Сайт для воспитателей детских садов



Исследовательский проект
«Комнатные растения — живые существа»

 

Введение

Мне очень нравятся комнатные растения, особенно герани – белые, розовые, красные. Эти цветы есть у меня и дома, и в детском саду. На лето мы с Лидией Леонидовной высаживали герани на улицу. Но в это лето они росли и цвели на улице плохо, потому что было холодно и редко появлялось солнышко. Мне захотелось узнать больше о герани.

Актуальность исследования: я вижу, что дети часто обижают растения – ломают ветки деревьев, рвут и топчут цветы или просто забывают заботиться о них (например: о комнатных растениях). Может быть, люди просто не понимают, что растения тоже живые и нуждаются в постоянном уходе и внимании?

Цель моего исследования: условия роста цветка герани.

Задачи исследования:

1. Определить в каких условиях цветку лучше расти.

2. Научиться самой правильно ухаживать за геранью (самостоятельно выбирать вид ухода, необходимые инструменты) и привлечь других детей к труду.

3. Доказать, что растения, как любая живая природа, нуждается в заботливом отношении человека.

Гипотеза: если я буду с любовью ухаживать за комнатными растениями, разговаривать с ними, как с друзьями, то растения порадуют меня быстрым ростом, красивым цветением. А еще людям полезно для здоровья находиться в помещении, где много здоровых, зелёных цветущих растений.

Объект исследования: комнатное растение – герань.

Предмет исследования: выращивание герани в различных условиях.

Практическая значимость работы состоит в том, что научившись правильно ухаживать за комнатными растениями, я могу и других ребят научить этому, доказать, что растения, как любая живая природа нуждается в бережном и заботливом отношении к ней.

Методы исследования:

- сбор информации из разных источников;

- опрос;

- наблюдения;

- дежурство в уголке природы;

- опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Различная потребность растений во влаге, свете, тепле»;

- ведение дневника наблюдений за ростом и развитием растений, находящихся в различных условиях;

- НОД по теме «Растение – живое существо»;

- оформление альбома детских работ «Мое любимое комнатное растение»;

- создание презентации.

Материалы и оборудование:

- справочная и художественная литература;

- комнатные растения;

- оборудование для ухода за растениями (лейки, палочки для рыхления почвы, опрыскиватели, кисточки, тряпочки, удобрение «Цветочное счастье»;

- таблички-указатели с названиями комнатных растений;

- модели эколого-систематических групп «Живое», «Растение».

1. Основная часть

1.1. Краткие сведения о герани.

Для того, чтобы узнать больше о моём любимом цветке, я обратилась к своей воспитательнице – Лидии Леонидовне. Она очень любит цветы и много о них знает. Мы в детском саду зашли в Интернет. И вот что я узнала. Это неприхотливый цветок, который цветёт почти круглый год. Герань не капризна, не требует особых условий. Она довольно редко болеет и стойко переносит невзгоды. Герань благотворно влияет на организм человека. Вещества, выделяемые геранью в воздух, очень полезны для людей, страдающих заболеваниями сердца и дыхательных путей. Это очень красивое растение можно назвать другом человека и поселить у себя дома или в детском саду. Уход за этим растением несложен. Но придерживаться определенных правил все же следует. Герань любит свет, стоять она должна на хорошо освещенном месте.

1.2. Немного из нашего опыта

Мы в группе ухаживаем за цветами – поливаем, рыхлим и удобряем землю, опрыскиваем, убираем пыль с листочков. Но иногда забываем про них. А ведь комнатные растения – живая природа. Они растут, дышат, питаются, развиваются и размножаются. Поэтому ухаживать за цветами надо постоянно, не забывая. И ещё, я думаю, что с ними надо разговаривать, как с друзьями, ведь они живые!

1.3. Наши открытия

Мы с Полей решили проверить, как будут расти цветы, если с ними ещё и разговаривать. Нам кажется, что они будут расти быстрее и цвести чаще.

Лидия Леонидовна в сентябре помогла нам приготовить: три цветочных горшка, землю и три одинаковых отводка белой герани, которые мы занесли с улицы. Мы их посадили, полили и поставили на окошко, ведь они любят свет.

В зелёном горшочке цветок только поливали, в жёлтом – поливали, удобряли землю, рыхлили и смахивали кисточкой пыль с листочков, ведь обтирать листья герани нельзя, так как листочки не гладкие.

А в белом горшочке у нас растёт Беляночка, так мы назвали цветок. Мы за ним хорошо ухаживали, а ещё разговаривали – здоровались с ним, прощались, говорили ласковые слова. Даже я песни ей пела. А ещё мы с девочками водили хоровод вокруг Беляночки. Наша Беляночка красиво цвела, а другие почему – то нет.

Теперь она выше сестричек.

Герань в жёлтом горшке пониже, за этим цветком хорошо ухаживали, но не разговаривали с ним.

А вот в зелёном горшочке цветок самый маленький, ведь его только поливали.

Заключение

Значит цветы, как люди любят, чтобы о них заботились и ласково с ними разговаривали. Я замечаю, что глядя на меня, ребята нашей группы тоже разговаривают с цветочками, даже не только с Беляночкой. У многих ребят появился любимый цветок. Мы даже нарисовали портреты любимых цветов и оформили из них альбом. Теперь мы постараемся не забывать о растениях – проверять, какое растение в чём нуждается и напоминать всем, даже взрослым, что растениям, как и людям, приятно, когда с ними ласково разговаривают.

 

Список используемых источников:

Литература:

1. Бондаренко Т. Экологические занятия с детьми 6 – 7 лет, (практическое пособие для воспитателей), Воронеж, 2002.

2. Саморукова П. Как знакомить дошкольников с природой (пособие для воспитателей детского сада), Москва, 1983.

3. Федотова А. Пермский край – мой родной край (пособие по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста), Пермь, 2001.

Интернет ресурсы:

http://bezlji.com/geran/

http://floristics.info/ru/stati/1545-geran-v-domashnikh-usloviyakh.html





Новые публикации

Конспект интегрированного бинарного занятия в подготовительной группе компенсиру…

Конспект интегрированного бинарного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Прогулка по весеннему лесу» Интеграция областей: речевое развитие, познавательное, социально-коммуникативное развитие, художественно...

НОД «Путешествие в страну геометрических фигур»

НОД «Путешествие в страну геометрических фигур» Для детей второй младшей группы   Цель: Создание условий для закрепления умений о геометрических фигурах: умения различать...

Реализация дополнительной общеразвивающей программы для детей старшего дошкольно…

Реализация дополнительной общеразвивающей программы для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница речь» Согласно целевым ориентирам, на этапе завершения дошкольного образования, ребенок достаточно хорошо...

Читайте также

Рабочая программа для детей 4-5 лет

Рабочая программа для детей 4-5 лет   I. Целевой раздел 1.  Пояснительная записка Рабочая программа средней группы «Зайчата» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему:…

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «В стране «Здоровейка» Цели: формировать представление дошкольников о здоровье как одной из главных ценностей...

Игра - занятие по обучению грамоте для детей старшей и подготовительной группы «…

Игра - занятие по обучению грамоте для детей старшей и подготовительной группы «Путешествие в страну знаний»Тема занятия: «Профилактика дисграфии на занятиях по обучению...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Косарева Наталья Иго
    jочень интересное занятие, где можно посмотреть конспект занятия?

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Очень интересное и легкое занятие, ничего лишнего!!!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Большое спасибо за идею проведения развлечения

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо!!Очень хороший сценарий! ...!!

    Подробнее...

     
  • Елизавета
    очень интересная информация!!!! Большое спасибо обязательно применю на практике.

    Подробнее...

В блогах

Мастер-класс «Палочки Кюизенера как сред…

Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению использования цветных палочек Кюизенера как средства развития математических представлений старших дошкольников. Задачи: Сформировать у педагогов – участников мастер -...

«9 мая — День Победы». Сценарий праздник…

«9 мая — День Победы». Сценарий праздника для детей средней группы Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважении к ее историческому прошлому. Задачи: Образовательные: Знакомить детей с событиями Великой Отечественной войны, закреплять...

Стихи ко Дню Победы!

День Победы — 9 мая это праздник, о котором должен знать каждый ребенок. Необходимо с детства рассказывать детям  что такое война, о тяготах войны не только для солдат, но и...

Праздник к 8 марта «Моя мама золотая» в …

Входят 3 ребенка и читают стихи: Дарина День сегодня необычный, День сегодня не простой, Отмечаем праздник славный, Самый светлый и большой. Будут песни, будут танцы, Выступать для вас не лень. Дорогие наши мамы, Празднуем мы Женский день! Лиза Звезды в небе далеко, И достать...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство