Проект «За здоровьем в детский сад»

 

Вид проекта: долгосрочный.

Цели проекта: создание необходимых условий для физического развития

детей. Воспитание культурно – гигиенических навыков, формирование

начальных представлений о здоровом образе жизни, развитие интереса к

физической культуре и спорту.

Задачи:

- развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего

собственного здоровья, посредством занятий физической культуры;

- создать условия способствующие сохранению и укреплению

здоровья дошкольников;

- воспитать у детей целеустремленность, организованность, инициативность,

Трудолюбие;

- развивать физические качества: силу, ловкость, гибкость, ориентировку в

пространстве, координацию, быстроту, равновесие;

- повышать интерес родителей к участию в физкультурных праздниках

вместе с детьми;

- повышение сопротивляемости и защитных свойств организма ребенка,

профилактика заболеваний.

Образовательная область: физическая культура и спорт.

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Актуальность проекта:

Актуальность темы здорового образа жизни в наши дни очевидна. Здоровье – это основное наше богатство, которое необходимо беречь и сохранять. Поэтому сегодня наблюдается особый интерес к физическому воспитанию и пропаганде здорового образа жизни. Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни остаются первостепенной задачей. Здоровье ребенка зависит не только от полноценного физического развития и воспитания в детском саду, а также от условий жизни в семье, так как семья – это среда, где формируется здоровье ребенка и закладывается в его сознании основа к постоянному стремлению к здоровью. Одним из важных аспектов реализации программ по здоровье – сбережению детей является совместная работа ДОУ и семьи.

План реализации проекта:

- тематические интегрированные физкультурные занятия;

- праздники, досуги, развлечения и туристические мини – походы с привлечением родителей;

- мониторинговые процедуры: диагностика детей; анкетирование родителей;

- беседы: «Что такое физкультура?», «Для чего она нужна?», «Что такое красивая осанка?

- игры, эстафеты, викторины, конкурсы;

- консультации для родителей;

- образовательная деятельность по физическому развитию;

- подвижные игры на прогулке;

- закаливающие мероприятия.

Ожидаемый результат:

- разработать систему физкультурно - оздоровительных мероприятий;

- снизить уровень заболеваемости детей в ДОУ;

- создать необходимые условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников;

- обогатить социальный опыт дошкольников, расширить их кругозор;

- повысить интерес к физкультурным занятиям и спорту;

- сформировать у родителей представление о создании благоприятного эмоционального и социально психологического климата для полноценного развития ребенка;

- привлекать родителей в единое пространство «семья – детский сад».

Оборудование:

Для успешной реализации поставленных задач в детском саду созданы условия, обеспечивающие удовлетворение потребности детей в двигательной активности:

Два оборудованных спортивных зала, один из которых имеет напольное покрытие «татами».

 

спортивные залы

 

Спортивная площадка для проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики, праздников, подвижных игр (площадка покрыта специальным резиновым покрытием). На площадке имеется беговая дорожка, спортивно игровое оборудование.

 

спортивная площадка

 

Для физической активности имеются тренажеры, велосипеды, самокаты, машины.

 

тренажеры

 

В каждой группе оборудованы спортивные уголки.

 

спортивные уголки

 

Забота о здоровом образе жизни – это основа физического и нравственного развития, обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Большие и маленькие морковки». Образовательная деятельность по художественно – эстетическому…

«Большие и маленькие морковки». Образовательная деятельность по художественно–эстетическому развитию в средней группе Цель. Упражнять в умении лепить большие и маленькие предметы...

Прием «Лови ошибку» в процессе обучения детей дошкольного возраста в…

Прием «Лови ошибку» в процессе обучения детей дошкольного возраста в дополнительном образовании технической направленности Одним из важных вопросов любой образовательной деятельности...

Театрализованная игра «Собака»

Театрализованная игра «Собака» Аннотация: Театрализованная игра «Собака» помогает развивать у детей связную речь, координацию движений, обогащает словарный запас. Данная игра предназначена для...

Читайте также

Инклюзивное образование и сохранение самоценности детства с ОВЗ дошкольного старшего…

Инклюзивное образование и сохранение самоценности детства с ОВЗ дошкольного старшего возраста Обоснование актуальности. С каждым годом увеличивается число детей с ограниченными физическими...

Конспект НОД по рисованию в средней группе ДОУ (рисование ладошками)…

Конспект НОД по рисованию в средней группе ДОУ (рисование ладошками). Тема: «Обезьяна» Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет). Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция...

Досуг по познавтельно-исследовательской деятельности для детей среднего возраста и родителей…

Досуг по познавтельно-исследовательской деятельности для детей среднего возраста и родителей по теме «Вода – волшебница» Цели: Ознакомить детей с понятием «вода» на...