Проект на тему «Ребенок в окружении людей»

средняя группа

Тип проекта: информационно - исследовательский долгосрочный, групповой

Срок проведения: 5 месяцев

Участники: дети, педагоги, родители

Гипотеза: Социальному развитию ребенка способствуют занятия, игры, упражнения, проигрывание ситуаций, беседы направленные на изучение социума, знакомство с литературой, искусством, обсуждение межличностных конфликтов, поощрение нравственных поступков детей. Усвоение ребенком этических норм и требований, формирование гуманного отношения к природе и окружающим его людям - это и есть социальное развитие ребенка, которое охватывает всю его жизнедеятельность в детском саду.

Актуальность:

В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющейся одним из компонентов проекта Государственного стандарта по дошкольному образованию. Повышение внимания к проблемам социализации связано с изменением социально-экономических условий жизни, с нестабильностью в обществе. Ребенок не оказывается перед окружающим миром один на один. Его отношения к миру всегда опосредованы отношением человека к другим людям, его деятельность обязательно включена в общение. Ребенок развивается, не пассивно воспринимая от взрослых информацию о себе, а главным образом в процессе деятельности, общения.

Исходя из вышесказанного, нами была выбрана тема проекта: «Ребенок в окружении людей».

Цель: развитие социально-нравственного развития детей 4-5 летнего возраста.

Задачи: для детей: конкретизировать, обогащать первоначальные представления: о себе, о членах семьи, о взаимоотношениях в семье; формировать представления: о собственной половой принадлежности, об отдельных средствах цивилизации, оразличных эмоциональных состояниях, оправилах взаимоотношений с детьми и взрослыми способствовать проявлению: сопереживания, сочувствия, сострадания, стремления помочь, чувства любви и привязанности; воспитывать уважение к взрослым людям разного возраста и пола, бережное отношение к процессу и результату их труда; актуализировать использование полученной информации о человеке в различных видах деятельности. Задачи для родителей: обеспечивать охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, эмоциональное благополучие ребенка, егоинтеллектуальное, эмоциональное развитие, приобщение к общечеловеческим ценностям. Задачи для педагогов: создать условия для социально-личностного развития детей.

Предполагаемый результат: Дети: проявляют интерес к познанию себя через отношения с окружающими, к познанию внутреннего мира чувств и состояний; формируется навык общения со сверстниками и взрослыми. Родители: путем обогащения родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье стремятся обеспечить ему развитие нового уровня его самосознания на пути к становлению «Я – личность».

 

План реализации проекта:

Подготовительный этап.

 

 

Мероприятия 

 

 

Цель

 

ответственный

 

сроки

1.

 

Подборка материала по теме проекта

 

 

Систематизировать полученный материал 

воспитатели
2.

 

Планирование деятельности по теме

 

 

Систематизировать полученный материал 

воспитатели
3.  

 

Познакомить родителей с проектом

 

 

Взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта 

воспитатели

 

4

 

Диагностика социально- нравственного развития детей (Приложение №1)

 

Выявить уровень социально-нравственного развития

воспитатели

 

Основной этап

 

 

Мероприятия

 

Цель

ответственный

сроки

5

Беседы:

«Я и моя семья», «Мой лучший друг», «Поведение в общественных местах», «Мои лучшие качества», «Хорошие поступки», «Задушевные посиделки».

Выявить у ребенка отношение в семье, отношения в группе, уточнить поведение, которое считается нормой поведения в социуме, выявить самооценку ребенка.

воспитатели

 

6

Занятия: «На чем мы ездим», «Поведение в общественном транспорте», «Как я помогаю взрослым», «Во что я люблю играть», «Я такой», «Наша дружная семья», «Наше настроение», «Наш любимый детский сад»

Развитие социально-личностных качеств: трудолюбие, сопереживание, эмоциональное восприятие, взаимопомощь.

воспитатели

 

7

Изодеятельность:

“Я в детском саду”, “Мое настроение”, “Как я дома помогаю”, “Подводное царство»

 

Развитие умений и навыков, воспитание аккуратности, умение доводить начатое дело до конца.

воспитатели

в течение проекта

8.

Социально – ролевые игры:

«Семья», «Аптека»,

«Кафе», «Магазин», «Автобус», «Детский сад», «Шофер», «Доктор»

 

Развить сюжет игры, игровой диалог, формировать культуру общения между детьми

воспитатели

 

в течение проекта

9.

Дидактические игры:

- как избежать неприятностей?

- кто в домике живёт

- найди отличия

- собери картинку

- первая помощь

- профессии

- основы безопасности

 

Уточнить знания детей о разнообразии профессий

воспитатели

в течение проекта

10.

Слушание сказок:

• как дружба помогает победить зло ("Зимовье");
• как добрые и миролюбивые побеждают ("Волк и семеро козлят");
• что зло наказуемо ("Кот, петух и лиса", "Заюшкина избушка").

 

Развитие положительного отношения ребенка к окружающим

Воспитатели, родители

в течение проекта

11

Экскурсии:

- в костюмерную

- в прачечную

- в театр

Расширить кругозор детей, воспитывать культуру поведения.

воспитатели

 

12

Игры на комуникотивно-эмоцианальную сферу:       Подвижная игра “Морские волны”, “Большой круг-маленький круг”, “Зеркало”, “Строители” , “Ожерелье”, «День рождение»; Сказкатерапия: «Волшебная история», “Я все смогу”

 

Развитие эмоционально-коммуникативной сферы

воспитатели

в течении проекта

13.

Развлечение:

мероприятия с родителями к 23 Февраля «Наши папы - нам очень нужны».

 

Развитие речи и интеллекта, воспитание выдержки, внимания, памяти, чувства ответственности.

воспитатели

 

14.

Рассматривание альбомов:

« Профессии»,

«Правила поведения с незнакомыми людьми»,

« Строение тела»,

«Как вести себя в детском саду», «Первая помощь»

 

Воспитание чувство ответственности

воспитатели

в течение проекта

15.

Работа с родителями:

- Папки- передвижки:

- социально-личностное воспитание.

-учим ребенка общаться.

- взаимодействие семьи и дошкольного учреждения в процессе социализации ребенка

-совместное издание альбома: «Вот я какой» и коробочек «добрых дел»- (для детей)

 

Пропаганда активного семейного отдыха, создание условий для тесного продуктивного сотрудничества между детьми, родителями и педагогами в воспитании детей

Воспитатели, родители, дети

 

16

Встреча с интересными людьми:

- кастеляншей,

- прачкой

 

Формировать представления о данных профессиях

 

воспитатели

 

17

Мероприятие: «День добрых дел»- родители занимаются ремонтом игрушек, мебели, группы, помощь в создании предметно-развивающей среды в группе.

Создание положительной атмосферы и уюта в группе

воспитатели, родители

 

 

Заключительный этап

 

 

 

мероприятия

 

 

Цель

 

ответственный

 

сроки

18

 

Проект-слайд шоу: «Социально-личностное развитие в группе»

 

 

 

воспитатели

 

 

19

 

Повторная диагностика социально- нравственного развития детей

 

 

Выявить изменения

 

воспитатели

 

 





Новые публикации

Проект «На пороге школы»

Проект «На пороге школы»   Полную версию работы можно скачать здесь.

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества»

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества» (Для детей 5 – 7 лет) Цель: Расширение представлений детей о празднике, посвящённом Дню Защитника Отечества;...

ООД в старшей группе по БДД

ООД в старшей группе по БДД Цель. Продолжать формировать представления детей о правилах дорожного движения на дорогах нашего города. Предварительная работа. –...

Читайте также

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «В гостях у сказки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «В гостях у сказки» Младшая группа   Тематическая неделя «В мире сказок» Цель: Формирование речевого развития через организацию игровых образовательных ситуаций. Задачи: Образовательные: -...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (тестопластика) на тему:…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (тестопластика) на тему: «Подарок маме» для детей старшей группы Цель: побуждение детей выражать благодарность своим матерям...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с воспитанниками 2 младшей группы…

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с воспитанниками 2 младшей группы по теме «Наши верные помощники» Цель: Формирование первичных представлений о строении тела. Задачи: Развивать...


Комментарии





В блогах

нод ЧХЛ в старшей группе на тему: "Обучение пересказу сказки "Еж" А. Толстого"

Чтение художественной литературы: Обучение пересказу сказки «Еж» А. Толстого в старшей группе     Цель : учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Задачи : учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природовеческим содержанием. учить...

Конспект игрового занятия для детей второй группы раннего возраста «Цирк»

Цели: Расширить знания детей о цирке. Обогатить словарь детей по данной теме. Формировать устойчивое представление о цвете, количестве, величине, геометрических фигурах. Учить детей определять количество предметов на ощупь, тяжесть-легкость предметов. Продолжать учить детей определять свое положение в пространстве, понимать понятия...

план - конспект НОД ФЭМП в старшей группе на тему: "Деление целого квадрата на…

План-конспект занятия по математике в старшей группе «Деление целого квадрата на части» Цели: упражнять в делении квадрата на 4 равные части путем складывания по диагонали, учить показывать одну четвертую, составлять предмет из 4 равнобедренных треугольников. Материал: листы голубого картона А4...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство