Сайт для воспитателей детских садов






Проект для детей младшей группы «Азбука пешехода»

 

Название проекта «Азбука пешехода».
Кол- во участников 25 человек, дети мл. гр., воспитатели, родители.
Дата реализации проекта Первая неделя сентября. «Неделя безопасности пешехода».
Длительность проекта Краткосрочный.
Цель проекта Дать детям элементарные знания о правилах дорожного движения.
Основные задачи проекта 1. Познакомить детей с улицей, ее основными частями и правилами поведения на улице; развивать стремление запоминать и выполнять правила безопасного перемещения по улице.

2. Формировать знания о светофоре и о его назначении на дороге. Закреплять умение различать красный и зеленый цвет.

3.Развивать у детей наблюдательность, умение правильно оценивать движение на дороге.

4. Закрепить умение называть и различать по внешнему виду грузовой и легковой автомобили; закрепить знания об основных частях автомобиля: кабина, руль, колеса, кузов, окна и т. д.

5. Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте.

Проблемная ситуация Все мы- педагоги, родители, воспитатели- пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность нашим детям на дорогах?». Жизнь ребенка дорога, потому что он еще только делает первые шаги в сложном мире, постигает день за днем все изгибы и превратности нашего бытия. И от того, донесем ли мы, взрослые, до сознания ребенка необходимые знания о безопасности, будет зависеть его жизнь. Младших дошкольников следует учить различать и называть цвета светофора. Знакомить с видами транспорта. Дети должны знать профессии людей, управляющих транспортом.
Ожидаемые результаты
  1. У детей развиваются познавательные процессы.
  2. Дети знают различные виды транспорта.
  3. Дети имеют представление о светофоре.
  4. Дети имеют представление о том, что узкая дорожка для людей, широкая дорога - дрога для транспорта.
Риски Непостоянство состава детей в течении непосредственно образовательной деятельности.
Пути преодоления Индивидуальная работа с отсутствующими детьми, изготовление памяток для родителей по итогам проекта.
Этапы реализации проекта
Создание предметно- развивающей среды 1. Подборка литературы, стихов, загадок о транспорте.

2. Материалы для художественного творчества.

3. Изготовление атрибутов к сюжетным играм («Шофер», «Поезд»).

4. Дидактические игры: «Угадай, на чем повезешь», «Правильно- неправильно», «Разрешено- запрещено», «Найди машину, которую назову», «Кто внимательный».

5. Подбор игрушек и игрового оборудования (машины легковые и грузовые - разных размеров и цветов, автобус, поезд, куклы).

6. Подбор плакатов, иллюстраций, картинок с изображением города, улиц, дорожных знаков.

Н О Д 1. Дидактические игры:

«Угадай на чем повезешь», «Правильно- неправильно», «Разрешено- запрещено», «Угадай по звуку», «Красный- зеленый», «Найди машину, которую назову», «Найди свой цвет», «Собери светофор», «Паровоз», «Найди и собери».

2. Сюжетно- ролевые игры:

«Шофер», «Поезд», «Светофорик», «Мы шоферы», «Мы едем на автобусе», «Путешествие на поезде».

Игровая ситуация: «Собери урожай», «Мы шоферы и машинисты».

Игра-инсценировка «К нам едут гости».

1. Ситуации общения:

«Из чего состоят машины», «Цвет и форма», «Чем опасна дорога зимой».

2. Сочинение рассказов.

«О чем рассказал нам светофор», «Сколько глаз у светофора?», «Как Мурзик дорожные знаки учил».

3. Отгадывание загадок.

4. Подвижные игры: «Машины едут», «Бегите ко мне», «За рулем», «Паровоз», «Воробушки и автомобиль».

  Беседы:

«Безопасность на дороге», «Светофор, движение по сигналу», «Не попади в беду на дороге», «Знакомство с транспортом», «Улицы города», «Зачем нужны дорожные знаки».

1. Просмотр познавательных видеофильмов.

2. Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением дороги, транспорта, светофора, дорог и улиц города.

3. Наблюдение за транспортом на прогулке.

4. Экскурсия к светофору.

5. Экскурсия к переходу.

Конструирование:

«Машина», «Широкая и узкая дороги», «Автобус, трамвай», «Дорога для машин».

Рисование:

«Дорога для машин», «Билеты и рельсы для игрушечной железной дороги», «Колеса и светофоры», «Два глаза светофора» (красный сердится, зеленый улыбается).

Чтение:

С. Михалков «Светофор»,

Сказка «О заветных огоньках»,

Я. Миронова «Машины»,

А. Барто «Грузовик»,

Л. Яхнин «Светофор»,

Я. Пишумов «Дорожные знаки».

Чтение стихов, загадок о транспорте.

Самостоятельная деятельность Свободное рисование.

Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий.

Слушание музыкальных произведений.

Просмотр познавательных передач.

Игры.

Совместная деятельность в ходе режимных моментов Отгадывание загадок, чтение стихов о транспорте.

Сочинение рассказов «О чем рассказал нам светофор», «Сколько глаз у светофора?».

Совместные сюжетно-ролевые и подвижные игры.

Пальчиковые игры.

Посильная помощь в группе воспитателю и младшему воспитателю.

Взаимодействие с семьей Консультирование родителей о целях и задачах проекта.

Создание альбома «Дорожная азбука»

Помощь в создании предметно- развивающей среды (изготовление макетов дорожных знаков).

Форма презентации Викторина «Знатоки дорожного движения».
2 Плохо0


Добавить комментарий

Оставляя комментарий, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.


Новые публикации

Проект «Омская крепость»

17-01-2019 Просмотров:8 Проектная деятельность в детском саду Архипова Мария Алексеевна, воспитатель, МБДОУ "Детский сад №4" г. Калачинск - avatar Архипова Мария Алексеевна, воспитатель, МБДОУ "Детский сад №4" г. Калачинск

Проект «Омская крепость» Патриотическое воспитание детей это одно из важных направлений воспитания. Действительно, любимый край, область по своему особенные. У каждого есть своя природа, свои традиции и свой быт. Нужно показать ребенку...

Опыт работы по развитию познавательных и…

17-01-2019 Просмотров:18 Статьи Ершова Ирина Николаевна, воспитатель МБДОУ Виловатовский детский сад «Петушок» (МБДОУ детский сад «Петушок»), Горномарийский район - avatar Ершова Ирина Николаевна, воспитатель МБДОУ Виловатовский детский сад «Петушок» (МБДОУ детский сад «Петушок»), Горномарийский район

Опыт работы по развитию познавательных интересов у младших дошкольников Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно-деятельностной самореализации, к проявлению активности и творчества в решении жизненно важных проблем. Первоосновы такой...

Конспект фронтальной ООД по обучению гра…

17-01-2019 Просмотров:21 Логопеду Петрова Елена Федоровна, учитель-логопед, МАДОУ детский сад № 2 г. Белебей - avatar Петрова Елена Федоровна, учитель-логопед, МАДОУ детский сад № 2 г. Белебей

Конспект фронтальной ООД по обучению грамотеТема: «Звуки С,-Сь. Буква С» Цель: знакомство со звуками [с-сь] и буквой С. Задачи: Коррекционно-образовательные: закрепить навык различения и четкого произношение звуков [с-сь]; закреплять умение давать характеристику звукам; учить детей...

Развитие творческих способностей детей д…

17-01-2019 Просмотров:28 Методические разработки Климович Мария Владимировна, воспитатель МБДОУ "Танаевский детский сад" ЕМР РТ - avatar Климович Мария Владимировна, воспитатель МБДОУ "Танаевский детский сад" ЕМР РТ

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности ребенка». Аристотель. Введение Изобразительная деятельность дошкольника является неотъемлемой частью этого возраста. Изобразительную деятельность составляют рисование, лепка и аппликация.   Формирование...


Подписаться на получение новостей сайта


Комментарии

  • людмила
    спасибо за полезнуюю информацию.

    Подробнее...

     
  • надежда
    прекрасно

    Подробнее...

     
  • людмила
    спасибо .хороший конспект.

    Подробнее...

     
  • юлия
    Данный материал вполне можно использовать как "скелет" основного проекта, наполнив соответствующим и ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Поделитесь пожалуйсто музыкой!

    Подробнее...

В блогах

Интегрированное занятие по ознакомлению …

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Цель: Закрепить знания детей о достопримечательностях города Саки; учить составлять карту города и рассказывать о своем городе. Учить изменять слова в уменьшительно - ласкательной форме, отвечать на вопросы сложносочененными предложениями...

Родительское собрание

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Итоговое родительское собрание в старшей группе     Цель: Познакомить родителей с итогами воспитательно- образовательной работы за 2017-2018 уч.год. Вот и стали мы на год взрослее, прошел и этот учебный год. Впереди нас...

Круги Луллия как средство активизации ре…

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

     В 13 веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов. Оказалось, ее можно прекрасно использовать как средство развития речи у дошкольников. «Кольца Луллия» -...

СТАТЬЯ ПО ТЕМЕ: «ЗНАЧЕНИЕ КУЛЬТУРНО …

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно – гигиенические навыки. Научиться понимать их важность...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство