Проект «Снежные узоры на окнах»

 

Разные узоры

Вижу на окне.

Вот бы научиться

Рисовать так мне!

Цель:

  • Учить детей наблюдать за изменениями в природе, видеть прекрасное в окружающем мире природы; учить “брать” не разрушая.
  • Создать условия для проявления активности и творческой инициативности детей.

Задачи:

  • Формировать нравственно-эстетическую отзывчивость к красоте окружающего мира.
  • Активизировать творческое начало у детей в передаче своих чувств и настроений путем воображения и представления.
  • Воспитывать эстетические чувства и художественный вкус.
  • Учить детей преобразовывать поступающую информацию путем творческой свободы.
  • Побуждать к творческой активности при самостоятельном комбинировании элементов узора.
  • Учить детей применять разные техники рисования.

Длительность: мини – проект (1 мес.).

 

Этапы работы:

 

Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей
I этап -подготовительный Наблюдение узоров на окне.

Чтение худ. литературы и рассматривание картин.

Рассматривание изделий, вышитых узорами (Костюмы Дед Мороза, Снегурочки).

1. Рассматривание картин со снежными узорами с родителями дома.

2. Создание узоров с помощью оригами и аппликаций.

II этап –

основной

 

Помогает при выборе эскиза и техники исполнения. Выполнение эскиза узора.
III этап –заключительный

 

Готовит к презентации. Представляет свой эскиз узора.

 

Людей всегда интересовало, можно ли, например, научиться летать, как птицы, или плавать под водой, как рыбы? Сначала человек только мечтал об этом: он придумывал сказки о волшебном ковре-самолете, о подводных царствах, где могут жить люди. С незапамятных времен люди пытались подражать природе, копировать внешний вид различных организмов.

Много волшебства и красоты и в зимней природе: кружащиеся в воздухе резные снежинки, искрящийся на солнце иней, завывающая вечерами метель. Но самым удивительным явлением этого времени года нам кажутся морозные узоры на стеклах. Они везде: на окнах домов, автобусов, машин, в подъездах, на остановках. Все мы удивляемся: «Откуда взялись такие чудеса? Может быть, их рисует Дед Мороз?» И конечно же, мы правы. Только не дедушка, а просто мороз, который создает узоры, невыполнимые рукою человека. Морозные узоры на окнах, этот необыкновенный подарок мороза, которые люди изо всех сил стараются запомнить и пытаются повторить его замысловатые изгибы...

Люди, “подсмотрели” фантастические снежные узоры у природы и очень талантливо перенесли их в плетение кружев и в пуховых платках и косынках, зимних театрализованных костюмах Деда Мороза и Снегурочки, которые украшают стилизованные снежки, звёздочки, змейки-вьюги, занесённые снегом ёлочки, белые пушистые зайцы.

На самом же деле на холодном стекле окна оседают теплые пары воды. Они застывают. К ним прилипают другие капельки. Постепенно вырастает сад изо льда. Сверкает и искрится на солнце этот загадочный, сказочный сад.

Например, сегодня днём, в детском саду на одном из окон мы увидели узор, похожий на перо птицы. А на окне нашей группы №3, Дед Мороз нарисовал зимний куст. Ещё зимний узор на стекле можно создать самому. Если нарисовать тёплым пальцем на замёрзшем стекле, то на следующий день этот узор покроется лёгким инеем и будет радовать нас всю зиму, до наступления красавицы весны.

Зимние узоры на оконном стекле – это еще одно природное «чудо света».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана…

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана на тему: «Дифференциация звуков Л-Р в слогах, словах, предложениях» Цель занятия:...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика» Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, изобразительная. Образовательные области: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие. Цель: Закрепление математических знаний...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Много гостей – много новостей»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Много гостей – много новостей» (Подготовительная логопедическая группа, возраст детей 6-7 лет) Программное содержание: - Закреплять навыки правильного и...

Читайте также

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме:…

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «В гости к колобку» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Художественно-...

«Без речи нет ни сознания, ни самосознания»

«Без речи нет ни сознания, ни самосознания»

Опыты «С нравственным подтекстом» для детей старшей группы

Опыты «С нравственным подтекстом» для детей старшей группы Чистая душа Материал: 2 прозрачных стакана (один пустой, другой с водой), черная краска, кисточка. Ход...