Проект для детей младшей группы «Азбука пешехода»
Название проекта | «Азбука пешехода». |
Кол- во участников | 25 человек, дети мл. гр., воспитатели, родители. |
Дата реализации проекта | Первая неделя сентября. «Неделя безопасности пешехода». |
Длительность проекта | Краткосрочный. |
Цель проекта | Дать детям элементарные знания о правилах дорожного движения. |
Основные задачи проекта | 1. Познакомить детей с улицей, ее основными частями и правилами поведения на улице; развивать стремление запоминать и выполнять правила безопасного перемещения по улице.
2. Формировать знания о светофоре и о его назначении на дороге. Закреплять умение различать красный и зеленый цвет. 3.Развивать у детей наблюдательность, умение правильно оценивать движение на дороге. 4. Закрепить умение называть и различать по внешнему виду грузовой и легковой автомобили; закрепить знания об основных частях автомобиля: кабина, руль, колеса, кузов, окна и т. д. 5. Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте. |
Проблемная ситуация | Все мы- педагоги, родители, воспитатели- пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность нашим детям на дорогах?». Жизнь ребенка дорога, потому что он еще только делает первые шаги в сложном мире, постигает день за днем все изгибы и превратности нашего бытия. И от того, донесем ли мы, взрослые, до сознания ребенка необходимые знания о безопасности, будет зависеть его жизнь. Младших дошкольников следует учить различать и называть цвета светофора. Знакомить с видами транспорта. Дети должны знать профессии людей, управляющих транспортом. |
Ожидаемые результаты |
|
Риски | Непостоянство состава детей в течении непосредственно образовательной деятельности. |
Пути преодоления | Индивидуальная работа с отсутствующими детьми, изготовление памяток для родителей по итогам проекта. |
Этапы реализации проекта | |
Создание предметно- развивающей среды | 1. Подборка литературы, стихов, загадок о транспорте.
2. Материалы для художественного творчества. 3. Изготовление атрибутов к сюжетным играм («Шофер», «Поезд»). 4. Дидактические игры: «Угадай, на чем повезешь», «Правильно- неправильно», «Разрешено- запрещено», «Найди машину, которую назову», «Кто внимательный». 5. Подбор игрушек и игрового оборудования (машины легковые и грузовые - разных размеров и цветов, автобус, поезд, куклы). 6. Подбор плакатов, иллюстраций, картинок с изображением города, улиц, дорожных знаков. |
Н О Д | 1. Дидактические игры:
«Угадай на чем повезешь», «Правильно- неправильно», «Разрешено- запрещено», «Угадай по звуку», «Красный- зеленый», «Найди машину, которую назову», «Найди свой цвет», «Собери светофор», «Паровоз», «Найди и собери». 2. Сюжетно- ролевые игры: «Шофер», «Поезд», «Светофорик», «Мы шоферы», «Мы едем на автобусе», «Путешествие на поезде». Игровая ситуация: «Собери урожай», «Мы шоферы и машинисты». Игра-инсценировка «К нам едут гости». 1. Ситуации общения: «Из чего состоят машины», «Цвет и форма», «Чем опасна дорога зимой». 2. Сочинение рассказов. «О чем рассказал нам светофор», «Сколько глаз у светофора?», «Как Мурзик дорожные знаки учил». 3. Отгадывание загадок. 4. Подвижные игры: «Машины едут», «Бегите ко мне», «За рулем», «Паровоз», «Воробушки и автомобиль». Беседы: «Безопасность на дороге», «Светофор, движение по сигналу», «Не попади в беду на дороге», «Знакомство с транспортом», «Улицы города», «Зачем нужны дорожные знаки». 1. Просмотр познавательных видеофильмов. 2. Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением дороги, транспорта, светофора, дорог и улиц города. 3. Наблюдение за транспортом на прогулке. 4. Экскурсия к светофору. 5. Экскурсия к переходу. Конструирование: «Машина», «Широкая и узкая дороги», «Автобус, трамвай», «Дорога для машин». Рисование: «Дорога для машин», «Билеты и рельсы для игрушечной железной дороги», «Колеса и светофоры», «Два глаза светофора» (красный сердится, зеленый улыбается). Чтение: С. Михалков «Светофор», Сказка «О заветных огоньках», Я. Миронова «Машины», А. Барто «Грузовик», Л. Яхнин «Светофор», Я. Пишумов «Дорожные знаки». Чтение стихов, загадок о транспорте. |
Самостоятельная деятельность | Свободное рисование.
Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий. Слушание музыкальных произведений. Просмотр познавательных передач. Игры. |
Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Отгадывание загадок, чтение стихов о транспорте.
Сочинение рассказов «О чем рассказал нам светофор», «Сколько глаз у светофора?». Совместные сюжетно-ролевые и подвижные игры. Пальчиковые игры. Посильная помощь в группе воспитателю и младшему воспитателю. |
Взаимодействие с семьей | Консультирование родителей о целях и задачах проекта.
Создание альбома «Дорожная азбука» Помощь в создании предметно- развивающей среды (изготовление макетов дорожных знаков). |
Форма презентации | Викторина «Знатоки дорожного движения». |
Читайте также |
---|
Мнемотехника как средство развития связной речи у дошкольников
Мнемотехника как средство развития связной речи у дошкольников
Дыхание весны
Дыхание весны Весна. Как прекрасно это время. К нам в детский сад тоже пришла весна. Дети с удовольствием готовились к утреннику...
Конспект НОД «Буратино собирается в школу»
Конспект НОД «Буратино собирается в школу» Цель: формирование мыслительных представлений Задачи: - развивать графомоторные навыки, через зарисовывыния фигур по клеткам; - закреплять умения решать...