Познавательно-творческий проект

«Я космонавтом стать хочу»

Проводится как подведение итогов после тематических занятий, посвященных Космосу.

Цели и задачи: Использование полученных знаний о космосе и о профессиях через проектную деятельность

  • Закрепление полученных знаний о планетах, и Солнце;
  • Содействие активному использованию в речи разных типов предложений; диалоговая речь;
  • Научить детей брать на себя роль ведущего;
  • Совершенствование партнерских отношений между детьми в процессе деятельности

Материалы и оборудование:

Портреты космонавтов; наборы геометрических фигур, вырезанных из бумаги – на каждого ребенка. Большой образец- чертеж ракеты (демонстрационный материал); диск со спокойной «космической музыкой»; обруч. Заранее заготовленные сертификаты для детей о том, что» они прошли подготовку в космонавты и готовы к полету в Космос»; фотографии космонавтов в Космосе и в процессе подготовке.

 Ход занятия

«Ребята, вы уже узнали о многих профессиях. Много узнали о Космосе, даже составляли макет Солнечной системы. Сегодня мы с вами совершим еще одно, последнее Космическое путешествие и вспомним профессию космонавт. Портреты людей- космонавтом вы видите на доске.

50 лет назад в Космос полетел первый человек. Кто помнит, как его звали? Правильно Ю.А. Гагарин. Найдите его портрет. Кто-нибудь из вас мечтает быть космонавтом? А каким должен быть настоящий космонавт? (Дети называют качества, которые, по их мнению, должны быть у космонавта: сильный, смелый, выносливый, умный…) Космонавтами могут быть только очень здоровые и выносливые люди. Подготавливают космонавтов в специальной центре, который так и называется «Центр подготовки Космонавтов» (показываются фотографии). Там есть специальные тренажеры, на которых космонавты тренируют свою выносливость и смелость. Сейчас я вам предлагаю представить, что мы с вами космонавты .

 Игра «Карусель»

Встаньте, пожалуйста парами, лицом друг к другу. , возьмитесь за руки. Теперь идите медленно по кругу. Теперь побыстрее….еще быстрее…..замедляйтесь…еще… Молодцы. Какие у вас ощущения? У кого закружилась голова? Значит у вас слабый вестибулярный аппарат и его надо разрабатывать. У настоящих космонавтом вестибулярный аппарат должен быть сильным. Для начала предлагаю начать с физкультминутки.

Физкультминутка

Ты сегодня космонавт

Начинаем тренировку.             Ходьба на месте

Чтобы сильным стать и ловким

Мы отправимся на Марс,

Звезды в гости ждите нас.

Три, два, один… летим             подняться на носки, руки вверх

В невесомости плывем

Мы под самым потолком            имитация полета

К Марсу путь был очень длинным,

Стоп! Выходим из кабины

Мы с полета возвратились          сесть на корточки

И на Землю опустились.

Отлично, молодцы!

Появляется гном Кнопкин

ГНОМ КНОПКИН: «Здравствуйте, ребята. Я слышал вы хотите стать космонавтами? Это здорово. Вы правы, космонавты должны быть очень смелыми, сильными, выносливыми и внимательными. А без чего же никак нельзя обойтись в Космосе? (ответы детей)

Космонавты совершают свой полет на ракете, космическом корабле. Их делают в специальных мастерских. Предлагаю вас туда отправится.

Дети переходят в учебный класс и рассаживаются за столами.

«Построй ракету»

ГНОМ КНОПКИН: Перед вами на столах лежат чертежи ракет. Давайте посмотрим из каких геометрических фигур она составлена. (Дети называют геометрические фигуры).

В ваших конвертах лежат наборы из геометрических фигур. Достаньте их и попробуйте составить из них ракету, как на чертеже. (Дети выполняют задание Воспитатель включает «космическую. музыку»)

Ждут нас новые ракеты, для прогулок по планетам.

                                 На какую захотим, на такую полетим!»

Молодцы ребята, вы справились с заданием и теперь можно отправляться в путешествие. Проходим на стартовую площадку. (Ковер)

Игра «Полет на ракете»

На ковре лежат два или три обруча (в зависимости от количества детей).

«Сейчас мы с вами разделимся на команды по 4 человека. У каждой команды космонавтом - своя ракета- обруч. (Воспитатель делит детей на команды).

Космонавты, прошу занять свои места в ракете…

Начинаем отчет:: 1…2…3……….10

Что- то наши ракеты не летят? Наверно нужен еще и обратный отчет. Помогайте мне, ребята (дети вместе с воспитателем и гномом Кнопкиным считают вслух от 1 до 10)ПУСК!!! Полетели. Дети под музыку имитируют движения полета.

«Представим полет. Что мы можем увидеть вокруг? (ответы детей).

А теперь космонавты парят в невесомости. (Дети выходят из обруча и каждый двигается самостоятельно, медленно и плавно кружиться в свободном «полете»).

ГНОМ КНОПКИН командует: «Уважаемые космонавты. Ваш полет окончен. Пора возвращаться на Землю» (Дети снова занимают места в ракетах и садятся на корточки, изображая приземление).

На следующем занятии дети занимались экспериментированием.» Почему день? Почему ночь?»

Играли в Космических поваров. Ведь космонавтам нужна специальная, здоровая еда.

Салат «Солнечный»

Немножко сочной белой капусты,

Немножко тертой сочной морковки;

Немножко помяли, немножко пожали.

Сверху яйцо покрошили немножко.

Соли щепотка, да сахарку…

Лучики сделаем соломкой хрустящей…

Вот и солнечный салат готов»!

Дети под контролем воспитателя готовили салат и потом угощали им весь коллектив.

Проект проходил несколько дней И каждый день дети выполняли разные задания. Родители тоже принимали активное участие в проекте. Некоторые дети вместе с родителями подготовили дома альбом по профессии «Космонавт», кто- то принес интересные поделки, работы, рисунки. В детском саду в течении месяца проходила выставка творческих работ, сделанных вместе с родителями. Конечно же не забыли и про Гнома астронома - Кнопкина.

12



Новые публикации

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД»…

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД» на лексическую тему «Лес, грибы, ягоды». (Подготовительная группа 05)

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием…

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Овощи и фрукты – нужные продукты»

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы. Тема: «Большое космическое…

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы Тема: «Большое космическое путешествие» Цель: - доставить детям радость и удовольствие от игр и...

Читайте также

Театрализованная игра «Серый волк»

Театрализованная игра «Серый волк» Аннотация: Игра «Серый волк» предназначена для детей 2-3 лет. Игра развивает координацию, связную речь, внимание. Цель: Развивать двигательную активность, координацию. Задачи: OO «Речевое...

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Нравственные…

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Нравственные ценности и будущее человечества: Добрым быть совсем не просто …» Цель:...

Конспект занятия по обучению грамоте с использованием развивающих пособий В.В.Воскобовича…

Конспект занятия по обучению грамоте с использованием развивающих пособий В.В.Воскобовича «Путешествие в фиолетовый лес» для детей 5-6 лет Задачи: Обучающие: - расширять словарь...

Комментарии

  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Здравствуйте! В статье вы не указали список источников, меня интересуют [49] и [50]. Подскажите, что ...

    Подробнее...

     
  • Кристина
    Здравствуйте! А где можно ознакомится с полным проектом ?

    Подробнее...





В блогах

Конспект итоговой НОД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада «Занимательная викторина»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад№55 «Радуга» Конспект итоговой НОД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада «Занимательная викторина»           Разработала воспитатель первой категории Стрельникова Е В     2022 год Цель :...

Мастер – класс для родителей «Как играть в «ЛЕГО» вместе с детьми»

Цель:  повышение компетентности родителей по вопросам воспитания и обучения детей, развития интеллектуального и творческого потенциала детей посредством ЛЕГО-конструирования и степени их вовлечённости в образовательный процесс. Задачи:  ознакомить родителей с инновационной деятельностью в группе;  расширить и уточнить представления...

Lego-конструирование и робототехника - инновационные технологии в детском саду.

Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение предается дошкольному воспитанию и образованию, ведь именно, в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребенка. Формирование мотивации развития обучения дошкольников, а также творческой, познавательной деятельности...

Консультация для родителей

Консультация для родителей «Адаптация детей в детском саду» Если родителям удалось сформировать у ребёнка навыки самообслуживания, научить играть, общаться со сверстниками, если домашний режим дня малыша совпадает с детсадовским и наметился эмоциональный контакт ребёнка с воспитателем, то адаптационный период будет...