Методическая разработка детского проекта
«Я хочу здоровым быть»

 

Актуальность.

Средства массовой информации, интернет источники забивают сознание родителей о способах сохранения здоровья. К сожалению, такой подход не всегда имеет положительные результаты. Свои псевдознания молодые родители применяют на своих детях. Дошкольные учреждения призваны осуществлять работу по здоровьесбережению среди воспитанников, их родителей и педагогов. Но в последнее время такая работа заключается в использовании нетрадиционных форм проведения проведения занятий, родительских собраний, педагогических советов. Практика показывает, что знания о здоровье и здоровом образе жизни у участников педагогического процесса довольно таки поверхностны. По нашему мнению это происходит из-за того, что во многих дошкольных учреждениях ослабло внимание к валеологическому воспитанию – воспитанию потребности вести здоровый образ жизни.

Проблема: как помочь родителям выбрать правильные и действенные здоровьесберегающие методы развития детей.

Тип проекта: краткосрочный, практико – ориентированный.

Цель (для педагогов): ведение просветительско – оздоровительной работы в ДОУ через здоровьесберегающие технологии и здоровьеукрепляющие приёмы в воспитательно – оздоровительном процессе.

Цель (для воспитанников): сбор информации о способах укрепления здоровья.

Задачи:

- обогащать знания о развитии и строении организма;

- формировать стремление и желание заботиться о своём теле и здоровье;

- знакомить с правилами оказания помощи при ссадинах, укусах насекомых, при получении теплового удара или обморожении;

- формировать умение распознавать эмоциональные состояния своих сверстников, родственников;

- продолжать формирование правильного поведенческого выбора в экстремальных ситуациях;

- формировать навыки поведения за столом и выбора полезных продуктов.

Предполагаемые результаты.

Для педагогов: проведена просветительская работа по ознакомлению со здоровьесберегающими технологиями среди родителей и воспитанниками.

Для родителей: сформировано желание вести здоровый образ жизни.

Для детей: сформированы потребности в заботе о своём организме, в оказании помощи сверстникам при негативных эмоциональных состояниях, в желании узнавать способы сохранения собственного здоровья, подготовлены выступления по исследованной теме.

План проекта

День недели Тема Формы работы
Понедельник Я хочу здоровым быть Беседы: «Что такое здоровый образ жизни», «Строение тела человека».

Д/и «Советы Айболита», «Хорошо и плохо».

Занятие по игроритмике «Музыкальная зарядка»

Чтение художественной литературы.

Составление рассказа о своем здоровье с использованием мнемотаблиц.

Вторник Органы чувств Рассуждения «Что я чувствую, когда…»

Гимнастика для глаз, дыхательные упражнения.

Д/и «Чудесный мешочек», «Что изменилось», «Ошибка художника», «Узнай по вкусу»

Рисование «Мой портрет», «Кого люблю, того рисую».

Экспериментальная деятельность: «Определи по запаху», «Звуки природы»

Сюжетно – ролевая игра «В поликлинике».

Среда Здоровое питание Просмотр мультимедийной презентации «Здоровые продукты и их влияние на организм человека».

Д/и «Собери корзину», «Сварим борщ», «Четвертый лишний», «Можно и нельзя».

Игра – драматизация «Мы - поварята»

Чтение скороговорок

Музыкальная игра «Витаминки из корзинки».

Четверг Эмоции людей Беседа «Мои эмоции».

Работа с пиктограммами «Чувства людей».

Решение проблемных ситуаций «Как улучшить настроение», «Какой подарок выбираю на день рождения другу».

Коммуникативные игры «Не сердись, улыбнись», «Здравствуй, друг».

Исполнение песни «Улыбка».

Подвижные игры «Мы – веселые ребята», «Помоги соседу».

Конструирование «Дом для друзей Чебурашки».

Пятница День презентаций Выступления детей по исследованным темам.

Примерные темы для выступления: «Солнце, воздух и вода помогают нам всегда», «Влияние сна на здоровье», «Термическая обработка продуктов», «Оказание помощи при укусах насекомых», «У нас здоровая семья» и др.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Критерии оценки деятельности воспитателя комбинированных и компенсирующих групп дошкольной образовательной…

Критерии оценки деятельности воспитателя комбинированных и компенсирующих групп дошкольной образовательной организации (ДОО) На современном этапе развития системы образования особое внимание уделяется...

Конспект НОД по рисованию с использованием НТР «Такие разные березы»

Конспект НОД по рисованию с использованием НТР «Такие разные березы»

Развивающая книжка из фетра «Сказки»

Развивающая книжка из фетра «Сказки»

Читайте также

Методическая разработка конкурса чтецов к юбилею А. С. Пушкина «Там…

Методическая разработка конкурса чтецов к юбилею А. С. Пушкина«Там на неведомых дорожках» Положение о конкурсе чтецов к юбилею А. С. Пушкина...

Проект «Мастер Град»

Проект «Мастер Град» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию проект «Мастер Град». В нашем детском саду «Конёк- Горбунок» в старших группах «Гномики»...

Никто не забыт, ничто не забыто

Никто не забыт, ничто не забыто В настоящее время необходимо и важно воспитывать в детях такие качества, как патриотизм, любовь к...