Проект «Русские народные сказки»

Для детей 3-5 лет

 

Актуальность

«Дети перестали читать» - очень часто мы слышим эту фразу. Телевизор, видео, компьютерные игры поглощают время ребенка, захватывают заповедные уголки его сознания и души. Но книгу нельзя заменить экраном. «Чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка». В.А.Сухомлинский. Книги со сказками вводят ребенка в мир человеческих чувств, радости и страданий, отношений, поступков, характеров. Велика роль сказок в формировании личности и речевом развитии ребенка.

Одним из современных инновационных методов обучения является проектная деятельность – технология, которая учит детей выражать в творчестве свою индивидуальность, дает возможность заинтересовать детей, сделать процесс обучения личностно значимым.

Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. В игре незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая речь, ее грамматический строй.

В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Именно поэтому в работе проекта активное участие принимают родители.

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был разработан проект «Русские народные сказки», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру.

Цель проекта:

Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства. Расширение знаний детей о сказке.

Задачи:

Развитие речевой активности детей, активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи.

Способствовать формированию коммуникативных способностей детей.

Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к русским народным сказкам.

Продолжительность: март – апрель 2015 г.

Участники проекта: дети 3-5лет, родители, воспитатель Сержанова Е.М.

Форма проведения:

НОД и совместная деятельность воспитателя и детей с учетом принципов интеграции образовательных областей.

Ожидаемые результаты проекта:

  • Развитие творческой активности детей, освоение детьми дошкольного возраста различных видов творчества.
  • Обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи, использование в речи разнообразных языковых средств.
  • Формирование коммуникативных способностей детей
  • Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.
  • Книжка – самоделка по сказке «Колобок».
  • Инсценировка по сказке «Репка». (Музыкальная сказка.)

Формы и методы реализации проекта в различных видах детской деятельности:

1. Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.

2. Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке.

3. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

4. Рисование по мотивам русской народной сказки «Колобок», «Теремок», «Зимовье».

5. Обыгрывание сказки «Колобок», «Заюшкина избушка» с помощью настольного театра.

6. Разгадывание загадок о сказках, героях сказок.

7. Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам, словесно – дидактическая игра «Кто тянул репку?», дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности».

8. Организация выставки рисунков по сказкам.

9. Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.

10. Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.

11. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

12. Викторина по сказкам. Драматизация сказок.

13. Рисование на тему «Мой любимый сказочный герой».

14. Игровая образовательная ситуация «Путешествие Колобка».

15. Аппликация «Колобок», «Ледяная избушка и лубяная».

16. Магнитный театр по сказке «Три медведя».

17. Пальчиковый театр и настольный театр по сказке «Заюшкина избушка».

18. Моделирование сказки «Гуси-лебеди» на фланелеграфе.

19. Изготовление книжки – самоделки по сказке «Колобок».

20. Показ музыкальной сказки «Репка» для малышей.

Работа с родителями:

Консультация «Влияние сказкотерапии на психическое развитие ребенка», «Что и как читать детям».

Привлечение родителей к участию в выставке рисунков «Моя любимая сказка».

Стимулом для творческой деятельности ребенка служит театрализованная игра, доступная с самого раннего возраста. Необходимость систематизировать её в едином педагогическом процессе очевидна. Увлечённость детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, лёгкое не авторитарное общение взрослого и ребёнка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе. Тема: «Воздух…

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе Тема: «Воздух невидимка» Цель: Формировать представление о свойствах воздуха и его значений для человека. Задачи: Подвести...

Конспект ООД по дополнительному образованию «Музыка тела»

Конспект ООД по дополнительному образованию «Музыка тела»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Читайте также

Педагогический проект в старшей группе «Я и моё имя»

Педагогический проект в старшей группе «Я и моё имя» Направленность проекта: познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие. Участники проекта: - авторы проекта – Лучникова...

Развитие речи дошкольников посредством художественных произведений

Развитие речи дошкольников посредством художественных произведений В дошкольном возрасте дети активно осваивают окружающий мир, в результате чего формируется восприятие, развивается культура...

Проект «Домашние и дикие животные» для детей второй младшей группы

Проект «Домашние и дикие животные» для детей второй младшей группы  Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский. Сроки реализации: с 01.11-15.11.2023г. Участники: дети 2 младшей группы, родители, воспитатели. Актуальность:  Многие...