Познавательно-творческий проект

«Я космонавтом стать хочу»

Проводится как подведение итогов после тематических занятий, посвященных Космосу.

Цели и задачи: Использование полученных знаний о космосе и о профессиях через проектную деятельность

  • Закрепление полученных знаний о планетах, и Солнце;
  • Содействие активному использованию в речи разных типов предложений; диалоговая речь;
  • Научить детей брать на себя роль ведущего;
  • Совершенствование партнерских отношений между детьми в процессе деятельности

Материалы и оборудование:

Портреты космонавтов; наборы геометрических фигур, вырезанных из бумаги – на каждого ребенка. Большой образец- чертеж ракеты (демонстрационный материал); диск со спокойной «космической музыкой»; обруч. Заранее заготовленные сертификаты для детей о том, что» они прошли подготовку в космонавты и готовы к полету в Космос»; фотографии космонавтов в Космосе и в процессе подготовке.

 Ход занятия

«Ребята, вы уже узнали о многих профессиях. Много узнали о Космосе, даже составляли макет Солнечной системы. Сегодня мы с вами совершим еще одно, последнее Космическое путешествие и вспомним профессию космонавт. Портреты людей- космонавтом вы видите на доске.

50 лет назад в Космос полетел первый человек. Кто помнит, как его звали? Правильно Ю.А. Гагарин. Найдите его портрет. Кто-нибудь из вас мечтает быть космонавтом? А каким должен быть настоящий космонавт? (Дети называют качества, которые, по их мнению, должны быть у космонавта: сильный, смелый, выносливый, умный…) Космонавтами могут быть только очень здоровые и выносливые люди. Подготавливают космонавтов в специальной центре, который так и называется «Центр подготовки Космонавтов» (показываются фотографии). Там есть специальные тренажеры, на которых космонавты тренируют свою выносливость и смелость. Сейчас я вам предлагаю представить, что мы с вами космонавты .

 Игра «Карусель»

Встаньте, пожалуйста парами, лицом друг к другу. , возьмитесь за руки. Теперь идите медленно по кругу. Теперь побыстрее….еще быстрее…..замедляйтесь…еще… Молодцы. Какие у вас ощущения? У кого закружилась голова? Значит у вас слабый вестибулярный аппарат и его надо разрабатывать. У настоящих космонавтом вестибулярный аппарат должен быть сильным. Для начала предлагаю начать с физкультминутки.

Физкультминутка

Ты сегодня космонавт

Начинаем тренировку.             Ходьба на месте

Чтобы сильным стать и ловким

Мы отправимся на Марс,

Звезды в гости ждите нас.

Три, два, один… летим             подняться на носки, руки вверх

В невесомости плывем

Мы под самым потолком            имитация полета

К Марсу путь был очень длинным,

Стоп! Выходим из кабины

Мы с полета возвратились          сесть на корточки

И на Землю опустились.

Отлично, молодцы!

Появляется гном Кнопкин

ГНОМ КНОПКИН: «Здравствуйте, ребята. Я слышал вы хотите стать космонавтами? Это здорово. Вы правы, космонавты должны быть очень смелыми, сильными, выносливыми и внимательными. А без чего же никак нельзя обойтись в Космосе? (ответы детей)

Космонавты совершают свой полет на ракете, космическом корабле. Их делают в специальных мастерских. Предлагаю вас туда отправится.

Дети переходят в учебный класс и рассаживаются за столами.

«Построй ракету»

ГНОМ КНОПКИН: Перед вами на столах лежат чертежи ракет. Давайте посмотрим из каких геометрических фигур она составлена. (Дети называют геометрические фигуры).

В ваших конвертах лежат наборы из геометрических фигур. Достаньте их и попробуйте составить из них ракету, как на чертеже. (Дети выполняют задание Воспитатель включает «космическую. музыку»)

Ждут нас новые ракеты, для прогулок по планетам.

                                 На какую захотим, на такую полетим!»

Молодцы ребята, вы справились с заданием и теперь можно отправляться в путешествие. Проходим на стартовую площадку. (Ковер)

Игра «Полет на ракете»

На ковре лежат два или три обруча (в зависимости от количества детей).

«Сейчас мы с вами разделимся на команды по 4 человека. У каждой команды космонавтом - своя ракета- обруч. (Воспитатель делит детей на команды).

Космонавты, прошу занять свои места в ракете…

Начинаем отчет:: 1…2…3……….10

Что- то наши ракеты не летят? Наверно нужен еще и обратный отчет. Помогайте мне, ребята (дети вместе с воспитателем и гномом Кнопкиным считают вслух от 1 до 10)ПУСК!!! Полетели. Дети под музыку имитируют движения полета.

«Представим полет. Что мы можем увидеть вокруг? (ответы детей).

А теперь космонавты парят в невесомости. (Дети выходят из обруча и каждый двигается самостоятельно, медленно и плавно кружиться в свободном «полете»).

ГНОМ КНОПКИН командует: «Уважаемые космонавты. Ваш полет окончен. Пора возвращаться на Землю» (Дети снова занимают места в ракетах и садятся на корточки, изображая приземление).

На следующем занятии дети занимались экспериментированием.» Почему день? Почему ночь?»

Играли в Космических поваров. Ведь космонавтам нужна специальная, здоровая еда.

Салат «Солнечный»

Немножко сочной белой капусты,

Немножко тертой сочной морковки;

Немножко помяли, немножко пожали.

Сверху яйцо покрошили немножко.

Соли щепотка, да сахарку…

Лучики сделаем соломкой хрустящей…

Вот и солнечный салат готов»!

Дети под контролем воспитателя готовили салат и потом угощали им весь коллектив.

Проект проходил несколько дней И каждый день дети выполняли разные задания. Родители тоже принимали активное участие в проекте. Некоторые дети вместе с родителями подготовили дома альбом по профессии «Космонавт», кто- то принес интересные поделки, работы, рисунки. В детском саду в течении месяца проходила выставка творческих работ, сделанных вместе с родителями. Конечно же не забыли и про Гнома астронома - Кнопкина.

12



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Краткосрочный проект «Живая память» для старших групп ДОУ

Краткосрочный проект «Живая память» для старших групп ДОУ Паспорт педагогического проекта Название проекта: «Живая память». Длительность: краткосрочный (1 месяц) 05.04.21 – 05.05.21г. Тип проекта:...

Организация мастер-класса с педагогами в рамках конкурса «Воспитатель года» …

Организация мастер-класса с педагогами в рамках конкурса «Воспитатель года» по теме: «ППР: 3 буквы изменившие мир творчества» Цель: познакомить участников мастер-...

Сценарий Новогоднего утренника для детей младшей группы детского сада. Тема:…

Сценарий Новогоднего утренника для детей младшей группы детского сада Тема: «Новогодний праздник!» Цель: Создать волшебную атмосферу новогоднего праздника, доставить радость детям...

Читайте также

НОД в старшей группе «Как звери к зиме готовятся?»

НОД в старшей группе «Как звери к зиме готовятся?» Цели: систематизировать знания детей о жизни диких животных; уточнить грамматическое понятие слов...

Конспект занятия «Город Мастеров» (работа с прищепками) в подготовительной к…

Конспект занятия «Город Мастеров» (работа с прищепками) в подготовительной к школе группе Программное содержание. Закрепить порядковый счёт от 1 до 10 и...

Экологический проект «Осень в гости к нам пришла» для детей…

Экологический проект «Осень в гости к нам пришла» для детей 3-4 лет