Образовательный проект «Я славлю! Я помню! Я горжусь!»

Для детей подготовительной группы

 

Участники проекта: воспитатели группы, дети, музыкальный руководитель Акулич Екатерина Михайловна, родители.

Возраст: подготовительная к школе группа.

Тип проекта: познавательно-патриотический.

Длительность: апрель-май 2015 года.

Проект:

- направлен на создание условий для формирование представлений детей об истории Российского государства в годы Великой Отечественной войны;

- призван дать детям возможность отразить свои представления о событиях Великой Отечественной войны в разных видах деятельности;

- позволяет детям узнать как можно больше об истории страны во время Великой Отечественной войны.

Цель: Развитие у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне.

Задачи:

1. Обобщать и расширять знания детей о Вов: городах-героях, героях войны, наградах, работе в тылу и т.д.

2. Наладить взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств через художественную литературу, театральную деятельность, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания.

3. Приобщить к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус через знакомство с литературными произведениями о войне.

4. Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество, знакомить с произведениями живописи, связанными с темой войны и Днём Победы.

5. Воситывать любовь и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.

Этапы реализации проекта.

Погружение в проект:

1. Подготовка к реализации:

- анализ развивающей предметно-пространственной среды группы;

- изучение литературы;

- подбор игр, иллюстраций по теме;

- подбор художественной литературы для чтения, видеозаписей.

2. Побуждение интереса детей и родителей к предстоящей деятельности:

- создание проблемы «С чем мы можем выступить на городской детской конференции посвящённой Дню Победы?»;

- введение в проблему. Беседа «Что такое война и что такое День Победы»;

- разработка плана вместе с детьми: Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Где будем искать информацию?

Планирование деятельности:

1. Обсуждение с детьми последовательности действий: Кто что будет делать.

2. Организация деятельности родителей:

- сбор информации для выступления на городской детской конференции;

- домашний просмотр фильмов о Великой Отечественной войне;

- организация экскурсии к памятникам войны;

- организация экскурсии в музей;

- оформление подборки книг о войне;

- семейное рисование на тему «Спасибо, что живём!»4

- помощь в организации развивающей среды группы;

- изготовление фотографий для шествия в Бессмертном полку.

Осуществление деятельности:

1. Создание развивающей предметно-пространственной среды:

- изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр, деталей костюмов;

- изготовление открыток, цветов;

- изготовление альбомов «Наши герои», «Военная техника», «Животные в годы войны», «Ордена и медали Вов»;

- выставка семейных рисунков «Спасибо, что живём!».

2. Работа по обогащению жизненного опыта ребёнка:

- НОД, совместная деятельность;

- просмотр презентаций;

- посещение военной экспозиции в музее «Соликамскбумпром»;

- экскурсия к памятникам Великой Отечественной войны;

- встреча с ветеранами;

- чтение, беседы.

3. Работа по обогащению игрового опыта ребёнка

- дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры.

Презентация результатов:

- выступление на городской детской конференции «Я помню! Я горжусь! Я славлю!»;

- участие в городских выставках рисунков, посвящённых Дню Победы;

- концерт-поздравление ветеранов;

- размещение поздравительных листовок на подъездах домов.

Интеграция образовательных областей.

1. Социально-коммуникативное развитие:

Содержание:

- Сюжетно-ролевые игры «Разведчики», «Госпиталь»…

- Конкурс песни и строя «Есть у нас пилоты, есть и моряки».

- Экскурсия к Памятникам Вов.

- Концерт для ветеранов.

Задачи:

- развивать игровую деятельность детей;

- побуждать детей к игровой деятельности через знакомство с подвигами советских солдат и тружеников тыла;

- учить соблюдать ритуалы у памятников и обелисков.

2. Познавательное развитие.

Содержание:

- Рассматривание выставок, альбомов, иллюстраций.

- Экскурсия в музей.

- НОД «Животные в годы войны».

- Дидактические игры «Что для чего?»

- Совместная деятельность «Письмо фронтовикам».

Задачи:

- формировать представление детей о событиях Вов;

- познакомить детей с понятиями: война, фронт, тыл, ветеран…;

- формировать представление о разных видах войск;

- закреплять знания о назначении предметов военного времени.

3. Речевое развитие.

Содержание:

- Дидактические игры «Назови рода войск», «Что для чего?»

- Чтение художественной литературы о войне.

- Разучивание стихов.

- Составление рассказов по картинам.

Задачи:

- развивать связную речь;

- пополнять словарь детей словами: граммофон, гимнастёрка, фляжка, шинель, боец, ветеран, фронт, труженик тыла;

- учить самостоятельно придумывать рассказ с опорой на иллюстрацию.

4. Художественно-эстетическое развитие.

Содержание:

- Прослушивание песен военных лет.

- Рассматривание картин и иллюстраций с изображением сражений, моментов радости Победы.

- Конструирование из бумаги «Цветы к памятнику».

- Изготовление открыток и поздравительных листовок.

- Концерт-поздравление ветеранам.

- Конкурс песни и строя «Есть у нас пилоты, есть и моряки»

Задачи:

- подвести к восприятию художественных произведений о войне;

- учить эмоционально и выразительно читать стихи о войне;

- развивать продуктивную деятельность детей.

5. Физическое развитие.

Содержание:

- Конкурс песни и строя «Есть у нас пилоты, есть и моряки».

- Эстафета «Полоса препятствий».

- Подвижные игры.

Задачи:

- развитие физических качеств через подвижные, сюжетно-ролевые игры, эстафеты.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Занятие в младшей группе. Тема: «Согласие да лад — в…

Занятие в младшей группе. Тема: «Согласие да лад — в семье клад» Цель: Формирование у детей представления о семье через беседу...

Воспитание детей в семье на православных традициях

Воспитание детей в семье на православных традициях «Ничего нет выше доброго воспитания детей: оно должно быть началом, серединою и концом всех родительских забот...

Сценарий праздника «Эколята спешат на помощь»

Сценарий праздника «Эколята спешат на помощь» Средняя группа Дети под музыку входят в зал. Вед. Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься. Если...

Читайте также

Игровой самомассаж в работе с детьми раннего дошкольного возраста

Игровой самомассаж в работе с детьми раннего дошкольного возраста Одним из направлений нашей педагогической деятельности с детьми раннего возраста является развитие...

Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми 6-7 лет…

Технологическая карта интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми 6-7 лет «Озорные цифры»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему:…

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «Путешествие по страницам книги Э. Успенского «Крокодил Гена и его...