Комплексный проект летней оздоровительной работы
«Здравствуй, солнце, я проснулся!»

С детьми 4 -7 лет группы «Непоседы» Алданского детского дома

 

Пояснительная записка

  Детям совершенно так же, как

  взрослым, хочется быть здоровыми  

и сильными, только дети не знают,

что для этого надо делать.

Объясним им, и они будут беречься.

«Педагогика сердца».

  Януш Корчак.

Срок реализации: 3 года.

Тип проекта: диагностическо-творческий.

Вид проекта: фронтальный.

Актуальность.

На современном этапе развития общества острыми проблемами являются:

  • ухудшение экологической ситуации,
  • социальная неустойчивость,  
  • снижение уровня жизни,

что способствует ухудшению здоровья детей, его физического, психического и социального компонентов.

Такие проблемы затрагивают детей уже в дошкольном возрасте. Следовательно, именно нам, педагогам дошкольного отделения, необходимо активно использовать здоровьесберегающие технологии, их оптимальную и рациональную организацию в решении воспитательных, развивающих, оздоровительно -  профилактических задач.

Одной из наиболее эффективных форм  их реализации является организация отдыха воспитанников детского дома в летний период.

Лето – самое плодотворное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни, а также навыков безопасного поведения в природе.

Так как наши дошкольники не имеют возможности выехать на отдых в оздоровительные учреждения, перед нами, воспитателями, стоит серьёзная задача: организовать детскую деятельность по всем направлениям с учётом их физиологических и психологических особенностей. Учитывая, что в летний период дошкольники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе во внезанятийной  деятельности, был  разработан проект «Здравствуй, солнце, я проснулся». Он охватывает всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития у них познавательных, коммуникативных, творческих способностей.

Цель проекта: создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников детского дома; максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников дошкольного возраста в летний период.

Задачи:

  • Сохранение и укрепление физического, психического и социального здоровья воспитанников;
  • Формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни;
  • Формирование навыков безопасного поведения;
  • Развитие познавательных интересов воспитанников;
  • Развитие двигательных, психических, интеллектуальных, творческих способностей наших воспитанников в  разнообразных  видах деятельности;
  • Воспитание инициативы, веры в успех;
  • Создание атмосферы радости, формирование положительного эмоционального состояния всех участников образовательного процесса;
  • Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы;
  • Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха детей.

Основные принципы:

  • комплексность;
  • системность;
  • целостность;
  • динамичность;
  • репрезентативность;
  • методическое единство.

Гипотеза: оптимальные психолого – педагогические условия, системное использование здоровьесберегающих технологий и эмоционально – познавательное общение взрослых с детьми будут способствовать развитию общекультурных, социально – нравственных, интеллектуальных, коммуникативных качеств ребёнка.

Особое внимание уделяется именно физкультурно – оздоровительному направлению проекта.

Цель физкультурно – оздоровительного направления:

реализация комплексного подхода к вопросу охрана и укрепления здоровья детей в летний период через формирование у них знаний, умений и ценностей здорового образа жизни.

Задачи физкультурно – оздоровительного направления:

  1. Формировать у воспитанников, педагогов ответственность за сохранение собственного здоровья;
  2. Разносторонне и гармонично развивать детей в летний период;
  3. Разнообразно развивать двигательные навыки и физические качества детей;
  4. Формировать убеждения, представления в области здоровья, навыки и умения здорового поведения.
  5. Кирпичиками оздоровительного или здоровьесберегающего направления являются два основных компонента двигательного режима: самостоятельная и организованна двигательная деятельность в летний период, состоящая из пяти основных жизненно важных движений: бега и ходьбы, прыжков и лазанья, метания.

Здоровьесберегающее направление предполагает:

  • ежедневные физкультминутки;
  • дыхательные  гимнастики;
  • психогимнастики;
  • пальчиковые игры;
  • двигательная гимнастика;
  • спортивные и подвижные игры и упражнения;
  • оздоровительные игры;
  • игры – забавы;
  • эмоционально – дидактические игры.

Вышеуказанная работа должна проводиться с целью понижения утомляемости, переключения, повышения уровня адаптации и сопротивляемости детского организма, улучшения эмоционального состояния, повышения творческой активности, а в конечном счёте – всестороннего развития физических и духовных сил дошкольников.

Для решения оздоровительных, коррекционно–образовательных и воспитательных задач используются гигиенические факторы, естественные силы природы, физическиеупражнения.

В детском доме имеются процедурный, физиотерапевтический, стоматологический, ЛФК кабинеты, оснащённые современным оборудованием.

Имеются специальные помещения для проведения  коррекционной работы с дошкольниками: кабинет логопеда, кабинет психолога,массажный кабинет, сенсорные комнаты.

Для реализации задач по физическому воспитанию дошкольников есть все необходимые условия: физкультурный зал и мини – стадион, оборудованные пособиями: разнообразными гимнастическими стенками с наборами приставных досок и лестниц, разновысотными бумами и скамейками, дугами для подлезания, кубами для спрыгивания, мишенями, подвесными канатами, верёвочными лестницами, мелким спортивным инвентарём и игрушками. Изготовлены и приобретены другие физкультурные пособия, которые с успехом используются в работе.

Всё это повышает интерес детей к физкультуре, развивает жизненно важные физические качества, увеличивает плотность занятий и позволяет упражнять во всех видах основных движений.

На участке созданы условия для физического развития: спортивная площадка, наличие спортивно – игрового оборудования.

Всё это позволяет создать оптимальный двигательный режим, который способствует повышению функциональных возможностей ребёнка, улучшает его закалённость, является эффективным средством всестороннего развития и воспитания.

Ожидаемые результаты:

  • Повышение уровня лечебной и профилактической работы.
  • Введение оптимального режима активного двигательного режима детей.
  • Повышение уровня адаптации к современным условиям жизни.
  • Приобретение навыков переключения на разные виды деятельности, избегая утомления и следуя здоровьесберегающим технология.
  • Овладение навыками самооздоровления.

 

Полную версию работы можно скачать здесь.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Планирование образовательной работы (на неделю с 13.11 по 17.11.2023г.) Тема:…

Планирование образовательной работы (на неделю с 13.11 по 17.11.2023г.) Тема: «Жизнь диких животных зимой». Итоговое мероприятие «Викторина «Дикие животные родного...

Праздник «Масленица». Конспект открытого мероприятия по сохранению традиционных народных праздников…

Праздник «Масленица». Конспект открытого мероприятия по сохранению традиционных народных праздников в подготовительной к школе группе Цель: Создать детям радостное, праздничное настроение. Программные задачи: Способствовать...

Конспект НОД по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста…

Конспект НОД по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Цирковое представление» Цель: формирование представлений о законах движения и равновесия. Задачи: образовательные: -...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие к диким животным»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие к диким животным» Цель: расширить и закрепить знания о диких животных Задачи: Образовательные: Закрепить название животных и...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада…

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада на тему «Символы России» Вид деятельности: познавательная деятельность. Цель: углубление знаний о культуре...

Применение ИКТ в работе с детьми с нарушениями речи

Применение ИКТ в работе с детьми с нарушениями речи Здравствуйте. Я Свиридова Любовь Николаевна - музыкальный руководитель, реализую в детском саду...