Проект «Русские народные сказки»
Для детей 3-5 лет
Актуальность
«Дети перестали читать» - очень часто мы слышим эту фразу. Телевизор, видео, компьютерные игры поглощают время ребенка, захватывают заповедные уголки его сознания и души. Но книгу нельзя заменить экраном. «Чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка». В.А.Сухомлинский. Книги со сказками вводят ребенка в мир человеческих чувств, радости и страданий, отношений, поступков, характеров. Велика роль сказок в формировании личности и речевом развитии ребенка.
Одним из современных инновационных методов обучения является проектная деятельность – технология, которая учит детей выражать в творчестве свою индивидуальность, дает возможность заинтересовать детей, сделать процесс обучения личностно значимым.
Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. В игре незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая речь, ее грамматический строй.
В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Именно поэтому в работе проекта активное участие принимают родители.
Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был разработан проект «Русские народные сказки», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру.
Цель проекта:
Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства. Расширение знаний детей о сказке.
Задачи:
Развитие речевой активности детей, активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи.
Способствовать формированию коммуникативных способностей детей.
Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к русским народным сказкам.
Продолжительность: март – апрель 2015 г.
Участники проекта: дети 3-5лет, родители, воспитатель Сержанова Е.М.
Форма проведения:
НОД и совместная деятельность воспитателя и детей с учетом принципов интеграции образовательных областей.
Ожидаемые результаты проекта:
- Развитие творческой активности детей, освоение детьми дошкольного возраста различных видов творчества.
- Обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи, использование в речи разнообразных языковых средств.
- Формирование коммуникативных способностей детей
- Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.
- Книжка – самоделка по сказке «Колобок».
- Инсценировка по сказке «Репка». (Музыкальная сказка.)
Формы и методы реализации проекта в различных видах детской деятельности:
1. Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.
2. Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке.
3. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
4. Рисование по мотивам русской народной сказки «Колобок», «Теремок», «Зимовье».
5. Обыгрывание сказки «Колобок», «Заюшкина избушка» с помощью настольного театра.
6. Разгадывание загадок о сказках, героях сказок.
7. Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам, словесно – дидактическая игра «Кто тянул репку?», дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности».
8. Организация выставки рисунков по сказкам.
9. Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.
10. Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.
11. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
12. Викторина по сказкам. Драматизация сказок.
13. Рисование на тему «Мой любимый сказочный герой».
14. Игровая образовательная ситуация «Путешествие Колобка».
15. Аппликация «Колобок», «Ледяная избушка и лубяная».
16. Магнитный театр по сказке «Три медведя».
17. Пальчиковый театр и настольный театр по сказке «Заюшкина избушка».
18. Моделирование сказки «Гуси-лебеди» на фланелеграфе.
19. Изготовление книжки – самоделки по сказке «Колобок».
20. Показ музыкальной сказки «Репка» для малышей.
Работа с родителями:
Консультация «Влияние сказкотерапии на психическое развитие ребенка», «Что и как читать детям».
Привлечение родителей к участию в выставке рисунков «Моя любимая сказка».
Стимулом для творческой деятельности ребенка служит театрализованная игра, доступная с самого раннего возраста. Необходимость систематизировать её в едином педагогическом процессе очевидна. Увлечённость детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, лёгкое не авторитарное общение взрослого и ребёнка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.
Читайте также |
---|
Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе. Тема: «Воздух…
Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе Тема: «Воздух невидимка» Цель: Формировать представление о свойствах воздуха и его значений для человека. Задачи: Подвести...
Конспект ООД по дополнительному образованию «Музыка тела»
Конспект ООД по дополнительному образованию «Музыка тела»
Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника
Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...