Познавательно-творческий проект

«Я космонавтом стать хочу»

Проводится как подведение итогов после тематических занятий, посвященных Космосу.

Цели и задачи: Использование полученных знаний о космосе и о профессиях через проектную деятельность

  • Закрепление полученных знаний о планетах, и Солнце;
  • Содействие активному использованию в речи разных типов предложений; диалоговая речь;
  • Научить детей брать на себя роль ведущего;
  • Совершенствование партнерских отношений между детьми в процессе деятельности

Материалы и оборудование:

Портреты космонавтов; наборы геометрических фигур, вырезанных из бумаги – на каждого ребенка. Большой образец- чертеж ракеты (демонстрационный материал); диск со спокойной «космической музыкой»; обруч. Заранее заготовленные сертификаты для детей о том, что» они прошли подготовку в космонавты и готовы к полету в Космос»; фотографии космонавтов в Космосе и в процессе подготовке.

 Ход занятия

«Ребята, вы уже узнали о многих профессиях. Много узнали о Космосе, даже составляли макет Солнечной системы. Сегодня мы с вами совершим еще одно, последнее Космическое путешествие и вспомним профессию космонавт. Портреты людей- космонавтом вы видите на доске.

50 лет назад в Космос полетел первый человек. Кто помнит, как его звали? Правильно Ю.А. Гагарин. Найдите его портрет. Кто-нибудь из вас мечтает быть космонавтом? А каким должен быть настоящий космонавт? (Дети называют качества, которые, по их мнению, должны быть у космонавта: сильный, смелый, выносливый, умный…) Космонавтами могут быть только очень здоровые и выносливые люди. Подготавливают космонавтов в специальной центре, который так и называется «Центр подготовки Космонавтов» (показываются фотографии). Там есть специальные тренажеры, на которых космонавты тренируют свою выносливость и смелость. Сейчас я вам предлагаю представить, что мы с вами космонавты .

 Игра «Карусель»

Встаньте, пожалуйста парами, лицом друг к другу. , возьмитесь за руки. Теперь идите медленно по кругу. Теперь побыстрее….еще быстрее…..замедляйтесь…еще… Молодцы. Какие у вас ощущения? У кого закружилась голова? Значит у вас слабый вестибулярный аппарат и его надо разрабатывать. У настоящих космонавтом вестибулярный аппарат должен быть сильным. Для начала предлагаю начать с физкультминутки.

Физкультминутка

Ты сегодня космонавт

Начинаем тренировку.             Ходьба на месте

Чтобы сильным стать и ловким

Мы отправимся на Марс,

Звезды в гости ждите нас.

Три, два, один… летим             подняться на носки, руки вверх

В невесомости плывем

Мы под самым потолком            имитация полета

К Марсу путь был очень длинным,

Стоп! Выходим из кабины

Мы с полета возвратились          сесть на корточки

И на Землю опустились.

Отлично, молодцы!

Появляется гном Кнопкин

ГНОМ КНОПКИН: «Здравствуйте, ребята. Я слышал вы хотите стать космонавтами? Это здорово. Вы правы, космонавты должны быть очень смелыми, сильными, выносливыми и внимательными. А без чего же никак нельзя обойтись в Космосе? (ответы детей)

Космонавты совершают свой полет на ракете, космическом корабле. Их делают в специальных мастерских. Предлагаю вас туда отправится.

Дети переходят в учебный класс и рассаживаются за столами.

«Построй ракету»

ГНОМ КНОПКИН: Перед вами на столах лежат чертежи ракет. Давайте посмотрим из каких геометрических фигур она составлена. (Дети называют геометрические фигуры).

В ваших конвертах лежат наборы из геометрических фигур. Достаньте их и попробуйте составить из них ракету, как на чертеже. (Дети выполняют задание Воспитатель включает «космическую. музыку»)

Ждут нас новые ракеты, для прогулок по планетам.

                                 На какую захотим, на такую полетим!»

Молодцы ребята, вы справились с заданием и теперь можно отправляться в путешествие. Проходим на стартовую площадку. (Ковер)

Игра «Полет на ракете»

На ковре лежат два или три обруча (в зависимости от количества детей).

«Сейчас мы с вами разделимся на команды по 4 человека. У каждой команды космонавтом - своя ракета- обруч. (Воспитатель делит детей на команды).

Космонавты, прошу занять свои места в ракете…

Начинаем отчет:: 1…2…3……….10

Что- то наши ракеты не летят? Наверно нужен еще и обратный отчет. Помогайте мне, ребята (дети вместе с воспитателем и гномом Кнопкиным считают вслух от 1 до 10)ПУСК!!! Полетели. Дети под музыку имитируют движения полета.

«Представим полет. Что мы можем увидеть вокруг? (ответы детей).

А теперь космонавты парят в невесомости. (Дети выходят из обруча и каждый двигается самостоятельно, медленно и плавно кружиться в свободном «полете»).

ГНОМ КНОПКИН командует: «Уважаемые космонавты. Ваш полет окончен. Пора возвращаться на Землю» (Дети снова занимают места в ракетах и садятся на корточки, изображая приземление).

На следующем занятии дети занимались экспериментированием.» Почему день? Почему ночь?»

Играли в Космических поваров. Ведь космонавтам нужна специальная, здоровая еда.

Салат «Солнечный»

Немножко сочной белой капусты,

Немножко тертой сочной морковки;

Немножко помяли, немножко пожали.

Сверху яйцо покрошили немножко.

Соли щепотка, да сахарку…

Лучики сделаем соломкой хрустящей…

Вот и солнечный салат готов»!

Дети под контролем воспитателя готовили салат и потом угощали им весь коллектив.

Проект проходил несколько дней И каждый день дети выполняли разные задания. Родители тоже принимали активное участие в проекте. Некоторые дети вместе с родителями подготовили дома альбом по профессии «Космонавт», кто- то принес интересные поделки, работы, рисунки. В детском саду в течении месяца проходила выставка творческих работ, сделанных вместе с родителями. Конечно же не забыли и про Гнома астронома - Кнопкина.

12





Новые публикации

Проект «На пороге школы»

Проект «На пороге школы»   Полную версию работы можно скачать здесь.

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества»

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества» (Для детей 5 – 7 лет) Цель: Расширение представлений детей о празднике, посвящённом Дню Защитника Отечества;...

ООД в старшей группе по БДД

ООД в старшей группе по БДД Цель. Продолжать формировать представления детей о правилах дорожного движения на дорогах нашего города. Предварительная работа. –...

Читайте также

Физкультурное занятие в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну спорта»

Физкультурное занятие в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну спорта»   Программное содержание: упражнять детей в ходьбе и беге с изменением темпа движения; учить прыжкам в...

Конспект развлекательно - познавательного мероприятия «Путешествие по железной дороге»

Конспект развлекательно - познавательного мероприятия «Путешествие по железной дороге» В мероприятии участвуют дети старшей и подготовительной групп. На сцене с двух сторон стоят стульчики по...

«Перспективные планы кружка «В мире слов»

«Перспективные планы кружка «В мире слов» (Развитие речи детей младшего и среднего дошкольного возраста средствами УНТ)   Средняя группа   Сентябрь № п/п Тема Программное содержание Материал Примерный ход занятия Сопутствующие формы...


Комментарии





В блогах

нод ЧХЛ в старшей группе на тему: "Обучение пересказу сказки "Еж" А. Толстого"

Чтение художественной литературы: Обучение пересказу сказки «Еж» А. Толстого в старшей группе     Цель : учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Задачи : учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природовеческим содержанием. учить...

Конспект игрового занятия для детей второй группы раннего возраста «Цирк»

Цели: Расширить знания детей о цирке. Обогатить словарь детей по данной теме. Формировать устойчивое представление о цвете, количестве, величине, геометрических фигурах. Учить детей определять количество предметов на ощупь, тяжесть-легкость предметов. Продолжать учить детей определять свое положение в пространстве, понимать понятия...

план - конспект НОД ФЭМП в старшей группе на тему: "Деление целого квадрата на…

План-конспект занятия по математике в старшей группе «Деление целого квадрата на части» Цели: упражнять в делении квадрата на 4 равные части путем складывания по диагонали, учить показывать одну четвертую, составлять предмет из 4 равнобедренных треугольников. Материал: листы голубого картона А4...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство