Проект «Взаимодействие логопеда и родителей в процессе коррекционной работы»

 

В настоящее время отмечается неуклонный рост числа детей с проблемами в речи. Поэтому вопрос комплексного подхода к коррекции речевого и психического развития, укрепления и сохранения детского здоровья является особенно актуальным.

Комплексный подход к преодолению речевого дефекта предполагает активное участие в нем родителей, которые в состоянии все знания, речевые навыки, умения детей, полученные на логопедических занятиях, закрепить в повседневной жизни (на прогулках, экскурсиях, во время ухода за растениями, животными, дома и на даче).

Работая на логопедическом пункте в ДОУ, пришла к выводу, о необходимости привлечения родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевых дефектов у детей, так как это во многом облегчает работу специалиста и ускоряет успехи детей.

Цель проекта: Привлечение родителей детей с нарушениями речи в коррекционный процесс.

Задачи:

  • Информирование родителей о речевых нарушениях детей;
  • Ознакомление с содержанием логопедической работы;
  • Приобретение родителями определенных педагогических знаний и умений;
  • Освоение родителями практического опыта по исправлению речи детей.

Этапы проекта:

1 этап – Подготовительный

Задача: выяснить образовательные потребности родителей и уровень их компетентности в вопросах речевого развития, установить контакт с ее членами, согласовать воспитательное воздействие на ребенка.

  • Диагностика речевого развития детей;
  • Анкетирование родителей;
  • Ознакомительная работа с родителями;
  • Сбор анамнестических данных о ребенке;
  • Индивидуальные беседы.

2 этап – Практический

Задача: разработать и апробировать систему методических мероприятий для родителей по вопросам речевого развития дошкольников.

  • Тематические консультирования;
  • Семинар – практикум;
  • Оформление брошюр по проблемам развития речи ребенка;
  • Оформление фотогазеты «В кабинете логопеда»
  • Оформление различной стендовой информации;
  • Памятки по выполнению домашних заданий;
  • Работа с тетрадями домашних заданий;
  • Деловые игры;
  • Мастер-классы;
  • Подборка литературы и компакт дисков по развитию речи детей.

3 этап – Заключительный

Задача: Проанализировать эффективность работы учителя-логопеда с родителями по вопросам речевого развития детей. Проанализировать эффективность коррекционной работы с детьми.

  • Итоговая диагностика речевого развития детей;
  • Анкетирование родителей «Оценка коррекционной деятельности логопункта»;
  • Заполнение родителями согласий о прекращении логопедической работы и возложение на себя ответственности за дальнейшую автоматизацию звуков в спонтанной речи в летний-оздоровительный период;
  • Вручение выпускникам свидетельств об окончании логопункта.

Сроки реализации и участники проекта.

Сроки реализации проекта 2014-2015 учебный год.

Участники проекта: учитель-логопед, родители воспитанников, посещающих логопункт, дети с нарушениями речи, воспитатели.

Ожидаемый результат.

Осознание родителями своей роли в процессе речевого развития ребенка и активное включение в коррекционный процесс по исправлению речевых дефектов у детей. Овладение необходимыми педагогическими знаниями и умениями. Тесное взаимодействие учителя-логопеда и родителей позволит ускорить коррекционный процесс и повысить эффективность работы.

 

Содержание деятельности проекта

 

Мероприятия Цель Участники
Анкетирование родителей Изучить педагогическую наблюдательность родителей, выявить позицию родителей по отношению к ребенку и его речевому дефекту. Родители,

Учитель-логопед,

Воспитатели

Родительская встреча Познакомить родителей с итогами диагностики речевого развития детей, с содержанием коррекционно-развивающей работы в условиях логопункта. Учитель-логопед,

Родители

Консультирование Рассказ родителям о речевых нарушениях детей и способах их преодоления Учитель-логопед,

Родители

Семинар- практикум

«Значение артикуляционной гимнастики»

Дать родителям знания о необходимости проведения артикуляционной гимнастики и правильности ее выполнения. Учитель-логопед,

Родители,

Воспитатели

Работа с тетрадями домашних заданий Закрепление материала изученного в детском саду Учитель-логопед,

Родители,

Дети

Памятка по выполнению домашнего задания Познакомить родителей с правилами выполнения домашнего задания с ребенком Учитель-логопед,

Родители,

Дети

Проведение индивидуальных занятий с детьми в присутствии родителей Познакомить родителей с коррекционно-педагогическими технологиями обучения и воспитания детей, адекватно оценить уровень развития своего ребенка. Учитель-логопед,

Родители,

Дети

Тематические консультации Дать родителям необходимые знания и умения Учитель-логопед,

Родители,

Мастер-классы Научить родителей практическим методам работы по преодолению речевых нарушений Учитель-логопед,

Родители,

Дети

Библиотека для родителей Дать родителям методические рекомендации, необходимые педагогические знания. Познакомить с новинками печатных изданий и цифровых носителей. Учитель-логопед,

Родители,

Воспитатели

Рекомендации по работе с детьми в летний период. Закрепление изученного материала. Учитель-логопед,

Родители,



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Тематический план недели здоровья «Мир искусства»

Тематический план недели здоровья «Мир искусства» Время Понедельник, 27 марта «День поэзии» Вторник, 28 марта «День музыки» Среда, 29 марта «День живописи» Четверг, 30...

Развлечение для второй группы раннего возраста «Путешествие в прошлое русского…

Развлечение для второй группы раннего возраста «Путешествие в прошлое русского народа» Группа: вторая группа раннего возраста. Оформление. В углу макет русской избы...

Адаптация детей младшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методов рисования

Адаптация детей младшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методов рисования Адаптация - процесс вхождения ребёнка в новую среду и привыкание к...

Читайте также

НОД в младшей группе «Зима в лесу»

НОД в младшей группе «Зима в лесу» Цель: расширение знаний детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой (заяц, лиса, волк...

Открытое занятие по физической культуре «Приключения пиратов»

Открытое занятие по физической культуре «Приключения пиратов» Задачи: 1. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению детей к физкультуре и спорту. 2. Закреплять ранее...

Доклад «Формирование активной позиции родителей при проведении логопедической работы»

Доклад «Формирование активной позиции родителей при проведении логопедической работы» Свое сообщение мне хотелось бы начать с цитаты психолога, группового тренера, мастера...