Сайт для воспитателей детских садов



Проект для детей младшей группы «Азбука пешехода»

 

Название проекта «Азбука пешехода».
Кол- во участников 25 человек, дети мл. гр., воспитатели, родители.
Дата реализации проекта Первая неделя сентября. «Неделя безопасности пешехода».
Длительность проекта Краткосрочный.
Цель проекта Дать детям элементарные знания о правилах дорожного движения.
Основные задачи проекта 1. Познакомить детей с улицей, ее основными частями и правилами поведения на улице; развивать стремление запоминать и выполнять правила безопасного перемещения по улице.

2. Формировать знания о светофоре и о его назначении на дороге. Закреплять умение различать красный и зеленый цвет.

3.Развивать у детей наблюдательность, умение правильно оценивать движение на дороге.

4. Закрепить умение называть и различать по внешнему виду грузовой и легковой автомобили; закрепить знания об основных частях автомобиля: кабина, руль, колеса, кузов, окна и т. д.

5. Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте.

Проблемная ситуация Все мы- педагоги, родители, воспитатели- пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность нашим детям на дорогах?». Жизнь ребенка дорога, потому что он еще только делает первые шаги в сложном мире, постигает день за днем все изгибы и превратности нашего бытия. И от того, донесем ли мы, взрослые, до сознания ребенка необходимые знания о безопасности, будет зависеть его жизнь. Младших дошкольников следует учить различать и называть цвета светофора. Знакомить с видами транспорта. Дети должны знать профессии людей, управляющих транспортом.
Ожидаемые результаты
  1. У детей развиваются познавательные процессы.
  2. Дети знают различные виды транспорта.
  3. Дети имеют представление о светофоре.
  4. Дети имеют представление о том, что узкая дорожка для людей, широкая дорога - дрога для транспорта.
Риски Непостоянство состава детей в течении непосредственно образовательной деятельности.
Пути преодоления Индивидуальная работа с отсутствующими детьми, изготовление памяток для родителей по итогам проекта.
Этапы реализации проекта
Создание предметно- развивающей среды 1. Подборка литературы, стихов, загадок о транспорте.

2. Материалы для художественного творчества.

3. Изготовление атрибутов к сюжетным играм («Шофер», «Поезд»).

4. Дидактические игры: «Угадай, на чем повезешь», «Правильно- неправильно», «Разрешено- запрещено», «Найди машину, которую назову», «Кто внимательный».

5. Подбор игрушек и игрового оборудования (машины легковые и грузовые - разных размеров и цветов, автобус, поезд, куклы).

6. Подбор плакатов, иллюстраций, картинок с изображением города, улиц, дорожных знаков.

Н О Д 1. Дидактические игры:

«Угадай на чем повезешь», «Правильно- неправильно», «Разрешено- запрещено», «Угадай по звуку», «Красный- зеленый», «Найди машину, которую назову», «Найди свой цвет», «Собери светофор», «Паровоз», «Найди и собери».

2. Сюжетно- ролевые игры:

«Шофер», «Поезд», «Светофорик», «Мы шоферы», «Мы едем на автобусе», «Путешествие на поезде».

Игровая ситуация: «Собери урожай», «Мы шоферы и машинисты».

Игра-инсценировка «К нам едут гости».

1. Ситуации общения:

«Из чего состоят машины», «Цвет и форма», «Чем опасна дорога зимой».

2. Сочинение рассказов.

«О чем рассказал нам светофор», «Сколько глаз у светофора?», «Как Мурзик дорожные знаки учил».

3. Отгадывание загадок.

4. Подвижные игры: «Машины едут», «Бегите ко мне», «За рулем», «Паровоз», «Воробушки и автомобиль».

  Беседы:

«Безопасность на дороге», «Светофор, движение по сигналу», «Не попади в беду на дороге», «Знакомство с транспортом», «Улицы города», «Зачем нужны дорожные знаки».

1. Просмотр познавательных видеофильмов.

2. Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением дороги, транспорта, светофора, дорог и улиц города.

3. Наблюдение за транспортом на прогулке.

4. Экскурсия к светофору.

5. Экскурсия к переходу.

Конструирование:

«Машина», «Широкая и узкая дороги», «Автобус, трамвай», «Дорога для машин».

Рисование:

«Дорога для машин», «Билеты и рельсы для игрушечной железной дороги», «Колеса и светофоры», «Два глаза светофора» (красный сердится, зеленый улыбается).

Чтение:

С. Михалков «Светофор»,

Сказка «О заветных огоньках»,

Я. Миронова «Машины»,

А. Барто «Грузовик»,

Л. Яхнин «Светофор»,

Я. Пишумов «Дорожные знаки».

Чтение стихов, загадок о транспорте.

Самостоятельная деятельность Свободное рисование.

Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий.

Слушание музыкальных произведений.

Просмотр познавательных передач.

Игры.

Совместная деятельность в ходе режимных моментов Отгадывание загадок, чтение стихов о транспорте.

Сочинение рассказов «О чем рассказал нам светофор», «Сколько глаз у светофора?».

Совместные сюжетно-ролевые и подвижные игры.

Пальчиковые игры.

Посильная помощь в группе воспитателю и младшему воспитателю.

Взаимодействие с семьей Консультирование родителей о целях и задачах проекта.

Создание альбома «Дорожная азбука»

Помощь в создании предметно- развивающей среды (изготовление макетов дорожных знаков).

Форма презентации Викторина «Знатоки дорожного движения».




Новые публикации

Развитие графо-моторных навыков у детей с общим недоразвитием речи

Развитие графо-моторных навыков у детей с общим недоразвитием речи Одним из аспектов подготовки ребенка к школе является уровень развития графо-моторных навыков...

Мастер-класс «Древняя книга своими руками» - секрет изготовления папируса и воск…

Мастер-класс «Древняя книга своими руками» - секрет изготовления папируса и восковых дощечек Цель: дать детям представление изготовления папируса и восковых дощечек своими руками, научить...

Конспект квест-игры для детей среднего дошкольного возраста, посвященной праздни…

Конспект квест-игры для детей среднего дошкольного возраста, посвященной празднику «Международный женский день 8 Марта» Цель: Воспитывать любовь к матери. Задачи: Закрепить знания о празднике 8 Марта. Развивать связную...

Читайте также

«Как у нашей ёлочки зелены иголочки!» сценарий новогоднего развлечения для детей…

«Как у нашей ёлочки зелены иголочки!» сценарий новогоднего развлечения для детей младшего дошкольного возраста Действующие лица: Ведущая Дед Мороз. Снегурочка. Педагоги. Реквизит: Снежки в двух корзинках. Широкая ткань. Набор...

Экологическое воспитание дошкольников средствами фольклора (консультация для во…

Экологическое воспитание дошкольников средствами фольклора (консультация для воспитателей) Экологическое воспитание дошкольников стало одним из направлений формирования гармонично развитой личности. Осуществляемое средствами народной...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математически…

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе«Тридесятое царство» Программное содержание Продолжать учить детей ориентироваться на...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Вера
    Спасибо огромное за вашу работу. Храни вас Господи!

    Подробнее...

     
  • Илья
    Чудный сценарий!! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Rassamaha
    Очень интересная работа.. Мне 30 лет, холост, детей нет.. но планирую к 35 годам обзавестись семьей..

    Подробнее...

     
  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

В блогах

Ежедневное планирование - сетка

Работаю воспитателем недавно. Много времени уходило на написание планов, пока не создала собственную сетку для ежедневного планирования. «Бумажная» работа сейчас занимает считанные минуты. Распечатываю лист на текущий день, соединяя на...

Конспект НОД в старшей группе «Опасные с…

Конспект НОД в старшей группе  «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома, на улице». Воспитатель Беловского ДС1 Мамедова Елена Олеговна Цель: Формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту. Задачи:образовательные: продолжать формировать...

Тема: «Мы будем Родине служить».

Цель: Приобщение детей к социокультурным ценностям и традициям семьи и нашего государства через знакомство с праздником «День защитника Отечества» и российской армии. Задачи: Образовательные: 1.Расширять осведомленность детей о военной сфере человеческой деятельности: о...

Психолого-педагогические условия для фор…

Современное дошкольное образование развивается принципиально в новых условиях. Введение в действие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования  предполагает становление в дошкольном образовательном учреждении новой образовательной системы, ориентированной на воспитание и...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство