Реализация проекта «Зимние забавы»:

«Творческая мастерская 7 гномов»

Гирлянда «Рукавички с белоснежным узором»

Предварительная работа:РУКАВИЧКИ

  • Чтение сказки «Рукавичка».
  • Просмотр презентации «Варежки: какие они бывают».
  • Выставка варежек с орнаментом.
  • Беседа с детьми «История варежки».
  • Сбор материалов по теме: стихи, загадки, пословицы и поговорки.

Цель:

Обучение созданию яркого и нарядного украшения.

Задачи:

  • Развивать воображение и художественное творчество у детей.
  • Воспитывать усидчивость, терпеливость, аккуратность, доброжелательное отношение друг к другу.
  • Создавать положительный эмоциональный настрой при подготовке к праздникам, способствующий психологическому комфорту ребёнка.
  • Приобщать детей к национальным традициям.

Оборудование:

магнитная доска, магниты;

заготовки для вырезания варежек;

тесьма для гирлянды;

клеящие карандаши;

коврики для работы с клеем;

дыроколы;

салфетки;

подносы для готовых форм;

из бумаги – снежинки, кружева, снег (использование материалов, которых не было раньше).

Музыкальный центр.

Гном, корзина, зимние вещи, варежки.

Дидактическая игра «Найди похожую».

Ход мастерской:

В. - Здравствуйте, дети. Сегодня мы с вами опять попали в мастерскую к весёлому Гному, чтобы сделать ещё одно украшение для нашей группы. Здесь мы с вами уже мастерили «Венок с весёлыми снеговиками».

Посмотрите, сегодня Гном с корзиной. Что же там может быть? (Достает шапку, шарф, носки – теплые вязаные вещи.)

- Наступила зима, и мы стали одевать тёплые вещи. Но что я вижу ещё в корзине? И как много! Давайте, вы попробуете угадать?

Дали братьям тёплый дом, 

Чтобы жили впятером. 

Брат большой не согласился 

И отдельно поселился.

Отгадка детей – варежки.

В. – Правильно. А кто из вас помнит ещё загадки о варежках, которые я вам загадывала, когда мы о них беседовали?

Дети вспоминают загадки о варежках.

Воспитатель выкладывает варежки из корзины на стол и обращает внимание на их вид:

В. - Посмотрите, какие они разные! Дети, расскажите, а какие у вас варежки?

Ответы детей - вязаные, тёплые, пуховые, пушистые, мягкие, нарядные, сшитые, узорчатые, смешные, украшенные, меховые, красивые, шерстяные, вышитые и др.

В. - Правильно! Дети, а что вы знаете о варежках? (воспитатель задает вопросы по беседе «История варежек»)

  • Как по другому мы называем варежки? (рукавички)
  • А как их называли раньше? (варяшки, вареги, варьги, рукавки, дельницы, связни, мохнатки, мохнашки.)
  • Какие варежки носили мужчины? (простые)
  • Какие варежки носили женщины? (с узором)
  • Чем украшают варежки? (вышивкой, мехом, бисером, кружевом, аппликацией)
  • Как вы думаете, почему рукавички так назвали? (Их надевают на руки.)
  • У рукавичек есть родственницы, у которых домик для каждого пальца на руке. Что это? (перчатки)
  • А для чего нужны рукавички? (Они сохраняют тепло, защищают руки от холода.)

В. – Посмотрите, дети, у Гнома в корзине ещё что-то есть. Это коробка. А в ней – рукавички. Я вам предлагаю поиграть с рукавичками в игру.

(Игра «Найди похожую»).

Физминутка (по теме).

Мастерская.

А сейчас пришло время потрудиться в мастерской. Возьмите всё необходимое для работы, то, что приготовил Гном.;

Мы с вами сядем за столы и сделаем гирлянду (воспитатель вешает образец на доску). Только гирлянда эта совсем маленькая. Гном успел сделать совсем немного, а мы все вместе, дружно ему поможем - сделаем ещё варежек, тогда мы сможем украсить нашу группу.

Посмотрите на эти варежки (рассматривание образца). Они с узорами, красивые, нарядные. И мы постараемся украсить наши рукавички.

Сначала мы вырезаем форму варежки, а прежде чем приклеивать снежинки, снег и нежное зимнее кружево, расположите узор на варежке. Приступайте к работе.

(Дети приступают к работе, воспитатель оказывает необходимую помощь. Звучит тихая спокойная музыка.)

Готовые рукавички воспитатель прокалывает дыроколом, нанизывает на тесьму и вешает в группе.

Заключительная часть.

Мы с вами славно потрудились, у нас получилась замечательная гирлянда, которая украсит нашу группу, ведь до Нового года осталось совсем немного времени. Мы скажем нашему Гному «спасибо» за то, что в его мастерской каждый из вас смог сделать что-то красивое, что будет радовать каждого из нас и тех людей, которые приходят в группу.



Новые публикации

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД»…

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД» на лексическую тему «Лес, грибы, ягоды». (Подготовительная группа 05)

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием…

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Овощи и фрукты – нужные продукты»

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы. Тема: «Большое космическое…

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы Тема: «Большое космическое путешествие» Цель: - доставить детям радость и удовольствие от игр и...

Читайте также

Доклад на тему: Педагогическое дефиле «Создание условий для поддержки детской…

Доклад на тему: Педагогическое дефиле «Создание условий для поддержки детской инициативы» Здравствуйте уважаемые педагоги, перед тем как я буду знакомить Вас...

Дидактическая игра «Что где растет»

Дидактическая игра «Что где растет» Дидактическая игра «Что где растет» подойдет детям 3-4 летнего возраста. Данная игра направлена на развитие внимания...

Развитие инициативы и творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством…

Развитие инициативы и творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством использования технологии «План - Дело - Анализ» Раздел I Информация об опыте Условия...

Комментарии

  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Здравствуйте! В статье вы не указали список источников, меня интересуют [49] и [50]. Подскажите, что ...

    Подробнее...

     
  • Кристина
    Здравствуйте! А где можно ознакомится с полным проектом ?

    Подробнее...





В блогах

Конспект итоговой НОД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада «Занимательная викторина»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад№55 «Радуга» Конспект итоговой НОД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада «Занимательная викторина»           Разработала воспитатель первой категории Стрельникова Е В     2022 год Цель :...

Мастер – класс для родителей «Как играть в «ЛЕГО» вместе с детьми»

Цель:  повышение компетентности родителей по вопросам воспитания и обучения детей, развития интеллектуального и творческого потенциала детей посредством ЛЕГО-конструирования и степени их вовлечённости в образовательный процесс. Задачи:  ознакомить родителей с инновационной деятельностью в группе;  расширить и уточнить представления...

Lego-конструирование и робототехника - инновационные технологии в детском саду.

Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение предается дошкольному воспитанию и образованию, ведь именно, в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребенка. Формирование мотивации развития обучения дошкольников, а также творческой, познавательной деятельности...

Консультация для родителей

Консультация для родителей «Адаптация детей в детском саду» Если родителям удалось сформировать у ребёнка навыки самообслуживания, научить играть, общаться со сверстниками, если домашний режим дня малыша совпадает с детсадовским и наметился эмоциональный контакт ребёнка с воспитателем, то адаптационный период будет...