рукавички. Я вам предлагаю поиграть с рукавичками в игру.
(Игра «Найди похожую»).
Физминутка (по теме).
Мастерская.
А сейчас пришло время потрудиться в мастерской. Возьмите всё необходимое для работы, то, что приготовил Гном.;
Мы с вами сядем за столы и сделаем гирлянду (воспитатель вешает образец на доску). Только гирлянда эта совсем маленькая. Гном успел сделать совсем немного, а мы все вместе, дружно ему поможем - сделаем ещё варежек, тогда мы сможем украсить нашу группу.
Посмотрите на эти варежки (рассматривание образца). Они с узорами, красивые, нарядные. И мы постараемся украсить наши рукавички.
Сначала мы вырезаем форму варежки, а прежде чем приклеивать снежинки, снег и нежное зимнее кружево, расположите узор на варежке. Приступайте к работе.
(Дети приступают к работе, воспитатель оказывает необходимую помощь. Звучит тихая спокойная музыка.)
Готовые рукавички воспитатель прокалывает дыроколом, нанизывает на тесьму и вешает в группе.
Заключительная часть.
Мы с вами славно потрудились, у нас получилась замечательная гирлянда, которая украсит нашу группу, ведь до Нового года осталось совсем немного времени. Мы скажем нашему Гному «спасибо» за то, что в его мастерской каждый из вас смог сделать что-то красивое, что будет радовать каждого из нас и тех людей, которые приходят в группу.
Читайте также |
---|
НОД по финансовой грамотности «Разбойник «Монеточка» и его сокровища»
НОД по финансовой грамотности «Разбойник «Монеточка» и его сокровища» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Моя любимая…
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Моя любимая сказка» Цель: учить передавать в рисунках эпизоды из своих любимых сказок. Образовательные задачи: -...
НОД в средней группе на тему: «Сохраним здоровье»
НОД в средней группе на тему: «Сохраним здоровье» Цель: формировать у детей понимание о необходимости соблюдения правил здоровьесбережения. Задачи: Уточнить и расширить представление о...