Проект «Весна - красна»
Тип проекта: Познавательно-творческий.
Длительность проекта: 11 мая – 25 мая.
Участники проекта: воспитатели Голяницкая Вера Михайловна, Васильева Ольга Аркадьевна, музыкальный руководитель Яблоновская Людмила Васильевна,
дети 6-7 лет ГБДОУ ЦРР – детского сада №49 Колпинского района С-Петербурга.
Актуальность:
В данное время наблюдается критическая ситуация в развитии речевой активности детей, что обусловлено рядом негативных факторов, влияющих на речевую функцию:
- Ухудшение состояния здоровья детей.
- Существенное сужение объема «живого» общения родителей и детей.
- Глобальное снижение уровня речевой культуры общества.
- Дисбаланс семейного воспитания в вопросах развития речи, что проявляется либо в его необоснованной интенсификации (стремление к раннему обучению письменной речи в ущерб устной, либо в равнодушном к нему отношении).
В подготовительной к школе группе (седьмой год жизни) важно формировать все стороны речевого развития (лексическую, грамматическую, фонетическую).
Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: «Какого цвета весна?»
Цель:
Расширение представлений о весне, воспитание бережного отношения к природе, умение различать красоту весенней природы.
Задачи проекта
Познавательное развитие:
- Содействовать развитию познавательно-исследовательской деятельности.
- Расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом весны (растительный и животный мир родного края, погодные явления).
- Содействовать формированию у детей мотива познавательной деятельности.
- Создавать условия для развития зрительного восприятия, произвольного внимания, памяти, мышления.
Социально-коммуникативное развитие:
- Содействовать развитию коммуникативных навыков общения со сверстниками и взрослыми.
- Совершенствовать навыки игрового взаимодействия.
- Содействовать обогащению опыта эмоционально-эстетического восприятия.
- Воспитывать экологическую культуру детей.
Речевое развитее:
- Содействовать расширению и активизации словаря дошкольников (светит яркое солнце, оттаяла земля т.д.).
- Содействовать развитию словотворчества.
- Расширить читательский интерес у детей.
Художественно-эстетическое развитие:
- Содействовать развитию творческих способностей детей старшего возраста.
- Содействовать развитию эмоциональной отзывчивости, музыкальных способностей, чувствовать настроение, выраженное в музыке, поэтическом слове, живописи.
- Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, любознательность.
Физическое развитие:
Содействовать развитию словесно-двигательной координации, мелкой моторики рук.
Работа с родителями:
- Сбор материала (фотографии, картинки, иллюстрации о весне для создания альбомов).
- Оформление выставки семейных работ по теме «Весна - красна».
- Организация сбора с детьми природного материала.
- Привлечение родителей к помощи в поиске необходимой детям информации.
- Совместное словотворчество детей и родителей (стихи, рассказы, загадки, сказки о природе и т.д.).
Итоговое мероприятие:
Выставка Создание альбома «Весна - красна».
Досуг «Весенние посиделки», «Перелетные птицы».
Полную версию работы можно скачать здесь.
Читайте также |
---|
Мастер-класс для педагогов «Магнит и магнетизм»
Мастер-класс для педагогов «Магнит и магнетизм» Совет педагогов «Опытно-исследовательская деятельность в детском саду как вид успешной реализации ФГОС ДО» Мастер-класс «Магнит и...
Реферат. «Современные формы взаимодействия ДОУ с семьями»
Реферат. «Современные формы взаимодействия ДОУ с семьями» Введение. В основе взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи лежит сотрудничество, то есть совместное определение...
Техническое творчество дошкольников как средство воспитания чувства ответственности за жизнь…
Техническое творчество дошкольников как средство воспитания чувства ответственности за жизнь и здоровье другого Дополнительное образование детей дошкольного возраста создает наилучшие условия...