«Украсим наш детский сад»
Реализация мероприятий по трудовому образованию через организацию проектной деятельности
Тип проекта: познавательный.
Цель проекта: развитие у детей потребности ухода за декоративными растениями, умение наблюдать за их ростом.
Вид проекта: исследовательский.
Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатель группы
Социальная значимость проекта: приобщение детей к работе по выращиванию вместе со взрослым рассады на подоконнике в весеннее время, развивать целеустремленность, наблюдательность, воспитание интереса к миру растений.
Выполнение проекта:
Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.
Основные мероприятия проекта:
Цикл познавательных занятий (элементарные научные сведения) по изучению культурных и декоративных растений.
Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания декоративных культур.
Презентация проекта «Украсим наш детский сад».
Продолжительность проекта: 2 месяца.
Дальнейшее развитие проекта: проектная организация планируется и в последующих возрастных группах с посадкой новых огородных культур.
Главная задача экологического воспитания в наше время – это воспитание в детях доброты, бережного обращения к природе, к людям, к самому себе, привития красоты с детства, смотреть на мир другими глазами, все это хочется вложить в наших деток начиная с детского сада.
Тема «Украсим наш детский сад» была выбрана для того чтобы детки с детства привыкали ухаживать за цветами, чтобы они увидели ту красоту, которую можно вырастить и любоваться её все лето. Здесь и родилась идея украсить наш детский сад цветами летом и поздравить
Определили следующие задачи:
- развитие у детей дошкольного возраста экологических представлений о растениях в природе, условиях их роста, связях со средой обитания и сезонами;
- закрепить знания детей о цветах как виде растений;
- развивать любознательность;
- сформировать интерес к миру растений, желание делать окружающее красивым.
Выстроили систему педагогического взаимодействия:
• Совместная деятельность взрослого с ребенком.
• Самостоятельная деятельность детей.
Формами обучения стали:
• Наблюдения в уголке природы, на прогулке.
• Целевые прогулки на природе.
• Игры: подвижные, дидактические, настольные.
• Разные формы бесед: по иллюстрациям, по вопросам, о прочитанном и т. д.
• Организовывали труд в уголке природы, на участке детского сада.
Таким образом, комплексная реализация мероприятий по экологическому образованию через организацию проектной деятельности способствовала:
1) росту профессионализма воспитателя, реальным достижениям в работе с детьми, знанием и практическим владением методами экологического образования и воспитания;
2) осознание детьми бережного отношения к природе, важности ее охраны и формированию практических умений создавать и поддерживать хорошие условия вместе с взрослыми.
Мы надеемся, что дети и дальше будут расширять и углублять свои представления об окружающем мире, развивать свои познавательные умения через экспериментальную деятельность, ведь дети так любят эксперименты. Помимо всего накапливают опыт гуманного отношения к растениям и живым существам.
Наш проект мы начали в первых числах апреля.
И так, закуплены семена, подготовлена земля вот в такой плошке из под тортика. А чтобы было ярко мы её разрисовали с детками, они очень любят рисовать.
Вместе с детками мы посеяли семена в нашу мини грядочку, для прорастания. Это был очень занимательный процесс. Маленькие семена были посажены в землю.
Я постаралась чтобы каждый ребенок поучаствовал в процессе выращивания цветов.
Вот так подросли наши саженцы на огороде. Мы каждый день поливали, наблюдали за ними как они прорастали, и пробивались из земли маленькие зеленые детки. Это был очень занимательный для детей процесс. Они приходили в сад и первым делом бежали к окну смотреть как же подрали наши цветочки и старались за ними ухаживать и поливать.
Выдался теплый денек, солнышко прогрело землю, и мы с детками решили заняться, высаживанием нашей рассады на площадке.
Деткам понраилось возиться в земле сажать наше творение и поливать.
Поливаем и у хаживаем!
Читайте также |
---|
Проект «Наш календарь природы»
Проект «Наш календарь природы» Вид проекта: краткосрочный. Тип проекта: экологический, исследовательский. Участники проекта: дети, воспитатели и родители старшей группы. Сроки реализации проекта: со 2...
«Животные, животные красочные чудные»
«Животные, животные красочные чудные» Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность этого...
Сценарий летнего праздника в ДОУ для воспитанников старшего возраста: «Праздник…
Сценарий летнего праздника в ДОУ для воспитанников старшего возраста: «Праздник воздушных шаров» Цель: вызвать у детей хорошее настроение и чувство сплоченности в коллективе. Задачи: Закрепить...