Проект «Снежные узоры на окнах»
Разные узоры
Вижу на окне.
Вот бы научиться
Рисовать так мне!
Цель:
- Учить детей наблюдать за изменениями в природе, видеть прекрасное в окружающем мире природы; учить “брать” не разрушая.
- Создать условия для проявления активности и творческой инициативности детей.
Задачи:
- Формировать нравственно-эстетическую отзывчивость к красоте окружающего мира.
- Активизировать творческое начало у детей в передаче своих чувств и настроений путем воображения и представления.
- Воспитывать эстетические чувства и художественный вкус.
- Учить детей преобразовывать поступающую информацию путем творческой свободы.
- Побуждать к творческой активности при самостоятельном комбинировании элементов узора.
- Учить детей применять разные техники рисования.
Длительность: мини – проект (1 мес.).
Этапы работы:
Этапы проекта | Деятельность педагога | Деятельность детей |
I этап -подготовительный | Наблюдение узоров на окне.
Чтение худ. литературы и рассматривание картин. Рассматривание изделий, вышитых узорами (Костюмы Дед Мороза, Снегурочки). |
1. Рассматривание картин со снежными узорами с родителями дома.
2. Создание узоров с помощью оригами и аппликаций. |
II этап –
основной
|
Помогает при выборе эскиза и техники исполнения. | Выполнение эскиза узора. |
III этап –заключительный
|
Готовит к презентации. | Представляет свой эскиз узора. |
Людей всегда интересовало, можно ли, например, научиться летать, как птицы, или плавать под водой, как рыбы? Сначала человек только мечтал об этом: он придумывал сказки о волшебном ковре-самолете, о подводных царствах, где могут жить люди. С незапамятных времен люди пытались подражать природе, копировать внешний вид различных организмов.
Много волшебства и красоты и в зимней природе: кружащиеся в воздухе резные снежинки, искрящийся на солнце иней, завывающая вечерами метель. Но самым удивительным явлением этого времени года нам кажутся морозные узоры на стеклах. Они везде: на окнах домов, автобусов, машин, в подъездах, на остановках. Все мы удивляемся: «Откуда взялись такие чудеса? Может быть, их рисует Дед Мороз?» И конечно же, мы правы. Только не дедушка, а просто мороз, который создает узоры, невыполнимые рукою человека. Морозные узоры на окнах, этот необыкновенный подарок мороза, которые люди изо всех сил стараются запомнить и пытаются повторить его замысловатые изгибы...
Люди, “подсмотрели” фантастические снежные узоры у природы и очень талантливо перенесли их в плетение кружев и в пуховых платках и косынках, зимних театрализованных костюмах Деда Мороза и Снегурочки, которые украшают стилизованные снежки, звёздочки, змейки-вьюги, занесённые снегом ёлочки, белые пушистые зайцы.
На самом же деле на холодном стекле окна оседают теплые пары воды. Они застывают. К ним прилипают другие капельки. Постепенно вырастает сад изо льда. Сверкает и искрится на солнце этот загадочный, сказочный сад.
Например, сегодня днём, в детском саду на одном из окон мы увидели узор, похожий на перо птицы. А на окне нашей группы №3, Дед Мороз нарисовал зимний куст. Ещё зимний узор на стекле можно создать самому. Если нарисовать тёплым пальцем на замёрзшем стекле, то на следующий день этот узор покроется лёгким инеем и будет радовать нас всю зиму, до наступления красавицы весны.
Зимние узоры на оконном стекле – это еще одно природное «чудо света».
Читайте также |
---|
Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана…
Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана на тему: «Дифференциация звуков Л-Р в слогах, словах, предложениях» Цель занятия:...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика» Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, изобразительная. Образовательные области: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие. Цель: Закрепление математических знаний...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Много гостей – много новостей»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Много гостей – много новостей» (Подготовительная логопедическая группа, возраст детей 6-7 лет) Программное содержание: - Закреплять навыки правильного и...