Паспорт проекта «Эхо столетий»

Цель проекта: Развитие у дошкольников активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность к активному участию в различных сферах жизни общества.

Задачи проекта: 

- дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;

- познакомить с историческими фактами военных лет;

- осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников;

- создавать условия для представления полной картины войны в истории нашей страны и всего человечества;

- формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;

- воспитывать будущих защитников Отечества;

- обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;

- проводить обмен опытом по этой проблеме;

- использовать все виды пропаганды и наглядной агитации по данной теме.

Вид проекта: средней продолжительности, групповой, творчески-поисковый.

Время реализации проекта:

Участники проекта: дети старшего возраста, родители, воспитатели.

Аннотация к проекту:

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Эхо столетий» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.

Предполагаемый результат

- знать о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;

- сформированность гражданской позиции, чувство любви к Родине;

- знать произведения художественной литературы и музыки военных лет.

Продукт проектной деятельности

Составление совместно с родителями альбома «Война глазами детей»;

Продуктивная деятельность рисование рисунков «Пусть всегда будет мир»;

Выпуск с детьми стенгазеты к 9 мая;

Выставка детских рисунков «Нам не нужна война»

Презентация проекта

Вечер встречи «Мы не забудем страшной той войны»

 

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный

  • Составление паспорта проекта
  • Подбор детской художественной литературы для чтения детям
  • Подбор презентаций для просмотра
  • Подбор сюжетных картинок и иллюстраций
  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме

2 этап. Выполнение проекта

  • Проведение с детьми бесед о войне;
  • Проведение игр-состязаний;
  • Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, заучивание пословиц и поговорок по теме);
  • Рассматривание картин, рисование рисунков, выпуск стенгазеты, создание альбома;
  • Экскурсия к вечному огню;
  • Просмотр презентаций, слушание песен на военную тематику

3 этап. Результаты

  • Подготовка к вечеру встречи «Мы не забудем страшной той войны»
  • Вечер встречи «Мы не забудем страшной войны»

 Схема реализации проекта

 

Дни недели

Тема

Цель

Содержание и формы работы

Понедельник

 

 

«Так началась война...»

 

Привить детям понятие, что война – это трагедия и испытание для всего народа, рассказать о мужестве и героизме всего населения страны, ставшего на защиту Отечества. Удовлетворять познавательные потребности детей о войне.

- беседа «Как Советские люди защищали Москву от фашистов» №89;

- просмотр презентации «Великая Отечественная война;

- заучивание стих-я «Майский праздник» Т.Белозёров №43;

- чтение «Враг у ворот» Н.С.Тихонов, «Подвиг в майскую ночь» Р.И.Фраерман;

- Игры-состязания «Кто быстрее», «Самый меткий», «Самый смелый» (вручение медалей за отвагу, мужество, ловкость, дружескую поддержку);

- прослушивание песен на военную тематику;

- рисование «Пусть всегда будет мир»

Вторник

 

 

«Дороги войны»

 

Познакомить детей с основными событиями войны, городами-героями. Донести до детей мысль о том, как тяжело приходилось защитникам русской земли и простым людям в те суровые военные годы. Воспитывать трепетное уважение к героическому прошлому своего народа.

- беседа «Памятники воинской славы»;

- просмотр презентации «Великой победе посвящается», «Хатынь»;

- рассматривание альбомов городов-героев;

- фотовыставка с изображением боевых действий, блокадного Ленинграда.;

- пословицы и поговорки о войне;

- заучивание стих-я «»Мамаев курган»

Среда

 

«Дети войны»

 

Познакомить детей с именами детей-героев военных лет. Донести до детей, как тяжело приходилось детям в те суровые годы. Формировать чувство гордости за их подвиги. Воспитывать уважение, трепетное отношение к именам детей-героев ВОВ.

- беседа «Дети военных лет»;

- создание альбома «Война глазами детей»;

- просмотр презентации «Гавроши войны»;

- рассматривание альбома «Герои ВОВ»;

- чтение отрывка произ-я В.Катаева «Сын полка»;

- чтение стих-я «Победа»

Четверг

 

 

 «Чтим великий День Победы»

Создать условия для восприятия целостной картины самой кровопролитной и страшной из войн в истории человечества. Закрепить и расширить представление детей о героических делах народа в военные годы. Показать, что бессмертная слава ратного трудового подвига народа живёт в памяти людей.

- экскурсия в краеведческий музей в зал боевой славы;

- беседа «О дне Победы»№88;

- оформление выставки детских рисунков «Нам не нужна война»

- выпуск стенгазеты к 9 мая;

- просмотр презентации «Честь имею», «Герои войны»;

- чтение «Памятник советскому солдату» Л.Кассиль, «Главное войско» Л.Кассиль

Пятница

Вечер встречи «Мы не забудем страшной той войны»

Донести до подрастающего поколения значение Победы народа в ВОВ. Вызвать интерес к военной истории нашей Родины, армии, народа. Помочь детям сохранить в памяти этот светлый праздник.

 


Новые публикации

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД»…

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД» на лексическую тему «Лес, грибы, ягоды». (Подготовительная группа 05)

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием…

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Овощи и фрукты – нужные продукты»

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы. Тема: «Большое космическое…

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы Тема: «Большое космическое путешествие» Цель: - доставить детям радость и удовольствие от игр и...

Читайте также

Доклад на тему: Педагогическое дефиле «Создание условий для поддержки детской…

Доклад на тему: Педагогическое дефиле «Создание условий для поддержки детской инициативы» Здравствуйте уважаемые педагоги, перед тем как я буду знакомить Вас...

Дидактическая игра «Что где растет»

Дидактическая игра «Что где растет» Дидактическая игра «Что где растет» подойдет детям 3-4 летнего возраста. Данная игра направлена на развитие внимания...

Развитие инициативы и творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством…

Развитие инициативы и творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством использования технологии «План - Дело - Анализ» Раздел I Информация об опыте Условия...

Комментарии

  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Здравствуйте! В статье вы не указали список источников, меня интересуют [49] и [50]. Подскажите, что ...

    Подробнее...

     
  • Кристина
    Здравствуйте! А где можно ознакомится с полным проектом ?

    Подробнее...





В блогах

Конспект итоговой НОД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада «Занимательная викторина»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад№55 «Радуга» Конспект итоговой НОД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада «Занимательная викторина»           Разработала воспитатель первой категории Стрельникова Е В     2022 год Цель :...

Мастер – класс для родителей «Как играть в «ЛЕГО» вместе с детьми»

Цель:  повышение компетентности родителей по вопросам воспитания и обучения детей, развития интеллектуального и творческого потенциала детей посредством ЛЕГО-конструирования и степени их вовлечённости в образовательный процесс. Задачи:  ознакомить родителей с инновационной деятельностью в группе;  расширить и уточнить представления...

Lego-конструирование и робототехника - инновационные технологии в детском саду.

Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение предается дошкольному воспитанию и образованию, ведь именно, в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребенка. Формирование мотивации развития обучения дошкольников, а также творческой, познавательной деятельности...

Консультация для родителей

Консультация для родителей «Адаптация детей в детском саду» Если родителям удалось сформировать у ребёнка навыки самообслуживания, научить играть, общаться со сверстниками, если домашний режим дня малыша совпадает с детсадовским и наметился эмоциональный контакт ребёнка с воспитателем, то адаптационный период будет...