Сайт для воспитателей детских садов




( 0 Голосов ) 


Проект на тему: «Аптека под ногами»

 

Вид проекта: познавательный.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети подготовительной группы (возраст 6-7 года), воспитатели группы.

Актуальность темы:

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дошкольники испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить ее, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от разных болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами. Экологическое воспитание надо рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание. Формируя гуманные отношения к природе, главное, чтобы дошкольник понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе, есть забота о человеке, его будущем. Беседуя с детьми на тему растений, мы увидели, что дети имеют недостаточный уровень знаний по теме «Лекарственные растения». В ходе работы с родителями, мы также выявили, что многие из них плохо разбираются в многообразии целебных растений. Поэтому вместе с воспитанниками и их родителями был разработан экологический проект «Лекарственные растения».

Цель: создание условий для ознакомления детей с миром целебных растений, сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.

Задачи проекта:

- закрепить знания детей о лекарственных растениях нашего края, их лечебных свойствах;

- умение различать лекарственные растения по цвету, внешнему виду;

- познакомить детей с правилами сбора и сушки лекарственных растений.

- активизировать словарь: перечная мята, тысячелистник, ромашка, подорожник.

- воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие дошкольников, а также бережное отношение к природе.

Ожидаемый результат:

1. Расширение знаний и представлений детей о лекарственных растениях.

2. Правила сбора и засушивание лекарственных растений.  

3. Появление интереса у родителей к жизни ДОУ.

Этапы реализации проекта

1-й этап: подготовительный - планирование, сбор лекарственных растений.

2-й этап: организационный – создание развивающей среды, разработка содержания непосредственно образовательной деятельности, изготовление гербария из растений собранных детьми.

3-й этап: формирующий – проведение мероприятий с детьми и родителями.

4-й этап: итоговый – анализ полученных результатов.

Мероприятия по реализации:

Формы работы с детьми:

Рассматривание иллюстраций и картин лекарственных растений, разучивание стихотворений и загадок о растениях.

Цель: Развивать у детей познавательный интерес к жизни лекарственных растений, Развивать речь детей, обогащать их словарь.

Беседа: «Значимость лекарственных растений в жизни человека» Цель: Расширять и формировать знания детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья человека.

Чтение стихотворений: «Цветы» А. А. Сенькова, «Малина» Н.Астахова и др.

Заучивание песен и стихотворений о лекарственных растениях.

Ручной труд:

-лепка: «Чудо – растения» Цель: стимулировать воображение и фантазию ребенка.

- рисунок: «Наш друг – подорожник» Цель: развивать творческие способности детей в рисовании подорожника.

Раскраски для детей на тему растений.

Дидактические игры «Что лечит это растение?», «Узнай по описанию».

Папка-передвижка для родителей: «Лекарственные растения у нас под ногами».

Итог проекта

Изготовление презентации на тему «Аптека под ногами».

Результативность реализации проекта: осознанно правильное отношение детей к растениям, помогающим здоровью человека; расширить представления о природе, развитие познавательного интереса, сформировать знания о лекарственных растения, обогатить опыт детей в сфере экологического воспитания.

 

Схема осуществления проекта.

Образовательная область Формы работы
Коммуникация

Познание

Рассматривание лекарственных растений.

Беседа «Для чего нужны растения».

НОД «Аптека под ногами»

Цель: обобщение знаний детей о лекарственных растениях.

Экскурссия.

Социализация Дидактические игры «Что лечит это растение?», «Узнай по описанию».
Художественное творчество Раскраски для детей о растениях.

Рисование «Наш друг подорожник»

Лепка «Чудо-растения».

 

Труд Изготовление гербария вместе с детьми.
Художественная литература Чтение. «Цветы» А. А. Сенькова, «Малина» Н.Астахова и др.


Добавить комментарий


Читайте также

Конспекты занятийКонсультацииСценарии





Вход на сайт


Комментарии

  • Елена
    Замечательный проект!!!

    Подробнее...

     
  • ИРИНА
    Очень интересно услышать отзывы! спасибо!

    Подробнее...

     
  • Ольга
    материал интересный, доступный

    Подробнее...

     
  • Елена
    Спасибо!Очен ь достойный сценарий, ещё хорошо, что он весенний (очень много осенних, весенние ...

    Подробнее...

     
  • Елена
    отличное развлечение, очень понравилось. Наталья Викторовна творческих Вам успехов, спасибо за хороший ...

    Подробнее...