Комплексный проект летней оздоровительной работы
«Здравствуй, солнце, я проснулся!»
С детьми 4 -7 лет группы «Непоседы» Алданского детского дома
Пояснительная записка
Детям совершенно так же, как
взрослым, хочется быть здоровыми
и сильными, только дети не знают,
что для этого надо делать.
Объясним им, и они будут беречься.
«Педагогика сердца».
Януш Корчак.
Срок реализации: 3 года.
Тип проекта: диагностическо-творческий.
Вид проекта: фронтальный.
Актуальность.
На современном этапе развития общества острыми проблемами являются:
- ухудшение экологической ситуации,
- социальная неустойчивость,
- снижение уровня жизни,
что способствует ухудшению здоровья детей, его физического, психического и социального компонентов.
Такие проблемы затрагивают детей уже в дошкольном возрасте. Следовательно, именно нам, педагогам дошкольного отделения, необходимо активно использовать здоровьесберегающие технологии, их оптимальную и рациональную организацию в решении воспитательных, развивающих, оздоровительно - профилактических задач.
Одной из наиболее эффективных форм их реализации является организация отдыха воспитанников детского дома в летний период.
Лето – самое плодотворное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни, а также навыков безопасного поведения в природе.
Так как наши дошкольники не имеют возможности выехать на отдых в оздоровительные учреждения, перед нами, воспитателями, стоит серьёзная задача: организовать детскую деятельность по всем направлениям с учётом их физиологических и психологических особенностей. Учитывая, что в летний период дошкольники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе во внезанятийной деятельности, был разработан проект «Здравствуй, солнце, я проснулся». Он охватывает всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития у них познавательных, коммуникативных, творческих способностей.
Цель проекта: создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников детского дома; максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников дошкольного возраста в летний период.
Задачи:
- Сохранение и укрепление физического, психического и социального здоровья воспитанников;
- Формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни;
- Формирование навыков безопасного поведения;
- Развитие познавательных интересов воспитанников;
- Развитие двигательных, психических, интеллектуальных, творческих способностей наших воспитанников в разнообразных видах деятельности;
- Воспитание инициативы, веры в успех;
- Создание атмосферы радости, формирование положительного эмоционального состояния всех участников образовательного процесса;
- Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы;
- Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха детей.
Основные принципы:
- комплексность;
- системность;
- целостность;
- динамичность;
- репрезентативность;
- методическое единство.
Гипотеза: оптимальные психолого – педагогические условия, системное использование здоровьесберегающих технологий и эмоционально – познавательное общение взрослых с детьми будут способствовать развитию общекультурных, социально – нравственных, интеллектуальных, коммуникативных качеств ребёнка.
Особое внимание уделяется именно физкультурно – оздоровительному направлению проекта.
Цель физкультурно – оздоровительного направления:
реализация комплексного подхода к вопросу охрана и укрепления здоровья детей в летний период через формирование у них знаний, умений и ценностей здорового образа жизни.
Задачи физкультурно – оздоровительного направления:
- Формировать у воспитанников, педагогов ответственность за сохранение собственного здоровья;
- Разносторонне и гармонично развивать детей в летний период;
- Разнообразно развивать двигательные навыки и физические качества детей;
- Формировать убеждения, представления в области здоровья, навыки и умения здорового поведения.
- Кирпичиками оздоровительного или здоровьесберегающего направления являются два основных компонента двигательного режима: самостоятельная и организованна двигательная деятельность в летний период, состоящая из пяти основных жизненно важных движений: бега и ходьбы, прыжков и лазанья, метания.
Здоровьесберегающее направление предполагает:
- ежедневные физкультминутки;
- дыхательные гимнастики;
- психогимнастики;
- пальчиковые игры;
- двигательная гимнастика;
- спортивные и подвижные игры и упражнения;
- оздоровительные игры;
- игры – забавы;
- эмоционально – дидактические игры.
Вышеуказанная работа должна проводиться с целью понижения утомляемости, переключения, повышения уровня адаптации и сопротивляемости детского организма, улучшения эмоционального состояния, повышения творческой активности, а в конечном счёте – всестороннего развития физических и духовных сил дошкольников.
Для решения оздоровительных, коррекционно–образовательных и воспитательных задач используются гигиенические факторы, естественные силы природы, физическиеупражнения.
В детском доме имеются процедурный, физиотерапевтический, стоматологический, ЛФК кабинеты, оснащённые современным оборудованием.
Имеются специальные помещения для проведения коррекционной работы с дошкольниками: кабинет логопеда, кабинет психолога,массажный кабинет, сенсорные комнаты.
Для реализации задач по физическому воспитанию дошкольников есть все необходимые условия: физкультурный зал и мини – стадион, оборудованные пособиями: разнообразными гимнастическими стенками с наборами приставных досок и лестниц, разновысотными бумами и скамейками, дугами для подлезания, кубами для спрыгивания, мишенями, подвесными канатами, верёвочными лестницами, мелким спортивным инвентарём и игрушками. Изготовлены и приобретены другие физкультурные пособия, которые с успехом используются в работе.
Всё это повышает интерес детей к физкультуре, развивает жизненно важные физические качества, увеличивает плотность занятий и позволяет упражнять во всех видах основных движений.
На участке созданы условия для физического развития: спортивная площадка, наличие спортивно – игрового оборудования.
Всё это позволяет создать оптимальный двигательный режим, который способствует повышению функциональных возможностей ребёнка, улучшает его закалённость, является эффективным средством всестороннего развития и воспитания.
Ожидаемые результаты:
- Повышение уровня лечебной и профилактической работы.
- Введение оптимального режима активного двигательного режима детей.
- Повышение уровня адаптации к современным условиям жизни.
- Приобретение навыков переключения на разные виды деятельности, избегая утомления и следуя здоровьесберегающим технология.
- Овладение навыками самооздоровления.
Полную версию работы можно скачать здесь.
Читайте также |
---|
Планирование образовательной работы (на неделю с 13.11 по 17.11.2023г.) Тема:…
Планирование образовательной работы (на неделю с 13.11 по 17.11.2023г.) Тема: «Жизнь диких животных зимой». Итоговое мероприятие «Викторина «Дикие животные родного...
Праздник «Масленица». Конспект открытого мероприятия по сохранению традиционных народных праздников…
Праздник «Масленица». Конспект открытого мероприятия по сохранению традиционных народных праздников в подготовительной к школе группе Цель: Создать детям радостное, праздничное настроение. Программные задачи: Способствовать...
Конспект НОД по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста…
Конспект НОД по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Цирковое представление» Цель: формирование представлений о законах движения и равновесия. Задачи: образовательные: -...